Тормозные диски на калину 2 какие лучше
Перейти к содержимому

Тормозные диски на калину 2 какие лучше

  • автор:

Тормозные диски на Лада Калина 2

Тормозные диски — важный составной элемент системы торможения. От типа диска, качества и материала изготовления, степени износа зависит количество времени на остановку автомобиля. Нередко из-за износа колесо уводит в сторону, заклинивает рабочий цилиндр, колодки.

Систематический технический осмотр автомобиля, его элементов, агрегатов позволит предотвратить негативные последствия, преждевременные поломки.

Процесс самостоятельной замены дисков вовсе не сложный, работа под силу каждому автовладельцу. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания квалифицированной помощи.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

На автомобили семейства Лада по умолчанию устанавливают не вентилируемые диски с проточкой от отечественного производителя. Качество изготовления не плохое, но на длительный срок не достаточно.

Почувствовали вибрации и биение в рулевое колесо — первый признак неравномерного износа. В скором времени проведите профилактику с последующей заменой изношенных элементов.

Штатный размер диска составляет 19.0 мм. Гранично допустимая минимальная толщина использования — 17.8 мм, после чего использования элемента тормозной системы небезопасно. Подобные стандарты действуют на Лада Ларгус, Гранта, Приора, Нива.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ / передние Цена (руб.)
ALNAS 2110-3501070 (диаметр 24 см.) от 1500
ALNAS 2108-02 Euro (диаметр 24 см.) от 1600
Автореал 2110-3501070 (13 дюймов) 13r от 1400
Автореал 2112-3501070 (14 дюймов) / 14r —/—
7701206339 (без АБС) 14r —/—
7701207795 (с АБС) Лада Калина 2 —/—
ALNAS 2112-03 Sport Lada Kalina 1117-1119 от 2200
ALNAS 2112-3501070 от 1550
ALNAS 2110-03 Euro от 1700
ALNAS 2110-02 Sport от 2000

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
A.B.S. 17342 от 1300 METELLI 23-0411 от 1350
BOSCH 0 986 479 346 —/— LPR L1052V от 1400
BREMBO 09.8903.14 от 1500 TRW DF4107 —/—
FERODO DDF1147 —/— BREMBO 09.8903.75 —/—
ВАЗ (R13) вентилируемый LUCAS DF4108 —/— TRW 2110-3501070 —/—
2110-3501070/71 —/— —/—

Диск

Какие задние тормозные диски можно поставить на Лада Калина 2

Задний тормозной контур представлен барабанным типом. Исключение составляет Лада Калина Спорт, где по умолчанию установлены дисковые тормоза R15.

Штатная конструкция, комплектующие полностью идентичны с элементами от Приоры, Весты, Гранты. Покупая запчасти, не сомневайтесь в их совместимости.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМ / задние Цена (руб.)
2112-3501072 (14 дюймов) от 1550 – 1600
2112-3501074 —/—
2112-3501076 —/—
2112-3501079 —/—
LADA 2108-3502070 от 1650

Заменители

Артикул Цена (руб.) Артикул Цена (руб.)
Барабан тормозной облегченный из чугуна Pilenga 6224 от 1600 Fenox TO2108O3 от 1700
LPR 7D0271 (диаметр 200 мм, высота 50 мм.) от 1800 TRW DB4307 —/—
Brembo 14707910 —/— Bosch 0986477146 —/—
ATE 24.0220-0020.1 —/— BREMBO 14.7079.10 —/—
TRW DB4171 —/— TRW DB4187 —/—

Как самостоятельно выполнить замену

Перед началом ремонтных работ проводим комплексную диагностику с целью изучения общего технического состояния автомобиля, идентификации поломки, расчета времени, сил, средств. Нередко причина в неисправном рабочем цилиндре, разгерметизации системы, повреждении патрубка.

Диагностику проводим путем установки машины на смотровой канал, поочередно поддомкрачиваем каждое из колес, замеряем толщину диска. Если фактический показатель меньше 17.8 мм. — заменяем новым, последующая эксплуатация небезопасна. В противном случае продолжаем осмотр, проводим дефектовку тормозных колодок, рабочего цилиндра.

Диск

Последовательность действий

  • Устанавливаем машину на ровную площадку, для удобства можно использовать гидравлический подъемный механизм;
  • Снимаем колесо, отвинчиваем верхний, нижний направляющий на суппорте. Отводим в сторону, магистраль подачи тормозной жидкости не откручиваем. Для удобства проведения работ достаточно подвесить суппорт к корпусу передней стойки (пружины);
  • Для демонтажа диска выкручиваем два болта на ступице, удерживаем диск от проворачивания;
  • При необходимости обстукиваем диск по периметру молотком с торцевой части. Прямые удары запрещены, так как высока вероятность деформации фаски;
  • После изъятия диска со шлицов, проводим дефектовку, очищаем от мусора, наносим тонкий слой графитной смазки на направляющие;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратной последовательности.

По окончании, нажимаем 3 – 4 раза на педаль тормоза, прокачиваем систему, проверяем уровень ДОТ -4. Восполняем недостающее количество по мере необходимости в расширительном бачке главного цилиндра.

На этом замена тормозного диска своими руками окончена. Далее проводим процедуру по аналоги со вторым колесом.

Алгоритм замены задних дисков на Лада Калина второго поколения

Процесс подобен установке передних, за исключением формы и способа фиксации.

  • Поддомкрачиваем заднее колесо, переднюю часть блокируем противооткатными башмаками;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо, выкручиваем два крепежных болта, извлекаем барабан. Если демонтаж затруднен, аккуратно постукиваем по периметру, чтобы не повредить кромку;
  • Проводим дефектовку тормозных колодок, прижимной пружины, распорной планки, троса ручника. Заменяем новыми по мере необходимости;
  • Надеваем новый барабанный диск, привинчиваем два болта, завершаем установку.

По окончанию, прокачиваем систему многократным нажатием на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество тормозной жидкости в бачке.

При условии соблюдения технологии установки, покупке оригинальных расходных материалов, умеренного стиля вождения последующая профилактика через 35000 км. Какие тормозные диски лучше — очевидно с заводскими каталожными артикулами и в оригинальном исполнении.

Подбор тормозных дисков и колодок

Выбор запчастей
Причина поиска — износ, но раз менять, хотел купить что-нибудь по-круче, чтобы тормозило лучше.

Запчасти на фото: 21120110908082, 21210350107000, 11180812201083, W9142, 21210350107001, 21120350107002, 11180812201082, 21120350107001. Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсал

Диски
Смотрел разные иностранные диски — бремо, ATE и другие — некоторые слишком дорогие, другие непонятного качества. Думал брать перфорированные от спорта — 21120-3501070-88 — цена норм (около 2500), в комплекте 2 штуки. Но потом почитал отзывы: иногда диски трескаются, а самое главное — они тормозят не лучше штатных. Плюс некоторые пишут о вибрациях, гуле при торможении с 100км/ч. Единственный плюс — лучшее охлаждение, то есть можно больше раз оттормаживаться с 100км/ч — мне оно не надо, штатные вполне устраивали.
Поэтому решил брать обычные штатные диски — 21120-3501070-0*. Вместо * стоит цифра производителя, от этого меняется цена (продаются по 1 штуке):
21120-3501070-00 — 1056р
21120-3501070-01 — 1545р
21120-3501070-02 — 860р
Не смог найти информации об отличиях качества этих дисков, поэтому купил самые дешевые, тогда они стоили 733р за штуку.
Диски пришли производства Автореал. Причем один с консервацией, а второй почему-то нет(

Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсалФото в бортжурнале Lada Калина 2 универсалФото в бортжурнале Lada Калина 2 универсалФото в бортжурнале Lada Калина 2 универсал

Колодки передние
Читал о скрипе и качестве торможения. С завода стояли Ferodo — ими был доволен, хоть и поскрипывали иногда. Уже хотел брать такие же — FDB 527, но прочитал, что TRW тормозят лучше, перезаказал их. Для калины надо брать TRW GDB 1446 — они дешевле, чем европейские GDB 469, и лучше GDB 469М (инфа отсюда).
Обошлись они мне в 911р, а сейчас 995р.
О впечатлениях написал в другой записи. Коротко: эффективность тормозов такая же, как со штатными колодками.

Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсалЗапчасти на фото: GDB1446. Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсал

Колодки задние
Тоже читал, изучал интернет — решил брать штатные от новых калин — 21920-3502090-55 (ТИИР-444) за 612р комплект.

Фото в бортжурнале Lada Калина 2 универсал

Сопутствующие материалы
Так же решил поменять мелочевку использующуюся в тормозах, на всякий случай:
2108-3501018-86 — ремкомплект крепления суппорта;
2108-3502000-22 — комплект пружин задних тормозов;
TRW PFG 110 — смазка для суппортов.

Тормозные диски на калину 2 какие лучше

Заметил, что уже довольно сильная выработка на диска, пока не совсем критичная, но задумываюсь менять. На этих дисках стоит второй комплект тормозных колодок. Неужели родных дисков хватает только на два комплекта колодок (что от колодок может сильно зависеть понимаю)??
Кто какие покупал диски, поделитесь впечатлениями?

Добавлено через 7 минут
Очень заинтересовало предложение FENOX: Тормозной диск ВАЗ 2110 R13 вентилируемые к-т 2 шт за 560 руб. Кто пробовал??

Меню пользователя Pavel_b
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Pavel_b

Московская ячейка
Регистрация: 10.02.2010
Адрес: Москва, Щукино, СЗАО
Возраст: 54
Пол: Мужской
Автомобиль: Ford Fusion 1,4
Сообщений: 1,205
Вес репутации: 24
Re: Тормозные диски: какие выбрать?

Pavel_b, тебе подешевле или получше? Ставил FENOX себе на восьмёру, 13″ не вентилируемые — быстро повело. http://www.exist.ru/Parts/Default.as. flag=385958012 — купи.

__________________
Калина I vs Fusion — да одно и тоже!

Меню пользователя grammy
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от grammy

Регистрация: 04.02.2010
Адрес: Кемерово
Возраст: 45
Пол: Мужской
Автомобиль: 11183
Сообщений: 1,062
Вес репутации: 17
Re: Тормозные диски: какие выбрать?

Остановился на выборе фирма АЛНАС, почти год, как поменял все покругу, передние перфорированные задние чугунные..нариканий нет, отличные тормозные диски, в комплекте работают хватко. Мне нравятся

__________________

Меню пользователя «dis»
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от «dis»

Интересующийся
Регистрация: 23.02.2010
Адрес: Белгород
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Калинваген типа седан
Сообщений: 104
Вес репутации: 15
Re: Тормозные диски: какие выбрать?
Сообщение от grammy

Pavel_b, тебе подешевле или получше? Ставил FENOX себе на восьмёру, 13″ не вентилируемые — быстро повело. http://www.exist.ru/Parts/Default.as. flag=385958012 — купи.

Отличные диски. Ещё на 99 себе ставил 13 вентеля + красные фородо. На калину поставил 14 брембы макс, после притирки колодок, работают отлично.

__________________
Таз должен быть боевым!

Меню пользователя Sol
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sol

Клавиатурный мастер
Регистрация: 21.05.2011
Адрес: г.Орск, Оренбургская обл.
Возраст: 51
Пол: Мужской
Автомобиль: ГрантаFL АМТ,комфорт
Сообщений: 2,548
Вес репутации: 2641
Re: Тормозные диски: какие выбрать?
Сообщение от Sol

Отличные диски. Ещё на 99 себе ставил 13 вентеля + красные фородо. На калину поставил 14 брембы макс, после притирки колодок, работают отлично.

Тоже в Ехist брал?

Меню пользователя Yurich 56
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Yurich 56

Клавиатурный мастер
Регистрация: 19.01.2011
Адрес: Липецк
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Девятка 21093i ->Калина 111940 1,5GZ ->Гранта 219070
Сообщений: 2,122
Записей в дневнике: 3
Изображений: 42
Вес репутации: 12544
Re: Тормозные диски: какие выбрать?

«dis», по 8 и 9 фото: у тебя гусеницы чтоли по той «звездочке» бегали как на танке? )))
Вроде читал где-то, что чугун-алюминиевые барабаны лучше- они теплоотдачей бОльшей обладают. да и со временем, ржавчина внешний вид попортит у чугунных барабанов.

__________________
«Люкс», БК UX-7, ММС21-B0H3-00100 ПО21.0.2.34 (21.0.2.38) CANv1.7

Меню пользователя sanya48
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от sanya48
Читать дневник
Просмотр загрузок

Владимирская ячейка
Регистрация: 09.06.2011
Адрес: Владимир
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ-1117
Сообщений: 3,285
Вес репутации: 12743
Re: Тормозные диски: какие выбрать?
Сообщение от Sol

Отличные диски. Ещё на 99 себе ставил 13 вентеля + красные фородо. На калину поставил 14 брембы макс, после притирки колодок, работают отлично.

у меня у родоков на жигулях спереди 14 вент брембо, сзади 13 вент Брембо, колодки по кругу Феродо красные. Ставил пару лет назад. Этой зимой один задний диск разлетелся на куски(13 вент), проверели все тормоза-все гуд, нигде ничего не перетормаживает, колодки в норме. Спереди диски в очень хорошем состоянии. Вот тебе и брембо, хотя с виду сделано очень качественно. Себе лично поставил бы Алнас, TRW. через неделю перейду на 15 тормоза, спереди будут стоять диски NK, наши манагеры сказали, что они нормальные, проверим. Свои родные 14 торм диски проехали 41000 км за год, каждодневное использование авто, борозд нет, ничего не бьет, колодки Феродо красные, трасса-70%, 30%-город. У другого знакомого родные забили в руль при 3000 км, в лужу заехал, так и гоняет до сих пор

Добавлено через 3 минуты
автореал вызывает подозрения, сколько в руках не держал и не сравнивал с тем же алнасом, приходил к выводу, что автореал-фигня. сделаны неважно, отсутствуют элементарные фаски на отверстиях, что косвенно говорит о подходе к производству в целом. Меня препод за фаски в институте отправлял домой, а тут делают и не парятся

Меню пользователя Толямбр
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Толямбр

Интересующийся
Регистрация: 23.02.2010
Адрес: Белгород
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Калинваген типа седан
Сообщений: 104
Вес репутации: 15
Re: Тормозные диски: какие выбрать?
Сообщение от Yurich 56
Тоже в Ехist брал?

Нет, пошёл в магазин и купил.

Добавлено через 2 минуты

Сообщение от Толямбр

у меня у родоков на жигулях спереди 14 вент брембо, сзади 13 вент Брембо, колодки по кругу Феродо красные. Ставил пару лет назад. Этой зимой один задний диск разлетелся на куски(13 вент), проверели все тормоза-все гуд, нигде ничего не перетормаживает, колодки в норме. Спереди диски в очень хорошем состоянии. Вот тебе и брембо, хотя с виду сделано очень качественно. Себе лично поставил бы Алнас, TRW. через неделю перейду на 15 тормоза, спереди будут стоять диски NK, наши манагеры сказали, что они нормальные, проверим. Свои родные 14 торм диски проехали 41000 км за год, каждодневное использование авто, борозд нет, ничего не бьет, колодки Феродо красные, трасса-70%, 30%-город. У другого знакомого родные забили в руль при 3000 км, в лужу заехал, так и гоняет до сих пор

Добавлено через 3 минуты
автореал вызывает подозрения, сколько в руках не держал и не сравнивал с тем же алнасом, приходил к выводу, что автореал-фигня. сделаны неважно, отсутствуют элементарные фаски на отверстиях, что косвенно говорит о подходе к производству в целом. Меня препод за фаски в институте отправлял домой, а тут делают и не парятся

У всех производителей бывает брак. Все кого знаю пользующие брембы такого не было. Автореал задние барабаны ставил на 99, всё гуд работало. Как сейчас с качеством хз. Как раз пришло время на калине менять барабаны, стоит задуматься.

__________________
Таз должен быть боевым!

Меню пользователя Sol
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Sol

Какие тормозные диски стоят на Калине?

Часто владельцы Калины задаются вопросом как определить какие тормозные диски установлены на авто?

На Калины первого поколения устанавливалось 3 типа передних тормозных дисков:

  1. 2110 их же называют тринадцатыми, «13 дюймовыми», кат. номер 2110-3501070-00, диаметр 240 мм.
  2. 2112 — «14 дюймовые», 2112-3501070-00, диаметр 260 мм.
  3. 11186 «15 дюймовые» ставились только на Калину Спорт, кат. номер 11186-3501070-00, диаметр 284 мм.

Самый простой и точный способ — снять колесо и измерить диаметр тормозного диска.

ladadisc

Названия по дюймам не соответствуют диаметру тормозного диска, такое название связано с диаметром колесного диска))

Проще говоря, если на машине «13 колеса», то тормозной диск может быть только 2110. На диск 2112 колесо на 13 не налезет. Если на машине 14 колеса, то тормозной диск или 2110 или 2112. Если вы решили заняться тюнингом и поставить тормоза от Спорта, то комплект колес придется менять на R15 или большего диаметра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *