Как снять моторчик дворников на камазе
Перейти к содержимому

Как снять моторчик дворников на камазе

  • автор:

Как снять моторчик дворников на камазе

Всем приветос! Достался баф 1044 е2 с дохлым камазовским мотором жженым уже, и фишка распотрашенная, заменил мотор. все работает, теперь подключить путью не могу. Разобрался что желтый провод это массовый, синий это медленная скорость, черный быстрая помоему и все((( зеленый белый красный ума не приложу, и вообще по схеме очень туго понимаю как через реле какое то все это работает(( может кто разжует немного? Читал тут надо перепаивать под крышкой провода..но образца китайского мне уже не досталось((

25.09.2016, 21:33

Всем приветос! Достался баф 1044 е2 с дохлым камазовским мотором жженым уже, и фишка распотрашенная, заменил мотор. все работает, теперь подключить путью не могу. Разобрался что желтый провод это массовый, синий это медленная скорость, черный быстрая помоему и все((( зеленый белый красный ума не приложу, и вообще по схеме очень туго понимаю как через реле какое то все это работает(( может кто разжует немного? Читал тут надо перепаивать под крышкой провода..но образца китайского мне уже не досталось((

Провода от камазовского мотрчика(по цветам), фишка от китайского моторчика.
http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/09/9c29bea6fb0ae0b1678900f95867ffc4.jpg (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=9c29bea6fb0ae0b1678900f95867ffc4)

25.09.2016, 23:21
спасибо огромное)))) замучался уже ) а белый заизолировать? он не нужен?
26.09.2016, 10:56

спасибо огромное)))) замучался уже ) а белый заизолировать? он не нужен?

Можно заизолировать, а можно в место зелёного в фишку вставить тогда в цепи моторчика будет предохранитель(термо).

27.09.2016, 15:29

Можно заизолировать, а можно в место зелёного в фишку вставить тогда в цепи моторчика будет предохранитель(термо).подключил по схеме, получились спутаные режимы офф и первой скорости, дико греется мотор стеклоочистителей . раза 3 махнет и горит предохрвнитель.

27.09.2016, 18:25

В зависимости от фирмы изготовителя, внутри мотора есть перемычка минусового провода(с щеток) на корпус, эту перемычку надо удалить, не вникал в схему Е2, но на Е3 управление мотором идет по минусу.

28.09.2016, 00:31

подключил по схеме, получились спутаные режимы офф и первой скорости, дико греется мотор стеклоочистителей . раза 3 махнет и горит предохрвнитель.

Завтра посмотрю номер моторчика под который подходит эта распиновка, без разрыва перемычки.

28.09.2016, 00:33

В зависимости от фирмы изготовителя, внутри мотора есть перемычка минусового провода(с щеток) на корпус, эту перемычку надо удалить, не вникал в схему Е2, но на Е3 управление мотором идет по минусу.

На Е2 так же через минус управление.

28.09.2016, 01:05

фишка у меня зеркальная с рисунком, который представлен, я поменял провода в зеркало. все греться перестало, но скорость на любом режиме одна и та же. принцип работы плохо понимаю..

28.09.2016, 17:26

Нашёл(в гараже) тот самый моторчик (
Мотор-редуктор стеклоочистителя КАМАЗ,УРАЛ СЛ351 КЗАЭ

Иваныч 10rus
28.10.2016, 18:38

Форумчане помогите и мне разобраться с дворниками
У меня 1044 е2, покупал б.у., кто то до меня переделывал по ходу дворники, поставил моторчик как в предыдущем сообщении от s850? только корпус стального цвета а не чёрный. фишка от моторчика отсутствует провода по цветам все как на фотке от s850, только белого нету.
Вскрыл моторчик, три щётки все за питанны, одна щётка по ходу раньше шла на массу, кто то отодрал от массы, два провода чёрный и жёлтый идут сразу же на щётки,а другие как на фотке
Фишка бафа тоже какая то странная, один провод что на рисунке снимается с фишки, он единственный плюс, по которому подходит ток.
Ребята помогите. очень надо, задолбался без дворников, сравните плиз у кого какие цвета на родной фишке бафа.
Вот рисунок, с лева фишка бафа что шла к родному моторчику, с права на рисунке образно моторчик, вроде камаз, но кто то что то в нём ковырял.

Иваныч 10rus
28.10.2016, 23:03

Весь форум перерыл, по поводу замены моторчика на дворники и ни одной фотки, ссылки все не рабочии, не понимаю зачем тогда этот форум, на пальцах ведь всего не обьяснить, куда они (фотки) все по пропали. Может у кого есть фотки переделки моторчика дворников на камазовский.
Скиньте плиз.
Интересует именно электрика, подключения.

Иваныч 10rus
29.10.2016, 16:46
Куда все пропали.
Не ужели никто не знает.
29.10.2016, 19:20

Форумчане помогите и мне разобраться с дворниками
У меня 1044 е2, покупал б.у., кто то до меня переделывал по ходу дворники, поставил моторчик как в предыдущем сообщении от s850? только корпус стального цвета а не чёрный. фишка от моторчика отсутствует провода по цветам все как на фотке от s850, только белого нету.
Вскрыл моторчик, три щётки все за питанны, одна щётка по ходу раньше шла на массу, кто то отодрал от массы, два провода чёрный и жёлтый идут сразу же на щётки,а другие как на фотке
Фишка бафа тоже какая то странная, один провод что на рисунке снимается с фишки, он единственный плюс, по которому подходит ток.
Ребята помогите. очень надо, задолбался без дворников, сравните плиз у кого какие цвета на родной фишке бафа.
Вот рисунок, с лева фишка бафа что шла к родному моторчику, с права на рисунке образно моторчик, вроде камаз, но кто то что то в нём ковырял.

BAW провода(фишка) — КАМАЗ провода(моторчик)
чёрный——————— зелёный
кор.с бел. —————— чёрный
кор. с красн.————— жёлтый
красный ——————- фиолетовый
розовый ——————- красный

Иваныч 10rus
30.10.2016, 11:37
s850 благодарствую, очень ценная информация, пойду подключать.
Иваныч 10rus
30.10.2016, 15:06

S850 извини не знаю как вас и зовут.
Сейчас подключил всё как и писалось выше, дворники дёрнулись примерно на одну четвёртую своего хода и замерли, дёрнулись с нажатия кнопки омывайки. далее просто тишина, полная.
Встретил сегодня случайно в городе такого же бафа, попросил посмотреть фишку проводов на дворники, все провода на фишке в нужном порядке и по цветам. но у него родной моторчик щёток.
С корее всего у меня накрылось сама рзлюха дворников, кто что подскажет.
И ещё один вопрос, моторчик омывайки стекла включается после включения дворников. или может включатся без режима дворников.
Весь инет перерыл с схемой проводки баф 1044 е2, ни чего не на рыл, братья помогите.

30.10.2016, 20:41

по первой ссылке внизу есть схема, на второй нужная книга с цветными схемами
http://baw-garage.ru/documentation/index.php
http://baw-garage.ru/catalog/baw/literatura/rukovodstvo_po_remontu_i_ekspluatatsii_avtomobiley _baw/

30.10.2016, 22:51

S850 извини не знаю как вас и зовут.
Сейчас подключил всё как и писалось выше, дворники дёрнулись примерно на одну четвёртую своего хода и замерли, дёрнулись с нажатия кнопки омывайки. далее просто тишина, полная.
Встретил сегодня случайно в городе такого же бафа, попросил посмотреть фишку проводов на дворники, все провода на фишке в нужном порядке и по цветам. но у него родной моторчик щёток.
С корее всего у меня накрылось сама рзлюха дворников, кто что подскажет.
И ещё один вопрос, моторчик омывайки стекла включается после включения дворников. или может включатся без режима дворников.
Весь инет перерыл с схемой проводки баф 1044 е2, ни чего не на рыл, братья помогите.

Реле моторчика здесь ни причём, оно отвечает только за паузу.При включении первой или второй скорости щёток — тоже тишина?
Вот схема Камаз и BAW E-2

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/10/39c13936448810da4b3b2a65c55076c4.jpg (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=39c13936448810da4b3b2a65c55076c4)http ://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2016/10/321adf024c8ed85a11ddb22339dba0e4.jpg

Иваныч 10rus
01.11.2016, 10:30

[QUOTE=S850;217510]Реле моторчика здесь ни причём, оно отвечает только за паузу.При включении первой или второй скорости щёток — тоже тишина?
Да не на одной скорости не работает, придётся всю проводку прозванивать.
Что то с форумом вчера не понятное было. за целый день так и не смог зайти.

Иваныч 10rus
03.11.2016, 22:01

BAW провода(фишка) — КАМАЗ провода(моторчик)
чёрный——————— зелёный
кор.с бел. —————— чёрный
кор. с красн.————— жёлтый
красный ——————- фиолетовый
розовый ——————- красный

в самом моторчике камаз, под пластмассовой крыжечкой есть тройной выключатель, дак вот на один контакт видно самодельно припаянн второй провод, теперь там синий с фиолетовым спаянны вместе, завтра сделаю фотки и скину.

Иваныч 10rus
04.11.2016, 11:34

Если бы кто знал как меня уже достали эти проводочки, в моём моторчике(не знаю правда от чего он) но ни один провод со схемой камаза не совпадает, он до меня весь уже перепаянный

На фотке видно что выходов всего пять, чёрный, жёлтый,зелёный, красный, и фиолетовый. белого шестого и теплового нигде не наблюдаю,(может кто снял до меня)

На этой фотке хорошо видно что появился припаянный синего цвета проводок идёт он на щётку, которая раньше замыкалась на массу.

Ну и ещё немного фоток для подробностей
http://savepic.ru/12104815.jpg

Вот на поледнем фото хорошо видно оторванный с массы синий провод(заизалирован синей изолентой), он спаян фиолетовым вместе.

Иваныч 10rus
04.11.2016, 11:39

Народ будте так любезны объясните бестолковому, проводку от моторчика до реле и от реле к подрулевому переключателю, вчера всю обзвонил, обрыва нигде не нарыл кроме как на маторчик омывайки, сейчас он работает(точнее контролька показывает что всё в норме.

04.11.2016, 11:54
Ну что можно сказать,если цена вопроса небольшая,,то может купить?
Иваныч 10rus
04.11.2016, 13:00

Ну что можно сказать,если цена вопроса небольшая,,то может купить?

Не этот ответ никак не устраивает, хочется именно камаза они ходят в десятки раз дольше, китаёзов, у китаёзов много видел развалившихся шестерёнок, s850 жду вас с нетерпением.

Manchester
04.11.2016, 17:20

Не этот ответ никак не устраивает, хочется именно камаза они ходят в десятки раз дольше, китаёзов, у китаёзов много видел развалившихся шестерёнок, s850 жду вас с нетерпением.

Вот я ставил с КАМАЗа https://www.drive2.ru/l/451063651252568286/
Вот фотки. Но вообще заходи по ссылке, читай.https://a-a.d-cd.net/fgef0es-960.jpghttps://a-a.d-cd.net/810ef0es-960.jpg

Иваныч 10rus
04.11.2016, 18:25

а моторчик та у меня не с камаза а бычка, сегодня пробил его в магазе, точная копия нашего форумчанина
не помню имени, он на е=3 поставил в бычка

04.11.2016, 23:58

Не этот ответ никак не устраивает, хочется именно камаза они ходят в десятки раз дольше, китаёзов, у китаёзов много видел развалившихся шестерёнок, s850 жду вас с нетерпением.

Щас с ходу ответить по распайке не смогу,( голова не варит уже после смены) а завтра на камазовском моторе посмотрю что от куда и вечерком отпишусь.
P/S звать меня Сергей.

Иваныч 10rus
05.11.2016, 10:25

Спасибо Сергей буду ждать, да и ещё, на камазовском моторчике не будет работать пауза и будет только две скорости.

05.11.2016, 10:49

Спасибо Сергей буду ждать, да и ещё, на камазовском моторчике не будет работать пауза и будет только две скорости.

пауза будет работать+две скорости. Во всяком случае у меня работает

05.11.2016, 12:49

Спасибо Сергей буду ждать, да и ещё, на камазовском моторчике не будет работать пауза и будет только две скорости.

пауза будет работать+две скорости. Во всяком случае у меня работает

Всё правильно, всё как на родном(китайском) работает.

Иваныч 10rus
05.11.2016, 16:48

Всё правильно, всё как на родном(китайском) работает.

Нууууу, меня очень даже устраивает, завтра поеду куплю моторчик камаза, мне бы только его данные, что бы купить точную копию вашего

Иваныч 10rus
05.11.2016, 23:03
Сергей куда же вы пропали.
06.11.2016, 14:23

Нууууу, меня очень даже устраивает, завтра поеду куплю моторчик камаза, мне бы только его данные, что бы купить точную копию вашего

Здесь: http://www.bawinfo.ru/forum/showthread.php?4370-%EF%F0%EE-%EC%EE%F2%EE%F0%F7%E8%EA-%F1%F2%E5%EA%EB%EE%EE%F7%E8%F1%F2%E8%F2%E5%EB%E5%E 9-%EE%F2-%CA%C0%CC%C0%C7&p=216911&viewfull=1#post216911

06.11.2016, 17:54

Сергей куда же вы пропали.

Посмотрел провода на камазовском и вашем моторе, всё одинаково кроме синего провода у вас он фиолетовый ,а значит моя схема должна подойти.

Иваныч 10rus
06.11.2016, 21:22

Да ни одна схема приведённая здесь на форуме, НЕ РАБОЧАЯ, сегодня побрёл в магаз и купил за 1535рубликов, камазовский моторчик, приехав домой сразу же разобрал посмотрел что к чему
На фишке шесть проводов, чёрный идёт от фишки и сразу на щётку,жёлтый точно так же с фишки и сразу на щётку, они зти щётки, чёрный и жёлтый расположены ближе к друг другу по окружности.
А вот когда снял боковую крышечку мотор-редуктора что на пяти болтиках, был удивлён, четыре провода подходят к трём скользящим контактам, от одного этого контакта синий провод идёт на третью щётку что находится строго напротив чёрной.
А остальное всё так я и не понял, скользят все эти три контакта по пластине со всякими различной длинны вырезами в ней.
Короче как я его только и в каких комбинациях не подключал, от рулевого управления вообще ничего не работает, методом тыка накопал медленную скорость и быструю(но вот как их включать и выключать с подрулевого управления), в конце экперимента подсчитал 16 штук сгоревших предохранителей.
Дак что же у меня не машина а космический корабль.
У меня больше нету сил, сожгу её на уй.

Manchester
07.11.2016, 00:11

Напишу подробно, как я внедрил мотор от КАМАЗа.

Купил моторчик КАМАЗа на разборке за 300 рублей. Нашёл методом тыка медленный режим без паузы. Плюс взял с предохранительного разьёма (эдакий «резерв разьём») установил там пред на 15 ампер вроде или на 10 уже не помню. Далее плюс на кнопку и на моторчик от кнопки. Минус на любой болт крепления моторчика. Кнопку на торпедо в удобное место. Под рулем остался рычажок включения дворников, но он включает только систему омывания лобового стекла.

Иваныч 10rus
07.11.2016, 10:34

Напишу подробно, как я внедрил мотор от КАМАЗа.

Купил моторчик КАМАЗа на разборке за 300 рублей. Нашёл методом тыка медленный режим без паузы. Плюс взял с предохранительного разьёма (эдакий «резерв разьём») установил там пред на 15 ампер вроде или на 10 уже не помню. Далее плюс на кнопку и на моторчик от кнопки. Минус на любой болт крепления моторчика. Кнопку на торпедо в удобное место. Под рулем остался рычажок включения дворников, но он включает только систему омывания лобового стекла.

Вот такая туфта и была сделана у предыдущего хозяина, я её сразу же выкинул, всё управление должно быть штатно, и не ловить потом выключение дворников тумблером в нижнем положении.

07.11.2016, 15:22

Вот такая туфта и была сделана у предыдущего хозяина, я её сразу же выкинул, всё управление должно быть штатно, и не ловить потом выключение дворников тумблером в нижнем положении. Все правильно, делай, как положено, а не колхозные тумблера и кнопки , дублирующие штатные приборы

07.11.2016, 16:09

Да ни одна схема приведённая здесь на форуме, НЕ РАБОЧАЯ, сегодня побрёл в магаз и купил за 1535рубликов, камазовский моторчик, приехав домой сразу же разобрал посмотрел что к чему
На фишке шесть проводов, чёрный идёт от фишки и сразу на щётку,жёлтый точно так же с фишки и сразу на щётку, они зти щётки, чёрный и жёлтый расположены ближе к друг другу по окружности.
А вот когда снял боковую крышечку мотор-редуктора что на пяти болтиках, был удивлён, четыре провода подходят к трём скользящим контактам, от одного этого контакта синий провод идёт на третью щётку что находится строго напротив чёрной.
А остальное всё так я и не понял, скользят все эти три контакта по пластине со всякими различной длинны вырезами в ней.
Короче как я его только и в каких комбинациях не подключал, от рулевого управления вообще ничего не работает, методом тыка накопал медленную скорость и быструю(но вот как их включать и выключать с подрулевого управления), в конце экперимента подсчитал 16 штук сгоревших предохранителей.
Дак что же у меня не машина а космический корабль.
У меня больше нету сил, сожгу её на уй.

Почитал тему. и напрашивается вывод. все схемы выложенные на форуме не приделах, много машин Е2 и Е3 ездиют с переделанными на Российскиме моторы привода стеклоочистителя, и все работает с подрулевого выключателя и пауза работает, вобщем все как положен, и у меня в том числе.
Видимо предыдущий хозяин сделал переброску проводов в разьеме который идет с проводки к мотору, для начала надо восстановить родную подводку в разьеме, а потом пытатся подключать Камазовский мотор.

Иваныч 10rus
07.11.2016, 18:10

Почитал тему. и напрашивается вывод. все схемы выложенные на форуме не приделах, много машин Е2 и Е3 ездиют с переделанными на Российскиме моторы привода стеклоочистителя, и все работает с подрулевого выключателя и пауза работает, вобщем все как положен, и у меня в том числе.
Видимо предыдущий хозяин сделал переброску проводов в разьеме который идет с проводки к мотору, для начала надо восстановить родную подводку в разьеме, а потом пытатся подключать Камазовский мотор.

Ну ведь не настолько я тупой.
Первый раз просто прозвонил всё от подрулевого до реле и дале до фишки моторчика
Во второй раз снял почти всю торпеду, всю подрулевую, пайка везде родная заводская, ладно думаю хрен сним может где к самой проводке что то не так, разобрал весь чехол пучка проводов, пальчиками каждый провод провёл от руля до моторчика оч., всё копия как в книжке в проводке которую скидывали форумчане выше.

Короче сделал такой вывод ну их на уй, этих китаёзов со своим управлением минуса, я всётаки живу в РОССИИ, и в наших нормальных тачка всегда управляется электрическая часть ПЛЮСОМ.
Сейчас пока кинул мотор на отдельный тумблер с 1 и 2 скоростью, на зиму хватит, а летом всё равно весь кабинет перетряхивать, планирую всю эту китай под.бку на свалку,а от вольво 940 есть и торпеда и печь и сидухи, короче вся вольва без колёс и доков.
Вот потом та сразу же и поставлю весь полностью стеклоочиститель камаза евро, в подрулевом китай управления стеклоочистетилем минимум переделки, зато дале всё будет родное, рэлюху и кусок проводки с ещё одним мотором корешки час назад за литру пива подарили.
Да и ещё моторчик от евро камаза и от обычного отличаются, также их проводка с паузой, так малоль кому пригодится, ладно всем удачи.

64 Замена трапеции стеклоочистителя

<>
Т.к. машина уже далеко не новая — есть много мест где нужно уже обновить какие то части.
На этот раз дело дошло до трапеции стеклоочистителя. Был большой люфт, из-за чего щетки до конца уже не отпускаются и до конца недомахивают, что не есть хорошо и с эстетической стороны и функционала.
Ну что ж, приступаем разбирать.
У друга завалялась трапеция от камаза, ее и для эксперимента использовал, она неплохо подходит для нашего случая, от маза, допустим, значительно дороже стоят, если покупать новый.

Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800

И наконец еще одна причина по которой замутил данную процедуру — обзор через правое зеркало у меня сквозь лобовое стекло, а поводок стеклоочистителя машет не в том направлении и в грязную или мокрую погоду обзор через правое зеркало ухудшается. Решено было поменять взмах поводка в другом направлении — симметрично левой стороне.
Мутим дальше.

Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800

Всё сделал, даже поводки прикупил новые, но тот факт что втулки (на фото №2) в продаже не имеются, а при их слизывании придется брать новую трапецию в сборе и мутить всё по новой не давала покоя. И решил не тянуть кота за я#ки и купил камазовскую трапецию нового образца на три стеклоочистителя.

Запчасти на фото: 2725205500. Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800Фото в бортжурнале International 9800

Далее та же процедура, что и выше с предыдущим экземпляром

Фото в бортжурнале International 9800

Тяги тоже пришлось поставить новые, т.к. от старого камаза диаметры втулок различные (на новом 8мм, на старом 10мм)

Фото в бортжурнале International 9800

Фото в бортжурнале International 9800

Далее все щели утеплил, где то задул пеной… Поводки пришлось тоже укоротить на 3 см. Слева поводок от камаза, справа поводок от MB Vito задний (снял со своего и ставить обратно не собирался) — почему он — выглядит добротно 🙂
И вот результат:

Фото в бортжурнале International 9800

Форсунки омывателя поставил веерные от 2110.
Что касается бочка омывателя — штатный не такой большой… Было дело что прикупил газелевский увеличенный бочек. Закрепил его как положено, но прослужил он только один сезон, пластмасса нынче не та, всё тяп-ляп — потекла в месте крепления к кронштейну и отверстие крепления моторчика порвалось. Нужно было что то полноразмерное, дешевое и качественное — взгляд упал на стоящую из под антифриза канистру на 10л. Ну и приспособил…

Фото в бортжурнале International 9800

В цепь подключил фильтр и обратный клапан.
Результат меня удовлетворил. Удачи 😉

Мотор стеклоочистителя с редуктором (на 5490) 5490-0058209642

Мотор стеклоочистителя с редуктором (на 5490)

Купить Мотор стеклоочистителя с редуктором (на 5490) 5490-0058209642 вы можете в компании , оформив заказ в интернет магазине, отправив заявку по почте, а также по телефону или в офисе компании.

Вам может понравиться

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

+7 (8552) 70-70-77
+7 (8552) 92-71-11
МИДКАМ — НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР В ТАТАРСТАНЕ

Мидкам – лидер среди авторитетных, стабильных компаний по продаже автокомпонентов, которая более 20 лет занимается реализацией и производством.

Клиентами нашей организации являются индивидуальные предприниматели, крупнейшие отечественные, зарубежные предприятия. Мы дорожим своими покупателями, поэтому предлагаем только сертифицированные запчасти. Для пользователей сети Интернет доступна уникальная возможность онлайн-подбора, предзаказа автокомпонентов посредством виртуальной корзины за 1 минуту, не покидая рабочего места.

Мотор-редуктор стеклоочистителя: надежная работа автомобильных «дворников»

В современных транспортных средствах предусмотрена вспомогательная система, обеспечивающая комфортное движение при осадках — стеклоочиститель. Привод данной системы осуществляется мотором-редуктором. Все об этом агрегате, его конструктивных особенностях, выборе, ремонте и замене — читайте в статье.

Назначение и функции мотор-редуктора стеклоочистителя

Мотор-редуктор стеклоочистителя — объединенный с редуктором маломощный электродвигатель, выступающий в качестве привода стеклоочистителей транспортных средств.

Транспортные средства должны эксплуатироваться в любых погодных условиях, в том числе во время осадков всех типов — дождя и снега. Также на работу автомобиля, трактора, автобуса или любой другой техники не должно влиять попадание на ветровое стекло воды и грязи. Все это обеспечивается вспомогательной системой, монтируемой у переднего и/или заднего окна — стеклоочистители. Непосредственно очистку стекла выполняют специальные подвижные щетки, привод которых обеспечивается встроенным электромеханическим агрегатом — мотор-редуктором.

Мотор-редуктор стеклоочистителя выполняет три основных функции:

  • Привод щеток стеклоочистителя;
  • Обеспечение возвратно-поступательного движения щеток стеклоочистителя;
  • Остановка щеток в одном из крайних положений при выключении стеклоочистителя.

От состояния и функционирования мотор-редуктора зависит не просто работа стеклоочистителя, а уверенная и безопасная эксплуатация транспортного средства. Поэтому неисправный узел необходимо отремонтировать или заменить. Но прежде, чем идти в магазин за новым мотор-редуктором, следует разобраться в конструкции, работе и особенностях этих автомобильных компонентов.

Конструкция, работа и особенности мотор-редукторов стеклоочистителя

Общее устройство мотор-редуктора стеклоочистителя

Общее устройство мотор-редуктора стеклоочистителя

На большинстве современных ТС применяются электрические мотор-редукторы червячного типа. Конструкция такого агрегата в общем случае довольно проста, в его состав входят две основных части:

  • Приводной электродвигатель малой мощности;
  • Редуктор, помещенный в корпус, жестко смонтированный на корпусе двигателя со стороны его вала.

Электродвигатель — чаще всего коллекторный, постоянного тока, на напряжение питания 12 или 24 В. Для защиты внутренних деталей двигателя от негативных воздействий окружающей среды (воды, пыли, различных загрязнений) используется герметичный корпус или дополнительный защитный кожух. Такая конструкция позволяет размещать мотор-редуктор стеклоочистителя в местах кузова автомобиля, имеющих минимальную защиту.

Редуктор — червячного типа, обеспечивающий изменение частоты вращения выводного вала одновременно с поворотом потока крутящего момента на 90 градусов. Конструктивно редукторы бывают двух типов:

  • С непосредственным приводом ведомой шестерни от червяка;
  • С приводом ведомой шестерни через промежуточную (промежуточные) шестерни малого диаметра.

В первом случае редуктор состоит всего из двух деталей: соединенного с валом двигателя червяка и ведомой шестерни с вогнутыми зубами. Во втором случае редуктор состоит из трех или четырех деталей: червяка, соединенного с промежуточной шестерней (или двумя шестернями) малого диаметра, и ведомой шестерней. Червяк — чаще всего металлический, однозаходный, нередко он нарезается непосредственно на валу электродвигателя. Передняя часть червяка (или вала, на котором нарезан червяк) располагается во втулке (металлической, металлокерамической) или подшипнике, а для компенсации возникающих осевых усилий от червяка задняя часть вала двигателя упирается в расположенный в тыльном торце корпуса подпятник.

Ведомая шестерня редуктора посажена на стальной вал, выходящий за пределы корпуса редуктора, на его выступающей части монтируется кривошип, который, в свою очередь, соединен с трапецией стеклоочистителя (шатунной рейкой и тягами). Кривошип вместе с трапецией обеспечивает преобразование вращательного движения шестерни в возвратно-поступательное движение щеток стеклоочистителя.

Мотор-редуктор стеклоочистителя ветрового стекла

Мотор-редуктор стеклоочистителя ветрового стекла

Мотор-редуктор стеклоочистителя со стороны вала

Мотор-редуктор стеклоочистителя со стороны вала

Редуктор помещается в герметичный корпус, монтируемый на корпус двигателя со стороны его вала. В корпусе редуктора также размещаются элементы автоматики управления стеклоочистителем:

  • Концевой выключатель — контакты выключения мотор-редуктора в одном из крайних положений щеток;
  • Термобиметаллический предохранитель отключения двигателя при его нагреве в случае заклинивания или перегрузок.

Концевой выключатель электродвигателя обеспечивает остановку щеток в одном из крайних положений — в нижнем или в верхнем в зависимости от типа стеклоочистителя и конструктивных особенностей кабины транспортного средства. Данные контакты размыкаются специальным кулачком на шестерне, а постоянное замыкание обеспечивается пружиной. О работе концевого выключателя сказано ниже.

Термобиметаллический предохранитель — многоразового действия, он включается в разрыв одного из проводов питания электродвигателя, соединенного с контактом концевого выключателя. Предохранитель обеспечивает размыкание цепи питания электромотора при его замыкании или перегрузок, возникающих вследствие заклинивания якоря.

На корпусе редуктора обычно выполняются монтажные стойки (чаще всего три штуки), с помощью которых весь агрегат монтируется непосредственно на кузовную деталь или на металлическую скобу (которая, в свою очередь, может выступать и основой для монтажа трапеции стеклоочистителя). В скобе выполнены монтажные отверстия, в которых установлены резиновые или пластиковые втулки, обеспечивающие плотную установку агрегата, а также демпфирование ударов и вибраций. Мотор-редуктор переднего стеклоочистителя монтируется под или над ветровым стеклом в подходящих нишах (например, в воздухозаборнике отопителя), заднего стеклоочистителя — под обшивкой задка или двери задка. Для подключения узла к электросети автомобиля предусмотрен стандартный разъем на жгуте проводов или на корпусе.

Работает мотор-редуктор следующим образом. При включении стеклоочистителя ток через концевой выключатель и биметаллический предохранитель поступает на двигатель, его вал начинает вращаться, и червячный редуктор вместе с кривошипом и трапецией обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток. При выключении стеклоочистителя цепь питания двигателя размыкается не сразу, а только в момент достижения кулачка на шестерне контактов концевого выключателя — в этом случае щетки останавливаются в крайнем положении и дальше не движутся. То же происходит и при переводе стеклоочистителя в прерывистый режим работы, однако после определенной паузы (она задается реле-прерывателя стеклоочистителя) ток на двигатель подается в обход концевого выключателя, щетки совершают несколько колебаний, и вновь останавливаются в крайнем положении, затем цикл повторяется.

Большинство мотор-редукторов стеклоочистителей имеют редукторы с передаточным числом в среднем 50:1, что обеспечивает работу щеток с частотой 5-60 циклов (раскачиваний в обе стороны) в минуту на различных режимах (постоянном и прерывистом).

Как правильно подобрать, отремонтировать и заменить мотор-редуктор стеклоочистителя

При выходе из строя мотор-редуктора работа стеклоочистителя нарушается вплоть до полной невозможности очистки стекла. Неисправности могут проявляться различными шумами и скрипами со стороны редуктора. Для выявления типа поломки необходимо проверить узел, а затем отремонтировать или заменить его в сборе. Чаще всего проблемы возникают в редукторе — происходит износ шестерен и повреждение втулок/подшипников/подпятников, реже неисправности наблюдаются в электродвигателе. Редуктор можно попытаться восстановить, но при равномерном износе шестерен проще заменить агрегат в сборе.

На замену следует брать только мотор-редуктор того типа, что был установлен на автомобиле заводом-производителем. Если это по каким-либо причинам невозможно, то можно попробовать установить агрегат другого типа или модели, однако чаще всего в этом случае возникают затруднения в установке (так как не совпадают монтажные отверстия и габариты деталей) и в последующей настройке. Производить работы необходимо в соответствии с инструкцией по ремонту транспортного средства.

При верном выборе и замене мотор-редуктора стеклоочиститель начнет работу без дополнительных регулировок, обеспечивая комфортное управление транспортным средством в любую погоду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *