Как катализатор убивает мотор
Перейти к содержимому

Как катализатор убивает мотор

  • автор:

Раскрыта проблема, из-за которой удаление катализатора убивает двигатель автомобиля

Удаление катализатора из системы выхлопа автомобиля является распространенной и хорошо известной процедурой для многих владельцев автомобилей. Портал njcar.ru объяснил, почему некоторые из автомобилистов сталкиваются с неожиданными проблемами с двигателем после ее выполнения.

Многие считают, что катализатор — это «лишняя» преграда, снижающая мощность двигателя и препятствующая полному раскрытию возможностей авто для быстрой езды. Однако большинство решает удалить катализатор по более банальной причине. С течением времени или из-за плохого топлива, катализатор попросту выходит из строя, что влияет на способность двигателя развивать полную мощность.

Обычно замена старого катализатора новым не практикуется из-за высокой стоимости. При этом после полного удаления катализатора многие двигатели начинают существенно больше расходовать масло и топливо.

Дело в том, что современные моторы изначально рассчитаны на оптимальную работу исключительно при наличии катализатора в выхлопной системе. Поэтому после удаления каталитического нейтрализатора двигатель начинает интенсивно выделять масло в выхлопную трубу.

Именно по данной причине опытные специалисты, проводящие удаление катализаторов, не только перепрограммируют электронику автомобиля, но также устанавливают так называемую «обманку» в выхлопной системе, имитирующую присутствие катализатора. Более того, они внедряют в систему искусственные преграды для газов, выходящих из двигателя. Однако даже при наличии этой имитации «масложор» всё равно остается.

На многих двигателях, особенно у азиатских марок, блок катализатора находится почти у самого выпускного коллектора двигателя. Старые катализаторы обычно разрушаются, и частицы керамической пыли от них попадают в цилиндры, вызывая износ стенок и поршней. Пока двигатель «задушен» засоренным катализатором, износ от абразивных частиц в цилиндрах относительно невелик, и потери масла, вызванные ими, тоже не слишком заметны.

Как только катализатор исчезает, агрегат получает возможность свободно «дышать». Абразивный износ цилиндропоршневой группы мгновенно ускоряется за счет уже полученных ранее задиров, и масло начинает вылетать в трубу с удивительной интенсивностью.

Как влияет неисправный катализатор на работу автомобиля?

Как влияет неисправный катализатор на работу автомобиля?

Катализатор (каталитический нейтрализатор) — это один из важнейших элементов машины с ДВС. Его задача — очищение выхлопных газов (защита экологии). Неисправности катализатора могут доставить массу неудобств и даже вывести из строя двигатель.

Ремонтировать или удалять

Прежде чем переходить к причинам и признакам неисправности, сразу выясним, стоит ли их устранять. Однозначно можно сказать, если вырезать катализатор, цена будет намного меньше, чем полная замена узла на оригинальную деталь. В нашей стране практически все водители удаляют нейтрализатор, как только он выходит из строя. Новая деталь стоит дорого, ведь содержит драгметаллы. Сам же элемент никак не влияет на работоспособность автомобиля. Следует помнить об одной очень частой ошибке, которая может привести к печальным последствиям. Удалять деталь нужно полностью — пробитое отверстие очень быстро забьется.

Признаки неисправности катализатора

Симптомы того, что каталитический нейтрализатор пришел в негодность следующие:

  • Упала производительность двигателя.
  • Шум под днищем.
  • Слабый выхлоп.
  • Загорелся Check Engine на приборной панели.

Чаще всего о проблемах катализатора свидетельствует потеря мощности. Теряется динамика, машина плохо набирает скорость. Также можно ощутить нестабильную работу мотора («троение» или перегрев). Происходит это, когда через каталитический нейтрализатор не успевает выходить выхлоп, поскольку его соты забились. Когда проблема на начальной стадии, то будут наблюдаться проблемы с набором скорости. Чем больше забит катализатор, тем сильнее будут проявляться симптомы. В итоге двигатель будет с трудом запускаться, и через некоторое время глохнуть. Кроме этого увеличиться расход топлива и будет появляться резкий запах при холодном пуске.

Если из-под днища начал доноситься громкий грохот, то это свидетельствует о том, что каталитический нейтрализатор стал распадаться на куски. В итоге осколки бьются об корпус под силой выхлопов. Чаще всего это хорошо слышно на повышенных оборотах, а также во время пуска.

Записаться и пройти диагностику выхлопной системы бесплатно можно на сайте Mr.Glushitel.ru!

Диагностировать неисправность поможет выхлопная труба. Если подставить под нее руку, то можно ощутить неравномерность потока выхлопов. Если же на ХХ выхлоп будет ровный, то каталитический нейтрализатор забит. Еще один вариант — увеличить обороты, а потом сразу заглушить мотор. Еще некоторое время выхлопной газ будет выходить.

О неисправности катализатора может свидетельствовать значок на приборной панели «неполадки двигателя». Как только она появилась, нужно подключать сканер и считывать код ошибки, чтобы определить природу неисправности. Как только «мозги» улавливают неправильные сведения датчиков кислорода, они сразу об этом оповещают, а также переводят двигатель в аварийный режим работы. Это может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики мотора.

Причины неисправности и последствия

Помимо неприятных проявлений поломки катализатора, могут быть серьезные последствия. Проблема заключается в том, что керамическая пыль разрушенного нейтрализатора попадает в цилиндры двигателя. Это может «убить» мотор. Соответственно, чем ближе катализатор к двигателю, тем хуже последствия для машины.

Сам католический нейтрализатор имеет срок службы, как и весь автомобиль. Но часто он ломается задолго до этого. Причин может быть несколько: топливо, свечи зажигания, неисправность топливной системы и др.

Катализатор не влияет на производительность двигателя. Он нужен для очистки выхлопных газов, прежде чем они попадут в атмосферу. При этом если он сломается, то может привести к выходу из строя мотора. При выявлении неисправности большинство водителей удаляют каталитический нейтрализатор.

Как «запороть» мотор, выбив катализатор у автомобиля

Операция удаления катализатора из выхлопной системы автомобиля — операция распространенная и привычная для многих автовладельцев. Однако часть из них после ее проведения сталкиваются с непредвиденными проблемами для двигателя машины. С подробностями — портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Как «запороть» мотор, выбив катализатор у автомобиля

Некоторых автовладельцев не устраивает, что катализатор, выступая в роли «лишней» помехи выхлопным газам, «крадет» мощность у мотора, не давая развернуться исконной тяге водителя к быстрой езде. Но большинство удаляют «каталик» по более прагматичной причине. Со временем или из-за сбоев в работе мотора, он засоряется продуктами неправильного процесса сгорания топлива и становится самой настоящей пробкой в выхлопной трубе.

Двигатель при этом не в состоянии развить полную мощность. Как правило, о замене старого катализатора на новый речь не идет, поскольку стоят такие детали десятки тысяч рублей. Очень часто движок автомобиля после удаления катализатора начинает «жрать масло». Причем стандартная диагностика, включая компьютерную, никакого криминала не обнаруживает.

Оказывается, некоторые силовые агрегаты, в частности японских и американских марок, рассчитаны на оптимальную работу исключительно в условиях сопротивления катализатора свободному истечению выхлопных газов из камер сгорания. Когда это сопротивление исчезает вместе с сотами «каталика», мотор начинает гнать масло в выхлопную трубу в ускоренном темпе.

Поэтому продвинутые специалисты по выбиванию катализаторов не только перепрошивают электронику машины и ставят «обманку» вместо лямбда-датчика на выхлопной тракт.

Стремительный диван: тест-драйв самой быстрой Toyota Camry

Вдумчиво подходим к мощному японскому снаряду

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Помимо этого, они устанавливают в нем искусственные преграды для истекающих из двигателя газов — создают некую имитацию катализатора. Однако и при ее наличии «масложор» порой проявляется во всей красе после демонтажа катализатора. Дело тут в следующем.

На многих моторах, в частности, азиатских марок, блок каталитического нейтрализатора расположен почти вплотную к выпускному коллектору мотора. Старый катализатор имеет свойство разрушаться и частицы пыли от него, из-за такой конструкции двигателя, затягиваются в цилиндры, вызывая там задиры на стенках и кольцах поршней. Пока движок «задушен» забитым катализатором, он с состоянии крутиться лишь до небольших оборотов. Износ от абразива в цилиндрах при этом относительно не велик, а потери масла, вызванные им, тоже не особо заметны.

Как только «каталик» исчезает, агрегат получает возможность как следует «дышать», раскручиваясь хоть до красной зоны на тахометре. Абразивный износ цилиндро-поршневой группы мгновенно ускоряется, а масло начинает лететь в трубу с устрашающей владельца машины интенсивностью.

Чтобы хоть как-то предотвратить этот сценарий, вызванный разрушением катализатора, следует сразу после его ликвидации, не прыгать за руль машины, а разобрать головку блока цилиндров, чтобы удалить «песок» из камер сгорания и выпускного тракта. А заодно заменить моторное масло, куда пыль наверняка попала тоже.

Вкус к жизни: едем в Ростов Великий на Nissan Murano

Оцениваем недооцененные русские места с помощью японского кроссовера

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #двигатель
  • #технология
  • #ремонт
  • #техническое обслуживание
  • #мототехника
  • #моторное масло

Что такое катализатор и чем он опасен для мотора

Каталитический нейтрализатор – один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Разбираемся в устройстве системы и вовремя устраняем неполадки.

Каталитический нейтрализатор — один из важнейших компонентов любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Именно эта неприглядная деталь помогает сохранить атмосферу от вредных выбросов и уберечь экологию планеты. Несмотря на очевидные плюсы, катализатор может доставить автовладельцу немало проблем и даже полностью убить двигатель машины. Разбираемся в устройстве системы и вовремя устраняем неполадки каталитического нейтрализатора. Устройство Каталитический нейтрализатор входит в систему выпуска отработавших газов и располагается в непосредственной близости от выпускного коллектора автомобиля. Именно в него попадает раскалённый выхлоп из коллектора ДВС, и уже после, существенно замедленным, охлаждённым и очищенным от вредных веществ оказывается в резонаторе и в глушителе. Принцип работы устройства основан на химических реакциях, нейтрализующих вредные выбросы окиси азота, углерода и всевозможных групп углеводородов. Основной элемент катализатора выполнен в виде массивного керамического или металлического блока с мелкими сотами, на стенки которых нанесены драгоценные металлы — сплав иридия и платины, а также родия и палладия. При касании химически активных поверхностей вредные соединения сгорают и выводятся из выхлопной трубы в виде безвредных N2 и CO2. Платина и палладий выполняют в устройстве роль окислителей и сильно ускоряют горение углеводородов. Активный элемент помещён в металлический кожух и снабжён слоем теплоизоляции.

Каталитический нейтрализатор не просто улавливает и нейтрализует вредные соединения, но и непосредственно влияет на работу двигателя. Сигналы с датчиков, расположенных на входе и выходе в устройство, постоянно считываются «мозгами» автомобиля и помогают наилучшим образом оптимизировать рабочую смесь. Признаки неисправности Срок службы дорогостоящего катализатора обычно примерно равен сроку службы всего автомобиля, однако нередко он ломается гораздо быстрее положенного и может утянуть за собой мотор. Важно помнить, что каталитический нейтрализатор не выходит из строя без причин. Его поломка — признак неправильной работы системы зажигания, неполного сгорания смеси в цилиндрах, сильного износа мотора или длительного использования некачественного топлива.

10 признаков поломки коробки передач.

Понять, что ваш катализатор просится в утиль, можно по нескольким характерным симптомам: — снижение производительности мотора Наиболее распространённым симптомом выхода из строя катализатора является сильное снижение мощности двигателя. Автомобиль начинает терять динамику и плохо разгоняется. Двигатель работает неустойчиво, перегревается и «троит». Это случается при сильном уменьшении пропускной способности катализатора: соты разрушаются, оплавляются и спекаются, закупоривая отверстие и мешая свободному проходу отработавших газов. На начальной стадии неисправности автомобиль будет разгоняться до относительно невысокой скорости, а при запущенном случае мотор начинает тяжело запускаться, а затем «задыхаться» и глохнуть. Топливная экономичность также заметно ухудшается. Также во время холодного пуска появляется резкий неприятный запах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *