Вода для машины как называется
Перейти к содержимому

Вода для машины как называется

  • автор:

Как выбрать антифриз. Какой антифриз лучше заливать

Охлаждающие жидкости

Антифриз, охлаждающая жидкость, тосол — варианты названий жидкости для заполнения системы охлаждения двигателя. Расшифровки:

  • Слово «антифриз» просто является транслитерацией от английского antifreeze — незамерзающий.
  • «Тосол» — первая отечественная охлаждающая жидкость общего применения, название расшифровывается как «Технология Органического Синтеза».
  • Термин «охлаждающая жидкость» наиболее точно отображает суть для обозначения подобных составов.
  • По-немецки охлаждающая жидкость называется Kuhlerfrostschutz и расшифровывается как защита радиатора от замерзания.

Применение охлаждающих жидкостей

Для чего нужен и как работает антифриз?

Функционал современных автомобильных антифризов:

  1. Отвод тепла от двух ключевых компонентов: двигателя и автоматической коробки передач.
  2. Отопление салона в холодное время года, создание комфортного микроклимата.
  3. Обеспечение антикоррозионной защиты системы охлаждения.

Важно знать! Функция антикоррозионной защиты системы охлаждения является одной из определяющих для антифриза, поэтому влияет на конечную стоимость.

Отведение тепла и обогрев производятся за счет передачи тепла твердому телу: радиатору или рубашке охлаждения двигателя. Процесс исследован и описывается математической формулой.

Антикоррозионная защита организуется по следующему принципу. Конструкция системы охлаждения состоит из большого количества элементов, которые изготовлены из разных материалов: сталь, чугун, алюминий, медные и свинцовые сплавы, резина и другие эластомерные компоненты. Каждый из перечисленных пунктов нуждается в отдельном виде защиты, причем на длительное время. Для этого разработчиками был использован низкозамерзающий компонент — моноэтиленгликоль, который является для автомобильных антифризов основным. В зависимости от пропорций в составе он обеспечивает необходимые низкотемпературные свойства.

Различия между антифризами базируются на использовании разных пакетов антикоррозионных присадок. Последние отличаются между собой:

  • принципами антикоррозионной защиты;
  • совместимостью с материалами;
  • сроками службы.

Поэтому каждый антифриз ориентирован под определенные марки автомобилей и отдельные условия эксплуатации. Разница в присадках напрямую влияет на совместимость.

Почему нельзя выбирать дешевый антифриз?

Подавляющее большинство антифризов хорошо справляется с основной функцией отвода тепла от двигателя и автоматической коробки передач. Так почему же не выбрать самый дешевый антифриз?

Как уже упоминалось выше, одной из базовых функций антифриза является антикоррозионная защита системы охлаждения. За это отвечают специальные дорогостоящие пакеты присадок. По этой причине именно качество и количество присадок напрямую влияет на конечную стоимость антифриза.

Крайне внимательно подходите к выбору марки антифриза. Помимо нужной спецификации обращайте внимание на цену. Это тот случай, когда не стоит экономить лишние несколько сотен рублей, выбирая наиболее дешевый продукт на полке. Лучше выбирайте антифриз только известных вам брендов, которым доверяете.

Антифризы Liqui Moly делаются на основе высококачественных пакетов антикоррозионных присадок и выпускаются в виде концентратов или готовых к использованию жидкостей. Подобрать рекомендованный производителем вид антифриза можно здесь.

Виды антифризов

Использование антифризов

Антифризы можно разделять по нескольким критериям. Сами потребители чаще всего их различают по цветам. Отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, имеют региональные особенности и различный цвет.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а в Европе такой формат не используется. В Японии применяют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой.

Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого изготавливаются двигатели и радиаторы. Антифриз должен быть окрашен как и любая техническая жидкость, но выбор цвета ничего не говорит о качественных показателях. Один и тот же антифриз может быть любого цвета по прихоти производителя.

Важно! Выбор антифриза по цвету – заблуждение покупателя, которое может привести к серьезным негативным последствиям.

Правильная классификация антифризов

Широкий ассортимент комбинаций и цветов антифриза с легкостью вводит автомобилиста в заблуждение. Но на деле, систематизация возможна и имеет под собой основание. В зависимости от пакета присадок антифризы для легковых автомобилей делятся на группы и подгруппы.

  1. Неорганические (гибридные первого поколения) антифризы. Часто называемые силикатными из-за содержания силикатов. Могут быть зеленого, сине-зеленого или желтого цвета. Зеленые и сине-зеленые — одни из первых, появившихся на свет и прошедших весь процесс эволюции. Силикатные антифризы можно условно разделить на 2 подгруппы:
    1. Североамериканские. Присутствуют фосфаты. Есть отдельная подгруппа антифризов, называемых Low Silicate Formula. Они имеют пониженное содержание силикатов.
    2. Европейские. Использование фосфатов запрещено. Отсутствует содержание аминов и некоторых из видов нитритов.

    За последний десяток лет у большинства антифризов, произведенных в Европе, содержание силикатов снизилось, поэтому они идут как аналог американских Low Silicate Formula.

    На этикетке антифризов силикатного типа присутствует маркировка G11 или G48.

    В ассортименте Liqui Moly GmbH такой антифриз называется Kuhlerfrostschutz KFS 11.

    Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 11

      G12, G12+ и G30 (VW), G33 (PSA) и G34 (GM) окрашиваются в оранжевый, красный или розовый цвет. По составу практически идентичны, а также схожи с антифризами Texaco Havoline Extended Life, DexCool и Shell ELC. Главной особенностью является содержание преимущественно двух и более типов карбоксилатных кислот, но не включают силикатов, фосфатов, боратов, нитратов, аминов и нитритов. В ассортименте Liqui Moly GmbH антифризу G12+ соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 12+, а G33 соответствует Kuhlerfrostschutz KFS 33.

    Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 12+

    Антифриз Kuhlerfrostschutz KFS 13

    Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 12++

  2. Honda Genuine Coolant Type 2 (синий) и Toyota Long Life Coolant (красный) содержат один тип карбоксилатных кислот и фосфаты. Другой тип карбоксилатных кислот не используется по причине негативного воздействия на некоторые прокладки двигателя.
  • Лобридные (G40). Используется один тип карбоксилатных кислот (тот же, что и в Honda Type 2 или Toyota LFC) и небольшое количество силикатов. Согласно описанию не содержит фосфатов. На деле они присутствуют в незначительном количестве. Цвета антифриза разные: желтый, зеленый или оранжевый. Этому классу антифризов соответствует Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 12++. Здесь много нюансов: какой используется автопроизводитель, модель автомобиля и даже заливка (конвейер или сервис).
  • Все три группы содержат также некоторые другие ингибиторы коррозии и присадки.

    Какой антифриз нужно использовать в моем автомобиле?

    Еще раз! Не выбирайте антифриз только по цвету! Очень велика возможность ошибки!

    Правильно использовать продукт, который заливался при производстве автомобиля. Класс антифриза вносится в инструкцию по эксплуатации и попадает в программы подбора. Поэтому не стоит обращать внимание на цвет антифриза. Например, один и тот же продукт итальянской компании Fraber может быть окрашен в синий, зеленый, красный или желтый цвет.

    Рекомендуется выбирать антифриз исключительно в соответствии с требованиями автопроизводителя!

    Нужно долить. Как не ошибиться?

    Если вы не знаете или не помните, какой антифриз залит в машине (например, предыдущим автовладельцем), мы советуем: полностью заменить содержимое системы охлаждения с промывкой на рекомендованный автопроизводителем сорт антифриза, записать или запомнить его сорт и далее по мере необходимости доливать уже только его. При доливке малого количества антифриза можно использовать дистиллированную воду.

    Если требуется незначительная доливка, а подходящего антифриза в наличии нет, то доливается дистиллированная вода. Она компенсирует потерю объема жидкости от испарения.

    Что будет, если смешать несколько разных антифризов?

    Большинство автовладельцев не знают о различии антифризов и ориентируются на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Это недопустимо. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве, поэтому цвет не несет информации о рабочих качествах и свойствах.

    При смешивании антифризов различных производителей, даже одного цвета, возможны негативные реакции, и одно из наиболее опасных и дорогостоящих последствий – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо.

    Смешивание антифризов разные производителей

    Возможные последствия от смешивания антифризов разных производителей:

    1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
    2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
    3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
    4. Забивание радиатора печки – соответственно, печка не греет в салоне автомобиля.

    Таблица смешивания антифризов различных стандартов.

    Смешивание антифризов различных стандартов

    Как правильно поменять антифриз?

    Не приобретайте дешевые антифризы от неизвестных производителей!

    Если вы заметили, что антифриз стал уходить, то в системе у вас, скорее всего, образовалась течь. В этой ситуации мы советуем определить место утечки. Если это не гибкий шланг, а повреждение составляет менее 0,2 сантиметров, то не расстраивайтесь — воспользуйтесь герметиком системы охлаждения. Крайне важно выбрать герметик беспорошковой консистенции, который не забьет каналы и остатки сольются вместе с антифризом. Мы рекомендуем воспользоваться герметиком системы охлаждения Liqui Moly.

    Если вы решили заменить антифриз в системе охлаждения, то рекомендуемая последовательность действия следующая:

    1. Использование очистителя (промывки) системы охлаждения перед тем, как слить антифриз. Эта важный шаг, который позволит очистить контур охлаждения от накипи и уже накопившихся загрязнений.
    2. Слить антифриз из современного автомобиля — задача для профессионала. Достаточно часто отсутствуют специальные сливные пробки, обычно расположенные на нижнем бачке радиатора и на блоке цилиндров. В этом случае необходимо снять нижний патрубок радиатора и сливать антифриз с него. Важно: любой антифриз ядовит для человека и крайне вреден при попадании в почву или в водоемы. Поэтому необходимо приложить все усилия для сбора и правильной утилизации старого продукта.
    3. Заливается антифриз непосредственно в радиатор, через пробку, или, при отсутствии пробки на радиаторе, через горловину расширительного бачка.

    Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать водорастворимые концентраты, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии и пропорции должны быть другими. Разбавляя 1:1 европейский концентрат, вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллы льда появляются уже при температуре -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в увеличенной пропорции. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, но допускается использование и чистой водопроводной воды.

    Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то в системе охлаждения есть остаток промывочной воды. Надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения. Так вы получите правильную концентрацию и температуру застывания.

    Итог

    Не выбирайте антифриз по цвету! Ориентируйтесь на спецификацию производителя. Старайтесь избегать дешевых антифризов. Выбирайте антифризы проверенных производителей, которым вы доверяете. Мы советуем использовать антифризы немецкого производителя Liqui Moly. Продукция великолепно выполняет функции по отводу тепла от двигателя, а также содержит дорогостоящие комплексы антикоррозийных присадок.

    5 автомобильных жидкостей, за которыми нужно следить

    Рассказываем про основные автомобильные жидкости, вовремя проверив которые, можно уберечь автомобиль от поломки и избавить себя от потенциальной головной боли.

    С наступлением весны и тёплой погоды нелишним будет проверить свой автомобиль на наличие мелких неисправностей. Некоторые из них могут со временем привести к серьёзным последствиям, а значит, к весомым тратам. Рассказываем про основные автомобильные жидкости, вовремя проверив которые, вы сможете уберечь свой автомобиль от поломки, избавить себя от потенциальной головной боли и одновременно провести простую самостоятельную диагностику перед началом тёплого сезона. Моторное масло Некорректно говорить, что моторное масло важнее других жидкостей, но замене оно точно подлежит более частой, нежели что-то другое. Двигатель внутреннего сгорания – это сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Для корректной работы устройству требуется масло.

    Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует на заглушенном моторе, дав ему чуточку остыть – масло должно стечь в картер.

    Чтобы замер был максимально корректным, щуп нужно вынуть и протереть безворсовой тряпкой. После этого щуп нужно установить обратно, после чего достать вновь и посмотреть на уровень масла. Если уровень ниже минимально допустимой отметки, следует долить его до нормы. Скоро закончатся: водителям рассказали, какими запчастями необходимо запастись Если вы стали замечать, что уровень масла падает слишком быстро и вам приходится постоянно его доливать, проверьте двигатель у специалиста – скорее всего, он «ест» масло. Состояние масла можно определить наощупь или по следу на тряпке. При наличии в масле примесей и твёрдых частиц его нужно менять. Они говорят о повышенном износе мотора. Хорошее масло имеет янтарный и светлый оттенок. Если масло тёмное – кофейное или чёрное, – его пора заменить. Антифриз или охлаждающая жидкость Двигатель внутреннего сгорания – механизм, в котором в процессе работы происходит множество управляемых взрывов. В моторе выделяется огромное количество тепла. Антифриз предназначен для поглощения тепла и отвода его через радиатор. Поддержка необходимого уровня антифриза важна для корректной работы системы охлаждения.

    Важно помнить, что доливать уровень охлаждающей жидкости можно только на остывшем автомобиле, иначе есть риск получения ожогов – когда система ещё горячая, в ней поддерживается высокое давление. Открывать крышку расширительного бачка можно лишь на заглушенном автомобиле. Эксперты назвали главные ошибки при подготовке автомобиля к весне Принцип работы систем охлаждения на всех автомобилях идентичен. На расширительном бачке указывается минимальный и максимальный уровни жидкости. При отсутствии бачка нужно заглянуть под крышку на радиаторе. Жидкость гидроусилителя руля ГУР постепенно уступает место более дешёвому в производстве и эксплуатации электроусилителю рулевого управления. Однако на многих бюджетных (а порой и не очень) автомобилях по-прежнему используется гидравлическая система. Старый добрый «гидрач» даёт более тёплое, аналоговое ощущение руля от управления автомобилем, но за ним нужно следить.

    За некоторыми исключениями, бачок ГУРа находится в моторном отсеке. Часто производитель не указывает интервал замены этой жидкости, поэтому приходится полагаться на собственные ощущения и на профессиональную диагностику. Если уровень жидкости снизился, можно просто долить её до нужного уровня по метке на бачке или щупу. Важно использовать именно «правильный» тип жидкости, рекомендованный производителем.

    Тормозная жидкость На современных легковых автомобилях используется гидравлическая тормозная система. Усилие от нажатия на педаль тормоза передаётся на исполнительные механизмы посредством специальной жидкости. Эксперты рассказали, как продлить срок жизни автомобиля: пять простых правил Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие передаётся на главный тормозной цилиндр, который, в свою очередь создаёт давление в гидравлических контурах. Тормозная жидкость гигроскопична – она накапливает в себе воду из воздуха. По мере накопления воды снижается температуру кипения жидкости, она начинает замерзать при отрицательных температурах. Вода в тормозной жидкости приводит к коррозии компонентов тормозной системы.

    Срабатывание тормозов при нажатии на педаль должно происходить без задержек – моментально. Если вы заметили, что тормоза стали немного «ватными», а тормозной путь увеличился, есть повод оценить качество тормозной жидкости. Если жидкость стала тёмной и мутной, замените её немедленно.

    Трансмиссионная жидкость Трансмиссионную жидкость нередко называют маслом. Тем не менее, она может выполнять не только функцию смазки. На многих современных автомобилях производитель не указывает интервал замены трансмиссионной жидкости, аргументируя это тем, что масло в коробке передач не нуждается в замене на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Мойка двигателя: мифы и реальность На самом деле для поддержания коробки передач в исправном техническом состоянии трансмиссионную жидкость иногда нужно менять.

    Все про технические жидкости автомобиля

    Все автомобили нуждаются в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены

    • моторное масло;
    • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
    • антифриз;
    • жидкость гидроусилителя;
    • тормозная жидкость.

    Для каждого узла и агрегата существует свой рекомендованный интервал замены жидкостей. Не всегда при плановом техобслуживании стоит менять сразу всё: и жидкость в гидроусилителе, и антифриз, и масло в трансмиссии. Мы всегда ориентируемся на рекомендации автопроизводителя. Но также обращаем внимание на изменение цвета жидкости или её нехватку, такие факторы могут сигнализировать о будущей неисправности.

    И последняя, но не менее важная для автомобиля жидкость — стеклоочиститель. С ней, пожалуй, проще всего: смотрим на температуру на улице, подбираем соответствующую жидкость и заливаем полный бачок. Пополняем по мере необходимости.

    Замена Масла в двигателе

    Важно понимать, что при работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в смазывающий материал попадают остатки топлива и продукт сгорания топлива, продукт износы трущихся деталей, в случаях сильного износа — металлическая стружка и другие загрязнения. Все это приводит к ухудшению свойств моторного масла и с временем теряют свойства пакет присадок.. То есть масло уже не может выполнять свои функции в полной мере. Именно поэтому важно своевременно проводить его замену.

    Если моторное масло не менять долгое время, то можно «убить» двигатель. Расскажем как заменить моторное масло, какой интервал замены и зачем ставят новый масляный фильтр.

    Замена масла в двигателе различных авто не сильно отличается и происходит по одинаковой схеме. Сначала выбираем по каталогу, или по рекомендации производителя автомобиля подходящее масло. Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Если прогрет, то сразу приступаем к замене. Ставим автомобиль на подъёмник и подкатываем специальную ёмкость куда будем сливать отработанную жидкость. Второй вариант в случае занятых подъёмников, на смотровой яме, там есть специальное «корыто» маслосборник. Далее откручиваем сливную пробку на картере двигателя. Как правило, это самая нижняя точка на поддоне или для большей уверенности сверьтесь с инструкцией по эксплуатации. Откручиваем пробку гаечным ключом, а в конце руками, потому что масло польется сразу и быстро (заранее подставьте емкость для слива), иначе сливную пробку потеряете. Масло сливается быстро, обычно не больше пяти минут. Но на 100% масло не сливается, это не страшно, т.к. обычно в двигателе остается не более 2-3% старой жидкости.

    Следует ли придерживаться рекомендациям завода-изготовителя? Для современных моторов при повышении качества масел производитель автомобилей рекомендует замену производить через 10—15 тысяч километров. Эта величина определяется производителем при идеальных условиях эксплуатации. Чем хуже условия, тем быстрее изнашивается масло и раньше нужно менять. Что считать тяжелыми условиями? Сюда относят: частую смену температур, морозы, частые перегрузки мотора (например, в горной местности или при перевозке тяжелых грузов), автоспорт тоже не способствуют сохранению работоспособности. Обычно, если условия вождения определены как тяжелые, рекомендуют пробег до замены уменьшать на 25—30 процентов. Эксплуатация автомобиля в городе приравнена к тяжелой — вяло текущая пробка убивает масло так же активно, как бездорожье, езда в горах или автоспорт. Нужно еще понимать что лучше считать интервал замены масла по моточасам. В городе пробеги не большие, но при этом двигатель работает долго. Средние сроки замены для тяжелой городской эксплуатацией: 5000 — 7000 км.

    Нужно ли менять масляный фильтр? Да, обязательно. Работа с изношенным и засоренным масляным фильтром двигателя эквивалентна работе без него, т.к. откроется «байпас» клапан масло пройдет мимо фильтрующего элемента смывая по пути грязь с забитого фильтрующего элемента. Это предусмотрено его конструкцией, чтобы при густом холодном масле, не прорвало бумажный фильтрующий элемента. К концу термина эксплуатации моторного масла, он будет забит, что приведёт к открытию перепускного клапана и масло пойдет неочищенным. Отсюда — интенсивный износ двигателя.

    На нашей станции есть все необходимые условия для качественной замены масла в современных автомобилях. Так же есть в наличии большой ассортимент масел «топовых» производителей. Есть набор всех необходимых специализированных ключей для откручиванию масляных фильтров.

    Замена трансмиссионного масла
    Необходимость замены масла в трансмиссии — одна из самых обсуждаемая и спорная тема среди автолюбителей. Существует несколько противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в трансмиссии как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняют эти смазочные материалы, и как влияет их замена на работоспособность и срок службы трансмиссии.

    Ремонт АКПП и Вариаторов в Одессе

    Зачем менять масло в коробке передач?

    Наши специалисты выделяют четыре основные функции масла в трансмиссии.

    1. Смазывающая. Поскольку шестерни коробки передач постоянно сцеплены между собой, нужно средство, уменьшающее их трение. Масло делает зацеп плавным и детали изнашиваются медленнее. Масло отводит от трущихся элементов металлическую стружку, которая может действовать на металл как абразив.
    2. Защищающая. Трансмиссионное масло образует своеобразный защитный слой, предохраняющий детали от коррозии и окисления. Агрегат служит долго и безотказно.
    3. Охлаждающая. Во время движения автомобиля температура в месте сцепления шестерней достигает 250 градусов по Цельсию. Масло не нагревается выше 150 ℃, а значит ему детали отдают лишнее тепло.
    4. Работа гидравлики. Это больше свойственно для АКПП, роботизированных трансмиссии. Так же встречается в активных блокировках, типа Haldex.Трансмиссионное масло выполняем непосредственную работу по сжатию пакетов фрикционов, для передачи крутящего момента.

    Замена масла в трансмиссии современных автомобилей зачастую не регламентирована производителем, однако, постоянная эксплуатация авто ведет к износу даже самых прочных частей машины, независимо от бренда.

    При 100000-150000 километров пробега, мельчайшие металлические частицы естественного износа шестерен, подшипников, заполняют жидкость. Таким образом, изменяются физические свойства масла, увеличивается его теплопроводность и ухудшаются смазывающие свойства. Конструкция «механики» не предусматривает наличия специального фильтра, а значит «мусор» будет находиться в постоянном движении внутри коробки и увеличивая износ.

    Результатом постоянного нагревания масла может стать образование пены внутри узла. Вспененная масляная смесь с примесью продуктов износа теряет смазочные и защитные свойства, что особенно опасно для автоматической трансмиссии. В момент критического загрязнения масла в «автомате» крутящий момент от мотора просто перестает передаваться, что лишает автомобиль возможности двигаться. Ответ на вопрос, нужно ли менять масло в коробке передач, в этом случае довольно очевиден.

    Периодичность замены масла

    График замены масла в МКПП можно найти в технической документации к автомобилю. К сожалению, часто производители не считают нужным писать об этом в инструкции. В этом случае следует прислушаться к советам профессионалов. Эксперты рекомендуют менять трансмиссионное масло каждые 100 000 км пробега или через 7 лет стандартного использования авто, в зависимости от того, что наступает раньше. Если Ваша машина подвергается частым нагрузкам, а условия эксплуатации оставляют желать лучшего, менять масло нужно каждые 60 000 -70 000 км. Временной интервал зависит также от типа масла и класса транспортного средства.

    Типы масел и особенности их использования

    Все трансмиссионные масла различаются по типу и применяемостью. Для каждого типа трансмиссий своё специализированное масло.
    К примеру в МКПП льется трансмиссионное масло 75W90, это же масло можно встретить в большинстве раздатках и мостах. Но к примеру многие современные производители МКПП перешли с «цветных» синхронизаторах на фрикционные и 75W90 уже не подходит, в такие МКПП нужно лить DCTF. Так же и с мостами, если в мосту есть LSD блокировка, то и масло нужно соответствующее. АКПП как правилось использует линейку масел ATF, аббревиатура так и расшифровывается как (Automatic Transmission Fluid) – это жидкость для автоматических коробок переключения передач. Для вариаторов CVT, для роботизированных с двойным сцеплением DCTF.

    Обращая внимание на типы масел, владелец авто должен знать, что характеристики состава, предназначенного для МКПП, существенно отличаются от масла для автоматической трансмиссии. Заменять одно другим нельзя.

    Как мы меняем масло в трансмиссии.

    Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км.

    Предполагаем что автомобиль на рабочем посту и заменил масло в двигателе. Если нет, то ставим его на подъёмник или оборудованную смотровую яму.

    С МКПП и редукторами особой сложности нет, сливаем через сливное отверстие старое масло. Инспектируем магнит, если он есть на сливной пробке, на присутствие металлической взвеси. Через заливное отверстие заливаем необходимый объем согласно сервисной инструкции или каталогу новое масло. Не всегда заливное отверстие является смотровым для уровня. Если заливное отверстие отсутствует, то новое масло заливаем через сливное отверстие, все оборудование для этого есть.

    С АКПП немного посложнее. У каждой гидромеханической, вариаторной, роботизированной коробки передач (они все относятся к автоматическим трансмиссиям) свой алгоритм. Очень важно его знать и соблюдать. Наши специалисты подберут необходимое масло, необходимы заменый комплект (фильтра прокладки) для этого. Метод слить залить, меняет только 30% масла и чтобы заменить полностью, необходимы знание и специализированное оборудование. Для полной замены масла у нас есть специальный стенд который мы внедряем в систему охлаждения и он методом замещения меняет все масло. Но нужно понимать, каким коробкам можно так менять, а каким нет. В некоторых автоматических коробках при замене масла подразумевается снятие поддона, чистка и проверка на металлическую взвесь магнитов и замена фильтра, иногда бывает двух.
    В большинстве случаев при исправной АКПП, достаточно частично заменить масло с вскрытием поддона и заменой фильтров. Продавливать старое масло необходимости нет.

    Нужно помнить, что такие агрегаты предельно чувствительны к его уровню. Более того, перелив масла в автомате сказывается на трансмиссии также негативно, как и недолив.
    Очень важно выставить уровень масла в АКПП правильно поэтому нужно начинать с проверки уровня трансмиссионной жидкости в коробке-автомат.
    Для этого коробку нужно прогреть (проехать на авто около 10-15 км), далее поставить машину на ровную площадку (двигатель не глушить), дать мотору поработать около 5 минут на холостых, на 3-5 секунд поочередно включить основные режимы АКПП, перевести селектор коробки в P (на некоторых авто в N, следует уточнять по мануалу) и извлечь масляный щуп АКПП. Затем щуп обтирается чистой ветошью без ворса, плотно вставляется обратно на пару секунд и повторно извлекается.
    В норме показания по щупу должны быть посередине между COLD и HOT. Главное, чтобы показатели были не выше отметки HOT. Также не допускается снижение уровня ATF ниже отметки COLD.
    Обратите внимание, если ориентироваться на показания в том случае, когда масло в АКПП предварительно не было прогрето, данные будут неточными. В результате можно допустить ошибку и сделать перелив масла в АКПП, так как с нагревом происходит расширение и разжижение трансмиссионной жидкости. Но бывают коробки, которые проверяются на холодную.
    Обращаем ваше внимание, что место расположения щупа на разных авто может отличаться. Так же не у всех трансмиссий есть щуп, бывает смотровая пробка.

    Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

    Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по системе охлаждения для забора и переноса тепла, которое генерируется работающим двигателем. Если эта система не будет работать корректно, то силовой агрегат перегреется, а это чревато сильным износом и возникновением серьезных поломок. К примеру, перегретый мотор может заклинить, что приведет к дорогому и сложному капитальному ремонту.

    Антифриз – это общепринятое название автомобильных охлаждающих жидкостей, незамерзающих при низких температурах. Но этим полезные свойства современных составов не ограничиваются. В их состав входят сложные дополнительные композиции, защищающие поверхности от коррозии, образования накипи и вспенивания. Каждый автомобилист должен знать, как часто нужно менять антифриз и как должна выполняться замена. Ответы именно на эти вопросы вы найдете ниже.

    1. Перегрев, мешающий нормальной работе ДВС

    Нормальная температура работы двигателя колеблется в пределах 85–90 °С. Именно на этот диапазон рассчитаны зазоры и материалы силового агрегата. Перегрев приводит к падению мощности при одновременном увеличении расхода топлива. Недостаточное охлаждение деформирует кольца и цилиндры. Увеличение зазоров приводит к попаданию отработанных газов в масло или смазки в выхлопной коллектор. Если ДВС регулярно работает с превышением нормативного температурного режима, то его ресурс сокращается примерно в 2–3 раза.

    2. Коррозионное воздействие

    В составе охлаждающей жидкости присутствует вода. Именно вода переносит тепло, а не антифриз. Вода в составе охлаждающей жидкости начинает провоцировать окислительные процессы. Для снижения эффекта в современных антифризах есть присадки, но они с временем теряют свои свойства. Коррозия не только разрушает поверхности магистрали и радиатора. Она снижает пропускную способность каналов и увеличивает сопротивление. Коррозионный слой имеет более низкий показатель теплопроводности, что ухудшает эффективность работы системы охлаждения. Все это создает лишнюю нагрузку на двигатель и теплоотводящее оборудование.

    3. Выпадение осадка

    Эта проблема характерна для антифризов на силикатной основе. Со временем некоторые вещества из их состава выпадают в осадок в виде мельчайших кремниевых частиц. При циркуляции жидкости движение твердых компонентов создает значительный абразивный эффект.

    4. Кавитационная эрозия

    Под кавитацией понимают естественный процесс образования пузырьков с газами в нагретой жидкости. При схлопывании этих полостей высвобождается значительная энергия, создающая избыточное давление в системе охлаждения автомобиля. Кроме того, лопающиеся пузырьки разрушают металлические поверхности, что приводит к протечкам. В новом антифризе присутствуют специальные присадки, которые минимизируют кавитационные процессы. Но со временем свойства добавок теряются.

    Теперь точно должны отпасть сомнения в том, что контролировать качество и состояние охлаждающей жидкости надо регулярно.

    Как часто менять антифриз в машине?

    Этот вопрос задают себе многие автомобилисты. Но универсального правильного ответа для всех случаев не существует. Опытные специалисты даже не советуют полностью полагаться на рекомендации производителя автомобиля. В регламенте указываются усредненные рекомендации, которые не учитывают условия эксплуатации и качество сервисного обслуживания.
    Нужна ли замена охлаждающей жидкости и как часто менять антифриз зависит не только от марки автомобиля, но также от его пробега и типа используемого состава. Примерные рамки, через сколько километров требуется заливать новую охлаждающую жидкость.

    Антифризы класса G11. Это традиционные антифризы с неорганическим составом. Они обычно содержат большое количество присадок и подходят для старых моделей автомобилей или двигателей из алюминия, чугуна и алюминиевых сплавов. На каком пробеге их менять? Примерно через каждые 50–60 000 км.

    Антифризы класса G12. Это карбоксилатные составы с органическими присадками. Их основой является этиленгликоль, но в добавках содержится карбоновая кислота. Такие вещества стоит заменять через каждые 120 000 км.

    Гибридные составы. К ним могут относиться антифризы категории G12 с разным количеством плюсов. В них смешиваются органические и неорганические вещества, поэтому такая продукция и является гибридом. Они более эффективны по сравнению с традиционными или карбоксилатными составами, так как сочетают в себе их лучшие качества. Срок их замены может составлять от 90 до 120 000 км пробега.

    Лобридные составы. Чаще всего их маркируют как антифризы класса G13, так как они имеют кардинальное различие с остальными в составе. Основой таких охлаждающих жидкостей является пропиленгилколь. Они более безопасны для системы автомобиля, поэтому по-другому называются низкогибридными. Некоторые из антифризов категории G12++ также относятся к лобридным. Их можно менять не очень часто: каждые 250 000 км.

    Есть и другие факторы, которые влияют на срок замены охлаждающей жидкости.

    • Уровень износа системы охлаждения: чем она старше, и чем больше на патрубках коррозии или налета, тем чаще стоит менять антифриз. Если в самом хладагенте после слива вы видите частички ржавчины, стоит заливать новую чаще на 30 %.
    • Условия использования автомобиля: при повышенных нагрузках или высоких температурах качество антифриза в системе падает. Поэтому после жаркого сезона или эксплуатации машины в условиях большого напряжения стоит проверить охлаждающую жидкость.
    • Внеплановый долив: если вы хотите использовать состав другого класса или типа, независимо от пробега стоит слить старый.

    В нормальных условиях и при условии использования качественного антифриза необходимость замены наступает каждые 90–150 000 км пробега. Но некоторые автомобилисты такое количество километров проезжают за несколько лет. В такой ситуации интервал замены антифриза будет меняться. При небольших пробегах нужно ориентироваться на сроки, указанные производителем охлаждающей жидкости, так как именно он определяет, какой срок состав будет сохранять свои качества. В зависимости от технологии производства автомобильный хладагент может использоваться в течение 2–5 лет.

    Как мы меняем антифриз

    Для начала ознакамливаемся с технической документацией автомобиля. В ней всегда указываются предпочтительные сроки замены технологических жидкостей, а также важные нюансы самого процесса. В большинстве случаев сервисная процедура проходит по следующему алгоритму.

    Подбор подходящей охлаждающей жидкости. Если был выбран концентрат, то нужно разбавить в необходимой пропорции с дистиллированной водой.

    Автомобиль устанавливается на рабочий пост. Все последующие манипуляции можно будет начинать после остывания двигателя. Для этого потребуется не менее 30 минут после остановки мотора.

    Под радиатор устанавливается поддон или другая подходящая емкость для сбора отработанной охлаждающей жидкости. Далее откручивается сливная крышка. Теперь нужно вылить остатки охлаждающей жидкости из расширительного бака. Для этого может понадобиться гибкий шланг или демонтаж бачка. Выкрутить сливную пробку с блока двигателя, если такая имеется.

    Если жидкость давно не менялась, то лучше промыть систему охлаждения с помощью специальных составов, или дистиллированной водой.

    После этого производится налив нового антифриза. Сколько лить? Лучше ориентироваться на отметку в расширительном бачке. После замены антифриза нужно некоторое время обращать внимание на индикатор датчика температуры. Провести несколько циклов нагрева и остывания двигателя, долить по необходимости. Проверить работоспособность отопителя (он берет тепло из системы охлаждения двигателя). Проконтролировать уровень в расширительном бачке и замену можно считать завершенной. Проверять уровень охлаждающей жидкости рекомендуем каждый раз, когда открываете капот автомобиля.
    * Операцию по замене антифриза, лучше совмещать с заменой ГРМ. В таком случае двигатель частично разбирается и зачастую меняется помпа охлаждения. Помпа это нижняя точка двигателя, сняв её, сливаем почти всю старую жидкость.

    Замена тормозной жидкости
    Тормозная жидкость – важная сервисная жидкость, от качества которой напрямую зависит Ваша безопасность. Благодаря тормозной жидкости усилие, оказанное на педаль тормоза, передается по магистралям к тормозным механизмам, что обеспечивает остановку автомобиля. Несвоевременная замена тормозной жидкости, которая сопровождается ухудшением ее свойств, может привести к отказу тормозных механизмов и как следствие к возникновению ДТП. К примеру изношенная жидкость может «закипеть» при интенсивной езде и тормоза откажут.

    Для того, чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, обязательно следите за состоянием тормозной жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля тормозная жидкость склонна менять свои свойства, в частности впитывать влагу, расслаиваться и окисляться. Cогласно рекомендациям многих автопроизводителей менять тормозную жидкость стоит не реже чем раз в два-три года в зависимости от пробега или срока эксплуатации. Рекомендуем в первую очередь ориентироваться не на километраж, а на уровень влажности тормозной жидкости. Он не должен превышать 3,5%. Проверяется специальным прибором, который есть у нас на сервисе.
    Чем выше содержание влаги, тем ниже температура кипения тормозной жидкости, а это в свою очередь может привести к возникновению паровых пробок (вскипание) и выходу тормозной системы из строя. Если устройство показывает уровень влаги выше 3,5%, это служит сигналом для замены тормозной жидкости. В случае, если у Вас нет измерительного прибора, качество тормозной жидкости можно оценить самостоятельно по внешнему виду – потемневшая неоднородная жидкость с осадком является показателем для замены. А если Вы, к примеру, приобрели автомобиль б/у и не знаете, когда точно было проведено последнее ТО – лучше сразу заменить тормозную жидкость.

    Перед заменой нашими специалистами подбирается оптимальная жидкость под Вашу эксплуатацию. Есть это повседневный автомобиль используется DOT4, DOT5, для спортивных автомобилей используется более выносливая жидкость. Например Motul RBF600

    Замену производим на подъёмнике с снятием всех колес. Инспектируем на трещины тормозные шланги. Очищаем и разрабатываем прокачные штуцера. Производим замену методом вытеснения (классический), или специальным вакуумным прибором. Для некоторых тормозных системах необходимо перевести электронику (ABS, ESP) в сервисный режим.

    Замена жидкости ГУР

    Гидроусилитель руля (далее ГУР) — один из важнейших элементов управления автомобиля. Появившись в сороковых годах 20-го века, данный вид усилителя успешно используется в современных автомобилях, облегчая работу рулевого управления автомобилем.

    Система ГУР нуждается в периодическом обслуживании. Чтобы не допустить выхода из строя насоса и сальников рулевого управления рекомендуется раз в 40-50 тысяч километров производить замену жидкости ГУР.

    Для начала определяем какой тип жидкости необходим для вашего автомобиля. Как правило на крышке бачка гидроусилителя пишется тип жидкости.

    Распространенные PSF — POWER STEERING FLUID, Dextron — она же ATF для АКПП, HF — Hydraulik Fluid.

    В норме жидкость светлая, в меру прозрачная и не имеет никакого горелого запаха. Замена потребуется в случае загрязнения жидкости.
    Грязная жидкость ускоряет износ деталей в гидроусилителе, прежде всего — рулевой рейки. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, следует очистить и даже заменить расширительный бачок. Стоит отметить, что срок работы каждой из упомянутых жидкостей напрямую зависит от режима эксплуатации, а также возраста и пробега автомобиля.
    Мы используем два варианта замены, частичный и полный.
    При частичной замене снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем фильтрующую сетку, если она есть. С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бочке жидкость ГУР. При вывешенных колесах вращаем руль вправо-влево чтобы выгнать из рулевой рейки еще старую жидкость. Заливаем новую жидкость до верхнего уровня на щупе. Разгоняем новую жидкость по системе, выставляем уровень.

    При полной замене снимаем крышку бачка жидкости ГУР и удаляем фильтрующую сетку, если она есть. С помощью шприца полностью откачиваем имеющуюся в бочке жидкость ГУР. Меняем бачек на новый, или если есть возможность моем родной. Подключаем шланги что шли на бачок к специальному стенду и продавливаем полностью всю систему новой жидкостью. При вывешенных колесах вращаем руль вправо-влево чтобы выгнать из рулевой рейки еще старую жидкость. Такая процедура необходима при ремонте рулевой рейки или при замене насоса ГУР.

    Как называется жидкость, которую заливают ЗИМОЙ в двигатель автомобиля. Что бы не замёрз . и сколько стоит

    Тосол. А вот стоимость х. з. В Украине одна, в России другая.

    Mikhail LevinИскусственный Интеллект (615329) 11 лет назад

    а чо, летом из речки ведром наливаете?

    Антифриз. Тосол. Цена от объема.

    Mikhail LevinИскусственный Интеллект (615329) 11 лет назад

    а чо, летом из речки ведром наливаете?

    Plimuth Гуру (3139) Колхоз? 🙂 Может кто то и наливает. У меня круглый год антифриз.

    лучше антифриз не менее 500 рубасов 5 литров

    в двигатель льют только масло. в расширительный бачок радиатора льют тосол и антифриз.

    вообще-то в двигателе все жидкости одинаковые и зимой и летом

    Похожие вопросы

    Ваш браузер устарел

    Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *