Когда нужно чистить инжектор
Перейти к содержимому

Когда нужно чистить инжектор

  • автор:

Как часто нужно чистить форсунки.

Вы почувствовали изменения в работе двигателя и вам это не нравится? Приехали в автосервис и вам предлагают заменить свечи зажигания, которые вы недавно поменяли или быстро вышел из строя датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор. А на вопросы сервисменов: увеличился ли расход топлива?; запуск двигателя затруднен?; может быть, он неустойчиво работает на холостом ходу?; есть провалы при резком нажатии на педаль газа?; слышны ли хлопки в выхлопной или впускной системе?; может быть изменилась динамика разгона? – у вас есть утвердительные ответы – проблема, скорее всего, в форсунках.

Интервалы обслуживания форсунок:

1.Пробег до 30 000 км.

При использовании некачественного топлива, возможно загрязнение форсунок смолистыми отложениями, что негативно влияет на работу двигателя. В этом случае чистка форсунок является целесообразной в качестве профилактики.

2. От 30 000 до 50 000 км.

Производительность падает на 5 – 7%, увеличивается расхода топлива на 1 – 3 литра. Для устранения загрязнения необходима чистка форсунок.

3. От 50 000 до 80 000 км.

Производительность падает на 10 – 15%, двигатель работает неравномерно. При длительной работе загрязненной форсунке плунжер разбивает седло, вследствие этого сечение сопла увеличивается, помимо этого происходит загрязнение. После промывки вся грязь удаляется, но диаметр сопла будет уже увеличен. Поэтому чистка форсунок не рекомендуется.

Разница в производительности форсунок от 20% до 50% – чистка форсунок нецелесообразна, не-обходима замена форсунок вне зависимости от их состояния! Форсунка – главный элемент инжекторной системы, она же система подачи топлива. Она представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр.

По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Первое, что нужно усвоить, когда речь заходит о форсунках, форсунки – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Производители рекомендуют замену форсунок на 100 000 – 120 000 км. пробега, вне зависимости от состояния, но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина выхода форсунок из строя – это не качественное топливо. Например, содержание серы в бензине РФ в 50 раз превышает европейские нормы, на основе которых заводы-изготовители устанавливают свои рекомендации, естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и в частности на форсунках.

Очень часто именно от ее состояния зависит работоспособность мотора. Дело в том, что форсунка расположена в зоне действия высоких температур, испарение бензина приводит к тому, что на детали образуются отложения, препятствующие процессу распыления топлива, заодно нарушается процесс смесеобразования. Отложения на форсунках представляют собой черно-коричневую лаковую корку, которая трудно счищается и не растворяется бензином. У загрязненных форсунок снижается производительность, изменяется направление и форма факела распыла. Первыми признаками ее неисправности становятся затрудненный запуск или провалы в мощности при увеличении нагрузки двигателя и как следствие все остальные «симптомы».

Существует два способа очистки форсунки – со снятием и без, которые в свою очередь имеют несколько вариантов проведения. Можно очистить форсунку промывкой, заливая моющую жидкость в бак или подавая ее с помощью специального приспособления к топливной раме. В этом случае вынимать ее из нутра мотора не нужно и процедура становится существенно дешевле. Однако не рекомендуется пользоваться этим способом, так как в форсунку вместе с моющей жидкостью попадет вся грязь со стенок бака или рампы, и могут возникнуть проблемы со свечами и моторным маслом, которые заметно стареют с каждой процедурой.

Сама же чистота форсунок после таких процедур остается под сомнением. Второй вариант подразумевает демонтаж форсунки и ее очистку на специализированном ультразвуковом стенде с последующей проверкой на стенде производительности форсунок. Это требует большего капиталовложения, но дает возможность автовладельцу видеть результат очистки, не полагаясь на непроверенную автохимию. Своевременная профилактика, конечно, лучше всякого лечения. Если машина новая или имеет со-всем небольшой пробег, можно воспользоваться терапевтическим методом очистки (первый способ). Он предполагает использование чистящей жидкости, один флакон которой рассчитан на 60-80л топлива. Этим средством следует пользоваться каждые 3-5 тыс. км.

При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в форсунке постепенно растворяются. Если же система впрыска вашей машины серьезно загрязнена, то профилактика не по-может, а только повысит риск замены детали. Но не стоит забывать, что форсунка – расходная деталь, которая при всем желании не будет служить вечно. Срок жизни форсунки истекает, когда автомобиль проходит с ней 80-100 тыс.км. При таком количестве оговорок и условий, незнание которых или неверная трактовка могут нанести серьезные удары по кошельку водителя и организму автомобиля, всегда лучше советоваться с профессионалами. К тому же всегда есть шанс принять симптомы поломки другой детали за неисправность форсунки.

И даже если вам кажется, что проблема именно в инжекторной системе, начать нужно с диагностики.Заправиться некачественным бензином можно в любой момент. Проблемы с форсунками от некачественного топлива могут произойти одномоментно или накапливаться годами и тысячами пройденных километров. При возникновении симптомов неисправности топливной системы необходимо обратиться в автосервис, не затягивая с решением проблемы. Форсунка – это расходный материал. У каждой форсунки есть фиксированный срок жизни. Замена форсунок каждые 100 000 – 120 000 км вне зависимости от состояния, как рекомендуют производители. Но в наших условиях реальный интервал замены форсунок 80 000 – 100 000 км. Главная причина износа форсунок – некачественное топливо.

Содержание серы в бензине на территории РФ в 50 раз превышают европейские нормы, на основе которых заводы изготовители устанавливают интервалы обслуживания автомобилей. Естественно, это крайне негативно сказывается на агрегатах двигателя и, в частности, на форсунках.

Компания ПихтинАвто рекомендует:

1. Постоянно используйте средство для очистки форсунок как добавку к топливу.

2. При первых симптомах неисправности обратитесь в автосервис.

3. чистите форсунки для профилактики засорения каждые 20-30 тыс. км.

4. До пробега 80 тыс.км. заменяйте только неисправную форсунку.

5. После пробега 80-120 тыс.км. замените все форсунки, даже если вышла из строя одна.

Все что нужно знать о промывке инжектора

Топливный инжектор – это специальная форсунка, которая крепится на двигатель внутреннего сгорания и предназначена для распыления (впрыска) топлива. Это современная альтернатива устаревшим карбюраторным системам, которая позволяет увеличить производительность двигателя, снизить расход топлива и сделать мотор более экологичным.

Причины загрязнения инжектора

Почему загрязняется инжектор?

Основная причина загрязнения форсунок инжектора – засорение топливной системы в целом. Причем засорение происходит от частиц, которые содержатся в бензине, и качество топливной смеси здесь не играет роли. Бензин неоднороден по своему составу, какие-то вещества в нем сгорают быстро, а какие-то горят дольше и оставляют после себя мелкие частички, которые образуют нагар, оседающий на поверхностях топливной системы. Это тяжелые углеводороды, смолы, присадки и другие примеси.

Засорение происходит в момент остановки двигателя, когда тяжелые фракции бензина оседают на стенках форсунок. После запуска мотора они уже не вымываются поступающим свежим топливом и остаются на поверхностях, постепенно снижая производительность двигателя.

Что касается некачественного топлива, то вероятность загрязнения форсунок от него не выше, чем от нормального бензина. Нежелательные примеси (например, песок), которые содержатся в плохом топливе, эффективно удаляются с помощью фильтров, установленных в топливной системе.

Почему загрязняется инжектор

Основные признаки загрязнения инжектора

Определить визуально, что требуется промывка инжектора, невозможно. Возможна ранняя диагностика в сервисном центре с использованием специального оборудования. А понять, что требуется обратиться в автомастерскую, можно по следующим признакам, которые могут косвенно указывать (в числе прочих неисправностей) на загрязнение форсунок:

  • Увеличение потребления топлива. При сильном засорении возможно увеличение расхода в несколько раз, что просто невозможно не заметить.
  • Работа мотора с перебоями. При загрязнении инжектора топливо начинает подаваться в камеру сгорания неравномерно, отчего двигатель может глохнуть на холостых оборотах. Также возможны посторонние звуки, мотор может начать «троить».
  • Уменьшение тяги двигателя, ухудшение динамики разгона. Автомобиль начинает с трудом преодолевать препятствия, которые раньше проходил, не замечая их. Это возникает из-за недостаточной мощности силового агрегата, которому не поступает достаточное количество топлива.
  • Сложный запуск двигателя (особенно при низких температурах). Бензин плохо распыляется через загрязненные форсунки, не полностью смешивается с воздухом и оседает на стенках, что усложняет запуск процедуры горения.

Как часто нужно чистить инжектор?

Производители рекомендуют выполнять чистку форсунок каждые 120-130 тыс. км пробега. На деле это значение обычно ниже – около 30 тыс. км. Необходимость чистки должна определяться во время технического осмотра, планового или незапланированного, когда двигатель автомобиля начинает работать со сбоями или снижается его производительность.

Выполнять промывку инжектора рекомендуется только в автосервисах. Способ выбирается от степени загрязнения и цены (не все методы чистки одинаково бюджетные).

Как часто нужно промывать инжектор

Способы промывки инжектора

Есть два основных метода для чистки инжекторных форсунок: без их снятия и с демонтажем.

Промывка форсунок с использованием топливной рампы

Это бюджетный и более простой вариант, при котором в камеру сгорания при помощи специальной рампы подается промывочный состав. Затем двигатель запускается, чтобы жидкость обработала все поверхности внутри топливной системы. Форсунки при этом снимать не нужно. После чистки обязательно выполняется замена свечей зажигания.

Недостаток метода: эффективность промывки невозможно определить сразу. Если загрязнений много или применялась не слишком качественная жидкость, результата практически не будет. Если эффект есть, он будет заметен при дальнейшей эксплуатации двигателя (постепенно мотор перестанет давать сбои, а расход топлива стабилизируется).

Варианты промывки инжектора

Ультразвуковая чистка инжектора

Это более продуктивный способ очистки инжектора от отложений, но требует снятия форсунок. Процедура применяется, если обычная промывка не помогла или во время диагностики стало очевидно, что загрязнения в системе сильные.

Плюс метода в том, что результат можно контролировать наглядно: чистка выполняется до тех пор, пока на форсунках заметен нагар. Эффективно тоже оценивается сразу, для этого форсунка закрепляется на специальном стенде.

  • стоимость промывки выше, чем при использовании обычной жидкости;
  • выполняется чистка только форсунок, остальные элементы топливной системы остаются загрязненными;
  • метод подходит не всем типам современных форсунок (некоторые модели разрушаются от ультразвука).

Независимо от вида промывки, чистка инжектора и форсунок должна проводиться в специализированном сервисе, где есть необходимое оборудование для выполнения качественной процедуры. Даже при использовании первого метода, для обычной промывки, к топливной системе должен подключаться специальный промывочный аппарат.

Самостоятельная чистка инжектора

Если вы не хотите обращаться в сервисный центр или он расположен далеко, выполнить профилактическую чистку форсунок можно самостоятельно. Для этого нужно купить в магазине специальную автохимию и залить ее в бак.

Но эффект от таких средств обычно не слишком большой: они вымывают только легкий нагар, а затем проблемы с двигателем могут появиться вновь.

Плюс, не рекомендуется использовать такую автохимию для машин с большим пробегом. Их топливная система обычно имеет много загрязнений, и новая присадка к топливу не только не поможет, но способна еще сильнее снизить производительность двигателя.

Особенности чистки инжектора

Оценка качества промывки инжектора

Понять, что процедура чистки была выполнена качественно, можно по таким признакам:

  • двигатель стал демонстрировать стабильность при работе на холостых оборотах;
  • перестали появляться провалы в других режимах работы;
  • улучшилась тяга мотора;
  • автомобиль стал лучше разгоняться;
  • уменьшилась концентрация вредных веществ в отработанных газах.

Важно

Промывка инжектора не всегда целесообразна экономически. Так, при ультразвуковом методе стоимость услуги может составлять до 80% цены на новые детали. Другими словами, иногда проще заменить форсунки, особенно при сильном их загрязнении.

Определить необходимость чистки форсунок двигателя может только специалист. Поэтому всегда нужно обращаться для диагностики на СТО. Там уже подскажут, какой вид промывки требуется, и можно ли выполнить чистку без замены форсунок.

Нужно ли мыть инжекторы и форсунки?

Безразборная промывка топливных форсунок посредством добавки в топливо чистящих присадок – тема, как сейчас говорят, достаточно «хайповая». Горячие приверженцы этого метода аргументированно отстаивают свою позицию. Но до сих пор есть автовладельцы, которые настолько сомневаются в эффективности очистки таким способом, что готовы спорить до хрипоты. Давайте разберемся!

Нужно ли мыть инжекторы и форсунки?

Первое, что нужно озвучить, накрепко запомнить и никогда больше не возвращаться к этому вопросу: присадки для безразборной очистки топливной системы бензинового или дизельного мотора (добавляемые в бак при заправке) – это, прежде всего, эффективное профилактическое средство! Использовать его нужно для предотвращения засорения инжекторов или форсунок. Есть у очистителей и ограничения в применении. Например, пытаться «чинить» ими мотор, убитый большими пробегами на посредственном топливе и без должного обслуживания, который гонит масло во впускной коллектор, с форсунками, имеющими на распылителях эрозионный износ, и клапанами, не держащими давление, – бесполезно. Также малоэффективно и нерегулярное применение – типа раз в 5 лет «побаловать машинку».

Простой распределенный впрыск

Противники промывки обычно напирают на низкую стоимость форсунок, имея в виду форсунки бензинового двигателя с обычным распределенным впрыском, часто незатейливо именуемым инжектором, а в зарубежной терминологии – MPI. Особенность топливных форсунок таких моторов состоит в предельно облегченных режимах их работы: давление топлива в магистрали не превышает 3–5 бар, отверстия распылителей выходят во впускной коллектор, где нет давления (а наоборот – есть небольшое разрежение), нет высоких температур и тем более – пламени сгорания бензина. Ввиду этого форсунки конструктивно просты и поэтому стоят совсем недорого: например, на семейство вазовских моторов, ставящихся на Granta, Vesta, XRay и Largus, – 1100–1300 рублей штука (на ноябрь 2022). На схожие бюджетные седаны и кроссоверы – примерно так же, плюс-минус. Срок же их службы может варьироваться, но обычно меньше 100 тысяч они не ходят (а в реальности нередко и в 2–4 раза дольше).

Большинство препаратов для безразборной промывки стоят от 300 до 500 рублей за флакон для однократного использования, которого хватает на бак топлива среднестатистической машины. Для профилактического применения использовать их рекомендуют регулярно с определенными интервалами. У одних производителей – при каждой 3–5 заправке, у других – после пробега каждых 3–5 тысяч километров. Но если взять стоимость 300 рублей, а интервал – по максимуму (5000 км), то при пробеге 100 000 километров на промывку уйдет 6000 рублей. А это в 2–3 раза дешевле затрат на комплект форсунок вместе с заменой для автомобилей от известных зарубежных производителей. Качество топлива не может быть абсолютно гарантированным и стабильным даже на брендовых заправках крупных сетей из первой десятки. Поэтому без профилактического использования очищающих присадок к топливу не обойтись. На некоторые MPI-моторы форсунки стоят в 2–3 раза дороже, чем на ВАЗ или Logan, да и цилиндров бывает побольше четырех, и кто знает, что будет с рынком запчастей в нашей стране и с качеством топлива? Не проще ли продлить срок службы инжекторов впрыска, сэкономив на этом немалые деньги?

Непосредственный впрыск

Двигатели с непосредственным впрыском когда-то давно были приоритетом Mitsubishi, но сегодня они (и их фирменные разновидности) есть у каждого производителя автомобилей. Mitsubishi, KIA и Hyundai используют аббревиатуру GDI; Toyota – 4D; Volkswagen – TSI/FSI/TFSI; EcoBoost у Ford и т. п. Моторы с непосредственным впрыском встречаются даже в бюджетном сегменте производимых в нашей стране машин – например, Volkswagen Polo Sedan с 1,4 TSI, не говоря уже о среднем классе и старше. Есть они давно и у большинства китайских марок.

Непосредственный впрыск – это распыление бензина не в коллектор (перед впускными клапанами), где условия, можно сказать, «тепличные», а прямо в цилиндр. То есть распылитель работает в жесточайших условиях сжатия топлива, его вспышки и горения! Да и само топливо подается на вход форсунки под очень высоким давлением, в десятки раз выше, чем у простого распределенного инжектора. Мощность и экономичность двигателей с непосредственным впрыском выше, чем у MPI, но и распылители радикально сложнее по конструкции и, соответственно, дороже (от 20–25 тысяч рублей за штуку). Резко растет риск их закоксовывания и засорения от некачественного топлива или неоптимального по каким-то причинам процесса сгорания. Тут уже арифметика для простейшего инжектора не подходит. Даже на идеальном бензине с непосредственным впрыском откатать без каких-либо вмешательств в форсунки ту самую сотню тысяч непросто – придется мириться и с затрудненным запуском (особенно зимой), рывками, вибрацией, провалами. Если форсунки моторов MPI способны выдержать эпизодические заправки некачественным топливом, то для GDI, TSI и иже с ними даже одна неудачная заправка может ощутимо закоксовать и засорить распылители.

Вот тут уже применение очищающих присадок в топливо не просто полезно, а крайне необходимо. Подобные составы есть в списке официально рекомендованных автопроизводителями препаратов для сервисного обслуживания, но дилерские центры редко применяют их из-за дороговизны и невыгодности (ведь для сервисного центра выгоднее ремонтировать двигатель, чем предупреждать проблемы!) и зачастую даже не информируют автовладельцев о существовании таких средств в официальном регламенте.

Дизельные двигатели

То, что называется у бензиновых моторов «непосредственным впрыском» и массово распространяется в автопроме с начала 2000-х годов, в дизельных двигателях имелось изначально – с самых первых чертежей Рудольфа Дизеля. Пока моторы на тяжелом топливе работали на принципах классического механического впрыска, проблема закоксовки форсунок, впрыскивающих горючее непосредственно в цилиндр, не стояла так остро. Отверстия в распылителях были других размеров, и невысокая (по современным меркам) экономичность служила залогом «беспроблемности», в том числе и на весьма некачественной солярке. Впрочем, несмотря на то что такие дизели еще ездят и парк их значителен, они давно не выпускаются – простые механические системы впрыска солярки сменились на системы Common Rail и системы с форсунками с интегрированными насосами. Эти технологии обеспечивают высочайшее качество распыления топлива и многоэтапный впрыск, в результате чего форсунки по точности и «тонкости» изготовления не сравнить уже даже с самыми совершенными ювелирными изделиями. Прецизионное производство определяет и цену: стоимость форсунок Common Rail – от 20–30 тысяч рублей и выше, для насос-форсунок и 80–100 тысяч за штуку не предел… В текущей экономической ситуации трудно прогнозировать – сможет ли владелец потянуть такие вложения, когда возникнут проблемы. И не факт, что дорогостоящие детали вообще удастся найти… Плюс отдельными затратами придется добавить снятие-установку, которые радикально сложнее и длительнее, чем в случае с форсунками простого бензинового инжекторного мотора.

Для таких двигателей превентивная профилактика загрязнения форсунок – наиболее рациональный вариант, и даже системное применение топливных присадок в течение всего года несопоставимо с расходами на ремонт. К примеру, стоимость одной-единственной форсунки для двигателя Land Cruiser 200 – от 50 тысяч рублей. А их там 8 штук… На стоимость одной форсунки можно приобрести 130 флаконов очистителя, которых хватит на 650 000 километров пробега, если заливать каждые 5000 км!

Препараты-очистители

Ну и после всего сказанного нельзя не поговорить о практической реализации очистки топливных форсунок. В связи с подорожанием продукции зарубежных производителей обратим наше внимание на более доступные, но столь же эффективные средства отечественного производства. Сейчас один из самых распространенных на российском рынке брендов, выпускающих подобную продукцию, – AGA, широко известный своими охлаждающими жидкостями, представленными на рынке уже более 20 лет. И хотя очистители форсунок для бензиновых и дизельных моторов появились в ассортименте этой марки относительно недавно, они уже успели показать свою эффективность и завоевать популярность у автомобилистов. В AGA разработали удобную систему маркировки продукции через буквенно-цифровой индекс. Так, все присадки, добавляемые в топливный бак, обозначены литерой F, от английского fuel (топливо).

F1 Очиститель инжектора (бензин) AGA801F

Очиститель инжектора F1 предназначен для ВСЕХ типов бензиновых двигателей со впрыском топлива: обычного распределенного, непосредственного и комбинированного (типа MPI+FSI). Главное его свойство – очистка топливных форсунок, и в особенности – на двигателях прямого впрыска. На подержанных машинах F1 устраняет первые признаки загрязнения системы питания: нестабильный холостой ход, затрудненный запуск, вибрации, провалы при разгоне. На новых же машинах регулярное применение очистителя полностью исключает или серьезно отодвигает время появление этих проблем.

Максимально эффективный состав с формулой нового поколения позволяет удлинить интервалы между обработками. Один флакон на 335 миллилитров заливается в бензобак емкостью 40–60 литров раз в 5000 километров. Противопоказания к моторам каких-то отдельных систем полностью отсутствуют. При этом, что особенно важно, присадка F1 абсолютно безопасна для катализаторов, кислородных датчиков и турбин.

Нужно ли мыть инжекторы и форсунки?

F2 Очиститель форсунок (дизель) AGA802F

В отличие от бензиновых двигателей, загрязнения распылителей в дизельных моторах имеют несколько иной характер, с другим составом, поэтому очищающий препарат – особый. Очиститель форсунок F2 предназначен для современных дизелей (турбированных и атмосферных) с системой Common Rail, с раздельными насос-форсунками на каждый цилиндр, а также для старых добрых моторов без электроники, с классическим ТНВД, многие из которых до сих пор благополучно катаются в родных кузовах, а также используются для свапа в «Газелях», УАЗах и т. п. Эффективность очистителя форсунок F2 одинаково высока при применении с любым дизельным топливом, будь то топливо 5 класса («Евро-5») или топливо значительно более низкого качества.

F2 крайне прост в применении, поскольку заливается в топливный бак раз в 5000 километров пробега из расчета один 335-миллилитровый флакон на 80 литров дизельного топлива. При регулярном применении моторы с пробегом восстанавливают свои характеристики по легкости запуска, расходу солярки, равномерности работы уже после первого применения. Выхлоп при работе мотора на горючем с добавкой F2 от AGA безопасен для турбокомпрессоров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Нужно ли мыть инжекторы и форсунки?

Присадки для очистки топливной системы – это, наверное, одна из самых выгодных разновидностей автомобильной химии из разряда препаратов для самостоятельного применения. Ведь они имеют (назовем это так) максимальный коэффициент эффективности. Это значит, что расходы на присадки в режиме регулярного профилактического использования будут в разы меньше, чем стоимость ремонта топливной аппаратуры на сложных современных двигателях, избежать которого как раз и помогает поддержание топливного тракта в чистоте.

Промывка инжектора – советы профессионалов

Если вы стали замечать, что двигатель автомобиля работает не так, как раньше (появились провалы, упала тяга), одна из возможных причин — засорение топливных форсунок. Можно ли этого избежать, и что делать, если такая неприятность уже произошла?

Двигатель современного автомобиля очень сложный и высокоточный агрегат. Если хоть одна из деталей начинает работать в нештатном режиме, это сразу становится заметно. Конечно, большинство элементов выходит из строя постепенно, по причине износа. Но есть и такие, которые могут работать долго, но требуют периодической профилактики. Например, топливные форсунки.

Основная задача топливных форсунок — нужным образом распылить бензин (или солярку) в камере сгорания. Если быть точнее, речь идет о распылении мельчайших капель под определенным углом и в определенной форме. Когда форсунка начинает засоряться, падает качество распыла, то есть меняется форма факела или размер капель. Топливо сгорает не полностью, тяга падает, появляются заметные провалы в работе мотора. Но откуда в форсунке появляется мусор, если в состав любой топливной системы входит фильтр?

Ничего удивительного: фильтр борется с механическими частицами. Но кроме этого в бензине много примесей, которые под воздействием высокой температуры в двигателе остаются на поверхностях в виде налета. Именно этот налет и покрывает элементы форсунки, мешая ей нормально распылять топливо. Скорость загрязнения топливной системы очевидно зависит от качества горючего. Если в столице и крупных городах «около-» достойное, на многих АЗС вдоль трасс и в небольших населенных пунктах с этим есть серьезные проблемы.

Засорения можно избежать — для этого существует промывка форсунок. Она позволяет удалить нагар и отложения до того, как они начнут мешать работе двигателя. Правда, есть одна проблема: в регламентное обслуживание такая профилактика чаще всего не входит. В результате о ее необходимости автовладельцы не догадываются ровно до тех пор, пока не начнутся проблемы с силовым агрегатом. Поэтому примите нашу рекомендацию: промывка инжектора должна производиться хотя бы раз в 50 000 км. Процедура стоит не очень дорого, так что вполне впишется в ваш плановый визит к специалистам ГК «Фаворит Моторс».

Как понять, что форсунки засорились?

  • Стартеру приходится долго прокручивать двигатель перед запуском.
  • На работающем двигателе по машине проходят вибрации.
  • Динамика автомобиля вялая — у мотора словно отняли часть мощности.
  • В движении слышны хлопки из глушителя.

Если вы еще сомневаетесь в диагнозе, вот дополнительно пара фактов. Неправильный распыл грязных форсунок увеличивает расход топлива, а если затянуть с их чисткой, то впору будет их выбрасывать и покупать новые. Так что не жалейте денег на профилактику, чтобы не приехать к дорогому ремонту.

Промывка форсунок: два метода

Принципиально очистку можно осуществить тремя способами, два из них требуют наличия специального оборудования.

Промывка инжектора через топливную рампу. Это самый простой и самый популярный способ. В камеру сгорания через рампу подают промывочную жидкость на которой некоторое время гоняют мотор. Нюанс — после промывки необходимо заменить свечи зажигания. Опытные автовладельцы совмещают обе процедуры: как раз к моменту очередной профилактики форсунок свечи нужно обновить. Поскольку форсунки остаются на месте, качество их работы сразу проверить нельзя. Если отложения удалось смыть, симптомы «тревожного» мотора со временем пропадут.

Ультразвуковая чистка форсунок. Это на случай, когда обычная промывка вряд ли поможет. Форсунки для этого снимают с двигателя, а сам процесс стоит дороже. Налет удаляется даже самый сложный, и можно контролировать процесс промывки что называется «на глаз». К тому же результат можно проверить сразу, оценив работу обновленных форсунок на стенде. Недостаток один — это дороже, чем «через рампу».

Самостоятельная промывка

В крайнем случае (например, если рядом нет сервисных центров, которым вы доверяете) можно воспользоваться автохимией из магазина. Средств для очистки много, методика простая: достаточно залить содержимое флакона в бак. Однако, эффективность таких жидкостей по сравнению с профессиональной промывкой невысока: даже если мотор станет работать лучше, не факт, что надолго. Опасно использовать такую автохимию на автомобилях с большим пробегом. Обычно их топливная система сильно загрязнена, и присадка к топливу может сделать только хуже: загрязнения не растворятся в ней, а начнут путешествие по магистрали в твердой фракции и попадут прямиком в форсунки. Именно поэтому мы рекомендуем не довольствоваться «полумерами», а обратиться к специалистам дилерских центров ГК «Фаворит Моторс».

Надо заметить, что не всегда промывка топливной системы бензинового двигателя себя оправдывает. Для некоторых бюджетных моделей автомобилей стоимость промывки ультразвуком составляет до 80% от стоимости новых деталей — в таких случаях мы предлагаем заменить форсунки. Оценить экономическую целесообразность операции всегда помогут наши мастера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *