Как открутить внешний датчик давления в шинах
Перейти к содержимому

Как открутить внешний датчик давления в шинах

  • автор:

Как работают датчики давления в шинах?

Прямой контроль за давлением воздуха в шинах автомобиля можно осуществлять с помощью специальных датчиков (механические и электронные). Данные устройства могут быть как внешние, так и внутренние. Внешний датчик монтируется на вентиль шины.

Механический датчик давления

По внешнему виду датчик давления в шинах напоминает обычный колпачок вентиля камеры. Выполняется из пластика с хромовым покрытием. Корпус у него прозрачный. Конструкция самая примитивная. В прозрачной колбе находятся три цилиндра, расположенные внутри друг друга. Самый маленький цилиндр окрашивается в желтый цвет, средний – в красный и самый большой – в зеленый. Они легко двигаются и напоминают миниатюрную телескопическую антенну.

Принцип работы простой. Каждый цветной элемент реагирует на определенное давление. Когда оно в норме, то водитель визуально видит зеленый цилиндр. Небольшое отклонение от нормы – индикатор желтый, критическое значение – красный. Так как давление в передних колесах отличается от давления в задних, необходимо покупать изделия с соответствующей калибровкой.

  1. Не высокая точность.
  2. Нет контроля на дистанции.
  3. Легкий демонтаж позволяет снять датчики любому хулигану.
  4. Постоянный уход.

Электронный контроль за давлением

Электронные системы контроля более разнообразны, чем механические. Они отличаются друг от друга разным принципом работы и местом монтажа. Обычная система представляет собой датчик, который устанавливается непосредственно на диск. Данное устройство имеет следующие элементы:

  1. Датчик.
  2. Антенна.
  3. Дисплей.
  4. Управляющий блок.

В основе принципа работы лежит способность блока управления принимать сигналы, которые посылают датчики. Последние компоненты представляют собой довольно сложное инженерное решение.

  1. Антенна.
  2. Батарея.
  3. Измерительная и управляющая электроника.
  4. Элемент контроля температуры.
  5. Элемент контроля давления.

Принцип работы – сведения о давлении каждую минуту передаются на блок. Принимающим элементом может быть компонент центрального замка. Иногда в этой роли используют отдельные устройства, монтируемые на арках автомобиля. Таким образом появляется возможность контролировать каждое колесо. Сведения выводятся на дисплей. Обычно данное изделие устанавливают вместо заводского вентиля.

Батарейки обычно служат достаточно долго. После выхода ее из строя произвести замену нельзя. Просто монтируют новую деталь. Если в системе используется одна общая антенна, то на дисплее отражается общая информация, но в каком конкретно колесе проблема водителю (в салоне) определить сложно. На много проще работать с системой, содержащей четыре индивидуальные антенны. Тогда на панели видно какая конкретно покрышка спустила. Датчик служит тут как принимающий и передающий элемент.

Получив сведения о состоянии давления, он передает сигнал через антенну на блок компьютера. Водитель получает возможность контролировать каждый скат в режиме реального времени. Система с одной антенной имеет невысокую стоимость, но здесь водитель, находясь за рулем, точно не знает, где находится конкретная проблема. Система с четырьмя антеннами дорогая, но ей пользоваться на много продуктивнее.

Датчики контроля давления, их особенности и принцип монтажа

Отслеживать уровень давления в шинах важно постоянно, а не только тогда, когда начались проблемы. От него зависит и скорость износа покрышек, и частота ремонта подвески, и управляемость машины на дороге.

Разберёмся сегодня, как контролировать давление, какие приборы использовать.

Ve58dDfBT6bHK7vjsEd0Pg=s800.jpg

Недокачанные или перекачанные шины: какие опаснее

Опасно как перекачивать шины, так и ездить на недокачанных.

В первом случае повышается износ покрышек. Это связано с тем, что с дорожным полотном соприкасается преимущественно центральная часть шин. Но это не самая большая проблема. Гораздо важнее то, что езда становится менее безопасной: управляемость автомобиля ухудшается, тормозной путь увеличивается, а вероятность попадания в аквапланирование возрастает в несколько раз.

Недокачанные шины могут стать причиной ещё больших проблем. Они тоже быстрее изнашиваются, не обеспечивают достаточного сцепления с дорожным полотном. Кроме того, ухудшаются динамические характеристики авто, возрастает расход топлива, риск аквапланирования и заноса.

Самое опасное: при недостаточном давлении авто хуже проходит ямы. Из-за этого на колёсах могут образовываться грыжи, а при ударе появляется вероятность повреждения диска или разбортовки колеса. Покрышка может взорваться!

Ещё один вариант отклонения от нормы — разное давление в шинах. В таком случае они будут изнашиваться неравномерно, а автомобиль начнёт «сносить» при езде.

Поэтому водителям важно постоянно контролировать давление. Некоторые прибегают к старому дедовскому методу «на глаз» (не будем уточнять, насколько он точный), некоторые покупают манометры или обращаются к мастерам на СТО.

Однако все эти методы требуют траты времени, сил. Поэтому оптимальным вариантом станет датчик, который контролирует давление.

Современное решение проблемы

С начала 2000-х гг. на автомобили начали устанавливать системы контроля давления в шинах. Сегодня наличие TPMS — обязательное требование в США, странах Евросоюза. Ввели его и в России. С 2016 года TPMS должны быть на всех авто, которые ввозят на территорию нашей страны.

Можно приобрести только устройство и осуществить установку. Прибор будет постоянно контролировать показатели давления. Если будет выявлена проблема, то о ней водитель узнает по звуковому сигналу и соответствующему цвету индикатора.

Виды датчиков

Для контроля давления в шинах используют специальные сенсоры. Выделяют такие виды:

  • По месту установки (внутренние и наружные).
  • По типу действия (механические и электронные).
  • По типу контроля давления (прямого и косвенного контроля).

Разберёмся с особенностями их установки, использования и ответим на вопрос, какие считаются наиболее точными.

Внутренние и наружные датчики

Внешние датчики легко установить самому: на всё уйдёт не более 15 минут. Достаточно накрутить их на ниппель и защёлкнуть замок. Замена батарейки — тоже минутное дело: нужно только открутить колпачок. Срок службы, как правило, около трёх лет.

  1. Шина может немного спускаться. Это связано с тем, что между ниппелем и датчиком есть резиновая прокладка.
  2. По сравнению с внутренними датчиками показатели давления будут менее точными.

Внешние датчики заметные, поэтому многие считают, что их могут украсть. Однако это не совсем так: продать их некому. Поэтому случай воровства — скорее, исключение, чем правило.

Внутренние датчики более надёжные, но самостоятельно их установить не получится: придётся обращаться к специалистам. Они менее заметны, чем внешние: выглядят как ниппели. С заменой батареек придётся заморочиться, но при этом срок службы внутренних датчиков на несколько лет больше.

Механические и электронные датчики

Механические датчики можно назвать мини-манометрами. Они заменяют колпачки на золотниках. Если показатели давления оптимальные (выше 2 бар), цвет датчика — зелёный. Появился жёлтый цвет? Пора подкачать шину (давление упало ниже 2 бар). Датчик стал красным? Показатели стали критическими (ниже 1 бар), нужно срочно накачать шину.

Из основных недостатков:

  • Для проверки показателей давления нужно останавливать машину.
  • Значения могут быть неточными.

Плюсы — простота монтажа, невысокая стоимость, отсутствие необходимости настройки, обслуживания.

Электронные датчики могут быть:

  1. Наружными. Устанавливают на место колпачка. В комплекте есть блок управления. Он передаёт информацию о показателях давления владельцу авто по Bluetooth. Блок управления — отдельное устройство или передатчик информации. В первом случае его подключают в гнездо прикуривателя, во втором — потребуется установка программы на смартфон. С такими датчиками посещать СТО не придётся.
  2. Внутренние. Более защищённые, точные и надёжные. Устанавливают такие датчики в покрышки, поэтому потребуется обратиться к специалистам. Украсть устройство невозможно, разве что со всем колесом. Связь — посредством Bluetooth. Главный недостаток — высокая цена, потребуется настройка и обслуживание.

С электронными датчиками контролировать давление можно даже во время езды.

Датчики прямого и косвенного контроля

В основе принципа работы датчиков косвенного контроля — измерение скорости вращения колеса. На основании этой информации электронный блок определяет давление.

Среди преимуществ таких датчиков — не нужен специальный сервис, невысокая цена, простой процесс установки (достаточно выполнить программирование блока ABS). Недостатки — низкая точность, невозможность определить давление в начале поездки.

Датчики прямого контроля считаются самыми точными. Они улавливают минимальные изменения давление даже на 0,1 бар. При этом срабатывает индикатор. Но есть и минусы: высокая стоимость, непростой шиномонтаж (потребуется обращаться к специалистам), необходимость замены аккумулятора.

Какой датчик выбрать

Выбрать датчик не так сложно, как кажется. В первую очередь проверьте совместимость с вашим авто. Затем выбирайте тип. Внешние менее защищённые и точные, но при этом доступные. Внутренние — более надёжные, показатели там соответствуют реальным, но потребуется обращаться в автосервисы для установки, замены аккумулятора. Электронные устройства всегда точнее механических, но дороже.

Приобрести датчики давления в шинах можно на сайте «Колёса Даром». Установить их помогут наши специалисты сервисных центров.

Не пренебрегайте своей безопасностью и регулярно проверяйте давление минимум два раза в месяц.

Лёгкого пути и ровных дорог!

как открутить закисший болт датчика давления шины

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Кто в онлайне 17 пользователей , 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

  • Alexander7x
  • agregat97
  • Vasiliy190
  • Giraffe
  • AmbRW
  • Pavel-66
  • Olga1707
  • вадим 912
  • Gosudar
  • edouard
  • JEEP32
  • alexf77rus
  • mexanik_83
  • suvo
  • leksrus1
  • Aramisul
  • Валерий джип

Бортжурналы

CX27 — ремонт и обслуживание Jeep

Блог Илья_СХ27 в General

Последние записи

Последняя запись

Jeep Wrangler ремонт щитка приборов.

Сегодня у нас в ремонте JEEP Wrangler 3,6 14 год. Не работает монохромный дисплей на щитке приборов.

Снимаем щиток приборов. Причина неисправности – попадание воды.

Возможно, дождь или растаявший снег из-за неплотно закрытой крыши.

Вода приводит не только к окислению паек и коррозии дорожек печатной платы.

Вода вызывает короткое замыкание. И, как следствие перегорание самого дисплея и компонентов, отвечающих за его работу.

Восстанавливаем плату щитка приборов.

Меняем перегоревшие детали и монохромный дисплей.

Устанавливаем щиток приборов.

И проверяем его работу.

Вся информация отображается в штатном режиме.

1 Попадание воды на плату.png

2 Сгоревший дисплей.png

3 Сгоревшие компоненты.png

4 Проверяем работу дисплея.png

Либерти. Первый джип

Блог Рубанок в Patriot (Liberty) MK

Последние записи

Последняя запись

Покупка

02 рано утром отвез Раф 4 в нижний, самолёт в Питер и прямо на вокзале, в кафе, с братом ромой и перекупом Денисом (чеченец) посчитали пачку хрустящих 5000х на глазах изумленной очереди, ожидающей своего поезда. Об этом мы узнали позже)))

Limited Grand Cherokee 2023 7.25 млн

Статистика пользователей

Пользователей
Максимум онлайн
1 983
11 января, 2023
Новый пользователь
Bob-angree
Регистрация 4 часа назад

Ремонт и обслуживание Jeep
(ссылки)

Москва

Обсуждается сейчас

Автор Vasiliy190
8 минут назад
Автор edouard
11 минут назад
Автор YUra_N
1 час назад
Автор Юрий НБ
1 час назад
Автор AS8
1 час назад
Автор vasssad
1 час назад
Автор Седдой
1 час назад
Автор Iuri
2 часа назад
Автор Svovan
2 часа назад
Автор Землянин
3 часа назад

Изменения статусов

Сергей2000 » Nidjat

Здраствуйте!
Не могу скачать мануал по эксплуатации Jeep grand Cherokee WK2 2011-2021. Буду признателен если отправите на почту: dubasov1@mail.ru или ссылку на скачивание

ИванИван » up6

Добрый день. Подскажите пожалуйста, приговорили под замену передний ШРУС переднего кардана на WK2/ Какие варианты ремонта есть? ШРУС реально поменять или искать кардан? Чего посоветуете. Информацию о вас нашел на форуме Джип 4 на 4. Машина территориально в Великом Новгороде. Вин 1C4RJFCM4DC585496

Alexander7x » M1g3L

Я нашел своего мастера : адекватный и с головой. На севере мск. Ижорская 8стр 3
+7 968 798-33-88
денис.

Внешние датчики давления в шинах FOBO помогут всегда

image

Автомобилистам необходимо следить за давлением в шинах. Многие уже знают, что есть датчики, которые можно внедрить внутрь диска, после чего данные по давлению будут передаваться в основной блок контроля. Но при этом хорошо бы чтобы в машине уже был блок контроля этих датчиков. Не у всех моделей автомобилей такой блок устанавливается по умолчанию. Но не беда — систему контроля можно установить и дополнительно.

Один из вариантов такой системы — это внешние датчики. Датчики представляют собой колпачки на штатные ниппели. Такая система устанавливается быстро, справиться с ее установкой может даже неопытный автомобилист. Обращаться в автомастерскую при этом не требуется..В данном варианте — есть свои небольшие недостатки. Например, пухленький колпачок не на каждом колесе будет выглядеть уместно. Но недостатков здесь все же меньше, чем достоинств. Я установил такую систему для своего автомобиля, и предлагаю ознакомиться с тем, как все это работает.

Итак рассматриваем сначала что в коробочке. (сама коробочка и твердого картона с магнитной крышкой — уже внушает доверие.

В комплекте:

Сами датчики-сенсоры. Пот колпачком — батарейка, плата. Измеряют давление и температуру. Передают все это по блютусу (в том числе — состояние батарейки) — на телефон и на внутренний дополнительный индикаторный блок. Колпачки могут быть черные или серебристые. А серебристые надписи — имхо — надо бы закрасить чтоб не бросались в глаза. Батарейки на 2 года.

Ваш телефон. Часть системы. Показывает давление/температуру/батарейку — каждого сенсора. Должен обладать (и это важно) Блютус не ниже 4.0 и Андроидом не ниже 4.3 (или iOS не ниже 7.1)

Внутренний дополнительный блок. Принимает инфо от датчиков параллельно с телефоном. Пикает лампочками, показывая на каком колесе проблема. На батарейках. Подключения и монтажа не требует. Живёт 2 года от батареек за счет внутреннего датчика движения.

Контр-гайки на ниппель. Наворачиваются на ниппель перед сенсором. и Притягиваются спец ключиком. Чтобы сходу не свинтили сенсоры. (в комплекте 6 гаек и 2 ключика).

Ну и про запас — ещё 4 таблетки-батарейки для сенсоров, скотч-липучка для блока и колечко с цепочкой для ключика. Позаботились.

Основная идея

Каждый из датчиков по Bluetooth передаёт данные в телефон (в программу которую надо установить). Мы сами устанавливаем нужные границы давления для переда и для зада 🙂 Если давление выходит за границы рекомендуемого производителем, программа сама напоминает дополнительно.

Параллельно с этим датчики передают информацию в дополнительный блок. Если давление ниже нужного — соответствующая лампочка в блоке мигает и пищит. Роль блока — чтобы 1. можно было получить инфо если едешь без телефона 2. Блок — играет также роль идентификатора при регистрации аккаунта программы. И без блока украденные датчики работать с другим телефоном не будут.

Общий алгоритм установки

Тут есть ряд хитростей, когда знание танцев и бубна может пригодится. Но для реального гаджетомата — это только в охотку. Итак, нам нужно выполнить следующие действия:

1. Скачать и установить бесплатную программное обеспечение. Есть приложения под Android и App Store (поддерживаются iOS7 и Android 4.3).

2. Зарегистрировать свой аккаунт, введя свою почту. Пароль не нужен. Только вводим почту-проверяем полученное письмо-переходим по ссылке. И далее — заходим в программу. Постоянно вводить логин не надо.

3. Теперь надо в программе необходимо зарегистрировать (и так привязать) блок. Без этого не получится привязать потом датчики. Блок имеет уникальный номер. Когда потом привяжем датчики, они уже с другим блоком работать не будут. имеет место — синхронизация в облако.

4. После Регистрации блока — по очереди — прописываем каждый датчик в программу.
Собственно -всё.

Использование

Блок — помещаем в машину, в бардачок. Когда начнет сигналить о проблеме, то ее можно идентифицировать по соответствующей лампочке — с каким именно колесом проблема. Параллельно данные передаются и на телефон, так что здесь тоже будет видно состояние колёс и батареек в датчиках. Замечу, что внутри машины смартфон не всегда стабильно принимает сигнал от датчика (правда, это я читал в сети, лично у меня — всегда ловил). Блок ловит сигнал гарантированно. Так что телефон и основной блок системы дополняют друг друга. Понятно, что смотреть постоянно не нужно. Если надо, система сама сообщит, какое колесо нужно подкачать.

Под сенсор можно установить контргайку из комплекта. Тогда сходу отвернуть сенсор не получится (иначе можно свернуть вместе с ниппелем). А для отпускания гайки есть особый ключик. Это довольно неплохая защита от угона сенсоров.

После сопряжения автомобильного блока и подключения датчиков — в программе появится аккаунт машины. При желании — можно подключить несколько устройств на разных машинах. Это удобно, если у вашей семьи или компании несколькими авто.

Не забыть установить нужные нам правильные уровни давления для нашего авто.

На основном экране -увидим:

— давление в каждом колесе в удобных единицах (можно изменить)
— температуру воздуха
— дату и время последнего измерения
— уровень батарейки датчика
— установленный уровень номинального давления
— можно переключиться в другой экран — дополнительных датчиков

— подключить из программы, причем можно предоставить доступ и другому человеку. И тогда владелец другого аккаунта тоже сможет видеть что с колёсами (но не сможет менять настройки). Это может пригодиться для езды вдвоём/втроём и т.д. на одной машине;
— докупив датчики, их можно установить их на запаску, прицеп и т.д.;
— а вообще в программе можно подключить несколько машин со своими системами;
— при желании передать всю систему другому пользователю — надо отвязать блок от своёй копии программы. Тогда система забудет и датчики.

Что понравилось в системе контроля давления в шинах FOBO Tire:

— по сути просто подключил и пользуйся;
— самостоятельная установка;
— никакого монтажа в машине, подключения и т.д. Блок на липучке в бардачке и экран в телефоне. А постоянно смотреть и не нужно. Когда надо — само просигналит и покажет;
— показывают точно. Отлично видно изменение давление по мере нагрева колеса;
— альтернатива это датчики внутри диска + дополнительный монитор + полный размонтаж колёс;
— а ещё ж можно и на мотоцикл поставить;
— для владельцев Apple Watch — можно отображать инфо на часиках 🙂

Про что надо подумать:

— не всем понравятся пухлые колпачки вместо обычных на ниппелях.

Как выглядит датчик на колесе показано на двух фото ниже:

Набор сейчас предлагается под заказ. Дополнительная скидка 10% по промокоду GEEKT-FT.

На видео — подробное описание комплекта, особенностей установки. Также снял процесс настройки на машине.

А также информация для Блогеров и авторов:
Компания «Даджет» заинтересована в публикации независимых объективных обзоров даджетов в разного рода СМИ. Компания «Даджет» с радостью предоставит даджеты блогерам и авторам, желающим протестировать их и написать обзор. Устройство после написания обзора остается у автора. Компания не пытается указывать автору, что именно писать о нашем товаре, но просит показать статью до публикации. В этом случае есть возможность уточнить информацию и предотвратить ошибки. Учитывать ли комментарии компании или нет, всегда остается на усмотрение автора. Подробнее.

Автор: Иванов Александр, г. Москва

  • авто
  • гаджеты для автолюбителей
  • автомобили
  • Блог компании Даджет
  • Гаджеты
  • Компьютерное железо
  • Периферия
  • Автомобильные гаджеты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *