Почему переливается бензин в свечу мотоцикла мотолэнд
Перейти к содержимому

Почему переливается бензин в свечу мотоцикла мотолэнд

  • автор:

Почему переливается бензин в свечу мотоцикла мотолэнд

Привет всем!
В общем запарился я уже ковырять на угад
Описываю:
Мот Suzuki inazuma 400. Рядная четверка, воздушно-масляный. 4 карбюратора Keihin.
Свечи постоянно черные. периодически свечи покрываются нагаром до такой степени что не заводится двигло, и начинает глохнуть и троить если постоит на холостых. Т.е. свечи закидыват. Также обнаружил бензин в воздушном фильтре.
Карбы чистил, проверял запорные иглы — тоже в пределах нормы. Клапана отрегулированы по мануалу.
Компрессия не самая большая — около 8-9 очей.
1. Насколько вероятно что изза низкой компрессии свечи могут так засираться?
2. Может ли подуставшая цепь ГРМ сбить фазы зажигания так что свечи засираются?
3. Кто сталкивался с настройкой поплавковых камер Кейхинов у такого объёма двигателя? На сколько миллиметров от края камеры должен выходить поплавок? (у 600 кубовой версии по мануалу 17 мм +\- 1мм, у 400 кубовой не известно)
4. может ли вообще так сильно влиять уровень в поплавковой камере?

После очистки свечей, и промывки\регулировки карбов мот ехал отлично, но не долго, через 2 дня, снова не завелся и насосал бензина в воздухан…
Если дело в карбах — то все не так печально, настроить их можно. Но может ли быть изза других факторов? компрессия? Сбитые фазы ГРМ?

вчера утром завелся и выехал на работу без проблем. Вечером когда собрался домой, не смог завестись, и выкрутив свечи, обнаружил что их опять закидало. Просушил их, и на троящем, и нестабильном двигателе поехал в гараж… Устал я от этого… хочу ездить. Собираю версии вероятных причин болезни…

  • Inazuma 400,
  • грм,
  • карбюраторы Keihin,
  • свечи

Ответы ( 7 )

Не увидел в посте упоминания регулировки качества смеси.
Как много бензина в фильтре?

Качесто смеси на холостых выставил на 2.5 оборота. Уровень в поплавковых камерах 17 мм по мануалу от 600 кубовой версии. (до этого кстати уровень выше был даже)
Бензина в фильтре предостаточно… грамм 70 не меньше… кароч залило конкретно

а, ещё, когда бак скинул, и начал заводить, мот завелся и вроде как даже стабильней заработал, но возможно это изза того что свечи я поставил чистые, и их не засрало сильно ещё…

какбы первые километров 100 после переборки карбов и замены свечей, мот едет как рокета, а потом опять начинается, туго заводится, и в итоге опять в айрбоксе бенз, и залитые свечи в ноль

Попробуй без эирбокса покрутить, посмотри летит ли из диффузоров бензин и если летит, то из всех карбюраторов или из какого-то одного.

попробую. для этого нужно собрать поилку достаточной ёмкости… так как если бензобак не подключен, то мот работает лучче и в эйрбокс не плюёт.

Фен, уксус, микроволновка: что делать, если залил свечи зажигания

Иногда кажется, что заливать свечи было намного проще раньше, в эпоху карбюраторных моторов. Однако, во-первых, залить их можно и с инжекторной системой питания, а во-вторых, не будем зарекаться от карбюраторов (тьфу-тьфу-тьфу!). Так что делать, если свечи оказались залитыми? Бежать за паяльной лампой, наждачкой или за новыми свечами?

Что-то сломалось

Давайте сначала определимся, чем могут быть залиты свечи и почему это происходит. Про карбюратор больше говорить не будем: это неактуально, а технические маньяки могут разобраться с ним самостоятельно. Так что посмотрим, что может быть не так с инжекторным мотором.

Первым на ум приходит, само собой, бензин – им свечи залиты чаще всего. И у бензина есть только один способ остаться на свечах: быть впрыснутым в составе топливовоздушной смеси, но не сгоревшим. И вот тут надо разбираться, что пошло не так. Давайте вспомним: при каких условиях обычно получается залить свечи? Правильно, в мороз.

Сильное обогащение смеси по показаниям датчиков положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха и датчика абсолютного давления (при его наличии) в холодную погоду может привести к тому, что уже не слишком хорошие свечи окажутся не в состоянии поджечь смесь – не хватит силы искры. Никаких ошибок воспламенения или пропусков зажигания при этом ЭБУ увидеть просто не успеет хотя бы потому, что мотор ещё не работает в номинальном режиме. Поэтому смесь поступать в цилиндры будет, а гореть – нет. И свечи окажутся залитыми.

То же самое произойдёт и при разряженной АКБ: крутить стартер аккумулятор пока ещё может, но на нормальное зажигание силёнок может не хватить. Зимой, когда моторное масло густеет, аккумулятор на проворачивание коленвала отдаёт последние силы, и на искру их уже почти не остаётся. Теперь добавьте сюда желание ЭБУ обогатить смесь, и вуаля! – свечи залиты.

Ну и, наконец, чрезмерное переобогащение может быть вызвано некорректными данными с какого-то из вышеперечисленных датчиков. В этом случае смесь тоже может оказаться слишком богатой, что кончится теми же мокрыми свечами. Так что залить бензином свечи на инжекторном моторе можно. Сложнее, конечно, чем на карбюраторном, но если следить за таким мотором спустя рукава, то капризничать будет и он.

Вторая возможная жидкость на свечах – это масло. Масло на свечах может говорить только о неисправности – погода тут ни при чём. Если оно есть только на изоляторе, то, скорее всего, где-то подтекает прокладка клапанной крышки, в более редких случаях – прокладка впускного коллектора. Это не так страшно, но и доводить ситуацию до накопления масла в свечных колодцах тоже не нужно: это как минимум безответственно, а как максимум – безнравственно.

Хуже, если маслом залита рабочая часть свечи. Причин этому безобразию много, и почти все они неприятные: износ поршневых колец, нерабочая система вентиляции картерных газов, износ стержней и маслоотражательных колпачков клапанов… Одним словом, тут искать причину сложнее, но делать это придётся: регулярно заливаемые маслом свечи работать не будут ни при каком раскладе. Тут надо думать не о том, как их очистить, а о том, что лучше сделать с мотором: отремонтировать или продать его вместе с машиной.

И, наконец, третья жидкость – это антифриз. Как правило, антифриз попадает в масло (или масло в антифриз) при выходе из строя (прогаре или пробое) прокладки головки блока цилиндров. Впрочем, способов смешаться у масла и антифриза существует множество, так что иногда при поиске причины возникновения этого явления владелец заболевшей машины может вспомнить столько научных слов, сколько не всякий гинеколог знает. Важно одно: антифриз на свече – признак серьёзной неисправности, и, как и в случае с маслом, нужно не чистить свечи, а искать, откуда он взялся в цилиндре.

На этом раздел лирики закончим и перейдём к практике: что делать, если свеча залита?

Тереть или греть?

Скажем прямо: если на улице тепло, погода хорошая, а мотор запустить не удалось, то просушить свечи можно, но не нужно: тут явно что-то не то со всем мотором, и просушка свечей ситуацию исправит вряд ли. А вот если на улице прохладно (или даже лучше – холодно), а аккумулятор не вызывает доверия и крутит коленвал на последнем издыхании, то в этом случае просушка свечей (и зарядка или замена АКБ) смысл определённо имеет.

Раньше, когда люди и моторы были проще, а свечи считались дефицитом, поступали почти всегда одинаково: выкручивали их и грели. Суровые – паяльной лампой, интеллигентные – на кухонной плите. Главное было – прокалить их как следует. Сейчас лучше попробовать поступить иначе.

Первым делом будет полезным использовать штатный режим продувки цилиндров. Если нажать педаль газа в пол, подача топлива отключится, а дроссельная заслонка откроется (при холодном пуске она почти закрыта). Стартер будет крутить коленвал, и поршни продуют цилиндры одним воздухом (без бензина) и с наименьшим сопротивлением. В общем-то, сопротивления будет меньше, если свечи вообще выкрутить, но даже без этого не слишком залитые свечи можно более-менее просушить. Этот способ работает на всех инжекторных моторах, но использовать его надо вовремя: пока аккумулятор не посажен окончательно, а свечи залиты не слишком сильно. Если после 10-12 секунд такой продувки мотор не начнёт хотя бы схватывать, свечи придётся выкручивать.

И вот тут начинается самое интересное: что делать с мокрыми свечами? Для начала их надо внимательно разглядеть и понять: они просто в бензине или они и в бензине, и в нагаре.

Если свечи ещё хорошие и просто мокрые, достаточно будет их протереть чистой тряпочкой, а остатки бензина испарятся сами. А вот если свечи в нагаре, их придётся чистить. Занятие этим благим делом даёт ещё и время на раздумья, отчего этот нагар появился: в исправном моторе его быть не должно. Но это уже тема для другого разговора, пока просто чистим свечи.

Наиболее щадящий способ – это использование бытовой химии. В зависимости от твёрдости и природы нагара химия может быть разной: иногда помогает уксус (само собой, не его десятипроцентный раствор, а уксусная эссенция), иногда – средство для мытья посуды. В общем, тут нужно экспериментировать, и это займёт время. Зато если получится размочить нагар, останется пустить в дело тряпочку.

Если с химией возиться не хочется, можно действовать по старинке: зачистить электроды наждачкой или надфилем. Само собой, самыми мелкими и с последующим контролем зазора. Однако важно помнить: такую механическую очистку переживут лишь простые медно-никелевые свечи. Иридиевые или платиновые свечи наждачкой (и тем более – надфилем) можно скорее добить, чем очистить. Точнее, очистить их можно, но иридия или платины на них почти не останется, и работать они будут нестабильно и недолго.

При механической очистке важно помнить про грязь, которая копится в зазоре между конечной частью изолятора (тепловым конусом) и резьбовой частью. Её оттуда тоже желательно удалить.

И, конечно же, никто не отменял испытанный веками, наверняка описанный ещё самим протопопом Сильвестром в «Домострое» способ прокаливания на огне. Несмотря на то, что от этого способа веет языческим пламенем и древностью, он очень даже рабочий и эффективный. Вряд ли у кого-то дома лежит советская паяльная лампа (хотя почему бы и нет – штука живучая, надёжнее, чем все современные моторы вместе взятые), так что подойдут и конфорка газовой плиты, и туристическая горелка с баллончиком. Всю свечу, само собой, прожаривать не обязательно – только электроды. Восстановить современную свечу зажигания до состояния новой огнём не получится, а вот хорошенько просушить можно. Впрочем, если нагара на свече нет, то просушить её можно и феном (если не помогла простая продувка с газом в пол). А вот в микроволновку свечи лучше не совать. Странно, но в Интернете встречаются чудаки, которые интересуются, можно ли просушить свечу именно в ней. Ну на то они и чудаки: кроме новых свечей, вероятно, придётся покупать ещё и новую печку.

Ездить или менять?

Последний вопрос: можно ли доверять свечам, которые прошли очистку химией, наждачкой или огнём? Можно, но при соблюдении некоторых условий: пуску мотора помешал мороз или севший аккумулятор, а не его неисправности, свечи до этого момента были чистыми и полностью исправными, а кроме того, желательно, чтобы это были дешёвые медные свечи. Чистить иридиевые свечи от нагара – это путь, ведущий к более жёстким извращениям в будущем, а от бензина их можно избавить продувкой цилиндров. Теоретически их нельзя чистить даже химией, но многие поступают именно так, потому что … Потому что иначе вообще никак. И повторю ещё раз: нужно сначала устранить причину образования нагара, а уже потом заниматься свечами.

Медно-никелевые переносят чистку намного проще. Особенно если выбрать щадящий способ (хотя бы замочить их в том же димексиде, а затем очистить зубной щёткой), а не дубасить по ним напильником. В общем-то, как раз дешёвые свечи такого типа вызывают после чистки меньше опасений, хотя спасать обычно хочется более дорогие свечи с напылением драгметаллов на электродах. Увы, тут логика обратная: дорогие свечи лучше поменять, а дешёвые – просто почистить. Но всё это относится только к нагару, а что касается свечей, залитых бензином, то их после просушки можно использовать без ограничений: бензин свечу испортить не может. Важно только понять, чем был вызван перелив топлива, чтобы не сталкиваться с ним слишком часто.

Мотоспорт

Почему заливает мотоцикл и как с этим бороться? Что делать если заливает свечу на мотоцикле? Из-за чего может заливать свечу на мотоцикле? Ищем и устраняем причину, из-за которой заливает свечу на байке. Крутые питбайки для мотокросса и супермото с доставкой

Страницы: 1

Последние новости
Навигация
  • Каталог SPORT
  • Новости спорта
  • События
  • Юмор
  • Статьи
    • Авиамодельный спорт
    • Акробатический рок-н-ролл
    • Активный отдых и реабилитация
    • Баскетбол
    • Бег
    • Бейсбол
    • Бизнес в спорте
    • Бильярд
    • Блицспринт
    • Бодибилдинг
    • Боевые искусства
    • Бокс
    • Боулинг
    • Велоспорт
    • Военно-спортивные игры
    • Волейбол
    • Все для занятий спортом
    • Гиревой спорт
    • Гольф
    • Горнолыжный спорт
    • Городошный спорт
    • Дайвинг
    • Дартс
    • Детям
    • Джиу-джитсу
    • Идеальное тело
    • Керлинг
    • Киберспорт и компьютерные игры
    • Красота
    • Кроссфит
    • Лонгборд
    • Лыжный спорт
    • Мотоспорт
    • Нарды
    • Настольный теннис
    • Плавание
    • Петанк
    • Регби
    • Русская лапта
    • Сквош
    • Спорт и закон
    • Спорт и человек
    • Спорт и питание
    • Спорт и рассеянный склероз
    • Спортивная борьба
    • Спортинг и стендовая стрельба
    • Спортивная статистика
    • Средства самообороны
    • Страйкбол
    • Сумо
    • Ставки на спорт
    • Стрелковый спорт
    • Теннис
    • Товары для занятия спортом
    • Туризм
    • Тхэквондо
    • Тяжелая атлетика
    • Фехтование
    • Фитнессы и спортзалы
    • Флорбол
    • Футбол
    • Хоккей
    • Хоккей с мячом
    • Шахматы
    • Экстремальный спорт
    Юмор в спорте
    Реклама
    Навигация
    Статистика

    © 2004—2024 Все права защищены и охраняются законом. Любое извлечение информации с сайта запрещено без письменного согласия правообладателя.

    Про свечи зажигания

    Прежде всего, свеча зажигания является той неотъемлемой частью конструкции бензинового двигателя, без которой работа последнего невозможна. Поэтому все, что связано со свечой в эксплуатации, начиная с момента ее установки на двигатель, требует самого пристального внимания.
    Во-вторых, успех применения свечи в двухтактном двигателе воздушного охлаждения, где ее тепловая нагруженность может быть выше, чем в четырехтактном водяного охлаждения (т. е. автомобильного в нашей действительности), во многом зависит от правильности выбора свечи, что опять-таки заслуживает подробного рассмотрения.
    И наконец, состояние свечи позволяет до некоторой степени оценивать состояние двигателя (особенно двухтактного, где топливом является смесь бензина с маслом), его карбюратора в частности. И это тоже важно.
    Начнем с конструкции свечи :

    Однако если иметь представление о том, что происходит при работе свечи в двигателе, проблема выбора и применения того или иного типа станет гораздо проще.
    Попробуем в этом разобраться.
    Начнем с того, что разные типы свечей зажигания по конструкции аналогичны. Различия состоят в основном в выполнении той части свечи, что обращена в камеру сгорания: центральный и боковой электроды могут быть более длинными или более короткими, разную длину может иметь резьбовая часть.
    Свечи с более длинными электродами относятся к так называемым «горячим». Имея большую длину, электроды подвергаются в камере сгорания интенсивному тепловому воздействию горячих газов и больше нагреваются (рис. 2а)

    2. Схемы тепловых процессов для разных типов свечей зажигания: «а» — свеча «горячая»; «б» — свеча «холодная».

    Тело изолятора такой свечи за счет удлиненного теплового конуса имеет меньший объем, что влияет на способность свечи поглощать и рассеивать тепловую энергию; величина последней будет существенно меньше, чем у свечи с большим изолятором. Это означает, что применение «горячей» свечи ограничено определенными определенными тепловыми пределами и она должна устанавливаться на двигатель менее форсированный, с меньшей тепловой нагрузкой.
    Напротив, свеча «холодная», имеющая более короткие электроды и тепловой конус, необходима для двигателя с большой тепловой нагрузкой. В этом случае электроды, тепловой конус, минимально выступая в рабочее пространство с горячими газами, меньше нагреваются, а достаточно объемное тело изолятора способно хорошо накапливать и отводить тепло (рис. 2 б).
    Принадлежность свечи к разряду «холодных» или «горячих» характеризуется так называемым калильным числом, указанным, как правило, на корпусе свечи или изоляторе. Калильное число — величина условная, характеризующая быстроту нагрева свечи до температуры, при которой воспламенение смеси будет происходить уже не от искры, а от нагретых электродов. Чем быстрее будет достигнуто это состояние, тем хуже свеча отдает тепло, тем меньше ее калильное число, тем свеча «горячее». И наоборот: чем дольше свеча работает без калильного зажигания, тем лучше она охлаждается и отводит тепло, тем больше калильное число, тем она «холоднее».
    При работе свечи на всех режимах температура электродов и теплового конуса должна находиться в определенных пределах. Нижний предел, называемый температурой самоочищения свечи от продуктов сгорания (450… 550 град.С), и верхний предел — температура калильного зажигания(850… 900 град.С) — образуют область нормальной работы свечи. Левее этой области, при те-мпературах электродной части свечи ниже 450 С, происходит быстрое «замасливание» электродов и конуса — осаждение на них слоя токопроводящего маслянистого нагара. Это приводит к перебоям в искрообразовании из-за утечки тока на «массу» по поверхности теплового конуса, а при большом количестве нагара — к полному отказу свечи. Правее верхнего предела (900 град.С) располагается область калильного зажигания, когда воспламенение смеси происходит преждевременно от чрезмерно нагретых элементов свечи, вызывая дополнительные нагрузки на детали двигателя из-за встречных ударов, потерю мощности.
    Очевидно, что каждому типу двигателя должна соответствовать своя свеча, подобранная по результатам всесторонних испытаний. Результаты этих испытаний известны и приводятся, как правило, в рекомендациях заводов-изготовителей, т. е. непосредственно в инструкции по эксплуатации каждого конкретного двигателя мотоцикла, мотороллера или мопеда.
    Учитывая, что реальные двигатели отличаются от базовых своими мощностными, тепловыми и другими характеристиками, соответственно и условия работы свечей зажигания на каждом конкретном двигателе могут быть свои. Этими отличиями, точнее, степенью отличий обусловлено то обстоятельство, что нередко свечи, рекомендованные инструкцией, тем не менее плохо работают на «родном» двигателе. В этом случае правильный подбор свечи для замены неисправной подскажет само ее состояние, оценку которого лучше проводить в момент начала перебоев в работе свечи.
    Здесь для ориентировки можно привести несколько типичных состояний свечи зажигания, которые соответствуют характерным температурным областям ее работы.

    Первое. Электроды, тепловой конус, вся внутренняя полость электродной части свечи покрыты значительным слоем почти черного маслянистого нагара (рис. 3).

    Подобное состояние является наглядным свидетельством того, что тепловая нагруженность свечи в двигателе явно недостаточна, температура ее прогрева не достигает нижнего предела рабочей зоны (450 град.С) — свеча слишком «холодная». Поэтому следует подобрать свечу с меньшим калильным числом, т. е. более «горячую», стоящую рядом в тепловом ряду.
    Дальнейшая эксплуатация подобранной свечи покажет, насколько правильным был выбор; при этом критерием послужит следующее рассматриваемое состояние свечи: на электродах и тепловом конусе нагар практически отсутствует,
    тепловой конус от светло- до темно-коричневого цвета, на корпусе свечи может быть слабый налет (рис. 4).

    Отсутствие на электродах нагара показывает, что температурный режим свечи соответствует норме, — т. е. происходит самоочищение электродов (выгорание осадков).
    И наконец, третье состояние, свидетельствующее о перегреве свечи. В этом случае электроды, корпус будут серого, стального или светлопесочного цвета, на их поверхностях возможно наличие частиц (крупинок) расплавленного металла, не исключены также трещины и даже разрушение теплового конуса (рис. 5).

    Перечисленные признаки показывают, что свеча слишком «горячая» для этого двигателя и недостаточно отводит тепло; поэтому следует выбрать более «холодную», с большим калильным числом.
    Когда правильный выбор свечи тем или иным способом сделан, все же не следует прекращать периодические проверки ее состояния, снимая свечу с двигателя. Даже если она безотказно работает. При этом свеча будет для вас своеобразным индикатором исправности системы питания двигателя, его карбюратора, а также показателем качества топливной смеси. Какое-либо отклонение в функционировании карбюратора (например, перелив топлива, чрезмерное обогащение смеси из-за повышения уровня) будет выражаться, по сути, теми же признаками, что и рассмотренные выше: замасливание электродов избытком топлива, образование отложений нагара типа сажи. Последнее обычно случается и при несоблюдении требуемого соотношения масла и бензина (разумеется, в сторону увеличения доли масла) в топливной смеси.
    В заключение хотелось бы отметить, что внимательное и вдумчивое отношение к такому важному элементу конструкции, как свеча зажигания, позволит не только продлить «жизнь» самой свече, но успешно и длительно эксплуатировать двигатель мотоцикла (мотороллера или мопеда) в целом. И сэкономит ваши деньги в будущем!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *