Пискуны на тормозных колодках когда пищат
Перейти к содержимому

Пискуны на тормозных колодках когда пищат

  • автор:

Почему скрипят или свистят тормозные колодки. Рекомендации по замене

Причины скрипа тормозных колодок при торможении

Колодки начинают издавать подозрительные звуки в следующих случаях:

  • Они еще новые и не приработались. Самая частая причина. Если после замены тормозных колодок появился скрип, то это абсолютно нормально. Следует подождать некоторое время, звук может исчезнуть сам собой. Скрипят новые колодки обычно пару недель, ждать больше не стоит.
  • Подается сигнал индикатора износа, который изготовлен в виде пластины. По звуку больше напоминает писк. Причина — соприкосновение пластины и тормозного диска. Такое явление возможно и на новых некачественных колодках. Пластина может быть просто неровно закреплена.
  • Высокий нагрев тормозных дисков. Обычно звук при этом негромкий и непостоянный (исчезает в холодную погоду). Если колодки качественные, а место их установки хорошо вентилируется, то такая причина исключена.
  • Повреждение армирующего слоя. Если тормозные колодки скрипят именно по этой причине, то они изношены. Обычно такой процесс сопровождается выделением пыли. Некоторые производители применяют в качестве материала для фрикционных накладок металлическую стружку в неправильной пропорции. В таком случае спасет только замена колодок на новые, более качественные.

Скрип тормозных колодок при движении может появиться и по такой банальной причине, как застрявший между колодкой и тормозным диском камень. Причем такой звук может пропадать при торможении. Также причиной скрипа могут стать несмазанные направляющие суппорта. Проблема решения проста — смазать, а если не помогает — заменить направляющие.

В основном скрип — следствие некачественного изготовления колодок, с нарушением размерности, использованием некачественных материалов армирующего слоя. Для того чтобы не испытывать дискомфорта, а иногда и более серьезных проблем вроде нестабильно срабатывающих тормозов, не стоит экономить и покупать продукцию малоизвестных производителей.

Скрип после замены тормозных колодок либо должен отсутствовать полностью, либо пропадать в первые дни после эксплуатации. Иначе — это повод к действию, причем немедленному.

Как избавиться от скрипа тормозных колодок и при этом сэкономить средства

Если скрипят тормозные колодки и нет желания снова услышать назойливые звуки после установки новых, есть смысл обращать внимание на продукцию только проверенных производителей. Сэкономить на качестве все равно не получится — дешевые колодки просто быстрее износятся.

Рекомендуемые автолюбителями всего мира производители колодок:

Если вы остановились в процессе выбора на продукции этих брендов, то можете быть уверены в высоком качестве используемых в процессе их изготовления материалов, высокой точности обработки. Установка таких колодок — это надолго.

Приобрести тормозные колодки вышеперечисленных производителей (и не только) на весьма выгодных условиях вы всегда можете в магазине СамАвто. Наши консультанты обязательно помогут с выбором, учтут при этом особенности конструкции и условий эксплуатации вашего автомобиля. Обращайтесь, высокий уровень обслуживания гарантирован.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
NIBK PN2466 Колодки тормозные дисковые NIBK, Nissan, Infiniti, Renault, Suzuki NISSAN AD, Avenir, Bluebird, Cefiro, Cube, Dualis, Elgrand, Fairlady Z, Fuga, Juke, Leaf, Murano, Presage, Primera, Qashqai, Serena, Skyline, Stagea, Sunny, Teana, Tiida, Tino, Wingroad, X-Trail, INFINITI EX35/37, FX35/FX37/FX50, FX45/35, G35/37/25 Sedan, G37 Convertible, G37 Coupe, M, M Hybrid, M35/45, RENAULT Koleos, SUZUKI Landy
NIBK PN0365 Колодки тормозные дисковые NIBK, Ford, Holden, Mazda, Volvo FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
NIBK PN0537 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, Rio
NIBK PN3469 Колодки тормозные дисковые NIBK, CHRYSLER, CITROEN, DODGE, JEEP, MITSUBISHI, PEUGEOT CHRYSLER Cirrus, Serbing, CITROEN Aircross, C4, DODGE Avenger, Caliber, JEEP Compass, Patriot, MITSUBISHI Airtrek, Aspire, ASX, Cedia, Galant, Grandis, Grunder, Lancer, Legnum, Outlander, Phev, RVR, Space, PEUGEOT 4008
NIBK PN0538 Колодки тормозные дисковые NIBK, HYUNDAI, KIA HYUNDAI Accent, Embera, i40, NF, Solaris, Sonata, Veloster, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO, Soul
FIT FP1230 Колодки тормозные дисковые FIT, FORD, HOLDEN, MAZDA, VOLVO FORD C-MAX, Focus, Kuga, Australia, HOLDEN Vectra, MAZDA 3, 5, Axela, Premacy, VOLVO C30, C70, S40, V50
FIT FP1543 Колодки тормозные дисковые FIT, HYUNDAI, KIA HYUNDAY Accent, Solaris, Verna, KIA Ceed, Cerato, Forte, K3, PRO, RIO
FIT FP1338 Колодки тормозные дисковые FIT, NISSAN NISSAN Dualis, Qashqai, X-Trail
FIT FP1037 Колодки тормозные дисковые FIT, CHRYSLER, MITSUBISHI CHRYSLER Cirrus, Serbing, MITSUBISHI Airtrek, Cedia, Galant, Lancer, Outlander
FIT FP1375E Колодки тормозные дисковые FIT, TOYOTA TOYOTA CAMRY, 4RUNNER
FRIXA FPH27 Колодки тормозные дисковые FRIXA, AUDI, SEAT , SKODA, VW AUDI A1, A3, TT, SEAT Altea, Ibiza, Leon, Toledo, SKODA Fabia, Laura, Octavia, Praktik, Rapid, Roomster, Superb, Yeti, VW Beetle, Bora, Caddy, CC, EOS, Golf, Jetta, NOVO, Passat, Polo, Rabbit, Scirocco, Tiguan, Touran, Vento
FRIXA FPE101 Колодки тормозные дисковые FRIXA, FORD, MAZDA, VOLVO FORD Focus II/III, MAZDA 3, VOLVO S40
FRIXA FPH01 Колодки тормозные дисковые FRIXA, HYUNDAI HYUNDAI Accent, Getz
FRIXA FPE124 Колодки тормозные дисковые FRIXA, CITROEN, MITSUBISHI, PEUGEOT CITROEN C4 Aircross, MITSUBISHI ASX, Lancer, PEUGEOT 4008
KASHIYAMA D1244M Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN X-Trail, Quashqai, Teana J31, Juke (F15), Murano, Tiida
KASHIYAMA D6124 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer CS, Outlander
KASHIYAMA D6108 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, MITSUBISHI MITSUBISHI Lancer, Galant, Outlander
KASHIYAMA D1261 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN Micra 03-, Note 06-
KASHIYAMA D1276 Колодки тормозные дисковые KASHIYAMA, NISSAN NISSAN X-Trail (T31) 07-, Quashqai J10 06-

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 (846)922-74-67.

Писк тормозов: из-за чего появляется, как избавиться

Кто встречался с ним, тот понимает, насколько это ужасный звук. Он раздражает собственников автомобилей и заставляет поломать голову мастеров. Писк тормозов – наиболее распространенная жалоба на тормозные колодки. Почему может появиться такой звук, из-за чего в одних моделях он громче, в сравнении с другими, и как предотвратить его появление? Об этом разговор пойдет ниже.

Писк: где, как, почему он проявляется

В процессе остановки машины трутся друг об друга поверхности дисков, тормозных колодок. За счет того, что они отличаются коэффициентами трения, структурой возникают вибрации. Сами детали могут быть разными. Все зависит от взятого на производство материала, шероховатостей поверхностей. Что касается состава дисков, то тут в различных моделях будут незначительные отличия. Больше всего колебаний приходится выдерживать суппорту, когда направляющей передвигается тормозная накладка к диску в определенном направлении. После возникновения вибрации передаются всем деталям системы. Нередко элементы начинают резонировать с остальными составляющими шасси. В зависимости от частоты звука они могут восприниматься, как скрип или свист. Причин, почему появляется неприятный звук, может быть несколько. От этого зависят методы устранения эффекта.

Первая причина – Из чего состоят тормозные колодки, их коэффициент трения. Почему одни свистят, а другие работают незаметно.

О том, что спорткары, гоночные болиды могут издавать при торможении свист известно практически каждому. Причем на них стоят не бюджетные системы торможения, а инновационные лучшие, что предлагаются на данный момент. Более того, болиды не подчиняются нормам, а это значит, что изготавливая тормозные колодки компании сосредотачиваются на том, чтобы тормозной эффект получался максимально качественным, коэффициент трения — повышенным. Аналогичная ситуация наблюдается с авто, относящимися к виду Supersport. Яркий представитель Ferrari.

Эффективность процесса останова зависит от определенных параметров, а именно — гидравлических условий. Они не имеют отношения к омологации, то есть производителям не нужно придерживаться определенных норм при изготовлении, а значит можно уделить внимание главным элементам системы торможения – цилиндру, суппортам. Есть возможность поэкспериментировать с колодками, имеющими большую мощность. Изменения дают возможность влиять на трение, тормозной эффект. Примером может послужить комплект ЕВС Apollo, установленный на большинство спорткаров. Также показательно выглядят с разным диаметром суппорта, чья цена стартует от 30 тысяч гривен, на Ferrari. Несоответствие в нагрузках на систему торможения на Skoda Octavia и BMW X6M во время остановки на предельной скорости в 6 раз. Колодкам на джипе как приходится выдерживать сотни тысяч километров, так и резко его тормозить. Они должны с этим справляться на отлично. EBC доказали, что такие детали можно изготовить.

Вторая причина. В каком состоянии находится система. Как правило, появление неприятных звуков при торможении связано с неудовлетворительным состоянием составляющих тормозной системы. Причем начать пищать могут тормозные колодки независимо от того, кто именно их изготовил. Даже, если будут стоять безупречные надежные изделия, все равно может проявиться неприятный шумовой эффект. Хоть производителями и прилагается максимум усилий, чтобы изготовить идеальную продукцию, но они не в силах полностью предусмотреть условия, в которых транспортное средство будет эксплуатироваться в реальности. Производители лишь способны повлиять на состав смеси, используемой при изготовлении. Также видоизменить конструкцию колодки. Но не под силу им предугадать качество, периодичность, условия проведения техобслуживания.

В каком именно находятся состоянии составляющие системы торможения: тормозные колодки, суппорты, другие элементы – также важно, как и рецептура фрикционного материла, используемого на производство колодок. Именно об этом разговор пойдет ниже.

Тормозные колодки свистеть, пищать могут начать по нескольким причинам. Если авто новое, то проблемы могут появиться после первой замены колодок на новые. Причины тут можно выделить следующие:

  • Пыль, оставшаяся после износа предыдущих деталей, осевшая на составляющие суппорта.
  • Поставлены новые колодки на старые изношенные диски.
  • Поменяны колодки, а аксессуары: прижимные пластинки с направляющими втулками, остались старыми.

Наиболее сильно дефекты проявляются при второй, последующих сменах комплектующих системы торможения.

Специалистов, меняющих колодки, должны настораживать такие моменты:

  • Если в основе тормозной системы лежат плавающие суппорты. Именно такие поставлены на 96% автомобилей. Здесь могут возникать такие проблемы:
    1. Проволочные, пластинчатые пружины стали менее жесткими, поэтому тормозная колодка плохо закреплена в суппорте. Плавному равномерному ходу колодки также может препятствовать грязь, изношенность прижимных пластинок.
    2. Скоба суппорта с креплением зажимающих пластинок грязные. Их периодически нужно чистить от грязевых отложений при помощи щетки с металлическим ворсом.
    3. Манжеты из резины направляющих втулок суппортов стали плохо двигаться. Эти направляющие должны легко ходить. Для этого их надо смазывать специализированными консистентными составами. Именно за счет манжет обеспечивается защита от коррозии, грязи. При появлении различных повреждений, к примеру, трещин, пыль с грязью проникают в направляющие. Они заклиниваются. Контакт колодки с диском становится неравномерным. В итоге появляется писк, свист. Колодки начинают быстро изнашиваться.
    4. Подвижность скобы снижена из-за грязи, коррозии на направляющих втулок. Эти факторы существенно повышают нагрузку на остальные составляющие суппорта. В итоге втулки изнашиваются неравномерно. Вследствие этого из-за изношенных манжет, которые стоят не сильно дорого, могут вывести из строя более дорогие детали системы торможения. Такой изъян также может становится причиной возникновения свиста, писка.
    5. Поршни суппортов грязные. Уплотнители из резины вместе с поршнями должны быть хорошо вычищены щадящими моющими специализированными средствами перед тем, как будут вмонтированы в суппорт. В состав средств не должен входить ацетон.
    6. Все подвижные составляющие системы плохо смазаны специализированными составами. Направляющие, поршни, должны хорошо смазываться, но не сверх меры. Лишнее вещество выдавливается из манжеты, на его поверхности накапливается грязь, пыль. Для смазывания прижимных пластинок, пружин, направляющих, других подвижных составляющих нужно использовать специальные средства, в которые не входят металлические примеси, к примеру, медная паста. Такие производит ELIT. Они легко отыщутся под номером QB 10000.
  • Если суппорты оснащены недвижимыми скобами. Подобные принято ставить на спортивные модели, к примеру, Audi Q7, Porsche Cayenne, Land Rover. На них может основываться тюнинговое оснащение, например, ЕВС Apollo. На замену составляющих подобной системы торможения уходит несколько минут, причем с демонтажем колес. Еще непонятней ситуация, когда купив новые колодки, болты с установочными пружинами не меняются, оставляют прежние. В особенности, если учесть стоимость таких машин. При этом уход за такими системами торможения остается простым. Заключается в прецизионном очищении изнутри, смазывании пластинок сверху. Последние постоянно незначительно контактируют с корпусной частью суппорта. Если не проводить периодические грамотное техобслуживание, то можно утратить подвижность пластинок, ход станет неравномерным, прижим неполным. В итоге проявится скрип с писком.
  • Если установлена барабанная система торможения. Она основана на пружинах, несущих ответственность за то, насколько правильно расположены накладки. Изношенные, испорченные, пружины, их составляющие, используемые для крепежа, утрачивают функции. К сведению, за пару лет использования жесткость пружины уменьшается на 30%. Более того, пружины могут быть повреждены во время замены накладок. Именно по этим причинам рекомендуется менять барабанные тормоза комплектом. В него входят все нужные аксессуары. Еще один вариант заменять новыми все крепежные пружины. Такие детали, комплекты встречаются в продаже повсеместно.

Если автомобили только, что сошли с конвейера, то у них нет проблем с системой торможения. Она работает без свиста, скрипа. Да и не возникнут они длительное время. Но это не применимо в других случаях. Для того чтобы процесс торможения стал комфортным, бесшумным, производитель, например, может поставить колодки торговой марки EBC brakes. Данная продукция тестировалась не менее 30 раз. При этом не было выявлено малейшего звука при эксплуатации. Стоит отметить, что систему проверяли в нормальных условиях, их можно назвать комфортными. Но в реальности детали постоянно подвержены влиянию окружающего пространства. На них воздействуют агрессивные опасные вещества, грязь, влага. Это способствует быстрому износу, снижению эксплуатационных характеристик. Чтобы они поддерживались на должном уровне нужно выполнять все превентивные меры, включенные в комплексный уход. Действия: снять старые и поставить новые детали не всегда достаточно. Это подтвердит любой профессионал.

Из описанного выше вполне становится понятно, что скрип, свист тормозов ошибочно считается производственным дефектом. Думая так, в расчет берут колодки или накладки одной торговой марки. Бренд колодок, взятая на их производство смесь играют значение. От фрикционного состава напрямую зависит качество, эксплуатационные характеристики. Но в большинстве ситуаций проблема появления шума связана с неудовлетворительным состоянием системы торможения, некачественным техническим уходом, неполной заменой составляющих. Факт: когда А колодки были заменены на В и все перестало скрипеть и пищать можно считать правдой. Объяснить его получится тем, что был выбран бренд, где производителем использовалась смесь с низким коэффициентом трения. За счет этого удалось избавиться от шума. Но при этом мало кто берет во внимание то обстоятельство, что процесс торможения стал менее качественным. Причем понять это сложно. Профессионалы считают, что только при полном регулярном ТО всех составляющих системы торможения может быть гарантировано безопасное, комфортное торможение.

Если свист проявился сразу после того, как были заменены детали, то рекомендуется поездить 5-7 дней и понаблюдать, может звук уменьшится или пропадет совсем. Следует учесть тот факт, что всем колодкам требуется время, чтобы «привыкнуть» к диску. При этом во время торможения может появиться не только свист, но и снизиться эффективность. В этом нет ничего страшного. Пройдет время и показатели улучшаться, звуки исчезнут вообще.

Основні причини появи писку гальм

Гальма грають важливу роль в забезпеченні безпеки пересування на автомобілі, тому не варто ігнорувати будь-які відхилення від їх правильної роботи.

Найбільш частою проблемою для багатьох водіїв стає поява небажаного шуму або писку, що виходить від гальмівних колодок. Про що це може свідчити?

Писк гальм викликається вібрацією компонентів системи. Вібрації мають різні частоти, і деякі з них сприймаються людським вухом як писк.

Ця проблема може виникнути абсолютно у будь-якої машини. Найчастіше цю несправність потрібно розцінювати як привід відвідати автосервіс і перевірити гальмівну систему.

На жаль, далеко не завжди вдається усунути писк, адже навіть виробники автомобілів і запасних частин не завжди точно знають, як запобігти цьому неприємному явищу.

Іноді цей звук є результатом невдало обраних колодок. В інших випадках — це просто специфіка гальмівної системи автомобіля. Проте, ймовірна причина появи писку при гальмуванні завжди повинна бути ретельно вивчена.

Головні «винуватці» писку при гальмуванні — гальмівні колодки. Однак вони не завжди є основною або єдиною причиною появи небажаних звуків. Гальмівні колодки можуть вібрувати через інші частини гальмівної системи.

До найбільш поширених причин писку гальм відносяться:

  1. Поганий стан гальмівного супорта — відсутність належного змазування, перекіс і навіть забруднення призводять до того, що колодки припиняють працювати оптимально, зʼявляються люфти, виникають вібрації і, як наслідок, писк гальм. Мало хто х водіїв при заміні гальмівних колодок турбується про їх оптимальний режим, а це перший крок до проблеми з гальмами. З цієї причини міняти гальмівні колодки бажано в професійній автомайстерні, де фахівці ретельно перевірять і очистять всі еелементи гальмівної системи.
  2. Знос гальмівних дисків — диски зазвичай зношуються повільніше, ніж колодки, тому замінюються рідше. 3. Часто виникає ситуація, коли нові колодки працюють з частково зношеними дисками. Вони не можуть ідеально «вписатися» в пошкоджені диски, внаслідок чого чіпляються за край поверхні і починають вібрувати, що і призводить до появи писку. Тому при заміні гальмівних колодок необхідно перевіряти стан дисків і при необхідності замінювати їх. Фахівці не рекомендують здійснювати проточку зношених гальмівних дисків, оскільки їх товщина не є підходящою для даної процедури. Знос антивібраційної подкладкі- розташована між затискачем і гальмівною колодкою, її завдання — усувати вібрації, що викликають появу небажаного шуму. Якщо підкладка зношена, вона перестає функціонувати і повинна бути замінена.

Памʼятайте, що регулярний огляд і професійне обслуговування гальмівної системи забезпечать безпечне і безшумне гальмування. Незважаючи на те, що писк зазвичай зʼявляється спонтанно, не варто розраховувати на те, що точно також він і пропаде. Писк гальм завжди повинен бути приводом відвідати автомайстерню!

Записатися на діагностику та ремонт кермового управління можна за телефоном 067 650 18 00.
м. Одеса, вул. Житомирська 46.
З любов’ю �� до своєї справи, команда АвтоДоктор

Почему скрипят тормоза

Скрип тормозов раздражает и окружающих, и самого водителя. Причины неприятного звука могут быть разными. Одно ясно точно — неисправность влияет на безопасность и не терпит промедления, поэтому затягивать с ремонтом не стоит.

Предельный износ

Свист тормозной колодки может возникать из-за срабатывания индикатора износа, так называемого «флажка». Этот металлический элемент при предельном стачивании колодки начинает соприкасаться с тормозным диском и издавать пронзительный звук, подсказывая водителю: требуется замена. Индикатор износа начинает издавать звук заблаговременно, эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.

Бывают случаи, когда тормозные колодки изнашивают полностью, «до железки». При торможении металл трется об металл, тормоза становятся неэффективными. В этом случае оперативная замена сэкономит значительные средства.

Новые колодки

В ходе эксплуатации диски изнашиваются, на поверхности появляются глубокие бороздки, новые колодки притираются к ним. Сразу же после замены тормоза могут издавать неприятный звук. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров, сопряженных с энергичным «педалированием». Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают.

Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.

Нюансы установки

Во время торможения колодка на мгновение «приваривается» к диску и затем со скрипом срывается. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеческим ухом (20-20000Гц), — мы слышим неприятный звук. Поэтому инженеры говорят, что скрипят колодки при торможении постоянно, просто мы не всегда это слышим. Тормоза сконструированы таким образом, чтобы вибрация колодок была минимальна. В комплект новых тормозных колодок для дисковых тормозов часто входят балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. Их устанавливают с тыльной нерабочей стороны. Назначение: фиксация колодки. В результате, детали не перекашиваются и не дребезжат при езде. Порой при визите на сервис мастера могут полениться установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении. Учтите, что в комплекте неизвестного производителя пластины могут отсутствовать. Существует и другой вариант «антискрипа» в котором с нерабочей стороны закреплен термостойкий полимер.

Есть специальная смазка для тормозных механизмов. Это препарат, сохраняющий работоспособность при высокой температуре. Наносят смазку на нерабочую поверхность колодки. Без нее противоскрипная пластина станет издавать неприятный звук. При обслуживании тормозов мастер в обязательном порядке проводит диагностику системы, проверяет исправность пыльников, смазывает направляющие.

Мастера центров ГК FAVORIT MOTORS прошли необходимую подготовку, и при ремонте используются детали, одобренные производителем автомобиля.

Временные трудности

Скрежет может возникнуть после того, как автомобиль поездил по грязи. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Устранение неисправности в профильном центре не займет много времени.

Застрявший камешек между диском и тормозным щитом начинает неприятно скрипеть. Если такое произошло, при движении все время будет раздаваться звук, независимо от того – нажата педаль тормоза или нет. Такого «пришельца» можно удалить самостоятельно. Осторожно — сразу же после поездки элементы тормозной системы могут быть горячими, можно обжечься.

Самому сложно установить точную причину скрипа, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера быстро определят причину «звукового сопровождения» и проведут качественный ремонт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *