Как следует наносить покрытие на днище автомобиля
Перейти к содержимому

Как следует наносить покрытие на днище автомобиля

  • автор:

Как правильно наносить Dinitrol на арки и днище для максимальной защиты

Сохранить автомобиль в хорошем состоянии в приоритете у многих владельцев. И ключевой аспект здесь – защита кузова от коррозии. Кузовной металл подвергается множеству вариантов разрушающих воздействий – от атмосферных явлений до контакта с агрессивными реагентами – и в особенности «страдают» арки и днище.

Dinitrol помогает защитить кузов от преждевременного разрушения и бороться с коррозией локально, применяя разные препараты на определенных участках. Одна из самых востребованных линеек – антикор Динитрол для днища и арок. Расскажем подробнее, как защитить кузов с помощью Dinitrol.

Как правильно наносить Dinitrol на арки и днище для максимальной защиты

Подготовка поверхности

Перед нанесением антикоррозийных препаратов необходимо тщательно подготовить поверхность автомобиля. От качества выполнения этого этапа зависит эффективность адгезии материала и долговечность защиты. Вот несколько шагов, обязательных для выполнения:

  • Мойка авто. Тщательно вымойте кузов, удалив все загрязнения, пыль и грязь. Используйте специальную автохимию в сочетании с мойкой высокого давления;
  • Сушка. Обеспечьте полное высыхание автомобиля после мойки. Лучше всего подождать несколько часов или даже использовать сжатый воздух для удаления влаги из труднодоступных мест;
  • Удаление ржавчины. Если на арках или днище уже есть ржавчина, зачистите поверхность с помощью специальных инструментов и щеток.

Нанесение Dinitrol

Следующий этап – сама антикоррозийная обработка автомобильных арок и днища. Следуйте этим рекомендациям для достижения оптимальных результатов:

  • Выбор продукта. Dinitrol предлагает широкий асортимент препаратов с разной вязкостью и составом. Выбирайте Динитрол для арок, наиболее подходящий для вашего автомобиля и условий эксплуатации;
  • Защита окружающих элементов. Прежде чем начать обработку, демонтируйте колеса, защитите резиновые уплотнители и другие поверхности, которые не требуют обработки Dinitrol. Используйте малярную ленту и строительную пленку;
  • Если автомобиль имеет участки коррозии, предварительно мы наносим на поверхность арок и днище проникающий антикор Dinitrol ML. Выжидаем 3-6 часов до формирования поверхностной пленки;
  • Нанесение. Перед началом нанесения из евробаллона хорошо встряхните емкость, чтобы обеспечить равномерное распределение компонентов. Используйте пистолет для нанесения материала на арки и днище. Распределите Dinitrol равномерно и тонким слоем, избегая сгустков и потеков;
  • Труднодоступные места. Обратите особое внимание на скрытые полости и труднодоступные места, такие как сгибы, углы и швы. Правильное покрытие этих участков обеспечит надежную защиту от коррозии;
  • Контроль толщины слоя. Dinitrol эффективно работает при определенной толщине слоя. Рекомендованная толщина мокрого слоя указана в листе технических данных, соответствующего продукта.

После нанесения антикора на днище и арки дайте материалу просохнуть в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно это занимает от нескольких часов до суток, в зависимости от погодных условий и типа продукта.

Как обработать днище автомобиля антикором

Днище автомобиля можно назвать одним из самых уязвимых элементов. Его поверхность постоянно подвергается негативным внешним воздействиям. И хотя на заводе его тщательно обрабатывают антикоррозийными средствами, из-за механических повреждений целостность защитного покрытия может нарушаться. Обнажившийся металл на участках сколов ЛКП начинает контактировать с дорожными реагентами, грязью и влагой, из-за чего на нем появляются очаги коррозии. Чтобы изучить состояние машины, нужно установить ее на гидравлический автомобильный домкрат. Он позволяет увидеть рыжие пятна на самом днище, возле порогов и на внутренней поверхности колесных арок. Чтобы предотвратить этот процесс и защитить кузов автомобиля от коррозии, следует обработать поверхности антикором — специальным составом, образующим на металле прочное и стойкое к повреждениям покрытие.

Подготовка к антикоррозийной обработке днища машины

Нанесение антикора выполняется в несколько этапов:

  1. Установка машины на подъемник или на яму. Это позволяет получить свободный доступ ко всем участкам днища.
  2. Очистка поверхностей. С днища необходимо удалить все загрязнения, которые могут помешать качественной адгезии антикора к металлу. Чтобы получить доступ ко всем участкам днища, перед мойкой демонтируют колеса, снимают накладки порогов, пластиковые подкрылки, защитные панели трансмиссии, двигателя и других узлов.
  3. Сушка днища. После очистки поверхности необходимо тщательно просушить. Если это будет происходить естественным путем, то займет примерно шесть часов. Чтобы сэкономить время, на станциях техобслуживания просушивают днище тепловыми пушками.
  4. Зачистка поверхности. После мойки и сушки специалисты оценивают состояние металла, выполняют зачистку тех участков, на которых заводское покрытие отслоилось. Этот этап очень важен, так как помогает определить наличие коррозии под остатками заводской краски.
  5. Удаление ржавчины. Производители многих антикоррозионных составов утверждают, что их продукцию можно наносить непосредственно на очаги коррозии. Материалы обладают способностью замедлять окислительные процессы, но не устраняют их полностью. Поэтому опытные специалисты предпочитают тщательно зачищать очаги коррозии при помощи наждачной бумаги или полировальной машинки с абразивным кругом, а затем обрабатывать их нейтрализаторами ржавчины.
  6. Грунтовка металла. Она накладывается в два слоя. Один выравнивает поверхность и защищает железо от контакта с внешней средой, второй обеспечивает достаточно высокую адгезию антикора.
  7. Защита элементов, которые не подвергаются антикоррозионной обработке. Детали тормозной системы, выхлопная система, резиновые уплотнители, подвижные элементы и другие части, которые не должны обрабатываться антикором, оклеиваются защитной пленкой.

Завершающий этап

После завершения всех этих этапов подготовки на днище наносят антикоррозионную мастику. После застывания она образует устойчивое к механическим повреждениям покрытие, которое препятствует воздействию на металл негативных внешних факторов.

Антикоррозийная подготовка автомобиля

Промышленные технологии защиты от коррозии достигли того уровня, когда автопроизводители могут смело давать 12 летнюю гарантию на кузов. Качество антикоррозийной защиты растет во всех сегментах авторынка: гарантия на отсутствие сквозной коррозии кузова Volkswagen Teramont и Nissan Pathfinder — 12 лет, Nissan Terrano — 6 лет, Geely Coolray — 5 лет.

antikorroziynaya-podgotovka-avtomobilya

Ещё до штамповки кузовных панелей металл покрывается защитным слоем цинка или алюминия. Оба материала образуют прочные оксидные плёнки — барьер, который ограждает металл от контакта с кислородом и водой, когда он не защищен лакокрасочным покрытием. Перед покраской готовый кузов проходит еще один этап антикоррозийной обработки — покрытие пластполимерным антикоррозийным материалом. Казалось бы, что может пойти не так и зачем нужна дополнительная обработка авто антикором?

Зачем нужна дополнительная защита от коррозии

Уязвимость автомобильного кузова кроется в точках с повышенным риском электрохимической коррозии — это сварные швы, стыки кузовных панелей из разных сплавов, крепежные элементы, соединения металлов с разной механической обработкой поверхности. Везде, где образуются гальванические пары, то есть контактируют металлы с разными электрохимическими потенциалами, в присутствии электролита может начаться коррозионный процесс.

Электролит в данном случае — обычная дождевая вода. Для запуска коррозионного процесса достаточно глубокой царапины на лакокрасочном покрытии и одной поездки под дождём. На какое-то время слой цинка становится щитом, который защищает кузов от электрохимической коррозии, — цинк окисляется вместо него, но рано или поздно защитный слой оцинковки будет израсходован до нуля.

Самый простой способ предотвратить или замедлить коррозионный процесс — исключить из уравнения электролит, то есть воду. В отсутствии влаги допустимые гальванические пары могут сосуществовать друг с другом сколько угодно долго. На этом эффекте основан принцип действия средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля.

Как действует антикор

Задача антикоррозийной обработки кузова — герметизировать области, где заводское защитное покрытие наиболее уязвимо из-за абразивного воздействия песка и гравия, контакта с дорожными реагентами или скопления влаги. В первую очередь, это днище автомобиля, колёсные арки, пороги, скрытые полости, полые профили кузова и участки с повреждённым лакокрасочным покрытием. При антикоррозийной обработке принципиально важно обеспечить равномерное нанесение и герметичное прилегание защитных составов, иначе разрушение металла продолжится под слоем антикора.

Чтобы защитить автомобиль, обратитесь в сервисный центр вашего автодилера. Без мастеров, которые правильно подготовят кузов, оборудованных боксов и точной технологии нанесения антикора, результат будет трудно спрогнозировать.

Что в составе средств для антикоррозийной обработки

Все средства для антикоррозийной обработки автомобиля можно условно разделить на несколько больших групп — мастики на основе битума или синтетических смол, ML-препараты на основе восков и продукты на основе масел. Для усиления защитных свойств производители добавляют в состав средств ингибиторы коррозии и «присадки» в виде цинка, бронзы, полимеров или каучука.

chto-v-sostave-sredstv-dlya-antikorrozijnoj-obrabotki

— Битумные мастики

В автосервисах антикоррозийная обработка днища автомобиля и колёсных арок обычно выполняется с применением твердеющих материалов на битумной основе. При высыхании битумной мастики формируется устойчивая к вибрации резиноподобная плёнка, которая отлично защищает от вылетающих из-под колёс песка и гравия. Покрытие толщиной ? 1 мм проработает два-три года.

— Жидкие подкрылки

Альтернативой битумным покрытиям могут стать «жидкие подкрылки», содержащие армирующее стекловолокно и микрогранулы резины. Добавление стекловолокна продлевает ресурс покрытия до 12 лет, средства этого типа можно применять для обработки днища.

— ML-масла

Для заполнения скрытых полостей (порогов, стоек и др.) используются антикоррозийные ML-составы на основе парафина и масел с высокой текучестью. Они обволакивают металл тонкой гибкой плёнкой, которая долго сохраняет пластичность. При нанесении покрытие проникает в микротрещины, вытесняя попавшую в них воду, и образует защитный слой, не пропускающий к металлу воду и кислород.

— Преобразователи ржавчины

При повреждении лакокрасочного покрытия со следами коррозионного процесса защитный слой может быть сформирован с помощью преобразователя ржавчины — состав преобразует окислившийся металл в грунт с высокой прочностью и хорошей адгезией для идеально ровного нанесения краски.

Антикор авто с пробегом и обработка нового автомобиля требуют разного подхода и подбора средств. Проконсультируйтесь со специалистом сервисного центра прежде чем что-то предпринимать.

Подготовка автомобиля к нанесению антикора

Для создания герметичного защитного слоя важно тщательно подготовить поверхность: смыть загрязнения, обезжирить и просушить металл, очистить от ржавчины и загрунтовать повреждённое лакокрасочное покрытие. Весь цикл процедур выполняется в условиях бокса с подъёмником, моечным оборудованием, распылителями высокого давления.

podgotovka-avtomobilya-k-naneseniyu-antikora

Как проводится обработка

1. Для качественной подготовки поверхностей автомобиль устанавливается на подъёмнике. Чтобы полностью смыть загрязнения, следы дорожных реагентов и остатки старого антикора, мастера снимают подкрылки, защиту моторного отсека и другие элементы, которые затрудняют доступ к днищу.

2. Днище и колёсные арки моются под давлением с использованием шампуней, подобранных под тип загрязнений. Металл просушивают горячим воздухом в течение нескольких часов, очаги ржавчины зачищаются.

3.При нанесении битумной мастики укрываются все элементы, на которые не должны попасть загрязнения: тормозные механизмы, амортизаторы, выпускная система. Иногда для подготовки к нанесению мастики предварительно распыляются влаговытесняющие ML-материалы. Битумные покрытия и жидкие подкрылки могут наноситься в 2 этапа до получения ровного слоя толщиной ? 1,5 мм.

4. Для заполнения скрытых полостей антикоррозийные ML-составы вводятся через штатные отверстия, предусмотренные на корпусе.

5. Чтобы сформировать равномерную защитную плёнку на большой площади ML-препарат наносится распылителем под давлением.

6. Финальный этап обработки — просушка нанесённого покрытия. Материал должен набрать прочность, поэтому после частичной или полной антикоррозийной обработки автомобиля рекомендуется два-три дня не заезжать на автомойку, не ездить по гравийным дорогам и в дождливую погоду.

В какой сезон лучше наносить антикор на днище

Сезон не имеет значения, гораздо важнее условия в автосервисе — плюсовая температура в боксе, оборудование для сушки, квалификация мастеров и бренды антикора, с которыми работают специалисты. Скорее всего, вам предложат продукцию крупных производителей с широкими линейками антикоров Waxoyl (Голландия), Tectyl (Германия), Dinitrol (Германия), Mercasol и Noxudol (Швеция).

Сколько времени займёт нанесение антикора

В среднем, 7-9 часов. Более точный расчёт сделает специалист сервисного центра, исходя из задачи — нанести антикор на подкрылки и днище авто с пробегом, предотвратить коррозию на участках с повреждённым лакокрасочным покрытием или обеспечить комплексную защиту (днище + арки + скрытые полости).

Как долго действует антикоррозийная защита

У каждого средства свой ресурс: слой битумной мастики способен сохранять целостность в течение 2-3 лет, ML-масла не обладают такой механической прочностью и нуждаются в регулярном обновлении. В среднем, обработку ML-материалами повторяют раз в 1-2 года.

Когда автомобилю нужен антикор

— При повреждении лакокрасочного покрытия;

— По истечении срока гарантии на защиту кузова от коррозии;

— При любом нарушении заводского антикора;

— После кузовного ремонта с выполнением сварочных работ или выправлением геометрии кузова на стенде.

Возраст автомобиля — не главный фактор, на который стоит ориентироваться, важнее учитывать состояние лакокрасочного покрытия и наличие очагов коррозии. Если возникает вопрос, нужна ли антикоррозийная обработка нового автомобиля, проконсультируйтесь с мастером. Скорее всего, в сервисном центре вам порекомендуют использовать покрытия для защиты заводского ЛКП — нанокерамику или плёнки.

Профилактика коррозии: программа минимум

— Не игнорируйте мелкие повреждения лакокрасочного покрытия: корректируйте дефекты как можно скорее, пока ресурс оцинковки, которая защищает кузов, не исчерпан;

— Проходите ТО в дилерском сервисном центре: это обязательное условие сохранения заводской гарантии на отсутствие сквозной коррозии кузова;

— Чаще заезжайте на мойку: загрязнения проникают в микротрещины и усугубляют разрушение металла;

— Не экономьте на кузовном сервисе и ремонте: правильная подготовка поверхностей и соблюдение регламентов автопроизводителя при восстановлении ЛКП избавят вас от проблем с коррозией после ремонта.

Антикор обработка автомобиля

Одной из главных проблем, с которыми сталкиваются водители, является коррозия. Ее следы можно найти не только на поверхности кузова, но и в колесных арках и на порогах. Причины коррозии могут быть различными: от разновидности сплава металла до влияния агрессивных условий эксплуатации и контакта с химическими реагентами на дорогах.

В этой статье расскажем, что такое антикор обработка автомобиля, по каким причинам на авто появляется ржавчина и как нанести средство против коррозии самому.

Самый эффективный способ борьбы со ржавчиной — антикоррозионная обработка. Правильно подобранный и нанесенный состав может значительно увеличить срок службы вашего «железного коня».

Антикоррозийная обработка — что это?

Антикор обработка автомобиля — это процесс нанесения специального защитного покрытия на металлические поверхности для предотвращения коррозии.

Антикоррозионная обработка может проводиться как на новых автомобилях, так и на автомобилях с пробегом. Она помогает сохранить внешний вид и продлить срок службы транспорта. Кроме того, обработка авто антикором может снизить затраты на ремонт и обслуживание в будущем.

Почему ржавеет автомобиль?

Ржавчина может появиться по нескольким причинам:

  • Неправильные условия хранения. Коррозия часто возникает из-за окисления металла под воздействием влаги. Если автомобиль хранится в условиях с высокой влажностью (на улице или в холодном гараже), это ускоряет процесс окисления. Кроме того, резкие перепады температур могут вызывать конденсацию влаги на металлических элементах и способствовать коррозии;
  • Агрессивная среда. Воздействие веществ, таких как дорожные реагенты или соль, может вызывать химическую реакцию с металлом. Она приводит к его окислению и образованию ржавчины;
  • Трещины в сварных швах. Трещины в сварных швах позволяют влаге и агрессивным веществам проникать внутрь кузова, что ускоряет разрушение металла изнутри и ведет к появлению коррозии;
  • Механические повреждения. Царапины, вмятины и сколы удаляют защитное покрытие с металлических поверхностей. Это увеличивает контакт металла с кислородом и влагой. Ржавчина обычно начинается с таких поврежденных участков;
  • Неправильная мойка автомобиля. Использование слишком агрессивных моющих средств или жестких щеток при мойке автомобиля может повредить покрытие и обнажить металл. Это делает его уязвимым для окисления. Кроме того, оставлять автомобиль мокрым после мойки также нежелательно, так как влажность способствует коррозии;
  • Плохая вентиляция. Если внутри автомобиля или под капотом плохой воздухообмен, это способствует скоплению влаги и ускоряет процесс окисления металла. Особенно это актуально зимой, когда из-за разницы температур внутри и снаружи автомобиля усиливается конденсация влаги.

Плюсы и минусы антикор обработки

Антикоррозионная обработка автомобиля — важная процедура, которая сохраняет его внешний вид и защищает от вредного воздействия окружающей среды. Однако, как и любой другой процесс, нанесение антикора имеет свои плюсы и минусы.

  • Защита кузова от коррозии;
  • Продление срока службы автомобиля;
  • Сохранение внешнего вида;
  • Снижение затрат на ремонт и обслуживание.
  • Необходимость обновления защитного покрытия каждый год;
  • Возможные проблемы с нанесением покрытия при сложных формах кузова;
  • Дополнительные затраты на материалы и работу.

Какие части авто ржавеют чаще?

  • Днище кузова;
  • Пороги;
  • Колесные арки;
  • Места крепления бамперов и дверей;
  • Выхлопная система;
  • Рамы внедорожника.

Обработка днища автомобиля антикором

Днище автомобиля особенно подвержено интенсивному воздействию различных агрессивных факторов, таких как соленая вода, гравий и химические реагенты на дорогах. Эти вещества окисляют металл, что приводит к появлению ржавчины и разрушению днища.

Коррозия — основная причина серьезных повреждений автомобиля, которые влияют на его структурную целостность. Это, в свою очередь, снижает аэродинамику и влияет на проходимость.

Обработка днища автомобиля антикором помогает защитить металлическую поверхность от воздействия вредных веществ. Антикоррозионный состав создает защитный слой на поверхности металла, который предотвращает проникновение влаги и агрессивных химических соединений. Это значительно увеличивает срок службы автомобиля и помогает сохранить его внешний вид.

Как нанести антикор самому?

Многие автовладельцы задаются вопросом: «Как наносить антикор на авто своими руками?» Мы расскажем, как это сделать и на что обратить внимание:

Выберите тип антикор покрытия

Они бывают двух видов: барьерными и высокопроникающими.

Барьерные покрытия создают защитный слой между металлом и внешней средой. Они предотвращают контакт металла с влагой, солями и другими веществами. Один из популярных примеров барьерного покрытия — битумное покрытие, которое не только образует защитный слой, но и имеет водоотталкивающие свойства.

Такие покрытия часто используются для защиты днища, так как они устойчивы к механическим повреждениям и химическим воздействиям. Пластичность материала позволяет ему сохранять свои свойства даже при небольших деформациях кузова.

Высокопроникающие составы проникают в поры и трещины металла и обеспечивают защиту изнутри. Эти средства часто содержат ингибиторы коррозии, которые активно борются с окислительными процессами на металлической поверхности.

Такие составы особенно эффективны для защиты сварных швов, заклепок и других участков, которые трудно обработать обычными барьерными покрытиями. Они создают на поверхности тонкую защитную пленку, которая обладает хорошими антикоррозийными свойствами, и не утяжеляет конструкцию.

В зависимости от условий эксплуатации и конкретных требований к защите автомобиля, можно использовать один из этих типов покрытий или комбинацию обоих для максимальной эффективности.

Чем нанести антикор?

По способу нанесения антикор покрытия делятся на:

  • Распыляемые;
  • Наносимые кистью;
  • Наносимые мовильницей.

Распыляемые антикоррозионные средства продаются в спрей баллончиках. Их проще всего наносить новичку. Однако их состав малоэффективен и подходит как временная мера защиты от коррозии.

Составы, которые нужно наносить кистью или мовильницей, лучше справляются с защитой автомобиля от коррозии. Нанесение состава кистью своими руками — самый экономичный вариант, однако этот метод довольно трудоемкий и занимает много времени. Использование мовильницы для нанесения состава существенно ускоряет процесс, но для этого необходим компрессор с давлением от 2 до 4 атмосфер.

Подготовка автомобиля

Чтобы подготовить автомобиль к антикор обработке, нужна смотровая яма или гараж с подъёмником.

  1. Снимите с автомобиля все, что мешает наносить антикор на металл (шумоизоляцию, уплотнители, брызговики, накладки, облицовку, колеса и остальное);
  2. Обработайте доступные ржавые участки наждачной бумагой, металлической щеткой или болгаркой с кругом;
  3. Полностью помойте автомобиль и дайте ему высохнуть. Используйте автомобильные моющие средства для удаления грязи пыли с поверхности металла. Мойка и сушка занимает от 7 до 10 часов;
  4. Накройте бумагой или другим материалом части авто, на которые не должен попасть антикор. Также заклейте датчики и электрические разъемы защитной пленкой.

Этапы нанесения антикора

Когда кузов полностью высохнет, а все лишние детали сняты или надежно заклеены , можно начать наносить состав.

  1. Обработайте скрытые полости автомобиля;
  2. Нанесите состав на лонжерон;
  3. Обработайте колесные арки и днище автомобиля;
  4. Обработайте моторный отсек, но антикор не должен попасть на генератор или радиатор;
  5. Нанесите состав на багажный отсек, начните с задней части фонарей;
  6. Обработайте все металлические детали внутри салона автомобиля.

Антикор лучше наносить в 3 или 4 слоя, так вы точно обработаете все нужные поверхности в авто. Наносите новый слой после того, как подсохнет старый. Главное делать это равномерно и не торопиться.

Вы самостоятельно нанесли антикоррозионный состав на автомобиль, и у вас возник закономерный вопрос: «Как долго сохнет антикор?» Полное высыхание антикора занимает сутки.

Нанесение антикора в сервисе

Также вы можете обратиться в сервисы, где антикор наносят специалисты. Почему лучше довериться профессионалам:

Специальное оборудование и навыки

Для обработки кузова автомобиля антикоррозионным составом в сервисах используются пневматические распылители или аппараты высокого давления. Профессионалы имеют опыт работы с этим оборудованием и знают, как правильно нанести антикоррозионный состав, чтобы обеспечить равномерное покрытие и максимальную защиту.

Качество и выбор средства

Антикор обработка автомобиля в специализированных сервисах производится высококачественными составами, которые имеют длительный срок службы и обеспечивают надежную защиту. Специалисты также знают, какое средство лучше использовать для конкретного типа автомобиля и условий эксплуатации.

Подготовка поверхности

Перед антикоррозионной обработкой кузова необходимо правильно подготовить поверхность. Нельзя покрывать грязный автомобиль. Поэтому перед обработкой антикором в сервисах тщательно отмывают машину от грязи и пыли. Также для лучшего результата и доступа к скрытым полостям специалисты снимают колеса, подкрылки, накладки порогов и защитные панели.

Для сушки днища в сервисах используют тепловые пушки, так как при обычных условиях днище машины сохнет около 6 часов.

Доверившись профессионалам, вы будете уверены в том, что ваш автомобиль получит надежную защиту от коррозии. Сервисный центр РОЛЬФ предлагает широкий спектр услуг по кузовному ремонту, в том числе антикоррозионную обработку кузова. Записаться на проведение обработки можно на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *