Что такое наряд для клиренса
Перейти к содержимому

Что такое наряд для клиренса

  • автор:

Установка проставок для увеличения клиренса

Многие путают автобаферы и проставки для клиренса, принимая их за одно и то же изделия. Автобаферы устанавливаются между витками пружин подвески. Они представляют собой демпфирующие элементы из полиуретана и защищают подвеску при движении по плохим дорогам. Назначение проставок совершенно другое. Металлические элементы треугольной или круглой формы толщиной от 20 до 50 мм монтируются в верхней части амортизаторов. Это позволяет приподнять кузов на 10-20 см над уровнем земли.

Главное назначение повышение проходимости автомобиля. Их устанавливают как на легковые машины, так и на джипы, SUV и даже минивены. Конечно, центр тяжести тоже окажется выше, что отразится на устойчивости авто. Но при умелом и грамотном монтаже качество и интуитивность управления автомобилем практически не изменятся.

Виды проставок и их характеристики

Основные характеристики: форма материал изготовления величина подъёма. Выбор последнего параметра зависит от модели и модификации машины. Важно правильно подобрать проставки под передние амортизаторы. С увеличением клиренса меняется положение центра тяжести и управление автомобилем.

Алюминиевые

Обладают малой массой наряду с высокой прочностью. Алюминий не подвержен коррозии, поэтому изделия могут прослужить достаточно долго. Они сводят к нулю риск деформации элементов кузова при ударных нагрузках. Единственный недостаток относительно высокая стоимость.

Полиуретановые

Основу изделий этой категории составляют изоцианат и полиол. Этими добавками добиваются нужных характеристик при изготовлении. Прочность на разрыв превышает 50 Мпа. Они обладают низким уровнем шумности при работе подвески, не восприимчивы к агрессивным веществам, кислотам и щелочам, содержащимся в дорожных реагентах.

Пластиковые

Изделия данного типа используются редко. В сравнении с другими видами у них ниже цена, но и самый минимальный сроком службы. Основные недостатки пластика хрупкость и восприимчивость к резким ударным нагрузкам.

Плюсы и минусы увеличения клиренса

В установке проставок есть плюсы и минусы.

К плюсам относятся:

  • повышение проходимости машины
  • безопасность парковки: волноваться о сохранности переднего и заднего бамперов при приближении бордюра не нужно
  • не нужно приобретать колёса большего диаметра.
  • некоторое снижение устойчивости за счёт подъёма центра тяжести машины
  • вмешательство в штатную конструкцию подвески
  • повышенный износ амортизаторов по причине изменения величины хода штока.

Но высоту проставок нужно подбирать индивидуально с учётом конкретной машины. При установке изделий высотой до 50 мм перераспределения нагрузки в элементах подвески не наблюдается.

Процесс установки передних проставок.

Общие технические операции одинаковы для всех типов подвесок:

  1. демонтируются пружины (иногда стойки)
  2. кузов приподнимается домкратом и устанавливается на подставку
  3. снимаются передние колёса, на верхние части опор устанавливаются проставки
  4. шпильки заводятся на штатные места и фиксируются гайками
  5. устанавливаются колёса, опускается кузов.

При демонтаже/монтаже пружин необходимо использовать струбцины.

Процесс установки задних проставок

Задние проставки для клиренса монтируются преимущественно под нижнее крепление амортизаторов, т.н. «домик»:

  1. пружины сжимаются струбцинами
  2. стойка освобождается от верхнего и нижнего креплений и снимается
  3. снимаются верхние опоры с подушками
  4. устанавливаются проставки
  5. выполняется процесс сборки в обратном порядке.

По завершении процесса обязательно корректируется сход/развал колёс. Посмотреть, как происходит их установка, можно в любительском ролике.

Где купить проставки для увеличения клиренса?

Выбрать и заказать проставки для внедорожников можно в каталоге на нашем сайте. В наличии полиуретановые проставки для Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Ford Ranger, Mitsubishi L200 и других марок. Оказываем технические консультации бесплатно.

Подберем проставки, оформим заказ и отправим по вашему адресу. Ассортимент изделий постоянно обновляется. Для редких моделей джипов и внедорожников можно оформить заказ с доставкой в регионы.

Компания является официальным дистрибьютором известного австралийского бренда, приобретает продукцию непосредственно на заводе-изготовителе. Именно поэтому цены ниже предложений конкурентов.

На весь перечень продукции действуют гарантийные сроки завода-изготовителя.

Изменение клиренса

Одним из основных параметров любого автомобиля наряду с длиной, длиной колесной базы и шириной является дорожный просвет, который также называют клиренсом. Что это такое?

Клиренс — это расстояние между дорожным покрытием и самой нижней точкой днища автомобиля. Данный показатель влияет на проходимость автомобиля, чем клиренс больше, тем по более неровным дорогам ваш автомобиль сможет проехать без повреждений картера двигателя и бампера.

Как изменить клиренс?

Желание изменить размер дорожного просвета возникает в следующих случаях:

  • для повышения проходимости, если вы постоянно ездите по грунтовым дорогам, — клиренс увеличивают;
  • для улучшения устойчивости на трассе клиренс, наоборот, понижают.

Стоит заметить, что отклонение от паспортных данных автомобиля сказывается на управляемости, показаниях спидометра и датчиков.

Самый простой способ — это установка низко- или высокопрофильной резины. Однако, просто поменять резину недостаточно, понадобится также подпиливать и расширять колесные арки, а в некоторых случаях и полностью менять коробку передач для уменьшения/увеличения передаточного числа.

Увеличить клиренс можно также путем установки проставок. Их устанавливают между опорными частями стоек и кузовом. Еще один способ — установка резиновых уплотнений-проставок между витками амортизационных пружин. Понятно, что комфортабельность езды уменьшится — подвеска станет более жесткой и вы буквально будете чувствовать каждую яму.

Каждый конкретный случай требуется просчитывать по разному. Для решения вашей конкретной задачи, требуется приехать к нам на автомобиле и рассмотреть варианты которые вам подойдут.

Клиренс

Клиренс, — по другому «дорожный просвет», — техническая характеристика автомобиля, обозначающая расстояние (в мм или в см) от полотна дороги до нижней точки кузова автомобиля.

Клиренс является ключевой единицей при определении степени проходимости автомобиля, наряду с наличием полного привода. Высота дорожного просвета (клиренс) может варьироваться на разных моделях. Так, спортивные автомобили имеют малый клиренс (90-110мм) для обеспечения наилучшей прижимной силы во время движения на большой скорости. В автомобилях, претендующих на статус «внедорожников», напротив, считается за благо максимальное увеличение клиренса (от 200мм и выше) для обеспечения наилучшей проходимости на пересеченной местности.

Клиренс s2000 Клиренс Honda Pilot

Сравнение дорожного просвета спортивного автомобиля Honda S2000 (130мм в «стоке» , но на фото он явно занижен) и Honda Pilot (203мм)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как увеличить клиренс автомобиля? Способы

клиренс

Клиренс — это тот параметр, на который ориентируется большинство покупателей автомобилей нашей страны. Основная причина — некачественные дороги в населенных пунктах, потребность периодически выбираться на природу, на дачу. Именно поэтому величина дорожного просвета стоит наряду с иными параметрами. В этой статье мы попробуем рассмотреть основные методы увеличения дорожного просвета.

Перед тем, как что-либо предпринимать, стоит вычислить как фактический просвет, так и желаемый. Фактический может немного отличаться от того, который указан в паспорте. Но не думайте, что увеличив просвет, вы сделаете из своего легкового автомобиля внедорожник. Все дело в том, что автомобиль имеет геометрическую проходимость, заложенную конструкторами. На этот параметр вы не сильно повлияете.

Все варианты увеличения клиренса делятся на два типа. Это бюджетные и дорогостоящие. Рассмотрим для начала бюджетные варианты.

Бюджетные способы решения задачи

Диски и шины

Первый способ заключается в том, чтобы поменять диски и шины немного большего размера, чем те, которыми автомобиль был укомплектован производителем. Но здесь важно знать меру, иначе колесо будет тереться о крыло транспортного средства, повреждая эту часть кузова. Недостатки этого метода заключаются в неверных показаниях спидометра, увеличении расхода топлива.

Проставки

клиренс

Второй способ состоит в увеличении клиренса посредством специальных проставок, располагающихся между пружинами амортизаторов и кузовом. Но в этом случае даже незначительные изменения высоты кузова могут вызвать непредсказуемые последствия. Изменяется управляемость автомобиля на поворотах, работа подвески.

Проставки сильно отличаются по материалу изготовления. Пластиковые — самые быстроизнашиваемые. Если решили поменять высоту просвета надолго, то используйте алюминиевые компоненты.

Существуют еще межвитковые проставки. Они применяются для ужесточения подвески. Выполняются также из самых разных материалов и монтируются между витками пружин. С помощью таких проставок уменьшается крен транспортного средства при поворотах. Но в целом автомобиль становится менее управляемым, что недопустимо при динамичной езде на больших скоростях.

Замена заводских пружин

Еще один способ поднять автомобиль — это поставить вместо штатных пружин пружины с большим количеством витков. В этом случае необходимо будет приобрести и длинноходные амортизаторы. Предыдущие способы наиболее дешевые, но этот способ имеет массу преимуществ. Например, срок эксплуатации такого решения большой, корма не проседает. Но при всем этом жесткость подвески заметно увеличится.

Это все были бюджетные способы увеличения клиренса автомобиля. Но есть и более кардинальный способ.

Монтаж пневматической подвески

клиренс

Этот способ подразумевает установку пневматических подушек, панели управления, датчиков давления, компрессора и еще некоторых деталей. Огромное преимущество данного способа кроется в возможности изменения дорожного просвета в зависимости от качества дорожного полотна, скорости. Основной недостаток такого решения — высокая цена на оборудование и его монтаж, а также невысокий срок эксплуатации некоторых компонентов системы.

Вывод

Как мы уже убедились, у каждого способа есть как достоинства, так и недостатки. Исходить нужно из личного бюджета, целей, ожиданий от автомобиля. Но все же наилучшим решением будет приобрести автомобиль с заранее подходящим клиренсом. Такой автомобиль будет послушен на дороге, при поворотах, что весьма важно для безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *