Отверстие на помпе зачем оно
Перейти к содержимому

Отверстие на помпе зачем оно

  • автор:

Течь помпы через отверстие со стороны шкива. Чё за дырка, предохранительный клапан?

Народ, проконсультируйте, please.
Уходит ОЖ при работающем двигателе. Заметил, что капает из под помпы со стороны шкива. Снял шкив и обнаружил боковое отверстие в помпе, смотрящее в сторону шкива. Из этого отверстия и течёт.
Люди подскажите
Что это за отвертие? Зачем оно? И можно ли его заделать и как? Не будет ли хуже, если я его забью каким-нибудь чопом?

vwjetta2

Сообщения 360 Реакции 19 Город Россия, Санкт-Петербург Авто VW Jetta2 1.3 HK 1984г (продана), Mercedes-Benz 230(W124) 2.3 102 1987г(продан), Audi 100 C4 2.0 AAD 1991г(продана), Audi A6 C5 QUATTRO 2.8 AMX 2001г

меняй помпу, и езди спокойно. отработала она свое, затыкать не надо, ей кердык!

zsv-ann
Я здесь живу

Сообщения 1 929 Реакции 358 Город Таганрог Авто VW Passat B1, YN, 1978г., VW Passat B2, JK, 1987г., Transporter, AAB, 1991г

vwjetta2 написал(а):
меняй помпу, и езди спокойно. отработала она свое, затыкать не надо, ей кердык!

причем полный кирдык. Конечно можно потратить время на эксперименты с подшипником и сальником, но усилия того не стоят!!

Vit_Al
местный

Сообщения 2 359 Реакции 217 Город Казахстан Авто Volkswagen Passat B-3 TD 1.6 SB. 93 г.в. Седан. Audi Allroad 4B, C5 2.7 BiTurbo.

BRUSS написал(а):

Что это за отвертие? Зачем оно? И можно ли его заделать и как? Не будет ли хуже, если я его забью каким-нибудь чопом?

Дополню, дырочка в приводе помпы есть сливное отверстие, при выходе из строя сальника антифриз прямиком направляется туда, и если бы это отверстие отсутствовало, то ОЖ проидя через потшипник, попало бы на приводной вал ну и разлетелось по всему моторному отсеку.

Отверстие в корпусе помпы VW Golf 2I зачем?

Через отверстие в корпусе помпы сочиться антифриз, в отыерстие видно вал. соединяющий крыльчатку.
1.Подскажите пожалуйста какую роль играет это отверстие?
2.Ежели через него сочиться антифриз значит помпе хана?

FSerg
Профессиональный советчик

Сообщения 983 Реакции 22 Город Moscow — Это город или страна? Авто G3 Variant 2.0 продан 🙁 Sorento 2,5 CDI 2011, Mohave 3.0 CRDi 2020

1. Для того, чтоб он там спокойно сочился, а не попадал на шкивы, разбрызгивался по всему моторному отсеку и т.д.
2. Честно — не знаю, меняется там сальник отдельно или нет.

Я не предатель, я временно в тылу врага.

Deol
Завсегдатай

Сообщения 57 Реакции 0 Город Санкт-Петербург Авто VW GOLF III, ABU 1.6, г.в. 1993,Wolfsburg.

AudiS6
Guest

Уважаемый Deol!

Это отверстие называется — дренажное.
И появление антифриза из него «цветочки», первый сигнал, о грядущей обязательной замене «помпы»..

Как известно, внутри «помпы» находится подшипник вала крыльчатки, и он уплотнён сальниками.
Обычно, в результате использования или воды, или когда просрочнена смена антифриза — вал крыльчатки может или покрыться раковинами, или же «накипью».. и тогда сальники начинают изнашиваться, и антифриз начинает проникать в «недра» к подшипнику, и на его пути просверленно это самое дренажное отверстие.
Если ездить дальше, и не обращать внимание, «даст дуба» мощное уплотнение из полиэтилентерефталатных втулок и оно «пустит» антифриз далее. Дренажное отверстие помпы уже не справляется с выпуском текущего антифриза и пускает его на подшипник, и вот тогда помпа окончательно «помирает», а подшипник начинает ( особенно на ХХ ) орать, как Фреди Меркури из английской группы Qeen..

Deol
Завсегдатай

Сообщения 57 Реакции 0 Город Санкт-Петербург Авто VW GOLF III, ABU 1.6, г.в. 1993,Wolfsburg.
AudiS6 написал(а):

Уважаемый Deol!

Это отверстие называется — дренажное.
И появление антифриза из него «цветочки», первый сигнал, о грядущей обязательной замене «помпы»..

Как известно, внутри «помпы» находится подшипник вала крыльчатки, и он уплотнён сальниками.
Обычно, в результате использования или воды, или когда просрочнена смена антифриза — вал крыльчатки может или покрыться раковинами, или же «накипью».. и тогда сальники начинают изнашиваться, и антифриз начинает проникать в «недра» к подшипнику, и на его пути просверленно это самое дренажное отверстие.
Если ездить дальше, и не обращать внимание, «даст дуба» мощное уплотнение из полиэтилентерефталатных втулок и оно «пустит» антифриз далее. Дренажное отверстие помпы уже не справляется с выпуском текущего антифриза и пускает его на подшипник, и вот тогда помпа окончательно «помирает», а подшипник начинает ( особенно на ХХ ) орать, как Фреди Меркури из английской группы Qeen..

Дело еще в том что помпа почти ничего не проходила (вернее вообще токо прогрев зимой и все). я отдал старую свою где были сломаны 2-е лопасти крыльчатки мне дали эту за 2-е тыс. руб.

Классическая помпа. Интересует отверстие на корпусе.

Фотография

Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.

Сообщений в теме: 4

#1 ПатриотЪ

Отправлено 04 February 2006 — 16:27

Сегодня заменил помпу на служебной семёрке. Старая разбрызгала тосол по всему подкапотному пространству и скрежетала так, что почти развалилась. Из 3 вариантов ВАЗовской — 410 руб, Самарской — 340 руб, Белорусской «Фенокс» вродебы — 260 руб, выбрал белорусскую. Взял не из-за цены, а из-за недоверия околовазовским коррумпированным производителям. Упакована белорусская в отличии от конкурентов в цивильную твёрдокартонную коробку, с гарантийным толоном, адресом производителя и с гарантией на 1 год. Сопряжения трущихся вала и корпуса происходит не через резиновый сальник, а через керамические вставки, притёртые друг к другу на молекулярном уровне. Так, по крайней мере, пишет производитель.
Когда устанавливали, заметил на корпусе отверстие диаметром мм 1,5. Такие есть и на российских корпусах. Если в него всмотреться, то там видно вращающийся вал. Появилась мысль, а может быть это для смазки, чтобы помпы были долговечными? Кто знает, что это за отверстие?

Всё про водяной насос (помпу) системы охлаждения

Smiley face

Система охлаждения предназначена для создания двигателю комфортных условий работы: охлаждения до оптимальной температуры, при которой не наступает термического повреждения тонко подогнанных деталей. Чтобы нормально работал мотор, должны нормально работать и все сопутствующие узлы, в том числе и охлаждение.

Назначение, принцип работы

Smiley face

Автомобильный водяной насос, он же помпа, предназначен для обеспечения принудительной циркуляции антифриза в системе охлаждения – от двигателя к радиатору и обратно. Для адекватного охлаждения мотора используется не только искусственная конвекция, но и дополнительный обдув радиатора с помощью вентилятора. Остановка водяного насоса замедлит движение антифриза до такой степени, что двигатель перегреется в считаные минуты (особенно если поломка произошла в жару).

Принцип действия водяного насоса – перекачка жидкости за счет использования центробежной силы: в рабочую камеру поступает антифриз и вращающаяся крыльчатка перекачивает его в отводящий патрубок.

Smiley face

Система охлаждения двигателя

Если рассматривать схему движения охлаждающей жидкости, то водяной насос располагается после радиатора перед двигателем. Такое решение позволяет не подвергать механизм насоса высоким температурам: антифриз в него поступает уже охлажденным.

Устройство водяного насоса

Smiley face

Насос системы охлаждения имеет достаточно простую конструкцию с минимумом деталей: на валу, закрепленном на двух подшипниках, расположена металлическая или пластиковая крыльчатка, перекачивающая антифриз по кругу. Для герметизации соединения вала и рабочей камеры используется сальник, а для уплотнения стыков патрубков – прокладки из специальной резины. Вся конструкция заключена в прочный металлический корпус из алюминия или чугуна, устойчивый к вибрации и перепадам температур.

Вал насоса приводится в действие от коленвала двигателя через шкив, то есть механическим способом. Таким образом, водяная помпа начинает работать одновременно с двигателем, и чем выше скорость автомобиля (больше обороты вала), тем активней идет движение антифриза в системе.

Устанавливается насос на корпусе двигателя на специальную прокладку, гасящую вибрацию при работе механизмов.

Слабыми местами водяной помпы можно считать детали, подверженные трению и нагрузкам: сальник и подшипники. Как правило, поломка насоса связана именно с ними.

Чаще всего выходит из строя сальник: из-за его износа охлаждающая жидкость попадает на подшипники и смывает с них смазку, после чего они приходят в негодность.

Smiley face

Принципиальная схема торцевого сальника:
1. Вращающееся кольцо. 2. Стационарное кольцо.
3. Уплотнительная манжета. 4. Прижимная пружина.

Пружина в сальнике выполняет функцию подстройки: благодаря ей трущиеся кольца плотно прижаты друг к другу, независимо от степени износа.

Ресурс водяной помпы составляет от 60 до 160 тыс. км (а в некоторых случаях и больше), а выход из строя обусловлен механическим износом.

Регламента замены помпы нет, но чаще всего ее меняют одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ, и тогда же делают профилактическую проверку ремней генератора.

Как правило, водяной насос не ремонтируют: подгонка деталей настолько точная, что разборка и сборка технически нецелесообразны. Поэтому при поломке легче и быстрей поставить новый насос, чем делать трудоемкий и ненадежный ремонт.

Признаки неисправности

  • Протечки антифриза. При нарушении герметичности любого из участков системы охлаждения антифриз, находящийся в ней под давлением, начинает подтекать. Это можно обнаружить при осмотре автомобиля или после стоянки по пятнам на асфальте;

Smiley face

Дренажное отверстие, из которого подтекает антифриз
при износе или протечке сальника

  • Понижение уровня антифриза – прямое следствие протечки;
  • Помпа начинает шумно работать – признак износа подшипников;
  • В салоне запах охлаждающей жидкости;
  • При прогретом моторе не работает печка – дует холодный воздух;
  • Перегревается двигатель, о чем сигнализируют датчики и индикаторы. Перегрев двигателя – одна из самых серьезных проблем, способная за считаные минуты привести его в негодность;
  • При осмотре вал насоса имеет люфт: его можно пошатать с заметной амплитудой. Такой люфт – однозначный признак износа подшипников, даже если помпа еще работает.

В крайних случаях износ сальника и подшипников приводит к тому, что вал от нагрузки и перегрева изнашивается, после чего ломается и заклинивает механизм.

Smiley face

Причины неисправности водяного насоса

Основной причиной неисправности водяного насоса является механический износ трущихся частей: сальника, подшипников, вала, шкива. При протечке сальника антифриз попадает на подшипники и за короткое время смывает с них смазку, после чего они ломаются и вал насоса заклинивает.

Ускоряют износ насоса грязь и примеси, попадающие в антифриз. Они могут вывести из строя не только трущиеся пары, но и крыльчатку.

Некачественный антифриз без антикоррозийных присадок вызывает окисление металлических поверхностей и портит резиновые прокладки и уплотнители.

Использование воды вместо антифриза вызывает образование накипи, которая откладывается на частях системы охлаждения, в том числе на водяной помпе. Современные автомобили не рассчитаны на применение воды!

Быстрый износ подшипников может быть вызван неправильным натяжением шкива – слишком сильным (больше нагрузка на одну сторону подшипника) или слишком слабым.

Кавитационная эрозия – следствие образования пузырьков в охлаждающей жидкости (низкое качество, выработка антивспенивающих присадок, низкий уровень ОЖ в системе). Лопающиеся мелкие пузырьки со временем портят металлические поверхности, проделывая в них круглые выемки.

Smiley face

Кавитационный износ крыльчатки

В корпусе могут образоваться трещины от перепадов температур, вибрации, нагрузки (охлаждающая жидкость в системе находится под давлением, что повышает температуру ее кипения). Да и просто некачественный насос может не выдержать условий эксплуатации.

И, наконец, починка водяного насоса не гарантирует его долгой и качественной работы. Плохо отремонтированный механизм отказывает в самый неподходящий момент.

Профилактика неисправностей

Всем хочется, чтобы любая деталь автомобиля работала как можно дольше. Что влияет на срок службы топливного насоса?

  • Качество антифриза, своевременная его замена и контроль уровня. Это, пожалуй, один из главных факторов нормальной работы всей системы охлаждения: от рубашки двигателя до радиатора;
  • Чистота в системе охлаждения. Отсутствие твердых частиц и примесей замедлит износ помпы;
  • Своевременная замена уплотнительных прокладок патрубков, которые портятся («дубеют» и трескаются) под воздействием охлаждающей жидкости и высоких температур.

Одним из самых тяжелых последствий неисправности водяного насоса – закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя, особенно на жаре в пробках. Стоя летом в городских заторах, нужно отслеживать температуру мотора и не допускать критического нагрева. А в дальних поездках всегда иметь запас антифриза для долива.

Smiley face

О том, как выбрать новый водяной насос и каким брендам отдать предпочтение – наш «Гид покупателя».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *