Как влияют неисправные амортизаторы на работу абс
Перейти к содержимому

Как влияют неисправные амортизаторы на работу абс

  • автор:

Последствия езды с изношенными амортизаторами

Амортизаторы и стойки являются элементами подвески. Их правильная работа очень важна для безопасной эксплуатации автомобиля. Амортизаторы и стойки предназначены для обеспечения плавности движения и эффективности управляемости, торможения и стабильности. Также они предотвращают преждевременный износ деталей подвески и шин. Если амортизаторы и стойки изношены, то в сложных условиях управление автомобилем будет непростой задачей, а водитель будет быстрее уставать из-за увеличения количества необходимых действий по управлению. Читайте подробнее о том, что может произойти с автомобилем при движении с изношенными амортизаторами.

Что происходит, если вовремя не менять амортизаторы и стойки

Как и многие детали автомобиля, амортизаторы и стойки со временем изнашиваются. Когда износ начнет влиять на эффективность движения автомобиля, ваш специалист по ремонту скорее всего порекомендует заменить изношенный компонент, чтобы восстановить характеристики управляемости и движения автомобиля. Если вы хотите подождать с проверкой изношенных амортизаторов и стоек, способность к торможению, управляемость и стабильность автомобиля могут пострадать. Последствия движения с изношенными амортизаторами или стойками могут быть различными, от неприятных до критически влияющих на безопасность.

  • Снижение эффективности торможения – Износ стоек и амортизаторов может отрицательно сказаться на эффективности тормозной системы. Может увеличиться тормозной путь, что может быть критично при аварийном торможении. Также увеличивается риск заноса на мокрой дороге. Не рискуйте своей безопасностью и безопасностью других участников движения – не откладывайте проверку изношенных амортизаторов и стоек.

intext-consequences-worn-shocks-1080x1080

  • Износ шин – Вы можете думать, что износ протектора на шинах нормальный, но он может быть результатом износа амортизаторов и стоек. Внимательно осмотрите шины. Если на них есть признаки вмятин на протекторе или ускоренного износа, вероятно, способность амортизаторов или стоек поддерживать контакт колес с дорожным полотном уменьшилась. Это может влиять на безопасность, особенно на мокрой дороге: увеличивается риск аквапланирования. Не следует просто заменять шины с изношенным протектором. Это устранение последствий неисправности, а не причины проблемы. Специалист по ремонту должен проверить рулевое управление и подвеску, включая амортизаторы и стойки, на предмет выявления причины.
  • Потеря управляемости – Движение с неисправными амортизаторами или стойками отрицательно влияет на управляемость автомобиля. Вы можете заметить, что автомобиль сильно раскачивается или резко смещается в сторону в повороте, либо вы теряете контроль при встречном ветре. Со временем амортизаторы и стойки теряют способность контролировать смещение веса. Именно в этом причина того, что вы ощущаете потерю контроля над автомобилем. Это может быть опасно, особенно если колеса потеряют контакт с дорожным покрытием: вам будет сложно управлять автомобилем в аварийной ситуации.
  • Увеличенный износ других компонентов подвески – Изношенные амортизаторы и стойки могут отрицательно влиять на связанные с ними компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески. По мере износа амортизаторов и стоек смещение подвески увеличивается, и другие компоненты рулевого механизма, тормозной системы и подвески могут пострадать. Этот дополнительный износ и нагрузка могут приводить к более быстрому износу связанных компонентов. Это может приводить к необходимости более дорогого ремонта.

Время записаться на сервис

Если вы думаете, что амортизаторы или стойки изношены, следует обратиться к специалисту по ремонту для осмотра подвески по программе Safety Triangle. После тщательной проверки специалист сможет найти проблему и провести нужные ремонтные работы.

Что случается с машиной, когда амортизаторы «устают»

Комплектующие автомобиля выходят из строя по-разному. Одни просто ломаются и полностью перестают выполнять свою функцию, другие могут лишь прикидываться исправными. Именно это нередко случается с автомобильными амортизаторами. Рассказываем, чем опасно такое явление для автовладельца.

depositphotos

В подвеске любого современного автомобиля применяются упругие элементы, которые гасят вертикальные колебания кузова. Главной деталью, отвечающей за это, как раз и является амортизатор. Данный элемент душит колебания пружин или рессор, которые неизбежно возникают при проезде любых, даже самых незначительных неровностей на дорожном покрытии.

Когда амортизатор выходит из строя полностью (или физически снимается с транспортного средства), колесо начинает в буквальном смысле скакать, подобно тому, как скачет мячик. Автомобиль проезжает по неровности – колесо отскакивает вверх, после чего снова бьёт по земле и опять отскакивает. Шина продолжает прыгать по поверхности, а так называемый «держак» (сцепление шины с дорогой) почти полностью пропадает. Коварство амортизаторов заключается в том, что их неисправность порой почти никак себя не выдаёт. Замечают поломку обычно, лишь когда из корпуса амортизатора начинает сочиться гидравлическая жидкость – в этот момент деталь уже полностью перестаёт выполнять свою функцию.

© depositphotos

На большинстве машин характеристики амортизаторов снижаются очень медленно и плавно – заметить поломку может далеко не каждый и не сразу. Срок службы амортизаторов при этом относительно невелик – менять их инженеры рекомендуют не реже одного раза в 80 тыс. км, даже в случае, если деталь внешне выглядит абсолютно исправной. Любое запотевание или следы жидкости на корпусе устройства – стопроцентный приговор и замена пары амортизаторов проблемной оси. В чем же проявляется так называемая «усталость» амортизаторов? С годами амортизаторы начинают всё хуже и хуже гасить колебания пружин: изнашиваются сальники и клапаны, рассыхаются сайлент-блоки, корродируют штоки. Всё это приводит к запоздалой реакции устройства на раскачку автомобиля. Это, в свою очередь, выливается в целый букет проблем, которые могут стать причиной серьёзного ДТП.

По мере нарастания «усталости» амортизаторов значительно усиливается раскачка кузова при резком старте и торможении. На разгоне автомобиль сильно приподнимает передок, а при торможении клюёт носом. После полной остановки кузов машины может покачиваться подобно кораблю на волнах.

Об амортизаторах – элементарно

Об амортизаторах – элементарно

Влияние подвески на безопасность движения я в полной мере оценил много лет назад, когда перегонял в Москву старенькую машину с «убитыми» амортизаторами. Поступку этому нет оправдания – ремонт можно было сделать на месте, но что было, то было…

Трасса проходила через лесистые холмы Владимирской области, которые называли «владимирскими горками» по аналогии с горками «американскими» – аттракционом захватывающим и жутковатым. Так и на упомянутом участке дорога устремляется то вверх, то вниз. Место азартное, возникает желание, хорошенько разогнавшись на спуске, взлететь на очередной холм…

Нельзя сказать, что я особенно разогнался под уклон – скорость была километров 90, когда асфальтовые заплатки, вечные спутники наших дорог, раскачали кузов так, что дорожное полотно впереди замелькало вперемешку с небом.

Конечно, будь амортизаторы исправными, колебания тут же прекратились бы. А сейчас проклятый кузов никак не хотел успокаиваться – тем более, что толчки от асфальтовых бляшек продолжались. Пришлось не спеша тормозить и педалью, и двигателем, постепенно гася инерцию. Счастье, что асфальт был сухим, – обошлось без кювета и вылета на «встречку»… После этого до места назначения добирался не торопясь, «накат» не использовал, под горку не газовал.

Разбор «полетов»

Что же произошло? Рассмотрим две массы, изображенные на рис. 1. Обозначим М1 ведущий мост и колеса, М2 – корпус автомобиля с водителем, пассажирами и грузом.

Как ведут себя эти массы во время движения? Толчки от неровностей дороги смягчаются за счет пружин (или рессор). Но пружины после сжатия начинают отталкивать массы М1 и М2 друг от друга. Это приводит к колебательному процессу – в идеале к затухающему, а в реальной жизни (кто сказал, что ухабы кончились?) к дальнейшему раскачиванию массы М2. Тут-то и приходят на помощь амортизаторы, назначение которых – гасить колебания кузова.

Колебательный процесс без участия амортизаторов на рисунке показан синим цветом, а с участием амортизаторов – красным. Собственно, моя ситуация на «владимирских горках» была «синей»…

В чем ее опасность? В момент «подскакивания» автомобиль давит на дорогу с меньшей силой. Нормальная реакция на автомобиль со стороны дороги в соответствии с третьим законом Ньютона также уменьшается – автомобиль перестает «держать дорогу». Вдобавок эта реакция по четырем колесам распределяется неравномерно из-за кренов и изношенности подвески.

Ясно, что все это отрицательно сказывается на управляемости. При подбрасывании кузова у водителя возникает естественное желание притормозить. Но условия торможения для каждого колеса будут различными – тут-то и можно закрутиться и «улететь» с трассы, особенно на мокрой дороге.

С тех пор, когда слышу «амортизаторы – это комфорт», всегда уточняю: «нет, амортизаторы – это прежде всего безопасность…». К счастью, так считает все больше и больше водителей. Да и реклама ведущих производителей этих компонентов все чаще ставит человеческую жизнь на первое место.

Кроме снижения эффективности торможения и риска увода автомобиля в сторону, езда с неисправными амортизаторами влечет ускоренный износ шин, подвески, рулевого управления, а также возникновение и развитие усталостных трещин в кузове. Как же противостоят этим напастям «правильные» амортизаторы?

Была команда «отбой»

В советские времена амортизаторы оценивали очень просто: «вытекли – не вытекли». Не будем обвинять водителей тех лет в дремучести. Ведь особого выбора у них не было…

С тех пор все изменилось. Опубликовано множество статей, связывающих конструкцию и качество амортизаторов с комфортностью и безопасностью движения. И это закономерно: появился предмет для обсуждения. После десятков лет монополии советских автоагрегатных заводов заблистали у нас такие имена, как Sachs, Monroe, Koni, Boge, Bilstein и др.

Итак, амортизаторы (от французского amortir – ослаблять, смягчать) гасят колебания кузова, обеспечивая постоянное сцепление колес с дорогой.

Говоря формально, гашение колебаний в амортизаторах происходит благодаря превращению механической энергии в тепловую. А реализуется оно перекачкой вязкой жидкости из одного рабочего объема в другой. При этом львиная доля механической энергии затрачивается на преодоление гидравлического сопротивления в клапанах с выделением теплоты, о которой мы еще поговорим.

Совсем недавно амортизаторы классифицировали по соотношению коэффициентов сопротивления при ходе сжатия и отбоя (отдачи), а также по наличию или отсутствию разгрузочных клапанов. Кроме того, на автомобили устанавливали амортизаторы двухстороннего или одностороннего действия. А двусторонние конструкции имели симметричную либо несимметричную характеристику. Кстати, что она собой представляет – характеристика амортизатора?

Посмотрим на рис. 2. Изображенные на нем кривые легко узнают даже школьники. Первая из них напоминает повернутую на 90° параболу. Гидравлическое сопротивление амортизатора здесь пропорционально корню квадратному от скорости жидкости. О таких амортизаторах говорят, что они имеют регрессивную характеристику. В начале перекачки жидкости сопротивление растет быстро, а потом – значительно медленнее. Значит, амортизаторы с регрессивной характеристикой хорошо противостоят боковому крену при резких поворотах и «клевкам» при внезапном торможении. Правда, мелкие дорожные неровности они гасят похуже, чем амортизаторы с прогрессивной характеристикой.

Что ж, давайте познакомимся и с ней. Прогрессивная характеристика близка к классической параболе, поэтому сопротивление здесь растет пропорционально квадрату скорости поршня. При малой скорости перетекания жидкости развиваются небольшие усилия, а при ее увеличении – уже значительные.

«Прогрессивные» амортизаторы ненавязчиво сглаживают мелкие огрехи дорожного покрытия, активно предотвращают отрыв колес на плохих дорогах, но с боковым и продольным креном борются хуже «регрессивных». Что касается амортизаторов с линейной характеристикой, они являют собой компромисс между вышеописанными вариантами.

Сегодня на абсолютном большинстве легковых автомобилей стоят телескопические гидравлические амортизаторы двухстороннего действия с разгруженными клапанами. Все они имеют несимметричные характеристики: сопротивление во время хода сжатия у них растет медленнее, чем при ходе отдачи. А соотношение коэффициентов сопротивления обычно выдерживается в пределах от двух до пяти.

Масло, газ и трубы

По виду рабочего тела современные телескопические амортизаторы подразделяют на гидравлические и газонаполненные. А по типу конструкции – на однотрубные и двухтрубные.

Конструкция и принцип действия обычного двухтрубного гидравлического амортизатора (их часто называют масляными) хорошо известны большинству автомобилистов. Поэтому, чтобы не терять время, остановимся на его особенностях.

Одна из них – возможное вспенивание жидкости при колебаниях поршня. Причиной вспенивания является кавитация, т.е. образование и схлопывание пузырьков пара при локальном снижении давления в потоке жидкости при ее прохождении через клапан.

Вероятность образования пузырьков повышается с увеличением скорости поршня и с ростом температуры жидкости. При нормальном тепловом режиме образовавшиеся пузырьки тут же схлопываются. А вот наличие компенсационного резервуара, охватывающего рабочий цилиндр в двухтрубном амортизаторе как раз и мешает отводу теплоты.

Если температура жидкости приближается к температуре кипения при данном давлении, обилие пузырьков образует пену. Теперь, чтобы открылся клапан, поршень нужно переместить на большее расстояние. В результате появляются характерные «провалы» подвески, иными словами – амортизатор перестает гасить колебания.

Избавиться от этого можно двумя способами: повысить давление в амортизаторе и отодвинуть кавитационный порог либо снизить ее температуру жидкости, улучшив отвод теплоты.

Первый способ реализуется в двухтрубных газонаполненных амортизаторах низкого давления. Они отличаются от обычных масляных тем, что во внешний цилиндр закачан инертный газ (азот) под давлением от 2 до 5 атмо­сфер. За счет этого давления температура насыщения масла увеличивается, и его вспенивание снижается многократно. Тем самым обеспечивается стабильная работа клапанов. Правда, такие амортизаторы стоят дороже чистой «гидравлики», но это полностью себя оправдывает.

Существуют конструкции, в которых реализованы оба способа снижения вспенивания масла. Это – однотрубные газонаполненные амортизаторы. Как видно из названия, корпус такого амортизатора одновременно является и его рабочим цилиндром. Однако проблема компенсации объема здесь решена иначе, нежели в двухтрубной конструкции: в свободной части рабочего цилиндра «однотрубника» помещен плавающий поршень, разделяющий две среды – масло и азот, сжатый до 25–30 атмосфер.

При возвратно-поступательном движении рабочего поршня одновременно с ним движется и разделительный, постоянно компенсируя изменение объема. Такой амортизатор чутко «слушает» дорогу, а высокое давление газа, а также отличный отвод теплоты от рабочего цилиндра позволяют полностью избавиться от пенообразования и делают работу амортизатора стабильной, не подверженной «провалам».

В будущее без раскачки

Амортизатор можно сделать «мягким» или «жестким». Первые хороши для магистралей, вторые – для сельских дорог. А можно ли сделать жесткость изменяемой, приспособив амортизатор для любой дороги? Можно, и таких решений немало. В их основе – поршень с каналами, сечение которых можно изменять по ходу поездки.

Есть, например, такая конструкция. В зоне рабочего цилиндра делается дополнительный паз, снижающий сопротивление перемещению поршня. В этом интервале амортизатор будет «мягким». При ухудшении рельефа полотна амплитуда перемещений поршня увеличивается. Он выходит за пределы паза, и амортизатор становится «жестким». Правда, изменение жесткости здесь происходит ступенчато.

Существует еще несколько интересных решений, но настоящим прорывом в создании «интеллектуальных» амортизаторов стало объединение механики, гидравлики, микропроцессора, датчиков и исполнительных механизмов. Такие конструкции мгновенно меняют свою жесткость в соответствии с манерой вождения и состоянием дорожного полотна, обеспечивая комфортную и безопасную езду.

Датчики фиксируют вертикальные колебания относительно уровня дороги на передней и задней оси, давление в тормозной системе и загрузку автомобиля, а также характер движения транспорта при ускорении, торможении и на поворотах. Блок управления за миллисекунды обрабатывает информацию и выдает команды, регулирующие жесткость амортизации с помощью особого клапана. Ему-то и подчиняется перемещение амортизаторной жидкости.

Автомобильные концерны и производители автокомпонентов уделяют большое внимание «зеленым технологиям», чтобы снизить вред, наносимый окружающей среде. Новые модели автомобилей потребляют меньше топлива, а конструкторы все чаще используют более легкие материалы, по сравнению с традиционными.

Нововведения затрагивают и конструкцию подвески. Например, рост числа электромобилей требует от производителей амортизаторов новых решений – ведь системы, установленные в обычных автомобилях, не всегда подходят для транспортных средств с электроприводом. Так что компаниям будет где развернуться.

Эпилог

Листая каталоги производителей, понимаешь, что современными амортизаторами могут обзавестись не только владельцы комфортабельных современных автомобилей, но и фанаты спортивных моделей, приверженцы полного привода, и даже обладатели машин, снятых с производства.

Предлагаются изделия на любой вкус: «спортивные» и «спокойные»; предназначенные для хороших дорог и усиленные «внедорожные»; подороже и подешевле. Неизменным остается лишь одно – качество. Если, разумеется, это настоящий бренд.

Амортизаторы: чем опасен их износ, как определить, что пришло время их заменить

Амортизатор удерживает постоянный контакт колеса с дорогой, регулирует движение пружины, обеспечивая безопасное и плавное движение. Новые шины, надежные тормоза, а амортизаторы изношены? Движение — небезопасно! Амортизаторы — это такой же важный элемент для обеспечения безопасного вождения, как и тормозные колодки. Амортизатор отвечает за надежное сцепление колес с дорогой.

А когда Вы последний раз проверяли амортизаторы?

Длительное использование, работа амортизаторов в тяжелых дорожных условиях, коррозия от воздействия воды и реагентов — вот основные факторы, нарушающие нормальную работу амортизатора. Поэтому рекомендуется проверять амортизаторы каждые 30 000 км и менять каждые — 80 000 км.

Вывести из строя амортизатор также могут:

— вытекание масла

— коррозия опоры пружины

— разрушение креплений

— износ сальника приводит к утечке масла из амортизатора

— деформация корпуса приводит к замедлению/блокировки поршня внутри амортизатора

Чем опасны изношенные амортизаторы:

Руководитель автосервисов «Автопартия» (г. Курск, ул. 50 лет Октября, 118г, проспект Победы, 5а, 74-74-30) Константин Чаплыгин:

«Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?
Вообще, это странный вопрос — Вы же меняете масло в двигателе, когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете. Амортизаторы — это такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Вышедший из строя амортизатор повлечет за собой не только собственную замену, но и кучу дополнительных трат

Мертвый амортизатор вкупе с даже небольшим дисбалансом колеса (а идеально отбалансированных колес не бывает) приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Также придется поменять ступичные подшипники — они тоже разбиваются.

Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески. Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки.

Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных механизмов.

Словом, амортизатор выгодней менять в предписанные для этого регламентные сроки».

Изношенные амортизаторы значительно увеличивают тормозной путь автомобиля . Износ амортизаторов на 50% увеличивает тормозной путь почти на 12% по сравнению с этим же показателем при езде на новых амортизаторах. Производители амортизаторов приводят результаты тестирования: при торможении на скорости 80 км/ч изношенные амортизаторы на ровном асфальте! добавляют 5-10 метров тормозного пути даже при наличии ABS и EPS. При замедлении масса машины перераспределяется на передние колёса. Ухудшение сцепления с дорогой в следствии старых амортизаторов позволяет задней части кузова приподняться, поэтому ABS немного ослабляет «хватку», и автомобиль останавливается позже. А если дорога неровная, то торможение станет еще менее предсказуемым.

Изношенные амортизаторы снижают скорость, при которой автомобиль может безопасно проходить поворот . Автомобиль ощутимо кренится и плохо держит траекторию, его заносит. Так как значительно ухудшается сцепление колес с дорогой при прохождении поворотов из-за значительного возрастания силы поперечного ускорения.

И в этом случае крайне опасным становится аквапланирование ! Ведь на старых амортизаторах оно начинается на 10-15 км/ч раньше. А если еще и покрышки изношены, то автомобиль станет сложно управляемым даже, казалось бы, на безобидных скоростях.

Изношенные амортизаторы раскачивают автомобиль . Даже небольшая неровность вызовет длительное раскачивание. Подвеска автомобиля продолжает гасить удары, но пружина продолжает раскачивать кузов длительное время, ухудшая управляемость. При наличии пружин и отсутствии амортизаторов, транспортное средство способно амортизировать удары, однако, подвеска без демпфирования (амортизации) послужит причиной вибрации транспортного средства, что повлечёт за собой отрыв колёсных шин от дороги (раскачку).

Изношенные амортизаторы могут стать причиной преждевременного или неравномерного износа шины . Сложно поверить, но проплешины появятся всего через несколько сотен (!) километров пробега. 50% износ амортизаторов повышает износ шин на 25%! А также станут изнашиваться прочие компоненты подвески, поскольку они компенсируют работу изношенных амортизаторов.

Если вкратце, то изношенные амортизаторы могут снизить контроль водителя над автомобилем при:

— вождении в сырую и морозную погоду

Как самостоятельно понять, что амортизаторы изношены и требуют замены?

После проезда по неровностям («лежачий полицейский», трамвайные пути, ямки), Ваш автомобиль довольно долго продолжает подпрыгивать. Или появляется стук, шум.

Автомобиль неадекватно ведет себя в поворотах.

При торможении передняя часть автомобиля резко «ныряет» вперед.

Автомобиль требует постоянных подруливаний и усилий при вождении.

Есть повреждения на штоке или подтеки масла.

Обратите внимание на то, что амортизаторы изнашиваются постепенно, и Вы можете незаметно подстроиться под такой стиль вождения. Остановитесь и задумайтесь — как давно Ваш железный конь показывает вот такие рабочие характеристики?

Один «домашних» из способов проверки амортизаторов — это сильное нажатие на каждый угол вашего автомобиля. Если машина продолжает подпрыгивать после того, как вы отпускаете, или вовсе не раскачивается, значит пришло время заменить амортизаторы. Но такой способ требует и недюжинной силы (а если у Вас внедорожник?) и выявить поможет только уже окончательно изношенный амортизатор.

Признаки изношенности амортизаторов

Продольные наклоны (приседание/клевки при торможении) автомобиля

— жестко срабатывает передняя подвеска

— при торможении отсутствует сцепление с дорогой задних колес

При торможение машина «клюет» вперед.

Раскачка (приседание-клевки) при разгоне

— потеря сцепления передних колес с дорогой, потеря контроля и управляемости

— передние колеса автомобиля поднимаются, задние опускаются

При разгоне автомобиль приседает на заднюю часть.

— автомобиль подпрыгивает, ощущаются толчки

— стук подвески, вибрация

После наезда на препятствие автомобиль начинает трясти и трясет даже, когда Вы уже преодолели препятствие. При этом раздается шум.

Отклонение от прямого пути, заносы

— потеря управляемости, движение из стороны в сторону

— требуется коррекция рулевым управлением

При езде Вас начинает уводить в разные стороны. Приходится подруливать, чтобы скорректировать траекторию.Особенно чувствуется при вхождении в поворот.

Крен кузова, раскачка

— требуется коррекция рулевого управления или тормозной системы для восстановления контроля

Ощущение, что не машина — а «холодец»!

— плохая управляемость, стук, потеря сцепления

— подвеска совершает колебательные движения, жесткое срабатывание отбойников амортизаторов

Износ шин (покрышек)

— наблюдаются следы износа через равномерные промежутки

— быстрый, преждевременный износ шины, потеря сцепления

Потеря сцепления, плохое сцепление

— потеря сцепления шин с дорогой

— отказ тормозной системы

— потеря рулевого управления и ускорения

Амортизаторы всегда меняются парами. Они играют не менее важную роль, чем тормоза. Ведь Вы же не поменяете только одну тормозную колодку?

Информация предоставлена производителем амортизаторов KYB: поставщик на автоконвейеры и в магазины автозапчастей.

Запись на диагностику и ремонт — +7(4712) 74-74-30.

автосервис автопартия курск

Спешим поздравить с первым весенним праздником! И неважно, что за окном — главное, чтобы в душе была весна! 8 марта автомагазины и автосервисы Автопартия РАБОТАЮТ до 16.00

Уважаемые Защитники Отечества! От лица всего коллектива сети магазинов автозапчастей и автосервисов «Автопартия» примите самые искренние поздравления. 23 февраля Автопартия РАБОТАЕТ до 16.00.

Сеть СТО и магазинов Автопартия предоставляет Вам уникальную возможность приобрести моторное масло, фильтры и выполнить комплекс работ по обслуживанию Вашего автомобиля по выгодной цене и получить диагностику подвески в подарок! А также в рамках акции мы вновь дарим 1000 бонусов в подарок на следующее ТО.

Будем рады видеть автовладельцев Курска в обновленном магазине автозапчастей по адресу: г. Курск, проспект Победы, 5a, на втором этаже. Это в здании нашего СТО, которое находится за зданием, в котором магазин был раньше.

Акция по фильтрам производителя «BIG FILTER» с розыгрышем и компенсацией денег за покупку.

Рады сообщить своим клиентам, что мы теперь являемся сертифицированной точкой продаж моторных масел ROWE. ROWE — немецкий бренд с 25 летней историей на рынке, своей гоночной командой и соответствующая многим международным сертификатам в том числе DIN EN ISO 9001:2015. У нас теперь в наличии можно приобрести широкий ассортимент популярных моторных масел, а также привезём на заказ под любую машину в кратчайшие сроки.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону: переход на зимние условия эксплуатации требует определенной подготовки, и именно о ней мы и поговорим в этой статье. Зачем заехать на автосервис, какие автозапчасти проверить, а какие лучше поменять, что из автоаксессуаров приобрести обязательно, а что лучше иметь про запас.

Запишитесь на шиномонтаж в автосервисы Автопартия — предварительная запись избавит Вас от длительного ожидания очереди

Очередной скачок цен на бензин заставил многих автоводителей всерьёз задуматься о том, чтобы пересесть на общественный транспорт и пользоваться автомобилем только в крайнем случае. Действительно, цены на бензин повышаются по поводу и без повода. Приходится задуматься об экономии? А можно ли сэкономить — оптимизировав расход бензина?

Осень – время «аквапланирования», на дороге образуется, так называемый водяной клин – вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется тончайшая пленочка, по которой скользит колесо. На мокрой листве можно заскользить всеми четырьмя колесами. Что делать, если Вы попали в аквапланирование, а также на что еще стоит обратить внимание при подготовке автомобиля к осеннему сезону.

© 2018, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей «Автопартия».

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Цена, указанная на сайте, действительна только при интернет-заказе, сделанном клиентом на сайте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *