Как правильно поставить поршневые кольца на чери амулет
Перейти к содержимому

Как правильно поставить поршневые кольца на чери амулет

  • автор:

5.11.2. Дефектовка деталей двигателя

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

Полезный совет

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жидкость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Царапины, задиры и трещины не допускаются.
Полезный совет

При осмотре цилиндров рекомендуем освещать зеркала цилиндров переносной лампой — так дефекты видны значительно лучше.

Схема измерения цилиндров

Рис. 5.8. Схема измерения цилиндров: А – пояс наибольшего износа; Б – зона измерения после растачивания и хонингования; В – пояс наименьшего износа

3. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах (рис. 5.8). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на расстоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальные размеры цилиндров приведены в табл. 5.9. Овальность и конусность не должны превышать 0,065 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера поршней, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Таблица 5.9 Номинальные и ремонтные размеры цилиндров

Дефектовка деталей двигателя

4. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:

– в середине блока;
– в поперечном и продольном направлениях;

– по диагоналям плоскости. В каждом положении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,1 мм, замените блок.

5. Очистите от нагара днище поршня шабером (можно изготовить из старого напильника).

6. Очистите от нагара канавки под поршневые кольца старым кольцом, вставив его в канавку наружной стороной и перекатывая по канавке.

Дефектовка деталей двигателя

Дефектовка деталей двигателя

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.

8. Осмотрите вкладыши: если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.

Дефектовка деталей двигателя

9. Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметры поршней номинального размера приведены в табл. 5.10, диаметры ремонтных поршней увеличены на 0,29 и 0,50 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходимости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номинального или ремонтных размеров. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) – 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингованием цилиндров: зазор должен быть максимально приближен к расчетному.

Таблица 5.10 Номинальные и ремонтные размеры поршней

Дефектовка деталей двигателя

Дефектовка деталей двигателя

Дефектовка деталей двигателя

10. Проверьте плоским щупом зазор по высоте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку. Номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.

11. Проверьте плоским щупом зазор в замке колец, установив кольцо в цилиндр на глубину около 50 мм.
Полезный совет
Для того чтобы установить кольцо без перекоса, продвиньте кольцо вглубь цилиндра поршнем.

Зазор должен составлять 0,30–0,50 мм для обоих компрессионных колец и 0,40–1,40 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недостаточный, спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

12. Все поршни номинального и ремонтного размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сортировки и подбора по массе. При необходимости можно установить в отдельные цилиндры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигателя в этом случае не нарушится.

13. Очистите поверхности поршневых пальцев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобышками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы. Проверьте сопряжение поршневого пальца и поршня, вставляя предварительно смазанный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня. При температуре окружающей среды 20 °С палец должен входить в отверстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем. Выпадающий из бобышки палец следует заменить другим. Если палец снова выпадает, замените поршень с пальцем (табл. 5.11).

Таблица 5.11 Классы поршневых пальцев и шатунов

Дефектовка деталей двигателя

Дефектовка деталей двигателя

14. Измерьте нутромером внутренний диаметр посадочного места шатуна в сборе с крышкой.
Примечание
Перед измерением затяните шатунные болты номинальным моментом.

Дефектовка деталей двигателя

15. Измерьте микрометром толщину Т шатунных вкладышей.
Полезный совет

При отсутствии специальной насадки на микрометре для измерения вогнутой поверхности вкладыша можно воспользоваться небольшим шариком. После измерения вкладыша необходимо будет вычесть из полученного размера диаметр шарика.

16. Измерьте микрометром диаметр шатунных шеек.

17. Рассчитайте зазор z между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = Dв-2T-Dн. Номинальный расчетный зазор составляет 0,011–0,058 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм.

18. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Вкладыши центрального (третьего) коренного подшипника отличаются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Предупреждение
Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

19. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

20. Измерьте микрометром наружный диаметр коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера с уменьшением диаметра на 0,25 мм, замените вкладыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм, а конусность — более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм (табл. 5.12).

Таблица 5.12 Номинальные и ремонтные размеры коленчатого вала

Дефектовка деталей двигателя

21. Осмотрите постель коленчатого вала. Трещины, царапины, забои и риски не допускаются. Установите на место крышки коренных подшипников и измерьте нутромером внутренний диаметр (см. табл. 5.12).

22. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и должен быть заменен.

« предыдущая страница
5.11.1. Разборка двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
5.11.3. Сборка двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Замена поршневых колечек

Началось все около 1-2 мес. назад когда машина начала кушать масло 1 л. на 300-400 км. Естественно меня это не устроило и я первым делом решил поменять сальники клапанов, ну вы понимаете что это наименее трудо-затратно. Естественно сальники были дубовые и не выполняли своей функции. Поменял, теперь литра хватало на 500 км. что тоже не приятно. Решено менять поршневые колечки, в сервисе зарядили 10 т.р. и вопрос гнать ее туда отпал сам собой. Сделано все своими руками в походных условиях. Управился за 2 дня, можно было бы быстрее, но опытный в этих делах товарищ был занят потягиванием пивка на протяжении всех выходных и появился около меня 2-3 раза по 5 мин. Да и жара стояла жуткая. Кстати эти колечки посоветовал умный мужик с магазина, по качеству (на вид) лучше родных.
PS. Сказать что все кольца залегли — это ничего не сказать…

Фото в бортжурнале Chery AmuletФото в бортжурнале Chery AmuletФото в бортжурнале Chery AmuletФото в бортжурнале Chery Amulet Запчасти на фото: 800020710100. Фото в бортжурнале Chery Amulet

Цена вопроса: 3 600 ₽ Пробег: 186 000 км

Запчасти

KUHLER SCHNEIDER. 800020710100

Как правильно поставить поршневые кольца на чери амулет

По моему нет разницы цельные или составные.

Артемий26 писал(а):
Решил поменять кольца т.к. был большой расход масла,примерно 1 л. на 100 км

Авто: Chery Amulet А15
Откуда: Ставропольский край
Сообщения: 378
Профиль
Регистрация: 21.12.2009
Возраст: 40
Профиль
Артемий26
Авто: Chery Amulet А15
Сообщения: 378
06.03.2017 00:37

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:

Re: Поршневые кольца

denik_2 писал(а):
Нужна помощь с покупкой колец нулевой ремонт, поршни нового образца, кольца мале колбен шмит не подходят, не влезет маслобъемные кольца, купил npm Китай, всё подошло но через 12 тыс. пошло кушать масло, и к 20-ти расход масла 3 литра на тысячу км, что можно поставить чтобы забыть о проблеме?

Кольца поршневые (0,50) Chery Amulet (A15) 480EF-1004030CA

Доставка товара осуществляется транспортной компанией СДЭК. Доставку возможно заказать как в ПВЗ (пункт выдачи заказов), так и курьером по удобному для Вас адресу.

Стоимость доставки товара рассчитывается индивидуально, и зависит от веса и габаритов Вашего заказа. Как правило, стоимость доставки товара в ПВЗ составляет в среднем 200-250 руб., доставка курьером 400-500 руб.

УСЛОВИЯ БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКИ ТОВАРА В ПВЗ г. Москвы транспортной компании СДЭК:

— Габариты заказа не превышают — 55*30*25 см;

— Сумма заказа – 2500 руб. и выше;

— Доставка товара в пределах МКАД

Доставка возможна с условием НАЛОЖЕННОГО ПЛАТЕЖА (оплата при получении). В этом случае транспортная компания удерживает 4% от суммы заказа.

Доставка по России

Доставка по России может быть осуществлена через транспортные компании, либо Почту России, либо через экспресс-почту EMS Почта России.

Транспортная компания может быть любой по вашему выбору.

До транспортных компаний СДЭК, Деловые линии и ПЭК мы довезем ваш товар бесплатно. За доставку товара в иную транспортную компанию мы попросим дополнительную плату.

Стоимость доставки зависит от веса, габаритов и ценности отправляемого груза, более точную информацию вы можете получить у представителей транспортной компании или рассчитать ориентировочную стоимость при помощи калькуляторов.

Доставка возможна с условием НАЛОЖЕННОГО ПЛАТЕЖА (оплата при получении). В этом случае транспортная компания удерживает 4% от суммы заказа. Доставку с оплатой при получении, осуществляет транспортная компания СДЭК.

Самовывоз.

После заказа и резервирования вы можете забрать необходимые запчасти в ближайшем для вас магазине.

Доставка крупногабаритного товара и кузовных деталей.

Доставка крупногабаритного товара, деталей и элементов кузова, в том числе и оптики на Ваш автомобиль, осуществляется только по полной предоплате и в обрешетке.

Наличный расчет

1. Оплата наличными деньгами:

Наличную оплату приобретаемых у нас запчастей вы можете осуществить в момент получения товара в наших магазинах или курьеру доставившему заказ. Оплата принимается только в рублях.

2. Оплата банковской картой в магазине:

В магазинах мы принимаем к оплате банковские карты VISA, Mastercard, Maestro.

Безналичный расчет

Безналичную оплату могут производить как юридические, так и физические лица.

Оплата заказов с доставкой в регионы физическим или юридическим лицам принимаются только в форме предоплаты, по безналичному расчету.

1. Оплата по счету:

После подтверждения наличия на складе заказанных запчастей товар по вашему заказу резервируется. Вам выставляется счет на оплату, который можно оплатить в любом банке или иным удобным вам способом, включая онлайн сервисы. Выставленный счет действителен в течении 3–х банковских дней. При переводе средств банки и иные платежные сервисы могут взимать комиссию. Пожалуйста, заранее поинтересуйтесь размером комиссии в вашем банке.

После поступления денег на наш счет заказанные запчасти передаются в согласованную транспортную компанию, либо в подразделения Пояты России для отправки заказчику.

2. Возврат товара:

Срок возврата товара надлежащего качества составляет 30 дней с момента получения товара.

Возврат переведённых средств, производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).

3. Оплата банковской картой на нашем сайте:

VISA International;
Mastercard Worldwide;

Оплата происходит через ПАО СБЕРБАНК с использованием банковских карт следующих платёжных систем: Оплата заказа банковской картойДля выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку

Описание процесса передачи данных

Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.

Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *