Что означает лямбда в отношении лямбда ст c v
Перейти к содержимому

Что означает лямбда в отношении лямбда ст c v

  • автор:

Функция LAMBDA

С помощью функции ЛЯМБДА можно создавать пользовательские функции для повторного использования и вызывать их по понятным именам. Новая функция доступна во всей книге и вызывается так же, как и основные функции Excel.

Вы можете создать функцию для часто используемой формулы, избавиться от необходимости копировать и вставлять эту формулу (что может приводить к ошибкам), а также эффективно добавлять собственные функции в основную библиотеку функций Excel. Кроме того, функция LAMBDA не требует VBA, макросов или JavaScript, поэтому ее могут использовать также пользователи, не являющиеся программистами.

Как работает функция LAMBDA

Синтаксис

=LAMBDA([параметр1; параметр2; …;] вычисление)

Значение, которое вы хотите передать функции, например ссылку на ячейку, строку или число. Вы можете ввести до 253 параметров. Этот аргумент является необязательным.

Формула, которую необходимо выполнить и вывести в качестве результата выполнения функции. Это должен быть последний аргумент и он должен возвращать результат. Это обязательный аргумент.

Замечания

  • Имена и параметры функции LAMBDA соответствуют правилам синтаксиса Excel в отношении именования, за одним исключением: запрещено использовать точку (.) в имени параметра. Дополнительные сведения см. в статье Имена в формулах.
  • При создании функции LAMBDA, как и в случае с любой основной формулой Excel, необходимо придерживаться рекомендаций, например, передавать правильное количество и тип аргументов, следить за соответствием открывающих и закрывающих скобок и вводить числа в неформатированном виде. Кроме того, при использовании команды Вычислить Excel немедленно возвращает результат функции LAMBDA, и вы не сможете выполнить ее пошагово. Дополнительные сведения см. в статье Обнаружение ошибок в формулах.

Ошибки

  • В случае ввода более 253 параметров Excel возвращает ошибку «#ЗНАЧ!».
  • В случае передачи функции LAMBDA неправильного количества аргументов Excel возвращает ошибку «#ЗНАЧ!».
  • Если вы вызываете функцию LAMBDA из самой себя, и вызов является циклическим, Excel может вернуть #NUM! ошибка, если слишком много рекурсивных вызовов.
  • Если создать функцию LAMBDA в ячейке, не вызвав ее также из самой ячейки, Excel возвращает ошибку «#ВЫЧИС!».

Создание функции LAMBDA

Ниже описана пошаговая процедура, выполнив которую, вы обеспечите правильную работу функции LAMBDA, которая будет выполняться аналогично основной функции Excel.

Шаг 1. Проверка формулы

Убедитесь в правильности работы формулы, используемой вами при вычислении аргумента. Это крайне важно, так как при создании функции LAMBDA вам необходимо обеспечить, чтобы формула работала надлежащим образом, и в случае возникновения ошибок или непредвиденного поведения вы могли быть уверены, что не формула является тому причиной. Дополнительные сведения см. в статье Полные сведения о формулах в Excelи Создание простой формулы в Excel.

Шаг 2. Создание функции LAMBDA в ячейке

Рекомендуется создавать и испытывать свою функцию LAMBDA в ячейке, чтобы убедиться в правильности ее работы, включая определение и передачу параметров. Чтобы избежать ошибки #CALC!, добавьте вызов функции LAMBDA, чтобы немедленно вернуть результат:

=функция LAMBDA ([параметр1; параметр2; . ];вычисление) (вызов функции)

В приведенном ниже примере возвращается значение 2.

=LAMBDA(number, number + 1)(1)

Шаг 3. Добавление функции LAMBDA в диспетчер имен

Завершив создание функции LAMBDA, переместите ее в диспетчер имен для окончательного определения. Таким образом вы сможете присвоить функции LAMBDA понятное имя, добавить описание и обеспечить возможность ее повторного использования в любой ячейке книги. Вы также можете управлять функцией LAMBDA точно так же, как и любым именем, например, строковой константы, диапазона ячеек или таблицы.

Последовательность действий

  1. Выполните одно из указанных ниже действий.
    • В Excel для Windows выберите Формулы >Диспетчер имен.
    • В Excel для Mac выберите Формулы >Задать имя.
  2. Выберите Новое, а затем введите необходимые данные в диалоговом окне Новое имя:

Имя: Введите имя функции LAMBDA.
Область: Книга указывается по умолчанию. Также можно выбрать отдельные листы.
Примечание: Необязательно, но настоятельно рекомендуется. Введите до 255 знаков. Кратко опишите назначение функции, укажите правильное количество и тип аргументов. Отображается в диалоговом окне Вставить функцию и в виде подсказки (вместе с аргументом Вычисление ) при вводе формулы и использовании функции Автозаполнение формул (Intellisense).
Объект ссылки: Введите функцию LAMBDA.

Определение функции LAMBDA в диспетчере имен

Дополнительные сведения см. в статье Использование Диспетчера имен.

Лямбда-зонд, описание, диагностика, проблемы.

Многие задаются вопросом зачем он вообще нужен, и зачастую наслушавшись безграмотных советов доморощенных *чиптюнеров* стремятся его разными способами удалить из системы. Не буду долго лить всякую теоретическую воду напишу кратко:
-для владельца авто он позволяет экономить бензин как гласит запись из каталога бош (см. рис.) при исправном двигателе, системе управления ну и собственно лямбда зонде (далее ЛЗ) это реальная экономия до 15% топлива, нетрудно посчитать это 1,5 л на 10 л!

-для экологии, ну этот пункт мы пропускаем, ввиду низкой экологической культуры на территории стран бывшего СНГ.
-для нас диагностов, его показания очень важны, так как дают очень много полезной информации о состоянии системы и двигателя в целом, что повышает качество наших выводов.
Описание
Датчики кислорода (см. Рис. 1) сегодня востребованы благодаря постоянно растущим жестким требованиям по токсичности выхлопных газов, и идут рука об руку с каталитическими конвертерами. Один датчик кислорода установлен в выпускном коллекторе непосредственно перед катализатором. Иногда второй датчик устанавливается в выхлопной системе после каталитического конвертера для того, чтобы обеспечить его максимальную эффективность.
Получаемая с датчиков информация, показывает, насколько полно происходит сгорание топлива в камерах двигателя внутреннего сгорания. Оптимальные показания получаются, когда соотношение воздуха к топливу составляет 14.7 : 1. Стехиометрическое соотношение воздух/топливо — это когда на 1 килограмм бензина приходится 14.7 килограмм воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания. Фактор избыточного количества воздуха (λ-«лямбда») показывает отношение действительного количества воздуха (в смеси воздух+топливо) к теоретически необходимому. То есть λ = (действительная масса воздуха)/(теоретическая потребность в воздухе).

пояснение к рисунку, заводские сток машины все настраиваются под лямбда =1
спортсмены настраивают под лямбда 0,8-0,9
экономисты всех мастей под лямбда 1,05-1,10
те *чиптюнеры* которые вам пообещают что ваша машина будет валить как болид F1, и в тоже время будет экономной, вас обманывают, так как законы физики и химии никто не отменял!

Рисунок 3. Датчик кислорода в выхлопной трубе
1. Керамическое покрытие
2. Электроды
3. Контакты
4. контакты корпуса
5. Выхлопная труба
6. Керамическая поддерживающая оболочка (пористая)
7. Отработавшие газы
8. Наружный воздух.

Датчик кислорода представляет собой гальваническую ячейку (ячейку Нернста) с твёрдым электролитом. В качестве электролита используется газонепроницаемая керамика из диоксида циркония (ZrO2), стабилизированного оксидом иттрия (YO). C одной стороны (снаружи) он сообщается с выхлопными газами, а с другой (изнутри) — с атмосферой. На внешнюю и внутреннюю сторону керамики нанесены газопроницаемые электроды из тонкого слоя платины.
Платиновый электрод на наружной стороне работает как миниатюрный катализатор, поддерживающий в прилегающем слое поступающих выхлопных газов химические реакции, этот слой в состояние стехиометрического равновесия. Сторона чувствительной керамики, обращенная к отработавшим газам, во избежание ее загрязнения покрыта слоем пористой шпинелевой керамики (Шпинель — минералогическое название тетраоксида диалюминия-магния). Металлическая трубка со щелями предохраняет керамику от ударов и чрезмерных тепловых воздействий. Внутренняя полость сообщается с атмосферой и служит в качестве референсной (опорной) стороны датчика.
Работа датчика основана на принципе ячейки Нернста (гальванической ячейки). Керамический материал пропускает ионы кислорода при температурах от 350oC и выше. Разница в количестве кислорода с разных сторон чувствительной зоны датчика приводит к образованию электрического потенциала (напряжения) между этими двумя поверхностями (внутренней и внешней). Величина напряжения служит показателем того, на сколько количество кислорода на этих двух поверхностях различается. А количество остаточного кислорода в выхлопных газах точно соответствует пропорции между топливом и воздухом, поступающими в двигатель.
Широкополосный λ-датчик кислорода

Этот датчик также использует принцип ячейки Нернста, но устроен по-другому. Его конструкция подразумевает наличие двух камер (ячеек): измерительной и так называемой «насосной» (см. Рис. 7). Через маленькое отверстие в стенке насосной ячейки выхлопные газы попадают в измерительную камеру (диффузионную щель) в ячейке Нернста.

Рисунок . Конструкция широкополосного датчика кислорода непрерывного действия, установленного в выхлопной трубе.
1. Ячейка Нернста
2. Референсная ячейка
3. Подогреватель
4. Диффузионная щель
5. Насосная ячейка
6. Выхлопная труба
Эта конфигурация отличается от обычного датчика с двумя состояниями постоянным поддержанием стехиометрического соотношением воздух/топливо в диффузионной камере. Электронная схема модуляции напряжения питания поддерживает в измерительной камере состав газов, соответствующий λ=1. Для этого насосная ячейка при работе двигателя на бедной смеси и избытке кислорода в выхлопных газах удаляет кислород из диффузионной щели во внешнюю среду; а при богатой смеси и недостатке кислорода в выхлопных газах перекачивает ионы кислорода из окружающей среды в диффузионную щель. Направление тока для перекачивания кислорода в разные стороны тоже отличается.
Так как насосный ток пропорционален концентрации кислорода — он и является показателем величины λ-фактора отработавших газов.

Таким образом, если обычные датчики используют напряжение на ячейке Нернста для прямого измерения и определения одного из двух состояний (λ>1 или λ<1), то широкополосные датчики используют специальную схему, управляющую током «накачки» насосной ячейки. Величина этого тока и измеряется как признак содержания избыточного воздуха в выхлопных газах.
Так как работа датчика уже больше не зависит от ступенчасти в работе ячейки Нернста, то коэффициент избыточного воздуха (λ) может быть измерян в широких пределах от 0.7 до 4. Соответственно, контроль двигателя по λ может работать уже во всем спектре значений (а значит и режимов), а не только в одной точке около λ=1
Встроенный нагреватель обеспечивает рабочую температуру не ниже 600C.
Замкнутая петля лямбдарегулирования

Рисунок . Схема замкнутой петли λ-регулирования качества смеси.
1. Датчик массового расхода воздуха
2. Двигатель
3a. Датчик кислорода 1
3b. Датчик кислорода 2
4. Катализатор
5. Форсунки инжектора
6. Электронный Блок Управления
Vv напряжение управления форсунками
Vs напряжение с датчика
Qe Количество впрыскиваемого топлива
Датчик кислорода передает сигнал (напряжение) электронному блоку управления (ЭБУ) двигателем. Этот сигнал используется системой для обогащения или обеднения смеси в соответствии с величиной напряжения с датчика (см. Рис. 8). Таким образом система обогащает бедную смесь, увеличивая количество впрыскиваемого топлива, и обедняет богатую, уменьшая количество топлива.
Диагностика
Лямбда-зонд сравнивает уровень содержания кислорода в выхлопных газах и в окружающем воздухе и представляет результат этого сравнения в форме аналогового сигнала. Применяются двухуровневые зонды, чувствительный элемент которых выполнен из оксида циркония либо из оксида титана, но на их смену приходят широкополосные лямбда-зонды. При условии сгорания стехиометрической топливо-воздушной смеси, напряжение выходного сигнала лямбда-зонда равно 445…450mV.

Но расстояние от выпускных клапанов газораспределительного механизма двигателя до места расположения датчика и значительное время реакции чувствительного элемента датчика приводят к некоторой инерционности системы, что не позволяет непрерывно поддерживать стехиометрический состав топливо-воздушной смеси. Практически, при работе двигателя на установившемся режиме, состав смеси постоянно отклоняется от стехиометрического в диапазоне ±2…3% с частотой 1…2раза в секунду. Этот процесс чётко прослеживается по осциллограмме напряжения выходного сигнала лямбда-зонда.

осциллограмма напряжения выходного сигнала исправного лямбда-зонда BOSCH.

Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала составляет ~1,2Hz.

Проверка выходного сигнала датчика Измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно сигнальной «массы» датчика. Сигнальная «масса» двух- и четырёх-проводных лямбда-зондов BOSCH выведена через отдельный провод (провод серого цвета идущий от датчика) на разъём датчика. Сигнальная «масса» одно- и трёх-проводных лямбда-зондов BOSCH соединена с металлическим корпусом датчика и при установке датчика автоматически соединяться с «массой» автомобиля через резьбовое крепление датчика. Выведенная через отдельный провод на разъём датчика сигнальная «масса» лямбда-зонда в большинстве случаев так же соединена с «массой» автомобиля. Встречаются блоки управления двигателем, где провод сигнальной «массы» лямбда-зонда подключен не к «массе» автомобиля, а к источнику опорного напряжения. В таких системах, измерение напряжения выходного сигнала лямбда-зонда блок управления двигателем производит относительно источника опорного напряжения, к которому подключен провод сигнальной «массы» лямбда-зонда. Для просмотра осциллограммы напряжения выходного сигнала лямбда-зонда, разъём осциллографического щупа должен быть подключен к любому из аналоговых входов осциллографа, чёрный зажим типа «крокодил» осциллографического щупа должен быть подсоединён к «массе» двигателя диагностируемого автомобиля, пробник щупа должен быть подсоединён параллельно сигнальному выводу датчика (провод чёрного цвета идущий от датчика).

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного лямбда-зонда BOSCH.

Двигатель работает на холостом ходу. Частота переключения сигнала занижена и составляет ~0,6Hz. Снижение частоты переключения выходного сигнала лямбда-зонда может быть вызвана возросшим временем перехода выходного напряжения зонда от одного уровня к другому из-за старения или химического отравления датчика. Неисправность может привести к раскачке частоты вращения двигателя на режиме холостого хода и к потере «приёмистости» двигателя. Ресурс датчика содержания кислорода в отработавших газах составляет 20 000…80 000 km. Из-за старения, выходное электрическое сопротивление лямбда-зонда снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение. Из-за возросшего выходного электрического сопротивления, размах выходного напряжения сигнала лямбда-зонда уменьшается. Стареющий лямбда-зонд легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда поток и температура отработавших газов снижаются. Это режим холостого хода и малых нагрузок. Практически, стареющий лямбда-зонд всё ещё работает на движущемся автомобиле, но как только нагрузка на двигатель снижается (холостой ход), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.

Осциллограмма напряжения выходного сигнала неисправного лямбда-зонда BOSCH. Двигатель работает на холостом ходу. Переключения выходного сигнала отсутствуют. Напряжение выходного сигнала стареющего лямбда-зонда при работе двигателя на холостом ходу становится почти стабильным, его значение становится близким опорному напряжению 300…600mV.

Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности. В случае разгерметизации лямбда-зонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода. На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности. Блок управления двигателем в таком случае считает лямбда-зонд исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V.

Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированой атмосферной камере зонда. На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня, что является для него свидетельством обеднённой топливовоздушной смеси. Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда-зонда приводит к значительному обогащению топливовоздушной смеси. При этом многие системы самодиагностики выявить данную неисправность зонда не способны.
Широкополосный лямбда-зонд Выходной сигнал широкополосного лямбда-зонда в отличие от двухуровневых зондов несёт сведения не только о направлении отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического, но и о его численном значении. Анализируя уровень выходного сигнала широкополосного лямбда-зонда, блок управления двигателем рассчитывает численное значение коэффициента отклонения состава рабочей смеси от стехиометрического состава, что, по сути, является коэффициентом лямбда.

Для широкополосных зондов производства BOSCH Выходное напряжение чувствительного элемента зонда (чёрный провод относительно жёлтого провода) изменяется в зависимости от уровня содержания кислорода в отработавших газах и от величины и полярности электрического тока, протекающего по кислородному насосу зонда (красный провод относительно жёлтого). Блок управления двигателем генерирует и подаёт на кислородный насос зонда электрический ток, величина и полярность которого обеспечивает поддержание выходного напряжения чувствительного элемента зонда на заданном уровне (450 mV). Если бы двигатель работал на топливовоздушной смеси стехиометрического состава, то блок управления двигателем установил бы на красном проводе напряжение равное напряжению на жёлтом проводе, и ток протекающий через красный провод и кислородный насос зонда был бы равен нулю.

При работе двигателя на обеднённой смеси, блок управления двигателем на красный провод подаёт положительное напряжение относительно жёлтого провода, и через кислородный насос начинает течь ток положительной полярности. При работе двигателя на обогащенной смеси, блок управления изменяет полярность напряжения на красном проводе относительно жёлтого провода, и направление тока кислородного насоса так же изменяется на отрицательное. Величина тока кислородного насоса устанавливаемая блоком управления двигателем зависит от величины отклонения состава топливовоздушной смеси от стехиометрического состава. В электрическую цепь кислородного насоса включен измерительный резистор, падение напряжения на котором и является мерой уровня содержания кислорода в отработавших газах.
Проблемы
Проблема заключается в следующем, цена на новый ЛЗ сейчас очень высока. На рынках в магазинах сейчас очень часто попадаются бракованные, поддельные ЛЗ, в случае установки его в выпуск, обратно вернуть его уже весьма проблематично.
Из того что испытывалось, нагрев строительным феном ЛЗ до 350 С с подачей опорного напряжения 0,45 в никакой реакции (способ найден в инете!) на ламповом оссцилоскопе с высоким входным сопротивлением.
Но порадовало одно у чуствительного элемента ЛЗ есть емкость где то в районе 50-80 Пикофарад.
Другой более надежный способ рожденный опытом это берем газовый паяльник и нагреваем чуствительный элемент при этом разьем лямды подключен к эбу и смотрим на отклонение напряжения от опорного, в небольших пределах мы увидим отклонение что косвенно потверждает его исправность.
Меня интересуют варианты безустановочной диагностики ЛЗ. Буду рад любым идеям, даже самым бредовым на первый взгляд.

Лямбда = c/v. Что такое «c» в этой формуле?

Например, скорость звука в воздухе.
PS. Это чисто для разнообразия, пример из пальца не высосан, обозначения величин вполне стандартные.

Остальные ответы

скорость света

λ = c/ν = cT.
Обычно λ — длина волны, c — скорость волны, ν — частота волны, Т — период волны.

Похожие вопросы

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Лямбды: от C++11 до C++20. Часть 2

Привет, хабровчане. В связи со стартом набора в новую группу по курсу «Разработчик C++», делимся с вами переводом второй части статьи «Лямбды: от C++11 до C++20». Первую часть можно прочитать тут.

В первой части серии мы рассмотрели лямбды с точки зрения C++03, C++11 и C++14. В этой статье я описал побуждения, стоящие за этой мощной фичей C++, базовое использование, синтаксис и улучшения в каждом из языковых стандартов. Я также упомянул несколько пограничных случаев.
Теперь пришло время перейти к C++17 и немного заглянуть в будущее (очень близкое!): C++20.

Небольшое напоминание: идея этой серии пришла после одной из наших недавних встреч C++ User Group в Кракове.

У нас был живой сеанс программирования об «истории» лямбда-выражений. Беседу вел эксперт по С++ Томас Каминский (см. профиль Томаса в Linkedin). Вот это событие:
Lambdas: From C++11 to C++20 — C++ User Group Krakow.

Я решил взять код у Томаса (с его разрешения!) и на его основе написать статьи.В первой части серии я рассказывал о лямбда-выражениях следующее:

  • Основной синтаксис
  • Тип лямбды
  • Оператор вызова
  • Захват переменных (mutable, глобальные, статические переменные, члены класса и указатель this, move-able-only объекты, сохранение констант):

  • Return type
  • IIFE — Immediately Invoked Function Expression
  • Conversion to a function pointer
  • Возвращаемый тип
  • IIFE — Немедленно вызываемые выражения
  • Преобразование в указатель на функцию
  • Вывод возвращаемого типа
  • Захват с инициализатором
  • Захват переменной-члена
  • Обобщенные лямбда-выражения

Теперь давайте посмотрим, что изменилось в C++17 и что мы получим в C++20!

Улучшения в C++17

Стандарт (черновик перед публикацией) N659 раздел про лямбды: [expr.prim.lambda]. C++17 привнес два значительных улучшения в лямбда-выражения:

  • constexpr лямбды
  • Захват *this

constexpr лямбда-выражения

Начиная с C++17, стандарт неявно определяет operator() для типа лямбды как constexpr , если это возможно:

Из expr.prim.lambda #4:
Оператор вызова функции является функцией constexpr, если за объявлением параметра условия соответствующего лямбда-выражения следует constexpr, или он удовлетворяет требованиям для функции constexpr.

constexpr auto Square = [] (int n) < return n*n; >; // implicitly constexpr static_assert(Square(2) == 4);

Напомним, что в C++17 constexpr функция должна следовать таким правилам:

    она не должна быть виртуальной (virtual);

  • ее возвращаемый тип должен быть литеральным типом;
  • каждый из типов ее параметров должен быть литеральным типом;
  • ее тело должно быть = delete, = default или составным оператором, который не содержит
    • asm-определений,
    • выражений goto,
    • меток,
    • блок try или
    • определение переменной не литерального типа, статической переменной или переменной потоковой памяти, для которой не выполняется инициализация.
    template constexpr T SimpleAccumulate(const Range& range, Func func, T init) < for (auto &&elem: range) < init += func(elem); >return init; > int main() < constexpr std::array arr< 1, 2, 3 >; static_assert(SimpleAccumulate(arr, [](int i) < return i * i; >, 0) == 14); > 

    Поиграться с кодом можно здесь: @Wandbox

    В коде используется constexpr лямбда, а затем она передается в простой алгоритм SimpleAccumulate . Алгоритм использует несколько элементов C++17: дополнения constexpr к std::array , std::begin и std::end (используемые в цикле for с диапазоном) теперь также являются constexpr , так что это означает, что весь код может быть выполнен во время компиляции.

    Конечно, это еще не все.

    Вы можете захватывать переменные (при условии, что они также являются constexpr ):

    constexpr int add(int const& t, int const& u) < return t + u; >int main() < constexpr int x = 0; constexpr auto lam = [x](int n) < return add(x, n); >; static_assert(lam(10) == 10); > 

    Но есть интересный случай, когда вы не передаете захваченную переменную дальше, например:

    constexpr int x = 0; constexpr auto lam = [x](int n) < return n + x >;

    В этом случае в Clang мы можем получить следующее предупреждение:

    warning: lambda capture ‘x’ is not required to be captured for this use

    Вероятно, это связано с тем, что х можно менять на месте при каждом использовании (если вы не передадите его дальше или не возьмете адрес этого имени).

    Но, пожалуйста, сообщите мне, если вы знаете официальные правила для такого поведения. Я нашел только (из cppreference) (но я не могу найти его в черновике. )

    (Примечание переводчика: как пишут наши читатели, наверное, имеется в виду подстановка значения ‘x’ в каждом месте, где он используется. Менять его точно нельзя.)

    Лямбда-выражение может прочитать значение переменной, не захватывая ее, если переменная
    * имеет константный non-volatile целочисленный или перечисляемый тип и была инициализирована с constexpr или
    * является constexpr и не имеет изменяемых членов.

    Будьте готовы к будущему:

    В C++20 у нас будут constexpr стандартные алгоритмы и, возможно, даже некоторые контейнеры, поэтому constexpr лямбды будут очень полезны в этом контексте. Ваш код будет выглядеть одинаково для версии времени выполнения, а также для версии constexpr (версии времени компиляции)!

    constexpr лямбда позволяет вам согласовываться с шаблонным программированием и, возможно, иметь более короткий код.

    Теперь давайте перейдем ко второй важной фиче, доступной в C++17:

    Capture of *this
    Захват *this

    Вы помните нашу проблему, когда мы хотели захватить член класса? По умолчанию мы захватываем this (как указатель!), и поэтому у нас могут возникнуть проблемы, когда временные объекты выходят из области видимости… Это можно исправить, используя метод захвата с инициализатором (см. в первой части серии). Но теперь, в C++17 у нас есть другой путь. Мы можем обернуть копию *this:

    #include struct Baz < auto foo() < return [*this] < std::cout ; > std::string s; >; int main() < auto f1 = Baz.foo(); auto f2 = Baz.foo(); f1(); f2(); >

    Поиграться с кодом можно здесь: @Wandbox

    Захват нужной переменной-члена с помощью захвата с инициализатором защищает вас от возможных ошибок с временными значениями, но мы не можем делать то же самое, когда хотим вызвать метод типа:

    struct Baz < auto foo() < return [this] < print(); >; > void print() const < std::cout std::string s; >;

    В C++14 единственный способ сделать код более безопасным захватывать this с инициализатором:

    auto foo() < return [self=*this] < self.print(); >; > Но в C ++ 17 это можно сделать чище: auto foo() < return [*this] < print(); >; >

    Обратите внимание, что если вы пишете [=] в функции-члене, this захватывается неявно! Это может привести к ошибкам в будущем… и это устареет в C++20.

    Вот мы и подошли к следующему разделу: будущее.

    Будущее с C++20

    В C++20 мы получим следующие функции:

    • Разрешить [=, this] как лямбда-захват — P0409R2 и отменить неявный захват этого через [=] — P0806
    • Расширение пакета в lambda init-capture: . args = std::move (args)] () <> — P0780
    • статический, thread_local и лямбда-захват для структурированных привязок — P1091
    • шаблон лямбды (также с концепциями) — P0428R2
    • Упрощение неявного лямбда-захвата — P0588R1
    • Конструктивные и присваиваемые лямбда без сохранения состояния по умолчанию — P0624R2
    • Лямбды в невычисляемом контексте — P0315R4

    Например, с P1091 вы можете захватить структурированную привязку.

    У нас также есть разъяснения, связанные с захватом этого. В C++20 вы получите предупреждение, если захватите [=] в методе:

    struct Baz < auto foo() < return [=] < std::cout ; > std::string s; >; GCC 9: warning: implicit capture of 'this' via '[=]' is deprecated in C++20

    Если вам действительно нужно запечатлеть это, вы должны написать [=, this] .

    Существуют также изменения, связанные с расширенными вариантами использования, такими как неоцененные контексты и лямбды без сохранения состояния, которые можно конструировать по умолчанию.

    С обоими изменениями вы сможете написать:

    std::map y; >)> map;

    Прочитайте мотивы этих функций в первой версии предложений: P0315R0 и P0624R0.

    Но давайте посмотрим на одну интересную особенность: лямбда-шаблоны.

    Шаблон лямбд

    В C++14 мы получили обобщенные лямбды, это означает, что параметры, объявленные как auto, являются параметрами шаблона.

    [](auto x)

    Компилятор генерирует оператор вызова, который соответствует следующему шаблонному методу:

    template void operator(T x)

    Но не было никакого способа изменить этот параметр шаблона и использовать реальные аргументы шаблона. В C++20 это будет возможно.

    Например, как мы можем ограничить нашу лямбду, чтобы работать только с векторами некоторого типа?

    Мы можем написать общую лямбду:

    auto foo = [](const auto& vec) < std::cout;

    Но если вы вызовете его с параметром int (например, foo(10); ), вы можете получить какую-то трудночитаемую ошибку:

    prog.cc: In instantiation of 'main():: [with auto:1 = int]': prog.cc:16:11: required from here prog.cc:11:30: error: no matching function for call to 'size(const int&)' 11 | std::cout 

    В С++20 мы можем написать:

    auto foo = [](std::vector const& vec) < std::cout;

    Вышеупомянутая лямбда разрешает оператор шаблонного вызова:

     void operator(std::vector const& s)

    Параметр шаблона следует после предложения захвата [] .

    Если вы вызываете его с помощью int (foo(10);) , вы получите более приятное сообщение:

    note: mismatched types 'const std::vector' and 'int'

    Поиграться с кодом можно здесь: @Wandbox

    В приведенном выше примере компилятор может предупредить нас о несоответствиях в интерфейсе лямбды, нежели в коде внутри тела.

    Другим важным аспектом является то, что в универсальной лямбде у вас есть только переменная, а не ее тип шаблона. Поэтому, если вы хотите получить к нему доступ, вы должны использовать decltype(x) (для лямбда-выражения с аргументом (auto x)). Это делает некоторый код более многословным и сложным.

    Например (используя код из P0428):

    auto f = [](auto const& x) < using T = std::decay_t; T copy = x; T::static_function(); using Iterator = typename T::iterator; >

    Теперь можно записать как:

    auto f = [](T const& x)

    В приведенном выше разделе у нас был краткий обзор C ++ 20, но у меня есть еще один дополнительный пример использования для вас. Эта техника возможна даже в C++14. Так что читайте дальше.

    Бонус — LIFTинг с лямбдами

    В настоящее время у нас есть проблема, когда у вас есть перегрузки функций, и вы хотите передать их в стандартные алгоритмы (или все, что требует некоторого вызываемого объекта):

    // two overloads: void foo(int) <> void foo(float) <> int main() < std::vectorvi; std::for_each(vi.begin(), vi.end(), foo); >

    Мы получаем следующую ошибку из GCC 9 (trunk):

    error: no matching function for call to for_each(std::vector::iterator, std::vector::iterator, ) std::for_each(vi.begin(), vi.end(), foo); ^^^^^

    Однако есть хитрость, в которой мы можем использовать лямбду, а затем вызвать нужную функцию перегрузки.

    В базовой форме, для простых типов значений, для наших двух функций мы можем написать следующий код:

    std::for_each(vi.begin(), vi.end(), [](auto x) < return foo(x); >);

    И в наиболее общей форме нам нужно немного больше набирать:

    #define LIFT(foo) \ [](auto&&. x) \ noexcept(noexcept(foo(std::forward(x). ))) \ -> decltype(foo(std::forward(x). )) \ < return foo(std::forward(x). ); >

    Довольно сложный код… верно? 🙂

    Давайте попробуем расшифровать его:

    Мы создаем обобщенную лямбду и затем передаем все аргументы, которые мы получаем. Чтобы определить его правильно, нам нужно указать noexcept и тип возвращаемого значения. Вот почему мы должны дублировать вызывающий код — чтобы получить правильные типы.
    Такой макрос LIFT работает в любом компиляторе, который поддерживает C++14.

    Поиграться с кодом можно здесь: @Wandbox

    В этом посте мы посмотрели на значительные изменения в C++17, и сделали обзор новых возможностей в C++20.

    Можно заметить, что с каждой итерацией языка лямбда-выражения смешиваются с другими элементами C++. Например, до C++17 мы не могли использовать их в контексте constexpr, но теперь это возможно. Аналогично с обобщенными лямбдами начиная с C++14 и их эволюцией в C++20 в форме шаблонных лямбд. Я что-то пропустил? Может быть, у вас есть какой-нибудь захватывающий пример? Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях!

    Приглашаем всех на традиционный бесплатный вебинар по курсу, который состоится уже завтра 14 июня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *