Как подтянуть рулевую рейку ланос
Перейти к содержимому

Как подтянуть рулевую рейку ланос

  • автор:

Как подтянуть рулевую рейку: делаем своими руками

как-подтянуть-рулевую-рейку

Привет всем автомобилистам и тем, кто собирается вскоре сесть за руль! Сегодня поговорим о том, как подтянуть рулевую рейку, почему возникает такая необходимость и каким образом диагностируется неполадка.

Думаю, каждый из вас знает, что на рейку возлагается огромная ответственность во всей рулевой системе автотранспортного средства. Кому интересно, о рулевой рейке мы уже говорили более подробно, рассматривая распространенные неисправности и разновидности узла.

Скажу коротко. Этот элемент, то есть рулевая рейка (РР), передает усилие на колеса при вращении рулевого колеса. Для этого дополнительно в работе участвуют тяги и шарниры. А на современных авто систему дополнили усилителями. Они бывают гидравлическими и электрическими.

рейка

Но случается так, что рейка разбалтывается, теряет свою работоспособность. Это негативно отражается на управляемости, провоцирует появление посторонних звуков при поворотах. Порой решить такую проблему можно путем подтяжки.

Симптомы неисправностей

Как уже говорилось ранее, рулевая рейка может работать совместно с гидроусилителем, либо с электроусилителем. Мы сравнивали ГУР и ЭУР , и пришли к определенным выводам.

Если РР имеет какие-то проблемы, это сразу будет видно по поведению автомобиля. Чаще всего проявляются такие симптомы:

  • при повороте руля со стороны РР исходят посторонние звуки в виде стука;
  • у руля четко ощущается люфт;
  • поворачивая руль, колеса разворачиваются на меньший или больший угол, нежели обычно;
  • усложняется контроль над авто;
  • когда баранка находится в центральном положении, усилия вообще не ощущается, его нет;
  • усилия может не быть и при повороте руля, но после прогрева рабочей жидкости (в гидроусилителе) все нормализуется.

Симптомы могут проявляться самостоятельно, в определенных комбинациях, либо сразу вместе.

И чаще всего проблема в том, что рейка разболталась. Это еще не гарантия того, что узел полностью вышел из строя. Порой подтяжка позволяет вернуть РР к прежнему уровню работоспособности.

рейка подтянуть

Возможные последствия

Не все понимают, зачем нужно знать, как подтянуть рулевую рейку, и в чем вообще смысл подобной процедуры.

Если вовремя не подтянуть РР, это потенциально может обернуться такими последствиями:

  • значительное ухудшение поведения машины;
  • непослушаемость автомобиля;
  • внезапная поломка рейки или связанных узлов;
  • потеря управления на скорости;
  • более серьезный и дорогостоящий ремонт системы управления и пр.

Причины более чем весомые, чтобы задуматься о подтяжке узла.

Не стоит думать, что разболтавшаяся рейка это исключительно проблема отечественных автомобилей.

рейка рулевая

Подобная неисправность встречается на разных машинах:

  • Лада Приора;
  • Шевроле Лачетти;
  • Лада Калина;
  • Шевроле Ланос;
  • Лада Гранта;
  • Хендай Солярис;
  • Киа Рио;
  • Рено Дастер;
  • Лада Ларгус;
  • Ниссан Альмера;
  • Дэу Джентра;
  • ВАЗ 2110 и пр.

Перечислять можно бесконечно долго. Но суть вы уловили.

Кстати, поломка и неисправность рулевой рейки может выступать одной из причин скрипа руля при повороте, а также спровоцировать невозврат руля в исходное положение.

рейка регулировка

Инструкция

Важно понимать, что подобные симптомы, описанные выше, наблюдаются не только из-за расшатавшейся рейки. А потому подтяжка не во всех случаях позволяет исправить ситуацию.

Если вы уже подтягивали рейку, но через время симптомы вернулись, повторно такая хитрость не поможет. Потребуется ремонт.

Чтобы выполнить такую работу своими руками, потребуется пройти несколько последовательных этапов:

  • Установить машину на яме, поставить на подъемник или эстакаду. Ведь работать нужно под авто;
  • Отыскать саму гайку для регулировки, то есть подтяжки рулевой рейки. Расположение зависит от марки и модели авто;
  • На некоторых машинах регулировочной гайки вообще нет. Это обусловлено тем, что при люфте в руле, по мнению автопроизводителя, единственным решением будет замена рейки или ремонт;
  • Если гайка регулировки есть, под нее подбирается ключ соответствующего размера;
  • На регулировочной гайке часто установлен защитный колпачок, который снимается плоской отверткой, к примеру;
  • Прикладывая усилие, прокрутите гайку примерно на ¼ полного оборота. Но не больше.

Теперь садитесь за руль и проверяйте, насколько ситуация изменилась.

рейка подтяжка

Если люфт все еще есть, допускается подтянуть еще на ¼ оборота.

Руль не должен становиться тяжелым.

Если он такой и туго крутится, вы перетянули гайку, и теперь втулки очень быстро износятся. А это еще внушительные затраты по деньгам и по времени на ремонт.

В среднем подтяжка помогает продлить жизнь узлу еще на 15-20 тысяч километров. Но в дальнейшем только замена. Своими руками, либо с помощью специалистов, решайте уже сами.

Для наглядности посмотрите еще видео.

Як підтягнути рульову рейку?

Гість

Всеукраїнський клуб ЛАНОС КЛАН – створено з метою налагодити спілкування між автолюбителями, організувати клубну спільноту для тематичного спілкування, зустрічей та інших заходів.

Всеукраїнський клуб ЛАНОС КЛАН — Клуб, який об’єднав абсолютно різних людей з абсолютно різних куточків України.

Всеукраїнський клуб ЛАНОС КЛАН був створений 01 березня 2005 року невеликою групою людей, які зробили величезний внесок в його розвиток.

Стук рулевой рейки Дэу Ланос, Сенс. Устраняем стук рейки, замена бинокля

Рулевая рейка

Одним из уязвимых мест, для ремонта которого понадобятсязапчасти Дэу Сенс, являетсярулевая рейка. Она отвечает за корректное управление автомобилем и именно на нее приходятся большие нагрузки. По своей сути рулевая рейка является силовым узлом, отвечающим за обеспечение синхронного поворота в заданную водителем сторону.Принцип работы рейки довольно простой – водитель осуществляет поворот рулевого колеса, усилие с которого по валу поступает на шестерню. Она в свою очередь и передает усилие непосредственно на рейку. Под воздействием рейки происходит смещение тяг рулевого привода Дэу Сенс в соответствующую сторону. Тяги и фиксируются непосредственно к колесным ступицам или поворотным кулакам. Благодаря такой конструкции рулевого управления и получается достигать синхронности в повороте колес в заданную водителем сторону. Для нормального функционирования рулевой рейки автомобиля важным является состояние всего рулевого управления, в конструкцию которого входят такие элементы:

  • Рулевое колесо. Один из основных элементов, благодаря которому водитель и осуществляет управление транспортным средством и задает направление движения.
  • Рулевой вал, являющийся обычным металлическим стержнем на конце которого имеются шлицы. Именно к ним и происходит фиксация руля и рулевой колонки.
  • Рулевая рейка, состоящая из нескольких основных элементов, например, зубчатой рейки и шестерни.
  • Рулевые тяги – металлические стержни, с расположенными на одной стороне резьбы, а на второй – с шарнирами, имеющими резьбовое соединение.
  • Рулевой наконечник, предназначенный для проворачивания тяг.

Если рассматривать конструкцию непосредственно рулевой рейки Дэу Сенс, то здесь можно выделить такие основные конструктивные элементы:

Рейка как элемент управления

Стоит заметить, что рулевая рейка крайне тяжело поддается ремонту и восстановлению. Однако имея необходимые запчасти и в случае несерьезной поломки привести ее в рабочее состояние вполне возможно.

Более того, исправное реечное управление обладает целым рядом преимуществ:

  • Относительно простая конструкция с компактными размерами, что упрощает обслуживание.
  • Отсутствует необходимость регулярного обслуживания, в отдельных случаях проводится регулировка.
  • Точное и простое управление автомобилем.
  • Незначительный вес детали позволяет без проблем достать и починить ее в случае неисправности. Относительно небольшая стоимость запчасти – преимущество при необходимости замены.

Использование рулевой рейки на Дэу Сенс может иметь и некоторые сложности:

  • Появление люфта и стука в рейке, что будет свидетельствовать о необходимости ремонта или замены.
  • Удары при езде по плохим дорогам чувствительно передаются на руль.
  • Использование рейки допускается только на легковых авто с наличием независимой подвески на управляемой колесной паре.

Некоторые детали рейки

Срок службы рулевой рейки зависит от таких факторов:

  • Эксплуатационные условия.
  • Качество используемой детали.
  • Условия, в которых происходит отстой автомобиля.
  • Манера вождения.
  • Состояние разных элементов подвески.

Длительное нахождение автомобиля без пользования в сырой среде приводит к образованию на поверхности коррозии. В конечном итоге это приводит к проблемам в эксплуатации и необходимости замены.

Также негативно на срок работы детали влияет и экстремальный стиль вождения, особенно в условиях плохого дорожного покрытия.

Восстановление рулевой рейки Дэу Сенс – устранение стука и замена бинокля в домашних условиях

Для проведения работ понадобиться набор инструментов и небольшая разборка автомобиля. Ремонт может занять несколько часов.

Для снятия и ремонта рулевой рейки выполняем такие действия:

  • Снимаем колеса, можно даже с рулевыми наконечниками.

Снимаются колеса

  • Также с внутренней части автомобиля (из салона) отсоединяется карданчик.
  • Откручиваютсякрепленияи хомуты, идущие на рейку.
  • После этого извлекаем рулевую рейку с подкапотного пространства.

Извлекается рейка

  • Проблема заключалась в наличии стука, который отдавал и на руль.
  • На самой рулевой рейке Дэу Сенс заметны следы проводимого ранее ремонта.
  • Например, установлена специальная втулка, которая дополнительно зафиксирована болтом.

Доставлялась втулка

  • Также с другой стороны заметны еще болты, которые, скорее всего, предназначены для поджима подшипника, установленного в этом месте.

Вкручивались болты

  • Проверка втулки и подшипника ничего не дала – все работает хорошо, стука нет.
  • Под регулировочной гайкой тоже все нормально.

Под гайкой регулировки все нормально

  • После этого был проверен бинокль.

Проверяется бинокль

  • С его помощью происходит фиксация рулевых тяг автомобиля.
  • Оказалось, что именно эту запчасть необходимо заменить, поскольку присутствует большой люфт, в результате чего и появился стук.

Нашелся люфт

  • Снимаем втулку с бинокля рулевой рейки Дэу Сенс, на которой, кстати, заметны следы износа.

Снимается втулка

  • Можно использовать другую втулку.
  • Но при попытке установить бинокль с ней возникла проблема – деталь не влезает в посадочное место.

Новая втулка большая

  • Как вариант можно обточить излишки втулки, что позволит провести установку.
  • Также можно использовать старую втулку, просто подложив во внутреннюю часть фольгу или другие материалы.

Под старую втулку можно что-то подложить

  • После чего втулка с подставкой ставится на бинокль и все устанавливается на рейку.
  • Таким образом можно подогнать деталь до плотной установки без люфта и стука.
  • Была подогнана новая втулка до того момента, пока не начала очень туго садится на свое место.

Подгоняется втулка до плотной посадки

  • Люфт исчез полностью.
  • Однако движение зубчатой рейки по корпусу рулевой рейки Дэу Сенс стало более сложным.

Движение рейки стало тяжелым

  • Некоторое время руль будет более тугим, нежели ранее, однако после притирки новой втулки проблема исчезнет.

Запчасти требуется притирка

  • После восстановления рейки она устанавливается на место, проводится сборка автомобиля и проверка управляемости.

Таким образом можно довольно быстро избавиться от стука в рулевой рейке и восстановить ее нормальное функционирование даже в домашних условиях с использованием подручных материалов.

Как подтянуть рулевую рейку ланос

Регистрация: 31.10.2010

Сообщений: 753

а рейку новую ставили?рейка с гидрачом или нет?не помню на ланосе есть такой болт которым регулируют люфт, когда износ большой то его затягивают люфт и стук пропадает и от этого руль тяжелее крутить..но это я на а6 делал на ланосе рейки не трогал)
плохие мастера у тебя..диагностику плохо сделали раз методом тыка решают проблему.надо вывесить машину и прошуршать всю подвеску, это может быть всe что угодно..
и если рейка б/у то где гарантия что она тоже стучит как и твоя старая?еe переберали?и почему старую не могли перебрать смазать и т.д.?
херовые мастера.

а колeса то давно балансировал?может диски кривые))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *