Как заменить передний сальник коленвала ваз 2109
Перейти к содержимому

Как заменить передний сальник коленвала ваз 2109

  • автор:

Фото, замена сальника коленвала и шкива ГРМ

Когда поехал оформлять Эклипс в Москву на своей девятке (900 км. туда и 900 обратно за уикэнд) более подробно описано тут Как Я решил привезти Эклипс на девятке, то на обратном пути в Ульяновск где-то в Подмосковье, при моей стандартной скорости 120…меня как стоячего сигналя, моргая фарами и аварийкой обходит белая приора хэтчбэк (со скоростью примерно 160-180) с любимым регионом 73… Естественно Я втопил за ней)
На 165 Я более-менее начал её догонять, но как только увидел её и она снова ушла «в точку» подумал «Нах надо, мне ещё 700 км тащиться, потом расход, + сапунит движок» и сбавил до привычных 110-120
В тот момент, как оказалось позже, у меня выдавило передний сальник коленвала.

Менял стандартно по мануалу:
1. Снять шкив привода генератора,
2. Выбить шкив ГРМ. У меня он не выбивался, далось это очень тяжело

Фото в бортжурнале Lada 21093Фото в бортжурнале Lada 21093

Выбив увидел такую картину:

Фото в бортжурнале Lada 21093Фото в бортжурнале Lada 21093

Тут Я себе ответил на вопрос: Почему некоторые мои ремни бегают менее 5 т.км. а то и менее 1 т.км. как этот:

Фото в бортжурнале Lada 21093

Ну и дальее заменил сальник, поддев старый отвертнкой и забив новый колотушкой.

Фото в бортжурнале Lada 21093Фото в бортжурнале Lada 21093

Продал Я свои LS:

Фото в бортжурнале Lada 21093Фото в бортжурнале Lada 21093Фото в бортжурнале Lada 21093

И решил примерить R18 ADVAN RG2

Как заменить передний и задний сальник коленвала на ВАЗ 2109

Сальники коленвала или уплотнительные манжеты работают во вращающихся механизмах и выступают в роли защитных демпферов. Их основная задача — защищать рабочее устройство от вытекания масла. Таким образом, сальник — это элемент герметизации.

Новенькие манжеты

Новенькие манжеты

Причины поломки

Следы потеков масла — это главный и основной признак, который свидетельствует об износе сальника коленвала. Наличие следов масла говорит о том, что герметичность системы смазки двигателя нарушилась.

Сальники могут разрушаться под действием нескольких факторов:

  • Естественный износ, состаривание используемой для изготовления сальников коленвала резины;
  • Неправильная установка, которая привела к преждевременному износу, нарушению функциональности. Это обычно происходит при ремонте на сомнительных СТО или когда замену выполняет неопытный автовладелец своими руками;
  • Механические повреждения элемента;
  • Использование дефектного, поддельного сальника.

Далеко не всегда вину следует возлагать исключительно на манжеты, которые бывают передними и задними. Прежде чем заподозрить сальники, убедитесь, что другие потенциальные причины здесь не виноваты.

Проверка состояния узла

Проверив все элементы системы смазки, вы сможете убедиться, что причина действительно заключается в изношенных, деформированных сальниках. А затем их можно заменить на новые элементы.

Объект проверки

Особенности

Уровень масла в двигателе

Масло может уходить из системы по разным причинам, включая сальник. Потому рекомендуется набраться терпения и проверять уровень каждый день, доливая немного масла при его активном уходе. Не всегда датчики срабатывают правильно, потому убедиться в отсутствии нарушения давления нужно собственноручно

Система вентиляции картера

Если система вентиляции окажется забитой, это приведет к активному накоплению картерного газа. Он, создавая давление, выталкивает масло через уплотнительные сальники. В этом случае простая замена манжеты ничего не даст, поскольку потребуется обязательно прочистить вентиляцию

Они могут перегнуться, деформироваться, треснуть. Как результат, выходит масло, двигатель теряет смазывающую жидкость

Давление в системе смазки

Если давление увеличивается, это приводит к выталкиванию масла через всевозможные ходы. Причин роста давления бывает достаточно много, потому проверьте, из-за чего именно растет этот показатель

При обнаружении проблем с сальниками коленвала, единственным правильным решением будет их замена.

Задний сальник

Выполнить его замену необходимо, если появилась масляная течь и смазка попадает на диски сцепления. Из-за этого эффективность сцепления существенно падает или пропадает полностью.

Задний манжет

Задний манжет

Причиной появления масла на дисках сцепления может быть и передний сальник, о замене которого мы поговорим позже.

Чтобы заменить задний сальник коленвала, следуйте инструкции:

  • Обесточьте автомобиль, скинув минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Снимите маховик;
  • Удалите задний щит картера сцепления;
  • С помощью торцевого ключа демонтируйте крепежные болты держателя заднего сальника;
  • Снимите держатель сальника, захватив вместе с ним и уплотнительную прокладку. Она пойдет под замену при установке нового заднего сальника;
  • Используя тиски, зажмите в них держатель. Вооружившись оправкой (типа керна) и выпрессуйте из обоймы поврежденный задний сальник;
  • Обработайте ветошью держатель, удалив всю грязь. Убедитесь, что на держателе отсутствуют механические дефекты, повреждения, сколы. Если они есть, придется также поменять и сам держатель;
  • Взяв в руки новый, проверенный на качество сальник, вооружитесь оправкой, которая соответствует диаметру сальника. Она позволит запрессовать элемент на свое место. Учтите, манжета обязательно монтируется рабочей кромкой внутрь;
  • Обязательно поменяйте уплотнительную прокладку держателя заднего сальника. Эта рекомендация не зависит от того, в каком состоянии была старая прокладка;
  • Чтобы облегчить процесс налегания сальника на фланец коленвала, сделайте небольшую фаску надфилем по периметру;
  • Кромка смазывается обычным моторным маслом, как и фланец коленчатого вала, после чего элемент надевается на держатель;
  • Используя деревянную палочку, правьте кромку манжета;
  • Соберите конструкцию, следуя обратной последовательности демонтажа.

Перед сборкой убедитесь, что передний сальник находится в нормальном состоянии. Если есть следы износа, деформации, подтекания масла, его лучше также заменить вместе с задним сальником коленвала.

Передний сальник

Чтобы разобраться в том, как можно самому поменять передний сальник коленчатого вала, опирайтесь на инструкцию, а также обязательно просмотрите предлагаемые видео.

Передний манжет

Передний манжет

  1. Слейте масло из системы смазки.
  2. Демонтируйте масляный насос.
  3. Дальше все выполняется достаточно просто. Вам нужно отверткой извлечь старый, изношенный передний манжет со своего гнезда.
  4. Располагается передний сальник коленвала непосредственно в крышке масляного насоса.
  5. Используя керосин или бензин, тщательно промойте крышку масляного насоса, после чего не забудьте вытереть ее насухо.

Процедура замены

Процедура замены

  1. Вооружившись новым, проверенным сальником, смажьте посадочное гнездо манжета моторным маслом и установите его.
  2. Убедитесь, что установку вы выполняете рабочей кромкой внутрь.
  3. Возьмите оправку, которая подходит по диаметру новому сальнику, и запрессуйте его должным образом.
  4. Верните насос на место, залейте обратно масло или поменяйте смазывающую жидкость, если старая используется уже достаточно давно.
  5. Соберите узел, подключите минусовую клемму на аккумулятор и выполните пробный запуск двигателя. Проехав пару километров, вы сможете убедиться, что ремонт дал свои результаты и признаки неисправности исчезли.

Поменять сальники на коленчатом валу достаточно просто, если не принимать во внимание определенные трудоемкие процессы, такие как демонтаж масляного насоса. Обращаться на автосервис вовсе не обязательно, если у вас есть небольшой опыт и уверенность в собственных силах.

Как производится замена сальника коленвала на ВАЗ-2109?

Замена сальника коленвала ВАЗ-2109 считается одной из самых сложных ремонтных работ для «девятки», поэтому если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться на СТО. При замене детали придется частично разобрать узел двигателя, что не так просто сделать, если под рукой нет всего необходимого. Но если следовать инструкциям, то выполнить ремонт даже в гаражных условиях возможно.

Замена детали

Роль сальника

Сальник — это деталь, которая необходима для предотвращения утечки масла из механизмов во время их работы. Деталь имеет форму кольца, обычно выполняется из резины с жесткой внешней частью и упругой внутренней. Во внутренней части кольца есть насечки. Такая форма позволяет сделать соединение элементов конструкции более надежным.

Со временем сальник может стираться, в результате чего соединение деталей перестает быть достаточно плотным. Герметичность конструкции нарушается, и масло может вытекать, попадая в другие части узла, тем самым нарушая работу всей системы.

Нас интересует сальник коленчатого вала. На коленвале есть две манжеты, которые со временем придется сменить:

  1. Передняя, размещается между шкивом коленвала и самим коленчатым валом.
  2. Задняя, находится возле сцепления.

Сама по себе деталь очень простая, демонтировать ее легко, да и поменять тоже нетрудно. А вот добраться до местоположения сальника не так просто. Оба элемента находятся в глубине машины между рабочими органами узла, поэтому придется демонтировать несколько деталей, а затем все собирать заново. При этом остается риск неправильной установки манжеты, если поспешить.

Когда нужно менять сальник?

Существует несколько признаков того, что пора поменять сальник коленвала. Если сальник уже износился, вы можете заметить масляные подтеки, которые будут увеличиваться с течением времени. Образуются течи возле шкива коленчатого вала. При техническом осмотре моторного отделения выявить их нетрудно.

С задним сальником все сложнее. Поскольку деталь расположена очень глубоко в конструкции, визуально оценить ее состояние не получится. Единственное, что может дать повод осмотреть задний сальник коленчатого вала, — пробуксовка сцепления, которая происходит из-за попадания масла на корзину.

Как дополнительный симптом — увеличенный расход масла. Все эти признаки дают повод для проведения детального техосмотра с дальнейшей заменой деталей.

Причиной замены может стать банальный износ детали. Срок эксплуатации у обоих сальников может отличаться, но менять их рекомендуется вместе. Поэтому, если вы заметили течь в моторном отделении, понадобится замена заднего сальника коленвала ВАЗ-2109 и переднего одновременно.

Замена переднего сальника

Теперь поговорим о том, как заменить деталь. Замена переднего сальника коленвала трудоемкая. Для проведения работ вам понадобится полный набор ключей и две отвертки. Не забудьте купить прокладку для масляного насоса, помимо нового сальника.

Прежде чем разбирать узел, протрите все детали — так будет проще работать. Держите возле себя тряпку на случай, если понадобится срочно удалять масло или грязь с элементов конструкции во время работ.

Проще всего проводить работы с эстакадой, поскольку нужно добраться до картера двигателя. Но не у каждого есть эстакада. По этой причине многие автолюбители не выполняют работу по замене сальника самостоятельно, а доверяют все мастерам на СТО.

Если же у вас есть возможность поднять авто, приступаем к работе. Ее последовательность выглядит так:

  1. Прежде всего слейте масло, затем отключите АКБ.
  2. Теперь можно снять защиту картера — откручивайте 4 болта ключом-десяткой.
  3. Дальше понадобится снять крышку защиты моторного отделения. Здесь 6 креплений. Понадобится ключ на 8.
  4. После этого ослабляем винт натяжения ремня привода для генератора и снимаем сам ремень. Тут пригодится большой ключ на 17.
  5. Дальше придется демонтировать оба передних колеса.
  6. Выставьте передачу на первую. Для дальнейших работ вооружаемся ключом на 19 и ищем болт шкива. Скручиваем крепление, снимаем шкив.
  7. Поршень первого цилиндра ставим в положение ВМТ (верхней мертвой точки). Ищем метку на кожухе и приводе распредвала. Загляните через небольшое прямоугольное отверстие. На маховике метка должна совпадать с делением шкалы.
  8. Можно подкрутить коленчатый вал при помощи одного вывешенного колеса, чтобы метки совпали, но перед этим включите 5 передачу.
  9. Опять понадобится ключ на 17, при помощи которого нужно ослабить натяжной ролик. Демонтируйте ремень ГРМ.
  10. Теперь снимите нижнюю крышку картера сцепления. Тут всего 4 болтика, которые можно открутить ключом-десяткой.
  11. Дальше немного труднее. Впереди вас ждет незабываемое занятие — откручивание 16 креплений крышки картера двигателя. Тут понадобится накидной ключ на 10 и немного терпения. После того как все болты скручены, снимите крышку вместе с прокладкой.
  12. Далеко накидной ключ на 10 не убираем, впереди вас ждет маслоприемник.
  13. После демонтажа маслоприемника перед вами должен быть шкив. Берем две отвертки и вытаскиваем зубчатое колесо из посадочного места. Не потеряйте шпонку.
  14. Ключом-десяткой откручиваете еще 6 болтов, которые крепят масляный насос, после чего можете снять и его.
  15. Обстучите корпус насоса по сторонам, затем вытащите его из гнезда.

Теперь можете спокойно вытянуть передний сальник коленвала и заменить его на новый.

Дедовский способ

Есть еще один вариант, как снять сальник коленвала на ВАЗ-2109, но к нему не стоит прибегать, если вы не уверены в своих силах.

После того как убрали ремень ГРМ двумя отвертками, снимите с коленвала шкив, вытащив перед этим его шпонку. Дальше вам понадобится шлицевая отвертка либо крючок. Аккуратно поддеваем сальник и вытаскиваем его. Новую манжету перед монтажом нужно смазать маслом, чтобы она легче зашла на место.

Оправкой равномерно забиваем новый сальник коленвала ВАЗ на место.

Вот все советы, которые пригодятся вам для замены сальника коленвала. Если у вас нет необходимого инструмента и времени, лучше обратитесь в мастерскую.

  • Лучший чехол на ВАЗ 2109
  • Ремонтируем заднюю балку ВАЗ 2109
  • Установка стеклоподъёмников на автомобили марки ВАЗ 2109
  • Борьба с повышенным расходом топлива ВАЗ 2109
  • Подробное описание ВАЗ 2109
  • У ВАЗ 2109 карбюратор нет искры — поиск причин

Ваз 2109: замена сальника коленвала своими силами

Замена сальников коленвала ваз 2109

Уплотнительный манжет вала радиального типа (сальник) применяется во вращающихся механизмах и является защитным демпфером предотвращающим вытекание масла в работающем устройстве, тем самым обеспечивая герметичность его корпуса.

Назначение и принцип работы

Данный уплотнительный манжет начал использоваться еще в самых первых автомобилях и благодаря простоте своей конструкции применяется в современном автомобилестроении до настоящего времени. В процессе работы сальник практически не прикасается к поверхности вращающийся поверхности, уплотнение зазора между деталями происходит за счет разряжения, которое создается специальными насечками на торце уплотнительной манжеты.

Замена сальника коленвала ваз 2109 переднего

Замена сальника коленвала ваз 2109 переднего

Диагностика

Причины выхода из строя сальников коленчатого вала

Так как масляные потеки являются первым и главным признаком износа сальников коленвала, они говорят нам еще том, что герметичность системы смазки двигателя нарушена.
Поэтому в начале выявления неисправности нам придется убедиться в том, что именно уплотняющие манжеты являются причиной утечки масла:

  • Вначале проверяем уровень масла в двигателе (не надо полностью полагаться на датчики), при необходимости доливаем и поверяем каждый день до тех пор, пока не выясним причину утечек;
  • Проверяем в двигателе систему вентиляции картера (забитая вентиляция способствует скоплению картерных газов которые, в свою очередь, выталкивают масло через уплотняющие манжеты);
  • Проверить шланги маслопровода, не перегнулись ли;
  • Проверяем давление в системе смазки.

Как правило, замена сальника коленвала на ваз 2109 является достаточно трудоемкой процедурой, тем не менее, которую можно проделать своими руками. Поэтому, прежде чем заменить сальник коленвала ваз 2109 нам необходимо знать те причины, по которым он выходит из строя, дабы оттянуть этот неприятный момент как можно дольше.
Существуют несколько причин разрушения сальников:

  • В первую очередь это, конечно же, его естественный износ и старение (огрубление) резины;
  • Вследствие неправильной установки и, как правило, внутренних напряжений появление трещин на рабочей поверхности манжеты;
  • Повреждения механического типа;
  • Некачественная резина (подделка).

Совет! При покупке новых сальников проверяйте их рабочую поверхность, а именно кромку на наличие ее остроконечности – чем она острее, тем дольше будет работать манжет. При этом кромка должна быть ровной и упругой.

Замена сальников коленвала на ваз 2109

Замена сальников коленвала на ваз 2109

Необходимо отметить, что чаще всего первым выходит из строя передний радиальный манжет коленчатого вала, так как он в большей мере подвержен воздействию внешней среды (попаданию пыли, песка, грязи) и вибрационным нагрузкам от двигателя автомобиля. И хотя задний сальник находится в более благоприятных условиях, менять сальники желательно в комплекте, так как их рабочий ресурс практически одинаков.

Признаки износа уплотняющих манжет коленчатого вала и его последствия

Замена переднего сальника коленвала ваз 2109 актуальна, если на передней крышке блока двигателя, в районе шкива коленчатого вала появились подтеки масла, которые по мере развития «болезни» прогрессируют все сильнее.
Так как начало износа заднего сальника увидеть практически не реально, то замена заднего сальника коленвала ваз 2109 имеет место быть, если при движении автомобиля наблюдается пробуксовка сцепления, которая вызвана тем, что просочившееся масло разбрызгивается на корзину сцепления и на ее выжимной диск в том числе.
Если вы на своем автомобиле заметили хоть один из перечисленных признаков, то я бы не советовал вам затягивать процедуру ремонта, так как цена нового ремонтного комплекта не сопоставима со стоимостью ремонта двигателя. Вы спросите причем здесь двигатель?
Все дело в том, что утечки смазывающих жидкостей ведут к их неравномерному распределению к сопрягающимся поверхностям, что чревато возможным масленым «голоданием» отдельных деталей двигателя. В первой категории риска нехватки масла находится сам коленчатый вал двигателя, что проявляется в задирах на его рабочей поверхности.

Последствия масляного «голодания»

Последствия масляного «голодания»

Так же следствием масляных утечек через манжеты коленчатого вала является пропуск внутрь сальника твердых механических частиц, которые как абразив изнашивают рабочую поверхность сальника на коленчатом валу, что уже ведет к более сложному и затратному ремонту.

Рабочее место передней манжеты

Рабочее место передней манжеты

Замена передней манжеты

Как уже упоминалось выше замена переднего сальника коленвала на ваз 2109 является наиболее частой и востребованной процедурой, поэтому при проведении ремонтных работ очень важно точно соблюдать все рекомендации завода изготовителя и быть предельно аккуратным, так как свойства резины, из которой выполнен сальник таковы, что ее очень легко повредить при монтаже.
Существуют два способа замены передней манжеты коленвала: быстрый — «самопальный» и рекомендованный заводом изготовителем.

Первый способ

Способ, выдуманный самими автовладельцами, заключается в следующем:

  • Снимаем ремень ГРМ;
  • С помощью двух отверток/мотажек демонтируем с коленчатого вала зубчатый шкив, не забываем про его шпонку;

Демонтаж шкива коленвала и его шпонки

Демонтаж шкива коленвала и его шпонки

  • Крючком или отверткой выдираем старый манжет;

Вытаскиваем старый манжет

Вытаскиваем старый манжет

  • Ставим на место новую манжету, при этом для облегчения монтажа смазываем ее поверхность маслом;
  • С помощью оправки забиваем его до упора.

Установка нового сальника

Установка нового сальника

Второй способ

При замене переднего сальника коленвала ваз 2109 нам потребуются следующее:

  • Пара отверток;
  • Накидной ключ на «17»;
  • Накидной и рожковый ключи, а так же головка на «10»;
  • В качестве оправки головка на «27»;
  • Ключ для натяжки ролика ГРМ;
  • Так как при «правильной» замене передней манжеты требуется демонтировать масляный насос, необходимо запастись его новой прокладкой;
  • Ну и, конечно же – новый сальник.

Далее необходимо обеспечить доступ к картеру двигателя для чего ставим автомобиль на эстакаду или подъемник, сливаем масло и как при любом ремонте – отсоединяем аккумуляторную батарею.

  • При наличии снимаем защиту двигателя, а точнее его картера;
  • Ключом на десять откручиваем четыре болта крепящих защитную крышку ГРМ и снимаем ее;
  • Шесть болтов крепления защитной крышки правой половины моторного отсека откручиваем с помощью ключа на «8»;
  • Снимаем ремень привода генератора, ослабив ключом на «17» его натяжку;
  • Снимаем правое переднее колесо;
  • Включив низшую передачу, используя ключ на девятнадцать «срываем» болт крепящий шкив, затем откручиваем его и снимаем сам шкив;
  • Устанавливаем в верхнюю мертвую точку (приходящуюся на такт сжатия) поршень первого цилиндра. При этом установочные метки на заднем защитном кожухе и приводе распределительного вала должны совпадать, а метка на маховике, наблюдаемая через лючок кожуха сцепления, расположена напротив среднего деления установочной шкалы.

Совет! Прокручивать коленчатый вал можно прокручивая вывешенное переднее колесо, и включив пятую передачу.

  • Ключом на «17» ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень газораспределительного механизма;
  • Демонтируем в картере сцепления его нижнюю крышку, открутив ключом на «10» четыре крепящих ее болта;
  • Головкой на «10» откручиваем шестнадцать болтов крепящих крышку картера двигателя и снимаем ее вместе с прокладкой;
  • Той же головкой откручиваем болты крепящих маслоприемник к масляному насосу и ко второму коренному подшипнику, снимаем его;

Демонтаж маслоприемника

  • По аналогии с первым способом, двумя отвертками демонтируем зубчатый шкив (так же следим за шпонкой, что бы ни потерять ее);
  • С помощью ключа на «10» откручиваем 6 болтов масляного насоса (крепящих его к блоку двигателя)…

Откручиваем маслонасос

  • …и обстучав корпус насоса, снимаем его вместе с сальником.

Демонтаж масляного насоса

Демонтаж масляного насоса

Дальнейший процесс замены мы рассматривали в первом варианте, ну а сам процесс сборки происходит в обратной последовательности. Не забываем поставить новую прокладку под масленый насос, предварительно помазав ее герметиком (облегчает ее установку на блок цилиндров).

Внимание! При монтаже масленого насоса необходимо убедится в том, что его направляющие штифты входят в соответствующие технологические отверстия в блоке цилиндров двигателя и в том, что при установке рабочая кромка сальника не деформировалась.

Под крышку картера так же желательно установить свежую прокладку.

Замена задней манжеты

Как правило, вместе с заменой передней манжеты осуществляется замена задней, что значительно предотвращает вероятность ее внезапного разрушения, тем более степень износа сальников практически одинакова, при этом выявить течь заднего сальника намного сложнее.
Прежде чем заменить сальник коленвала на ваз 2109 необходимо убедиться откуда происходит течь – с коробки переключения передач или с двигателя автомобиля. К сожалению, данная инструкция в этом случае вам не поможет, так как выявить различие между моторным и трансмиссионным масло можно только экспериментальным путем и имея определенный опыт – по запаху.
Да в принципе и не важно – разберем да вычислим «виновника» утечки.

Замена заднего сальника коленвала на ваз 2109 начинается с демонтажа коробки передач и корзины сцепления, затем:

  • Снимаем маховик двигателя, предварительно открутив болты (в количестве шести штук) крепящих его к коленчатому валу, при этом отверткой удерживаем его от прокручивания (для этого вворачиваем болт крепящий КПП);
  • Откручивая последний болт, крепящий маховик, снимаем стопорную пластинку, и затем сам маховик;

Демонтаж маховика

  • Снимаем задний щиток сцепления с его направляющих и откручиваем восемь болтов задней крышки блока двигателя, после чего снимаем ее;

Демонтаж задней крышки

Демонтаж задней крышки

  • Демонтируем корпус сальника, аккуратно поддевая при этом его отверткой от блока цилиндров;
  • Вытаскиваем из посадочного места старый манжет…;

Вытаскиваем задний манжет

Вытаскиваем задний манжет

  • …на его место с помощью оправки диаметром в 99 миллиметров запрессовываем новую радиальную манжету;

Запрессовка сальника

Внимание! Рабочая кромка нового сальника должна располагаться по направлению внутрь.

Совет! Что бы облегчить запрессовку, желательно на наружной стороне кромки немного сточить ее край под конус, что позволит сальнику ровнее войти в посадочное место.

  • Меняем старую прокладку корпуса манжеты;

Новая прокладка корпуса

Новая прокладка корпуса

  • Нанеся на рабочую кромку и фланец коленвала тонкий слой моторного масла, устанавливаем корпус манжеты коленчатого вала на место поправляя при этом кромку сальника деревянной лопаткой (показано на фото);

Установка корпуса манжеты на место

Установка корпуса манжеты на место

На этом процедура замены сальников на ваз 2109 считается законченной. Надеюсь, в данной инструкции все описано и проиллюстрировано достаточно понятно и дополнительного видео не требуется.
На это спешу попрощаться, а вам остается лишь собрать все то, что вы разобрали в обратной последовательности и продолжать дальше эксплуатировать своего железного коня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *