Медная смазка какая лучше
Перейти к содержимому

Медная смазка какая лучше

  • автор:

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Медная смазка является универсальным составом, который повсеместно используется во время ремонта и технического обслуживания автомобилей. В Сети можно найти множество статей, где перечисляется сто и один способ использования медной смазки, но если быть кратким, то ее основное предназначение – это даже не собственно смазка, а разделение металлических частей и покрытие их защитным слоем. Применение смазки позволяет защитить резьбовые соединения от прикипания, а точнее говоря – от разрушения коррозией за счет двух факторов: заполнения полостей между витками резьбы и разделения железа элементом, не подверженным взаимному корродированною.

Использовать состав рекомендуется для всех резьбовых соединений, которые подвержены агрессивному воздействию воды или солевых растворов. Это в первую очередь детали подвески и выхлопной системы. Для последней медная смазка – единственно возможный способ защитить резьбовые и не только соединения и сохранить систему ремонтопригодной. Смазки на основе высокомолекулярных углеводородов там не годятся, так как просто-напросто выгорают под воздействием высоких температур. Медь же плавится при 1100 градусах, и именно эту цифру (в маркетинговых целях) указывают как предельную температуру использования медной смазки, хотя это и некорректно. Столь высокие температурные режимы даже при экстремальной эксплуатации автомобиля не достигаются…

Медная смазка выпускается в двух видах: консистентном (паста) и аэрозольном. Смазка-паста наносится из тюбика или банки на детали механическим способом, например кистью. В ином случае состав распыляется на поверхность из аэрозольного баллона. Удобство использования аэрозольных составов определило их высокую популярность у автолюбителей, так как позволяет быстро нанести состав тонким слоем на любые поверхности. Можно обработать резьбу, привалочные поверхности, места соединения деталей.

При всем удобстве аэрозольных составов их главная проблема для конечного потребителя – неизвестность о том, что находится внутри баллона. Несмотря на требования о необходимости полного информирования потребителя о содержимом, многие производители грешат тем, что дают неполную или недостоверную информацию.

Медные смазки. Часть 1. Сравнение составов.

Для проведения теста мы купили в российских магазинах автозапчастей медные смазки в аэрозольной упаковке. Всего получилось 9 составов российского и европейского производства:

— «3ton медная смазка»;

— «ASTROhim смазка медная»;

— CRC Copper Paste PRO;

— «Eltrans смазка медная»;

— «Kerry медная смазка»;

— Liqui Moly Kupferspray;

— Nigrin Kupfer-Spray 72261;

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Продолжаем исследование медных смазок, которые мы начали ранее. Вы уж смогли ознакомиться с исследованием составов и оценкой полноты представленных на этикетках информации. Изучили как наносится на металлическую поверхность тот или иной состав. Плюс ко всему измерили то сколько активного вещества находится в каждом баллоне, а также посмотрели на составы под микроскопом.

Это наш четвертый материал, посвященный исследованию медных смазок. Сегодня мы воздействуем на нанесённые покрытия температурой. Медная пластина нагревается до 270-280 градусов и мы смотрим реакцию состава на подобное воздействие.

Составы, участвующие в рейтинге.

— «3ton медная смазка»;

— «ASTROhim смазка медная»;

— CRC Copper Paste PRO;

— «Eltrans смазка медная»;

— «Kerry медная смазка»;

— Liqui Moly Kupferspray;

— Ruseff Copper Spray;

Все матеиралы по теме медных смазок:
Рейтинг медных по доступности информации на этикетке.
Рейтинг медных смазок по качестве напыления и сравнение состава.
Микроскопическое исследование компонентов медных смазок.
Рейтинг медных смазок по сопротивлению тепловому воздействию.
Общий рейтинг медных смазок по результатам тестов.

Переходим к самой интересной части теста медных смазок. Проверка нагревом важна потому, что продукт относится к высокотемпературным смазкам с заявленным диапазоном применения до 1100 °С. Это, конечно, явное маркетинговое преувеличение: беспристрастный технический справочник подсказывает, что температура плавления меди – 1080 градусов. Непонятно, как она в расплавленном состоянии будет смазывать детали…

На наше счастье, в автомобиле есть только одно место, где температура может приблизиться в этому порогу, – выпускной коллектор ДВС. Но в нем ничего смазывать не требуется, а важно исключить заклинивание соединений из-за температурных деформаций. Здесь рекомендуется использовать медные смазки – для обработки мест сочленений и винтовых соединений.

Чего нам ждать от составов во время нагревания? В первую очередь – выгорания масла, которое является базой состава. В идеале углеводороды должны выгореть, а на поверхности остаться медный порошок со связующим веществом.

Чего быть не должно? Состав не должен пузыриться, а тем более стекать с поверхности, на которую нанесен. Стекание особенно опасно, если состав применяется для обработки направляющих суппортов.

Что возможно? Возможно и вполне допустимо изменение цвета вещества в области нагрева.

Методика данного теста проста: чтобы проверить, как себя будут вести медные смазки от различных производителей, мы нанесем составы на металлические пластины, которые затем будем нагревать при помощи строительного фена, фиксируя температуру. Нагрев будем производить до 270-280 °С.

9 место рейтинга — «ASTROhim смазка медная»

Рейтинг нагрева медных смазок

Самый плохой результат продемонстрировал образец, обработанный составом «ASTROhim смазка медная». Произошло полное стекание состава в области нагрева. При превышении температуры 100 градусов он уже начал пузыриться, а на границах – просто стекать. К окончанию теста металл полностью обнажился. Подобное поведение для медной смазки недопустимо.

8 место рейтинга — «Eltrans смазка медная»

Рейтинг нагрева медных смазок

Состав «Eltrans смазка медная» удержался на поверхности только частично. Когда температура превысила 100 градусов, состав стал пузыриться, причем по всему пятну нагрева. При 170 градусах начали образовываться подтеки. Дальнейший нагрев до 200 градусов привел к частичному оголению металла. При 270 градусах метал частично обнажился, хотя местами состав остался на поверхности.

7 место рейтинга — «Kerry медная смазка»

Рейтинг нагрева медных смазок

«Kerry медная смазка» – первый состав из списка, в рецептуре которого присутствует бентонитовая глина. Ее наличие положительно сказалось на удержании состава на поверхности. Оголения металла, как в предыдущих двух случаях, не произошло: бентонит связал медь и остался на поверхности. Но все прошло не так гладко, как хотелось бы. При преодолении температуры 100 градусов состав начал пузыриться, а при 170 он потек. Но потом процесс остановился.

6 место рейтинга — Ruseff Copper Spray

Рейтинг нагрева медных смазок

Поведение состава Ruseff Copper Spray очень похоже на то, что мы видели у предыдущего участника, только негативные эффекты были меньше по интенсивности. Связующе вещество на основе бентонита справилось со своей задачей: состав стался на металле, но, как и с прошлым составом, не удалось избежать негативных явлений в виде пузырения и стекания.

5 место рейтинга — Wurth CU800

Рейтинг нагрева медных смазок

Результаты лучше, чем у предыдущих продуктов. Во время нагревания отмечалось пузырение состава, но такого сильного подтекания, как в предыдущих случаях, не было. Цвет пятна нагрева изменился не на белый, как происходило в случае с бентонитовым загустителем, а на черный.

4 место рейтинга — «3ton медная смазка»

Рейтинг нагрева медных смазок

Этот состав проходит у нас вне конкурса, так как по-хорошему он является не медной смазкой, а латунной. Но в любом случае его термостабильность нам интересна. Результат оказался неплохим: несмотря на густоту состава, стекания не произошло. Было замечено небольшое пузырение при преодолении 100 градусов, но потом состав стабилизировался.

3 место рейтинга — Nigrin Kupfer-Spray

Рейтинг нагрева медных смазок

Состав держался стойко. Было небольшое пузырение, но оно не привело ни к подтекам, ни к оголению металла. Состав остался на пластине. При этом он почернел, как и Wurth CU800, что лишний раз подчеркивает схожесть рецептуры.

2 место рейтинга — CRC Copper Paste PRO

Рейтинг нагрева медных смазок

Чуть-чуть уступает лидеру теста смазка бельгийского производства CRC Copper Paste PRO. Несмотря на то, что производитель вообще игнорирует требования российского законодательства и не приводит информацию о составе медной смазки, тест показывает, что в ней присутствует загуститель типа бентонитовой глины. При этом если бы не пузырение состава, которое возникло в начале нагрева, результаты, полученные после теста, были бы очень хорошими.

1 место рейтинга — Liqui Moly Kupferspray

Рейтинг нагрева медных смазок

Результаты нагрева пластины с нанесенной медной смазкой Liqui Moly Kupferspray можно считать идеальными для бентонитового состава (даже несмотря на то, что данный иностранный производитель, не приводит точной рецептуры). Но по характеру пятна и цвету можно утверждать, что в нем используется именно бентонитовый загуститель. Во время нагрева не возникло ни пузырения, ни подтеков. Само пятно нагрева четко очерченное и контрастное. Состав как находился на поверхности металла, так и остался.

Какую медную смазку для автомобиля лучше выбрать?

Медная паста – это достаточно востребованная смазка, применяемая при сборке и ремонте автомобилей, а также различного оборудования в промышленных масштабах. Широкое распространение этот состав получил благодаря характерным отличительным чертам, среди которых превосходная защита резьбы от прикипания даже в тех узлах, которые испытывают высокие температурные нагрузки.

Основные качества медных смазок

Медные смазки предлагают многие производители, но принципиальных отличий между этими составами практически нет. Главная особенность заключается в высоком содержании меди в составе, которая проводит электричество. При этом даже под влиянием высоких температур смазка почти не испаряется и не вымывается водой, в том числе под большим напором.

Рабочая температура медной смазки колеблется от -50 до +1000 градусов по Цельсию и более. Состав превосходно себя показывает при нанесении на любые металлы, среди которых:

  • сталь;
  • латунь;
  • бронза;
  • чугун;
  • никель и другие.

Не рекомендуется наносить медную смазку только на алюминиевые изделия и детали с оцинкованным слоем. Состав имеет долгий срок службы, не требуя замены и сохраняя свои рабочие характеристики в течение нескольких лет.

Смазка может применяться при больших рабочих давлениях, которым иногда подвергаются обрабатываемые детали. Уникальный состав обеспечивает хорошую защиту обрабатываемой поверхности от коррозии, воздействия щелочей, кислот, солей и других агрессивных растворов.

Применение смазки

Медные смазки отличаются широким спектром применения. Каждый смазывающий состав имеет определенные рабочие характеристики и возможности. Наиболее распространен этот вид продукции в следующих сферах:

  • автомобильная промышленность;
  • литейное производство;
  • металлургия;
  • нефтепереработка;
  • обслуживание и ремонт транспортных средств;
  • бытовое применение;
  • обслуживание конвейерных лент на предприятиях;
  • уход за станками и разными механизмами.

Какая смазка лучше подходит в каждом конкретном случае решают специалисты. В продаже можно встретить разные формы смазочного продукта.

Как выбрать подходящий состав?

Медная смазка, предлагаемая сегодня в магазинах, условно делится на три большие группы. Классификация основывается на форме выпуска состава, а именно:

  1. Спреи. Смазки в такой консистенции имеют ряд преимуществ. Главные из них связаны с легкостью применения и минимальным расходом. При этом смазку в спрее наносят на соединения, которые не отличаются особой важностью, резьбы тормозных систем, поверхности тормозных дисков, которые обычно прикипают к ступице, свечи зажигания, резьбы кислородных датчиков и детали выхлопной системы.
  2. Аэрозоли. Такие смазки похожи на спреи, но из баллона они выходят под влиянием сжатого воздуха, то есть под более высоким давлением.
  3. Пасты. Медная смазка в такой форме имеет вид густого состава, наносимого в нужном количестве на определенные поверхности. Расход смазки может сильно увеличиться, по сравнению с вышеописанными формами, но и рабочие поверхности лучше защищены от износа.

Последний вид смазки наиболее популярен, поэтому чаще встречается в автомагазинах и специализированных бутиках.

Рекомендации по нанесению

Способов нанесения смазки много, а также они зависят от формы выпуска смазочного состава. При этом есть несколько общих рекомендаций, применимых ко всем типам смазок:

  • Смазку необходимо наносить после подготовки поверхности. Нужно удалить загрязнения, пыль, коррозию, влагу и старую смазку, если есть ее остатки.
  • После нанесения не стоит удалять все излишки подчистую. Медная смазка хорошо заполняет все щели и отверстия, а также попадает в сколы и другие дефекты, тем самым улучшая соединение.
  • Медную смазку в форме пасты удобно наносить кусочком ветоши или кисточкой.
  • Наносить медный состав на алюминиевые детали не рекомендовано, так как медь с алюминием являются гальванической парой. При сочетании двух материалов начинается коррозия на стыке.
  • Медная смазка может уничтожить цинковое покрытие. Это происходит не сразу, но процесс необратим.

Проверенные временем бренды

В магазинах продаются разнообразные виды медной смазки, но мы рекомендуем обратить внимание на составы нескольких брендов.

Mr.Twister

Это медная смазка в баллонах по 400 мл, которая стоит относительно недорого. Представляет собой универсальный в применении аэрозоль, который обычно наносят на резьбовые соединения. После нанесения состава появляется стойкая пленка. Состав в этом месте не утрачивает свои свойства в диапазоне температуры от -40 до -1000 градусов. Некоторые применяют Mr.Twister вместо антикора, если нужно защитить сравнительно небольшой участок поверхности.

LIQUI MOLY Kupfer-Paste

Эта медная паста стоит дороже и продается в тюбиках по 100 мл. Особый состав, применяемый преимущественно при обслуживании тормозных систем (подходит для замены тормозных колодок). Также паста используется для обработки шпилек колесных дисков, резьбы свеч, разных ответственных соединений и так далее. Из недостатков пасты LIQUI MOLY Kupfer-Paste выделяют только сложность при дозировании, когда она выдавливается из тюбика.

MANNOL Kupferpaste

Высокотемпературная медная смазка от MANNOL, работающая в диапазоне температур от -30 до +1100 градусов. Гарантирует ответственное смазывание деталей, защищает поверхности от коррозии в агрессивных средах, исключает залипание подвижных элементов и т.д. Состав подходит для обработки ответственных соединений – болтов и гаек выхлопных систем, суппортов, тормозных цилиндров, свеч зажигания, труб теплообменников и так далее.

Новости компании

От сложных промышленных машин до велосипедов, тренажеров и автомобилей — везде мы имеем дело с механизмами, состоящими из сотен или даже тысяч движущихся частей. Чтобы обеспечить их максимально продолжительную работу, используются смазочные материалы с различными свойствами.
В автомобильном мире нашим главным союзником в этом аспекте, несомненно, является медная смазка.

Почему она так эффективна и зачем следует использовать ее в автомобиле?
Какими параметрами характеризуется медная смазка?

  • консервирующие;
  • повышающие адгезию;
  • увеличивающие долговечность;
  • антикоррозийные;
  • медь (в случае медной смазки).
  • отличные смазывающие свойства;
  • прекрасная электропроводность;
  • защита от коррозии и растрескивания отдельных металлических элементов;
  • защита от истирания;
  • устойчивость к экстремальным температурам – от -30 °С до 1200 °С;
  • устойчивость к вымыванию водой (в том числе соленой);
  • устойчивость к химическим веществам и погодным условиям;
  • очень высокая стойкость.

Автомобили и медная смазка – где ее применяют?

Многие водители задаются вопросом, для чего можно использовать медную смазку в машине. Что ж, на этот вопрос нет однозначного ответа.

Медная паста — универсальный препарат, поэтому ее использование не ограничивается защитой только одного элемента или системы в автомобиле. Она подойдет для обработки направляющих тормозных колодок (защита от высоких температур и коррозии), а также пригодится от заклинивания болтов и ступиц, крепящих стальные диски. Таким образом, вам больше не придется задаваться вопросом, чем смазать колесные болты, но важно, чтобы вы делали это с осторожностью.

  • резьбы свечей накаливания и зажигания;
  • резьбы лямбда-зонда;
  • резьбовых соединений, страдающих от воздействия высоких температур;
  • штифтов выпускных коллекторов;
  • мест стыка скрепленных между собой металлических деталей;
  • соединений труб.

В каком виде можно приобрести медную смазку?

Медная смазка бывает пастообразной и аэрозольной. Первый вариант поможет там, где требуется высокая точность — можно нанести пасту без риска загрязнения соседних элементов. С другой стороны, аэрозоль более универсален и проще в использовании.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *