Что означает dpf на масле
Перейти к содержимому

Что означает dpf на масле

  • автор:

Какое масло подойдет для дизельного двигателя с сажевым фильтром?

Мы уже писали о том, какое масло нужно заливать в дизельный двигатель, и сегодня мы более подробно остановимся на моделях с сажевым фильтром. К этой категории относятся все моторы 2011 года выпуска и более современные. Их установка на более старые модели не была обязательной. Данный мотор также можно идентифицировать по аббревиатуре DPF, FAP или RPF в зависимости от того, в какой стране он был выпущен. Итак, как же выбрать моторное масло для дизельного двигателя с сажевым фильтром?

#

Почему это важно?

Все дело в особенностях данного типа моторов. В бензиновом двигателе воспламенение топлива происходит при помощи свечи зажигания. Дизельные модели работают по другому принципу. В них топливо самовоспламеняется под воздействием высокого давления и быстрого нагревания. В результате каталитический нейтрализатор, который применяется для очистки отработанных газов в бензиновом двигателе, не подойдет. Для этого используется сажевый фильтр. Он очищает выхлопные газы от сажевых примесей, которые оказывают крайне негативное влияние на окружающую среду. При применении сажевого фильтра их концентрация падает на 90 % и более. Еще один важный момент состоит в том, что турбированные двигатели охлаждаются за счет моторного масла. Соответственно, если вы используете смазочные материалы недостаточно высокого качества, то может оказаться, что мотор вашего авто работает на температурах выше тех, на которые он рассчитан. Как итог — серьезная поломка и не менее серьезная стоимость ремонта. При этом долговечность этого элемента мотора достаточно мала. На практике его ресурс доходит до 80–120 тысяч километров пробега, и это лишь средние значения. Это значит, что некоторые модели выходят из строя уже на 30 тысячах, а другие могут работать и до 250 тысяч. К теме нашей статьи это имеет прямое отношение.

Важно! Масло для дизельного двигателя следует выбирать исходя из особенностей не только мотора, но и сажевого фильтра, так как оно напрямую влияет на срок службы двигателя. Кроме смазочных материалов, влияние оказывает режим работы, а также качество горючего.

Как работает сажевый фильтр и почему нужно правильно подбирать масло?

  • падает тяга, снижается мощность;
  • выхлоп становится более дымным и густым;
  • повышается температура пола в салоне;
  • уровень масла повышается;
  • увеличивается расход топлива.

Со временем двигатель начинает работать менее стабильно, поэтому, если вовремя не заменить фильтр, то может произойти серьезная поломка, которая приведет к дорогостоящему ремонту.

Для того чтобы повысить срок службы DPF, нужно использовать специальное масло. От аналогов его отличает применение так называемой технологии Low SAPS. Она подразумевает уменьшенное содержание сульфатной золы, фосфорных и серных соединений. Данный стандарт применяется с 2005 года в связи с введением EURO IV — новых экологических стандартов в Евросоюзе.

Масла, произведенные по технологии Low SAPS, обладают низкозольными характеристиками. Проще говоря, после их сгорания образуется минимальное количество несгораемой сульфатной золы, которая является главной причиной засорения фильтров.

Одной из важных характеристик автомобильного масла является качество присадок, особенно моющих, противозадирных и антифрикционных. Проблема в том, что в них содержится большое количество серы и фосфора, которые приводят к образованию несгораемой золы в дизельных двигателях. В маслах Low SAPS применяются более современные присадки. Они производятся на основе синтетических соединений и не содержат серных и фосфорных добавок. При этом их эффективность сопоставима, а иногда даже превосходит показатели устаревших моделей.

Показатели сульфатной зольности указываются на упаковках масел:

  • полнозольные СМ маркируются Full SAPS;
  • среднезольные — Mid SAPS;
  • малозольные — Low SAPS.

Смазочные материалы из первой категории оказывают негативное влияние на состояние фильтров, поэтому их применять в двигателях с системами Euro 4,5 и 6 не рекомендуется. По маркировке ACEA они обозначаются А1/В1, А3/В3, А4/В4, А5/В5. Показатель зольности в них достигает 1.1 % (для сравнения — в малозольных маслах он составляет менее 0,8 %).

Для использования в дизельных двигателях с сажевым фильтром подходят масла С1, С2, С3, С4 (по маркировке ACEA). Найти их вы сможете здесь. При этом обратите внимание на то, что показатели зольности регулируются нормативами, которые применяются только в Евросоюзе и используются европейскими производителями.

С1 — увеличивает срок службы фильтра и защищает двигатель при эксплуатации в сложных условиях (езда по городу, стояние в пробках, использование прицепа, поездки по местности с резкими перепадами высот).

С2 — имеет в своем составе другие вещества и подходит для высокопроизводительных двигателей.

С3 и С4 — характеризуются низкими показателями зольности и вязкости даже при высоких температурах.

В масла Low SAPS запрещено добавлять любые сторонние присадки, так как это негативно влияет на показатель зольности и в конечном итоге приводит к повышенной нагрузке на сажевый фильтр.

Полезные советы при выборе масла

Так как сегодня на рынке представлено множество продуктов от различных производителей, найти оптимальный вариант бывает непросто. Ситуацию усугубляет и наличие откровенно низкокачественных смазочных материалов. Мы дадим ряд советов,которые помогут вам сделать правильный выбор.

  1. Один из наиболее доступных и доверенных источников информации — руководство по эксплуатации автомобиля, которое вы получаете при покупке машины. В нем производители указывают масла, которые подходят именно для вашего транспортного средства.
  2. Если по какой-то причине этого руководства у вас нет, вы можете поискать его в Интернете. Еще один вариант — найти VIN-номер автомобиля и запросить информацию у дилера.
  3. Запросить актуальную информацию у продавца или производителя стоит в случае, если ваш автомобиль был выпущен до 2005 года, то есть до введения стандарта EURO IV и появления масел Low SAPS.
  4. Если масел, рекомендованных производителем, не оказалось в продаже, вы можете поискать аналоги. Выбирайте марки, максимально близкие к рекомендованным по составу.
  5. Даже самое качественное масло не сможет эффективно работать в старом и сильно изношенном двигателе.

Сажевые фильтры DPF

  • Сброс разных интервалов

Особенности конструкции сажевых фильтров DPF и область их использования. Возможно ли реанимировать сажевый фильтр и что делать, если он не подлежит восстановлению. От чего зависит срок службы сажевого фильтра.

Стандарт ЕВРО-4 для автомобилей с дизельными двигателями предусматривает минимизацию вредных выхлопов – и для этой цели устанавливается сажевый фильтр. Его главное предназначение – сокращение выбросов из выхлопной трубы, причем он улавливает не только сажу, но и оксиды углерода и азота.

Что представляет собой фильтр DPF

Фильтр DPF – это конструкция закрытого типа, то есть изначально возможность его прочистки не предусмотрена. Производители утверждают, что засорившиеся фильтры нужно заменять, — хотя сегодня уже доказано, что их можно восстанавливать. В частности, практикуется пассивный метод регенерации – для этого обеспечиваются повышенные нагрузки, чтобы температура выхлопных газов достигла 400°С (тогда сажа сгорает).

Что же касается конструкции, то сажевый фильтр типа DPF – это соты из высокопрочной керамики с дополнительным титановым покрытием, нанесенным каталитическим способом. Угарный газ и сажа поступают сюда из камеры сгорания, оседают на стенках и при высокотемпературном воздействии окисляются до нейтральных элементов. Такой фильтр монтируют после выпускного коллектора и приемной трубы глушителя. А для контроля состояния фильтрационного элемента в нем присутствуют датчики и электронный блок управления. Состояние сажевого фильтра водитель может контролировать с помощью приборной панели.

Что делать, если фильтр DPF засорился?

Когда фильтр засоряется, на приборной панели высвечивается ошибка. Диагностика легко определяет, что неприятности именно с фильтром, однако большинство водителей не стремятся сразу же менять этот элемент. Виной тому – его высокая стоимость.

Иногда принимается решение об удалении сажевого фильтра – но не во всех случаях это решение будет единственно верным. Работа систем с забитым сажевым фильтром приводит к повышению расхода топлива, возникает также падение мощности мотора и его неустойчивая работа на холостых оборотах. Но те же самые проблемы могут возникнуть и при удалении фильтра – кроме того, никто не даст вам гарантии, что в бортовом компьютере после таких манипуляций не возникнет сбоев.

Решить проблему можно установкой эмулятора – электронного прибора, имитирующего чистый фильтр для бортового компьютера. Но существуют и способы реанимации сажевого фильтра – активные и пассивные.

Как восстановить сажевый фильтр DPF

Пассивная регенерация обеспечивается увеличением температуры отработанных газов до 600 градусов, для чего двигатель заставляют работать с максимальной нагрузкой. Пассивная регенерация также может обеспечиваться использованием соответствующих присадок, благодаря которым температура сгорания сажи понижается на 100-150 градусов.

Если же машина эксплуатируется при невысоких нагрузках и пассивная регенерация не происходит, то восстановление сажевого фильтра обеспечивается принудительно. Методы активной регенерации основаны также на повышении температуры, которое выполняется принудительно одним из следующих способов:

  • Поздний впрыск;
  • Дополнительный впрыск на выпуске;
  • Установка электронагревателя перед фильтром;
  • Впрыск топлива перед фильтром;
  • Нагрев микроволнами отработанных газов.

Существует мнение, что сажевый фильтр способен проработать на нашем дизельном топливе не более 50000 км, а его общий ресурс – не более 150 тыс. км. Однако ресурс этого элемента на самом деле выше, и может быть еще увеличен при корректировке режима эксплуатации.

Моторное масло для увеличения срок службы сажевого фильтра

Моторные масла классифицируются на малозольные, сверхмалозольные и зольные. Степень зольности характеризуется склонность рабочей жидкости к формированию отложений, выводящихся затем через выхлопную систему. Если в выхлопной системе нет фильтра, то вся сажа выбрасывается в атмосферу.

Моторные малозольные масла формируют мало сажи, а значит, фильтр DPF дольше останется чистым. Отличить масла этой группы от зольных можно благодаря маркировке С – С1, С2 и так далее.

Интервал обслуживания сажевого фильтра

На работоспособность сажевого фильтра оказывают влияние не только тип масла, но и продолжительность езды, качество топлива, степень износа двигателя. Ведь если машина будет возить своего владельца только до работы и обратно, то автомобиль не прогреется должным образом. А для того, чтобы сажевый фильтр очищался пассивно, нужно сочетать городкой режим езды с загородным.

Принудительную регенерацию сажевого фильтра DPF нужно производить в зависимости от условий эксплуатации авто. Постоянная работа автомобильного двигателя на холостом ходу или низких оборотах приведет к существенному накоплению сажи. Проблемы возникнут и если заливать низкокачественную соляру – после длительной езды на таком топливе сажевый фильтр восстановить не получится. Рекомендации по периодичности обслуживания следующие:

  • Если поездки постоянные и длительные, двигатель постоянно подвергается нагрузкам, то интервал обслуживания сажевого фильтра – 1 год;
  • Если двигатель функционирует в разных режимах и с переменными нагрузками, то чистка фильтра производится каждые три квартала;
  • Если же автомобиль часто вынужден простаивать в пробках, то есть работать на холостых или низких оборотах, то фильтр очищается раз в полгода.

Смотрите также:

  • Подробно о допусках моторных масел
  • Моторное масло с допуском VW 506.01
  • Моторное масло допуска VW 507.00 – основные характеристики
  • Моторное масло с допуском VW 507.00 для дизельных двигателей

Обозначение DPF на моторном масле: что это означает и как влияет на работу двигателя

DPF (Diesel Particulate Filter) – это сажевый фильтр, который применяется в системе очистки выхлопных газов дизельных двигателей. Обозначение DPF на моторном масле указывает на наличие данного фильтра в системе.

Главная функция сажевого фильтра заключается в улавливании и задержании частиц сажи, образующихся в процессе сгорания топлива. Таким образом, DPF помогает снизить выбросы вредных веществ в атмосферу и соблюдать экологические нормы.

Однако, наличие сажевого фильтра может оказывать влияние на работу двигателя. Периодически сажевый фильтр требует очистки или регенерации, чтобы удалить задержанные частицы сажи. Во время регенерации происходит повышение температуры в системе выхлопных газов, что может привести к повышенному расходу топлива и ухудшению экономичности двигателя.

Антидымная смесь в моторном масле

Антидымная смесь – это добавка к моторному маслу, которая предназначена для снижения количества выхлопных газов, таких как дым и сажа. Она содержит специальные добавки, которые помогают бороться с образованием сажи в двигателе.

Сажа – это твердые частицы, которые образуются в результате неполного сгорания топлива. Они могут оседать на различных поверхностях внутри двигателя, включая детали системы выхлопа и фильтр твердых частиц (DPF). Накопление сажи в DPF может привести к его засорению и плохой работе двигателя.

Антидымная смесь выполняет несколько функций. Во-первых, она помогает предотвратить образование сажи внутри двигателя, обеспечивая более полное сгорание топлива. Это уменьшает количество выхлопных газов и повышает эффективность работы двигателя.

Во-вторых, антидымная смесь помогает защитить DPF от засорения. Сажа, которая все же образуется, становится менее плотной и легко удаляется из системы выхлопа. Это позволяет DPF работать более эффективно и продлевает его срок службы.

Важно отметить, что использование антидымной смеси не является заменой регулярного обслуживания и замены DPF. Однако она может быть полезна в поддержании оптимального состояния двигателя и системы выхлопа, особенно при эксплуатации в условиях, где вероятность образования сажи высока, например, при частом движении в городском режиме.

Обозначение DPF на масле двигателя: что это значит?

Обозначение DPF на масле двигателя означает, что масло предназначено для использования в двигателях с системой фильтрации частиц дизельного сажевого фильтра (Diesel Particulate Filter, DPF). DPF — это устройство, которое улавливает и удаляет частицы сажи из выбросов дизельных двигателей, снижая уровень выбросов и повышая экологическую безопасность.

Для нормального функционирования DPF требуется специальное моторное масло, которое обеспечивает эффективную работу фильтра. Такое масло специально разработано для предотвращения загрязнения сажей и образования отложений, которые могут привести к засорению DPF и снижению его эффективности.

При выборе масла с обозначением DPF необходимо обратить внимание на его спецификацию и соответствие требованиям производителя автомобиля. Важно использовать качественное масло, которое обеспечит надежную работу двигателя с установленным DPF и будет способствовать его долговечности и эффективности.

Обозначение DPF на масле двигателя является показателем того, что оно предназначено для использования в современных дизельных двигателях с системой фильтрации частиц DPF. Правильный выбор и использование такого масла помогут поддерживать работу двигателя на высоком уровне и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Как работает DPF и как влияет на двигатель?

DPF (дизельный сажевый фильтр) — это компонент системы очистки выхлопных газов дизельного двигателя. Он предназначен для улавливания и задержки твердых частиц, образующихся при сгорании дизельного топлива.

Работа DPF основана на физическом процессе фильтрации: выхлопные газы проходят через множество микроскопических отверстий фильтра, при этом сажа (твердые частицы) задерживается, а очищенные газы выбрасываются в атмосферу.

Однако по мере работы двигателя сажевый фильтр заполняется сажей, что влияет на его производительность и может привести к ухудшению работы двигателя. Для предотвращения этого, DPF регулярно проходит процесс регенерации — автоматическую чистку от накопившихся сажей. Во время регенерации, температура газов повышается, что позволяет сжигать сажу и очищать фильтр.

Однако, регенерация DPF может потребовать дополнительной энергии и влиять на общую эффективность двигателя. При работе двигателя в цикле городского движения или на низких оборотах, регенерация может происходить слишком часто, что в свою очередь может ухудшить экономичность топлива.

Также, если DPF не подвергается регулярной очистке, это может привести к его засорению и снижению проходимости газов. В результате, двигатель может терять мощность, увеличиться уровень выбросов и повыситься расход топлива.

Зачем нужен DPF и как он повышает экологичность автомобиля?

DPF (Diesel Particulate Filter) или сажевый фильтр – это устройство, которое устанавливается на выхлопную систему дизельного двигателя автомобиля. Основная функция DPF заключается в улавливании и задержке твердых частиц, образующихся в результате сгорания дизельного топлива.

При работе двигателя дизельного автомобиля, некоторая часть топлива не полностью сгорает, образуя твердые частицы – сажу. DPF предотвращает выброс этих твердых частиц в окружающую среду, улавливая их и удерживая в специальном фильтре.

Установка DPF в автомобиле имеет ряд положительных эффектов. Во-первых, она позволяет сократить выброс твердых частиц, что является важным шагом в борьбе с загрязнением атмосферы и снижением экологической нагрузки на окружающую среду.

Во-вторых, сажевый фильтр повышает эффективность работы двигателя. При установке DPF происходит оптимизация работы всей системы выхлопа, что в свою очередь приводит к уменьшению расхода топлива и увеличению мощности двигателя.

Однако, для эффективной работы DPF необходима регулярная очистка от накопившейся сажи. В случае, если фильтр заполнен, происходит его автоматическое очищение путем повышения температуры выхлопных газов или специального регенерирования, когда в систему выхлопа добавляется специальная жидкость для сжигания сажи.

Преимущества и недостатки использования DPF в моторном масле

Использование фильтра сажи выхлопных газов (DPF) в моторном масле имеет свои преимущества и недостатки. Вот некоторые из них:

  • Преимущества:
  • Увеличение промежутка между заменой масла. DPF позволяет уменьшить количество проникающих через поршневые кольца газов в моторное масло, что может увеличить промежуток между заменами масла;
  • Уменьшение износа двигателя. Благодаря снижению влияния сажи на двигатель, использование DPF может уменьшить износ двигателя и продлить его срок службы;
  • Улучшение экологических показателей. DPF способствует улавливанию частиц сажи, что позволяет снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду и соблюдать экологические нормы;
  • Повышение эффективности работы двигателя. Уменьшение количества сажи в моторном масле может способствовать более эффективной работе двигателя и повышению его мощности.
  • Недостатки:
  • Снижение прозрачности моторного масла. Использование DPF может вызвать появление дополнительных примесей в моторном масле, что снижает его прозрачность и может усложнить его диагностику;
  • Потребность в специальном обслуживании. DPF требует периодической чистки и обслуживания, что может быть связано с дополнительными расходами и трудностями для владельца автомобиля;
  • Возможность возникновения проблем с системой DPF. В случае неправильной работы DPF или его повреждения может возникнуть необходимость замены фильтра, что также может стать причиной дополнительных расходов;
  • Ограничения в использовании масла. DPF обладает определенными требованиями к моторному маслу, поэтому может потребоваться более тщательный подбор и использование определенного типа масла.

Таким образом, использование DPF в моторном масле имеет свои преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе данного типа фильтрации выхлопных газов.

Обратная сторона использования моторного масла от ВМПАВТО

О DPF в сети новелл немало сложено. Мы расскажем вам сейчас еще одну.
Началась эта история два года назад. До того момента пока наш герой не приобрел автомобиль Toyota Hilux с дизельным двигателем он и знать не знал о наличии такой детали в автомобиле. Однако не успел счастливый владелец отъехать от автосалона несколько километров, как на щитке приборов загорелось предупреждение о необходимости прожига DPF. Озадаченный сообщением, автолюбитель тут же припарковался и начал вдумчиво изучать мануал, дабы понять, что случилось. Так он и познакомился с DPF (Diesel Particulate Filter). С тех пор прошло два с лишним года, и на одометре автомобиля уже 82 106 км. То, что DPF требует прожига чуть ли не каждые 300-350 км, хозяин машины за время владения уже привык. Но совсем недавно он обратил внимание на то, что характерная пиктограмма на щитке приборов стала появляться значительно реже. От прожига, до прожига машина стала вырабатывать практически полный бак, а это порядка 600 км.

Объединенный сажевый фильтр и катализатор двигателя 2GD-FTV в разрезе.

Анализируя ситуацию, владелец пришел к выводу, что частота прожига DPF сократилась после того, как он перевел двигатель автомобиля в качестве эксперимента на моторное масло от ВМПАВТО. Правда, поступая так, он рассчитывал на совсем другой результат. Новое масло сулило лучшую защиту от износа и значительно больший пробег до замены. Но случилось то, что случилось. DPF стал меньше забиваться. При этом стиль вождения водитель не менял. Среда обитания автомобиля так же не изменилась. Как было 40% по городу и 60% по трассе, так и остались. Да и заправочные станции, на которых автомобиль пополнял запасы топлива все это время, оставались прежними. В итоге, кроме как на масло, «грешить» не на что. В итоге он обратился к нам, с резонным вопросом: «виновато» ли масло? Давайте разбираться.

Эксплуатируя автомобили с сажевыми фильтрами, большинство владельцев озадачивается лишь качеством топлива, видя в нем основную причину засорения DPF. А между тем и моторное масло очень сильно влияет на количество отложений. Не зря же Ассоциация Европейских Автопроизводителей (ACEA) утвердила для дизельных двигателей с сажевыми фильтрами определенный стандарт масла. Такие масла по ACEA получили маркировку С (С1, С2, С3, С4). Все масла, отвечающие этому стандарту, малозольные.

Что влияет на зольность масла? Противоизносные и моющие присадки — основной поставщик золы в двигатель. Цинк, молибден, кальций – все это, с одной стороны, полезно для двигателя, с другой стороны, вредно для экологии. А DPF как раз и стоит на страже экологических норм и, соответственно первым от этих присадок и страдает. И вот, чтобы продлить срок службы этому фильтру, и утвердили масла с меньшим содержанием этих самых присадок. В итоге масла получились более экологически чистыми, но меньше защищающие двигатель от износа. Есть, правда, категория малозольных масел с полным пакетом противоизносных и противозадирных присадок на базе современных синтетических компонентов, но они довольно дороги.

Напомним что зола — это несгораемый остаток, образующийся из минеральных примесей топлива или масла при полном его сгорании. Именно зола представляет наибольшую опасность для сажевого фильтра. В отличии от сажи, зола несгораема. Это значит, что после прожига, в отличие от сажи, она останется в фильтре. Более того, зола, смешиваясь с сажей, цементирует последнюю, и та уже никоим образом выжжена, быть не может.

Однако вернемся к герою нашего повествования. Как же так получилось, что при применении моторного масла с допуском А5/В5 вместо С2 частота прожигов DPF значительно сократилась? (Напомним, что владелец решил заменить рекомендуемое производителем масло на масло 5W-30 А5/В5 от ВМПАВТО). На самом деле ответ прост – это масло меньше угорает, что так же ведет к снижению попадания золы в DPF, а тот, в свою очередь, требует регенерацию значительно реже. Что, по сути, и стало приятным побочным эффектом от применения в двигателе вышеупомянутого масла.

Сравнение эксплуатационных характеристик масел для двигателей с DPF и без.

Автомобиль продолжает эксплуатироваться на нашем масле. Побочный эффект оказался довольно неожиданным. Так что продолжаем наблюдать. Кстати, мы уже заканчиваем разработку пакета для масел с допусками С2 и С3, и нам будет интересно посмотреть, как оно поведет себя на этом автомобиле. Владелец, учитывая положительный опыт использования нашего масла, готов предоставить свой автомобиль для следующей экспериментальной заливки, как только оно пройдет все лабораторные испытания.

А как часто на вашем автомобиле включается прожиг DPF и на каком масле вы его эксплуатируете? Ждем так же ваши предположения по поводу снижения частоты прожига.

Наша страница на DRIVE2:

Просмотры: 2 696

Компания «ВМПАВТО» прошла сертификацию по международному стандарту ISO 9001 на предмет функционирования системы менеджмента качества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *