Что будет если не менять тормозную жидкость
Перейти к содержимому

Что будет если не менять тормозную жидкость

  • автор:

Что будет если не менять тормозную жидкость

Вопрос первый: — нужно ли менять менять тормозную жидкость?
Ответ: — да, нужно.

Отсюда вытекает второй вопрос: — как часто нужно менять тормозную жидкость?
Ответ: — один раз в два года, не зависимо от пробега.

Если Вы готовы поверить нам на слово, да и не только нам, именно такие рекомендации Вам даст любой специалист, то дальше можете не читать. А если у Вас все же возникают вопросы: почему? зачем? — попробуем на них ответить подробнее.

Тормозная жидкость — основная составляющая тормозной системы автомобиля, так как без этой жидкости невозможна работа тормозной системы. От качества и состояния тормозной жидкости зависит работоспособность тормозов Вашего автомобиля и, как следствие, безопасность: Ваша, Ваших близких и друзей, а так же окружающих Вас людей, автомобилей итд.

Начнем с простого: со временем тормозная жидкость изменяет цвет, это является признаком загрязнения продуктами износа и микрочастицами пыли. Если жидкость не менять очень долго, в ней происходят и другие необратимые изменения, она становится вязкой и больше напоминает разбавленный битум. Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. Нередки также случаи появления различных лакообразных отложений на внутренних поверхностях деталей тормозной системы. Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
Первое, основное свойство жидкости нам известно еще со школы — жидкость не сжимается, именно на этом законе физики основана работа тормозной системы автомобиля.

Есть еще одно, не менее важное, свойство тормозной жидкости — температура закипания. Про важность, я бы сказал, коварство данного свойства, многие или не знают, или не догадываются. Поэтому остановимся на температуре закипания несколько подробнее.
В процессе торможения выделяется большое количество тепла, следовательно, тормоза достаточно сильно нагреваются. Нагрев, тормозной системы негативно сказывается на эффективности тормозов в целом. Именно для того, что бы противостоять высоким температурам, возникающим в момент торможения, тормозная жидкость должна иметь высокую температуру закипания.
Что произойдет, если температура тормозного механизма превысит температуру закипания жидкость? — правильно, жидкость закипит, а это значит, что в тормозной системе образуются пузырьки газа, которые сжимаемы, как следствие, происходит потеря основного свойства жидкости — несжимаемость, педаль тормоза проваливается, эффективность тормозной системы резко ухудшается вплоть до полной потери тормозов.
Какое отношение все это имеет к вопросу о необходимости замены тормозной жидкости? — а самое прямое, так как тормозная жидкость гигроскопична, в ее состав входят, кроме прочих веществ, различные спирты, которые впитывают влагу из окружающего воздуха (обращаю Ваше внимание на то, что тормозная система автомобиля не герметична и имеет сообщение с окружающей средой). Опять же, из школьного курса физики, все знают, что температура закипания воды 100 градусов, а поэтому, тормозная жидкость, смешиваясь с попадающей в нее влагой, снижает заявленную температуру закипания, причем значительно (достаточно всего 2% влаги).
Это то самое коварство, о котором я упоминал в начале статьи. Что получаем? — Вы можете сколь угодно долго ездить на автомобиле, в тормозной системе которого находится жидкость с повышенным содержанием влаги, и не замечать затаившихся проблем.
А именно, когда эффективность тормозов будет особенно необходима — в момент экстренного торможения, температура в тормозной системе достигают пиковых значений, возникают максимально благоприятные условия для закипания тормозной жидкости. Все это приводит к резкому снижению эффективности тормозов и значительному увеличению тормозного пути.
Обращаю Ваше внимание еще раз на то, что все это может произойти, когда даже несколько сантиметров тормозного пути могут сыграть решающую роль.
Поэтому: в случаях, если тормозная жидкость потемнела и/или имеет повышенное содержание влаги, ее обязательно нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока.
В случаях, если жидкость не имеет явных признаков для замены, меняйте жидкость не реже чем 1 раз в два года, не зависимо от пробега.

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

Зачем менять тормозную жидкость, если тормоза в порядке?

02.02.2016

Говоря о техническом обслуживании, мы часто забываем, что помимо замены моторного масла и фильтров, сервисная книжка предписывает проводить множество других полезных операций.

Как узнать, что пора менять тормозную жидкость и зачем это делать?

Зачем меняют «тормозуху»?

Часто встречаются автолюбители, гордо заявляющие, что они за 10 лет пользования автомобилем только меняли масло. То, что у них не произошло ДТП по вине отказавших тормозов – скорее стечение обстоятельств и эксплуатация авто с малой загрузкой на равнине.

Если долго не менять тормозную жидкость:

  • Изнашиваются (пусть практически незаметно) поршни в цилиндрах — со временем от грязи они начинают подклинивать, износ увеличивается.
  • Со временем тормозная жидкость накапливает влагу и продукты износа манжет.
  • Влага, попавшая в гидропривод, понижает температуру кипения и способствует возникновению коррозии.

Если автомобиль используется, чтобы доехать до сельского магазина – он может и 20 лет обходиться без замены. Но когда вы собрались летом на море и планируете проехать с прицепом по горным серпантинам – тут надо быть начеку.

Чтобы педаль тормоза не провалилась в самый неподходящий момент от закипания тормозной жидкости, её требуется вовремя менять. Инструкцией указан интервал – от двух до четырёх лет, в зависимости от модели автомобиля.

Некоторые производители не пишут конкретный срок замены. Иногда контролем занимается бортовой компьютер, который предупредит о необходимости расширенного обслуживания.

Замена тормозной жидкости

На машинах без антиблокировочной системы тормозов и сопряженных с ней помощников стабилизации пользователь может самостоятельно поменять жидкость. Для этого понадобится ассистент, или крышка-переходник на бачок главного цилиндра. Прокачиваем тормоза от дальнего (заднего правого колеса) к ближнему (левому переднему), до появления однородной струи светлого цвета.

Заранее закупите требуемое количество расходных материалов (обычно ёмкость системы около 1 литра), а также приготовьте инструмент – специальные ключи для отворачивания штуцеров прокачки, пластиковую банку и прозрачную трубку. Использование рожковых ключей крайне нежелательно из-за риска повредить грани.

В случае с современной сложной системой ABS, может потребоваться диагностический компьютер для включения насоса. В этом случае придётся воспользоваться услугами автосервиса.

Какую ТЖ выбрать?

Однозначно – ту, которая указана в инструкции. Здесь лучшее – враг хорошего. Если (как у большинства современных машин) у вас залита DOT-4 на основе гликоля, то и на замену стоит брать такую же. DOT-5 несовместима, т.к. содержит силиконовую основу.

dot

В случае, когда душа требует перемен, и наблюдается излишек финансов – можно заказать «спортсменскую» DOT 5.1. Можно будет похвастаться друзьям, что у вас «тормозуха» не закипит при экстренном торможении со скорости 280 км/ч.

Если в ваш грузовик, Москвич или старую Волгу залита DOT-3, при необходимости её можно заменить на DOT-4.

В случае с раритетными авто вы можете столкнуться с тормозной жидкостью красного цвета на касторово-спиртовой основе – БСК. Её менять на современные не стоит. К тому же она несовместима ни с одной из современных ТЖ.

Вывод:

Замена жидкости привода тормозов – не прихоть сервисменов, а необходимость для безопасного вождения автомобиля. Своевременное обслуживание добавит уверенности в своём автомобиле, особенно в главном его компоненте – тормозной системе.

Полезная информация

Чем помогают и что портят внешние накладки для тюнинга автомобиля. ТОП-10 полезных «улучшайзеров» для машины.

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Без тормозов: как определить, что пора менять жидкость?

В автомобиле используется несколько видов рабочих жидкостей, но главной из них считается тормозная – эффективность работы всей тормозной системы зависит именно от ее качества. Замена должна производиться, как правило, раз в два года. Индивидуальные сроки для каждого автомобиля содержатся в сервисной книжке. Дело в том, что не каждый водитель внимательно относится к подобным рекомендациям, пытаясь сэкономить на плановой замене. На самом деле, пренебрежительное отношение к тормозной жидкости может привести к крайне неприятной ситуации на дороге.

Зачем менять тормозную жидкость?

Стоит понимать, что тормозная жидкость «работает» в крайне тяжелых условиях – к примеру, в городе она нагревается до +150°С, а при езде с прицепом или на горной дороге температура достигает +180°С.

Бесспорно, современные жидкости имеют температуру кипения не менее 200°С и выдерживают любые нагрузки, но в то же время являются гигроскопичными (поглощают влагу). А чем больше доля влаги, тем ниже температура кипения. Соответственно, за год эксплуатации автомобиля тормозная жидкость впитает 2-3% воды, а закипание будет наступать при 145-160°С.

Чем опасно кипение? В ходе этого процесса образуются пузырьки воздуха. При нажатии на педаль тормоза часть жидкости перемещается в резервный бачок, а оставшаяся не создает достаточное давление – в итоге педаль начинает проваливаться.

Присадки в тормозной жидкости со временем разлагаются, из-за чего она теряет свои свойства – из-за этого может возникнуть разбухание тормозных манжет.

Тормозную жидкость нужно менять не реже, чем раз в 2 года.

Когда менять тормозную жидкость?

В первую очередь, стоит полностью заменить жидкость в случае покупки подержанного автомобиля – впоследствии не придется переживать о том, какую жидкость при необходимости доливать.

Самый важный «звоночек», который должен насторожить – изменение цвета жидкости. В этом случае рекомендуется поменять тормозную жидкость раньше заявленного срока – ее оттенок служит отличным индикатором состояния. Кроме того, стоит обратить внимание на консистенцию и наличие осадка – если жидкость стала мутной, пора посетить сервис. Если эксплуатировать автомобиль и дальше, могут выйти из строя элементы тормозной системы.

Кроме того, можно использовать специальные тестеры, которые погружают в тормозную жидкость. Зонд измеряет температуру тормозной жидкости и выводит на дисплей соответствующую надпись о том, нужна ли замена.

Что будет, если редко менять тормозную жидкость

Нас уже приучили вовремя менять масло и не экономить на фильтрах, делать ТО и не стесняться периодически заезжать на диагностику. Превентивно — всегда дешевле, чем по факту. Любая жидкость в автомобиле имеет свой срок службы, куда бы она не заливалась. Но почему водители всегда забывают о «тормозухе» и чем такой инфантилизм заканчивается, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Что будет, если редко менять тормозную жидкость

Залог долгой службы любого механизма — его регулярное и полноценное обслуживание. Один и тот же автомобиль может прослужить годы, а может — месяцы, разница лишь в собственнике и его подходе к эксплуатации и сервису. Осознав, что новых машин нам в ближайшем обозримом будущем не видать, все автовладельцы озаботились «приведением» своих машин в приличное состояние. Сервисы забиты, много сложных и долгих ремонтов, переборок и переварок. А начинались все эти чудовищные капиталовложения, как правило, с мелочей: тут масло менять не стал, тут «еще поездил», здесь наплевал на рекомендации.

Хороший пример — тормозная жидкость. Вроде как написано в мануале, который никто и никогда, вплоть до поломки не читает, что замена требуется каждые 30 000 км или два года. Но народ у нас простой, раз 30 000 на приборной панели не высветились, можно и не менять. Еще походит! Копеечная история — тысяча рублей в базарный день — начинает набирать вес и превращаться в большую головную боль.

Между тем, стоит уяснить, что «тормозуха» гигроскопична, то есть впитывает воду. Со временем, H2O в ней становится так много, что от перегрева в системе появляется самый обыкновенный пар, «коктейль» закипает. Первым делом, такие процессы сказываются на педали тормоза: она становится тяжелой, прожать не получается, а корма впереди идущего авто превращается в причал. Видели сколько ныне просят за кузовные детали?

DOT, да не тот: на что важно обратить внимание, выбирая «тормозуху»

Нюансы покупки тормозной жидкости для авто

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

Казалось бы, достаточный повод для немедленной замены. Достаточный, но не последний. Влага в системе вызывает появление коррозии. И где бы вы думали? Правильно, в поршнях тормозных суппортов. Однажды их просто заклинивает, превращая весь механизм в недвижимость.

В этот миг автовладелец осознает, что с тормозами случилась беда, клянет реагенты, по привычке покупает направляющие и едет на сервис. Уже там, на подъемнике, выясняется, что с тормозными направялющими все в полном порядке. А вот поршень и цилиндр покрыты ржавчиной и нуждаются в ремкомплекте, который стоит уже значительно дороже. Да и найти его сегодня — квест.

Всего этого можно было легко избежать, поменяй владелец машины тормозную жидкость вовремя, а лучше — аранее. Превентивно, так сказать. Ведь «ремонт впрок» всегда обходится в разы дешевле, чем по факту наступления события — полного выхода того или иного агрегата из строя. Но такой финансовой и автомобильной грамотности основной массе наших «рулевых» еще стоит научиться. Впрочем, сложные времена всегда приводят к повышенному восприятию и ускоренному обучению.

Как сократить расход топлива на четверть, заплатив один раз 45 рублей

Старенький Mitsubishi Lancer подсказывает лайфхак, который поможет многим

Фото avtovzglyad.ru

Читайте также

В завершение отметим еще один важный момент. Если необходимость замены «тормозухи» стала для вас безусловно очевидной, не стоит сразу же бежать в ближайший автомагазин и покупать первый попавшийся флакон с «гидравликой». Помните: при покупке тормозных жидкостей надо быть предельно осмотрительным, особенно в нынешнее время, когда на рынке присутствует немало контрафакта и откровенной «некондиции». Поэтому приобретать «тормозуху» следует у проверенных производителей. Тогда и про срок службы такой жидкости беспокоиться не придется.

Например, как вариант можно рассмотреть соответствующий продукт от немецкой reinWell. Он позиционируется производителем как синтетическая тормозная жидкость DOT 4 с улучшенными эксплуатационными показателями. В частности, в ее состав входят специальные ингибиторы, активно предотвращающие коррозию и окисление металлических деталей гидропривода. Причем отмеченные свойства сохраняются в широком диапазоне температур, в том числе при экстремально низких или высоких.

Кроме того, тормозная жидкость от reinWell содержит особые компоненты, снижающие вероятность возникновения паровых «пробок» в тормозной системе. В составе данной «тормозухи» также присутствуют ингредиенты, обеспечивающие смазку всех подвижных элементов внутри гидропривода.

Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто

На что обязательно обратить внимание при осмотре

Фото: hubpages.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #автосервис
  • #ремонт
  • #запчасти
  • #техническое обслуживание
  • #автохимия
  • #лайфхак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *