Что такое econ на ваз 2107
Перейти к содержимому

Что такое econ на ваз 2107

  • автор:

Что такое econ на ваз 2107

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Junior Member

Регистрация: 14.11.2009

Сообщений: 1,061

Junior Member

Регистрация: 14.11.2009

Сообщений: 1,061

Всем привет это нормально то, что на датчике econ, где показывает расход бензина на холостом ходу стрелка на жёлтой а то и за жёлтую уйдет в права

Junior Member

Регистрация: 24.09.2009

Сообщений: 1,062

Junior Member

Регистрация: 24.09.2009

Сообщений: 1,062

Эконометр конкретно показывает разряжение воздуха во впускном коллекторе. И вообще забей хуй на этот датчик)

Тюнинг ВАЗ → Что значит датчик ECON на панели приборов ВАЗ 2108 низкая панель.

Что значит датчик ECON на панели приборов ВАЗ 2108 низкая панель.

  • 0
  • Serega_Morozov
  • 28 июня 2016, 20:36

Комментарии ( 41 )
это что такое.
свернуть ветку

  • Pashencev_Ilichev
  • 29 июня 2016, 20:40
  • v
  • 0

тахометр неточный!
свернуть ветку

  • Pashencev_Ilichev
  • 29 июня 2016, 20:41
  • v
  • 0

типа обороты кажет без градуировки)идея в том что если двигатель крутиться быстро он много жрет)
свернуть ветку

да он все время стрелка на месте стоит
свернуть ветку

  • Orsik_Aleksandrovich
  • 29 июня 2016, 20:58
  • v
  • 0

наверно у тебя от него шланг оторван )
свернуть ветку

  • Alexandr_Marchenko
  • 29 июня 2016, 21:01
  • v
  • 0

Это датчик разряженности во впускном коллекторе!
свернуть ветку

2Виталий Марченко +1
Полезный датчик для экономичной езды =))) К нему привыкаешь и потом на енго вообще не смотришь =))
свернуть ветку

Дмитрий Шперук,полностью с тобой согласен,к нему привыкаеш и потом на енго вообще не смотришь . ))))
свернуть ветку

  • Orsik_Aleksandrovich
  • 30 июня 2016, 21:38
  • v
  • 0

на енго на долгой прямой трассе прикольно смотреть, когда скучно! дежи стрелочку в белой зоне и скорость требуемую )
енго )))
свернуть ветку

Я заметил что его суть в том чтоб педаль сильно не нажимать и все. 🙂 больше толку с него нет. Чем сильнее жмешь тем ближе к красной зоне.:)
свернуть ветку

Педал жмэш. стрелк двигатся. На высоких оборотах прикольно за ним наблюдать =))))
свернуть ветку

Тю,блин. Показывает расход топлива. У меня после 5-ой передачи-всегда на максимуме!)))
свернуть ветку

а у меня на 5-й передаче всегда на максимуме))
свернуть ветку
А зачем на 5ой в пол давить?:)
свернуть ветку
Да это бюджетный вариант тахометра ))) Для бедных слоев общества )))
свернуть ветку
Это не тах. Он меряет разряжение во впуске.
свернуть ветку
Можно на 5000 тысячах его в белой зоне держать.
свернуть ветку
Soglasen. et vash’e ne taxometr
свернуть ветку

Понравилась темка! Такая. Реально веселая! :)) Друг, с шестиступкой! Да-да, у которого на максимуме после 5й! Вобще порадовал!
свернуть ветку

Вообще-то его правильное название — ЭКОНОМАЙЗЕР. Предназначен для контроля за расходом топлива. Правая зона датчика — нормальный расход топлива, левая зона — перерасход.
Очень удобная штука. И расхода больше как раз на низких оборотах, когда нужно больше топлива чтобы разогнать машину. Я вот на дороге преимущественно на него смотрю, нежели на спидак.
свернуть ветку

Нет, это эконометр. Т.к. ЭКОНОМАЙЗЕР — девайс в карбюраторе.
свернуть ветку

короче этот ЭКОНОМЕТОР показывает расход в зависимости от оборотов и выбранной передачи)
свернуть ветку

Что такое econ на ваз 2107

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Junior Member

Регистрация: 23.01.2010

Сообщений: 1,052

Junior Member

Регистрация: 23.01.2010

Сообщений: 1,052

Скажите мне пожалуйста что такое » ECON «

Junior Member

Регистрация: 05.10.2009

Адрес: Инза

Сообщений: 1,027

Junior Member

Регистрация: 05.10.2009

Адрес: Инза

Сообщений: 1,027

Экономный режим езды. Типа минимальный расход

Junior Member

Регистрация: 18.06.2010

Сообщений: 1,100

Junior Member

Регистрация: 18.06.2010

Сообщений: 1,100

Датчик расхода топлива

Junior Member

Регистрация: 30.09.2009

Сообщений: 1,063

Junior Member

Регистрация: 30.09.2009

Сообщений: 1,063

Ну расходом я его не назвал бы потому что он пользуется лишь воздухом тем самым может показывать что на пиздюлях для смеси нужно больше топлива и больше воздуха и показывает перерасход да и ты не сможешь по нему определить расход топлива

Замена экономайзера ВАЗ 2107 своими руками

Классические автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем комплектовались устройством, которое называется экономайзер. Диагностировать неисправность и заменить это устройство своими руками довольно просто.

Назначение экономайзера ВАЗ 2107

Полное название экономайзера — экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ). Из названия ясно, что его основная функция — регулировка подачи топлива в камеры сгорания в режиме холостого хода.

Экономайзер ВАЗ 2107

На первые модели ВАЗ 2107 устанавливались экономайзеры производства ДААЗ

Экономайзер позволяет довольно неплохо экономить топливо. Это особенно актуально при движении на длинных спусках, где водитель применяет торможение двигателем. В такие моменты ЭПХХ не позволяет топливу попасть в систему холостого хода. Это, в свою очередь, не только приводит к снижению расхода горючего, но и повышает безопасность движения. Дело в том, что автомобиль, движущийся под уклон на пониженной передаче и постоянно тормозящий двигателем, гораздо устойчивее на дороге по сравнению с автомобилем, свободно катящимся с горы на нейтральной скорости.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер ВАЗ 2107 находится в нижней части карбюратора рядом с воздушным фильтром.

Расположение экономайзера ВАЗ 2107

Добраться до экономайзера ВАЗ 2107, расположенного в нижней части карбюратора, весьма непросто

Поэтому перед демонтажем экономайзера придётся снять воздушный фильтр — других способов добраться до ЭПХХ не существует.

Принцип работы экономайзера

Экономайзер ВАЗ 2107 состоит из:

  • соленоида;
  • перекрывающего привода, выполненного из пластика и выполняющего функции обычного игольчатого клапана;
  • основного жиклёра холостого хода.

Если педаль акселератора не нажата, а коленвал вращается со скоростью ниже 2000 об/мин, ЭПХХ срабатывает и перекрывает подачу топливной смеси в канал холостого хода. Включение экономайзера происходит при подаче на него сигнала с управляющего блока автомобиля, связанного с микропереключателем в системе зажигания.

Схема работы экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер от управляющего блока получает только два вида сигналов: на открытие и на закрытие

При нажатии на педаль газа и скорости вращения коленвала выше 2000 об/мин на ЭПХХ поступает другой сигнал, отключающий его, и подача топлива в канал холостого хода возобновляется.

Видео: работа экономайзера ВАЗ 2107

Признаки неисправности экономайзера ВАЗ 2107

Существует несколько типичных симптомов неисправности экономайзера ВАЗ 2107:

  1. Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах. Диафрагма в карбюраторе утрачивает герметичность, и игольчатый клапан экономайзера начинает частично перекрывать подачу топлива.
  2. Двигатель заводится с трудом, даже если он ещё не успел остыть.
  3. Расход топлива увеличивается примерно на треть, а иногда и вдвое. Последнее происходит, если игольчатый клапан ЭПХХ полностью засоряется, зависает в открытом положении и перестаёт своевременно перекрывать подачу топлива.
  4. Увеличение расхода топлива сопровождается сильным снижением мощности двигателя.
  5. Около экономайзера режимов мощности появляются следы от брызг бензина.

Появление одного или нескольких из этих признаков свидетельствует о высокой вероятности неисправности экономайзера и необходимости его замены.

Замена экономайзера ВАЗ 2107

Для замены экономайзера ВАЗ 2107 потребуется:

  • новый экономайзер для ВАЗ 2107 производства ДААЗ;
  • комплект рожковых ключей;
  • комплект торцевых головок;
  • отвёртка плоская.

Последовательность работ

Работы по замене ЭПХХ ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.

  1. Двигатель глушится и остывает в течение 15 минут.
  2. С аккумулятора снимается минусовая клемма
  3. Торцевой головкой на 10 откручиваются болты крепления корпуса воздушного фильтра. Корпус аккуратно снимается, открывая доступ к карбюратору.

Снятие корпуса воздушного фильтра ВАЗ 2107

При замене экономайзера прежде всего необходимо снять воздушный фильтр

Крепёж экономайзера ВАЗ 2107

Экономайзер держится всего на трёх болтах, но их расположение удобным не назовёшь

Снятие крышки экономайзера ВАЗ 2107

Крышку экономайзера необходимо снимать очень осторожно — под ней находится пружина, которая может вылететь

Извлечение диафрагмы ВАЗ 2107

Диафрагма, находящаяся за пружиной экономайзера, представляет собой очень мелкую деталь, которую можно легко потерять

Датчик экономайзера ВАЗ 2107 и его назначение

Датчиком экономайзера автовладельцы обычно называют эконометр. На первые карбюраторные ВАЗ 2107 устанавливались эконометры типа 18.3806. Эти устройства позволяли водителю оценить примерный расход топлива в разных режимах работы двигателя — на пониженных оборотах, на высоких оборотах и на холостом ходу.

Эконометр 18.3806

Первые карбюраторные модели ВАЗ 2107 комплектовались эконометрами типа 18.3806

Расположение датчика экономайзера

Датчик экономайзера располагается на приборной панели над рулевой колонкой рядом со спидометром. Для его демонтажа достаточно снять закрывающую датчик пластиковую панель.

Расположение датчика экономайзера ВАЗ 2107

Датчик расположен в левом верхнем углу приборной панели ВАЗ 2107

Принцип работы датчика экономайзера

Датчик экономайзера является механическим измерительным прибором. Он представляет собой простейший вакуумметр, контролирующий уровень разрежения внутри впускного патрубка двигателя, так как именно с этим патрубком связан расход бензина.

Устройство датчика экономайзера

Датчик экономайзера представляет собой обычный механический вакуумметр

Шкала датчика разбита на три сектора:

  1. Красный сектор. Заслонки карбюратора полностью открыты. Расход топлива — максимальный (до 14 л на 100 км).
  2. Жёлтый сектор. Заслонки карбюратора открыты примерно наполовину. Расход топлива — средний (9–10 л на 100 км).
  3. Зелёный сектор. Заслонки карбюратора почти полностью закрыты. Расход топлива — минимальный (6–8 л на 100 км).

Принцип работы датчика довольно прост. Если заслонки в карбюраторе почти закрыты, разрежение во впускном патрубке увеличивается, расход бензина понижается, и стрелка датчика уходит в зелёную зону. Если же двигатель работает на высоких оборотах, заслонки полностью открываются, разрежение в патрубке достигает минимума, расход бензина увеличивается, и стрелка датчика находится в красном секторе.

Признаки неисправности датчика экономайзера ВАЗ 2107

Выход из строя датчика экономайзера можно определить по двум признакам:

  • стрелка датчика ушла в красную зону и перестала двигаться;
  • стрелка датчика дошла до центра жёлтой зоны, остановилась и начала дёргаться, не реагируя на изменение скорости вращения коленвала.

Такое поведение стрелки обусловлено тем, зубцы на трибке датчика полностью износились или сломались. Датчик необходимо заменить. Ремонту он не подлежит, так как запчасти для него в свободной продаже отсутствуют.

Замена датчика экономайзера ВАЗ 2107

Для замены датчика экономайзера потребуется:

  • новый датчик типа 18.3806;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок замены датчика экономайзера

Панель, которая закрывает датчик, довольно хрупкая. Поэтому при её демонтаже не следует прилагать больших усилий. Замена датчика осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Панель над датчиком экономайзера держится на четырёх пластиковых защёлках. Жало отвёртки аккуратно просовывается в щель над датчиком. Используя отвёртку как рычаг, панель аккуратно выдвигается на себя до тихого щелчка, означающего, что защёлка вышла из зацепления.
  2. Аналогичным образом отстёгиваются другие защёлки. Открывается доступ к датчику.

Снятая панель датчика экономайзера

Снимать панель датчика экономайзера нужно осторожно, чтобы не повредить пластиковые защёлки

Снятый датчик экономайзера

Для извлечения датчика необходимо отвернуть один болт крепления и отсоединить провода

Таким образом, заменить экономайзер принудительного холостого хода ВАЗ 2107 сможет даже неискушённый автолюбитель. Для этого необходимо лишь тщательно следовать рекомендациям специалистов.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *