Зачем третья педаль на автомате
Перейти к содержимому

Зачем третья педаль на автомате

  • автор:

Три педали в автомате

Подскажите, за каким . в автомат засунули 3 педали? Хочу купить Мазду 3 праворульную с АКПП, зашел в салон, увидел 3 педали. У меня раньше была и механика и автомат, и робот.
3 педали — механика, АКПП — всегда было 2. У меня есть, конечно, ответ, но хотелось бы уточнить у знающих.
Я так понимаю педаль слева на АКПП — это тоже самое сцепление? Так как у коробки есть возможность переключаться в режим механики +/-. В время использования АКПП — задействовано только правые две, при использовании возможности механики в палке — в дополнение сцепление. Это верный ответ?

Лучший ответ

левая — это не педаль. Левая — это упор для левой ноги. Это просто спорт накладки стоят.
Бывает 3 педали на АКПП, но третья — это ножник (ручник, натягиваемый ногой)

Остальные ответы
слева это подставка для ноги
SergeiГуру (4333) 6 лет назад

Почему тогда у этой педали есть ход вниз? Не до конца, но до середины точно. При использовании механики на ручке скоростей без сцепления?

Ручной (ножной) тормоз.
На ручник ставить.
SergeiГуру (4333) 6 лет назад
Как-то странно. Зачем он нужен, когда всю жизнь на АКПП использовал ручник и паркинг?
Хрюрик Искусственный Интеллект (174878) Спроси конструктора этого барахла.

или сфоткал на механике, или они совсем с ума сошли, на автомате 3 педали не бывает.. если реально подставка для ноги, то они устроили реальную подставу.. кто ездит нормально на механике, т в аварию попадет из-за этой фигни

SergeiГуру (4333) 6 лет назад
Вот и я о том. У этой педали есть ход до половины. Если подставка для ноги, то какой-то бред.
Александр Ядыкин Мастер (1264) педаль сцепления не такая большая. фото от автомата
Левая не педаль, а подставка под ногу.
На некоторых машинах, ручник с педалью есть, но это не он.
SergeiГуру (4333) 6 лет назад
А почему тогда у нее есть ход вниз до половины? Как у обычной педали.

Ал Ти Искусственный Интеллект (170395) Такого быть не может это не Кроун 86 года.))))))) Там могли накладку на педаль ещё поставить, тогда так бы и получилось, но не у Мазды. Или это фото не Мазды.

Подставка по ногу это, а не педаль. ход сделан для удобства положения ноги, и никаких там тормозов на современных машин нету

SergeiГуру (4333) 6 лет назад

Разве у подставки может быть ход вниз? По логике она должна быть жесткой. А там нажималось, хоть и не так, как другие педали.

Александр Ядыкин Мастер (1264) в грузовых импортных авто прошлого покаления есть 4 педаль, она маленькая с лево сцепления. так вот. это педель горного тормоза, возможно и там педаль помощи при спуске с горы.

Вы как баран который уперся в новые ворота. Ножник (ножной ручник) чтоль никогда не видели ??

а на этой фото голову будешь еще более греть ?

Зачем третья педаль на автомате

Доля продаж новых легковых автомобилей в России, оснащенных АКППДоля АКП в модельном ряду автомобильных брендов в России

Доля автомобилей с автоматической коробкой передач, которые особенно любят женщины, впервые за последние годы начала снижаться. Виноват кризис: с восстановлением спроса на российском рынке популярность машин с двумя педалями, скорее всего, опять будет расти

Автоматическая коробка передач – это, конечно, не лабутены, но внимание женщин к такой опции автомобиля повышенное. Это подтверждают и маркетинговые исследования: по данным компании «Автостат», более половины пользователей АКПП – представительницы прекрасного пола. Ведь управлять машиной с двумя педалями проще и комфортнее.

Впрочем, высокие потребительские свойства таких коробок в последние годы высоко ценят все пользователи личных транспортных средств в России: доля продаж машин, оснащенных «автоматом», на российском рынке до последнего времени росла. Если десять лет назад только каждый пятый новый автомобиль в нашей стране имел АКП, то в 2010-м такие модели занимали уже свыше трети рынка, а по итогам 2014-го, согласно исследованиям «Автостата», доля АКП в общих продажах достигла своего пика 49,1% (график 1).

Однако в 2015 году доля автоматических трансмиссий в России вдруг начала снижаться, сократившись до 48,3%. Что это – случайность или тенденция?

Долгий путь к потребителю

Вообще-то в России путь автоматических трансмиссий к массовому потребителю был долог. В развитых странах, прежде всего в США, АКП стали широко распространяться еще с 1960-х годов. У нас же продажи таких машин стали действительно массовыми лишь пять–семь лет назад.

Столь поздний старт объясняется несколькими факторами. Главный из них заключается в том, что еще относительно недавно массовый российский потребитель относился к «автомату» с недоверием: его воспринимали как не очень надежную деталь, выход которой из строя грозил значительными тратами на ремонт. А сети сервисных станций по ремонту АКП в России тогда были менее развитыми. К тому же «автомат» в представлении потребителя «тупил» разгон автомобиля и заставлял его быть
гораздо прожорливее в плане топлива.

Пожалуй, многие из этих претензий были справедливы. С десяток лет назад АКП серьезно уступали по своим техническим характеристикам конструкциям, которые мы имеем ныне. Старые «автоматы» действительно «тупили» и заставляли раскошеливаться на дополнительный бензин. Но за последнее десятилетие мировой автопром совершил рывок в плане совершенствования конструкций АКП, которые по динамике, экономичности, экологичности уже почти не уступают механическим трансмиссиям. Подтянулся и уровень сервисного обслуживания в России: повсеместно заработали мастерские, готовые за приемлемые цены осуществлять ремонт таких коробок.

Но еще важнее то, что «автоматы» снизились в цене и стали гораздо более доступны массовому рынку. Если раньше они считались преимущественно уделом премиального сегмента, то сейчас АКП широко используют все бренды. В 2012 году произошло знаковое в этом отношении событие – АКП получила российская Lada. Правда, доля продаж комплектаций с автоматической коробкой у самого массового российского производителя до сих пор невелика: согласно данным «Автостата», сейчас она не превышает 5% (график 2). Однако все еще есть и такие марки, которые по-прежнему не комплектуют свою продукцию автоматическими коробками (например, УАЗ).

Мнение профессионала

Денис Тимофеев, менеджер по продукту JCB Russia

В мире рост популярности автоматических коробок передач наблюдается не только среди покупателей легковых автомобилей, но и у пользователей коммерческого транспорта. В частности, появляется все больше строительной техники с использованием АКП – экскаваторов, погрузчиков и пр. «Автомат» позволяет полностью сосредоточиться на выполнении основной работы (копание, погрузка, перемещение груза), и машинисту не нужно отвлекаться на выбор и переключение необходимой передачи, его производительность возрастает. Дополнительное преимущество состоит в том, что в коммерческой технике в большинстве случаев алгоритм переключения передач АКП оптимизирован под конкретный характер действий. Кроме того, например, на наших машинах важной особенностью автоматических коробок является возможность блокировки гидротрансформатора (аналога автомобильного сцепления), что позволяет напрямую соединять двигатель с трансмиссией, тем самым повышая КПД.

Другие бюджетные марки также не могут похвастать высокой долей продаж АКП: так, у Renault и Datsun она составляет по 13%. Выше показатели у Skoda, Volkswagen (около 50%), ну а высокий процент продаж машин с «автоматом» имеют большинство японских брендов. В частности, у Mazda это 95,7%, у Subaru – 94,3%, у Honda – 93,5%. Близки к этим показателям и Toyota с Mitsubishi.

Что же касается премиальных марок, то Lexus, Infiniti, Jaguar, Cadillac, Acura вообще официально не поставляют в нашу страну машины на «механике», хотя у Mercedes-Benz, BMW и Volvo они все-таки есть, но совсем мало – всего 0,1%. У Audi доля версий на «ручке» составляет 0,3%, у Jeep – 0,9%, у Land Rover – 1,1%. Больше всего машин без «автомата» среди премиальных брендов у Porsche (7%), но тут все понятно – в линейке бренда много спорткаров.

Виноват кризис

Продавцы автомобилей полагают, что в падении доли авто с АКП виноват кризис: люди начали экономить на покупке машин, на первый план вышли бюджетные модели с доступными комплектациями. Ведь выбор автомобиля с «механикой» позволяет существенно экономить деньги. Например, в бюджетном сегменте доплата за автоматическую коробку подчас достигает 100–150 тыс. рублей, или 20% от стоимости машины. Получается, что, выбирая автомобиль на «ручке», можно сберечь пятую часть его цены, а в кризис такая экономия особенно важна.

Значит ли это, что эра АКП на российском авторынке подошла к закату? Конечно, нет. Скорее всего, доля машин с двумя педалями в России будет расти и дальше – надо лишь пережить трудные времена. Маркетологи указывают, что на рынках стран с развивающимися экономиками (Китай, Индия, Бразилия) сегмент машин на «автомате» растет вместе с ростом покупательской способности.

Хотя в зажиточной Западной Европе доля «механики» на рынке все же доминирующая. Привыкшие все скрупулезно считать немцы, французы и другие европейцы до сих пор уверены, что им незачем переплачивать за коробку-«автомат» в машине – дескать, и сама по себе такая модификация дороже, и расход топлива растет. Кроме того, автоматическая коробка в Европе воспринимается как не очень дружественный экологии агрегат (ведь он потребляет больше топлива, а значит, и вредных выбросов у него больше). Поэтому в некоторых странах на АКП имеется дополнительная налоговая нагрузка. В результате, согласно статистике, доля продаж машин с АКП в Европе сегодня составляет около 20–30%.

Мнение профессионала

Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат»

Бесспорным преимуществом автомобилей, оборудованных автоматической трансмиссией, является комфорт, и этому фактору особое внимание уделяют женщины. Наше агентство провело опрос и выяснило, что более половины покупателей машин с АКП приходится как раз на прекрасную половину человечества. Нынешнее же снижение доли продаж таких автомобилей во многом связано со стремлением людей экономить во время кризиса. Поэтому растет спрос на более дешевые модификации автомобилей с механической коробкой передач. Впрочем, есть у автоматических коробок и объективные недостатки. Среди них стоит отметить более сложную конструкцию, что приводит к высокой стоимости обслуживания и ремонта. В этом плане механическая трансмиссия выглядит предпочтительнее.

Иная ситуация в США. Там люди меньше озабочены экономией (сказывается в том числе более дешевое топливо), и машину с «механикой» днем с огнем не сыщешь: доля АКП в продажах в этой стране доходит до 90%. Целые поколения американцев искренне недоумевают, зачем вообще третья педаль (сцепления) в автомобиле. И здесь можно вспомнить историю о том, как американскому боксеру Майку Тайсону поклонники подарили спортивный Ferrari. Спортсмен вынужден был отказаться от подарка, так как Ferrari был на «механике», а на ней он ездить не умел.

Российский авторынок, скорее всего, пойдет по американскому пути. Наш потребитель особенно ценит комфорт: те, кто уже поездил с «автоматом» по плотным городским пробкам, говорят о том, что не хотят пересаживаться на «механику», пусть даже для этого придется переплачивать.

Впрочем, 90-процентная доля АКП в России будет достигнута еще не скоро. Автодилеры рассказывают, что «автоматы» хорошо продаются в крупных городах, где пробки плотнее да и денег у людей больше. А вот в регионах до сих пор в почете «ручка»: там люди чаще ездят на дальние расстояния по трассе, где разница между «автоматом» и «механикой» не так разительна. Например, доля продаж кроссовера Renault Duster с «автоматом» в крупных городах превышает 30%, в то время как в регионах едва дотягивает до 10%.

Однако научно-технический прогресс нельзя остановить, а значит, автоматические трансмиссии будут становиться все доступнее и, соответственно, их доля в бюджетном сегменте в ближайшие годы станет нарастать, их начнут охотнее покупать и в регионах. Вполне возможно, что в ближайшие годы и в России вырастет целое поколение водителей (прежде всего из числа женщин), которые будут считать третью педаль в машине заводским браком.

Две или три педали?

При покупке автомобиля часто возникает проблема выбора коробки передач. Взять автоматическую и пользоваться всеми благами передовых технологий или же сэкономить, остановившись на проверенной «механике»? Свои плюсы и минусы есть у каждой из них.

При покупке автомобиля часто возникает проблема выбора коробки передач. Взять автоматическую и пользоваться всеми благами передовых технологий или же сэкономить, остановившись на проверенной «механике»? Свои плюсы и минусы есть у каждой из них.

При покупке автомобиля часто возникает проблема выбора коробки передач. Взять автоматическую и пользоваться всеми благами передовых технологий или же сэкономить, остановившись на проверенной «механике»? Свои плюсы и минусы есть у каждой из них.

Поговорим о типах коробок передач. Вроде все понятно: в «механике» нужно постоянно работать с рычагом КП и педалью сцепления, а в «автомате» выбрал положение D – и машина едет вперед, а коробка сама переключает передачи. По большому счету, так оно и есть. Но в работе каждой из них имеются определенные нюансы, знание которых поможет вам сделать правильный выбор.

Проверенная временем «механика»

МКП

Самая первая коробка, появившаяся на свет, была механической. МКП – агрегат, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения трансмиссии, в котором выбор передачи осуществляется водителем вручную. На автомобили с продольным расположением двигателя устанавливают трехвальные механические коробки передач, с поперечным – двухвальные. Основные достоинства таких коробок – высокий КПД, что дает возможность максимально продуктивно использовать «выжатые» из двигателя ньютонометры, а также надежность, легкость и прочность конструкции. К преимуществам стоит также отнести возможность применения специфических техник вождения – например, торможение двигателем и другие. Недостатков у механической коробки передач достаточно немного. Главный минус – сложность управления, так как необходимо точно работать педалью сцепления и газа, а также необходимость вручную переключать передачи. Не надо забывать и о возможности «перекрутить» двигатель, что может негативно сказаться на сроке его службы.

Зимний режим , предусмотренный во многих АКП, минимизирует буксование колес на заснеженной трассе, а для любителей более активной езды интересным будет спортрежим и возможность ручного переключения передач.

Автомобили с «механикой» (при умении на ней ездить) разгоняются динамичнее своих собратьев с «автоматами», потребляют меньше топлива, а простота изготовления позитивно сказывается на цене.

Резюме

Плюсы

Минусы

Классика жанра

Гидромеханическая трансмиссия или, как ее часто называют, «классический автомат»

Гидромеханическая трансмиссия или, как ее часто называют, «классический автомат», облегчила долю водителей. Основное отличие таких коробок – связь между мотором автомобиля и трансмиссией осуществляется через гидравлическое масло. Система управления автоматически включает нужную передачу в зависимости от числа оборотов двигателя, степени и скорости нажатия на педаль газа. В процессе усовершенствования такими коробками стала управлять электроника, что вылилось в наличие спортрежима, зимнего режима, программы экономичной езды, дало возможность (при желании) вручную переключать передачи. Невысокий коэффициент полезного действия гидротрансформатора (85–90%) негативно сказывается на расходе топлива. Неоспоримым преимуществом является легкость управления, отсутствие толчков при разгоне и высокий, по сравнению с другими АКП, срок службы. Стоимость авто с классическим «автоматом», в зависимости от модели, на 800–4000 евро выше базовой.

Резюме

Плюсы

Минусы

Робототехника

Роботизированная механическая коробка передач

Промежуточное звено между МКП и АКП – роботизированная механическая коробка передач. По своей конструкции это «механика», а по управлению – «автомат». Передачи здесь переключает не водитель, а гидравлика, сервопривод (электромотор с редуктором) или электромагнит. Выбор момента переключения передач, который напрямую зависит от оборотов и нагрузки, также ложится на электронику. По сравнению с «механикой» «робот» более экономичный (в некоторых моделях – значительно). Это объясняется тем, что электроника точно подбирает оптимальные передачи и, в отличие от водителя, не ленится постоянно переключать на самую экономичную. Стоимость такой коробки в 1,5, а то и 2 раза ниже в сравнении с АКП. Главный недостаток многих «роботов» – сложность плавного троганья на подъеме (откат машины).

Резюме

Плюсы

Минусы

«Суперробот»

Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями

Кроме обычного «робота», есть еще и скоростной – роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Главное преимущество этих коробок – малое время переключения передач, которое снижается до 0,15-0,20 с. Самые лучшие роботизированные МКП от Ferrari позволяют переключать передачи с задержкой не более 150 мс, а МКП DSG (Direct Shift Gearbox – МКП с прямым переключением передач) от VW – не более 10 мс. Устанавливаются преимущественно на «заряженные» модификации серийных премиум-моделей. Правда, за высокую скорость разгона и заплатить придется немало.

Резюме

Плюсы

Минусы

Вариатор

Вариатор

В идеале двигатель постоянно должен работать на оптимальных, с точки зрения тяги или экономичности, оборотах, а для этого трансмиссия должна иметь очень гибкую в подборе передаточных чисел характеристику. Эта идея и лежит в основе бесступенчатой трансмиссии (CVT), или вариатора. Переключение передачи на «механике» приводит к изменению оборотов мотора в определенном диапазоне, вариатор же работает так плавно, что дает возможность постоянно снимать с двигателя максимальный момент. Комфортность езды, меньший вес и хорошая динамичность – главные преимущества CVT перед классическим «автоматом». Расход топлива – почти такой же, как на «механике». Существуют вариаторы с возможностью ручного выбора передачи – в этом случае выбор производится из зафиксированных в памяти блока управления вариатором передаточных отношений. Главным недостатком является плохая ремонтопригодность таких коробок. К минусам также можно отнести акустический эффект, наблюдаемый при работе вариатора и вызванный постоянными оборотами мотора на разных скоростях. Но благодаря шумоизолирующим материалам он едва слышен при езде.

Широкую популярность на новых автомобилях с автоматическими коробками приобрели подрулевые лепестки или кнопки на руле, позволяющие переключать передачи вручную.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Обеспечение оптимального режима работы двигателя
  • Хорошее ускорение
  • Невысокий расход топлива
  • Шумность
  • Не всегда долговечен (в зависимости от модели)

Владислав Осадчий
Фото Андрея Яцуляка и фирм-производителей

Зачем третья педаль на автомате

«`CoLoR«`

Просмотр профиля

18.12.2008, 16:47

Тойотофил

Группа: Пользователи
Сообщений: 561
Регистрация: 27.12.2007
Город: Penza City
Авто: Toyota Platz
Пол: Мужской

Народ, смотрю периодически витцев, которые продают и обратил внимание на следующую фотку:

user posted image

поясните плиз:
продавец пишет 2003 г (Япония) / пробег-66000 км / 1.0 л / АКПП

почему тогда 3 педали?!

и что можете сказать про переключение передач на руле? надёжно ли это, хорошо ли это, удобно ли. и как это взаимодействует с 3 педалями?

Vitz 2002 0.99L белый -> Platz 2001 0.99L золотой

Ars78

Просмотр профиля

18.12.2008, 16:53

Иногда они возвращаются.

Группа: Почетные гости форума
Сообщений: 3054
Регистрация: 21.6.2006
Город: Санкт-Петербург
Авто: другое
Пол: Мужской

Тормоз. Стояночный.

iecnhbr

Просмотр профиля

18.12.2008, 16:56

в отличии от некоторых просто грешу 😉

Группа: Почетные гости форума
Сообщений: 1110
Регистрация: 10.8.2006
Город: Жуткий Город, Девок Нет, В Карты Никто Не Играет.
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

Цитата
и что можете сказать про переключение передач на руле? надёжно ли это, хорошо ли это, удобно ли. и как это взаимодействует с 3 педалями?

Есть опыт эксплуатации авто с переключением АКПП и на руле и между сиденьев. Разницы большой не вижу.

первый кю-хорошо, первый дан-хорошо, и сенсей-хорошо, а сенпаем — лучше

Alex2051

Просмотр профиля

18.12.2008, 16:58

Группа: Пользователи
Сообщений: 584
Регистрация: 17.2.2008
Город: Москва
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

На руле практичнее, а надежность имхо одинаковая.

Потому что по центру до приборной панели и от багажника можно закатить какую нить плоскую коробку.

FunCargo 1.5 FF 2000

Реклама партнёров

Stig

Просмотр профиля

18.12.2008, 18:23

Top Gear

Группа: Пользователи
Сообщений: 1859
Регистрация: 20.2.2008
Город: Новокузнецк
Пол: Мужской

«`CoLoR«`
Точно тормоз, стояночный! А еще такая штука на Крауне есть и др авто с переключением КПП На руле.

Сообщение отредактировал Stig — 19.12.2008, 17:50

Neskazhu

Просмотр профиля

19.12.2008, 9:29

Группа: Почетные гости форума
Сообщений: 1632
Регистрация: 30.3.2007
Город: Ивантеевка
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

такой подрулевой переключатель есть у Alex2051, на его Фанкарго, вместе с обычной кочергой селектора(третья педаль тоже есть ) и вообще комплектация машины далеко не рядовая!
Саша, просвети народ, не скромничай .

23rus

Просмотр профиля

19.12.2008, 9:35

Тойотофил

Группа: Модераторы
Сообщений: 3528
Регистрация: 30.9.2006
Город: Новороссийск
Авто: Toyota Ist
Пол: Мужской

мне в таких комплектациях передний диванчик нравится
переклюк на руле думаю удобнее и тормоз стояночный ногой проще нажимать

ist 1.5 A-S’05 — надежная пузотерка
Jimny 1.3 Wide’98 — лесной зверь, для души

d-mas

Просмотр профиля

19.12.2008, 9:39

Will I am

Группа: Пользователи
Сообщений: 3354
Регистрация: 27.1.2008
Город: Ex.*уйбышев
Авто: другое
Пол: Мужской

не обязательно переключалка под рулем должна быть.
много авто есть с обычным расположением и 3мя педальками

ТАЗ 2106 78 1.6->ТАЗ 21103 03 1.5->Mazda Familia S-Wagon 99 1.5->Toyota Platz 03 1.0->Toyota Will VS 01 1.8(1zz)->Nissan Skyline 86 1.8 FJR31 CA18S MT->Ford Focus 2 07 1.6 MT->Nissan Skyline(Хэтчбек. ) 82 2.0 HR30 L20E MT

Neskazhu

Просмотр профиля

19.12.2008, 9:44

Группа: Почетные гости форума
Сообщений: 1632
Регистрация: 30.3.2007
Город: Ивантеевка
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

23 RUS
Я неверно объяснил. Помимо обычного подрулевого рычага АКПП на машине Алекса есть лепестки переключения под рулём, как на спорткарах.

Реклама партнёров

d-mas

Просмотр профиля

19.12.2008, 9:45

Will I am

Группа: Пользователи
Сообщений: 3354
Регистрация: 27.1.2008
Город: Ex.*уйбышев
Авто: другое
Пол: Мужской

Цитата
переклюк на руле думаю удобнее и тормоз стояночный ногой проще нажимать

зато не поугараешь ((

ТАЗ 2106 78 1.6->ТАЗ 21103 03 1.5->Mazda Familia S-Wagon 99 1.5->Toyota Platz 03 1.0->Toyota Will VS 01 1.8(1zz)->Nissan Skyline 86 1.8 FJR31 CA18S MT->Ford Focus 2 07 1.6 MT->Nissan Skyline(Хэтчбек. ) 82 2.0 HR30 L20E MT

Дядя Алик

Просмотр профиля

19.12.2008, 10:06
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Регистрация: 15.1.2008
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

Левая педаль — стояночный тормоз.
Переключатель АКПП на руле — как в Функарго.
Диван шикарный — сплошной!

Полицейский разворот с ножным ручником практически невыплним.
В сложных условиях маленько ручником помочь — сложно.

Alex2051

Просмотр профиля

19.12.2008, 10:09

Группа: Пользователи
Сообщений: 584
Регистрация: 17.2.2008
Город: Москва
Авто: Toyota Funcargo
Пол: Мужской

Цитата (Neskazhu)
Помимо обычного подрулевого рычага АКПП на машине Алекса есть лепестки переключения под рулём, как на спорткарах.

Если честно, то считаю режим переключения передач кнопками на руле избыточной опцией (Shift Matic). Пробовал пользоваться — не удобно (или не привычно) и в общем случае бессмысленно. Если только действительно ставить целью первым уходить с перекрестка.
А педаль стояночника внизу — супер удачная идея для экономии пространства.

Кстати, интересно, а у европеек руль с shift matic встречается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *