Как проверить реле контрольной лампы зарядки аккумулятора
Перейти к содержимому

Как проверить реле контрольной лампы зарядки аккумулятора

  • автор:

Особенности устройства

Реле типа РС-702 служит для включения контрольной лампы на щитке приборов, когда напряжение генератора недостаточно для заряда аккумуляторной батареи. Реле устанавливается в отсеке двигателя, на верхней части брызговика правого колеса.

Обмотка реле (при работающем генераторе) находится под выпрямленным фазным напряжением генератора. Оно равно примерно половине напряжения генератора. Если напряжение между зажимом «30» генератора и «массой» равно 13,8-14,5 В, выпрямленное фазное напряжение составляет 5_7 В.

Контактами реле замыкается цепь питания контрольной лампы 7 (см. рис. 8.5). При включении зажигания, когда двигатель (и, следовательно, генератор) еще не работает, через контакты протекает ток от аккумуляторной батареи. Лампа горит.

После пуска двигателя и при движении автомобиля лампа должна гаснуть, так как под действием выпрямленного фазного напряжения якорь реле должен притягиваться к сердечнику и размыкать контакты реле.

Если контрольная лампа не гаснет после пуска двигателя и при движении автомобиля, то это говорит о неисправностях либо в генераторе или регуляторе напряжения, либо о неисправности самого реле (обрыв обмотки и т. д.).

Данные для проверки

Данные для проверки

* — При температуре (25±5) °С

⚠️�� Светится лампа зарядки АКБ

Лампа зарядки аккумуляторной батареи — предназначена для контроля работы системы зарядки АКБ от генератора. Расположена на видном месте приборной панели в виде схематического изображения аккумулятора. Лампа загорается при включении зажигания и должна гаснуть сразу после успешного запуска двигателя. Это нормальный режим её работы. Если же контрольная лампа не гаснет, мигает или светится в полнакала, это указывает на неисправность системы зарядки АКБ автомобиля.

Схема подключения и принцип работы лампы зарядки АКБ

На рисунке ниже изображена типовая схема системы зарядки автомобильного аккумулятора. Контрольная лампа 4 подключена к «+» АКБ 1 через замок зажигания 3. Когда зажигание включено, «-» для питания контрольной лампы поступает с АКБ через «массу» 8, диоды 7 и 9. После запуска двигателя генератор начинает вырабатывать электрический ток. На контакте 11 реле-регулятора напряжения появляется «+». В результате на контрольную лампу поступает «+» и «+», из-за чего она не светится. Водитель видит, что генератор и другие элементы системы работают, а АКБ заряжается.

Схема зарядки АКБ

7 режимов работы контрольной лампы

Несмотря на то, что лампа зарядки АКБ всего лишь обычная лампочка, это очень информативный инструмент для диагностики. У неё есть несколько режимов работы, включая штатные и аварийные. Знание этих режимов позволит лучше понять принцип работы системы, и облегчит поиск неисправности.

Режим 1. Лампа горит при включённом зажигании

Штатный режим работы , свидетельствующий о том, что контрольная лампа исправна, и нет проблем в цепи её питания. Аккумуляторная батарея есть, она подключена к бортовой сети, и заряжена. Замок зажигания исправен. Можно запускать двигатель.

Режим 2. Лампа не горит при включённом зажигании

Аварийный режим работы , указывающий на наличие неисправности в системе зарядки АКБ. Первым делом в таких случаях необходимо проверить аккумуляторную батарею — заряжена ли она, и подключена ли к бортовой сети автомобиля. Если «АКБ на борту», следующим шагом надо проверить саму лампу — возможно, она перегорела. Если и это не помогло, значит стоит поискать проблему в проводах, отвечающих за питание лампы в этом режиме работы. Причиной неисправности также может быть выход из строя диодов в генераторе.

Режим 3. Лампа гаснет после запуска двигателя

Штатный режим работы , свидетельствующий о том, что генератор работает и АКБ получает заряд. Все потребители питаются от генератора. На некоторых автомобилях лампа гаснет не сразу после запуска двигателя, а через несколько секунд. Это считается нормальной работой. Если же лампа не гаснет на холостых оборотах, но делает это на более высоких оборотах, это указывает на неисправности в системе зарядки АКБ.

Режим 4. Лампа не гаснет при работающем двигателе

Аварийный режим работы , указывающий на неисправности в системе зарядки АКБ. Аккумуляторная батарея не получает заряд от генератора. Все потребители получают питание от АКБ, из-за чего она разряжается. Возможные неисправности, на которые указывает контрольная лампа в этом режиме работы, рассмотрены ниже.

Режим 5. Лампа мигает

Аварийный режим работы , указывающий на перебои в системе зарядки АКБ от генератора. Чаще всего происходит из-за проскальзывания приводного ремня генератора. Также бывает из-за плохого контакта в цепи питания контрольной лампы.

Режим 6. Лампа светит в полнакала

Аварийный режим работы , указывающий на частичную неисправность генератора. Причиной чаще всего является отказ одной из трёх фаз, что происходит из-за обрыва силовых диодов или обмотки статора. В таких случаях лампа начинает работать в нормальном режиме при высоких оборотах двигателя. На малом газу или холостых оборотах проблема возвращается.

Режим 7. Лампа мигает после остановки двигателя

Штатный режим работы , указывающий на остановку генератора и прекращение зарядки АКБ. На некоторых автомобилях лампа в этот момент не загорается, что также является нормальной работой системы.

Штатные режимы

Состояние системы

Лампа горит при включённом зажигании

Лампа исправна, АКБ «на борту», можно запускать двигатель.

Лампа гаснет после запуска двигателя

Генератор работает, АКБ заряжается, потребители питаются от генератора.

Лампа мигает после остановки двигателя

Особенность схемы подключения лампы в некоторых автомобилях.

Аварийные режимы

Возможные причины

Лампа не горит при включённом зажигании

Лампа перегорела, аккумулятор разряжен или не подключен к бортовой сети.

Лампа не гаснет после запуска двигателя

Система зарядки АКБ от генератора не работает, автомобиль использует резервную ёмкость аккумулятора.

Нестабильная работа системы зарядки АКБ от генератора.

Лампа горит в полнакала

Частичная неисправность генератора.

10 причин почему лампа зарядки АКБ горит при работающем двигателе

В большинстве случаев работа контрольной лампы заряда АКБ указывает на неисправности генератора. Об этом на сайте Авто без СТО есть отдельный подробный материал. Иногда аварийное срабатывание лампы свидетельствует о проблемах с аккумуляторной батареей. Но чаще, всё же, причина кроется в генераторе.

Причина 1. Неисправность в схеме питания лампы

Чтобы выявить или исключить эту неисправность, необходимо проверить напряжение на выводах АКБ при работающем двигателе. Если напряжение находится на уровне 13.8-14.8 В, это означает, что система зарядки функционирует исправно. Контрольная лампа в таких случаях может гореть из-за проблем в цепях её питания. Причина может быть в коротком замыкании или выходе из строя вспомогательного диодного моста. Поиск неисправности сводится к прозвонке этих цепей.

Причина 2. Проскальзывает или оборван ремень генератора

При обрыве приводного ремня генератор не работает, а контрольная лампа горит в полный накал при запущенном двигателе. Определить эту неисправность можно визуальным осмотром подкапотного пространства. Обратите внимание, что на некоторых автомобилях обрыв ремня генератора сулит более серьёзные проблемы, чем разряженный аккумулятор.

Проскальзывание приводного ремня приводит к тому, что контрольная лампа мигает или горит при работающем двигателе периодически. Проблема проявляется из-за слабого натяжения ремня или его естественного износа. Иногда проскальзывания случаются в сырую погоду, когда под ремень на шкив генератора попадает вода из лужи. Горение контрольной лампы в таких случаях обычно сопровождается характерным писком. Проблема проходит сама собой через некоторое время. Возможно, нужно обратить внимание на состояние или силу натяжения приводного ремня.

Причина 3. Заклинил генератор

Ротор генератора вращается на двух шариковых подшипниках, у которых есть вполне ограниченный ресурс. Когда подшипники изнашиваются, генератор периодически может останавливаться или заклинить вовсе. Контрольная лампа в зависимости от этого мигает или горит постоянно. Чтобы проверить подшипники в полевых условиях, шкив генератора нужно освободить от приводного ремня, и вращать его рукой. Если ротор не вращается, либо ощутимо подклинивает при этом, подшипники необходимо заменить.

Причина 4. Неисправен регулятор напряжения

При выходе из строя реле-регулятора напряжения не работает генератор и не подаётся второй «+» на контрольную лампу зарядки АКБ. Соответственно, она горит при работающем двигателе, указывая на неисправность. Чтобы проверить реле-регулятор напряжения, необходимо измерить напряжение на выводах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Показатели ниже 13.8 В указывают на неисправность этого элемента.

Причина 5. Неисправность щёток генератора

Токоведущие щётки на многих автомобилях выполнены одним узлом с реле-регулятором напряжения. Типовые неисправности: износ, повреждение или зависание в обоймах. Чтобы проверить щёточный узел, его необходимо извлечь из генератора и внимательно осмотреть на предмет повреждений, износа или залипания в направляющих. Дефектные щётки нужно заменить на новые.

Причина 6. Неисправность токоведущих колец генератора

Щётки постоянно контактируют с медными кольцами, которые закреплены и вращаются на оси ротора генератора. В случае их износа или засорения налётом электрическая цепь разрывается, возбуждение обмоток генератора прекращается, система перестаёт работать. Контрольная лампа заряда АКБ в зависимости от характера поломки может либо мигать, либо светиться постоянно. Большинство генераторов оснащены съёмными токоведущими кольцами, что позволяет произвести их замену.

Причина 7. Обрыв или пробой диодного моста

В классическом автомобильном генераторе есть два диодных моста. Один силовой, через который выпрямляется ток, выработанный обмотками. При выходе из строя одного или нескольких силовых диодов контрольная лампа заряда АКБ светится в полнакала. При повышении оборотов может начать светиться в полный накал. Второй диодный мост вспомогательный. Он служит для возбуждения обмотки генератора и является частью цепи питания контрольной лампы заряда АКБ. Чтобы определить неисправные диоды, необходима прозвонка при помощи мультиметра. Пробитые или оборванные диоды заменяются на исправные.

Причина 8. Обрыв или замыкание обмоток генератора

При обрыве или замыкании одной из обмоток генератора контрольная лампа светится в полнакала. При выходе из строя двух и более обмоток лампа горит полным накалом, указывая на полный отказ генератора. Чтобы выявить неисправность, необходима полная разборка узла и прозвонка обмоток при помощи мультиметра. В случае обнаружения обрыва или межвиткового замыкания замене подлежит статор или весь генератор автомобиля.

Причина 9. Неисправна аккумуляторная батарея

В ряде случаев контрольная лампа может гореть во время работы двигателя при полностью исправной системе зарядки. Если генератор и реле-регулятор напряжения исправны, вероятно, проблема в аккумуляторной батарее или силовых проводах, которыми она подключена к бортовой сети. Осмотрите выводы АКБ на предмет окислов и коррозии. Что это за проблема, и как с ней бороться, подробно рассказано в материале про окисление клемм АКБ. Если выводы в порядке, нужно проверить целостность клемм и силовых проводов.

Причина 10. Плохой контакт в системе зарядки АКБ от генератора

Плохой контакт в цепях зарядки аккумуляторной батареи от генератора тоже может быть причиной свечения или мигания контрольной лампы. Поиск выполняется посредством визуального осмотра и поэтапной прозвонкой следующих узлов:

  • выводы и силовая проводка АКБ;
  • реле-регулятор напряжения и щётки;
  • силовой диодный мост;
  • вспомогательный диодный мост;
  • контрольная лампа и место её установки;
  • замок зажигания.

Обратите внимание, что плохой контакт часто проявляется периодически или при определённых условиях (например, когда на улице влажная погода). В таких случаях приходится проводить профилактику всех соединений в системе зарядки АКБ от генератора.

Лампа зарядки АКБ загорелась во время движения — что делать?

На случай отказа системы зарядки и питания бортовой сети от генератора в аккумуляторной батарее предусмотрена резервная ёмкость. Она есть в любой исправной и нормально заряженной АКБ. Часто указывается на корпусе в виде времени в минутах (например, 100 минут). Это означает, что данная аккумуляторная батарея способна отдавать ток силой 25 А в течение 100 минут.

Бортовая сеть автомобиля тоже рассчитана на работу в аварийном режиме при отказе генератора. Питание системы зажигания и других систем осуществляется в таком режиме от аккумуляторной батареи. Поэтому, если лампа зарядки АКБ загорелась в пути, можно продолжить движение, используя резервную ёмкость аккумулятора.

Естественно, чтобы была возможность добраться в аварийном режиме до дома, гаража или сервиса, аккумуляторная батарея должна быть исправной и нормально заряженной. Как правило, В таких случаях «на аккумуляторе» можно спокойно проездить до 6 часов днём, и не менее 2 часов в ночное время суток.

Эксплуатация автомобиля на резервной ёмкости аккумулятора в ряде случаев запрещена. Это касается поломок, связанных с заклиниванием генератора, когда с его шкива невозможно снять приводной ремень (например, из-за этого не будет работать насос системы охлаждения). В автомобилях, где от одного ремня осуществляется привод генератора и газораспределительного механизма, эксплуатация в случае поломки узла также запрещена.

Заключение

Если контрольная лампа зарядки АКБ горит при работающем двигателе, его необходимо остановить и выполнить предварительную диагностику. В ряде случаев после осмотра движение можно продолжить, используя резервную ёмкость аккумуляторной батареи. Если отказ генератора или его привода может привести к неработоспособности других систем, дальнейшая эксплуатация автомобиля запрещена.

Автор: Петренко Сергей Категория: Электрооборудование Доступны: Обновлено: 24 января 2024 Просмотров: 1175

Рубрики

  • Авто без СТО
  • Двигатель
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Всё для авто
  • Эксплуатация
  • Бензопила
  • Мотоблок
  • Карта сайта
  • Конфиденциальность

Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106

Замена реле лампы заряда АКБ на ВАЗ

Добро пожаловать!
Реле лампы заряда АКБ – данное реле работает по следующему принципу, от генератора а именно от диодного моста который в нём находиться, подаётся ток в 12 вольт на реле, силы данного тока хватает для того чтобы разомкнуть два контакта которые внутри реле находятся, то есть на катушку которая располагается в реле от генератора (Когда машина заведена) идёт ток и внутри этой катушки ещё установлен сердечник, так вот этот сердечник притягивает к себе пластину и тем самым контакты размыкаются и лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, после этого не горит, но если контакты по каким либо причинам не будут размыкаться то лампа которая говорит о том что заряд АКБ мал, будет гореть постоянно, поэтому учтите это и первым делом заряжайте АКБ, а вторым уже на реле обратите своё внимание.

Примечание!
Для того чтобы произвести замену данного реле, вам нужна будет только лишь одна отвёртка!

Краткое содержание:

  • Замена реле лампы АКБ
  • Дополнительный видео-ролик

Где находиться реле лампы заряда АКБ?
Он располагается в правой части автомобиля если смотреть по ходу её движения, данное реле на самом деле очень легко найти, главное не перепутать потому что рядом с ним ещё несколько реле установлено, в общём отройте капот у автомобиля и на правой передней части к кузову закреплено это самое реле которое носит индекс «РС-702» (Оно указано красной стрелкой), над этим реле располагается вырез в кузове на этот вырез ещё синяя стрелка направлена, так с расположением разобрались ещё пару слов скажем, на счёт индекса мы уточнили специально потому что не известно какие надписи останутся на реле которые установлены на старых автомобиля, может их вообще у вас по сути и не быть, но если у вас установлено реле с какими то другими надписями (Другая маркировка) и вы проездили на нём достаточно больше количество времени и он вас ещё не подводил (Всегда показывал когда заряда АКБ не хватает), то ставьте именно это же реле а не какое либо другое.

Стрелкой показано где находиться реле отвечающее за вывод лампы заряда АКБ

Когда нужно менять реле лампы заряда АКБ?
На счёт лампы мы бы хотели с вам ещё поговорить, есть люди которые не знают обо всех приборах которые присутствуют в автомобиле, со временем человек же начинает понимать после того как он изучит свою машину, но по началу многого непонятно, поэтому ниже на примере панели приборов автомобиля ВАЗ 2106 мы указали стрелкой на ту самую лампу которая оповещает в тот момент когда зарядки у АКБ не хватает и его нужно под зарядить, первым же делом соответственно заряжайте, потом проверяйте реле (Есть некоторые люди которые на реле и на предохранители никогда не смотрят, а идут в автомагазин и сразу же покупают новый аккумулятор, так делать не нужно, особенно если у вас аккумулятор относительно новый), если же все приборы у вас на панели потухли то предохранитель соответствующий на них смотрите, если он перегорел то в таком случае заменяйте его на новый.

Лампа заряда АКБ указана стрелкой на тахометре автомобиля ВАЗ 2106

Примечание!
При выходе из строя этого реле, как вы уже поняли основная неисправность это гореть лампа заряда АКБ которая на фото выше стрелкой указана будет, а гореть она будет потому что контакты между собой будут соединены и не смогут разъединиться, или какой либо проводок может с реле у вас соскочил, тоже их проверьте!

Как заменить реле лампы заряда аккумуляторной батареи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2106?

Снятие:
В реле снятия нет ничего сложного, видите на фото ниже красными стрелками винты указаны, вот их выверните и под одним винтом ещё проводок находиться, его тоже аккуратно отсоедините после того как винты будут вывернуты и по необходимости, от ржавчины или же ещё от чего либо зачистите его аккуратно шкуркой, так же синими стрелками указаны провода которые подсоединяются к реле, самое главное запомните раз и на всегда, перед тем как начать отсоединять провода промаркируйте какой куда подходит при помощи маркера, или же всё на телефон снимите и в обратной последовательности каждый провод на своё место подсоедините, а иначе реле просто работать не будет и лампа постоянно у вас будет гореть.

Отворачивание винтов и отсоединение всех проводов подсоединяющихся к реле

Установка:
Вся установка в обратном порядке происходит, кстати если провода у вас отсоединились довольно легко, то сдвиньте резиновые наконечники вдоль их и подожмите сами клеммы немного плоскогубцами, чтобы провода лучше держались.

Дополнительный видео-ролик:
Если хотите узнать как разобрать это реле и как его проверить на исправность, тогда просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать

Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.

Почему не горит индикатор АКБ

На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

Внимание! Быстро и грамотно найти причину, когда не горит индикатор зарядки аккумулятора, сумеет только автоэлектрик. Система электрики достаточно сложная, разобраться в особенностях работы без квалификации непросто.

Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Инструменты для диагностики

Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся, подготавливаем все необходимое:

  • переносная мощная лампа для хорошего освещения;
  • контроллер с щупом и зажимом;
  • нагрузочная вилка для аккумулятора;

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ Bosch нагрузочной вилкой, когда не горит лампа генератора

  • кабель трекер или трассоискатель для нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
  • мультиметр для прозвонки лампы;

Мультиметр

Мультиметр

Мультиметр

  • импровизированный регулируемый блок напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.

Регулируемый блок напряжения

Регулируемый блок напряжения

Самодельный регулируемый блок напряжения

Разрядился аккумулятор

Всегда рекомендуется начинать проверку с подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад. Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.

Хорошо заряженная АКБ должна иметь напряжение не менее 12,6 вольта. Если оно упало ниже, чем наполовину — требуется срочно принимать меры!

Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.

Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:

  • вилка подключается к клеммам батареи и отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
  • считываются показания на шкале прибора, по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.

Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора (что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В. Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.

Сгорела лампочка индикатора

Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора автомобиля или нет:

  • зажим контрольной лампы ставят на минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова);
  • от генератора отсоединяют колодку с проводом индикатора;

Колодка с проводом индикатора

Колодка с проводом индикатора

Колодка с проводом индикатора

  • включают зажигание, вторым щупом контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора аккумулятора).

Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего, неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле регулятора, не выдающего нормальное напряжение.

Если же контролер генератора не загорелся, то уже налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики проходят по всей схеме зажигания на данном участке.

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу), обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла нет.

Расположение блока с плавкими защитными элементами бывает разным, зависит от конкретного автомобиля. Поэтому надо заранее посмотреть в мануале, где находится конкретный защитный элемент. Затем искомый плавкий элемент демонтируется, еще раз проверяется и меняется на новый.

Обычно нет надобности проводить диагностику по сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

  • измерить ток на ножках предохранителя — делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на ножку);
  • проверить, как изменяются показатели напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
  • протестировать параметры сопротивления.

Можно считать предохранитель автомобиля исправным, если на обе ножки поступает напряжение. А вот при подаче тока лишь на один конец, защитный элемент нуждается в замене. Это же надо сделать, если напряжения вообще нет.

Немалые проблемы может преподнести и реле регулятор (реле зарядки, который ставится на некоторые машины для корректировки тока бортовой сети и аккумулятора в заданном диапазоне 13,8-14,5 В). Крайне ненадежными приборами стали оснащать автомобили, выпущенные в последнее время. Детали быстро выходят из строя, видимо, сказывается известный брак китайского производства.

Выносное реле зарядки

Выносное реле зарядки

Выносное реле зарядки на автомобиле Toyota

Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом. Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе (бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

При не загорании лампочки прибора — это доказывает, что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор напряжения.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема, который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной панели.

Разъем генератора

Разъем генератора

Разъем генератора с красным проводом

Как проводят его диагностику:

  • открывают капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ, надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему — обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве. Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе соединения с разъемом.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему (на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле регулятор.

Блок с микросхемой

Блок с микросхемой

Блок с микросхемой, который расположен внутри консоли

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на 12 вольт;
  • выходы импровизированного блока соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32 ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие диоды.

Включен индикатор

Включен индикатор

Индикатор включён

Другая проблема может затрагивать контакты. Это довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь. Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его демонтировать и проводить ремонт.

Автосервис DDCar

Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов

11-02-2021, 12:20 0 Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него От генератора зависит нормальная работа электрических и электронных систем автомобиля. Как правильно его проверить — об этом в нашей статье.

26-08-2020, 12:47 2 Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него

Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики Отсутствие искры на свече зажигания характеризуется несколькими признаками. В этой статье мы расскажем, как проверить искру на свече, найти и устранить неисправность.

6-05-2020, 15:39 0 Пропала искра на автомобиле: причины и методы диагностики

Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора Описание причин горения лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть, пути обнаружения неисправностей.

16-05-2016, 08:00 0 Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора

Неисправности автомобиля Лада Калина Каждому автовладельцу обычно приходится сталкиваться с такой ситуацией, при которой его машина не заводится. Это является довольно серьезной проблемой, особенно когда неисправность случается зимой. В таких случаях необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, также можно попробовать

23-12-2013, 20:00 1 Неисправности автомобиля Лада Калина

Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули Генератор — это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение — важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

23-12-2013, 19:37 0 Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули

Комментарии 0

Комментариев к статье «Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать» пока нет.

МашинаПРО 8 (495) 150-66-08 г. Москва ул. Вавилова дом 13

Подписывайся на нас:

© MashinaPro.ru, 2020 — Материалы сайта являются интеллектуальной собственностью сайта. Копирование материала запрещено.
Hyper-Press — Создание и продвижение сайтов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *