Как выставить зазор на свечах без щупа
Перейти к содержимому

Как выставить зазор на свечах без щупа

  • автор:

Как правильно выставить зазор на свечах зажигания

Работа автомобильного двигателя во многом определяется исправностью электрики. Если зазор на свечах зажигания будет неправильным, мотор станет дергаться и трудно заводиться, повысится расход горючего, упадет тяга. Поэтому надо знать точный (паспортный) размер между верхним и нижним контактами, а при надобности — уметь его выставлять.

Допустимые нормы

Будет правильно сразу при покупке измерить зазор на элементах. Показатель конкретно зависит от модели автомобиля. Например, для современных впрысковых движков нормальным считается просвет в 1-1,3 мм. А вот для карбюраторных моторов, где задействован прерыватель, заметно ниже — 0,5-0,6 мм или 0,7-0,8 мм (CDI).

Регулировка зазора свечи

Регулировка зазора свечи

Регулировка зазора свечи зажигания

А вообще, как ни странно, единого правила по этому поводу нет. Узнать, как поведут себя свечи на разных движках и требуют ли разного зазора можно только, анализируя работу элементов на практике. «За рулем» даже провел эксперимент в связи с этим.

«Мы включили в эксперимент дорогие иридиевые Denso. На них центральный контакт значительно тоньше, чем бывает обычно (0,4-0,6 мм) — поэтому свеча дает красивый стабильный конус разряда. Также испытали вместе с ними платиновые элементы известных производителей, с более толстым нижним электродом (диаметр 0,8 мм) и обычные одноэлектродные Champion RN9YC с диаметром 2,5 мм. Исследование провели на разных моторах. Итоги: в бюджетных Champion искровой заряд заметно ухудшился и при уменьшении и при увеличении промежутка относительно паспортного значения, а вот более дорогие платиновые и иридиевые детали отреагировали гораздо спокойнее — искра осталась стабильной. Однако совершенно другую картину выдали моторы — 3-5% падения мощности, что не мало, особенно на практике».

Неправильный зазор приводит к различным проблемам в работе ДВС:

  • троению;
  • детонации;
  • увеличению расхода горючего;
  • падению мощности;
  • сложностям с запуском, особенно в зимнее время;
  • медленному набору скорости;
  • дерганию и рывкам.

Также это сказывается на состоянии свечей, которые быстро обрастают нагаром. Зажигание сквозь черный плотный налет проходит трудно. Приходится снимать детали и очищать их каждые 15 тыс. км.

«Двигатель начал работать с перебоями, увеличился расход бензина, пропала мощность. Чего только я ни делал — снял и проверил бронепровода, катушки. Свечи тоже снял в первую очередь, но не сумел определить неисправность. Показал машину специалисту. Оказалось, что зазор между контактами искрообразователей уменьшенный — причину этого не понял. Регулировать его не стал, просто купил новый комплект и пользуюсь. Все проблемы как рукой сняло». Николай Бровин, Воронеж, водитель

Увеличенный зазор

Сегодня многие фирмы-производители выпускают элементы с зазором 0,4-1,3 мм. Однако по мере износа (примерно через 50-60 тыс. км) промежуток может расшириться, ведь контакты подвергаются не слабым нагрузкам.

Элементы просто выгорают — верхний электрод становится более тонким и закругляется, а нижний смещается. Такая ситуация ни к чему хорошему не приводит. Мощность искры падает, топливная смесь нормально не поджигается, пробивается изолятор и катушка. Большой зазор легко определить по искре. Она становится нестабильной, мигает и выдает разноцветные оттенки.

Таким образом, увеличенным зазором считается расстояние между контактами более 0,4-1,3 мм. Искра в этом случае будет мощнее, что грозит пробоями изолятора и элементов системы зажигания — катушки, трамблера и т. д.

Увеличенный зазор свечи

Увеличенный зазор свечи

Увеличенный зазор свечи зажигания после 40000 км пробега

Уменьшенный зазор

Проблемным является и просвет между электродами меньше 0,4 мм. Из-за этого разряд получается слабым, и не может воспламенить горючую смесь. В лучшем случае топливо сгорит, но не полностью.

  • заливание свечей остатками бензина;
  • полное исчезание искры;
  • троение силового агрегата;
  • запуск мотора через раз.

Естественно, что в таком режиме двигатель автомобиля начнет испытывать перегрузки, а в выхлопе увеличится количество вредных веществ.

«Я менял на Saturn Sky свечи — по состоянию и цвету были нормальные, но нижний контакт выгорел. Как оказалось, зазор был больше положенного. После замены автомобиль полетел по-настоящему и гораздо веселее. Так что все в машине должно быть так, как задумали инженеры». Филл, автомеханик

Как измерить зазор между электродами

Самый правильный способ — использование специальных мерок. Свечу надо держать центральным электродом вверх, мерки вставлять между ним и каждым из боковых электродов (бывают детали с несколькими электродами). Прилагать больших усилий не стоит — мерка должна входить вплотную с небольшим нажимом, что укажет величину промежутка.

Если специальных мерок нет, то можно использовать другие инструменты.

  1. Монета. По его краю идет ободок, выполняющий функцию измерителя. Он вставляется между электродами и поворачивается так, чтобы встал впритык. Затем проверяется величина, нанесенная на шкале. Недостаток монеты — она стачивается, и промежуток между контактами часто показывается больше, чем есть на самом деле.

Дисковый измеритель зазора свечи

Дисковый измеритель зазора свечи

  1. Проволока. Вместо диска в зазор вставляется круглая проволока с фиксированной толщиной. Измерить точное расстояние этим приспособлением тоже сложно.

Проволочный измеритель зазора свечи

Проволочный измеритель зазора свечи

  1. Плоский щуп. Обычно идет в наборе. По виду напоминает швейцарский нож. Достаточно подобрать вариант нужного размера.

В крайнем случае, можно узнать, каким должен быть нормальный зазор на свечах зажигания и найти подходящий по размеру инструмент — например, металлическую линейку. Войдет она ребром с натягом, значит, все нормально, а если свободно — расстояние большое.

Интересно. В эпоху СССР использовали обычный свечной ключ. С его помощью выставляли зазор на мопедах, мотоциклах, автомобилях.

«В мой движок идет оригинальная свеча с зазором 0,8 мм — иридиевая NGK. Стоит дорого — 650 рэ. Решил заменить на Бош, который дешевле в 3 раза, что особенно существенно при покупке комплекта. Только вот пришлось отрегулировать промежуток — подогнул верхний контакт, так как на Bosch было 1,1 мм. Работа мотора не изменилась, полет нормальный».Сергей Никаноров, автовладелец

Регулировка

Настройка нужна, когда просвет между контактами отличается от заводских параметров. Например, когда он должен быть 1,1 мм, то разнобой даже в 0,1 мм не допускается.

Корректировка проводится методом воздействия на нижний электрод. При этом отогнуть его легче, чем подогнуть. Работа должна проводиться аккуратно, без спешки. За один раз нельзя изменять зазор больше чем на 0,5 мм. Если требуется, процедуру делают повторно через несколько секунд — чтобы тонкий металл не сломался.

Отгибание электрода свечи

Отгибание электрода свечи

В некоторых измерителях есть специальный ключ для отгибания электрода свечи

Подробнее это выглядит так:

  • если требуется уменьшить промежуток, то боковой контакт немного подгибается в сторону центрального электрода — лучше прижать его к какой-нибудь плоской и прочной поверхности (стол) и надавить;
  • если нужно увеличить, то боковой электрод надо отогнуть.

Промежуток надо выставлять и для новых свечей зажигания — хотя крупные производители (Бош, Денсо) ничего не пишут по этому поводу, данную процедуру они советуют проводить с помощью опытных работников СТО. Да и бренды не такие знаменитые часто пишут на упаковке — мол, сначала бери щуп, а потом устанавливай.

«Когда покупаете новые свечи, особенно китай, то рекомендую проверять зазор. Хотя он бывает нормированный, проверка на всякий случай не помешает. В автомагазинах продается щуп-веером, стоит всего 60 р. Также в качестве инструмента можно использовать обычную канцелярскую скрепку из омедненной проволоки (размером она 0,8 мм). Либо покупайте дорогие БРИСК и не мучайтесь». Саша Грибов, работник СТО

Помните, что умение грамотно ставить зазор на свечах зажигания сэкономит вам топливо до 5-7% и обеспечит беспроблемное функционирование ДВС. Кроме того, сами свечи прослужат дольше, так как вероятность пробоя изолятора в этом случае сводится практически к нулю.

Автосервис DDCar

Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля Подбор свечей зажигания для автомобилей на дизельном и бензиновом топливе. Разбираем режим и устройство свечи зажигания. Особенности и параметры при подборе свечей зажигания

6-02-2020, 11:38 0 Как подобрать свечи зажигания по марке автомобиля

Почему стреляет в глушитель: все причины Резкие хлопки в выхлопной системе не только неприятны окружающим, но и сигнализируют нам о неисправности, которую нужно устранить.

16-07-2019, 17:21 0 Почему стреляет в глушитель: все причины

Черный нагар на свечах зажигания Черный нагар на свечах зажигания бывает чаще всего. По цвету нагара и его структуре можно диагностировать неисправность в работе двигателя.

16-05-2019, 13:51 0 Черный нагар на свечах зажигания

Иридиевые свечи зажигания Основное отличие иридиевых свечей зажигания от обычных или платиновых – это материал электродов, который обеспечивает более сильное искрообразование, что улучшает работу двигателя и позволяет экономить топливо.

18-09-2018, 12:44 0 Иридиевые свечи зажигания

Свечи зажигания. Как выбрать и проверить? Особенности подбора свеч зажигания основываясь на их конструктивные и функциональные возможности.

4-12-2016, 22:12 0 Свечи зажигания. Как выбрать и проверить?

Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308? Методология замены свечей на Пежо 308: когда следует производить, какова схема операции.

Как выставить зазор на свечах зажигания без спец. щупа ? (т. к нету его)

может монеткой какой нибудь можно, только вот не знаю какая толщина у монетки, нужно для инжекторного дв. 2109, знаю что зазор должен быть 1.1 .

Лучший ответ
слушай чем монетки подбирать, легче сходить и купить его стоит 40 рублей максимум!
Остальные ответы

есть скрепки!! скрепка номер2-0.9мм скрепка номер1-1.1мм.. а вообще-если менять свечи как положено-через 20000км. то никаких зазоров не надо регулировать!!

Бритвенное лезвие 0,1 мм. Набирай сколько надо) )
Только щуп, наверное, дешевле))
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Как отрегулировать зазор у автомобильной свечи

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 12 человек(а).

Количество просмотров этой статьи: 87 805.

В этой статье:

Свеча с правильным зазором — залог нормальной работы двигателя. От величины зазора зависит температура искры, а она, в свою очередь, непосредственно влияет на процесс поджига воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Уменьшение свечного зазора ведет к укорачиванию искры; этот эффект используется в некоторых кастомных двигателях для увеличения эффективности их работы. Из данной статьи вы узнаете, как измеряется и выставляется зазор у свечи зажигания. Читайте дальше, если вас интересует, как это делается.

Часть 1 из 2:

Измерение зазора

Step 1 Узнайте характеристики свечей своего автомобиля.

  • Величина зазора зависит от марки автомобиля и модели двигателя, но в большинстве случаев она составляет 0,7..1,5 мм. Вы можете узнать рекомендованный зазор из руководства к своему автомобилю или зайти в ближайший автомагазин и попросить продавца уточнить для вас эту информацию. [1] X Источник информации
  • На некоторых модифицированных двигателях стоят свечи с уменьшенным зазором; это делается для адаптации системы зажигания к возросшей мощности мотора. Общее правило таково: чем больше мощность, тем меньше зазор.

Step 2 Выберите подходящий щуп-измеритель свечного зазора.

  • Самые дешевые измерители зазора — монетообразного типа; пользуются ими так: нужно просунуть ободок диска в зазор и крутить «монету» вокруг своей оси до тех пор, пока постепенно утолщающийся ободок не застопорится между электродами. На диск нанесена шкала с делениями, показывающими толщину ободка в данной точке. Монетообразный щуп очень удобен для быстрой проверки зазора у старых свечей; основной его недостаток состоит в том, что в процессе работы можно ненароком отогнуть электрод, увеличив тем самым зазор.
  • Монето-проволочный щуп конструктивно похож на монетообразный; разница заключается в том, что зазор измеряется не корпусом щупа, а проволочками разного диаметра, расположенными по краю измерителя.
  • Плоский щуп — эффективный и многоцелевой инструмент. Выпускаются такие измерители в виде наборов, напоминающих швейцарский нож, каждое «лезвие» которого является щупом той или иной толщины; бывают гибридные варианты, когда на конце каждого щупа есть проволочка соответствующего диаметра. Для измерения большого зазора можно воспользоваться «бутербродом» из щупов разной толщины. Плоские щупы весьма удобны для регулировки расстояния между электродами.

Step 3 Очистите свечу.

  • Если электроды загрязнены очень сильно, то может помочь немного спирта (90%), нанесенного на контактные поверхности перед чисткой. Массивные отложения на электродах или их почернение может означать, что срок службы свечей подходит к концу. Если налета так много, что до конца он не удаляется, то замените свечи.

Step 4 Определитесь с зазором, просунув щуп между электродами.

Определитесь с зазором, просунув щуп между электродами. Поместите плоский щуп соответственной толщины (или диск монетообразного измерителя на соответственной метке) в зазор между свечными контактами.

Зазор на свечах авто без щупа Как, чем просто выставить зазор свечей без щупа своими руками для себя

Иконка канала Для Себя channel25107215

Как выставить [установить, отрегулировать] зазор между электродами стандартных автомобильных свечей без щупа. Без затрат. Самостоятельно [своими руками]. С помощью подручных средств. Во дворе или гараже. На дороге. Выпуск 3. КАРТА СБЕРБАНК ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ: 4276 1609 9145 8746 (Александр Иванович) ▼Содержаниевыпуска▼ 0:29 — Замер толщины карты 0:50 -Способ регулировки зазора зазоры,свечи зажигания,без специального щупа,правильный,в любых условиях,самому,своими руками,просто,легко,в пути,на дороге,установить,выставить,лучший способ,самый,сделать,способ,как,чем,с помощью,быстро,регулировка,расстояние между,для чего нужна карта банка,пластиковой картой,банковская карта,свечей,между электродами свечи,зазор электродов,на классике,на стандартных свечах,искра,в домашних условиях,в гараже,во дворе,оптимально,без щупа,точно,правильно.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *