Как самому разобрать корзину сцепления
Перейти к содержимому

Как самому разобрать корзину сцепления

  • автор:

Замена корзины сцепления своими руками

Дисковой элемент является одним из ключевых узлов транспортного средства. Он подает крутящий момент от мотора к трансмиссии, обеспечивает мягкий старт, снижает нагрузку на двигатель. Состоит он из ведомого и прижимного дисков, выжимного подшипника и диафрагменной пружины.

Диск сцепления покрывается недолговечным материалом, поэтому любое транспортное средство, в том числе трактор, спецтехника, грузовой автомобиль, в процессе эксплуатации может нуждаться в замене сцепления, ремонте корзины сцепления.

Пробег диска в среднем составляет около 80-150 км, поэтому кто-то сталкивается с этой проблемой раньше, кто-то позже — все зависит от условий эксплуатации транспортного средства. В любом случае, нет ни одного автовладельца, который бы не получал такой «вердикт» на СТО или не замечал изменений в работе этого узла самостоятельно.

Диагностируют неисправности сцепления по внешним признакам. К ним относятся:

  • Неполное, частичное выключение/включение.
  • Вибрация при включении.
  • Рывки при работе сцепления.
  • Сторонние звуки при выключении сцепления.
  • Возникновение неприятного запаха жженой резины.

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов приступать к ремонтным работам необходимо незамедлительно. Для этого следует обратиться в мастерскую или же начинать работы самостоятельно.

Чтобы выполнить ремонт корзины сцепления своими руками, следует подготовить необходимое оборудование и инструменты. Это:

  • Домкрат, эстакада.
  • Монтировка.
  • Торцовые и рожковые ключи.
  • Лебедка.
  • Оправка для коробки передач или вал.

Особенности ремонта

Процесс замены сцепления подразумевает выполнение ряда последовательных операций. Изначально необходимо поднять часть транспортного средства домкратом, снять колеса, чтобы обеспечить доступ к коробке, под коробку и мотор поставить опоры. После этого необходимо отвинтить «подушки» и слить масло из КПП. Для обеспечения доступа к корзине сцепления следует отвинтить болты, отсоединить кардан или ШРУСы.

С помощью отвертки необходимо удерживать маховик и открутить болты крепления. Данная процедура выполняется поочередно. После ослабления болтов снимают прижимной (корзину сцепления) и ведомый диски, все детали осматривают на наличие сколов и трещин. Любые недостатки и дефекты свидетельствуют о том, что диск подлежит замене. Не допускается его установка даже с малейшим изъяном. При ремонте сцепления желательно заменить корзину сцепления.

Следующим этапом является проверка перемещения ведомого диска. Он не должен заедать, если это происходит, то этот недостаток нужно устранять сразу. Также не стоит забывать о нанесении смазки на шлицы диска. Только после этих манипуляций устанавливают все на свои на места с помощью оправки.

Крепится корзина сцепления (прижимной диск) на центрирующие штифты и затягивается по кругу. После снятия оправки устанавливается КПП, детали трансмиссии, заливается масло. Завершающим этапом является регулировка троса.

Ремонт корзины сцепления, по сути, не сложный процесс, но довольно трудоемкий. Необходимо выполнить ряд процедур, чтобы восстановить работу сцепления.

Обращаться в СТО или выполнять эти работы самостоятельно?

Выбор за автовладельцем. Но нужно осознавать, что интуитивный, непрофессиональный ремонт может быть выполнен некачественно и привести к дополнительным финансовым затратам.

Надежней и безопасней доверять ремонт сцепления опытным мастерам, у которых под рукой необходимое оборудование и огромный опыт по устранению таких неполадок. Кроме того, в СТО вы получите гарантии на все выполненные услуги и сэкономите свое время.

Инструкция по разборке, сборке корзины сцепления МТЗ – часть 1

Если вы не уверены в собственных силах – доверьте ремонт своего трактора квалифицированным специалистам. Не забывайте, что для того чтобы правильно собрать и разобрать корзину сцепления МТЗ, необходимы определенные навыки и опыт.

Лучше всего выбрать официального дилера с сертифицированными запасными частями.

Сегодня в блоге мы приведем краткий перечень работ по разборке корзины. Для вашего удобства мы разделим инструкцию на две части.

Итак, перед выполнением работ визуально осмотрите всех запчастей корзины МТЗ 80, 82 или другой модели. Помните, что ни в коем случае нельзя устанавливать в агрегат детали с трещинами или другими дефектами.

Инструкция по разборке и сборке корзины сцепления МТЗ начинается с выполнения следующих работ.

Сначала балансируем корзину сцепления. Для этого в опорном диске сверлим отверстия. Наносим метки, которые будут отображать правильное расположение опорного и нажимного дисков.

Инструкция по разборке и сборке корзины сцепления МТЗ

Монтируем 4 технологических болта. Затем вворачиваем втулки в отверстия нажимного диска. Аккуратно подводим гайки в опорный диск до упора дистанционных втулок. Отворачиваем болты для закрепления стопорных пластин.

корзина мтз 80

Аккуратно вынимаем пластины, выворачиваем гайки регулировки.

Примерно то, что должно у вас получиться, изображено на этом фото (здесь элементы корзины МТЗ).

сборка корзины мтз 80

Далее начинаем отворачивать гайки до того момента, когда пружины не будут развивать усилие.

Выворачиваем технологические болты. Только после этого демонтируем опорный диск.

корзина сцепления трактора

Как видите, у нас все запчасти в корзине МТЗ 82, 80 покрыты землей. Поэтому советуем демонтировать, а затем тщательно продуть диск, пружины агрегата.

Все детали для разборки корзины сцепления МТЗ, а также ее сборки, вы можете посмотреть в нашем каталоге МТЗ. В следующей статье мы дополним краткий перечень работ по данной инструкции.

Наименование Артикул Ост. Цена
Диск (корзина) МАЗ 4370 (MF362, SACHS) 3482 125 512 0 18 008,00
Диск (корзина) МАЗ 4370 (MF362, аналог SACHS) 3482125512-Р 0 13 219,00
Диск (корзина) МАЗ 4370 (362GTZ, Sassone) 8998 0 17 689,00
Диск (корзина) + диск + муфта МТЗ-320 лепестковая 75869 0 20 900,00
Диск (корзина) 4301-1601090-20 4301, ПАЗ 4301-1601090-20 0 7 280,00
Диск (корзина) лепестковый усиленный МТЗ-1025, 1021, Д-245 85-1601090-Д-01 БЗТДиА 85-1601090-Д-01 9 23 950,00
Диск (корзина) МАЗ 6430, 5440 (MFZ430,HAMMER) 100 032 0 21 510,00
Диск (корзина) МТЗ-1025, 1021, Д-245 85-1601090-Б корзина 85-1601090-Б 5 24 030,00
Диск (корзина) МТЗ-1221, 1523, 85-1601090-В-HRT 85-1601090-В-HRT 7 7 616,00
Диск (корзина) МТЗ-1221, 1523, Д-260 85-1601090-В корзина 1221 85-1601090-В 5 22 532,00
Диск (корзина) МТЗ-1221,1523 (МТЗ-1221) 85-1601090-В-Р 0 5 712,00
Диск (корзина) МТЗ-320 320-1601090 320-1601090 0 15 800,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82 н/о 80-1601090 корзина 80-1601090 5 17 665,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82 н/о 80-1601090-HRT 80-1601090-HRT 0 7 616,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82 н/о 80-1601090-Д 80-1601090-Д 0 18 641,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82 н/о 80-1601090-Д-HRT 80-1601090-Д-HRT 47 15 042,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82 н/о АНАЛОГ 80-1601090-Р 80-1601090-Р 8 6 668,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82 н/о УСИЛЕННАЯ (дополнительные пружины) 80-1601090-А 80-1601090-А 2 23 497,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82 с/о 70-1601090-HRT 70-1601090-HRT 0 5 376,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82 с/о 70-1601090-А корзина 70-1601090-А 7 14 121,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82/1221/1523 лепестковая (Тая) 75828 0 15 593,00
Диск (корзина) МТЗ-80/82/1221/1523 лепестковая 75828-Р 75828-Р 3 10 972,00
Диск (корзина)МАЗ 4370 245-1601090 «БЗТДиА»,Бобруйск 245-1601090 1 22 828,00
Диск сцепления (корзина) 184.1601090-HRT 184.1601090-HRT 1 11 990,00
Диск сцепления ЯМЗ (корзина) 184.1601090(Я) 0 11 824,00

Как самому разобрать корзину сцепления

Группа: Эндуристы
Сообщений: 213
Регистрация: 10.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма
Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE

Репутация: 10

На корзине сцепления отломило зуб (перемычку между пазами под выступы фрикционов). Обломки благополучно найдены. После звонка широко известному в узких кругах мастеру огня и железа Ульфу выяснилось, что ни он, ни тем более я не знаем, а поддается ли данная деталь сварке? Беглый поиск по форуму, мировой паутине результата не дал. Выяснилось только, что PRO-X делает свои тюнинговые корзины из сплава 7075.
Может кто-нибудь занимался подобным ремонтом, или есть какая-нибудь инфа по типу сплава корзины?
Понятно, что в ближайшие дни Ульф с пристрастием потыкает в корзину электродом и все выяснится, но информация лишней не бывает.

Заодним хотелось бы потеоритезировать, что делать если ремонт не возможен. Пока видятся два варианта:
— забить — ибо на такой корзине я, похоже, ездил с начала мая (по дороге на Сарану после преодоления одной из засад при выжиме сцепления стал раздаваться странный звенящий призвук из под правой крышки). Да и ездил бы дальше, если бы обломки зуба не улеглись под вилочку вала переключения
— «Обломать» второй зуб с противоположной стороны для уменьшения дисбаланса и снова забить
Естественно, вариант купить новую, поискать б/у с ебеев можно не предлагать

Ну и исконно руский вопрос: что же послужило причиной? Лопнувшие фрикционы выдавили перемучку? Или сначала сломалась перемычка, а уж потом из-за перекоса? поломало фрикционы?
Немного фоток для наглядности:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

Mister

Просмотр профиля

29.6.2021, 15:43

Группа: Свои
Сообщений: 7428
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация: 82

корзина легко варится аргоном.
уже был опыт, и не единичный.

обычная присадка для литья. главное — хорошо разделать.

потом дремель, напильник и в продакшн)

Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

лкп

Просмотр профиля

29.6.2021, 15:59

Группа: Эндуристы
Сообщений: 213
Регистрация: 10.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма
Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE

Репутация: 10

О, это отличная новость
Можно поподробней про тип присадки?

Цитата(Doctorfrolov @ 29.6.2021, 17:43)
уже был опыт, и не единичный.

Надеюсь положительный? Гуляют сомнения, что в случае неудачной сварки обломки могут и не так удачно расположиться в крышке.

Mister

Просмотр профиля

29.6.2021, 16:17

Группа: Свои
Сообщений: 7428
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация: 82

4043 стандартная.
Ездит норм.
Варили на двух дрз 400. Материал тот же, нагрузка выше, чем на дже.

Разделка была полной, куски точил под угол, чтобы провар лучше был.

Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

GrizLee

Просмотр профиля

29.6.2021, 17:36

Группа: Свои
Сообщений: 5484
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S

Репутация: 19

Подтверждаю. Нагрузка на дрз 400 больше. Сейчас поторопился уехать с перекрёстка и нечаянно на заднем прокатился))

serg

Просмотр профиля

29.6.2021, 19:00

Группа: Администраторы
Сообщений: 52871
Регистрация: 18.4.2008
Вставить ник Цитата Из: В. Новгород
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPSver 98 г., был.

Репутация: 346

Я бы принципиально поменял. Но дело хозяйское.

Каждый участник форума обязан прочитать Правила и FAQ
Нежелание читать Правила не освобождает от их выполнения.

Mister

Просмотр профиля

29.6.2021, 19:24

Группа: Свои
Сообщений: 7428
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация: 82

а я бы принципиально заварил.
для рукастого аргонщика — дело получаса.
Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

GrizLee

Просмотр профиля

29.6.2021, 19:27

Группа: Свои
Сообщений: 5484
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S

Репутация: 19

Кроилово может привести к попадалову. Даже смотрите, если допустим приварят это ухо. Где гарантия, что в остальных нет микротрещин? Они же так же нагружались.

car-bon

Просмотр профиля

30.6.2021, 1:55

Группа: Модераторы
Сообщений: 14033
Регистрация: 17.7.2010
Вставить ник Цитата Из: Хабаровск
Мотоцикл: пешеход

Репутация: 262

Цитата(GrizLee @ 30.6.2021, 2:27)
Кроилово может привести к попадалову.

Фраза применяется, когда нужно развести лоха на бабло.
В данном контексте не уместна.
Я бы варил (не сам) и попутно искал замену.
Осталось придумать хитрый кондуктор, и последующая балансировка лишней не будет.

GrizLee

Просмотр профиля

30.6.2021, 2:08

Группа: Свои
Сообщений: 5484
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S

Репутация: 19

Ну мне кого-либо разводить тут смысла нет))Просто из-за корзины есть шанс попасть на мотор. В принципе соглашусь, что можно приварить и ездить аккуратно, пока ищешь другую корзину себе по карману.

лкп

Просмотр профиля

30.6.2021, 7:25

Группа: Эндуристы
Сообщений: 213
Регистрация: 10.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма
Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE

Репутация: 10

Цитата(car-bon @ 30.6.2021, 3:55)
Осталось придумать хитрый кондуктор

Так-то да, сохранение геометрии корзины та еще задачка. Возможно даже поинтересней, чем варится-не варится. Пока мысли бродят вокруг пачки фрикционных дисков.

Mister

Просмотр профиля

30.6.2021, 8:15

Группа: Свои
Сообщений: 7428
Регистрация: 7.1.2015
Вставить ник Цитата Мотоцикл: Много

Репутация: 82

мы делали без кондуктора. на прихватках.

внутренний диаметр какой?
можно подобрать кусок буровой трубы или чушку и проточить ее на станке.

ну или кастрюлю, ковшик и прочее круглое)

на биение проверить тоже в станке. мы так и делали.

Мойша, эти штаны не надо носить. Их надо продавать! (с)

tarantula

Просмотр профиля

30.6.2021, 10:12

Группа: Эндуристы
Сообщений: 265
Регистрация: 16.6.2017
Вставить ник Цитата Из: М.О. Жел-дор
Мотоцикл: crm250

Репутация: 6

знач смотрите — лепесток у корзины не сплошной а с пропилом.. корончатый.. зочем это сделано не ясно.
НО. осколка три. два из них это зубцы этого лепестка.
следите за руками — крайние диски сцепы давят в зубцы лепестка и их ломает причем по очереди. далее остаётся половина лепестка, и его отрывает тоже.
хотя на огрызок давило уже только полпакета фрикционов.
вывод ? — конструкция странная. и остальные порвёт так же.
менять корзину.

GrizLee

Просмотр профиля

30.6.2021, 10:14

Группа: Свои
Сообщений: 5484
Регистрация: 22.7.2013
Вставить ник Цитата Из: Саратов
Мотоцикл: Suzuki DR-Z400S

Репутация: 19

Могло оторвать целиком кусок, а потом размолотить. Правда непонятно чем, если остальное целое.

лкп

Просмотр профиля

30.6.2021, 20:59

Группа: Эндуристы
Сообщений: 213
Регистрация: 10.11.2013
Вставить ник Цитата Из: Нижний Тагил-Верхняя Пышма
Мотоцикл: YAMAHA XTZ 660 TENERE

Репутация: 10

tarantula
Мысль понятна и логична. Но, в сети я не нашел упоминаний о похожих поломках корзины на Тенерках (а судя по номеру она стоит без изменений аж с модели 3AJ — это еще конец 80-х. Да и на квадрике Раптор такая же) . Возможно я «счастливчик» и первый накатал за 100т.км и столкнулся с усталостными разрушениями.

Цитата(GrizLee @ 30.6.2021, 12:14)
. а потом размолотить.

Обломки без следов «молочения», видимо удачно отломило и кинуло в заднюю часть крышки, где нет никаких шестеренок.

Добавлено:
Итак, посидев над обломками, я сложил догадки в стройную картину. Поэтому прекращу абы, да кабы, да предположения кроилова
Тарантула наиболее близок к истине, хотя все гораздо проще. См. Фото:

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

После больших нагрузок с жесткими пробуксовками сцепы лопнул один, возможно сразу два фрикциона. Тогда и появился звон/брякание при выжиме сцепления. Наиболее нагруженный фрикцион не выдержал, и покрошился на более мелкие куски. (Второй сломаный фрикцион стоял почти под крышкой и лопнул на две части). Мелкие кусочки стали вставать совсем не в рассчитанное инженерами положение, о чем явно говорит форма их потертости, и в один прекрасный момент выдавили таки «зуб» наружу. Сломанный на мелкие куски фрикцион стоял как раз в районе окончания выемки в перемычке, тем самым сломав ее на три части. И эти обломки, благополучно миновав все шестерни улеглись под вилкой вала переключения передач. Тем самым вынудив меня открыть крышку. Ибо заказанные новые фрикционы и пружины (после появления звона) все еще обследуются на наличие антител, прививочного сертификата, или ждут привитого почтальона. А без них я бы крышку точно не стал вскрывать.

P.S. фрикционы замерялись 10т.км назад. Все были в допуске. Под пружины были подложены шайбы, ибо размер был на грани лимита и не нравилось поведение сцепления. Масло последние 50 т.км Газпром, Лукойл и т.п. 10W40 API SG.

P.P.S. Тенерку помыл, рукоятку пожал, пиво рядом попил. Завтра варим зуб

Замена сцепления с двухмассовым махавиком своими руками

Сцепление и маховик находятся в непосредственной взаимосвязи, ввиду чего установка нового сцепления неизменно сопряжена с проверкой состояния двухмассового маховика; работает и обратный принцип: если необходимо заменить маховик, нужно будет полностью проверить состояние сцепления. Замена сцепления на авто с двухмассовым маховиком — процедура с множеством нюансов, которые обычно неизвестны обычным автомобилистам.

Двухмассовый маховик фото

Цель этой статьи — чуть-чуть прояснить алгоритм монтажа и демонтажа, рассказать о принципах замены сцепления своими руками. Однако сходу предупредим о том, что алгоритм может незначительно меняться в зависимости от конкретной марки автомобиля. Замена цилиндра сцепления и другие подобные работы относятся к категории профессиональных: приступать к ним самостоятельно можно лишь в том случае, если вы имеете определенный опыт работы с «внутренностями » транспортных средств и готовы потратить большое количество времени.

Инструменты: что понадобится

Если вы не имеете «под рукой» подъемника либо хотя бы гаражной ямы, справиться с работой будет непросто: получить доступ к интересующим элементам можно лишь после комплексной разборки. Возможно, имеет смысл уточнить у знакомых и друзей: иногда на свободный профессиональный подъемник в сервисе пускают посторонних людей, которым необходимо заняться собственным транспортным средством.

В плане инструментов все тоже далеко не просто: понадобятся ключи (13 , 15, 17, 19), набор головок, притом головка на 10 должна быть удлиненной. Желателен и ключ-трещотка под головки. Потребуются головка на 32 (для откручивания ступичной гайки), молоток, небольшой ломик (либо аналогичный инструмент), ключ-звездочка (для откручивания карданного вала; либо 8, либо 10), а также набор шестигранных ключей. Конечно, потребуется также помощь людей со стороны: самостоятельно осуществить замену маховика и диска сцепления в одиночку практически невозможно.

Детальный алгоритм

В видеоролике ниже представлена пошаговая инструкция по замене сцепления на примере автомобиля Рено Логан.

Первый этап работы

Необходимо ослабить колесные гаек и гайки ступичного подшипника. После этого нужно будет отсоединять все, что препятствуют демонтажу коробки, а именно: батарею, посадочное место для батареи, патрубок воздушного фильтрационного элемента. Теперь обращаем внимание на рычаг переключения передач: его нужно будет отсоединить от коробки, а с самой коробки демонтировать датчик скорости. Все работы нужно выполнять неспешно, поскольку всегда существует риск повредить один из элементов ввиду одного неосторожного движения (именно по этой причине такие работы обычно доверяют специалистам).

«Подготовительный » этап не заканчивается вышеописанным. Теперь нужно будет демонтировать патрубок тормозной жидкости, «идущий » на гидравлический подшипник. Обычно он фиксируется при помощи скобы. Предварительно также рекомендуется снять колеса с прокачки тормозов (снять колпачок), чтобы трубу с тормозной жидкостью можно было чуть приглушить.

После вышеописанного нужно открутить подушку коробки с левой стороны (иногда требуется специальный ключ) и вытащить шпильку из подушки крепления коробки (располагается за коробкой, в непосредственной близости от салона); можно демонтировать всю подушку целиком, хотя это не является обязательным.

Второй этап работы

Необходимо открутить гайки коробки от мотора (нужно демонтировать несколько болтов). После этого автомобиль нужно будет приподнять и демонтировать колёса, открутить ступичную гайку. Далее осторожно демонтируем шаровую опору, раскручиваем гайку; болт обязательно нужно вытащить до конца, поскольку в противном случае шаровая опора не пойдет вниз (болт попадет в паз). Шаровую опору нужно протянуть вниз, притом для того, чтобы это сделать, потребуется специальный инструмент (в отдельных случаях можно использовать небольшой ломик).

Далее слейте масляную жидкость из коробки (там будет порядка нескольких литров), после чего выньте шрус. Для того, чтобы было удобнее, тормозной диск лучше отвести чуть в сторону и через сделанную из меди либо алюминия проставку (нужно подумать о состоянии «чуткой » к механическим воздействиям резьбы) простукиваем резьбу.

Аналогичная процедура повторяется с противоположной стороны транспортного средства (возможно , там придется убрать еще одну из запчастей). После этого вам нужно будет открутить кардан от раздатчика, убрав болты ключом типа звездочка; нужно соблюдать аккуратность, поскольку подчас кардан выходит не сразу.

Обратив взгляд в сторону капота, вы увидите подушку, которая фиксирует коробку; полностью демонтировать ее не нужно — достаточно открутить шпильку. Затем выкручиваем фиксаторы стартера и провод его массы (обычно это две шпильки). Теперь нужно будет установить под мотор подпору; с подъемником сделать это несложно: нужно чуть-чуть поднять машину и поставить какую-либо подпорку на пол, после чего вновь опустить автомобиль так, чтобы двигатель располагался непосредственно на подставке.

Третий этап работы

Приступаем к откручиваю «лыж », на которых располагается двигательное устройство; нужно демонтировать каждую из них. Затем открутите болты, обеспечивающие фиксацию коробки на двигателе. На этом этапе обойтись своими силами будет почти невозможно: понадобится несколько помощников. Чуть-чуть покачивая коробку то влево, то вправо, демонтируем ее. Теперь вы можете увидеть внутреннюю часть двигателя. Вначале на глаза попадется гидравлический подшипник с рабочим цилиндром; иногда они являются одним целым, иногда идут по отдельности.

Демонтаж корзины сцепления

Теперь нужно перейти к корзинке и демонтировать ее. Она зафиксирована болтами, которые легко снимаются с использованием ключа-десятки. После того, как она будет демонтирована, вы наконец-то сможете увидеть диск сцепления. Рекомендуется сразу проанализировать его состояние «на глаз». Скажем, вполне может быть, что в процессе эксплуатации слетели накладки и оказались изношены отдельные части.

Также после того, как корзина оказалась снятой, вы можете увидеть двумассовый маховик.Обычно он не является монолитной конструкцией: сделан из двух элементов; во внутренней части располагаются демпферные пружины. Соответственно, теперь вы можете уточнить состояние каждого из устройств и при необходимости произвести замену. В большинстве случаев замена маховика сцепления и замена самого сцепления производятся разом (об этом уже было сказано в начале текста).

Неисправная корзина сцепления

Сборка сцепления

Сама сборка предполагает обратный вышеописанному алгоритм. Учтите, что для правильного монтажа необходима оправка (иначе диск нельзя будет отцентрировать). Важно, чтобы оправка полностью подходила по размеру.

Небольшой нюанс: выполняя сборку, обратите внимание, что на одной из сторон диска обычно есть какая-либо надпись на английском (пример : flywheel side); она говорит о том, что именно этой стороной диск приставляется к маховику. Сама сборка предполагает обратный вышеописанному алгоритм. Учтите, что для правильного монтажа необходима оправка (иначе диск нельзя будет отцентрировать). Важно, чтобы оправка полностью подходила по размеру.

Процесс замены сцепления достаточно трудоемкий, требует профессиональных навыков и подготовки, немалого комплекта инструмента и оборудования. Цена замены сцепления в автосервисе демократична, а работа специалистов поможет сэкономить свои нервы и силы. Для получения квалифицированной помощи, достаточно заполнить форму, представленную ниже.

Популярные тэги в статьях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *