Как на газели включаются скоростя
Перейти к содержимому

Как на газели включаются скоростя

  • автор:

Переключение передач на Газель Некст

переключение передач газель некст

Для бесшумного переключения передач нажимайте на педаль сцепления до упора. Во избежание преждевременного износа
синхронизаторов, рычаг следует передвигать плавно, с кратковременной задержкой в нейтральном положении, согласно схеме, показанной на рисунке и на рукоятке рычага переключения передач. От случайного включения передачи заднего хода R в коробке передач предусмотрен предохранитель.
Задний ход следует включать после полной остановки автомобиля. Передачи включается только из нейтрального положения N. При этом если включены приборы и стартер, в задних фонарях загорается свет заднего хода.

ВНИМАНИЕ!
Не держите постоянно ногу на педали сцепления во время движения автомобиля. Это может вывести сцепление из строя. Во избежание повреждения сцепления не включайте первую передачу на
скорости автомобиля свыше15 км/ч.

Просмотров: 20604

Какие проблемы могут возникнуть с коробкой передач «Газель»

МКПП – механическая коробка переключения передач. Именно такая установлена в автомобилях «Газель». В Газель-Бизнес и Газель-Next – тоже «механика». МКПП важнейший узел трансмиссии, предназначенный для безопасного изменения крутящего момента, который развивает двигатель, соответственно, и для изменения частоты и направления вращения ведущих колес, скорости автомобиля. Коробка передач работает в комплексе со сцеплением. Механическая – так как за переключение передач отвечает водитель, в составе КПП первичный, вторичный и промежуточный валы, привод механический.

Коробка Газелей достаточно надежная, но, как и любой узел авто со временем изнашивается и может выйти из строя. Какие неисправности МКПП в автомобилях Газель встречаются довольно часто?

Основные составляющие МКПП «ГАЗель»

Коробка передач Газель не отличается каким-то особым устройством, все стандартно для «механики». Основными составляющими МКПП данного малотоннажного грузового автомобиля выступают:

  • Два картера, которые скрепляются друг с другом болтовым соединением. Всего за крепление отвечают 10 болтов. Другими словами, две стенки корпуса агрегата, которые прочно соединяются между собой болтами.
  • Валы – первичный, вторичный, промежуточный. Последний включает зубья, отвечающие за первую передачу и задний ход. Имеется также запрессованный шестерёночный блок и шестерёнка, связанная с приводом спидометра.
  • Синхронизаторы, фиксаторы передач. Кроме того, МКПП Газель невозможно представить без блокиратора включения передачи, демпферного устройства рычага переключения передач.

Чтобы выполнить ремонт коробки самостоятельно, нужно хорошо знать устройство КПП. Также очень важно приобрести качественные запчасти. Лучше отдать предпочтение автозапчастям ГАЗ Газель оригинальным. Да, аналоги дешевле, однако те, что используются при сборке автомобиля на конвейере, проходят строгий многоступенчатый контроль качества, они более надежные и долговечные, не создадут неприятных неожиданностей при установке. Заказать оригинальные запчасти Газель вы можете на нашем сайте.

Неисправности и возможные причины их появления

Неполадки в работе коробки передач автомобилей Газель могут возникнуть из-за отсутствия обслуживания узла. Желательно коробку проверять через 30-40 тысяч километров пробега, не реже. Также причиной неисправностей могут стать ошибки в переключении передач, критический износ деталей механизма, некачественные, а возможно, и бракованные детали коробки, если ранее производился ремонт.

Распространённые проблемы с МКПП в Газелях:

  • Ощутимый гул при работе коробки;
  • Хруст и треск при переключении передач;
  • Переключение затруднительное;
  • Самопроизвольное включение передачи;
  • Быстрый расход смазывающей жидкости.

Причиной гула может быть износ трущихся составляющих. Не исключено также, что ослабились крепёжные болты.

Ненормальные звуки из коробки – если хруст, то велика вероятность разрушения подшипников, треск свидетельствует об износе синхронизаторов.

Переключение невозможно или затруднительное – проблема с приводом управления или серьезный износ шестерней.

Передача включается сама – не исключен перекос зубьев (неравномерный износ), возможно, пора заменить штоки и вилки, или проблема в заедании шариков фиксаторов.

Быстро расходуется масло – герметичность картера нарушена. Возможно, износ прокладок, ослабление затяжных болтов.

Проблемы решаются заменой вышедших из строя или сильно изношенных деталей. Ремонт в любом случае трудозатратный и сложный, требует демонтаж и разборку коробки. Выполняется в яме, или когда автомобиль на специальной эстакаде или подъемнике.

Как на газели включаются скоростя

Шум в коробке передач обычно бывает следствием износа подшипников, выкрашиванием рабочей поверхности зубьев шестерен и даже их поломкой. Требуется разборка коробки передач и замена поврежденных деталей.

Еще одна причина, из-за которой может шуметь даже новая коробка – это пониженный уровень масла в картере. Эта неисправность – следствие течи масла из коробки передач.

Возможно также нарушение соосности коленчатого вала и картера сцепления. С помощью индикатора, установленного на стойке, прикрепленной к заднему концу коленчатого вала двигателя (коробка передач и сцепление сняты), вращая вал, проверить биение посадочного отверстия под коробку передач в картере сцепления (д. б. 0,3 max) и неперпендикулярность заднего торца картера сцепления (д. б. 0,15 max).

Как снять коробку переключения передач можно прочитать во многих печатных и электронных изданиях, таких как руководство по ремонту и техническому обслуживанию, поэтому эта операция в данной статье описываться не будет.

И так, КПП снята и тщательно отмыта …

repair_gearbox_001

КПП разобрана .

repair_gearbox_002

Следующим этапом необходимо тщательно отмыть и промыть все детали КПП, в том числе и картер самой КПП. Далее провести внимательный осмотр всех деталей КПП на наличие повреждений и чрезмерного износа.

При осмотре было обнаружено:

  • выкрашивание рабочей поверхности внутреннего кольца подшипника первичного вала (для наглядности подшипник разрезан)

repair_gearbox_003

repair_gearbox_004 repair_gearbox_005 repair_gearbox_006

  • небольшой износ роликового подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника вторичного вала,
  • люфт подшипника носка первичного вала коробки передач (запрессовывается в коленвал),
  • отсутствие одного из контактов датчика заднего хода (отломился при демонтаже КПП)

Список деталей и элементов требующих замену:

repair_gearbox_008 repair_gearbox_009 repair_gearbox_010

  • подшипник первичного вала В6-50307АКШ1,
  • роликовый подшипник вторичного вала 20-1701182,
  • подшипник вторичного вала В6-50706УШ1,
  • подшипника носка первичного 402.1701031,
  • датчика заднего хода ЬШ.609.016,
  • сальник хвостовика КПП (2шт.) 24-1701210-07,
  • комплект паронитовых прокладок.

repair_gearbox_011

Сборка КПП …

Саму сборку также описывать не буду, но укажу её тонкости.

Фиксация задней части картера КПП.

Для удобства сборки заднюю часть картера КПП лучше прикрутить саморезами к бруску (см. ниже на фотографии). В таком состоянии проще вставлять валы, картер никуда не падает и не заваливается.

repair_gearbox_012

Запрессовка подшипника на вторичный вал КПП.

Для этого берётся аналогичный брусок как для задней части картера и сверлится отверстие перьевым сверлом 18 мм, затем вставляется вторичный вал в просверленное отверстие (см. фото). Теперь работы по запрессовки намного упростятся, и не попортят сам вал при упоре.

repair_gearbox_013

Набор (установка) роликов передней опоры вторичного вала в первичный вал.

В этом же бруске рядом с ранее просверленным отверстием сверлится новое отверстие перьевым сверлом 16 мм. Затем первичный вал вставляется в просверленное отверстие (см. фото), и устанавливаются 14 роликов. Не вынимая вал из бруска, соединяем первичный и вторичные валы. Теперь данный узел подготовлен для дальнейшей сборке.

repair_gearbox_014

Получившееся приспособление в ходе работ.

repair_gearbox_016

Выскочившие плунжера.

Устанавливаем первичный, вторичный и промежуточный валы в картер КПП. Если при разборе КПП выскочили плунжера, то могут возникнуть вопросы как же они все-таки стояли? Схематично это выглядит так:

repair_gearbox_015.1

Если все детали, располагаемые внутри картера установлены, то можно соединять две половины картера КПП и завинчивать 10 болтов.

repair_gearbox_015

КПП собрана.

Осталось установить рычаг переключения передач и проверить включение каждой из передач, прокручивая первичный вал, контролируя скорость и направление вращения вторичного вала. Откручиваем брусок, прикрученный ранее к задней половинке картера КПП. Датчик заднего хода вкрутить после установки КПП на автомобиль.

repair_gearbox_017

Замена подшипника на коленчатом валу, центровка сцепления, установка КПП на автомобиль.

repair_gearbox_018

Смазать пастой (входит в комплект с диском сцепления ЗМЗ): посадочное место на первичном валу для подшипника коленчатого вала, шлицы первичного вала и поверхность скольжения выжимного подшипника передней крышки КПП.

repair_gearbox_019

repair_gearbox_020

КПП установлена на автомобиль.

. установка датчика заднего хода в КПП .

repair_gearbox_021

repair_gearbox_022

Заливка масла в КПП.

. залить масло 1,2 литра .

Масло все-таки стоит заливать через отверстие для рычага переключения передач, т.к. в этом случае оно частично смажет элементы КПП, а через заливное отверстие вести дополнительный контроль.

repair_gearbox_023

Завершить оставшиеся сборочные работы.

Тест работоспособности КПП на месте.

Вывесить задние колёса автомобиля (поддомкратить и поставить задний мост а/м на упоры), завести двигатель и не спеша поочерёдно включать передачи (создать имитацию движения а/м). Тест работоспособности каждой передачи около одной минуты. ЧТО ЭТО ДАСТ!? Во-первых т.к. детали КПП были тщательно вымыты, то первоначальная работа КПП будет на сухую, не смотря что масло уже залито (масло во все зазоры сразу не попадёт, если обратить внимание, только промежуточный вал находится в масляной ванне, и он является распределителем масла в КПП, в итоге работа первичного и вторичного валов идёт на сухую, хотя где было доступно шестерни и подшипники в процессе сборки были смазаны), а при работе а/м без нагрузки позволит безболезненно распределить масло внутри системы КПП, во-вторых в случае непредвиденных обстоятельств (внезапного выхода из строя какого либо элемента, поломка и т.д) работа узлов и агрегатов будет без нагрузки, что позволит избежать более серьёзных поломок.

Как переключать передачи в автомобиле Газель?

Вот получил права и через пол года решил устроиться водителем газели и вот сегодня пробный проезд по городу, а я даже не знаю как там переключать передачи.. . Если не сложно напишите цифру кто точно знает
1) Как на легковой просто выжал, переключился, дальше едешь
2) Как на газоне с двойным выжимом
3) Как на Мазе с перегазовкой

Лучший ответ

Там ВСЕ передачи синхронизированы !
1) Как на легковой просто выжал, переключился, дальше едешь

Остальные ответы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *