Какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ваз
Перейти к содержимому

Какой радиатор лучше алюминиевый или медный на ваз

  • автор:

Медный или алюминиевый радиатор, какое решение выбрать?

Радиаторы являются важными компонентами различных электронных устройств, предотвращающими их перегрев и обеспечивающими оптимальную работу. Среди материалов, используемых для изготовления радиаторов, популярны медь и алюминий. В этой статье мы подробно рассмотрим особенности и преимущества медных и алюминиевых радиаторов, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе наиболее подходящего для ваших нужд решения.

Медный радиатор

Медные радиаторы уже много лет являются надежным решением для систем охлаждения. Благодаря отличной теплопроводности медь эффективно отводит тепло от электронных компонентов, обеспечивая эффективное охлаждение. Теплопроводность медных радиаторов составляет 401 Вт/мК, что значительно выше, чем у алюминия, и позволяет эффективнее рассеивать тепло.

Кроме того, медь обладает отличной коррозионной стойкостью, что делает ее пригодной для использования в агрессивных средах или в приложениях, требующих воздействия влаги или химических веществ. Благодаря своей прочности медные радиаторы могут выдерживать более высокие рабочие температуры, что делает их пригодными для использования в оборудовании, выделяющем большое количество тепла.

Еще одним преимуществом медных радиаторов является их пластичность. Медь — очень пластичный материал, что позволяет производителям радиаторов придавать ей различные сложные формы, повышая эффективность охлаждения за счет увеличения площади поверхности. Гибкость меди также позволяет эффективно отводить тепло от небольших источников тепла или микросхем.

Хотя медные радиаторы имеют много преимуществ, им присущи и некоторые недостатки. Медь гораздо тяжелее и дороже алюминия, что усложняет ее транспортировку и установку. Кроме того, ее более высокая цена может повлиять на общий бюджет проекта.

Алюминиевый радиатор

Алюминиевые радиаторы с годами становятся все более популярными, в основном благодаря своей легкости и экономичности. Несмотря на то, что алюминий имеет более низкую теплопроводность по сравнению с медью, как правило, 150-200 Вт/мК, он все же является подходящим теплоотдающим материалом.

Одним из существенных преимуществ алюминиевых радиаторов является их низкая плотность. Это свойство делает их идеальными для применения в тех случаях, когда снижение массы является критически важным, например, в ноутбуках, мобильных устройствах или автомобильных деталях. Легкость алюминиевых радиаторов облегчает их установку и снижает общую массу электронного оборудования.

Еще одним важным моментом является экономическая эффективность алюминиевых радиаторов. Алюминий более распространен и дешевле меди, что делает его привлекательным выбором для проектов, чувствительных к затратам. Такая доступность позволяет производителям выпускать радиаторы в больших количествах без существенного влияния на цену конечного продукта.

Однако алюминиевые радиаторы обладают меньшей коррозионной стойкостью по сравнению с медными. Это можно решить путем нанесения защитного покрытия или анодирования для повышения коррозионной стойкости. Кроме того, алюминий обладает более низкой теплопроводностью, поэтому для достижения такой же эффективности охлаждения, как у меди, может потребоваться большая площадь поверхности или более крупная конструкция радиатора.

Выбор медного или алюминиевого радиатора зависит от специфических требований вашего проекта. Медные радиаторы обладают отличными тепловыми характеристиками и коррозионной стойкостью, однако они более дорогие. Алюминиевые радиаторы, напротив, предлагают легкое и экономичное решение, хотя и обладают несколько худшей теплопроводностью и коррозионной стойкостью. В конечном итоге при выборе радиатора важно учитывать такие факторы, как бюджет, требования к охлаждению, ограничения по массе и экологические факторы.

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Радиатор печки (отопителя)

Все автомобильные производители используют алюминиевые радиаторы печки, но ВАЗ первоначально использовал медные радиаторы печки и только сейчас начал переходить на алюминий.

Алюминиевый радиатор печки

Сам по себе алюминий имеет следующую теплоотдачу 209,3 Вт/(м. град), быстро нагревается и быстро остывает, что с одной стороны хорошо, с другой – не очень.

Кол-во боковых ребер у алюминиевого радиатора значительно больше, чем у медного – что несомненно лучше! Так же ширина каналов алюминиевого радиатора больше чем у медного, благодаря чему риск разбиваемости такого радиатора меньше, теплоотдача на холостых больше.

Алюминиевый радиатор в случае протечки не подлежит ремонту.

Медный радиатор печки

Первоначально медь имеет теплоотдачу равную 389,6 Вт/(м. град), долго нагревается, долго остывает.

Коль-во ребер значительно меньше, чем у алюминиевого, каналы маленькие и быстро забиваются, плохая текучесть на холостых оборотах (кстати, поэтому на холостых и дует прохладным воздухом – самая часто встречающаяся проблема у владельцев отечественного автопрома). Медный радиатор ремонтопригоден, в случае протечки его можно запаять.

Так же стоит отметить, что в последнее время для изготовления медного радиатора используют не чистую медь, некоторые производители (к примеру, «лузар») её красят, что снижает теплоотдачу. Сегодня на рынке очень мало качественных медных радиаторов, поэтому нарваться на последний шлак проще простого.

Какой радиатор печки выбрать?

Если бы мы вернулись на несколько лет назад, то Мы бы без сомнения выбирали медный радиатор, но сегодня качественных медных радиаторов практически нет на рынке, поэтому выбор остается за алюминиевым в силу его проточности, качестве, цене.

Категорически не рекомендуется брать крашеные радиаторы – теплоотдача у них ещё меньше, к тому же имеют неприятный запах. Если брать по фирмам – то мы не рекомендуем приобретать радиаторы фирмы «Лузар». Да и вообще, хороший радиатор – не забитый радиатор. Если радиатор забит – то совершенно не важно, из чего он сделан.

Рецепт гарантированного тепла в салоне в зимний период времени

  1. Меняем охлаждающую жидкость, промываем систему охлаждения.
  2. Заменяем радиатор отопителя на новый.
  3. Заменяем радиатор охлаждения двигателя на новый.
  4. Заменяем помпу.
  5. Выгоняем воздушную пробку.

*- при условии, что все комплектующие не содержат брака, и герметичности системы охлаждения.

Что это нам даст: промыв систему охлаждения, мы избавляемся от мусора в патрубках, замена обеих радиаторов – позволит избежать забиваемости и дальнейшего загрязнения от жидкости, помпа даст гарантию нормального циркулирования от жидкости на холостых оборотах.

Плюсы и минусы медных радиаторов охлаждения

Медный радиатор охлаждения предназначен для защиты двигателя от перегрева. Он помогает обеспечивать бесперебойную работу автомобилей, карьерных самосвалов, дизелей, компрессорных станций, силовых агрегатов буровых установок и другой техники. Из статьи вы узнаете о том, как устроены радиаторы, какие у них плюсы и минусы.

Медный радиатор охлаждения

Особенности меди — основного материала радиаторов охлаждения

На рынке можно встретить секции радиаторов, изготовленные из разных материалов. Наиболее востребованы медные или медно-латунные конструкции — благодаря им можно построить эффективную и долговечную систему охлаждения двигателя.

Медь — пластичный золотисто-розовый металл с характерным металлическим блеском. Ее используют в разных сферах: электротехнической и машиностроительной отрасли, в радиоэлектронике, приборостроении, строительстве. Благодаря высокой теплопроводности она часто становится основой теплообменников и теплоотводных приборов.

Другие свойства меди, благодаря которым она востребована при изготовлении радиаторов охлаждения:

  • Пластичность. Мягкий и пластичный металл легко обрабатывать: он принимает разные формы и при этом не деформируется. Его можно прокатывать в медный лист или пруток, перетягивать в проволоку различной толщины. Благодаря этому из меди удобно создавать сложные элементы конструкций.
  • Устойчивость к коррозии. Материал обладает высокой коррозионной стойкостью в различных средах, потому что не входит в список химически активных элементов. Если медь надолго оставить во влажной среде, на ее поверхности появится пленка зеленого цвета, которая защищает металл от разрушительного воздействия влаги.
  • Возможность легирования с различными добавочными компонентами. За счет этого можно получать сплавы, которые обладают хорошими механическими, технологическими и эксплуатационными свойствами. В качестве легирующих добавок используют алюминий, цинк, олово и другие элементы.
  • Прочность и долговечность. Срок службы медных изделий составляет более 50 лет.
  • Экологичность. Медь безвредна для человека и окружающей среды в целом, поэтому из нее изготавливают радиаторы охлаждения, трубопроводы, химическую аппаратуру и другую продукцию. Материал также используют в строительстве жилых домов.

Производственные предприятия не всегда применяют медь в чистом виде. Специалисты добавляют различные компоненты, чтобы получить сплавы на медной основе. Например, латунь представляет собой двойной или многокомпонентный сплав, главный элемент которой — медь. Основной легирующий компонент — цинк.

Как устроены медные радиаторы охлаждения?

Секции радиатора — основные элементы системы охлаждения мотора тепловоза, карьерного самосвала, компрессорной станции и другой техники. Их используют, чтобы охлаждать масло или воду, которая перемещается внутри систем. Долговечные и прочные медные конструкции обеспечивают отдачу тепла в атмосферу для поддержания необходимой температуры охлаждающей жидкости двигателей. Каждая секция радиатора состоит из совокупности плоскоовальных медно-латунных трубок с надетыми и припаянными к ним методом спекания медными охлаждающими пластинами. Концы трубок вставлены в отверстия верхней и нижней решеток трубных коробок, изготовленных из меди. К решетками охлаждающие трубки припаяны твердым припоем.

Благодаря сверхпрочной конструкции радиаторы эффективно отводят тепло, охлаждают и защищают двигатели автомобилей, тяжелой техники и другого оборудования.

Преимущества медных радиаторов охлаждения

Основной плюс медных радиаторов охлаждения — способность эффективно отводить тепло от элементов двигателя. Карьерные самосвалы, грузовые автомобили, маневровые и магистральные тепловозы, а также другую тяжелую технику оснащают ДВС. В процессе работы мотора его элементы сильно нагреваются: при сгорании рабочей смеси температура в цилиндрах может доходить до 2500 градусов по Цельсию, а средние значения находятся в пределах 800-900 градусов. Медные радиаторы входят в конструкцию системы охлаждения двигателя. Она обеспечивает принудительный регулируемый отвод и передачу теплоты от деталей мотора в окружающую среду.

Благодаря способности охлаждать сильно нагретые двигатели автомобилей, самосвалов, тягово-энергетических установок радиаторы востребованы в странах, где температура воздуха поднимается до 50°С: в Австралии, Индии, Индонезии, Южно-Африканской Республике и других. Надежное оборудование может служить около 10 лет в условиях сильной жары.

Среди других преимуществ медных радиаторов охлаждения:

  1. Универсальность. Конструкции состоят из секций, количество которых можно регулировать. Из них можно собрать надежную систему охлаждения двигателя для дизельного тепловоза, карьерного самосвала, трансформатора переменного тока в тяговой установке, силового агрегата буровой установки и другой техники, которая функционирует в сложных климатических условиях.
  2. Устойчивость к коррозии. Благодаря наличию в составе конструкции элементов из меди радиаторы не разрушаются в процессе химического и электрохимического взаимодействия с окружающей средой. Повышенная коррозионная стойкость увеличивает срок службы, снижает затраты на ремонт и замену изделий.
  3. Легкий ремонт. Если одна или несколько секций радиатора вышли из строя, не нужно менять весь теплообменник. Достаточно удалить поломанные секции и заменить их новыми. Процесс не занимает много времени, поэтому при ремонте системы охлаждения двигателя можно избежать длительного простоя техники.
  4. Жесткость и прочность. Чтобы секции обладали этими свойствами, их изготавливают в виде цельных конструкций без проставок для скрепления остовов. Изделия имеют точную геометрию трубок и соединений.
  5. Способность иметь разные формы. Медь — пластичный материал, который легко обрабатывать. Из него удобно создавать конструкции нужных форм и размеров. Так, если стандартные секции радиатора не подходят для техники, можно заказать изготовление продукции по индивидуальному заказу.

Еще одно достоинство секций радиаторов состоит в их разнообразии. На рынке можно найти варианты, которые отличаются типом охлаждающей жидкости для двигателя, видом припоя, рабочим давлением, охлаждающей способностью, назначением. Также выбрать можно по цене и производителю.

Минусы медных радиаторов охлаждения

У изделий есть один недостаток — достаточно высокая цена. Это касается радиаторов и других конструкций из меди. Стоимость обусловлена тем, что медные месторождения истощаются, а новые географически труднодоступны.

Несмотря на цену, многие строительные компании, горнодобывающие, металлургические и другие предприятия предпочитают покупать медные радиаторы для систем охлаждения. Организации выбирают изделия из меди из-за ее надежности, прочности, долговечности и простоты эксплуатации.

Стоит ли покупать радиаторы охлаждения из меди?

На медные или медно-латунные теплообменники стоит обратить внимание, если вы ищете конструкции, которые могут эффективно охлаждать двигатели тяжелой техники и способны функционировать много лет. Они особенно актуальны, если транспортные средства и установки, которые вы используете, работают в сложных климатических условиях.

Радиатор на печку в ВАЗ 2107: медный или алюминиевый

С приходом холодов владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с проблемами неэффективной работы печки. С принципом работы отопителя салона знакомы все. Основным источником тепла в салоне автомобиля является радиатор, который современными производителями выпускаются из двух материалов — это медь или латунь, и алюминий. Какой радиатор печки лучше — медный или алюминиевый на ВАЗ 2107, предстоит выяснить, так как от этого выбора зависит не только эффективность работы отопителя, но и комфортное управление автомобилем в зимнее время.

Образцы теплообменников

Плюсы алюминиевого радиатора

Чтобы выяснить, какой лучше радиатор отопителя ставить на семерку, проведем сравнительную характеристику. Для этого нужно выяснить все достоинства и недостатки двух видов теплообменников печки. Для начала разберемся, какие плюсы и минусы есть у алюминиевых агрегатов, которые с завода установлены на классику.

К достоинствам алюминиевых устройств относятся такие факторы:

  1. Стоимость — это одно из основных достоинств таких устройств, так как именно из-за низкой цены многие выбирают модели из сплава алюминия. Разница в цене между медными (латунными) и алюминиевыми устройствами может достигать двух раз.
  2. Большой выбор — эти модели являются более популярными, несмотря на некоторые их недостатки. Причиной этой популярности является их цена, однако часто приходится убеждаться в том, что лучше купить медный агрегат для печки.

Из достоинств еще нужно отметить теплоотдачу, однако практика показывает, что показатели отдачи тепла значительно уступают латунным устройствам. Для семерки производители не выпускают трехрядные теплообменники из алюминия, что собственно и становится причиной малой теплоотдачи. Выпускают только двухрядные.

Новый алюминиевый радиатор печки

Минусы

Перед тем, как покупать медные радиаторы отопителя на семерку, нужно выяснить недостатки алюминиевых агрегатов. К таковым относятся:

  1. Теплопроводность — показатели проводимости тепла у рассматриваемых моделей низкие, поэтому если владелец желает не знать проблем с прогревом салона, то теплообменники из сплава алюминия покупать не стоит.
  2. Непригодность к ремонту — некоторые умельцы при повреждении устройства пытаются его запаять, однако пайка алюминия может стоить почти как новый радиатор. Если учитывать сложности его замены, то при протечке алюминиевого теплообменника печки на семерке, лучше сразу его заменить на новый.
  3. Коррозионное воздействие — еще сплав алюминия неустойчив к формированию ржавчины, поэтому не исключено, что прослужит устройство не долго, если в систему попадает вода.

Читайте также: Инструкция по демонтажу приборки на ВАЗ 2107

Наличие такого количество недостатков приводит к тому, что владельцы семерок все больше склоняются к переходу на латунные агрегаты. Однако не стоит торопиться, и для начала выясним все преимущества и недостатки главных конкурентов.

Плюсы медных радиаторов печки

Теперь выясним, чем медный радиатор печки лучше алюминиевого. К достоинствам этих агрегатов относятся:

Медный теплообменник

Медный(латунный)

  1. Тепловая проводимость — даже если учитывать тот факт, что медные только называются такими, так как в их составе латуни гораздо больше чем меди, они имеют высокие показатели теплопроводности. Именно этот показатель является основополагающим при выборе теплообменника, от которого можно получить больше тепла для обогрева салона.
  2. Простота ремонта — при малейших механических повреждениях их можно отремонтировать в домашних условиях. Причем после проведения спаечных работ, агрегат может прослужить большой промежуток времени (что также зависит от качества выполнения спайки).
  3. Весь радиатор целиком изготавливается из без применения пластмассы. Не только пластины изготавливают из меди, а точнее сплава латуни, но еще и сам корпус также делается из аналогичного материала. Это большое преимущество, ведь за счет такой конструкции, повышаются эксплуатационные параметры.
  4. Производятся трехрядные варианты радиаторов. Это дает больше тепла в салон.

С таким большим количеством достоинств возникает вопрос, а есть ли у этих устройств недостатки.

Минусы

Отметить нужно некоторые минусы рассматриваемых теплообменников из меди. Они также есть, и порой играют решающую роль при выборе соответствующих агрегатов. Главный минус заключается в стоимости, которая в 2 раза выше, чем цена алюминиевых аналогов. Именно в большой разнице по цене большинство автовладельцев отдают предпочтение алюминиевым конкурентам, так и не испытав в действии медные радиаторы печки на ВАЗ 2107.

Что лучше ставить на ВАЗ 2107

Сделав сравнительный анализ, можно подвести итог, какой радиатор отопителя в салон автомобиля ВАЗ 2107 выбрать. Практический опыт и отзывы автовладельцев говорят о том, что алюминиевые устройства справляются со своей задачей на отлично. Однако это уместно при эксплуатации автомобиля в городских условиях. Стоит только выехать за город при температуре ниже -10 градусов, как сразу же понимаешь, что печка не справляется с задачей. Проблема в двухрядном теплообменнике, которые не успевают нагреть салон даже при переключении вентилятора печки на максимальную скорость.

Это интересно! Главная причина того, что алюминиевый радиатор не успевает обогревать салон, в том, что холодный воздух, который заходит через воздухозаборник, при большой скорости автомобиля быстро охлаждает теплообменник, что отражается в виде проблем с работой печки.

Если поставить трехрядный медный радиатор, то он справляется со своей задачей гораздо лучше, о чем говорят не только отзывы владельцев, но и преимущества этих агрегатов. Поэтому, если часто приходится зимой ездить за городом, то лучше установить вместо алюминиевого двухрядного медный трехрядный радиатор, с которым можно позабыть о дискомфорте и зябкости в салоне семерки при работающей печке.

Производители и стоимость радиаторов

Как и любые другие детали на ВАЗ-2107, теплообменники выпускаются разными производителями, что влияет не только на конечную стоимость, но еще и отражается на качестве оснастки. Рассмотрим основных производителей радиаторов печки на ВАЗ-2107 и выясним, какой лучше.

  1. Лузар — один из лучших производителей, который заслуживает особенного внимания. Компания LUZAR выпускает рассматриваемые устройства как медные, так и алюминиевые. Стоимость алюминиевых моделей начинается от 860 рублей до 1500 рублей, а медных около 3000 рублей.
  2. ДААЗ — Димитровградский завод производит радиаторы алюминиевые, которые, как показывают отзывы пользователей, могут конкурировать даже с медными аналогами фирмы Лузар. Цена теплообменников от ДААЗ составляет от 800 рублей.

Кроме того, в продаже также есть радиаторы печек на семерки таких производителей, как Россия (от 900 рублей), KRAFT (от 900 рублей), Gallant (от 850 рублей), AT (от 750 рублей) и много других. Если хотите не мерзнуть в машине, тогда стоит заменить свой алюминиевый теплообменник латунным агрегатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *