Что принимается за единицу периодичности замены моторного масла
Перейти к содержимому

Что принимается за единицу периодичности замены моторного масла

  • автор:

что нужно знать об интервалах замены масла для большегрузных автомобилей

Champion Lubricants, моторное масло, моторное масло, тяжелые условия эксплуатации, интервал замены

нагрузки на масло влияют на интервалы его замены независимо от используемого масла или условий вождения. узнайте, как оценивать эти факторы.

Если клиент из сектора большегрузных автомобилей спросит вас, как часто нужно менять масло, то дать точный ответ на этот вопрос может быть не просто.

Расчет интервала замены масла зависит от нескольких конкурирующих факторов. Времена, когда менять масло в большегрузных автомобилях нужно было примерно через каждые 8000 км пробега, уже прошли. Поскольку стандарты для двигателей и смазочных материалов постоянно повышаются, то, чтобы предоставить клиенту правильную информацию, необходимо учесть ряд факторов. Правильный ответ может находиться в диапазоне от каждых 10 000 км пробега до целых 80 000–100 000 км.

Важно: интервал замены выражается в километрах или месяцах! Масло обязательно подлежит замене, например, через 24 месяца, даже если не достигнут максимальный пробег.

Определение идеального интервала замены масла для большегрузных автомобилей

Факторы, которые необходимо учитывать:

  • тип и возраст двигателя;
  • режим эксплуатации (пробег и нагрузка);
  • качество масла;
  • качество и расход топлива;
  • дорожные условия (холмистая или ровная дорога)
  • …и многие другие.

Прежде всего узнайте потребности ваших клиентов и их автомобилей.

Каждый производитель определяет интервалы замены масла на основе результатов продолжительных полевых испытаний, статистических данных и опыта. Интервалы, указанные в сервисных бюллетенях, приведены для стандартизированных условий.

Фактически, в большинстве случаев рекомендуемые интервалы необходимо корректировать в зависимости от нескольких важных факторов.

Прежде чем рассматривать все эти факторы, необходимо определить исходные условия. По возможности обращайте внимание на тип двигателя и его возраст. Необходимо понимать, что чем старше двигатель, тем выше вероятность его загрязнения, что сокращает интервалы между заменами масла. Узнайте, как ваши клиенты определяют срок замены масла.

Обратите внимание, что следующие факторы могут уменьшить период времени между заменами масла.

  • Приобретают ли они масло и фильтра высокого качества?
    • Низкое качество = короче интервал
    • Большой износ зоны сгорания говорит о необходимости чаще менять масло
    • Низкая топливная экономичность и эффективность масла свидетельствуют о необходимости чаще менять масло
    • Повышенный уровень выбросов из выхлопной трубы — еще один весомый аргумент в пользу более частой замены масла

    Как условия вождения влияют на интервалы замены масла

    Езда при экстремальных температурах или по грязным, пыльным дорогам создает высокую нагрузку на масло и приводит к сокращению интервала его замены. Для большегрузных автомобилей, которые перемещаются на большие расстояния, интервал может составлять до 100 000 км, в то время как езда на короткие расстояния, что типично для городского транспорта, сокращает интервал замены.

    Как командный врач, который учитывает влияние погоды на своих спортсменов, водитель должен помнить, что условия вождения также имеют большое значение.

    • Используется ли холодный запуск?
      • Низкие температуры при запуске двигателя создают большую нагрузку на смазочные материалы.
      • Высокая температура окружающей среды влияет на срок службы масла.
      • Скопление грязи в масле происходит не только за счет загрязнений в двигателе. Также необходимо учитывать качество дорожного покрытия.

      Ключевой момент состоит в том, что чем тяжелее работает двигатель, тем большей нагрузке подвергается масло. Увеличение нагрузки приводит к сокращению интервалов замены.

      Вычисление интервала

      Нет такого устройства, которое могло бы точно оценить все составляющие, влияющие на интервал замены масла, тем не менее необходимо подчеркнуть для клиентов важность выбора качественного масла.

      Конечно, вы не останетесь без поддержки. Для парка большегрузных автомобилей или тяжелого промышленного оборудования можно выполнить анализ используемого масла. Химические (щелочное число, состав присадок и т. д.) и физические тесты (вязкость) помогут определить оставшийся ресурс масла.

      Наконец, более качественное масло продлевает период времени между заменами. Надежная защита избавляет водителей от необходимости все время рассчитывать интервал замены. Производители, такие как Champion Oil, непрестанно работают над увеличением периодов замены масла. Тем не менее очень важно ознакомиться с документацией производителя, прежде чем принимать решение об увеличении интервала.

      Подводя итоги:

      • Интервалы замены устанавливаются каждым автопроизводителем.
      • В зависимости от нескольких важных факторов рекомендуемый интервал замены часто приходится корректировать.
      • Для парка большегрузных автомобилей или тяжелого промышленного оборудования можно выполнить анализ используемого масла.

      Как часто производить замену масла в двигателе?

      Вопрос как часто производить замену масла в двигателе, рано или поздно задает себе каждый авто владелец, который в свою очередь задает этот же вопрос слесарю или мастеру в автосервисе, на СТО. Постараемся ответить на него. Чем чаще менять моторное масло— тем лучше, однозначно. Тут как в поговорке «Кашу маслом не испортишь».

      Как часто производить замену масла в двигателе?

      Утверждения производителей и дилеров о увеличенном интервале между заменой моторных маселскорее всего РЕКЛАМА. А для Российского климата ну ни чем не обоснована, особенно при использовании автомобиля в городе, т.е в городском цикле. Для своих, европейских, автомобилей европейцы предлагают следующий интервал между заменой масла. В руководстве по эксплуатации автомобиля написано, что он составляет 15 000 километров пробега или 1 (один) раз в год если пробег меньше 15 000 км. Данная цифра увеличению не подлежит — только уменьшению, а для автомобилей, эксплуатируемых в России и используемых в городе или в тяжелых условиях — только уменьшение до 7 000 – 10 000 км. У себя в автосервисе мы используем немецкое масло Ликви Моли. Почему. Все просто. Нас устраивает профессиональный подход данного производителя с немецкой педантичностью (в хорошем смысле). У данного производителя самый развитый каталог по применению и подбору масла. Так вот Ликви Моли после нескольких лет продажи масел на российском рынке немецкие производители все же добавили к позиции — Использования — Нормальное еще и Тяжелое. Что бы понятнее было это как использование одного и того же автомобиля в личных целях и каждый день в такси. Понятно, да? © Александр Калюжин, 2018 год

      Кроме того, климатические условия кардинально меняют сроки на уменьшение или даже на полную замену масла на масло другой вязкости. Нельзя же эксплуатировать один и тот же автомобиль с одним и тем же маслом, например в Москве и Тикси.

      Простыми словами — можно, но не получится! Дело в том, что при низких температурах масло густеет, т.е. замерзает. А при замерзании и пропадают его смазывающие свойства. С загустевшим маслом стартер вообще его не прокрутит двигатель, а если и прокрутит то вряд ли его заведет. Даже если и заведет, то возможны задиры в коленчатом вале и вкладышах. Насос подачи масла не сможет прокачать масло и подать его во все узлы, т.к оно будет в консистенции масла, но только сливочного или маргарина. И тут проблема не в цене, а вязкости масла.

      С другой стороны хорошее моторное масло не дешево (мы вообще тут дешевое масло не рассматриваем). Почему?

      Во-первых, если раньше все масло делалось на основе минерального масла и дорабатывалась различными способами до полу синтетики и до синтетики. Но в таком масле была большая зольность — много отложений в двигателе оседало. Сейчас же синтетическое масло производится уже на основе синтетических продуктов.

      Во-вторых, не нужно из себя и своего авто делать подопытного кролика или лабораторную мышь.

      Лучше присматриваться к маслам, которые давно на рынке масел и не рекламируются, т.е. в рекламе не нуждаются. Повторюсь — у производителя Ликви Моли самый лучший и развитый каталог по применению и подбору масла из всех представленных производителей масел в России. И как патриоту своей страны, мне лично обидно, за наших российских производителей масел. Они нас не любят. Так как по роду деятельности я каждый день занимаюсь авторемонтом и мне часто необходимо проверять и подбирать моторные масла советую обратить внимание на Ликви Моли. Далее, просто совет, — не советуем брать моторные масла на рынках. А также не гонитесь за маслом для двигателя оригинального производителя. Ведь фасуют сейчас все и все подряд, а от подделок особенно страдают от этого дорогие жидкости и масла моторные в канистре оригинального производителя. Уже даже известные и большие авто магазины не могут на 100% гарантировать чистоту и оригинальность фасованного масла в 1-но, 4-х и 5-ти литровых канистрах! Сейчас чище и надежнее разливное масло в автосервисе с бочковым маслом и оформленным партнерством или дилерством. Конечно при условии, что его какая то сволочь не разбавит «ослиной мочой». У нас, на всеобщем обозрении висит Сертификат представителя компании. Внимание! Этот Сертификат выдается только на 1 год. В любом случае принимать решение где и что покупать останется только Вам. © Александр Калюжин, 2018 год

      Срок замены масла, интервал замены масла.

      Периодичность замены масла в двигателе

      Для городских условий, когда автомобиль постоянно работает в режимах старта и торможения на светофорах и перекрестках мы советуем в интервале 7 000 – 10 000.

      Если же эксплуатация автомобиля у вас связана с маршрутом между населенными пунктами и городами по трассе, то интервал для вас — 15000 км. Как часто менять масло? Если машина на гарантии, то Вы в любом случае несете ответственность за своевременное прибытии на ТО иначе останетесь без гарантии. Интервал замены масла прописан в сервисной книге автомобиля! Ответственность за данное решение лежит только за Вами!

      Сервисный интервал замены масел

      Это период между заменами масел и технических жидкостей которые используются в данном автомобиле, обычно высчитывается в километрах и месяцах (например руководстве у WV ранее было написано, что менять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега).

      Но есть еще внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в двигатель, т.к. например страна использования, время года, температура, марка топлива, скоростной режим эксплуатации, срок хранения, вязкость, место эксплуатации, и те же пробки на дорогах и т.д. и т.п.

      Все зависит только от Вас от того, насколько Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии.

      Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

      1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала и соответствие, и допуски для масел, например как рекомендации для Шевроле Лачетти API SL/CF; ACEA A1-02/A5-02/B1-02; Ford WSS-M2C 912-A1, WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B; ILSAC GF-2. ©Александр Калюжин, 2018 год
      2. Определяем какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло: страна эксплуатации, время года, режим эксплуатации вашего автомобиля (Нормальный или Тяжелый), опять же требования производителя масел и дт. и т.п.
      3. На сколько любим своего железного коня или лошадь (не забывая о поговорке, что «скупой платит ДВАЖДЫ») и на столько и устанавливаем интервал до замены масла.
      4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и личного бюджета. По принципу, если сегодня есть деньги — накорми своего «коня» по полной программе и хорошим «кормом». Ну а если вдруг финансовая река перед очередным ТО иссякла — не страшно!! Главное соблюсти порог ТО, который не должен превышать 15 тысяч километров. Будем надеяться, что «лошадь» потерпит! Но как только финансовые тиски ослабли, то будь добр, накорми по полной, напои, т.е. выполни все, что надо и не жалей и не обманывай не себя и своего железного друга. Ведь недаром в тяжелые условия мы не редко, да и пытаемся разговаривать со своим железным конем. ©Александр Калюжин, 2018 год

      Есть утверждения о том, что я мол прошел между заменами 20 000 и более километров и «хоть бы хны». Но чего стоит этот риск? Чего данный риск оставит внутри вашего двигателя? Отложения, нагар, масло похожее на мазут. Оно вам надо?

      Рекомендации производителя автомобиля

      Сервисный интервал (частота замены моторного масла и фильтров) есть в сервисных книгах автомобилей. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя авто относительно того, как надо и когда нужно менять масло в двигателе и в автоматической АКПП или механической МКПП. Эти данные, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя — стандартных, которые авто производитель считает необходимым для этой модели автомобиля.

      Внимание!

      Что самое главное в этой истории, так это то, что производитель авто, на основе своего опыта и расчетов, стремиться всего лишь чтобы его детище пробежала до финиша. А финиш это ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК данного автомобиля. И как только он закончится — все, вы попались на ремонте двигателя или другого агрегата. Сказка «про белого бычка»это надежность зарубежных автомобилей.

      Мало того у автомобилей Форд вообще нет каталожных номеров на некоторые детали двигателей. Почему?

      Потому, что предусмотрено не ремонт, а замена агрегатом, т.е двигателем. Да и кому выгодно содержать огромный штат сотрудников на заводе изготовителе и выпускать вечные двигатели и автомобили. Ну сделали, а дальше то что? Увольнять весь персонал.

      Какой от сюда вывод? Вывод простой, завод заведомо выпускает автомобили с заниженным сроком годности. Чтобы потом зарабатывать и на ремонте и на агрегатах и на продаже новых авто с опять же с уменьшенным сроком эксплуатации. Просто экономически не выгодно производителям делать все вечное, да и сложно это.

      Поэтому только Вы сможете продлить жизнь своему двигателю или коробке путем сокращения срока или интервала между заменами масла.

      Не забывайте учитывать загрязненность воздуха в которой работал ваш авто, качество российского топлива и российского моторного масла (или хорошего импортного масла, но разлитого с бочек по канистрам), класс автомобиля, климатические особенности эксплуатации и многое другое.

      Как влияет загрязненность воздуха? Загрязненность воздуха забивает воздушный фильтр, который в свою очередь, начинает меньше пропускать кислорода в камеру сгорания, а это ведет сразу к увеличению расхода топлива это первое. Второе, состав образуемой смеси в камере сгорания становиться неполноценным и бензин или соляра сгорает не полностью. В виде паров не сгоревшее топливо вылетает из глушителя, а более жидкая ее часть через кольца попадает в моторное масло и разжижает его. Особенно в городских условиях — частый старт и торможение. Грязный воздушный фильтр приводит и к потере мощности.

      Кто ездит в отпуск на дальние расстояния тот поймет о чем я говорю. Это когда городской автомобиль, поехал в отпуск на моря, а проверка уровня масла на морском побережье приводит в ужас владельца авто. Уровень ниже нижней метки. Срочно в магазин и доливаем масло. А на обратном пути замечаем, что двигатель за 1500 км ничего и не съел и уровень масла в норме. Объяснение простое. Те накопившиеся за зиму пары и топливо присутствующее в масле просто испарились.

      Поэтому мы и советуем прислушаться к нам. Меняйте масло не только по пробегу, но и при наступлении весенне-летнего или осенне-зимнего периодов.

      Поймите, что если речь идет о спортивном авто, то производитель никогда не будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине класса «народный автомобиль», то понятно, что средний, ее владелец, не наездит за год более 15 — 20 тыс.км. и тем более не помчится со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет. Или же, например, работа по принципу такси, где годовой пробег составляет более 90 000 км. – то как часто надо менять масло в такси? Вот Вы уже и сами и догадываетесь.

      Т.е. начать нужно один раз. Заменить весной, проездить весну и лето, а затем заменить масло в сентябре, октябре. Для семейной машины это лучше всего. А для ежедневных трудяг и весной и осенью и по достижению сервисного интервала — или через 7 000 или 10 000 или 15 000 километров. Принимать решение только вам. Вас никто не хочет в этой статье убедить менять масло каждый месяц. Главное помните, что «кому выгодно содержать огромный штат сотрудников на заводе изготовителе и выпускать вечные двигатели и автомобили».

      Климатические особенности эксплуатации — опыт из истории

      Одна из причин, когда Фашистская Германия в 1941 году решилась, но не смогла взять Москву – это, как не банально звучит, это не соответствие масел и смазочных материалов нашим климатическим условиям. Декабрь 1941 года нам помог. Орудия «пушки» и автоматы отказывались стрелять, а бронетехника и автомобили отказывались заводиться и передвигаться. Проблема у немцев возникла техническими маслами и жидкостями, которые применялись не только на технике, но и на вооружение, т.к ружейное масло. ©Александр Калюжин, 2018 год

      Для Африки нужно свое масло, а для Аляски свое. То же самое и с дизельным топливом Для Африки нужна самая маслянистая соляра, а для морозов России и Анадыря, мыса Шмидта или Аляски нужно арктическое дизельное топливо, которое изготавливается очень просто — в соляру заливают от 30% и более керосина. Просто немцы об этом не знали. Вот «Тигры» и «Фердинанды» встали не доехав до Москвы не только благодаря героизму наших дедов, но и благодаря русским морозам. © Александр Калюжин, 2018 год

      Факторы влияющие на интервал замены моторного масла

      Главное – это сезон и климат, режим и место эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, появились уже определения, как «Нормальные условия» и «Тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться гораздо чаще.

      Тяжелые условия эксплуатации

      Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла.

      Итак «тяжелыми» условиями являются:

      1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!». Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день. Это связано и с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях, особенно в Москве. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов насчет того, что на машине ездил дедушка в супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.©Александр Калюжин, 2018 год
      2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на не прогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Это особенно актуально зимой. Конденсат образуется в связи с температурными перепадами (зимой разница температур еще выше) и часто его можно встретить на пробке масленой заливной горловины или на щупе уровня масла. Конденсат в двигателе это вода с маслом, а вода в двигателе (даже в минимальных объемах) это не есть хорошо!. Вывод прост — надо уменьшить интервал между заменой масла!
      3. Пробки и режим старт-стоп. Максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. В эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои смазочные свойства, а механизмы наоборот сильнее износятся.
      4. Езда в холмистой местности, буксировка прицепа, регулярная езда на загруженном автомобиле. Опять увеличение нагрузки на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению или сгущению или разжижения моторного масла.
      5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. В сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км! Внимание – это точно не для наших районов.
      6. Низкое качество топлива. Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность — масло разжижается. Следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива.
      7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется постоянно, происходит угар масла и его присадок.

      Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

      Решать Вам и только Вам

      Мы лишь пытались Вам дать совет. И советуем к нему прислушаться. Менять масло в интервале 7-10-15, тысяч км. и 2 раза в год — перед зимой и перед летом (даже если и годовой пробег меньше 15 000 км).

      Промывать двигатель или нет

      При переходе с одного производителя масла на другого, и при переходе с полу синтетики на синтетику — сейчас уже нет смысла промывать двигатель 5-ти минутками или промывочным маслом. А вот если моторное масло в двигателе четное или с запахом гари, или давно не менялось или присутствует водная эмульсия, то однозначно надо промывать двигатель и лучше промывочным маслом. В данном случае промывка двигателя помогает устранить такие проблемы как закоксовка масляных каналов, накопление отложений и нагара и других проблем. При использовании промывочного масла, слить старое масло, слить со старого масляного фильтра старое масло и залить в старый фильтр промывочное масло и поставить обратно старый фильтр. Дать двигателю поработать 15 минут. Слить масло и только после этого поставить новый фильтр и затем залить новое масло. ©Александр Калюжин, 2018 год.

      Что принимается за единицу периодичности замены моторного масла:

      Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

      Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

      Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации

      Любой автомобиль требует своевременного технического обслуживания. Чтобы уберечь двигатель внутреннего сгорания от поломок, необходимо контролировать уровень моторного масла и регулярно производить его замену. Но как понять, как часто нужно это делать? Давайте разбираться, как рассчитать периодичность замены масла в автомобиле.

      Зачем менять масло в автомобиле

      Масло в автомобиле

      Моторная смазка — важный элемент в двигателе, наравне с другими механическими деталями. Со временем она теряет свои качества и требует замены для стабильной работы автомобиля. Для расчета периодичности этих действий нужно знать причины ее износа.

      Главная задача моторной смазки — уменьшить изнашивание деталей двигателя. Работа большей части мотора построена на трении, а смазочное вещество как раз его и нивелирует. Из-за этого не рекомендуется оставлять автомобиль без движения на долгое время: смазка стекает в коробку (картер) и после простоя мотор работает «на сухую».

      Помимо всего прочего, смазочное средство служит также своеобразным охладителем для трущихся деталей, так же, как антифриз или радиатор. Еще важной задачей автосмазки является защита металлических деталей от коррозии. Многие части мотора — клапаны, поршни, распредвалы и другие — работают при больших перепадах температур, сильном трении, воздействии продуктов сгорания и пр. Именно для этого важно контролировать периодичность использования автохимии.

      Производители указывают частоту замены моторного масла. Этот показатель определяют при испытаниях машин или по данным обычного использования транспортных средств, что дает возможность выявить среднестатистические результаты. Периодичность замены автосмазки производитель связывает с пробегом, временем работы машины и количеством потраченного топлива. Но если руководствоваться этими данными, то в большинстве случаев движки будут работать на масле, потерявшем свои свойства.

      Что произойдет с автомобилем, если смазку в двигателе не менять долгое время? Чтобы дать точный ответ о периодичности замены масла, нужно понимать, какие задачи оно выполняет. Любые моторные масла состоят из своеобразной «основы» и так называемых присадок. На них и лежит функция защиты составляющих моторного блока.

      Во время работы автомобиля, даже когда он стоит, происходит непрерывное синтетическое растворение присадок. Конечно, в процессе движения распад совершается быстрее, а в картере мотора создаются естественные наслоения, окисляются некоторые ингредиенты смазочной жидкости, изменяется ее вязкость и рН (уровень кислотности).

      Смазочная жидкость

      При большой нагрузке вышеописанные явления происходят еще быстрее, в особенности — на высоких температурах. Но производители неустанно совершенствуют химические составы своей продукции, поэтому смазочные материалы могут справляться с загрязнениями и воздействием горячих температур достаточно длительный период.

      Сегодня многие машины оснащены ЭБУ, которое следит за временем эксплуатации и сигнализирует о сроках замены масла в автомобиле. Понятно, что эти решения принимаются узкопрактическим путем. За основу берутся данные о средних количествах оборотов двигателя, температуре мотора и масла, числе холодных пропусков, режиме скорости и пр. Еще программа учитывает возможные технические погрешности и допуски. Компьютер может указать примерную периодичность замены смазки в автомобиле.

      К большому разочарованию, не только в России, но и в СНГ продается большое количество некачественной продукции или вообще подделок. А если учесть, что и топливо не самого высшего качества, то периодичность замены масла нужно самостоятельно высчитывать.

      Что будет, если не заменить смазку в автомобиле вовремя:

      • Отложения на деталях. В процессе работы мотора происходит распад присадок и попадание в смазочное средство продуктов сгорания. Как следствие — ощутимое снижение мощности автомобиля, увеличение опасных веществ в выхлопных газах, их чернота.
      • Чрезмерное изнашивание деталей двигателя. Причины остаются прежними: в большей степени, из-за нарушения полимеризации присадок или их окисления. Это может произойти из-за низкого качества масла. К вытекающим из этого проблемам относятся также сложности с передвижением масла, изнашивание мотора и его деталей. Недостаток масла приводит к проблемам с холодным запуском, а в критической ситуации мотор может вовсе отказать.
      • Проворачивание шатунных вставок. Такое случается из-за загрязнения масляного троса загустевшей жидкостью. Чем меньше его площадь поперечного сечения, тем больше шатунные вставки подвергаются нагрузкам, из-за этого часто происходит их перегрев и проворачивание.
      • Внушительный износ турбонасоса (если таковой имеется). Огромный риск поломки ротора. Это происходит в большей степени из-за того, что отработанная смазка взаимодействует с валом компрессора и подшипниками. Появляются сколы и царапины, засоренная смазка забивает каналы смазки насоса (компрессора), что нередко приводит к его заеданию.

      Вышеуказанные сложности возникают в автомобилях, использующихся в условиях города. Эти нагрузки для мотора считаются самыми сложными.

      Периодичность замены масла в автомобиле

      Замена масла в автомобиле

      Периодичность замены масла в двигателе автомобиля зависит от состава и качества используемой продукции. Моторные масла можно условно разделить на три вида:

      • Минеральные — изготавливаются из продуктов нефти.
      • Синтетические — производятся с помощью химического синтеза.
      • Полусинтетические — смесь минерального масла с синтетическим.

      Больше всего подвергается изнашиванию при высокой температуре минеральное масло. Поэтому периодичность его замены в двигателе автомобиля приблизительно в два раза выше, чем синтетического. Какую смазку лучше выбирать для работы двигателя? Здесь нужно ориентироваться не на стоимость, а на условия использования и технические возможности мотора.

      Конечно, на периодичность замены масла влияет качество топлива. Ни для кого не секрет, что низкосортный бензин и солярка оставляют после сгорания остатки, которые проникают в смазочную жидкость и портят ее свойства.

      Самое главное — четко следовать инструкции производителя вашего автомобиля. Данные о периодичности замены масла и техническом обслуживании систем смазки указаны не просто так. Этими вопросами занимаются специалисты-технологи. Если вы потратили большие деньги на покупку машины, то к рекомендациям изготовителя стоит прислушаться.

      • Заменить смазку нужно минимум через 5 000 километров пробега.
      • В случае с минеральным веществом это следует сделать через 7 000–8 000 километров пробега.
      • Синтетический состав необходимо заменить через 12 000–15 000 километров.

      Помимо этого, нужно принимать во внимание причины, влияющие на износ двигателя автомобиля и периодичность его обслуживания.

      Замену смазки мотора лучше всего проводить между техническим обслуживанием автомобиля. Например, если ТО машины с бензиновым двигателем необходимо делать через 15 000 км, то замену смазочного вещества в этом случае рекомендуется организовать через 7 500 км пробега. Для авто с дизельным двигателем этот интервал нужно сократить до 10 000 км.

      Читайте также!

      Важно использовать моторные масла только тех марок, которые рекомендует производитель авто. Несмотря на то, что есть мнение, что полусинтетика и минеральные составы уступают в свойствах синтетическим, заливать в машину нужно тот тип смазки, который указан заводом-изготовителем.

      Обратите внимание! Специалисты, все как один, заявляют, что при приобретении б/у автомобиля нужно произвести замену смазочных материалов сразу. Не прислушивайтесь к уверениям бывшего владельца, ведь никто не знает, с какой периодичностью он заменял смазку в автомобиле, какую именно марку заливал.

      Что уменьшает сроки замены масла в автомобиле

      Сроки замены масла в автомобиле

      За счет использования некоторых современных масел можно уменьшить периодичность обязательного технического обслуживания. Таким образом производители автомобильной химии дают возможность сэкономить деньги на ТО машины.

      Но не все так просто, как кажется на первый взгляд, и преимущественная эффективность смазочных средств не так уж реальна. Использовать масла с высокой периодичностью замены можно только при условии соблюдения определенных требований.

      Во-первых, наличие обязательной сертификации продукции от производителя.

      Во-вторых, эксплуатация машины должна соответствовать инструкции по смене смазочных средств для автомобильных двигателей. Но, как правило, в технических документах на транспортное средство информация о периодичности смены смазки отсутствует.

      Читайте также!

      Выход один — сделать частный анализ и определить, на какой контингент покупателей и какой регион рассчитана та или иная марка автомобиля. Так можно самостоятельно рассчитать периодичность замены смазки.

      Кроме интенсивности нагрузок, в частности, пробега, есть целый ряд факторов, без учета которых точно определить периодичность замены масла в автомобиле не получится. Вне всяких сомнений, к этим факторам относится режим использования машины и климатическая зона вашего нахождения. Существуют также своеобразные «тяжелые» условия, влияющие на периодичность замены смазочных материалов, к которым можно отнести:

      • Частые передвижения машины на небольшие расстояния или долгие перерывы в ее использовании. В этой ситуации двигатель не успевает как следует прогреваться, это провоцирует появлению конденсата. Смешиваясь с топливом, конденсат образует кислоту, пагубно влияющую на детали мотора.
      • Езда по автомобильным пробкам. Это, пожалуй, самое большое испытание для мотора любой машины. Двигатель переносит огромные нагрузки при запуске, трогании с места и разгоне. В эти моменты смазка нагревается до предельных температур, из-за чего теряет свои качества.
      • Частые поездки на машине с большой нагрузкой.
      • Пыль в воздухе. Конечно, чистоту наших дорог невозможно сравнивать с чистотой полос движения в странах Европы. В основном, европейские производители автомобилей выдают данные о периодичности замены масел и фильтров, основываясь на чистоте воздуха именно в соответствии со своими нормативами. В результате, пробег в 40 000 км по дорогам Германии вовсе не то же самое, что пробег такого же авто в России.
      • Не стоит допускать частую работу силового агрегата на холостых оборотах. Это провоцирует чрезмерное нагревание масла и, соответственно, его окисление.
      • Очень вредит мотору быстрая замена смазочных средств. Такая экспресс-процедура влечет за собой отложение большого объема отработки в двигателе.

      Как определить, что в автомобиле пора менять масло

      В автомобиле пора менять масло

      Опытному автовладельцу не составит особого труда определить периодичность замены смазочного средства. Чтобы провести эту несложную процедуру, необходим специальный масляный щуп.

      Как проверить уровень моторного масла:

      • Сначала нужно извлечь щуп из двигателя.
      • Вытереть его сухой тканью или салфеткой.
      • Вставить щуп в нужное отверстие.
      • Вытащить его и сделать зрительный анализ.

      На щупе для измерения уровня масла есть два значения: минимальное и максимальное. Для оптимальной работы автомобильного мотора уровень смазки должен быть между двумя отметками, если выяснится, что уровень на минимуме — нужно долить недостающее количество или произвести полную замену.

      Современные модели авто оснащены специальным индикатором, выведенным на панель управления, на котором в режиме реального времени можно увидеть уровень масла. Это значительно облегчает диагностику.

      Далее нужно проанализировать содержимое щупа по следующим параметрам:

      • Вязкость извлеченной жидкости. На первый взгляд, консистенция смазочного материала не должна отличаться от своего первоначального состояния. Если жидкость потеряла былую вязкость, значит, смазка утратила свои качества и требует замены.
      • Если на щупе видны следы грязи, нагара, то моторная смазка больше непригодна для использования.
      • Смазочная жидкость изменила цвет, в ее составе видна металлическая стружка — это тоже сигнал для замены автохимии. Изначально янтарное средство превращается в черную отработку. Наличие стружки говорит о потере смазывающих свойств, оно больше не оберегает детали мотора от трения. Вкрапления воды тоже свидетельствуют о том, что автосмазка потеряла свои качества, не может обеспечить защиту деталей двигателя внутреннего сгорания от износа. Осадок на щупе означает, что начался процесс сильного разложения присадок, засорения масла отработанными газами картера. Это чревато снижением мощности автомобильного мотора и наличием токсичных веществ в выхлопных газах.

      Все вышеописанное поможет вам провести самостоятельную диагностику и просчитать периодичность замены масла в автомобиле. Осуществлять проверку нужно регулярно, примерно через каждые 1 000 км пробега. Использовать моторную смазку, у которой истек срок эксплуатации, указанный производителем, категорически запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *