Какой расход топлива у самолета
Перейти к содержимому

Какой расход топлива у самолета

  • автор:

Частные самолеты стали более экономичными?

Одной из основных статей расходов при полете на частном самолете является топливо. Проще говоря, частные самолеты сжигают много топлива во время полета. Тем не менее, общий вопрос: стали ли частные самолеты более экономичными с течением времени?

На самом деле, распространено мнение, что частные самолеты гораздо более экономичны, чем 50 лет назад.

Однако, если посмотреть на среднечасовой расход топлива частных самолетов, это не обязательно так.

Расход топлива для частных самолетов с 1967 года

Ниже приведен график, иллюстрирующий средний расход топлива каждого самолета в час во время круиза.

По горизонтальной оси отложен год начала поставок каждого самолета. По вертикальной оси отложен средний расход топлива в час каждым самолетом, измеренный в галлонах в час.

Синие пузыри — это большие реактивные самолеты, красные пузыри — это реактивные самолеты среднего размера, оранжевые пузыри — легкие реактивные самолеты, зеленые пузыри — VLJ, а фиолетовые пузыри — турбовинтовые самолеты.

Показатели почасового расхода топлива не сильно изменились с течением времени.

Как правило, вы ожидаете увидеть снижение показателей почасового сжигания топлива на протяжении многих лет. Однако это не так.

Большой расход авиационного топлива за годы

При рассмотрении отдельных категорий самолетов эволюция топливной экономичности частных самолетов более заметна.
Как вы можете видеть на графике ниже, большие частные самолеты остались примерно на том же уровне расхода топлива.
Большинство больших самолетов сжигают от 200 до 400 галлонов в час. Некоторые из более крупных форсунок сжигают около 500 галлонов в час.
Самые большие частные самолеты — переоборудованные авиалайнеры — сжигают свыше 600 галлонов в час.
В среднем галлон топлива Jet-A стоит 5 долларов. Таким образом, стоимость топлива для больших частных самолетов колеблется от 1000 до 3000 долларов в час.

Итак, когда дело доходит до больших частных самолетов, расходуют ли они меньше топлива, чем 50 лет назад?

Глядя на график выше, ответ — нет.

Однако важно не только рассматривать возможности этих самолетов по годам, но и сравнивать модели.

Чтобы по-настоящему оценить, стали ли большие частные самолеты более эффективными с течением времени, мы должны сравнивать подобное с подобным.

Например, Dassault Falcon 900. Основные компоненты линейки Falcon 900 остаются неизменными на протяжении многих лет. Однако в 1985 году Falcon 900B сжигал в среднем 347 галлонов топлива в час.

Когда в 2010 году начались поставки Falcon 900LX, среднечасовой расход топлива самолета составлял 260 галлонов в час.

Таким образом, при рассмотрении топливной эффективности конкретных моделей самолетов потребление топлива сократилось.

Средний расход авиационного топлива по годам

Аналогичная история продолжается и при рассмотрении топливной эффективности самолетов среднего размера с 1970 года.

Среднечасовые показатели расхода топлива остались в том же диапазоне. Большинство частных самолетов среднего размера сжигают в среднем от 200 до 280 галлонов топлива в час.

Есть, конечно, и выдающиеся примеры.

Например, Pilatus PC-24 в среднем сжигает всего 160 галлонов в час.

Тем не менее, большинство частных самолетов среднего размера на протяжении многих лет попадают в один и тот же диапазон.

Кроме того, в прошлом были примеры частных самолетов среднего размера, которые сжигали меньше топлива в час по сравнению с нынешними самолетами. Например, Cessna Citation V сжигает всего 182 галлона топлива в час. Имейте в виду, что первая поставка Cessna Citation V состоялась в 1989 году, более 30 лет назад.

Расход топлива для легких самолетов за годы

Интересно, что когда дело доходит до легких реактивных самолетов, здесь наблюдается тенденция. Более того, тенденция — это то, что предсказало бы большинство людей.

С 1971 года легкие реактивные самолеты стали более экономичными, сжигая меньше топлива в час.

В период с 1970 по 1990 год большинство легких реактивных самолетов сжигали в среднем от 160 до 220 галлонов топлива в час.

Однако в начале 2000-х произошло резкое и резкое снижение расхода топлива. Некоторые легкие реактивные самолеты имели почасовую скорость сжигания топлива в районе 140 галлонов в час.

В результате современные легкие реактивные самолеты сжигают в среднем от 140 до 200 галлонов топлива в час. Конечно, это снижение всего на 20 галлонов в час. Однако это эквивалентно снижению стоимости на 100 долларов в час.

Расход топлива на самолетах VLJ за годы

В мире частных самолетов VLJ (Very Light Jets) — это новая концепция. VLJ идеально подходят для полетов продолжительностью один или два часа.

Самолет, который действительно положил начало категории самолетов VLJ, был Eclipse 500. Это был самолет, к которому многие относились скептически, в первую очередь из-за отсутствия в нем туалета.

Однако Eclipse 500 имел успех и представил миру концепцию VLJ. Одним из основных преимуществ VLJ является то, что они обеспечивают практически все преимущества частных полетов, но по очень разумной цене.

Одним из способов достижения этого VLJ является низкий расход топлива.

Учитывая, что VLJ существуют не так давно, среднечасовые показатели расхода топлива сегодня остаются такими же, как и в 2006 году.

Самолет с самым низким показателем почасового расхода топлива — это Cirrus Vision Jet, в основном благодаря его небольшой занимаемой площади и одному двигателю.

Тем не менее, наиболее впечатляющим самолетом с точки зрения часового расхода топлива в категории VLJ является Eclipse 550. Средний часовой расход топлива составляет всего 55 галлонов в час. Всего на 5 галлонов в час больше, чем у Vision Jet, несмотря на то, что у него в два раза больше двигателей.

Резюме

Вопреки распространенному мнению, показатели почасового расхода топлива и топливной экономичности частных самолетов оставались относительно постоянными в течение последних 50 лет.

Конечно, со временем произошло небольшое снижение. Однако это снижение составляет несколько процентов.

Это можно интерпретировать двояко.

Во-первых, можно утверждать, что не было достаточно развития, инноваций и стимулов для снижения показателей почасового сжигания топлива.

В качестве альтернативы можно утверждать, что частные самолеты всегда оставались максимально экономичными. Очень похоже на то, как реактивные самолеты 40-летней давности могут летать на высоте 51 000 футов (см. Cessna Citation III).

Усовершенствования самолетов коснулись и других областей. И хотя показатели почасового расхода топлива незначительно снизились, у производителей есть сильный стимул к сокращению расхода топлива.

Чем ниже расход топлива, тем ниже эксплуатационные расходы. Таким образом, повышенное преимущество над конкурентами. Тем не менее, расход топлива должен быть сбалансирован с другими цифрами и требованиями, предъявляемыми заказчиками к самолету. Например, высокая крейсерская скорость и большой салон.

С годами частные самолеты стали более экономичными, если принять во внимание другие достижения и возможности этих самолетов.

Расход топлива на самолетах — сколько топлива тратит пассажирский самолет

Со времен создания первых воздушных судов и по сегодняшний день, учеными были воссозданы и сконструированный несколько тысяч различных видов и моделей авиалайнеров, начиная от военной до гражданской авиации, предназначенной для перевозки пассажиров. Стабильно возникающий ряд вопросов и прогрессивных усовершенствований имеющихся образцов, в совокупности, приводят к воплощению новых изящных конструкций и образов, занимающих нишу в пространстве воздушного флота спустя несколько лет после формирования задумки, прохождения всех тестов на безопасность, проверки на соответствие эксплуатационным качествам и характеристикам.
Одной из базовых задач в сфере авиастроения в том, чтобы рационализировать расход топлива на самолетах. Повышенный расход топлива делает самолёт нерентабельным устройством, что вводит в тупик технологический прогресс и авиационный рынок.

Сколько самолет расходует топлива

Сколько самолет расходует топлива

Среди людей, не имеющих дело с авиацией и технической механикой, существует стереотип о том, что авиалайнеры сливают остаток топлива перед каждой посадкой для обеспечения безопасного приземления. Человек разбирающийся в данной сфере (авиаконструктор пилот или знаток-любитель) даст отрицательный ответ, а также сможет привести аргументы против вышеуказанного стереотипа.
Чтобы разобраться, сколько расходует самолёт топлива — необходимо подробнее ознакомиться с конструктивными особенностями модели самолёта. К вышеуказанным особенностям относят объем и площадь крыла, а также аэродинамические показатели, уровень совершенства обводов, вес пустой конструкции и степень сопротивления лобовой части летательного аппарата – встречному воздушному потоку.

Расход топлива боинга 737

Вышеуказанный авиалайнер относится к семейству В737, являясь самым распространенным воздушным судном среди гражданских самолётов. Следовательно, расход топлива данной модели принимают за эталон в целях сравнения с аналогами. Он сжигает 3000 килограмм горючего за час полёта. Данный авиалайнер имеет несколько модификаций, распространённых среди гражданских пассажирских воздушных судов.

Боинг 737-800

Вышеуказанная модель отличается усовершенствованной конструкцией. Крыло было удлинено, что усовершенствовало его в аэродинамическом отношении. На модель установили более мощные двигатели, сокративший расход горючего до 2526 кг за час.

Расход топлива боинга 737

Боинг 777

Отличительными особенностями данной модели являются широта фюзеляжа, быстрая приспособляемость к перелетам на дальних расстояниях без остановок. Следовательно, расход топлива увеличен до 11300 килограмм горючего в час.

«Боинг 747»

Топливный расход данной модели составляет 5000 литров горючего за час. Отличительной особенностью является плавность и дальность полёта, сопровождаемое большой вместимостью пассажиров.

Максимальная степень загрузки авиалайнеров

Для преодоления воздушным судном земного притяжения, достижения необходимого эшелона и достижения пункта назначения — важен правильный расчет веса. Вес складывается из следующих факторов:

  1. Вес пустой конструкции. Данный параметр базируется на конструктивных особенностях материалов, взятых за основу при производстве. Задача конструкторов заключается в шлифовке каждого малонужного грамма веса и снижении количества деталей, при том, что должны быть взяты за основу тяжёлые стальные материалы, увеличивающие вес каждого пассажирского лайнера.
  2. Вес всех пассажиров и их багажа, отправленных в полет. Данный параметр способен может изменяться, в зависимости от количества пассажиров на рейсе. На первый рейс — может быть заполнена лишь четверть мест салона, на следующий может быть все переполнено пассажирами их массивным багажом. В целях соблюдения баланса между выгодой от перевозки и безопасностью пассажиров — для каждого самолёта существует зарегламентированное количество ручной клади багажа и количество пассажиров, как минимальное и максимальное необходимое для осуществления перевозки.
  3. Вес горючего. Данный параметр определяется индивидуально для каждой модели самолёта. Он является отражением того, сколько кг необходимо потратить для транспортировки 1 пассажира на 1 километр полета. Данный показатель является необходимым для анализа эффективности и оценки рентабельности при перевозках.

Максимальная степень загрузки авиалайнеров

Для расчетов используют понятие «крейсерская скорость», служащая максимальным значением набираемой скорости сомнением всех норм и требований безопасности. Диапазон крейсерской скорости варьируется от 60% до 80% от наивысшей набираемой скорости.
Каждый из рассчитываемых показателей демонстрирует приблизительный результат. Следовательно, для определения количества горючего необходимого для безопасной транспортировки пассажиров необходимо рассчитывать вес по всем вышеперечисленным параметрам, а также добавить к полученному результату от 5 до 10% в качестве резерва, необходимого при возникновении непредвиденных обстоятельств. Например при возникновении необходимости перелёта на ближайший запасной аэродром, совершение маневров для смены эшелона или блюд грозового облака (фронт).

От чего зависит расход топлива

Расход самолёта на 100 км зависит от следующих факторов:

  • Масса и объем летательной конструкции;
  • Погодные условия;
  • Крейсерская скорость;
  • Количество двигателей и их виды (они бывают комбинированными реактивными и винтовыми);
  • Коммерческая загрузка;
  • Конструктивных особенностей авиалайнера.

Для Боинга «737» характерны следующие характеристики, на которых базируется расход топлива.

Тип Боинга «737»: 737-100 737-200
Метраж размаха крыльев: 28,35
Длина корпуса, м: 28,63 30,53
Крейсерская скорость, км/ч 817;
Предельная масса (при взлете): 43 998 кг; 45 359 кг;
Модель двигателя: P&W JT8D-7 P&W JT8D-9/9A
Разбег: 1290 м; 2058 м.

Как рассчитывают количество топлива, необходимое для полного полета

Необходимое количество бензина для заправки авиалайнера перед его взлетом, рассчитывают по специализированным формулам, которые доступны узкому кругу специализированных лиц, имеющих соответствующее образование в данной сфере. Также вышеуказанные формулы отличаются в зависимости от моделей и модификации воздушного судна.
Общедоступной информацией являются лишь слагаемые для вычисления. Они складываются из следующих показателей:

  • Количество израсходованного топлива во время полёта от второй точки до удалённого аэродрома, который является наиболее безопасным с точки зрения управляющего информатора.
  • Количество горючего используемого при осуществлении дополнительных 2 кругов во время посадки;
  • Масса горючего необходимой для перелета из 1 точки направления во 2 точку, базируюсь на установленной коммерческой нагрузке;
  • 5%-й надбавки от суммы топлива, необходимого в качестве запаса.

Как рассчитывают количество топлива, необходимое для полного полета

Заключение

Расход горючего самолёта является важным показателем, необходимым для удачного и безопасного полета. Базовыми характеристиками топливной эффективности являются удельный, часовой и километровый расход горючего. Невозможно назвать конкретные числа расхода топлива на самолёт. Для конкретизации необходимо знать модель марку и семейство летательного аппарата. Большая часть Боингов модели «737» и их модификаций расходуют около 3000 килограмм горючего в час.

Сколько расходует топлива самолет?

Сколько расходует топлива самолет?

Задумывались ли вы перед полетом, как много сжигает топлива пассажирский самолет? Много, но он все равно более экономичен, чем ваш автомобиль.

Сколько топлива требуется, чтобы разогнать большой пассажирский самолет до взлетно-посадочной полосы, а затем перевезти его из одной части света в другую? Давайте посчитаем.

В данной статье речь пойдет о:

  • 1 Расход топлива самолетом
    • 1.1 Сколько сжигает топлива самолет Boeing 747?
    • 2.1 Сколько расходует топлива Airbus A350-1000?

    Расход топлива самолетом

    Самолет расходует огромное количество топлива в течение всего полета. Однако мы часто забываем, что во время каждого полета самолет перевозит не 2, 5 или 7 человек, а гораздо больше. И когда мы начинаем считать, сколько топлива расходуется на одного человека, оказывается, что расход топлива самолета начинает напоминать расход топлива легкового автомобиля.

    Сколько сжигает топлива самолет Boeing 747?

    Возьмем, к примеру, могучий Boeing 747, один из самых красивых пассажирских самолетов в истории. По данным производителя, самолет сжигает в среднем 4 литра топлива в секунду. Это, в свою очередь, означает, что за один час (3600 с) самолет способен израсходовать почти 15 000 литров топлива.

    Если учесть, что такие самолеты обычно используются для дальних перелетов, то можно предположить, что средний полет знаменитого JumboJet длится 10 часов. Это уже дает нам головокружительные 150 000 литров топлива. Вы должны признать, что это число не кажется слишком экологичным.

    Однако стоит помнить, что самолет летит с гораздо большей скоростью, чем автомобиль, и поэтому преодолевает гораздо большее расстояние в час. Компания Boeing сообщает, что самолет сжигает топливо со скоростью 2 000 л/100 км. Таким образом, если за десятичасовой полет он израсходует 150 000 литров, то преодолеет 7 500 км.

    Среднему легковому автомобилю, сжигающему 8 литров на 100 километров, для преодоления аналогичного расстояния потребуется 600 литров топлива.

    Однако мы не учли еще один фактор. В легковом автомобиле, сжигающем 10 л/100 км, могут ехать в среднем 4 человека. Таким образом, получается, что для перевозки каждого человека требуется около 2,5 литров бензина на 100 км. Здесь стоит добавить, что четыре человека редко путешествуют в легковом автомобиле. Большинство людей водят автомобиль в одиночку, и в этом случае эти 10 литров на 100 км приходятся на одного человека.

    В самой просторной версии Boeing 747 есть место для 568 человек. Итак, берем наши 150 000 литров и делим на 568, получается, что самолету необходимо 264 литра топлива для перевозки каждого человека на борту на 7500 км.

    Далее разделим это на 75, чтобы получить количество сжигания топлива на человека на 100 км. Результат? Для перевозки одного человека на борту полностью загруженного Boeing 747 на расстояние 100 км требуется 3,5 литра авиационного топлива. Для перевозки того же человека в среднем легковом автомобиле требуется 2,5 литра бензина.

    Как насчет того, чтобы стать еще более экономным?

    В авиации очень легко найти большой пассажирский самолет, более экономичный, чем Boeing 747. В конце концов, именно высокая стоимость привела к решению о постепенном прекращении производства этого самолета в последние годы.

    Сколько расходует топлива Airbus A350-1000?

    Современный Airbus A350-1000 расходует около 110 000 литров топлива на 10-часовой полет. Это меньше, чем 150 000 литров, сжигаемых самолетом 747, хотя стоит помнить, что A350 берет на борт максимум 410 пассажиров. Таким образом, средний показатель сгорания топлива на одного пассажира получается одинаковым, но авиакомпании будет легче полностью заполнить все места на Airbus 350, чем на Boeing 747.

    Airbus сообщает, что самый большой пассажирский самолет в истории, Airbus A380 (снятый с производства), который в своей самой просторной конфигурации принимает на борт более 800 пассажиров, расходует менее 3 литров авиационного топлива на 100 км на одного пассажира. Boeing 787-9 Dreamliner, с другой стороны, требует всего 2 литра топлива на пассажира на 100 км при полной загрузке.

    Сколько топлива сжигают самолеты и вертолеты

    Какой бы автомобиль вы ни купили, друзья первым делом спросят: «Сколько жрет?» Так вот, для самолетов топливная экономичность тоже не последний показатель. Интересно хотя бы примерно представлять, сколько кушают летающие гиганты. И не только гиганты.

    24 июня 2023

    Как все мы знаем, современные реактивные самолеты летают на авиационном керосине. Это топливо бывает разных категорий, но гражданские лайнеры летают на керосине марок Т-1, ТС-1 или Т-2. За 1000 литров ТС-1 топливные компании просят в районе 37 500 рублей.

    Килограммы в час

    А что с расходом? Хитрые авиастроители, чтобы всех запутать, оперируют величинами килограмм в час. Хотя, если серьезно, килограммы — это правильно. Плотность керосина зависит от температуры, так что корректнее его взвешивать. У летчиков даже есть таблицы для пересчета объема в килограммы при разных температурах — на случай, если придется мерить уровень горючего вручную. Правда, иногда это кончается неловкой ситуацией в воздухе, как в случае со знаменитым Гимли-планером.

    Аппетиты больших и маленьких

    Широкофюзеляжный Ил-96-400М, прототип которого недавно представили, расходует 7977 кг/ч. Крейсерская скорость у него 850 км/ч, так что по-автомобильному вышло бы примерно 940 кг на сотню. Литр керосина при +20 о С это 850 грамм, так что примерно 1100 литров на 100 км.

    Примерно аналогичный ему Airbus A350-1000 расходует 6400 кг/ч. Про Boeing-777-9x пока известно мало, хотя смелые заявления о росте топливной экономичности уже были сделаны. А вот Boeing-777-300 кушает 7800 кг/ч. Он, правда, поменьше.

    Компактный Sukhoi Superjet 100 имеет скромный среднечасовой расход в 1700 кг/ч. Его ближайший конкурент, бразильский Embraer Er-190, потребляет 1850 кг/ч.

    Легендарный «кукурузник» Ан-2 при его скромной грузоподъемности в 1500 кг (это только масса полезного груза) употребляет в час около 200 кг авиационного бензина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *