Почему часто включается вентилятор на машине
Перейти к содержимому

Почему часто включается вентилятор на машине

  • автор:

Почему часто включается вентилятор на машине

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Toyota Avensis II Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Часто включается вентилятор охлаждения двигателя: причины и решение проблемы

В чем проблема? Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, то это повод насторожиться любому автовладельцу. Ездить на машине в таком случае нельзя, даже если уровень температуры в норме.

Что делать? Самые распространенные причины частой работы вентилятора – загрязненный радиатор, сбой ЭБУ, отказ датчика температуры. Некоторые неисправности можно устранить самостоятельно, причем за пять минут, другие требуют квалифицированной помощи работников СТО.

В этой статье:

  1. Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя
  2. Причины включения вентилятора
  3. Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя
  4. Что делать в случае неисправности
  5. Часто задаваемые вопросы о частом включении вентилятора охлаждения двигателя

3 главных ошибки в установке и настройке оборудования
Оборудование работает на 3 года меньше

Принцип работы вентилятора охлаждения двигателя

В жаркую погоду помещения охлаждают при помощи бытовых вентиляторов. Аналогичный прибор в автомобиле не выступает в качестве главного механизма системы охлаждения и потому в нормальных условиях не часто включается. Вместо вентилятора охлаждения двигателя основные задачи здесь выполняет техническая жидкость — антифриз – и контур циркуляции. Система запускает работу вентилятора обычно только в том случае, когда термостат и радиатор не справляются со снижением температуры горячего двигателя.

В каждом авто вентилятор расположен рядом с основным радиатором. Механические устройства находятся между его корпусом и блоком цилиндров, электрические помещают в кожух, прикрепленный к радиатору. От используемого силового механизма зависит конструкция охлаждающего устройства и схема его подключения.

Механический привод

Лопасти вентилятора крепятся непосредственно к шкиву коленвала, либо присоединены к нему ремнем. Самая надежная, но старомодная схема. В настоящее время встречается в основном только на тяжелых грузовых авто и спецтехнике, хотя ранее схему ставили и в легковые машины. Обладает существенным недостатком, который заключается в непрерывном охлаждении, из-за чего в холодную погоду ДВС не способен прогреться до нормальной рабочей температуры.

Вискомуфта

Более усовершенствованная механическая схема, использующая гидравлику. Ось вентилятора оснащена ременным приводом. К лопастям прикреплены биметаллические пластины, при их нагреве до определенной температуры на лопасть и пластину подается вязкий гель, который и передает вращение. Главный минус схемы, из-за которого ее более не применяют, — это слишком сложное устройство механизма, из-за чего страдает эффективность температурного контроля.

Подключение к датчику температуры охлаждающей жидкости

Один из вариантов электрической схемы. Вентилятор подключается к сенсору, который находится в радиаторе. Ранее схема применялась в карбюраторных и первых инжекторных автомобилях. Вентилятор, подключенный таким образом, плохо контролирует температуру, особенно если радиатор поврежден и возникли протечки антифриза. Из-за этого существенного недостатка в настоящее время схема почти не используется.

Подключение к электронному блоку управления двигателем

Современная схема, ставшая популярной за счет высокой точности. ЭБУ почти на любых машинах получает показания от большого количества самых разных датчиков. Анализируя данные, блок управления дает сигнал запуска электромотору вентилятора.

Система охлаждения нагревается постепенно. Сперва происходит нагрев малого контура, состоящего из рубашки охлаждения ДВС и патрубков, идущих в салон. Когда температура этого контура приближается к рабочей, термостат запускает нагрев большого контура. Жидкость начинает поступать в радиатор и его шланги. Соприкасающиеся с атмосферным воздухом соты радиатора отдают свое тепло. Если естественного охлаждения недостаточно, включается принудительный обдув вентилятором.

Сегодня автомобили чаще всего оснащают двумя (обычно одинаковыми) вентиляторами. Однако это не означает, что охлаждение становится в два раза более эффективным, поскольку вентиляторы выполняют задачи в разных системах: один — в системе охлаждения, а второй ответственен за работу кондиционера, имеющего собственный радиатор (конденсор). Функция второго вентилятора — охлаждение фреона.

Причины включения вентилятора

По разным причинам устройство может работать некорректно. Почему и при каких условиях часто включается вентилятор охлаждения двигателя, можно узнать из таблицы:

Причины включения Факторы для включения
Поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) и/или его проводка Двигатель запущен в аварийном режиме
Короткое замыкание проводов на массу Двигатель запущен. Вентилятор отключается при появлении/исчезновении контакта
Короткое замыкание на массу двух ДТОЖ Двигатель запущен (первый датчик), либо включено зажигание (второй датчик)
Выход из строя реле вентилятора Двигатель запущен в аварийном режиме
Сбои в работе ЭБУ Зависит от режима конкретного ЭБУ
Из-за загрязнения снижена теплоотдача радиатора Двигатель запущен. Непрерывная работа вентилятора при длительной поездке
Неисправности датчика давления фреона Включен кондиционер
Слабая работа системы охлаждения Двигатель запущен

Почему часто включается вентилятор охлаждения двигателя

Если часто включается вентилятор охлаждения двигателя, причины этого заключаются в следующем:

Сломан ДТОЖ или повреждены его провода

Блок управления получает некорректные данные (слишком высокие или низкие значения), либо происходит короткое замыкание. Это провоцирует ошибки ЭБУ — блок запускает аварийный режим ДВС, при котором вентилятор работает непрерывно, чтобы избежать перегрева двигателя. Опознать причину неполадки можно по тому, насколько медленно запускается еще не прогретый мотор.

Короткое замыкание «на массу»

Неисправность возникает при повреждении минусового провода ДТОЖ. Проявляется по-разному в зависимости от конструкции мотора. Если двигатель оснащен двумя датчиками и повреждена проводка первого, вентилятор «молотит», когда включено зажигание. Если стерт минусовый провод второго, вентилятор будет постоянно работать до отключения двигателя.

Отказ реле включения вентилятора

У большинства моделей авто энергия подается на вентилятор по минусовому проводу реле и плюсовому от блока управления. «Плюсовое» питание поступает постоянно, а «минусовое» — после сигнала ЭБУ о достижении антифризом рабочей температуры.

Сбои блока управления

Могут возникать из-за ошибок программного обеспечения ЭБУ (в частности, после перепрошивки), либо по причине попавшей внутрь влаги. При этом источником влаги может быть сам антифриз (особенно характерно у машин Chevrolet Cruze, у которых охладитель попадает в корпус блока управления при обрыве трубки обогрева дроссельной заслонки, расположенной близко к ЭБУ).

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения двигателя?

Вентилятор охлаждения двигателя является одним из важных элементов, обеспечивающих стабильную работу автомобиля. Данная запчасть предназначена для охлаждения радиатора, который помогает отводить тепло, возникающее при работе двигателя. В этой статье мы рассмотрим причины, по которым не выключается вентилятор охлаждения.

Когда работающий вентилятор охлаждения является нормой?

Одной из главных причин постоянной работы вентилятора является температура двигателя. При его работе возникает большое количество тепла, которое необходимо удалять для того, чтобы агрегат не перегрелся. Если температура мотора становится слишком высокой, то это может привести к серьезным проблемам, таким как повреждение цилиндров, поршней, клапанов и другим.

Вентилятор охлаждения включается, когда температура двигателя достигает определенного значения. Это происходит, когда двигатель находится в состоянии холостого хода или когда автомобиль движется с малой скоростью. В таких случаях скорость воздушного потока, проходящего через радиатор, не достаточна для того, чтобы охладить мотор.

Кроме того, вентилятор может работать и после выключения двигателя. Это происходит, чтобы охладить двигатель, который может продолжать генерировать тепло еще некоторое время после того, как автомобиль был выключен. Включение вентилятора после выключения двигателя может продлить срок службы силового агрегата и предотвратить его повреждение.

Некоторые автомобили оснащены электрическими вентиляторами, которые работают по сигналу от датчика температуры. Это позволяет более точно контролировать температуру мотора и обеспечивать его эффективное охлаждение.

Постоянно работает вентилятор охлаждения: причины неполадки

Если вентилятор работает слишком часто или длительное время, это может указывать на проблемы с системой охлаждения, такие как:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость является важной составляющей системы охлаждения и ее уровень должен быть в пределах нормы. Если ее в системе мало, то вентилятор может работать постоянно, чтобы компенсировать недостаток.
  2. Неисправный термостат. Термостат – это устройство, которое регулирует температуру двигателя, открывая и закрывая водяной насос в зависимости от температуры. Если деталь неисправна, то она может не открываться вовремя, что приводит к перегреву двигателя и постоянной работе вентилятора.
  3. Неисправность датчика температуры. Если датчик неисправен, то он может неправильно передавать информацию об уровне температуры двигателя, что приводит к постоянной работе вентилятора.
  4. Засорение радиатора. Если радиатор забился, то вентилятор может работать постоянно, чтобы обеспечить достаточное охлаждение двигателя. Засорение радиатора может произойти из-за накопления грязи, пыли и других примесей, поэтому необходимо периодически чистить радиатор.
  5. Неисправность самого вентилятора. Если вентилятор неисправен, то он может работать постоянно или не работать вообще. В этом случае необходимо заменить вентилятор на новый.

Если вы заметили один или несколько описанных выше проблем, то обратитесь к автомеханику, чтобы он проверил вашу систему охлаждения и устранил неполадки.

Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:

В интернет-магазине Drossel вы можете купить вентилятор охлаждения радиатора и другие автозапчасти по доступным ценам. Доставка выполняется во все регионы Украины. После покупки оставляйте свои отзывы на нашем сайте.

Почему часто включается вентилятор на машине

После покупки Фита 09 г.в. амера, жена так месяц каталась. Я потом заметил, что постоянно вкл. вентилятор. Вроде все жижи впоряде.
Поехал на СТО и как только задал этот вопрос, мастер залез в салон и посмотрел на положение обдува. Оно стояло в положении лобовое)))). отключил и рассказал всё тоже самое, что сдесь описали.
Тогда вопрос:
Зимой почти все включают направление воздуха на лобовое, чтобы оттаяло. Кондёр тоже при этом включается? Ведь в 25 градусный мороз не думаю, что будет это хорошо для компрессора?
Кто что думает и может кто делает какие манипуляции на зиму?
Спасибо.

Пользуясь моментом, хочу передать привет всем, кто тоже пользуется моментом.

stayer87 Старик Сообщений: 165 Регистрация: 5.3.2012 Город: Иркутск Авто: Honda

SNOW1975 @ 24.7.2014, 19:19
После покупки Фита 09 г.в. амера, жена так месяц каталась. Я потом заметил, что постоянно вкл. вентилятор. Вроде все жижи впоряде.
Поехал на СТО и как только задал этот вопрос, мастер залез в салон и посмотрел на положение обдува. Оно стояло в положении лобовое)))). отключил и рассказал всё тоже самое, что сдесь описали.
Тогда вопрос:
Зимой почти все включают направление воздуха на лобовое, чтобы оттаяло. Кондёр тоже при этом включается? Ведь в 25 градусный мороз не думаю, что будет это хорошо для компрессора?
Кто что думает и может кто делает какие манипуляции на зиму?
Спасибо.

можно выключить кондер кнопкой АС и все.
Fit GP5 есть, FIT GE8 RS, FIT GE6 MODULO были!
FedorFZ Старик Сообщений: 147 Регистрация: 24.9.2013 Город: Воронеж Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

Нет конечно, компрессор кондиционера при холодных температурах не включается (даже если горит лампочка что кондиционер включен).

п.с. на скольки градусах в мозгах фита заложено включение компрессора я не знаю ))

Fit X GE-8. 2010 г.в.
Crown 2JZ-FSE.1999 г.в.
SNOW1975 Старик Сообщений: 156 Регистрация: 8.6.2014 Город: Минск Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

stayer87 @ 24.7.2014, 14:24
можно выключить кондер кнопкой АС и все.

Если речь идет про летний период, то даже выкл. кнопку кондёра, при вкл. положения лобовое стекло он автоматом включается.

Пользуясь моментом, хочу передать привет всем, кто тоже пользуется моментом.
SNOW1975 Старик Сообщений: 156 Регистрация: 8.6.2014 Город: Минск Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

FedorFZ @ 24.7.2014, 14:24
Нет конечно, компрессор кондиционера при холодных температурах не включается (даже если горит лампочка что кондиционер включен).

Впринципе да. Зимой же не будет крутёлка стоять в положении синих делений. При прогреве всегда на макс. тепло)))

Пользуясь моментом, хочу передать привет всем, кто тоже пользуется моментом.
FedorFZ Старик Сообщений: 147 Регистрация: 24.9.2013 Город: Воронеж Авто: Ноnda Fit (2 поколения)

SNOW1975 @ 24.7.2014, 14:29
Впринципе да. Зимой же не будет крутёлка стоять в положении синих делений. При прогреве всегда на макс. тепло)))

В каком положении будет крутилка разницы не имеет — мозги берут информацию о внешней температуре воздуха с датчиков.

Fit X GE-8. 2010 г.в.
Crown 2JZ-FSE.1999 г.в.
SNOW1975 Старик Сообщений: 156 Регистрация: 8.6.2014 Город: Минск Авто: Ноnda Fit (2 поколения)
Понял. Спасибо.
Пользуясь моментом, хочу передать привет всем, кто тоже пользуется моментом.
sabvlad Новичок Сообщений: 4 Регистрация: 6.9.2017 Город: Белгород Авто: Honfa Fit (лев руль из США)

И зимой такая же проблема. При -15 и выключеном кондиционере, обдув все равно включается, работает секунд 10-15, отключается и это повторяется все время.

17 сообщений
Перейти в раздел:

  • Технический Раздел по «Хонда Фит» (2001-2007) и «Хонда Джаз» (2001-2009) первого(!) поколения (кузов GD)
  • |— FAQ
  • |— Только что купили Fit (Jazz). Ответы на самые популярные вопросы.
  • |— Обслуживание и эксплуатация японских Honda Fit (европейских Honda Jazz).
  • |— Honda Fit из США (с левым рулём!)
  • |— Ремонт своими силами
  • |— Электрика
  • |— Автозвук & Электроника
  • |— Сигнализации и другие методы защиты.
  • |— Тюнинг
  • |— Запчасти на Honda Fit (Jazz)
  • |— Выбор Авто
  • Всё о «Хонда Фит» (2007-2013) и «Хонда Джаз» (2009-2013 ) второго(!) поколения (кузов GE, GP)
  • |— Электрика 2
  • |— Автозвук и Электроника 2
  • |— Тюнинг 2
  • |— Вся информация о новом «Хонда Фит» ( 2008-2012)
  • |— Вся информация о новом Хонда Джаз ( 2009-2013 )
  • |— Выбор Авто 2
  • Всё о «Хонда Джаз» и «Хонда Фит» последнего, третьего (!) поколения (2013-2020), кузова GK, GP.
  • |— Обслуживание и эксплуатация Honda Fit (Honda Jazz) третьего поколения
  • Технический Раздел по «Honda Мobilio» & «Mobilio Spike», «Honda Airwave» и «Honda Freed&
  • |— Все о «Honda Airwave»
  • |— Все о «Honda Мobilio» & «Mobilio Spike»
  • |— Всё о «Honda Freed» & «Freed Spike»
  • Разное и Полезная информация
  • |— Кофейня
  • |— Регионы
  • |—- Санкт-Петербург и северо-запад РФ
  • |—- Москва и московская область
  • |—- Тверь и Тверская область
  • |—- «Поволжье»
  • |—- Волгоград и Астрахань
  • |—- Кубань
  • |—- «Дон» (Ростов на Дону и ближайшие регионы)
  • |—- «Дальний Восток»
  • |—- Сибирь
  • |—- Новосибирск
  • |—- Бийск
  • |—- КУЗБАСС (Кемерово, Новокузнецк)
  • |—- Восточная Сибирь
  • |—- Иркутск
  • |—- Красноярск
  • |—- Урал и Западная Сибирь
  • |—- Екатеринбург
  • |—- Челябинск
  • |—- Омск
  • |—- Тюмень
  • |—- Пермь
  • |—- Центральное Черноземье
  • |—- Татарстан
  • |—- Башкортостан
  • |—- Ближнее и дальнее Зарубежье
  • |— «Мы и наши автомобили»
  • |— Фото и видео Honda Fit
  • |— Статьи
  • |— Ссылки
  • |— Страхование
  • |— Дилеры и сервисы Honda
  • |— Куплю
  • |— Продам автомобиль(!) «Honda Jazz» (левый руль)
  • |— Продам автомобиль(!) «Honda Fit» (правый руль)
  • |— Продам что-либо для(!) «Honda Fit» и «Honda Jazz»
  • |— Отдам даром.
  • Сайт и форумы
  • |— Книга жалоб и предложений
  • |— Форум по Honda HR-V
  • |— Форум по Honda CR-V
  • |— Объединенный форум
  • |— International (English, Deutsch, 日本語, ภาษาไท, עבר
  • |—- English (Английский)
  • |—- Deutsch (Немецкий)
  • |—- Español (Spain)
  • |—- Français (France)
  • |—- italiano (Italian)
  • |—- العربية (Arabic)
  • |—- עברית (Israel)
  • |—- 日本語 (Japan)
  • |—- 中文 (China)
  • |—- ภาษาไท (Thailand)
  • |—- Polska (Polish)
  • |—- České (Czech)
  • |—- Magyar (Hungarian)
  • |—- Latviešu (Latvian)
  • |—- Lietuviškai (Lithuanian)
  • |—- Eesti (Estonian)
  • |— Українська мова (Ukraina)

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *