Первое техобслуживание нового автомобиля через сколько
Перейти к содержимому

Первое техобслуживание нового автомобиля через сколько

  • автор:

Обслуживание нового авто, советы от профессионалов

Сбылась еще одна Ваша мечта – у Вас появился новый автомобиль. Это событие сопряжено не только с радостью, но и с ответственностью: машина требует регулярного обслуживания и ухода. Это не так сложно, как кажется на первый взгляд, – достаточно лишь руководствоваться рекомендациями опытных экспертов.

Забота о внешнем виде автомобиля

Специалисты советуют не пренебрегать мойкой авто – причем осуществлять ее следует как можно чаще.

Многие автомобилисты – особенно новички – игнорируют грязь, которая появляется на кузове или заднем стекле, например, после дождя. Она не так безобидна: грязь легко проникает в верхние слои лакокрасочного покрытия – когда она накопится, пятно невозможно будет вывести. Поэтому машину следует обязательно мыть после каждой поездки по грязным и мокрым дорогам. Вы можете обратиться на автомойку или вымыть машину самостоятельно. При этом следует знать о некоторых нюансах:

  • Для работы Вам понадобится мягкая автомобильная щетка, специальный шампунь и теплая вода. Удалять грязь с кузова сухой тряпкой не рекомендуется – частицы пыли и грязи, собравшиеся на тряпке, могут легко повредить лакокрасочное покрытие.
  • А вот после мойки сухая тряпка пригодится – при ее помощи можно устранить разводы. Остатки шампуня нужно удалять, поскольку они могут разъесть краску. С разводами легко справится и замшевая ткань.
  • Чтобы стекла после мойки оставались прозрачными и без подтеков, применяются специальные вещества или раствор теплой воды с нашатырным спиртом.
  • Хромированные покрытия (диски, элементы кузова) после мойки нужно протереть аккуратно, без сильного нажима. Раз в год такие поверхности можно обрабатывать защитной смазкой.
  • Лакокрасочное покрытие чувствительно к перепадам температур. Поэтому учитывайте время года и температуру воды.
  • Из-за входящих в состав автошампуня химически активных веществ использовать средство можно не больше 6 раз в год. Если Вам приходится часто мыть машину (например, когда каждый день идет дождь), используйте обычную воду, поданную под напором из шланга.
  • Лучше всего для мойки подойдет дачный участок или гараж. Мыть машины в водоемах и на пляжах запрещено – Вы получите штраф.
  • После мойки и сушки можно воспользоваться полиролью: такие средства обладают водоотталкивающим эффектом и придают авто глянцевый блеск.

Еще одно важное мероприятие – антикоррозийная обработка кузова, когда на днище авто наносятся специальные составы. Предотвратить коррозию и защитить кузов от ржавчины помогут и подкрылки на колесные арки. Если машина подержанная, чаще осматривайте ее на наличие «жуков»: чем меньше очаг коррозии, тем проще с ним справиться.

При обнаружении «жука» эта область очищается от грязи, затем используется щетка по металлу и наждачная бумага, чтобы удалить частички отслоившейся краски и ржавчины. Далее на поврежденный участок наносят преобразователь ржавчины, а после – антикоррозийные средства: пасту, мастику и др.

Сохранение цвета и краски

Уход за новым автомобилем включает мероприятия, направленные на сохранение краски и поддержание цвета кузова.

В процессе эксплуатации автомобиль подвергается воздействию различных вредных факторов – осадки, пыль, грязь. Чтобы сохранить первоначальный вид лакокрасочного покрытия, применяются специальные воски и моющие консерванты. Эти вещества позволят новому авто оставаться презентабельным как можно дольше.

Особенности хранения и эксплуатации

Для хранения авто следует выбрать утепленный сухой гараж (если Вы планируете оставлять машину на зимний период). Обязательное условие – наличие хорошей вентиляции и нормальная влажность. Температура зимой в гараже не должна опускаться ниже –5◦C.

Если Вы храните авто во дворе, нужно использовать специальный чехол, который убережет кузов от воздействия УФ-лучей и, как следствие, от выцветания краски, обивки кресел и панелей салона. Перед тем как поставить машину на хранение, нужно снять аккумулятор и магнитолу.

При эксплуатации машины важно помнить:

  • Бережная езда – залог «долголетия» Вашего автомобиля (особенно если учитывать состояние дорог и непредсказуемые погодные условия).
  • Старайтесь объезжать даже неглубокие ямы. Однако следите за тем, чтобы объезд не привел к серьезной аварии.
  • Если Вы понимаете, что не можете или не успеваете объехать яму, сбавьте скорость и плавно преодолейте препятствие. Если Вы не отпустите тормоз, колесные диски пострадают от сильного удара – они могут погнуться или треснуть, а «вдавленная» педаль газа выбьет из Ваших рук руль.

Уход за салоном

  • При длительном движении с открытыми окнами на поверхности торпедо образуется слой пыли. Если не удалять ее сразу же после поездки, то загрязнения накапливаются. Чтобы пыль не портила внешний вид салона и не разрушала поверхность приборной панели, используйте специальные салфетки и очистительные средства. А вот применять полироль или салфетки с блеском эксперты не рекомендуют: это скажется на обзоре дороги.
  • Снизить количество пыли, оседающей на торпедо, помогут антистатики.
  • Чтобы уберечь обивку кресел от грязи, пятен и механических повреждений, приобретите специальные чехлы. При сильном загрязнении их можно отдать в химчистку. Чтобы поддерживать презентабельный вид велюрового салона, используйте щетки, а кожаного – салфетки для кожи или тряпки с полиролью.
  • Защитить обивку пола помогут автомобильные коврики, которые выпускаются как для салона, так и для багажника. Для зимы рекомендуются резиновые модели, а для лета – ворсовые. Коврики удобно чистить.
  • Убирать пыль и мусор с кресел и поверхностей салона удобно при помощи автомобильного или классического пылесоса.

Чтобы Ваш салон всегда был чистым и уютным, следуйте простому правилу: чисто там, где не мусорят.

Поддержка технического состояния

  • Первостепенная задача – изучить инструкцию, где указано, как часто проводить обслуживание нового автомобиля, какие расходные материалы использовать, какое топливо заливать в авто и др. Производитель знает все о машине, поэтому ему следует доверять больше, чем друзьям и знакомым.
  • Если у Вас закрались подозрения в поломке, как можно раньше обратитесь в автосервис: проблему, выявленную на начальной стадии, проще и дешевле решить. Выбирая техцентр, отдайте предпочтение сертифицированным производителем станциям официального дилера.

Нужно ли ТО на новый автомобиль?

Даже новые авто нуждаются в техническом обслуживании. Как правило, ТО-1 проводится в диапазоне 1500–5000 км пробега – точные цифры определены производителем в инструкции. За это время автомобиль успевает «обкататься» – притираются детали, выявляются заводские дефекты. Основная цель ТО-1 – предотвратить потенциальные поломки, которые могут вывести машину из строя, поэтому его называют также профилактическим техобслуживанием.

В ходе ТО-1 специалисты автосервисов проверяют работоспособность систем автомобиля и крепление колес, регулируют ход педалей, очищают АКБ от грязи, контролируют уровень технических жидкостей. В дальнейшем ТО предстоит проходить раз в год (каждые 15 000 или 20 000 км пробега).

Водителям также следует знать о периодичности замены некоторых расходных материалов. Так, моторное масло меняют каждые 8000–10000 км пробега (вместе с маслом проводят замену масляного и воздушного фильтра), а антифриз – 1 раз в 4 года. За новыми свечами зажигания стоит отправляться не ранее 50 000 км пробега.

Опытные специалисты сертифицированных Citroen техцентров официального дилера CITROEN FAVORIT MOTORS проконсультируют Вас по вопросам обслуживания автомобиля. Мастера оказывают полный комплекс услуг по ТО и ремонту машин.

Техническое обслуживание автомобиля (ТО): ТО-1, ТО-2.

скидка 10% на то

Техническое обслуживание автомобиля или сокращенно ТО, осуществляется, как правило, планово по достижению определенного пробега автомобиля или по истечению времени его эксплуатации. Если не придавать этому значения, то можно попасть в неприятные ситуации на дорогах, поэтому техническое обслуживание является обязательным для всех новых автомобилей без исключения. Тем более, если не проходить плановый техосмотр, то можно попросту лишиться гарантийного обслуживания транспортного средства, что согласитесь невыгодно его владельцу.

Чаще все рекомендации по ТО указываются в сервисной книжке заводом-изготовителем. И, даже, если автомобиль очень мало эксплуатируется, не стоит забывать, что автомобиль является технически сложным устройством, который содержит множество узлов, деталей, систем и различных компонентов, то его все равно необходимо обслуживать и осуществлять постоянную техническую проверку.

Существует стандартный перечень работ по техническому обслуживанию автомобиля. Первый технический осмотр (ТО-1), проверка нового автомобиля осуществляется через 8-10-15 тысяч км в зависимости от марки автомобиля.

В стандартное ТО-1 обычно входит:

  • комплекс по ежедневному обслуживанию (осмотр рулевого управления, проверка кузова, проверка уровня тормозной жидкости, масла в двигателе, работоспособность электрических приборов центральной консоли, регулировка стекол);
  • контроль (уровня и состава выхлопных газов);
  • диагностика тормозной, ходовой и других систем;
  • проведение крепежных и регулировочных работ (системы охлаждения, двигателя, частоты вращения коленвала (на холостом ходу), ремней генератора, цепи механизма ГРМ, подтяжка резьбовых креплений авто);
  • выполнение очистительных и смазочных работ (фильтра топлива, фильтра тонкой очистки, коллектора стартера);
  • проверка и корректировка (хода педалей, колес, состояния рулевого управления, надежности креплений);
  • проверка уровня, и при необходимости долив жидкостей (тормозной, для обмыва стекол);
  • осмотр натяжителей на гул и люфт, и другие работы…

В расширенное ТО-1 дополнительно входит:

  • проверка герметичности системы охлаждения;
  • проверка работы аккумулятора;
  • проверка состояния креплений глушителя и подвески;
  • подтяжка фланцев полуосей и ступиц;
  • очистка воздушных фильтров;
  • замена масляных фильтров;
  • регулировка фар.

Стоит отметить, что официальные дилеры практически не выполняют регулировочные работы по ТО-1, но, при этом стоимость ТО-1 может разниться в несколько десятков тысяч рублей в разных автосервисах, что приводит в замешательство многих автомобилистов. Почему такое происходит?

Здесь имеет значение человеческий фактор: во-первых, уровень знаний и отношения автомобилиста к своему автомобилю во время первичного этапа эксплуатации (обкатки), и во-вторых политики дилерских сервисов и обычных автомастерских, и отношения этих специалистов к своей работе.

Например, при первичной обкатке автомобиля некоторые вещи с ним делать не рекомендуется, такие как, ездить на слишком больших оборотах, кто-то из водителей это понимает, а кто-то нет. Что касаемо специалистов любых автосервисов, не секрет, что неисправность детали можно выдать за неправильную эксплуатацию автомобиля, а можно и за заводской брак, не исключено и «накручивание» разных видов «нужных» работ при проведении ТО, а результат такого отношения скажется на кошельке его владельца.

Главной целью стандартного технического обслуживания автомобиля ТО-2 (второе техническое обслуживание), является выявление и устранение неисправностей автомобиля, поэтому перечень работ ТО-2 значительно больше ТО-1. В него входит расширенная и углубленная проверка состояния всех механизмов, приборов, узлов, агрегатов машины, и при необходимости их замена. Поэтому для проведения ТО-2 требуется как специальное оборудование для проведения осмотра и диагностики, так и профессионализм, и ответственное отношение мастера выполняющего обслуживание. ТО-2 обычно проводят через 20-25-30 тысяч км, в зависимости от марки автомобиля, некоторые автовладельцы и специалисты его также называют «большое ТО».

Стандартное ТО-2 может быть дополнено работами следующим образом:

  • все пункты работ, которые входят в ТО-1 (см. выше);
  • замена масла и фильтра в двигателе автомобиля;
  • диагностика элементов тормозной системы;
  • замена воздушного фильтра автомобиля;
  • диагностика всех элементов ходовой части автомобиля;
  • замена пылеулавливающего фильтра в системе отопления/кондиционирования автомобиля;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка, при необходимости корректировка качества и уровней эксплуатационных жидкостей;
  • проверка и восстановление оптимального давления в шинах;
  • замена приводного ремня (с определенным типом двигателя, — в некоторых марках автомобилей является обязательной).

Стоит отметить, что если автомобиль эксплуатируется в очень тяжелых и трудных дорожных условиях, то его техобслуживание необходимо проводить гораздо чаще и тщательнее.

Напоследок, одной из важных рекомендаций по сохранению вашего автомобиля в рабочем состоянии является банальный ежедневный осмотр, которым многие попросту пренебрегают, а зря…

Техническое обслуживание автомобиля, — важный этап его эксплуатации, от которого зависит безопасность автомобиля и жизнь многих участников дорожного движения. В автосервисе Амарин Моторс Вы можете пройти ТО-1 и ТО-2 по предварительной записи. Весь перечень услуг по техническому обслуживанию обговаривается с мастером до начала проведения работ и зависит от марки вашего автомобили. После согласования с вами работ, Вам выдается заказ-наряд, со спецификацией по ТО. На все работы нашего сервиса мы даем гарантию до 24 месяцев.

Какие бывают виды ТО автомобиля

Баннер

Техническое обслуживание транспорта отличается сроками проведения и характером работ. Но его нельзя вычеркнуть из списка обязательных дел. Регулярный чек-ап помогает выявить проблемы и устранить их на ранней стадии. Рассказываем, какие бывают виды ТО.

  • Что такое техническое обслуживание машины
  • Что делают на ТО
  • Ежедневное техническое обслуживание
  • Обслуживание нового автомобиля
  • Последующие проверки
  • Сколько стоит ТО
  • Как экономить на обслуживании машины
    • Официальные сервисы
    • Проверяйте, что насчитали в сервисе
    • Найдите «неофициала», которому сможете доверять
    • Изучите свою машину

    машина проверка то безопасность

    Проходить ТО обязательно хотя бы для собственной уверенности в безопасности на дороге. Источник: unsplash.com

    Что такое техническое обслуживание машины

    Это комплексная проверка технического состояния машины и исправностей ее отдельных агрегатов. Работники сервиса проверяют наличие возможных сбоев и занимаются их устранением. ТО — добровольное мероприятие для автомобилиста, как и техосмотр. Но пренебрегать этими проверками не стоит.

    Регулярное техническое обслуживание автомобил я — это залог безопасности дорожного движения. Но порой бывает трудно понять, когда отправлять транспорт на . Поэтому производители сами устанавливают рекомендуемый интервал и перечень необходимых работ.

    Обычно обследование автомобиля происходит в промежутке от 10 000 км до 15 000 км пробега. Однако если вам часто приходится передвигаться по бездорожью, то интервалы проверок лучше сократить.

    Что делают на ТО

    В автомобильном мире принято выделять три вида технического обслуживания машин . Разобраться в них просто: достаточно запомнить, после скольких пройденных километров нужно ехать в сервисный центр.

    1. Первое проводится после пробега 10 000 км, и называется ТО-1 . Его основная цель — предотвращение мелких неисправностей. Обычно это замена масла, фильтра и регулировка узлов.
    2. Отправлять машину на второе техническое обслуживание (ТО-2) нужно после 30 000 пройденных километров. К комплексу работ добавляется снятие и замена изношенных деталей. Диагностика и обслуживание авто проводятся с применением специализированного оборудования. Каждое ТО-2 проводится при добавлении на спидометре 30 000 новых километров.
    3. ТО-3 проводится через 60 000 км пробега. Это одна из самых дорогих проверок, после которой наверняка придется устранять какие-то неполадки. При таком обслуживании обязательно проводится осмотр автомобиля на подъемнике, компьютерная диагностика и регулировка развал-схождения колес.

    моторное масло двигатель то машина

    Своевременная замена масла позволит предотвратить преждевременный износ двигателя

    Сами работы делятся на:

    • регулировочные (настройка и регулировка различных компонентов и механизмов);
    • смазочные (замена масла и фильтра);
    • электротехнические (диагностика и обслуживание электрических систем автомобиля);
    • крепежные (проверка и при необходимости замена крепежных элементов);
    • заправочные (замена топливного, воздушного и фильтра салона);
    • контрольно-диагностические.

    В зависимости от общего состояния автомобиля, его пробега и проведенных ранее работ некоторые из них могут быть отложены на более поздний срок. Но в этом случае существует риск «влететь» на более дорогой ремонт или попасть в аварию из-за неисправностей в машине.

    В сервисных центрах клиентам часто предлагают пройти сезонное ТО. Обычно его проводят весной и осенью, чтобы подготовить машину к новым погодным условиям. Например, заменить резину.

    Ежедневное техническое обслуживание

    Водитель должен проверять состояние транспорта перед каждой поездкой. Самостоятельно можно посмотреть, нет ли утечки масла или других жидкостей, оценить исправность тормозов, рулевого люфта. Кроме того, важно быть уверенным:

    • в работе фар, контрольно-измерительных (спидометра, топливомера) и сигнальных приборов;
    • в хорошем состоянии колес, шин, огнетушителя, аварийного знака и аптечки;
    • убедиться в отсутствии перегрева тормозных барабанов/дисков и ступиц колес.

    При появлении каких-либо неисправностей или подозрении на поломку водитель должен устранить их самостоятельно или отправить машину в сервис.

    Обслуживание нового автомобиля

    Некоторые автомобилисты считают, что могут пренебрегать комплексным обследованием первые пару лет, если купили абсолютно новую машину. Однако это большое заблуждение, поскольку транспортное средство может довольно быстро изнашиваться.

    то автомобиль машина запчасти

    Вовремя пройденное ТО — залог безопасной езды. Источник: unsplash.com

    Превратите мечту о собственном автомобиле в реальность вместе с Совкомбанком. Оформите автокредит под выгодный процент прямо сейчас! Мы предлагаем удобные программы кредитования и комфортный ежемесячный платеж. Воспользуйтесь предложением и станьте обладателем нового автомобиля.

    Вам не придется затягивать с покупкой машины, если вы возьмете автокредит в Совкомбанке. С его помощью можно купить новое или подержанное авто. Выберите подходящую программу и рассчитайте ежемесячный платеж прямо сейчас!

    Для всех машин правила одинаковы, и первое ТО должно быть через 10 000 км пробега. Специалист проведет контроль и диагностику: тормозов, хода и зазоров руля, защитных чехлов ходовых частей, целостность пружин, рычагов, штанг, амортизаторов, свободного движения педалей и степени натяжения приводных ремней.

    Все это необходимо контролировать и устранять сразу, чтобы на дороге случайно не произошла авария из-за внутренней поломки машины. Важной частью первого ТО также является проверка и подтяжка креплений мотора, коробки передач, тормозов, рычагов поворотников, колесных дисков и деталей выхлопной системы.

    Сколько стоит обслуживание автомобиля в месяц и год

    Помимо прочего, в комплекс входит заправка моторного масла и замена масляного фильтра. В рамках электротехнических работ проводится очистка аккумулятора и электроприборов от грязи, а также меняются предохранители.

    Последующие проверки

    С каждой новой десяткой тысяч километров перечень ТО расширяется. К нему добавляется обязательное обследование узлов, замена тормозной и охлаждающей жидкости, масла в гидросистеме и коробке передач. Также может потребоваться смена:

    • фильтров системы топлива, очистки воздуха и коробки передач (в последнем случае актуально для «автомата»);
    • свечей зажигания;
    • ремня;
    • компонентов системы ГРМ .

    Во время проверки специалист также уделит внимание крепежным работам, проверит и затянет радиатор, топливный бак, головку цилиндрового блока, крышку газораспределительного механизма, поддон моторного картера, впускного и выпускного коллектора, крышку редуктора заднего моста, а также замки и петли дверей.

    Пока машину осматривают, некоторое время придется ездить на общественном транспорте или на такси. Кстати, за поездки на такси вы сможете получить солидный кешбэк.

    получают владельцы Халвы за поездки на Яндекс GO

    Счётчик кэшбека за такси

    Список работ в рамках ТО-2 составляется с учетом марки и модели транспорта, а также рекомендаций производителя.

    Сколько стоит ТО

    Стоимость меняется в зависимости от региона, сервисного центра и вида транспорта. Например, в Красноярске комплексное обслуживание для легкового автомобиля по регламенту будет стоить не менее 5000 рублей, в более крупных городах еще дороже.

    Общая сумма может увеличиться, если владельцу авто потребуется заменить масло, свечей зажигания, фильтра и других агрегатов. Однако пренебрегать ТО ради экономии не стоит, ведь это может обернуться более дорогим ремонтом или аварией.

    Оформите карту «Халва» с возможностью оплатить ремонт в рассрочку. Тогда обслуживание автомобиля не будет бить по вашему карману. Подайте заявку на карту онлайн.

    152 458 ₽ кешбэк
    владельцы Халвы получили вчера

    Счётчик кэшбека Халвы владельцы

    Как экономить на обслуживании машины

    Одна из самых больших статей расхода у автомобилистов — ТО. Во время проверки могут «всплыть» какие-то поломки или машине просто понадобится дозаправка, например, масла. И вот вместо планируемых 5000 рублей вы отдаете уже 15 000 рублей. Так что, помимо видов ТО, будет полезно узнать и о способах, как сэкономить на обязательном чек-апе вашей машины.

    то автомобиль машина работа

    На сезонном ТО можно поменять резину

    Официальные сервисы

    К новым автомобилям из салона прилагается гарантия для проведения ТО у официального дилера. Автоконцерны устанавливают разные сроки и регламенты для каждой модели. Узнать всю необходимую информацию можно в сервисной книжке.

    Однако цены на обслуживание у официальных дилеров часто кусачие, поэтому перед чек-апом лучше изучить прайсы разных сервисов, подходящих под гарантии вашего авто. Вы также можете купить необходимые запчасти для ремонта у других продавцов, чтобы сэкономить еще немного денег.

    Но перед этим обязательно уточните в своем сервисе, работает ли он со сторонними запчастями!

    Индейцы племени квакиутль оставляют в залог свое имя. Пока человек не вернет долг, никто не может назвать его по имени.

    Другой факт

    Проверяйте, что насчитали в сервисе

    Перед тем, как отправить машину на обслуживание, посмотрите итоговую сумму работы. Проверьте, не включили ли туда дополнительные услуги, которые не предусмотрены вашей гарантией из сервисной книжки.

    Найдите «неофициала», которому сможете доверять

    Если гарантийный срок автомобиля закончился, то вы можете не ехать к официальному дилеру, а обратиться в другой сервис. Тогда есть шанс сэкономить. Как правило, водители обращаются к «официалам» из-за наличия специального оборудования и оригинальных запчастей, но за это приходится платить высокую цену. В неофициальных центрах ТО и ремонт будет стоить дешевле.

    Изучите свою машину

    Еще один способ экономить — производить замену и чинить что-то самому. Например, вы можете научиться менять фильтры, масло, свечи зажигания или колеса. Но здесь важно уточнить, что для сложных работ нужны навыки механика, иначе можно усугубить ситуацию.

    Советы по эксплуатации автомобиля

    Простая и до жути банальная вещь, но следите за машиной должным образом. Не испытывайте ее возможности на бездорожье, если вы купили иномарку, сделанную для идеальных и ровных дорог. Перед каждой поездкой осматривайте и проверяйте исправность авто: достаточно посмотреть, не потекло ли масло, в каком состоянии находятся колеса, тормоза и так далее.

    Найдите недорогой сервис, которому сможете доверять. Но не забывайте, что у официального дилера вы обязательно получите документ, подтверждающий выполнение работ. Это не гарантирует качество, но значительно облегчает решение возможных проблем.

    Не игнорируйте ремонт, рекомендации специалистов и замену запчастей. Помните, что попытки сэкономить могут обернуться еще большими затратами или вовсе привести к аварии.

    Вся информация о ценах актуальна на момент публикации статьи.

    Статьи на автотематику у вас в почте

    Подпишитесь на подборку статей на автомобильную тематику. Все самое интересное из автомобильной рубрики будем присылать вам на почту.

    Техническое обслуживание автомобиля

    Своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля – непременное условие его длительной и безотказной эксплуатации. Как правило, современные автомобили имеют гарантийный период, в течение которого производитель заявляет об отсутствии проблем, связанных с производственными дефектами (а если такие проблемы встречаются, то дилер или официальный центр обслуживания автомобилей бесплатно устраняет неисправности «по гарантии»). Однако неразумно считать, что гарантия – это защита от всех неожиданностей, связанных с эксплуатацией автомобиля. Регулярное обслуживание автомобиля остаётся прерогативой владельца. И чем точнее и тщательнее он выполняет регулярный осмотр, сезонное и годовое обслуживание автомобиля, тем дольше «железный конь» остаётся надёжным помощником.

    Виды технического обслуживания автомобилей

    Не следует путать техническое обслуживание и ремонт автомобиля. ТО носит планово-предупредительный характер и проводится в определённые периоды (принятые заводом-изготовителем автомобиля или автотранспортным предприятием, эксплуатирующим технику). А вот ремонт должен выполняться по потребности, когда автомобиль имеет ту или иную выявленную неисправность.

    Система технического обслуживания автомобилей регламентирует период проведения работ (выраженный в километрах пробега) и их конкретный перечень. Выделяют ежедневное, первое, второе ТО (техобслуживание) и сезонное ТО. В качестве самостоятельного вида также можно выделить первое техническое обслуживание нового автомобиля.

    В свою очередь, каждое ТО включает два вида мероприятий: диагностику и техническое обслуживание автомобиля. В процессе диагностики устанавливается потребность в проведении тех или иных ремонтных или обслуживающих работ. А в ходе ТО – непосредственное выполнение этих работ. Таким образом существенно экономиться время и затраты – проводятся лишь те работы, которые действительно необходимы автомобилю в данный конкретный момент времени.

    Однако ряд работ является типичным для каждого вида ТО (его также рекомендует завод-изготовитель). Инструкция (или точнее – сервисная книга) – это своеобразный «путеводитель» по видам и объёмам ТО для конкретной марки автомобиля. Каждая модель может отличаться в обслуживании, хотя общепринятые работы в ходе каждого ТО обычно едины для всех автомобилей (см. ниже).

    Ежедневное ТО

    Ежедневное техническое обслуживание легкового автомобиля должно осуществляться владельцем. Его важность заключается в том, что именно в процессе ЕТО (принятое сокращение) выявляются досадные неисправности, требующие скорейшего вмешательства (к примеру, течи эксплуатационных жидкостей). Работы, относящиеся к ЕТО:

    • внешний осмотр автомобиля, проверка целостности остекления кузова, осветительных приборов, зеркал, отсутствия сколов/царапин лакокрасочного покрытия;
    • проверка надёжности крепления номерных знаков;
    • при необходимости очистка номеров, фар, зеркал заднего вида;
    • контроль давления в шинах;
    • подтяжка болтов крепления колёс;
    • проверка уровня масла в двигателе, уровня тормозной жидкости (в бачке главного тормозного цилиндра) и уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
    • проверка уровня масла в коробке передач (как правило, для переднеприводных автомобилей, коробки которых оборудованы щупом и имеют удобный доступ из моторного отсека);
    • проверка исправности стоп-сигналов (нажать на педаль тормоза и убедиться в загорании фар – либо с помощником, либо по отсвету фар на стене гаража или воротах);
    • контроль уровня (при необходимости долив) воды в бачке омывателя ветрового стекла;
    • контроль натяжения ремня генератора;
    • проверка надёжности крепления клемм аккумулятора;
    • осмотр места стоянки – на предмет следов/подтеканий эксплуатационных жидкостей.

    В салоне автомобиля следует проверить:

    • работоспособность контрольных приборов;
    • работу привода сцепления;
    • ход и усилие рычага переключения передач;
    • ход «ручника»;
    • исправность звукового сигнала, дворников, омывателя ветрового стекла;
    • уровень топлива в баке (по данным топливомера на панели приборов);
    • регулировку зеркал заднего вида;
    • исправность механизмов дверных замков (а также центрального замка и сигнализации).

    Строго говоря, любые неисправности, выявленные при ЕТО должны устраняться на месте. Выезжать из гаража или с места стоянки на неисправном автомобиле запрещено! (за исключением случаев, когда автомобиль с выявленными неисправностями отправляется на сервис).

    Аккуратное проведение ЕТО во многом определяет безопасность эксплуатации и значительно снижает затраты на обслуживание автомобиля.

    Первое техническое обслуживание автомобиля (ТО-1)

    Сроки проведения ТО-1 – через 1500, 3000 или 5000 км пробега (в соответствии с рекомендациями производителя конкретной марки машины). В дальнейшем, ТО-1 проводится не реже двух раз в год. Перечень обязательных работ:

    • мойка, сушка и полировка кузова;
    • очистка/уборка салона;
    • проверка отсутствия стуков, шумов в работе узлов автомобиля;
    • проверка эффективности тормозной системы;
    • проверка стояночного тормоза;
    • оценка люфта рулевого колеса (а также зазоров в узлах рулевого механизма);
    • проверка (при необходимости – регулировка) углов установки передних колёс;
    • проверка давления в шинах;
    • проверка контрольных приборов, фар и клаксона;
    • проверка (при необходимости регулировка) дверных замков, а также замков крышки капота и багажника;
    • проверка работы стеклоочистетелей и омывателя ветрового стекла;
    • проверка/регулировка зеркал заднего вида;
    • оценка герметичности систем смазки, охлаждения двигателя, тормозной системы;
    • проверка системы микроклимата (отопителя салона и кондиционера);
    • проверка/регулировка хода педали сцепления;
    • диагностика целостности шаровых опор, наконечников рулевых тяг, резиновых пыльников ШРУСов (для переднеприводных автомобилей);
    • проверка/регулировка натяжения ремня генератора;
    • проверка исправности системы управления двигателем (по наличию кодов неисправностей, считываемых тестором).

    Кроме перечисленных, в ТО-1 входят все диагностические мероприятия ЕТО. Если в процессе диагностики выявлены неисправности, их устраняют. Также, в обязательном порядке проводят:

    • затяжку опор крепления двигателя, коробки передач и картера рулевого механизма, а также глушителя шума выхлопа;
    • затяжку соединительных болтов фланцев карданного вала (для заднеприводных автомобилей);
    • подтяжку болтов крепления колёс;
    • подтяжку крепежа бензопроводов и трубок тормозной системы;
    • регулировку хода педалей тормоза и сцепления;
    • доводят до нормы уровень масла, охлаждающей и тормозной жидкости (включая уровень в бачке привода сцепления – если такой предусмотрен конструкцией автомобиля), давление в шинах;
    • обслуживание дизельных автомобилей дополнительно включает проверку/слив водяного осадка из фильтра грубой очистки топлива.

    К дополнительным работам можно отнести:

    • очистку/проверку узлов системы питания, включая полноту и лёгкость открытия дроссельной и воздушной заслонок (для карбюраторной системы питания);
    • очистку вентиляционных отверстий в пробках аккумулятора (исключая необслуживаемые аккумуляторы);
    • проверку уровня зарядки аккумулятора (включая уровень и плотность электролита) и надёжность крепления зажимов проводов.

    Первое ТО нового автомобиля

    Очень часто ТО-1 совпадает с окончанием периода обкатки новой машины. Оно выполняется через 1500, 3000 км или более (до 10 000 км) – в зависимости от рекомендаций производителя. Особенности технического обслуживания автомобилей после обкатки заключается в несколько расширенном списке работ, по сравнению со «стандартным» ТО-1 (см. выше).

    Главными задачами первого ТО после покупки – выявить заводские дефекты (часто гарантийные), «всплывшие» в процессе обкатки. А также заменить масло в трансмиссии и двигателе, вместе с фильтрами (ведь в период обкатки, масло особенно сильно загрязняется частицами металла от прирабатывающихся друг к другу деталей). Перечень обязательных работ:

    • осмотр всех узлов автомобиля;
    • проверка рычагов подвески, целостности наконечников рулевых тяг, пыльников ШРУСов;
    • оценка износа сайлентблоков;
    • замена моторного масла и фильтра;
    • замена масла в МКПП и редукторе заднего моста (для заднеприводных автомобилей);
    • оценка состояния сцепления, проверка рабочего хода педали;
    • диагностика электрооборудования (и системы управления двигателем – для инжекторных автомобилей).

    Остальные работы не отличаются от таковых для ТО-1. Следует отметить, что первое ТО после обкатки обязательно нужно проходить в специализированном центре технического обслуживания автомобилей. Это, во-первых, даст возможность сохранить гарантию. А во-вторых, позволит сервисменам выявить особенности конкретного автомобиля – и заложить базу его дальнейшей беспроблемной эксплуатации.

    Второе техническое обслуживание автомобиля (ТО-2)

    ТО-2 может проводиться через 10 000-15000 км пробега (для легковых автомобилей), но не реже одного раза в год. В процессе ТО-2 проводится тщательная диагностика всех узлов автомобиля, их подтяжка и регулировка, а также меняется большинство «расходных» материалов. План второго технического обслуживания автомобилей:

    • все работы по ТО-1;
    • подтяжка крепления радиатора, проверка прилегания соединительных шлангов;
    • регулировка тепловых зазоров клапанов (исключая машины с гидрокомпенсаторами);
    • подтяжка креплений впускного и выпускного трубопроводов;
    • проверка герметичности выхлопной системы;
    • замена ремня ГРМ;
    • проверка/регулировка замков дверей кузова;
    • подтяжка креплений амортизаторов, гаек крепления заднего моста, опор двигателя;
    • проверка/устранения люфта в рулевом управлении;
    • проверка отсутствия утечек тормозной жидкости через уплотнители рабочих тормозных цилиндров;
    • замена тормозных колодок;
    • проверка эффективности вакуумного усилителя тормозов;
    • замена воздушного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива;
    • замена масла и масляного фильтра двигателя;
    • замена трансмиссионного масла (в МКПП и редукторах мостов);
    • замена охлаждающей жидкости;
    • замена тормозной жидкости (с последующей прокачкой тормозов);
    • замена свечей зажигания;
    • проверка катушек зажигания и состояния высоковольтных проводов;
    • замена ремня привода генератора;
    • регулировка световых пучков фар;
    • оценка износа протектора шин;
    • проверка дисбаланса (при необходимости – балансировка) колёс (включая «запаску»).

    Для дизельных автомобилей при ТО-2 проводится проверка герметичности топливных магистралей, оценивается работоспособность ТНВД (при необходимости узел регулируется), проверяется чистота топливных форсунок. В процессе ТО-2 также проверяется электрооборудование автомобиля:

    • оценивается уровень, плотность электролита в аккумуляторной батарее;
    • проверяется степень заряда батареи, надёжность крепления клемм проводов;
    • оценивается состояние работы генератора;
    • проверяется работа стартёра двигателя;
    • при необходимости – зачищается коллектор стартёра.

    Как видим, проведение технического обслуживания автомобиля требует времени, опыта, обширной инструментальной базы. В большинстве случаев лучше доверить проведение ТО профессиональным сервисным центрам по обслуживанию автомобилей.

    Сезонное техническое обслуживание автомобилей

    Как следует из названия, сезонное ТО предназначено для подготовки автомобиля к смене сезона. Особое внимание следует уделять подготовке автомобиля к зимнему периоду, поскольку в холодное время года любые «мелочи» (вроде чуть недозаряженного аккумулятора, или «немножко» нарушенных зазорах в свечах зажигания) могут привести к серьёзным неполадкам, вплоть до невозможности завести двигатель без посторонней помощи. Очень часто сезонное ТО стараются совмещать с ТО-2. Поэтому сезонное ТО включает все работы по ТО-2, плюс дополнительные мероприятия, такие как:

    • промывка системы смазки двигателя;
    • замена моторного масла на зимнее (исключая автомобили, эксплуатирующийся на всесезонном масле);
    • промывка системы охлаждения (радиатора и рубашки двигателя);
    • замена воды в системе охлаждения на антифриз (если по каким-то причинам в летнее время система охлаждения двигателя заправлялась водой);
    • проверка работы предпускового подогревателя (если такой установлен в автомобиле);
    • проверка приборов электрооборудования;
    • особое внимание – проверке уровня электролита в АКБ, проверке плотности электролита;
    • зарядка АКБ до нормы (в ряде случаев – при эксплуатации транспорта в особо холодных областях – замена электролита на более плотный);
    • тщательная промывка кузова, днища и моторного отсека;
    • восстановление (или покрытие с нуля) слоя антикоррозионного покрытия;
    • проверка всех резинотехнических изделий (таких как приводные ремни, уплотнители дверей и т.п.);
    • установка шипованных или всесезонных шин.

    «Обратное» ТО (то есть подготовка автомобиля к летней эксплуатации) должно включать замену чисто «зимних» компонентов (к примеру, моторного масла, электролита повышенной плотности и т.п.). Строгое соблюдение сезонных ТО важно в основном при корпоративном обслуживании автомобилей – для транспортных или логистических предприятий. В этом случае периодичность проведения технического обслуживания автомобилей соответствует принятому на предприятии стандарту.

    Для частных автовладельцев сезонное ТО важно в преддверии зимнего периода. При этом можно придерживаться плана обслуживания автомобиля, указанного выше.

    Послепродажное обслуживание автомобилей с пробегом

    Каким бы замечательным ни был подержанный автомобиль (особенно со слов его владельца), для уверенной эксплуатации лучше провести послепродажное ТО. Типичный объём работ при этом следующий:

    • замена моторного масла в двигателе;
    • замена всех фильтров (воздушного, тонкой очистки топлива и масляного);
    • замена масла в гидроусилители рулевого управления (при его наличии в автомобиле);
    • если пробег автомобиля свыше 60 тыс. км – замена масла в коробке передач и редукторе заднего моста (для заднеприводного автомобиля);
    • замена охлаждающей и тормозной жидкости – также для автомобилей со значительным пробегом;
    • замена ремня распределительного вала и натяжных роликов (рекомендуется);
    • если автомобиль имеет цепной привод ГРМ, замена может и не потребоваться (в отличие от ремня – его нужно менять обязательно!);
    • проверка износа тормозных колодок – замена при необходимости;
    • проверка состояния тормозных трубок (особенно передних колёс!) – замена при необходимости;
    • проверка/замена пыльников ШРУСов, колпачков наконечников рулевых тяг;
    • проверка состояния ходовой части;
    • замена салонного воздушного фильтра климатической установки.

    Следует учесть, что подержанная машина часто не имеет сервисной книжки, не говоря уже об инструкции по техническому обслуживанию автомобиля. Поэтому все заботы по дальнейшему обслуживанию и эксплуатации автомобиля ложатся на нового владельца, то есть на вас!

    В любом случае, проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей – как новых, так и подержанных – рекомендуется в профессиональных сервисных центрах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *