Как проверить датчик холла ауди 80
Перейти к содержимому

Как проверить датчик холла ауди 80

  • автор:

12.7.8 Проверка датчика Холла

12.7.8 Проверка датчика Холла Audi 80

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Проверка датчика холла

Проверить коммутатор TSZ-H, штекер и провода к распределителю.

Отсоединить высоковольтный центральный провод от клеммы распределителя и замкнуть на массу вспомогательным проводом такого же сечения.

Подключить вольтметр между контактами 6 и 3 на подключенном разъеме коммутатора реле TSZ-H.

Провернуть двигатель рукой по часовой стрелке. Измерительный прибор должен показывать от 0 до 2 В, в зависимости от того, находится пластина ротора в зазоре магнита датчика Холла или нет.

Если это происходит, датчик Холла заменить.

Система VEZ

Внимание: Проверка датчика Холла требуется если отсутствует искра зажигания.

Отсоединить штекер от мощного оконечного каскада высокой мощности на катушке зажигания и измерить напряжение подводимое к клеммам 2 и 3.

Включить стартер. Если светодиод мигает, датчик Холла в порядке.

В противном случае отсоединить штекер от датчика Холла и проверить подачу напряжения на датчик от прибора управления.

Для этого подключить вольтметр к внешним контактам штекера.

Включить зажигание, прибор должен показывать по крайней мере 9 В.

Подключить штекер к датчику Холла, измеритель напряжения подключить к центральному контакту штекера и к массе. Предварительно снять резиновый кем-брик со штекера.

Включить стартер. Если светодиод будет мигать, датчик Холла в порядке.

В противном случае неисправны распределитель, датчик Холла или прибор управления VEZ.

Датчик холла

Всех приветствую. Расскажу в этой записи про случай довольно не редкий. Суть проблемы проявилась спонтанно, именно ехал спокойно и тахометр резко упал на 0 и вернулся сразу, на этот момент тяга пропала, то есть заглохла на ходу на передаче и оьратно запустилась. Начал думу думать. Явно дело в системе зажигания подумал. Основных причин 3: коммутатор, катушка, распределитель. Начал с коммутатора, купил его и поставил, проьлема не ушла. Взял катушку заведомо исправную на пробу, поможет или нет. Не помогло, и проьлема стала прогрессировать, машина работала минут 30 и резко тухла без пинков и дергания. Потом через часа 3 завести можно было. Ну и остался распределитель зажигания, а в нем датчик холла. Проверка его через фишку и проживания на искру показала что проводка до датчика исправно а сам датчик делает мозги. В общем едем за распределиьедем ставим и заводим как ни в чем ни бывало, после чего выставлю зажигание и все. Коммутатор и катушку верну откуда и взял. Как то так, всем спасибо!

Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)Фото в бортжурнале Audi 80 (B3) Фото в бортжурнале Audi 80 (B3)

Цена вопроса: 50 $ Пробег: 325 000 км

19 ноября 2020 Метки: поломка

Как проверить датчик Холла своими руками за 15 минут

Многие автолюбители задавались вопросом, как проверить датчик холла и когда датчик действительно нуждается в замене на автомобиле Газель, Пассат Б3 или Ауди 80? Неважно, о каком автомобиле идет речь, ведь устройство и принцип работы датчика холла ВАЗ, Ауди и других марок одинаковы. С его помощью блок управления понимает, в какой момент необходимо подать искру на свечу для воспламенения топлива. В этой статье мы рассмотрим, что это такое и как проверить мультиметром датчик холла.

Что такое датчик холла и как он работает

Датчик холла на ВАЗ 2107 и других марках автомобилей представляет собой датчик, устанавливаемый в трамблер. При вращении вала переключателя с каждым оборотом возникает импульс, который является сигналом для блока управления. Он генерирует искру в катушке и воспламеняет топливо в нужном цилиндре в нужное время. Датчик Холла Газель или другой автомобиль представляет собой небольшое изделие с микросхемой или тремя проводами для подключения питания и сигнальной линии. В корпусе устройства есть прорезь. Датчик устанавливается так, чтобы вращающееся магнитное стекло распределителя проходило через прорезь и при образовании пустоты формировался импульс зажигания.

Принцип работы датчика Холла и его особенности

Принцип действия датчика Холла основан на одноименном принципе, названном в честь американского физика. Суть его заключается в том, что при приложении к дальним краям пластины разности потенциалов и прохождении магнитного поля через пластину на выводах возникает ЭДС. В автомобиле реализован обратный принцип, когда исчезает магнитное поле. Датчики на основе магнетизма широко используются в различных отраслях промышленности. Обладают высокой стабильностью работы и неприхотливы к условиям эксплуатации, поэтому стали идеальным решением для системы зажигания автомобиля.

Распределение по типам датчиков Холла

Перед проверкой датчика Холла необходимо изучить их варианты. Устройства могут выглядеть одинаково для разных моделей автомобилей, но реализуют прямо противоположный принцип. Каким-то образом это будет работать так же, и симптомы ошибки будут такими же. Датчики Холла, применяемые в автомобилях, бывают следующих разновидностей:

Цифровые датчики

Этот тип датчика определяет не только само магнитное поле, но и его величину по величине ЭДС. Если его достаточно, он подает управляющий сигнал на блок, если нет – нет. Они тоже бывают двух типов: однополярные (формирует сигнал при наличии поля), биполярные (срабатывает при изменении поля).

Аналоговые датчики

Датчики выдают сигнал, пропорциональный величине ЭДС, которая также зависит от расстояния датчика от источника магнитного поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Многих интересует, как проверить датчик холла на ВАЗ 2109 и другой машине. Определить работоспособность датчика можно с помощью обычного мультиметра или тестера напряжения. Эта процедура может понадобиться в следующих случаях:

  • повышенный расход топлива из-за ложного срабатывания датчика, то есть впрыск топлива происходит более одного раза за цикл;
  • появляется нестабильность в работе ДВС, повышенная детонация и снижение оборотов;
  • блокировка КПП в импортных автомобилях для безопасности, чтобы не повредить ее;
  • двигатель может остановиться на холостом ходу;
  • затрудненный запуск двигателя;
  • индикатор неисправности двигателя на панели горит или мигает.
Почему выходит из строя датчик Холла

Совсем не обязательно, что при обнаружении какой-либо из перечисленных ошибок датчик Холла подлежит ремонту. Эти признаки могут быть связаны с другими причинами. В машине много взаимосвязанных компонентов, активация которых всегда, так или иначе, влияет на работу других.

Датчик всегда можно поменять, но сначала рекомендуется проверить датчик Холла своими руками и сделать это легко мультиметром или тестером напряжения.

Как проверить датчик Холла на трамблере

Для проверки датчика Холла мультиметром снимать прибор не нужно. Достаточно включить прибор в текущий режим измерения и замкнуть контакты 2 и 3 снятого контакта со стороны блока управления при запуске. Для начала изучите распиновку датчика Холла ВАЗ 2108 или другого автомобиля. В большинстве случаев схема подключения стандартная на машинах, где есть соответственно трамблер с датчиком Холла.

Если при попытке завести машину есть искра и на катушке есть перемычка, делаем вывод, что датчик неисправен. Основной симптом в этом случае – невозможность запуска ДВС, то есть отсутствие искры на катушках.

Проверка датчика Холла мультиметром

Если требуется проверка датчика Холла, это можно сделать с помощью мультиметра в режиме измерения напряжения. Заранее установите ограничение на 20 В. Датчик имеет три контакта:

  • масса;
  • питание 8-14 В;
  • сигнальный провод.

Черный щуп тестера подключается к массе или минусу аккумулятора, другой находится на сигнальном проводе. Вращая магнитный диск, наблюдайте за изменением сигнала. Если да, то датчик работает. Для более объективного контроля необходимо установить мультиметр в режиме измерения тока с пределом 10-20 А в цепи первичной обмотки катушки. При медленном вращении магнитного стакана сила тока возрастет до 9 А. Если она значительно меньше, то датчик неисправен или установлен слишком далеко от пластины, если это аналоговое устройство.

Как проверить датчик Холла на ВАЗ 2109

Проверить датчик Холла можно теми же способами:

  1. Смоделируйте работу с помощью перемычки между контактами 2 и 3.
  2. При мультиметре в режиме измерения напряжения на сигнальном выходе оно должно быть в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Заменой датчика на рабочий.

Как проверить датчик Холла на ВАЗ 2106

Проверить датчик Холла на ВАЗ 2106 можно без мультиметра. Для этого замкнуть контакты 2 и 3, снять центральный провод с трамблера до и в момент включения зажигания, проверить искру. Он должен скользить на расстоянии 3-5 мм от кузова или массы в другом месте. Но эта проверка не дает 100% результата, так как необходимо проверить целостность соединений в проводах.

Замена датчика Холла

замена датчика Холла — простая процедура, но она требует осторожности, так как настройки могут пойти не так. Это важно для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания. Процесс замены осуществляется в следующем порядке:

  1. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимите крышку распределителя, ослабив два удерживающих кронштейна.
  3. Разберите шплинт вакуумного регулятора и снимите его, отвернув два винта.
  4. Открутив еще 2 винта, снимаем датчик Холла.
  5. Отсоединив разъем, снимите датчик через специальное отверстие в корпусе распределителя.
  6. Установите новый датчик и выполните сборку в обратном порядке.

Как снять датчик Холла

Если вам необходимо заменить датчик Холла на автомобиле ВАЗ 2106, обратите внимание на его форму и сборку. Он отличается от датчиков других марок. Также помните, как двигать его при разборке, чтобы можно было еще и новый подогнать.

Ремонт датчика Холла

Возможен ли ремонт датчика Холла? Вопрос дискуссионный, но на деле и в некоторых ситуациях возможно. Обычно состоит из чистки и замены контактов в розетке. Иногда причина отказа в передаваемом проводе кроется в неправильном монтаже.

Больше интересных статей здесь: Советы.

  • Хотя оба этих автомобиля относятся к одному классу, между ними есть существенные различия
  • В рамках практически всех профессий существует незаметная специализация, которая очень пригодится не только для работы, но и в жизни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *