Как загерметизировать картер трансмиссии af17
Перейти к содержимому

Как загерметизировать картер трансмиссии af17

  • автор:

Замена масла в АКПП AF-17

Вот и настало время для замены масла в коробке. По архивным документам (ещё когда авто было у официалов), масло менялось на отметке 60 000 км. Уже почти 110 000 км. проехал. Решил менять методом «сколько слил, столько и залил». Вся замена укладывается 1-1,5 часа (но можно и в ночь оставить). Если есть 2 одинаковые прозрачные ёмкости, то после слива, можно просто залить тоже количество жидкости в другую ёмкость и залить в АКПП.

Что понадобится:
— ёмкость для слива (разметил дома, приблизительно при помощи кастрюльки и воды);
— торцевая головка на 17, ключ-трещотка и накидной ключ (если есть защита картера);
— шестигранник на 10;
— «вороток» для шестигранника;
— пара баночек под крепёж и прочее;
— чистые тряпки;
— обычная воронка для пищевых продуктов;
— сито (использую для поимки сливных пробок);
— 3-4 банки ATF 3309 (я покупал «Mobil 3309 ATF»).

Фото в бортжурнале Opel Astra H

1) Загоняем машину на яму и откручиваем защиту. Чистим место, где находится сливная пробка (заодно пробуем вставить шестигранник, чтобы хорошо держался). Ставим ёмкость для жидкости под АКПП.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

2) Открываем гаражные ворота и заводим автомобиль. Переключаем режимы (с задержкой на каждом около 10-15 секунд) от «P» до «1» и обратно. Глушим авто и под капотом немного вытаскиваем щуп проверки уровня жидкости.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

3) При помощи шестигранника и воротка аккуратно (мелкими рывками) сдвигаем сливную пробку и откручиваем её.

4) Оставляем сливаться жидкость, достаём из сита пробку. Оставить авто можно на 30-60 минут. А можно и в ночь))

Фото в бортжурнале Opel Astra H

5) Снимаем с пробки уплотнительное металлическое кольцо и чистим их тряпкой.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

6) Прикидываем сколько жидкости слилось. Новой жидкости в одной банке 0,946 л. Решаем: 0,946 * 3 = 2,838. 2,838 — 2,7 = 0,138. Примерно 100-150 мл. должно остаться в третье банке.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

7) Чистим тряпкой сливное отверстие и всё вокруг. Вкручиваем пробку с уплотнительным кольцом. Затягиваем без фанатизма, но сильно.

8) Вынимаем щуп проверки уровня и вместо него вставляем воронку. Заливаем рассчитанный уровень жидкости.

Фото в бортжурнале Opel Astra H

9) Далее устанавливаем щуп на своё место. Заводим автомобиль и даём ему поработать минут 5.

10) Снова проходим ручкой выбора режима работы коробки от «P» до «1» и обратно (задержка на каждом — 10-15 сек.).

11) Глушим авто и проверяем по щупу уровень жидкости. Т.к. стоя на место, она не разогреется до 80 градусов, то просто смотрим, что бы жидкость была ниже этой отметки, но выше 20 градусов (на обратной стороне щупа).

12) Отправляемся кататься. И после долгой поездки можно проверить уровень жидкости. У меня он был чуть больше чем нужно, но я откачивать не стал, хотя и рекомендуют откачать шприцом и трубочкой излишки (через отверстие держателя щупа).

Фото в бортжурнале Opel Astra H

Итог.
Разгон стал более резвый, авто стал «тянуть» вперёд, особенно в sport-режиме. Толчок при переключении из режим «P» в «R» стал менее выражен. При переключении режима с «R» в «D», рывок стал больше похожим на небольшой толчок. Переключение ступеней в режиме «D» стало более мягким.

Замену повторю этой весной — совмещу с заменой масла в ДВС, воздушных фильтров.

АКПП Aisin Warner AW60-40LE (AF13), AW60-42LE ( AF13), AW60-41SN (AF17)

табличка АКПП AW60-41SN AF17

4-х ступенчатая компактная АКПП AW60-40LE (-41..42) была разработана Aisin Warner в 1995 году для переднеприводных авто (Suzuki, Opel, Daihatsu, Fiat) с двигателем до 1.6 л. После обкатки ее на редких Судзуки Эстима с 1998 года широко устанавливалась на множество автомобилей различных производителей.

Идентифицировать эту коробку кроме таблички на АКПП, можно также по алюминиевой крышке гидроблока (слева)

У нас это семейство автоматов чаще всего встречается а модификации AW60-41SN, (GM называет ее — AF17) Опель Астра, реже — Корса, Тигра и Судзуки с японских островов. По американской классификации (GM) AW60-40LE часто известна по имени General Motors — AF13. (список авто с этой акпп — ниже)

Позже (1998) когда немногочисленные «детские болезни» были излечены, вышла усиленная модификация — AW60-41SN, (AF17) под двигатели 1.8 л. Этот автомат и дает основную статистику в ремонте.

За два года эксплуатации на Опель Астра модификация AF17 была окончательно доработана и с 2000 года ее стали устанавливать на многочисленные ДжиЭмовские авто по всему миру, требующих мощный, компактный и надежный 4-х скоростной автомат. Немцы используют ее в паре с 1.8 литровым двигателем для Опель Зафира.

А в 2000-м по многочисленным запросам автопроизводителей на еще более легкую АКПП для «малышей» с двигателем ок 1.2 л, Aisin Co было разработано поколение «суперлайт-АКПП» AW80-40.

AW60-41SN с 2000 года как горячие пирожки расхватывается для всех бюджетных моделей Дэу-Шевроле , Судзуки, Фиат и многие др. ( смотри таблицу ниже ). Конструктивно AW60-4* «лайт»-семейство (1.3л -1.8л) — уменьшенная копия старшего брата AW50-40.

В целом эта коробка конкурирует уже с европейскими роботами и азиатскими вариаторами, значительно превосходя их по ресурсу и цене ремонта и уступая им по габаритам и весу.

Особенность AW60-41SN — наличие интеллектуальных функций. Например — так называемая «электронная автонейтраль» (с дополнительным 5-м соленоидом «Он-Офф» в гидроплите) — это когда на светофоре компьютер после 2-х секунд простоя на тормозе автоматически включает проскальзывание сцепления (Forward) и блокирует гидромуфту «бублика», уменьшая нагрев масла в этой масломешалке. Летом это позволяет экономить топливо, но зато быстрее съедает фрикцион гидротрансформатора и Форварда и «забивает мозги» этой едкой пульпой.

соленоид, Solenoid, AW60-40LE/41SN (Lock-Up (TCC)) Duty Control

Кроме того в AF17 — соленоид LockUp 352425 — уже не электроклапан, как в AW60-40 (слева) , а электрорегулятор PWM (на фото гидроблока слева) и управляет принудительной блокировкой гидротрансформатора более интеллектуально и незаметно, с «проскальзыванием». Что тоже улучшает экономичность и разгонные характеристики, но несколько приближает время капремонта гидроблока и АКПП.

Кроме того введены еще другие интеллектуальные опции, работающие за водителя. В общем АКПП AF17 стала похожа на умную жену, которая предугадывает все желания мужа, что часто приводит к соблазну — испытать на прочность такую «уступчивую жену».

Замена масла и фильтра. Масло, применявшееся при запуске в серию 1995г. — минеральное, типа Дексрон III. Для частичной замены нужно около 4 л. Полная замена около 7.2-7.5 литров для разных авто. Проверка уровня и прозрачности масла производится с помощью щупа при рабочей температуре (+80°С).

Фильтр при замене масла не заменяется. Для доступа к фильтру нужно разобрать половину коробки. Заказывают фильтр только при капремонте- 352010 .

Для возрастных автоматов мастера рекомендуют устанавливать внешний фильтр тонкой очистки — 100019 . Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения, бережет гидроблок и соленоиды и позволяет мониторить степень загрязнения коробки не снимая поддона. Подробнее — здесь.

Каждый производитель программировал работу гидроблока под свое масло. На многих машинах, выпущенных после 2000-го, уже использовали синтетическое масло, аналог «Тойота Т-IV».

А после 2005-2006 года производители авто начали переходить на синтетику типа «Тойота WS». Естественно, что настройки компьютеров и соленоидов в поздних модификациях учитывают характеристики синтетического масла и ранних версий масла, густого при низких температурах уже не любят. Но к качеству и уровню масла это семейство неприхотливо.

Масло хотя и считается несменяемым, после нескольких лет «жесткой» эксплуатации загрязняется фрикционной и металлической пылью и значительно влияет на работу гидроблока и отвод температуры от фрикционных накладок. Масло стоит менять не дожидаясь когда появятся болезни типа проскальзывания и толчков. Эксплуатация с нештатной работой АКПП и грязным маслом — ускоряет наступление «инвалидности». Самоизлечения болезней (как у кошек) наукой не было отмечено ни разу, хотя эта трансмиссия ходит неприлично долго без посещения «врача».

Рекомендации по экологичному вождению автоматов

Детали для переборки и капремонта.

комплект прокладок гидроблока

Первым обычно вырабатывает свой ресурс фрикцион блокировки гидротрансформатора, о чем свидетельствуют протечки сальника гидротрансформатора-насоса 340070 . Поэтому часто владельцы в целях экономии на первом этапе пытаются ограничиться просто заменой текущего сальника. На втором этапе экономии пытаются лечить автомат переборкой гидроблока с заменой прокладок ( 352320 ) и заменой соленоида и датчиков.

Для полного капремонта обычно кроме фильтра заказывают Комплект Прокладок (Оверолкит — универсальный для AF13-AF17), комплект фрикционов (для AF17 — 352003B ). Остальное — после вскрытия, но обычно этого хватает для капремонта.

При вскрытии первым делом обращают внимание на фрикционы пакета Forward. При каждом ремонте обязательно ремонтируют гидротрансформатор и чистят гидроблок с соленоидами. Профилактическую чистку соленоидов умельцы делают сами различными хитрыми методами, что очень полезно для всех возрастных авто и отодвигает старость и немощность гидроблока.

Типичные ремонтные места АКПП

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Изношенная блокировка гидротрансформатора требует ремонта после 200-300 ткм (зависит от манеры вождения), но может не проявлять себя значительно долго — 352001 .

ремкомплект прокладок и сальников

Ремкомплект прокладок и сальников. В 90% случаев — неоригинальный ОверолКит АТОК, в который входят пластиковые шайбы-вошеры: № 352002 . Реже заказывают Оверол от Пресижн.

комплект фрикционов AW60-40LE (AW60-41SN)

Полный комп лект фрикционов -№ 352003 . Это всегда неоригинал.

Иногда для переборки заказывают и комплект стальных дисков — 352004 .

Все эти ремкомплекты вместе составляют Мастеркит, который заказывают в половине случаев переборки этого неубиваемого автомата — 352007 . Чаще Мастеркит заказывают для AF17. C ним также для полной переборки берут фильтр, тормозную ленту и комплект пластиковых шайб\подшипников (если их нет в Овероле).

После полной и внимательной переборки автоматы AF17/AF13 надежно ходят еще несколько лет.

Традиционно для Айсиновских коробок Ремкомплекты «Оверол Кит» выбирают чаще всего хорошо проверенный и недорогой неоригинал — АТОК № 352002 .

комплект прокладок гидроблока

Ремкомплект Транстек заказывают редко из-за завышенной цены. Комплектация всех наборов примерно равнозначная.

Отдельно для чистки и переборки гидроблока без демонтажа автомата заказывают комплект прокладок гидроблока — 352320 .

Одновременно с комплектом фрикционов ( 352003 ) почти всегда при переборке заказывается и универсальная Тормозная лента Реверс- № 352022 .

После того как горелое масло пропитало фриционные накладки, они начинают включать сцепление с заметными толчками или с проскальзываниями, что убивает поршни, фрикционы и саму ленту.

Почти в каждый капремонт возрастной коробки меняют комплект из 4-х пластиковых шайб опорных подшипников — № 352200A ,

Пластиковые «вошеры» — типичный расходник, который после 8-10 лет работы в среде перегретого масла рекомендовано менять. Пластик имеет свойство рассыпаться от перегревов и старости и попадать в самые «тонкие» места.

Входят в состав не которых Ремокомплектов прокладок и сальников.

В первую очередь обычно проверяют два пакета сцепления: — Форвард и пакет 3-4 (фрикционы — 352108 и стальные диски пакетов Форвард 352128 ) и пакета 3-4 — № 352120 , горят первыми.

Остальные фрикционы обычно выглядят неплохо и имеют остаточный ресурс. Проблема эта чаще всего проявлялась при регулярной эксплуатации на максимальных крутящих моментах, проще говоря — когда водитель часто использовал кик-даун с педалью газа в пол. Такая езда убивает заднюю крышку и барабан 550.

С этими расходниками часто сгорают и упорные диски. Если АКПП долго эксплуатировалась с горелыми стальными дисками, пережигая масло и наполняя масло клеевым слоем с сгоревших фрикционных накладок, то профессионалы меняют все фрикционы, пропитавшиеся таким горелым маслом. А с ними обязательно — тормозную ленту и фильтр.

Существует две системы классификации пакетов сцепления: немецкая (С1 — С3, В1. ) — по типу работы пакета «Сцепление (С#\К#)-Торможение (B-brake)» и американская (Форвард, 3-4. ) — по функциональности. Таблица для AW60-40 — справа

В случае сгорания фрикционов в этих двух пакетах рекомендуется проверить износ суппорта крышки — 352759 и внутренней поверхности барабана Форвард 352554 .

Смену уплотнительных тефлоновых колец суппорта #181 (входят в Ремкомплект прокладок) здесь производят при каждой переборке автоматов.

Из электрики можно отметить типичные проблемы гидроблоков — № 352740 . Гидравлические клапанные плиты приходится перебирать и чистить при каждом капремонте возрастной АКПП с заменой прокладок.(подробнее об болезнях гидроблоков).

Гидроблок для последних модификаций семейства — главный источник всех ранних болезней. Но не из-за того, что он стал хуже, а из-за того, что новые настройки компьютера стали позволять водителям выжимать из коробки все больше, фрикционы работают все жестче, в погоне за динамическими характеристиками конкурентов (ДСГ). Масло загрязняется быстрее. Из-за грязи и износа каналов и золотников они залипают, образуются перетоки между каналами, что приводит к букету проблем: 1 — пониженному давлению в линии, 2 — отсутствию блокировки ГДТ, проскальзывание фрикциона итд. 3 — сгоревшие пакеты сцепления С2, 3-4 , торможения В1. итд. 4 — толчки при переключении 2, 3-4 скоростей итд.

Гидроблоки AW60-40/41SN успешно чистятся и ремонтируются № 352740-RP

Часто, когда чистка гидроблока не дает результатов, меняют выработавшие свой ресурс соленоиды .

В первую очередь меняют соленоиды «шифт» (переключения скоростей) № 352421A .

Быстро изнашивается соленоид блокировки гидротрансформатора — 352425 .

Также с ними вместе меняется соленоид-электрорегулятор магистрального давления EPC/SLT — 352431 .

Причиной досрочного износа называют длительную работу в грязном перегретом масле с изношенной блокировкой гидротрансформатора, подробнее.

Все это — типичный максимальный набор расходников для планового капитального ремонта этой очень надежной коробки. Если вовремя отремонтировать гидротрансформатор, не дожидаясь износа втулок и шестерен всухую, то этот автомат пройдет еще не одну сотню тысяч до следующего капремонта.

Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE Turbine Shaft input

От времени и перегрева вырабатыватся ресурс у датчиков\сенсоров входных и выходных оборотов: — № 352436А и 352438А .

После совсем больших пробегов у водителей, которые любят выжимать максимум из своей машины первым слабым звеном «железа» становится — Планетарный Ряд, № 352584 .

набор для ремонта VB

Д ля ремонта гидроблока Соннакс выпустил ZIP-набор. (# 352741AK ). Все известные проблемы последних гидроблоков AW60-40/41SN хорошо описаны на страничке Соннакс.

Гидроблок служит довольно долго, но агрессивные разгоны и езда с изношенными фрикционами муфт может приблизить срок его замены. Окончательный диагноз для гидроблоков после 2006 года можно установить только при демонтаже и плановой чистке. К сожалению, владельцы Опелей обычно не сильно берегут трансмиссию.

Если чувствуется запах горелого масла, то чаще всего дело именно в пакете Forward и 3-4. Но стоит, конечно, и помнить о роли съеденного фрикциона блокировки гидротрансформатора. Он во второй половине своей жизни начинает особенно вредить и гидроблоку и самой акпп. Лучше держать фрикцион блокировки наполовину свежим, делая вовремя плановый ремонт бублика.

При длительной езде с изношенным бубликом иногда меняют масляный насос ( 352500 ).

А вообще, семейство АКПП AW60-40LE считается таким же неприхотливым, как и большинство 4-х ступок Aisin и после проверки и замены всех изношенных звеньев ходят еще долго и терпеливо к небрежному водителю.

Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто Модель Год выпуска Страна сборки Двигатель Модель Альтернативное имя
OPEL/ GM ASTRA 00-09 BEL DEU IND POL UKR UK 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM ASTRA 00-10 BEL DEU POL RUS ZAF UKR UK 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
OPEL/ GM CORSA 00-09 DEU PRT ESP UKR 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM TIGRA 00 ESP 4 SP FWD L4 1.4L AF13 AW60-40LE
OPEL/ GM ZAFIRA 00-05 DEU 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
SATURN ASTRA 08-09 BEL 4 SP FWD L4 1.8L AF17 AW60-41SN
SUZUKI AERIO 02-07 IDN JPN 4 SP F/AWD L4 1.5L AF13 AW60-40LE
SUZUKI AERIO 01-07 JPN 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17 AW60-41SN
SUZUKI APV 04-.. IDN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L AF13 AW60-40LE
SUZUKI CULTUS 00-03 JPN 4 SP FWD L4 1.5L 1.8L AF13 AW60-40LE
SUZUKI ESTEEM 95-02 PHL 4 SP FWD L4 1.6L AF13 AW60-40LE
SUZUKI LIANA 05-.. CHN PAK 4 SP FWD L4 1.6L 1.8L AF17
SUZUKI SWIFT 05-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L AF13
SUZUKI SX4 06-.. CHN JPN 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 1.8L AF13
BUICK EXCELLE 06-09 TWN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
BUICK SAIL 03-05 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
CADILLAC B301 10-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 1.5L 60-40LE
CADILLAC BENBEN 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE
CHEVROLET /GAM AVEO 05-08 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM AVEO 07-.. EGY MEX 4 SP FWD L4 1.5L 1.6L 60-40LE
CHEVROLET /GAM CASSIA 00-02 PHL 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM CRUZE 01-05 JPN 4 SP FWD L4 1.5L 60-40LE
CHEVROLET /GAM CRUZE 10-.. VNM 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM LOVE 06-.. CHN 4 SP FWD L4 1.2L 1.4L 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM MONZA 00-03 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
CHEVROLET /GAM OPTRA 03-.. THA 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
CHEVROLET /GAM SAIL 05-07 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-41SN
CHEVROLET /GAM ZAFIRA 00-05 THA 4 SP FWD L4 1.8L 60-41SN
DAEWOO/ CHEVROLET NUBIRA 00-05 EGY POL RUS UKR 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
DAIHATSU CHARADE 00-02 MYA PHL 4 SP F/AWD L3 1.0L 60-40LE
FIAT 500/500 CABRIO 11 MEX 4 SP FWD L4 1.4L 60-40LE
FIAT BRAVA 00-02 ITA TUR 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
FIAT BRAVO 00-01 ITA 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
FIAT SEDICI 09-10 CHN 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE
LANDWIND B102 HB/B103 NB 11 CHN 4 SP FWD L4 1.3L 60-40LE
PONTIAC G3 08-10 MEX 4 SP FWD L4 1.6L 60-40LE

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали .

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 352001
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), FWD 1993-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 352002
Комплект Прокладок и Сальников с 4-мя пластиковыми шайбами, AW60-40LE/42LE(AF-13)/AW60-41SN(AF-17) FWD 1995-04 (K79900E) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 352002
Комплект Фрикционов, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-up 352003A
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17) 1998-up 352003B
Комплект Фрикционов, AW60-41SN(AF17) 1998-up 352003B
Комплект Стальных дисков, AW60-40LE/42LE(AF13) FWD 1995-Up 352004A
Комплект Стальных дисков, AW60-41SN(AF17) 1998-Up 352004B
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-AT + 352003B-LN + 352004B 352007A
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из 352002 + 352003B + 352004B 352007A
Мастеркит AW60-41SN(AF17) FWD Opel 1998-up (Комплект прокладок и сальников , всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 352002-TK + 352003B-AL + 352004B 352007A
Мастеркит AW60-40LE/42LE (AF13) 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (фрикционы реверс диаметром 126мм), состоит из комплектов 352002-PR + 352003A-AL + 352004A 352007B
Фильтр, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up 352010
Лента тормозная шириной 30мм, под диаметр барабана 143мм, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 1993-up 352022
Сальник/манжета, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [54,3х33,5х13,5] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Axle LH/RH, 1993-up 352076A
Фрикционный Диск с насечками AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 (С0) [51Tx1,7×142] 352108A
Фрикционный Диск без насечек, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] 1993-up 352108
Фрикционный Диск без насечек AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Forward Clutch/3-4 (С1/С0) [51Tx1,7×142] (642-607A) 352108
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13) Reverse Clutch(C2) (44Tx126x1.8) 1995-up 352110A
Фрикционный Диск AW60-41SN (AF17) Reverse Clutch(C2) (44Tx1.8×133.3] 1998-up 352110B
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] 352112
Фрикционный Диск AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [44Tx1,7×126] 352112
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx1,80 x118.9] 1995-On 352120A
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) 3-4 Clutch [36Tx2.5×118.9] 1995-On 352120
Стальной диск, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [20Tx1,8×119] 1993-up 352128
Стальной диск, AW60-41SN (AF17) Reverse Clutch [15Tx1.8×104,1×133,3] 352130B
Стальной диск, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx1,8×104] 352132
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,6×119] 1993-up 352140A
Диск Упорный, (3-4 Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) [36Tx3,9×119] 1993-up 352140B
Диск Упорный, (Forward Clutch) AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) C1 [20Tx3,7×119] 1993-up 352148
Диск Упорный, Pressure Plate, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Coast 1995-Up [16Tx4x104] 352152D
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 12шт, входят в ремкомплект. AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Sealing Ring Kit 352199K
Комплект пластиковых шайб (опорных подшипников скольжения), из 4-х штук, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17)1993-up 352200A
Подшипник корпуса двухрядный, Ball Bearing, AW60-40LE/41SN Drive Transfer Gear Support (Размер 90х49х36.5мм. Маркировка: FBD49-1g) 352279
Кольцо Подшипника, Race, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Pinion Shaft To Bell Housing [41.8х17.5х4.9 мм] 352280A
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17) (входят в ремкомплект . 002) 1997-up 352320AK
Комплект прокладок плиты управления(гидроблока), AW60-41SN(AF17) (входят в ремкомплект . 002) 1997-up 352320AK
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid Shift 352421A
Соленоид-Электроклапан нейтрали, AW60-41SN (AF17), Solenoid NEUTRAL CONTROL 352423A
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, AW60-40LE/42LE(AF13), Solenoid TCC/Converter Lock-Up, коричневый разъем на 1 контакт (не цилиндрической формы, на AW60-41 НЕ подходит) 352425A
Соленоид- Электрорегулятор (EPC), AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), Solenoid EPC (SLT) 1998-Up 352431A
Датчик выходных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Output Speed output (Reads Off The Pinion Nut) (Grey) 352436A
Датчик входных оборотов, Sensor, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) Turbine Shaft input (Reads Off The Forward Drum) (Black) 352438A
Масляный насос в сборе Б\У, AW60-40LE/42LE (AF13)/ AW60-41SN(AF17) 352500A
Крышка корпуса АКПП задняя алюминевая на 10 болтов, Rear Cover, AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17) (Cast 35143-60A010) 352759

Ремонт АКПП AF17

Модификация автоматической четырехступенчатой коробки передач AF17 была выпущена компанией Aisin в 1998 году. АКПП была предназначена для работы с двигателями объемом 1,8 литра и в первое время тестировалась на автомобилях Opel Astra, а с 2000 года трансмиссия уже устанавливалась на многие машины General Motors.

Типичные неисправности трансмиссии AF17 и их причины

Коробка-автомат AF17 — это компактный и надежный агрегат с классическим гидротрансформатором и линейными соленоидами. Управление у трансмиссии полностью электронное, при этом большая часть комплектующих унифицированы со смежными версиями, что значительно уменьшает сложность и стоимость ремонта.

В среднем срок службы этой АКПП составляет около 250–300 тыс. км пробега при своевременном обслуживании. Коробка достаточно требовательна к качеству трансмиссионной жидкости и подвержена перегревам, поэтому рекомендуется регулярно менять масло и установить дополнительное охлаждение.

Из основных проблем AF17 можно выделить:

  • Гидротрансформатор — обычно неисправность узла проявляется при пробегах в 100–150 тыс. км. и связана с повреждением муфты блокировки. Фрикционы автомата достаточно ресурсные, однако при агрессивной эксплуатации АКПП они сгорают и загрязняют остальные узлы коробки. Поломка гидротрансформатора приводит к рывкам и пробуксовкам при переключении передач. Если своевременно не устранить неисправность, понадобится капитальный ремонт всего агрегата.
  • Механическая часть — на АКПП с большим пробегом часто критически изношены шайбы на опорных подшипниках и стальные диски. В случае эксплуатации АКПП в агрессивных условиях, после прохождения 200 тыс. км в плановом порядке нужно менять тормозную ленту и поршни, так же нередко при выполнении такого ремонта меняют 3–4 пакеты и сцепление Форвард. Проявляются неполадки железной части шумом и гулом в АКПП.
  • Гидроблок — проблемы с гидроклапанной плитой возникают обычно при больших пробегах и вызваны поломкой гидротрансформатора или износом механических узлов. Абразив вместе с маслом попадает в каналы гидроблока и оседает на соленоидах в результате электрорегуляторы перестают нормально контролировать давление в системе. В случае своевременного обращения в сервис проблема решится заменой только изношенных деталей и промывкой гидроблока.

Трансмиссия AF17 отличается глубоким размещением фильтра, который меняется только при полной дефектовке агрегата. При этом трансмиссионную жидкость рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. пробега.

Ремонт коробки-автомат AF17 в ТОП АКПП сервисе

Профильный сервисный центр ТОП АКПП специализируется на ремонте и обслуживании гидромеханических трансмиссий с любым пробегом. Беремся за восстановление агрегатов любой сложности поломки и производителя с гарантией качества до 12 месяцев.

Записаться к мастерам нашего сервиса в Москве и области можно по номеру телефона на сайте. Мы также предоставляем бесплатную онлайн-консультацию по вопросам АКПП, для получения которой достаточно заполнить форму обратной связи.

Жидкость для АКПП Aisin AF-17 OPEL ASTRA H 1.8

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Объявления

  • Полезная информация каждому новичку!
  • Скидываемся на лабораторные анализы СВЕЖИХ масел
  • Экспертиза масляных фильтров на Ойл Клубе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *