Система старт стоп на автомобиле что это
Перейти к содержимому

Система старт стоп на автомобиле что это

  • автор:

Система старт-стоп – как это работает?

Как работает система старт-стоп

Автомобильные пробки в крупных городах, тысячи светофоров на перекрестках и пешеходных переходах привели к тому, что автомобиль за все время эксплуатации около 30% времени работает на холостом ходу, стоя на месте. Миллионы тонн топлива сжигаются впустую, загрязняя выхлопами воздух. Как же с этим бороться?

Поиски решения данной проблемы начались еще в 70-е годы прошлого века в компании Toyota. Но полноценную и удобную систему «старт-стоп» удалось интегрировать в автомобили только в начале 2000-х годов немецкому и французскому автопрому. На данный момент практически 50% новых машин, сходящих с конвейера автопроизводителей, имеют данную систему как опцию.

Для чего нужна функция старт-стоп

Данная функция, установленная на автомобиле, необходима прежде всего для экономии топлива и уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Ведь двигатель, во время простоя машины в пробке или на светофоре продолжает работать и выделять вредные вещества.

Во многих государствах на законодательном уровне требуется внедрение этих систем на стадии производства, чтобы соответствовать экологическим нормам Euro-4. Для автовладельцев опять же – польза, ведь эта функция позволяет сэкономить от 4 до 8 процентов топлива.

Как работает система старт-стоп

Принцип работы системы «старт-стоп» достаточно прост. Если автомобиль остановился более чем на 30 секунд при нажатой педали тормоза с автоматической коробкой передач или переведенной на нейтраль передаче механической коробки, двигатель автоматически отключается. Генератор при этом не работает, и вся бортовая сеть питается от аккумулятора.

Когда водитель убирает ногу с педали тормоза (АКПП) или нажимает педаль сцепления (механика), стартер запускает двигатель и машина едет дальше.

Данную опцию можно отключить принудительно кнопкой. Но не постоянно, а на одну поездку, так как алгоритм работы функции прописан в бортовом компьютере.

Старт-стоп с рекуперацией

Система «старт-стоп» с рекуперацией энергии является наиболее современной, но и более дорогостоящей в обслуживании.

На автомобиле вместо отдельных стартера и генератора применяется реверсивный генератор, который в момент торможения позволяет вырабатывать дополнительную энергию. Помимо рекуперации энергии реверсивный генератор выполняет функцию стартера при запуске двигателя. Вся система регулируется электронным блоком управления двигателем.

Плюсы и минусы технологии

Безусловно, каждый автолюбитель вправе выбирать, пользоваться ли такой технологией, у которой вполне достаточно как положительных, так и отрицательных свойств.

К плюсам можно смело отнести:

  • Экономия топлива;
  • Уменьшение вредных выбросов в атмосферу;
  • Хотелось бы добавить еще чего-нибудь, но не нашлось…

Теперь перейдем к минусам функции «старт-стоп».

  • Серьезная нагрузка на аккумулятор. Современные авто, оснащенные огромным числом электроники, во время включения данного режима запитаны только от АКБ. Да и количество запусков двигателя за одну поездку через город в час пик может приблизится к пятидесяти.
  • Благодаря частым запускам «старт-стоп» убивает двигатель. Недаром говорят, что один запуск ДВС равнозначен 30 км пробега.
  • Особенно вредна данная система для турбированных моторов. Резкая остановка двигателя увеличивают риск перегрева турбины и выхода ее из строя.

Почему лучше всего для автомобиля с технологией старт-стоп подходят AGM аккумуляторы?

Автомобили, оснащенные системой «старт-стоп» требуют и установки особой аккумуляторной батареи. Как правило, это AGM технология.

В батареях AGM между пластинами находится пористое стекловолокно, пропитанное электролитом. Всё это достаточно плотно спрессовано. Именно поэтому такие АКБ выдерживают довольно большое количество циклов «заряд-разряд», они достаточно быстро способны возобновить потраченную энергию. Срок службы этих аккумуляторов доходит до 10 лет.

Во время работы системы «старт-стоп», особенно при поездке в городском режиме, происходит многократная остановка и запуск двигателя. При этом, когда двигатель заглушен, все бортовые системы запитаны только на аккумулятор. Естественно, что обычная кислотная батарея не выдержит и полгода такого режима.

Аккумулятор Banner Running Bull AGM

Один из пионеров «старт-стоп», концерн BMW еще с 2003 года начал комплектовать свои автомобили на сборочном конвейере аккумуляторами, произведенными по технологии AGM. Это продукция австрийского завода Banner.

Аккумулятор Banner Running Bull AGM имеет емкость 90А/ч и ток холодной прокрутки 900А. Рекомендован для использования на автомобилях с системой «старт-стоп».

AKOM Ultimatum

Российские автопроизводители также не отстают от прогресса. Предприятие АКОМ наладило выпуск батарей AGM. Один из примеров АКБ с этой технологией –AKOM Ultimatum. Емкость 70А/ч, пусковой ток 760А.

В конце статьи хотим обратить Ваше внимание на важную деталь. Если на сборочном конвейере автомобиль комплектовался аккумулятором AGM, разработанном для системы «старт-стоп», менять его нужно точно на такой же.

Заказать подбор аккумулятора

  • +375 29 111 71 48
  • +375 17 369-07-78
  • viber: +375 29 111-71-48
  • telegram: https://t.me/akkamulikbot
  • email: info@akkamulik.by

Система старт стоп на автомобиле что это

Специалисты сети автосервисов «АвтоБомба» всегда пристально отслеживают новейшие тенденции в эксплуатации автомобилей и следят за самыми современными разработками. И в сегодняшней статье мы постараемся разобраться в нюансах аккумуляторов с системой «Старт-Стоп».

Хорошо это или плохо, но топливная эффективность стала определяющим фактором выбора машины. Сегодня автомобиль покупают с калькулятором в руках, заранее просчитывая, во сколько обойдётся его эксплуатация. Само собой, автопроизводители не живут в отрыве от рынка (те, кто пытались, давно обанкротились). Даже если под капотом современной машины «отсталый» двигатель внутреннего сгорания, а не модный гибрид или электромотор, он обязательно оснащён эко-режимом и какой-нибудь энергосберегающей функцией.

Массовым «зелёным» решением стала система «старт-стоп», автоматически глушащая двигатель в пробках. Это уже не опция для энтузиастов, а базовое оснащение сотен моделей машин, о котором их владельцы могут и не знать до первой остановки на светофоре.

При чём тут автомобильные аккумуляторы? Если вы добровольно или случайно записались в ряды «зелёных» автолюбителей, то ваш выбор стартерной батареи существенно сужается. Аккумулятор для системы «старт-стоп» нужен особый: она отправляет заслуженные «кислотники» на пенсию, требуя других решений. Давайте разберёмся, почему.

Идея системы Start&Stop проста: автоматически выключать двигатель, пока машина стоит на светофоре или в пробке, чтобы не тратить топливо на работу мотора вхолостую. И быстро заводить его при отпускании педали тормоза. По разным оценкам, экономия бензина благодаря «старт-стопу» составляет 5–10%. Но какой ценой?

За день разъездов по городу автомобиль заглохнет и заведется десятки раз. Очевидно, для таких режимов нужен усиленный стартер. Часто вместо него применяют реверсивный генератор, способный и питать бортовую сеть, и быстро заводить двигатель. Но всё же главная нагрузка ложится на аккумуляторную батарею.

Срок жизни аккумулятора определяется не только возрастом, но и количеством циклов разряда/заряда. Нетрудно представить, сколько раз за день батарея разрядится и вновь зарядится при работающей системе «старт-стоп». К тому же, зарядка нужна быстрая, чтобы восполнить потери уже к следующему перекрёстку.

Бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор.

На что, кроме пуска двигателя, тратится энергия батареи? Когда мотор глушится системой Start&Stop, бортовая электроника, климат-контроль и аудиосистема продолжают работать: водитель может даже не заметить, что двигатель остановлен. Вся эта нагрузка ложится на аккумулятор, на долю которого выпадают не просто частые разряды, а глубокие частые разряды — наиболее губительный для свинцово-кислотных батарей режим работы.

Обычный аккумулятор — и продвинутый, но «нежный» кальциевый, и более кондовый сурьмянистый, и гибридный — при такой эксплуатации посыплется в самом прямом смысле, заставив вспомнить о безопасной утилизации свинца. Очевидно, что для машин с системой «старт-стоп» нужны более выносливые батареи, устойчивые к глубоким разрядам и быстро принимающие заряд. И они есть.

Аккумуляторы AGM

Аббревиатура AGM расшифровывается как Absorbent Glass Mat — абсорбирующий мат из стекловолокна. В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита: он абсорбирован, т. е. впитан специальными вставками между пластин. Это не только позволяет ему работать в любом положении (под углом, на боку), но и существенно улучшает характеристики батареи. Аккумуляторы AGM отличаются высоким пусковым током, не боятся глубоких разрядов и быстро заряжаются, благодаря низкому внутреннему сопротивлению. Срок службы аккумуляторов AGM намного выше, чем у их жидкостных собратьев.

В AGM-аккумуляторах нет привычного жидкого электролита.

Из-за отсутствия жидкого электролита AGM-батареи часто называют гелевыми, но это разные технологии. Гелевые аккумуляторы в основном используются в качестве тяговых батарей, а стартерные «гелевые» модели на поверку оказываются AGM.

Технологии AGM уже полвека, но раньше такие батареи применяли лишь в авиации, мотоциклах, автоспорте и компьютерной технике. Для массового автомобильного рынка их возможности казались чрезмерными, тем более, что цена на аккумуляторы AGMнемалая. С появлением на машинах системы «старт-стоп» всё изменилось: именно здесь раскрылись сильные стороны AGM-батарей, а их выносливость и солидный ресурс оправдали высокую стоимость.

Аккумуляторы EFB

Аккумуляторы EFB (Enhanced Flooded Battery — усиленная батарея с жидким электролитом) создавались специально для системы «старт-стоп» в качестве доступной альтернативы AGM. Жидкий электролит в них есть, но его примерно в три раза меньше, чем в классических свинцово-кислотных батареях. Пластины в аккумуляторах EFB усилены и запечатаны в «конверты» из специального волокна, защищающие от сульфатации и осыпания активной массы — печальных последствий частых разрядов.

Цена на аккумуляторы EFB ниже, чем на AGM-батареи, а ресурс и устойчивость к глубоким разрядам заметно выше, чем у обычных жидкостных аккумуляторов. Постоянные циклы разряда/заряда, связанные с работой системы «старт-стоп», батареи EFB успешно выдерживают, поэтому именно их обычно рекомендуют владельцам «зелёных» машин.

Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей.

Что лучше: AGM или EFB?

Напрямую сравнивать батареи EFB и AGM не совсем корректно. Оба типа аккумуляторов хорошо показывают себя в «зелёных» машинах с системой «старт-стоп», но делаются они по разным технологиям и для разных задач. AGM — это бескомпромиссное решение, способное работать в экстремальных условиях, при сильных вибрациях и больших кренах, выдавать стабильное напряжение без просадок и быстро восполнять заряд. За это их уважают джиперы, использующие мощные электрические лебёдки, и любители качественного автозвука. Высокая стоимость батарей AGM вполне соответствует их уровню.

Аккумуляторы EFB — промежуточная ступень между AGM и обычной жидкостной батареей, их можно назвать удачным компромиссом. Будучи конструктивно ближе к «классике», EFB не сильно уступает AGM в стойкости к глубоким разрядам и скорости зарядки. Это решение для тех, кто не готов переплачивать за экстремальные возможности батарей AGM, а просто хочет обеспечить нормальную работу системы «старт-стоп». В этом случае купить аккумулятор EFB — разумный выбор.

Аккумулятор для гибридного автомобиля

А что если нужен аккумулятор для гибрида? Ведь помимо мощной тяговой батареи, питающей электромотор, в гибридах есть и обычный стартерный аккумулятор, как и в любой бензиновой машине. Здесь всё просто: в любом гибриде, в том числе «мягком» (Mild Hybrid), система «старт-стоп» есть априори. И выбор аккумулятора для гибрида ничем не отличается от описанного выше — это батареи AGM и EFB. Например, на Toyota Prius с завода установлен именно AGM-аккумулятор на 45, А•ч.

Надеемся, то относительно подробно описали различия и особенности этих двух современных автомобильных аксессуаров, а решение об их покупке оставим исключительно за вами!

Система старт-стоп в автомобилях – что мы о ней знаем?

система старт-стоп что это?

Система старт-стоп появляется практически в каждом новом автомобиле – решение, которое в первую очередь направлено на снижение расхода топлива. Что стоит знать по этой теме?

В этой статье вы найдете информацию о:

  • что такое система старт-стоп,
  • как это работает,
  • какую батарею он может поддерживать система старт-стоп,
  • как предотвратить его сбои,
  • каковы преимущества и недостатки системы,
  • как отключиться система старт-стоп.

Что такое система старт-стоп?

Система старт-стоп — электронное решение, предназначенное для выключения двигателя во время кратковременной остановки, а также повторного запуска приводного агрегата, когда водитель намеревается тронуться с места. Основная цель – сократить время работы на холостом ходу, тем самым снижая расход топлива и уменьшая выработку выхлопных газов..

Интересно, что подобные системы появились в автомобилях на рубеже 70-х и 80-х годов, однако система старт-стоп широкое распространение он получил лишь в последнее десятилетие, после введения новых норм по выбросам выхлопных газов. Работа системы старт-стоп можно заметить в основном в городском потоке, особенно когда стоишь в пробках или ждешь смены светофора.

Как работает старт-стоп?

система старт-стоп

Метод старт-стоп проста в своих предположениях: система следит за состоянием приводного агрегата, постоянно отслеживая, находится ли автомобиль в движении или был остановлен водителем. Однако на практике системы этого типа могут быть достаточно сложными, что обусловлено необходимостью поддерживать правильную работу отдельных систем автомобиля даже при временном выключении двигателя. Сам процесс системы старт-стоп во многом автоматический, но его активация зависит от действий водителя. Более того, она также доступна в автомобилях с этой системой. кнопка старт-стоп, что позволяет временно отключить этот механизм.

Когда машина едет старт-стоп имеет короткую остановку — например в пробке или перед перекрестком со светофором — двигатель останавливается. Обычно это происходит после переключения на нейтраль и отпускания сцепления. Однако на этом этапе необходимо поддерживать работу других систем, например компрессора или системы охлаждения, которые обычно работают на поликлиновом ремне, передающем энергию от приводного агрегата.. По этой причине в автомобилях с системой старт-стоп Для этого типа компонентов используется дополнительный источник электропитания.

Привод обычно снова запускается при повторном нажатии сцепления. В некоторых системах двигатель также может включаться, когда есть потребность в энергии, например, при включении кондиционера.

Что важно, система старт-стоп в машинах с автоматической коробкой передач это работает несколько иначе. В данном случае он тесно связан с тормозом – двигатель выключается при остановке автомобиля, а при отпускании педали приводной агрегат снова начинает работать.

Система старт-стоп используется сравнительно давно – однако стоит также взглянуть на новые решения, появившиеся в автомобилях, представленных на рынке в последние годы. Один из них является Технология разделенной звуковой зоны, то есть современная система аудиозон.

Любой ли аккумулятор подойдет для системы старт-стоп?

Не каждая батарея сможет эффективно с этим справиться. система старт-стоп. Выбор неподходящей модели может привести к преждевременным поломкам, а также различным проблемам в эксплуатации автомобиля. Вам понадобится особенный аккумулятор для старт-стоп – речь идет об агрегатах EFB и AGM. Первые из них характеризуются наличием дополнительного полиэфирного покрытия, позволяющего повысить стабильность жидкой массы и повысить устойчивость к частой зарядке и разрядке. AGM-аккумуляторы, в свою очередь, оснащены специальным стекловолокном, исключающим потерю электролита.

Старт-стоп аккумулятор оно должно быть изготовлено с использованием одной из этих технологий. В первую очередь это связано с тем, что аккумуляторы AGM и EFB выдерживают в три раза больше циклов, чем традиционные стартерные аккумуляторы.

Говоря об аккумуляторах и запуске, также стоит помнить о дополнительных аксессуарах, которые окажут неоценимую помощь в случае внезапных поломок. Они станут основой соединительные кабели – в нашем блоге вы сможете найти самые важные советы как по выбору, так и по эксплуатации.

Как предотвратить поломки автомобилей с системами старт-стоп?

система старт-стоп

Система старт-стоп это довольно сложная система, подверженная различного рода сбоям. Это предполагает, среди прочего, с более высокими требованиями к аккумулятору, а также с более частыми запусками двигателя. При работе системы «старт-стоп» в многолюдном городе приводной агрегат может включаться и выключаться даже несколько десятков раз в час.. Это приводит к возникновению проблем с такими деталями, как генератор, аккумулятор, стартер и турбокомпрессор. Это может привести к необходимости замены отдельных деталей, что увеличивает эксплуатационные расходы – поэтому стоит обеспечить эффективную профилактику отказов. Основой будет правильное обслуживание аккумулятора, а также выбор типа аккумулятора, подходящего для автомобиля.

При выборе автомобиля следует учитывать все важные параметры и затраты на эксплуатацию. Недавно мы писали о автосалон в Париже – предлагаем вам ознакомиться с наиболее интересными моделями.

19-048 Moje Auto Очиститель двигателя

Moje Очиститель двигателя автомобиля

Правда ли, что система «старт-стоп» убивает моторы

Система «старт-стоп» успешно используется на множестве автомобилей самых разных марок, притом – совсем не обязательно на топовых моделях. Однако эта технология по-прежнему окутана массой легенд, главный посыл которых в том, что «старт-стоп» — это зло. Система, мол, не так хороша, как её малюют – ресурс автомобиля снижает. Разбираемся, как сказывается работа данной технологии на двигателе.

Depositphotos

Вы наверняка слышали страшилки о том, что система «старт-стоп» снижает ресурс аккумулятора, досрочно убивает стартер, изнашивает генератор, ухудшает динамику и просто заставляет платить за технологию, которая вам не нужна, ещё на стадии покупки. Сегодня на повестке дня ещё один аспект — «старт-стоп», мол, убивает и сам мотор. Так ли это на самом деле?

Система «старт-стоп», напомним, отключает двигатель во время простоя автомобиля. К примеру, когда машина стоит на светофоре или в пробке. Это позволяет снижать расход топлива, уменьшать уровень шума и вредных выбросов. В ряде случаев система может выключать мотор даже на ходу – когда нагрузки нет (к примеру, при движении накатом). Работа двигателя возобновляется автоматически, когда этого требуют обстоятельства – водитель выжимает педаль сцепления или давит на педаль газа. По большому счёту, всё, что может сделать обладатель автомобиля с системой «старт-стоп» — это выбрать, включить данную систему или выключить.

И вот тут мы добрались до интересного — каким образом автомобиль запускает двигатель после простоя? Функционал систем «старт-стоп» на разных автомобилях может сильно отличаться. Эта опция не просто глушит мотор, а делает это с учётом массы параметров. В частности, снимаются показания с датчиков вращения коленчатого вала, учитывается энергопотребление и степень зарядки батареи, температура забортного воздуха. В системе компании Valeo, к примеру, для запуска применяется реверсивный генератор, способный как выполнять работу стартера, так и снабжать бортовые системы электрическим током. Запуск мотора осуществляется всего за 0,4 секунды. У «Мазды» движок заводится и того интереснее: в нужный цилиндр подаётся топливовоздушная смесь, а стартер не используется вообще.

Как бы то ни было, в большинстве случаев «старт-стоп» заводит мотор традиционным способом – стартер вращает своей шестернёй шестерню венца маховика. Стартер, разумеется, основательно усилен и нередко рассчитан на большее напряжение, чем на обычных машинах без системы «старт-стоп». Однако факт остаётся фактом – речь идёт о шестернях, которые периодически выходят из зацепления и в целом довольно быстро изнашиваются. Обычный автомобиль в среднем рассчитан на 50 000 циклов запуска/остановки мотора, в то время как автомобиль с системой «старт-стоп» за свою жизнь может заводиться и 500 000 раз. Словом, тут и правда есть о чём подумать.

Ещё один момент связан с дополнительной нагрузкой на подшипники силовой установки – большое количество циклов запуска/остановки действительно может приводить к повышенному износу мотора. Если, разумеется, не будут приняты специальные меры. При работе двигателя коленчатый вал скользит по вкладышам, от которых он отделён тончайшей масляной плёнкой. Масло подаётся к опорным поверхностям под давлением и разбрызгивается коленчатым валом по всей нижней части двигателя. При остановке мотора гидродинамическая система смазки перестаёт работать – вал ложится на вкладыши и металлические поверхности соприкасаются. По этой причине производители моторов обязаны уделять особое внимание материалу вкладышей и системе смазки двигателя. Просто так взять и оснастить любое авто системой «старт-стоп» не получится – движок просто не сможет отработать гарантийный срок.

Особые требования предъявляются к смазочным материалам. В движках с системой «старт-стоп» применяются только топовые масла, обеспечивающие чрезвычайно низкий коэффициент трения при любых температурных режимах. Переход на более простое, «неправильное» масло вполне может погубить подвергающийся дополнительным нагрузкам движок с системой «старт-стоп». Система «старт-стоп», в теории, действительно может негативным образом сказываться на ресурсе двигателя. При этом снижаться ресурс может как из-за недоработок производителя автомобиля, так и по причине несвоевременного или неправильного обслуживания транспортного средства. Впрочем, автоматическая система остановки двигателей стала массовой относительно недавно, поэтому сложно судить, стоит опасаться перечисленных страшилок или нет. Выбор за вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *