Чем отличаются акб премиум от стандарта
Перейти к содержимому

Чем отличаются акб премиум от стандарта

  • автор:

Обзор аккумуляторов «Тюмень»

К нам часто обращаются клиенты которые наслышаны об аккумуляторах «Тюмень» и хотят купить именно АКБ этого бренда. В этой статье мы поговорим о преимущества и недостатки батарей данной марки, основанные на реальных отзывах владельцев. А также разберемся, чем отличаются и какая линейка tyumen battery лучше премиум или стандарт.

Немного о бренде

Среди большинства автомобилистов, владельцев крупногабаритной техники бытует мнение, что бренд Tyumen на сегодняшний день, это лучшее соотношение цены и качества. Тесты в журналах говорят об изделиях, как о достойной замене дорогостоящим импортным аналогом, при этом, не уступая в техническом потенциале. Так ли это на самом деле? Разберёмся.

Свою историю бренд ведёт еще с середины 20-го века, в моменте нелёгкий для всего мира – великой отечественной войны. В те времена нужно было производить надёжную, неприхотливую в пользовании продукцию для нужд фронта. Именно в тогда, главной задачей производителя стал уклон в направлении изготовления надёжной продукции. С начала 1985 года, компания приступила к масштабному производству аккумуляторов, позже, с течением лет завоевали к себе внимание со стороны покупателей, для которых важно качество и доступность.

Tyumen Battery сегодня

Сегодня представительства компании это 42 офиса не только на территории России, но и ближнего зарубежья.

Ежемесячно компания производит около 10000 единиц аккумуляторов. Линейка Тюменского завода имеет широкий модельный ряд для легковых авто это изделия от 38 до 100А, для грузовой и прочей специализированной техники от 132 до 230 А.

Технологические преимущества аккумуляторов «Тюмень»:

  1. Высокие показатели пусковых токов;
  2. Каждая батарея оборудована индикатором уровня разряда;
  3. Возможность обслуживания (на АКб любой линейки имеются пробки для дозаливки электролита);
  4. Сниженные показатели разряда в результате нелинейных нагрузок и температурных факторов.

Какой аккумулятор лучше Тюмень Премиум или Стандарт?

Основным отличием этих двух линеек аккумуляторов является то, что при производстве аккумуляторов Tyumen battery Premiumиспользуется технология DPS (Double-SidePasting). Это означает, что при изготовлении отрицательных пластин применяется свинцово-кальциевый сплав, а положительные сделаны из обычного сурьмянистого сплава. Часто такие аккумуляторы ещё называют гибридными. А в аккумуляторах линейки стандарт обе пластины изготовлены из обычного малосурьмянистого сплава.

Аккумуляторы тюмень Premium и Standard

Поэтому батареи Тюмень премиум имеют не только повышенные пусковые токи, но и меньше подвержены выкипанию воды из электролита. И как следствие дольше служат, так как не все автолюбители следят за уровнем жидкости в АКБ и готовы заниматься обслуживанием батареи.

Сегодня в продаже также часто встречаются аккумуляторы Тюмень Asia. Такие батареи соответствуют японскому стандарту JIS. По типоразмеру они предназначены преимущественно для автомобилей азиатского производства. При производстве TyumenAsia, также как и TyumenPremiumприменяется технология DPS, поэтому Тюмень Азия – это гибридный аккумулятор.

Отзывы владельцев

Если вы задались вопросом: «отзывы владельцев о Tyumen», то они весьма разнообразны, от крайне негативных до очень позитивных.

Многие покупатели при выборе руководствуются тестом одного именитого журнала, в котором сравниваются заявленные пусковые характеристики аккумуляторов при различных условиях (в последнем тесте Тюмень Премиум 64 Ач заняла первое место . И по мнению редакции Тюменские аккумуляторы успешно проходят все тесты и выдают нужные потребителю показатели. Но тесты проводятся несколько дней и они не отражают реальной картины происходящего в течении нескольких сезонов эксплуатации аккумулятора. На практике же потребитель часто сталкивается с расходом жидкости из батареи из-за технических особенностей описанных выше, что при бездействии со стороны большинства автомобилистов приводит к довольно быстрому выходу из строя аккумулятора. Но справедливости ради, стоит отметить, что не все потребители сталкиваются с данной проблемой, скорее всего это обусловлено режимом эксплуатации автомобиля.

Надеемся, данная статья поможет в выборе при покупке. В нашей компании всегда в наличии в СПб аккумуляторы «Тюмень» на любой автомобиль или спецтехнику.

На всю продукцию имеются сертификаты качества. Также на продукцию «Тюменского Аккумуляторного Завода» в наличии сертификаты Речного Регистра.

Не знаете, какой акмулятор стоит на вашей машине? Воспользуйтесь нашим онлайн каталогом , с помощью которого можно осуществить подбор АКБ по марке авто .

Приняли решение о покупке Тюменского аккумулятора:

Сравниваем аккумуляторы A-Mega: Standard 60 & Premium 60 & Ultra 62

В 2016 году завод Мегатекс выпустил новую линейку аккумуляторов, состоящую из трех моделей:

A-Mega Standard 60 емкость 60 Ач, ТХП 540 Ампер, гарантия 2 года, цена 1250 грн.

A-Mega Premium 60 емкость 60 Ач, ТХП 600 Ампер, гарантия 2,5 года, цена 1460 грн.

A-Mega Ultra 62 емкость 62Ач, TХП 610 Ампер, гарантия 3 года, цена 1570 грн.

Что общего у этих аккумуляторов?

— гибридная технология Амега: положительная пластина легирована селеном, а отрицательная легирована кальцием. Так как основные химические процессы в аккумуляторе происходят на положительной пластине, а она в отличии от многочисленного семейства кальциевых акб НЕКАЛЬЦИЕВАЯ, то данные батареи менее подвержены кальцинированию при разрядах. Если владелец случайно разрядит «в ноль» такую батарею, ее характеристики восстановить возможно, хоть и не до 100%.

— все пластины в этих акб литые c толстыми кромками для лучшей виброустойчивости. Толще, чем в аккумуляторах Varta или Bosch. Свинец в своих изделиях Мегатекс не экономит. Именно поэтому все эти батареи классные! Инженеры Varta говорили: «Качество аккумулятора равно качеству его пластин-электродов».

— во всех батареях предусмотрен доступ к банкам — для возможности обслуживания.

В чем их различия?

— количество и толщина электродов: в А-Мега Ультра их больше чем у собратьев, но они самые тонкие. У А-Мега Стандарт меньше всего пластин, зато они самые толстые. В результате емкость у всех батарей одинаковая, а токи запуска разные. Большее количество пластин позволяет отдавать более мощные стартерные токи. А те, кому не нужны мощные токи запуска смогут сэкономить, купив Премиум или Стандарт.

— различия в токах холодного пуска: от 540А до 610А в течении 30 секунд! (стартер для пуска бензинового мотора берет пару секунд ток 150-180А, а для утреннего пуска в мороз может понадобится пусковой ток до 270-290А)

— различия в сроках гарантии: A-Mega Standard 24 месяца, A-Mega Premium 30 месяцев, A-Mega Ultra — 36 месяцев

— различия в стоимости

— срок службы акб спрогнозирован производителем: 3, 5, 7 лет. Однако срок службы любой вещи, не только автомобильного аккумулятора, зависит от владельца и он может стать очень долгим. И наооборот, самую лучшую батарею можно убить за неделю.

От себя добавим, что любой аккумулятор из этой тройки обойдет большинство батарей известных брендов в любом тесте.

Аккумуляторы класса премиум: что в них особенного?

Приставку «премиум» и прилагательное «премиальный» маркетологи полюбили давно, приклеивая эти слова ко всему, даже к плавким предохранителям и мешкам для хранения колес. Само собой, «премиального» эпитета не избежали и аккумуляторы. Что это: маркетинговый ход или что-то имеющее под собой реальные технические основания? Разбираемся.

К аккумуляторам класса «премиум» относят батареи, выполненные по технологиям «GEL» и «AGM». По принципу получения тока эти аккумуляторы принадлежат к типу свинцово-кислотных (т.е. стандартному для автомобилей), но отличаются от обычных батарей особым состоянием электролита. GEL и AGM часто путают и считают за одно и тоже — по пользовательским качествам такие батареи действительно близки, но технологии в них применяются различные.

В аккумуляторах, изготовленных по технологии GEL (Gel Electrolite) в электролит добавлен специальный загуститель в виде двуокиси кремния, отчего электролит находится в батарее не в жидком, а в особом желеобразном состоянии. У батарей AGM (Absorptive Glass Mat) электролит находится в жидком состоянии, но между пластинами проложены плотные слои специального стекловолокна, которое пропитывается электролитом. Такие батареи могут иметь как обычную конструкцию с прямыми пластинами, так и «рулонную», в которой пластины сворачиваются в «трубку».

AGM — аккумуляторы рулонной конструкции при равной емкости более компактны чем батареи с прямыми пластинами. По характеристикам — паритет.

Аккумуляторы GEL и AGM относятся к категории полностью необслуживаемых и не имеют отверстий для долива воды или электролита (только клапан аварийного сброса газов). Обе технологии обеспечивают высокий (близкий к стопроцентному) уровень рекомбинации газов, поскольку выделяющиеся в процессе работы батареи кислород и водород здесь не уходит во внешнюю среду (т.е. не происходит «выкипания»), а остаются внутри геля или в порах стекловолокна. После подзарядки аккумулятора снова «возвращаются» в электролит, и лишь ничтожная доля сбрасывается наружу через клапан. Таким образом значительно снижается сульфатацию и разрушение пластин, что обеспечивает гораздо более продолжительный срок службы батареи — до 6-8 лет для AGM и до 8-10 лет для «гелевого» аккумулятора.

Еще важнее то, что такие батареи способны без ущерба выдерживать глубокие разряды, при которых обычный жидко-кислотный АКБ либо уже не подлежит восстановлению, либо значительно теряет от своей емкости. Ценным свойством GEL и AGM батарей является их способность выдавать достаточный пусковой ток при высоком уровне разряда — до остатка в 25-30 % от первоначальной емкости. При этом само значение пускового тока здесь 1,5-2 раза больше, чем у обычных АКБ. Кроме того, эти батареи способны быстро заряжаться большим током — до 30 % от номинальной емкости. Обычные же аккумуляторы можно заряжать током не более 10-15 % от емкости.

За счет своей конструкции при физических повреждениях корпуса электролит из «гелевых» и AGM батарей не вытекает. Такие АКБ отлично переносят вибрацию и тряску. Кроме того AGM-аккумуляторы способны сохранять работоспособность даже при смятии корпуса, поскольку стекловолокно в значительной мере препятствует внутреннему замыканию между пластинами. Батареи GEL и AGM можно устанавливать в любом положении (на боку, под углом) кроме «вверх дном».

Но за все выдающиеся характеристики и качества приходится платить. Прежде всего — технически. Главный враг GEL и AGM-аккумуляторов — это повышенное напряжение заряда, которое у таких батарей не должно превышать 14.4 В. В противном случае происходит разрушение геля и выкипание электролита из стекловолокна, после чего восстановить АКБ оказывается невозможно. Для таких батарей требуется четкая работа электрооборудования автомобиля, в котором идеально выдерживаются параметры заряда.

Поэтому в старых (или неисправных) машинах, где напряжение заряда может «прыгать» до 16В подобные батареи будут ускоренно выходить из строя. Чем больше и чаще будет подаваться напряжение выше порогового — тем быстрее «умрет» батарея. Соответственно, для GEL и AGM требуется и специальное ЗУ, в котором, самое главное, есть возможность выставлять значение зарядного тока. И если в обычный аккумулятор можно в случае выкипания долить воду, то здесь это сделать невозможно физически, поскольку корпус запаян. Но даже в случае самодеятельного вмешательства, долив воды в такую батарею не спасет и даже нанесет еще больший вред.

И еще «гелевые» аккумуляторы плохо переносят минусовые температуры — находящийся в них желеобразный электролит начинает чрезмерно густеть, замерзать и батарея теряет в своих свойствах, вплоть до полного отказа. Что для средней полосы России, с ее холодными зимами делает «гелевые» АКБ непригодными к использованию. Поэтому более подходящей для автомобилей конструкторы видят технологию AGM, поскольку такие батареи не боятся низких температур и на морозах имеют свойства равные с обычными жидко-кислотными АКБ.

Кстати, заметим, что технологии GEL и AGM изначально были разработаны не для автомобильных АКБ, а были созданы для используемых в помещениях стационарных батарей систем бесперебойного питания, устанавливаемых в медучреждениях, важных промышленных и военных объектах, частных загородных домах. В паре со стационарным дизель-генератором или солнечными батареями, такой аккумулятор отлично показывает и окупает себя: долгий срок эксплуатации, возможность быстрой зарядки, способность длительно отдавать большой ток, выдерживание глубоких разрядов, низкий саморазряд, не требуется никакого обслуживания. И как сегодня идут эксперименты по применению на автомобилях с ДВС (не электромобилях) литиевых аккумуляторов, так вот и «гелевые» и AGM-батареи были «принесены» на транспорт.

Потребителю предоставили лучшие пользовательские качества, чем у обычных АКБ, и предложили за них доплатить. При равной номинальной емкости, AGM-аккумуляторы c прямыми пластинами оказываются в среднем в 2-3 раза дороже обычных, а «рулонные» AGM в 4-5 раз. Таким образом средняя стоимость 60-амперной батареи AGM с прямыми пластинами от известных брендов — это 10-12 000 рублей, а «рулонной» AGM — порядка 18-20 000. При этом цена обычного аккумулятора той же емкости — 4-5 000 рублей.

Среди производителей из наиболее именитых марок можно назвать такие как Bosch и Varta, выпускающих AGM-аккумуляторы c прямыми пластинами, а также Optima, которая производит AGM-батареи с рулонными элементами. В целом, AGM и GEL технологии сейчас освоили многие производители, и таких аккумуляторов на рынке очень много.

Правда, что касается «гелевых» аккумуляторов, то здесь возникает любопытная картина. Как уже говорилось в самом начале, технологии GEL и AGM часто смешивают воедино, отчего под названием «гелевый аккумулятор» продают батареи AGM. Это наблюдается на всех российских сетевых ресурсах, включая Я. Маркет. Настоящих «гелевых» батарей, у которых на борту стояла бы надпись GEL Technology или GEL Electrolyte, притом предназначенных именно для автомобиля в продаже не найти!

На фото слева гелевая АКБ для мототехники, справа — для систем бесперебойного питания.

Такие аккумуляторы с соответствующей маркировкой, предлагаются только для мотоциклов, гидроциклов и лодок, а также для стационарных систем с солнечными батареями и генераторами. Что, впрочем, вполне объяснимо, учитывая неспособность «гелевых» АКБ переносить морозы. Поставить «гелевую» батарею в автомобиль вполне возможно, притом что геометрия у многих GEL-аккумуляторов близка к автомобильной — но стоит ли?

Каков итог?

Возникает вопрос, а стоит ли переплачивать за автомобильные AGM-батареи? Для обыденного режима пользования в таких аккумуляторах, учитывая их требовательность к электрике и высокую цену, нет особого смысла, поскольку обычная АКБ от известного бренда вполне способна прослужить 3-4 года. После чего уже настанет срок либо менять сам автомобиль, либо же можно просто купить новый обычный аккумулятор. AGM-батареи актуальны в случае пользования системой Start-Stop, с ее постоянными запусками двигателя с не успевающим зарядиться аккумулятором.

Также AGM будет востребован там, где от батареи требуется повышенная отдача и физическая стойкость. Это различные внедорожники с массой допоборудования. Это машины для соревнований по автозвуку, в которых установлена мощная аудиоаппаратура. Популярны такие аккумуляторы и у любителей автопутешествий, особенно в «автодомах», когда вдали от цивилизации требуется больший запас энергии.

Сравнение классов аккумуляторных батарей.

Курский аккумуляторный завод является одним из трех крупнейших производителей стартерных батарей в России. Производственные мощности нашего «стартерного» производства составляют более 2 млн физических батарей в год.

Мы выпускаем 12 и 24-вольтные автомобильные аккумуляторные батареи европейского типоразмера, номинальной емкостью от 45 до 225 Ач, а также мотоциклетные АКБ и АКБ специального назначения.

Для вторичного (потребительского) рынка аккумуляторов, мы производим аккумуляторы в трех классах: премиум, стандарт, эконом (базовый).

В этой статье мы подробнее расскажем об отличиях и особенностях классов батарей.

В первую очередь, аккумуляторы всех трех классов отличаются конструкцией, напрямую влияющей на технические характеристики.

Аккумуляторы этого класса предназначены для автомобилей с базовой комплектацией бортовых потребителей электроэнергии.

Особенности конструкции:

— ударопрочный и морозостойкий корпус,

— электроды просечного-растяжного типа на основе Pb-Ca-Sn сплавов,

— крышка типа «camina»,

— газоотводной канал центральный, выход газа происходит либо через две центральные пробки (окрашенные в красный цвет), либо через отверстия в торцах крышки,

— крышка оснащена фильтрами-пламегасителями, которые, в зависимости от конструкции крышки, находятся либо в двух центральных пробках, либо на концах газоотводного канала.

Преимущества для потребителя:

Привлекательная цена, самая низкая в предлагаемом ассортименте. Потребитель не переплачивает за увеличенные токовые характеристики, при этом получает качественный аккумулятор со стандартными характеристиками, произведенный с применением современных технологий, отвечающий современным стандартам безопасности.

В данном классе выпускаются аккумуляторы торговых марок: ISTOK, FireBall, UNO, Tornado, «Курский аккумулятор».

Высокотехнологичные аккумуляторные батареи, обладают повышенными пусковыми токами, имеют запас емкости. Предназначены для современных автомобилей с увеличенным количеством электрооборудования.

Особенности конструкции:

— электроды выполнены просечного-растяжного типа на основе Pb-Ca-Sn сплавов,

— количество электродов увеличено (в среднем на 15% по сравнению с базовым классом),

— углеродно-графитовая композиция в составе активной массы, обеспечивающая высокие токи при пониженных температурах и улучшенный прием заряда,

— газоотводные каналы расположены в двух центральных пробках и оснащены фильтрами-пламегасителями, пробки защищены от пыли и грязи специальной планкой.

Преимущества для потребителя:

Аккумуляторные батареи класса «стандарт» можно отнести к золотой середине. Выбирая этот класс, потребитель получает мощный аккумулятор с увеличенными пусковыми токами, отвечающий современным требованиям автопроизводителей. Аккумуляторы класса «стандарт» имеют низкое внутреннее сопротивление даже в условиях низких температур, благодаря чему ускоряют запуск холодного двигателя, и быстрее принимают заряд.

В этом классе выпускаются аккумуляторные батареи торговых марок Dominator и FB.

Аккумуляторные батареи с существенно увеличенными токовыми характеристиками, повышенной устойчивостью к глубокому разряду и увеличенным сроком службы. Разработаны для современных автомобилей с мощным двигателем (в том числе дизельным), и оснащенных большим количеством электрооборудования.

Имеют высокий запас емкости

Особенности конструкции:

— отрицательные электроды просечного растяжного типа на основе Pb-Ca-Sn сплавов,

— увеличенное количества электродов, в среднем на 20% больше чем в АКБ базовой комплектации,

— углеродно-графитовая композиция в составе активной массы, обеспечивающая высокие токи при пониженных температурах и улучшенный прием заряда,

— специальная добавка в составе электролита, повышающая устойчивость АКБ к глубоким разрядам,

— крышка оснащена фильтрами-пламегасителями, расположенными в двух центральных пробках, пробки защищены от пыли и грязи специальной съемной планкой.

Преимущества для потребителя:

Ключевые преимущества аккумуляторных батарей класса «премиум» заключаются в значительно увеличенных пусковых токах, а так же в увеличенном ресурсе самого аккумулятора. В отличие от аккумуляторов классов «базовый» и «стандарт», а так же по сравнению с другими классическим аккумуляторами, произведенными по «кальциевой технологии», батареи класса «премиум» более устойчивы к глубоким разрядам.

Устойчивость к глубоким разрядам достигнута за счет применения специальных добавок, улучшающих прием заряда батареи в глубоко разряженном состоянии и способствующих восстановлению активной массы практически без потери электрических характеристик. (При условии, что батарея была в глубоко разряженном состоянии не более 2-3 дней).

Кроме этого, так же как и в классе «стандарт», в составе активной массе электродов содержится углеродно-графитовая композиция, обеспечивающая высокие токи при пониженных температурах и улучшающая прием заряда.

В этом классе выпускаются аккумуляторные батареи торговых марок WPR и Forse.

EFB – отдельная категория улучшенных аккумуляторных батарей с жидким электролитом, устойчивых к глубокому разряду, с увеличенным сроком службы.

Предназначены для эксплуатации на автомобилях, оборудованных базовой системой Start-Stop без рекуперативного торможения и другими функциями экономии топлива, и на автомобилях с повышенным энергопотреблением (интенсивное движение в режиме такси в городских условиях или большое количество новейшего электронного оборудования).

В настоящий момент по этой технологии мы производим аккумуляторные батареи класса «премиум», с увеличенным количеством электродов, и, как следствие, с увеличенными токовыми характеристиками.

Особенности конструкции:

— повышенная коррозионная стойкость положительных электродов за счет увеличенной на 20% толщины решеток,

— повышенные токовые характеристики за счет увеличенного количества электродов,

— дополнительный армирующий материал на поверхности электродов для повышения срока службы АКБ и устойчивости к вибрационным нагрузкам,

— синтетическая углеродная добавка в составе активной массы отрицательных электродов, обеспечивает высокие токи при пониженных температурах и улучшенный прием заряда.

— специальная добавка в составе электролита повышает устойчивость АКБ к глубоким разрядам.

Преимущества аккумуляторных батарей, произведенных по технологии EFB:

— Срок службы в частично заряженном состоянии при периодических глубоких разрядах в два раза превышает показатели традиционных батарей с жидким электролитом.

-Выдерживают частые запуски и длительные периоды покоя двигателя при работающем электрооборудовании.

— Прием заряда улучшен в два раза по сравнению с обычными аккумуляторными батареями.

— Высокая устойчивость токоотводов к коррозии при повышенных температурах.

Для выпуска батарей всех классов применяется современное технологическое оборудование ведущих мировых производителей: MAC, Sovema, Catelli, TBS, BATEK, Wirtz, Digatron, O.M. Impianti. Аккумуляторы соответствующие требованиям международного стандарта IЕС 60095-1:2006 и ГОСТ Р 53165-2020.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *