Как проверить кондиционер в машине
Перейти к содержимому

Как проверить кондиционер в машине

  • автор:

Как проверить и обслужить кондиционер в машине

Кондиционеры в автомобилях устанавливаются еще с первой половины прошлого столетия. За последние годы их конструкция и принцип работы радикально не менялись. Как, впрочем, и подход к обслуживанию, а также диагностике.

Расскажем, как без специальных навыков и дорогостоящего оборудования проверить работоспособность климатической установки в машине. И как правильно обслуживать кондей в авто, чтобы он дольше прослужил.

Как проверить кондиционер

Самый простой способ убедиться, что автомобильный кондей работает — измерить температуру воздуха в салоне при заведенном двигателе и включенной на максимальное охлаждение климатической системе. Для этого подойдет обычный бытовой термометр или электронный градусник.

Можно воспользоваться пирометром, с ним замеры можно произвести быстрее и точнее. Если при температуре +20°С кондиционер охладит воздух в салоне на 10°С , то система работает в штатном режиме и ремонтировать ничего не требуется.

Кондиционер

Если на улице тепло, а холод в салон не начал поступать, возможно вышел из строя компрессор. При включении системы индикатор на кнопке АС в салоне обязан загореться, а под капотом должен быть слышен несильный щелчок.

Он означает, что прижимная пластина примагнитилась к шкиву и вместе с ним начала приводить в движение поршни компрессора. Он может не запуститься, если в системе нет хладагента/фреона, износился, провис или оборвался приводной ремень этого узла, неисправна муфта включения или компрессор заклинило.

Если система работает, но воздух в салон поступает недостаточно охлажденным, возможно в ней мало фреона. В этом случае необходима дозаправка в специализированном сервисе.

Потери хладагента неизбежны. Даже в исправной и герметичной системе новой машины они могут составлять порядка 10% в год. И чем старше авто, тем потери больше. Фреон улетучивается через теряющие герметичность соединительные прокладки, микротрещины, повреждения и места коррозии на трубках магистралей. Также причиной неэффективной работы кондиционера может быть загрязненный и забитый конденсатор.

Кондиционер

Как правильно обслужить кондиционер

Чтобы климатическая система в автомобиле исправно работала, нужно регулярно уделять ей внимание:

  • чистить и промывать от пыли, грязи и пуха радиатор кондиционера (конденсатор) под капотом;.
  • проверять герметичность системы и заправлять ее фреоном раз в 2 года для новых машин и ежегодно для авто старше 6 лет;.
  • доливать масло для компрессора при заправке системы;.
  • включать кондиционер хотя бы раз в 1−2 месяца как минимум на 10 минут, чтобы избежать высыхания соединительных элементов;.
  • менять салонный воздушный фильтр во время плановых ТО;.
  • проводить антибактериальную обработку испарителя кондиционера против грибков, микробов и бактерий.

Если заменить салонный фильтр, аккуратно промыть конденсатор или даже провести обработку системы от бактерий с помощью продаваемых в супермаркетах специальных пенных составов можно и самостоятельно, то для полной диагностики, ремонта системы, выявления утечек фреона и других операций по обслуживанию лучше обратиться в специализированные сервисы по кондиционерам. Или в автосервисы, которые оказывают в том числе и эти услуги.

Как подготовить кондиционер машины к лету

После долгого неиспользования климатической системы в автомобиле зимой важно правильно подготовить ее к летней эксплуатации. Это необходимо для поддержания исправности кондея и комфортного перемещения по жаре в прохладе.

slide image for gallery: 19110 | Datsun 1600 SSS. Ремонт

Обычно под сезонной подготовкой кондиционера подразумевают его плановое обслуживание и диагностику: проверка герметичности, количества хладагента/фреона, функционирование всех компонентов и датчиков, а также антибактериальную обработку испарителя и очистку конденсатора.

Для продления срока службы системы кондиционирования в автомобиле водители используют различные лайфхаки. Например, на машинах с крупноячеистой решеткой в воздуховодах бампера устанавливают дополнительную сетку, чтобы защитить радиатор кондиционера от попадания на него мусора и летящих с дороги камней.

А еще автовладельцы советуют выключать кондиционер до завершения поездки и на последних сотнях метров к финальной точке маршрута оставлять работающей только печку. Она просушит воздуховоды, лишив микробы питательной среды для размножения.

Как проверить кондиционер при покупке подержанной машины

Кондиционеры уже давно перестали быть прерогативой исключительно дорогих автомобилей. Сейчас систему охлаждения устанавливают и на бюджетные машины. Авто Mail.ru рассказывает, как проверить работу кондиционера при покупке машины на вторичном рынке

Способ первый: самый простой

Попросите продавца завести машину, установите температуру на минимум и убедитесь, что дефлекторы воздуховодов открыты. Услышали характерный щелчок и пошел холодный воздух? Отлично! Но не спешите глушить двигатель — дайте кондиционеру поработать хотя бы 5-10 минут, чтобы убедиться, что кондиционер работает исправно.

Работу кондиционера лучше проверять, когда температура на улице выше +15 градусов

Способ второй: надежный

Откройте капот автомобиля и осмотрите радиатор и шланги кондиционера. Обычно он находится перед основным радиатором системы охлаждения. На блоке кондиционера не должно быть повреждений или потеков — это может говорить о том, что система может выйти из строя в любой момент.

Проверьте, не закончился ли в системе фреон. Для этого просто зажмите золотник магистрали. Проще говоря — найдите тонкую трубку в районе радиатора и проверьте, есть ли в ней давление.

Температура тонкой трубки, идущей от радиатора в салон, не должна быть слишком высокой. Это может свидетельствовать о неисправности кондиционера

Способ третий: затратный

Не смогли самостоятельно убедиться в исправности кондиционера? Тогда остается только одно — отправиться на сервис и провести полноценную диагностику. Если продавец всеми силами пытается убедить вас, что система работает хорошо, а небольшая задержка с подачей холодного воздуха в салон связана с какими-то временными небольшими неисправностями, стоит настоять на осмотре специалиста.

Средняя цена диагностики кондиционера — 500 рублей, ремонта — 20 тысяч рублей

Ремонт двигателя

ТО для кондиционера после покупки

После покупки подержанного автомобиля с кондиционером стоит провести небольшое техобслуживание системы или (в случае необходимости) заправить его фреоном. Для этого к машине на сервисе подключается специальный аппарат, проверяющий герметичность и, если все исправно, закачивающий в систему хладагент. Не лишней будет и антибактериальная обработка системы вентиляции — из-за колебаний температур образуется конденсат, в котором размножаются бактерии. Само собой, не лишней будет и замена салонного фильтра.

content image for: 78706

Опасно ли постоянно ездить с включенным кондиционером?

Сам кондиционер не опасен — опасен резкий перепад температур. И если современные системы климат-контроля научились деликатно снижать температуру внутри разогретого на солнцепёке автомобиля, то обычный кондиционер или примитивная «климатика» недорогих машин могут нанести вред здоровью: сильный (скорость — до 8 м/c!) поток холодного воздуха из дефлекторов способен отправить на больничный даже закалённого здоровяка. Как, впрочем, и открытые на высокой скорости окна — сквозняки укреплению здоровья тоже не способствуют.

Отоларинголог Сергей Хорев советует: «Перепад между уличной и температурой внутри машины должен составлять не больше 10oС, а лучше — 5-7oС: когда на улице “тридцать”, оптимально выставить 23-25oС. И никогда не ставьте температуру ниже 20oС — большая температурная разница является для организма стрессовой ситуацией, защита иммунной системы ослабляется, отсюда и простуды. Таким же стрессом будет и сильный поток воздуха, так что пересильте желание поскорее охладиться и не выкручивайте регулятор до максимума, ограничьтесь легким приятным дуновением, которое лучше направить на потолок».

Как правильно пользоваться кондиционером

  • Откройте двери автомобиля, включите двигатель и кондиционер (температура — 21-22 градуса, ниже не надо), опустите все стекла и. выйдите из салона.
  • Подождите хотя бы пару минут. Пусть салон немного проветрится.
  • После начала движения держите первое время окна приоткрытыми. Но не допускайте сквозняка! Для создания комфортного воздушного потока лучше чуть открыть окна по диагонали: переднее водительское и правое заднее. Если есть люк — используйте и его.
  • Поток воздуха из дефлекторов направьте в сторону. Главное, чтобы не дуло прямо на вас.
  • Если на улице жара, то в салоне автомобиля не должен ощущаться холод. Считается, что максимальный перепад температур, который организм спокойно переносит, это 5-7 градусов.

Как проверить кондиционер перед покупкой машины?

При осмотре подержанных машин автомобилисты все внимание концентрируют на проверках юридической и банковской чистоты транспортного средства, на его техническом состоянии и на выяснении реального пробега. А вот до «мелочей» руки доходят не всегда, а зря. К примеру, старый кондиционер может потребовать затратного ремонта сразу после оформления сделки. Как можно проверить его работоспособность в процессе быстрого осмотра машины и оценить остаточный ресурс сложной техники?

Продавец лукавит

Выявить неисправности можно при опросе продавца. Спросите его, работает ли в машине кондиционер, и в зависимости от ответа можно сделать предварительные выводы о возможных проблемах. Обычно продавцы преуменьшают проблему и отвечают примерно следующее:

  • кондиционер работает, но его надо только заправить;
  • в прошлом году кондиционер заправляли, работал;
  • спустили на зиму фреон;
  • сняли ремень с компрессора, чтобы не забирал мощность (ремень порвался и т.д.);
  • камнем пробило радиатор, треснула трубка, остальное в порядке и т. д.

На первый взгляд, делать почти ничего не надо, однако в реальности за этими словами могут скрываться более серьезные повреждения. Мелкими огрехами часто маскируют выход из строя ключевого узла климатической установки, а именно компрессора.

Если радиатор кондиционера давно забился, неисправность влечет за собой разрушение компрессора. Перегретый фреон приводит к подъему давления в системе кондиционирования. Компрессору приходится преодолевать огромное сопротивление горячего газа, чтобы сжать его. В итоге компрессор работает на износ и ломается. Старые владельцы пытаются починить его, снимают ремень, скачивают фреон, но обнаруживают серьезные проблемы и бросают кондиционер как есть. Зиму они ездят с неработающим устройством, а весной продают машину, убеждая покупателя, что достаточно только будет закачать новый хладогент.

Необратимая поломка

Помимо фреона в системе кондиционирования циркулирует масло. Оно проходит через все узлы системы и защищает ее от износа и коррозии. Если герметичность нарушается, то фреон улетучивается, вызывая неприятный запах в салоне. Вместе с тем перестает прокачиваться и масло, из-за чего защита резко снижается. В этом случае обычно развивается коррозия деталей компрессора, износ узла ускоряется в десятки раз. Уплотнения рассыхаются, материалы трескаются и теряют герметичность. Если внутри нет фреона и смазки, повреждения пустого неработающего кондиционера могут быть необратимыми. Поэтому если машина несколько месяцев проездила с неработающим кондиционером, то покупать ее не всегда оправдано.

Методы проверки

Если кондиционер рабочий, то его функциональность тоже необходимо проверять. При нажатии кнопки и после установки минимальной температуры в салоне под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора. Правда, происходит это только после полного прогревания мотора. На большинстве иномарок во время стоянки одновременно с включением компрессора запускаются дополнительные вентиляторы радиатора, чтобы обеспечить эффективность охлаждения.

Не будет лишним осмотреть компрессор под капотом. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. В момент включения кондиционера прижимная пластина примагничивается к шкиву, происходит слабый щелчок. Хотя иногда компрессор просто невозможно разглядеть из-за плотного расположения агрегатов в подкапотном пространстве, из-за чего оценивать его работоспособность придется на слух.

Если компрессор начал работать, то можно взяться за металлическую часть обратной магистрали. Это самая толстая трубка, ведущая из салона в компрессор. Взяться надо крепко, то есть обхватить всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, рука должна ощутить, как трубка становится холодной.

Самый верный признак рабочего кондиционера — конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, который продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп в дефлектор и включите кондиционер на холод. Салонный вентилятор необходимо включить на полную мощность. Если при температуре в салоне в 20 градусов температура опустится на 10 ниже, то кондиционер работает в штатном режиме и поводов для беспокойства нет.

Самодиагностика кондиционера (автокондиционера)

Самодиагностика Кондиционера (Автокондиционера)

Самодиагностика Кондиционера Авто – относительно несложная задача, с которой может справиться любой автовладелец. Нужно всего лишь проверить уровень фреона в системе. Эти действия будут полезны, в том числе, при покупке подержанного автомобиля, когда нужно оценить состояние автокондиционера.

Чтобы провести самодиагностику автокондиционера, выполните следующие действия:

Снимите колпачок (любой из двух) с заправочного штуцера. Затем нажмите на нипель. Если ничего не произошло – значит, в системе нет фреона. Почему это случилось? Вариантов может быть много. Большая вероятность возникновения отверстия, из которого происходит утечка. А произойти это может из-за условий эксплуатации, износа, механических повреждений.

Если ваше авто было в ремонте, то полезно вспомнить подробности. Иногда, мастера спускают из системы фреон, чтобы облегчить свою работу. Если это было сделано добросовестно, то понадобится только дозаправка. Но, если вам не повезло, в процессе ремонта могли быть какие-то повреждения. Если же вы купили машину недавно и не разобрались при покупке в состоянии кондиционера, то самодиагностика климат контроля не даст точной причины утечки, увы. Придется обращаться в Сервисный Центр для профессиональной диагностики автокондиционера!

А если фреон есть?

В случае, если утечки фреона не обнаружено, но кондиционер все равно не исправен, ситуация неоднозначна. Иногда может просто помочь заправка системы хладагентом до требуемого уровня, и все заработает. Но может быть диагностирована и поломка, в т.ч. достаточно серьёзная серьезная.

Если вы владеете кое-какими продвинутыми навыками, то при самодиагностике кондиционера можете проверить компрессор автокондиционера, подав на него электрическое напряжение. Так можно установить, исправен ли электромагнит. Если прижимной диск компрессора не притягивается – значит, необходим ремонт электромагнита. А если не подается электропитание, то нужно проверять проводку и систему управления (датчики, блок управления).

В ходе самодиагностики автокондиционера рекомендуем внимательно осмотреть радиатор. Он должен быть сухим, без масляных пятен (их появление свидетельствует о наличии утечки). Сухими разумеется должны быть и все остальные узлы системы. Постарайтесь проверить как можно больше элементов системы кондиционирования авто. Не забудьте про проверку предохранителей!

Если перечисленные методы не помогают – записывайтесь на профессиональную диагностику!

Рекомендуем прочитать схожие статьи

Проверка Кондиционера перед покупкой Автомобиля

Проверка Кондиционера перед покупкой Автомобиля Как проверить кондиционер перед покупкой авто. Ответы на вопросы.

Стоит ли проводить диагностику автокондиционера?

Стоит ли проводить диагностику автокондиционера? А нужна ли диагностика?

Как проводится Диагностика Автокондиционеров на Нашем Сервисе!

Как проводится Диагностика Автокондиционеров на Нашем Сервисе! Статья о том, как на нашем Сервисе проводится Диагностика Автокондиционера

Диагностика ни о чём, или как делать НЕЛЬЗЯ!

Диагностика ни о чём, или как делать НЕЛЬЗЯ! О том как нельзя диагностировать автокондиционер

Способы Диагностики Автокондиционера

Способы Диагностики Автокондиционера Рассмотрим все возможные способы диагностики кондиционера

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *