Какую наждачку брать для ремонта авто
Перейти к содержимому

Какую наждачку брать для ремонта авто

  • автор:

Осторожно: окрашено! или Подготовительные работы и организация мэйк-апа

Подготовка к покраске авто

Как покрасить машину без девектов

Чтобы обновить внешний вид автомобиля, иногда достаточно избавиться от царапин и других дефектов, перекрасив его. Но, чтобы новое покрытие долго радовало автолюбителя, важна правильная подготовка к покраске авто и выбор качественной автоэмали. Если качество второго пункта – на совести производителя, то все подготовительные процедуры, так же, как и тонировка стекол, как раз полностью зависит от умений мастера.

Основные этапы подготовки авто к покраске

Грамотно организованные действия представляют собой систему и включают следующие шаги:

  • дефектовка кузова;
  • сварочные работы (при необходимости);
  • зачистка кузова машины;
  • шпатлевка;
  • шлифование поверхности;
  • грунтовка кузова.

Рассмотрим кратко каждый этап.

Проверка и сварочные работы

Чтобы выявить все дефекты, даже мелкие, кузов следует хорошо вымыть. Проводить подготовительные мероприятия к покраске грязной машины нельзя! Только оценив состояние автомобиля, можно спланировать дальнейшие работы, в том числе, сварочные. Они необходимы при выявлении глубокой ржавчины или совсем сгнивших участков кузова. Для этого осматривается:

  • днище;
  • стойки;
  • пороги;
  • крылья;
  • стыки кузовных частей.

Для замены изношенных частей понадобится болгарка и сварочный аппарат.

Как производят зачистку кузова

Сначала все швы от сварки выравниваются до плоскости кузова с помощью болгарки. Следующий этап – обработка кузова наждачной шкуркой. Делать это руками необязательно, если есть орбитально-шлифовальная машинка и специальный рубанок. Ручная зачистка делается там, куда это оборудование не достает.

Шпатлевка и шлифовальные кузовные работы

Перед самой шпатлевкой нужно сделать кузов матовым, чтобы ни одно пятнышко не блестело. Для этого его затирают наждачкой Р220-260, затем наносят двухкомпонентную крупнозернистую шпатлевку на все вмятинки и сколы. Выбор марки шпатлевки – за автолюбителем. Соблюдение инструкций обязательно!
Чтобы убрать мелкие дефекты, подойдет универсальная шпатлевка, а для микротрещин – однокомпонентная акриловая, нанесенная на грунтовку.

Шлифование поверхности

Дальнейшая подготовка к покраске авто состоит из шлифования обработанной поверхности кузова специальной машиной и наждачной бумагой Р80-120. Кстати, для проявления плохо зашпатлеванных мест используют проявочную пудру. На этом этапе еще возможно исправление. Затем поверхность «доводят» шкуркой с абразивом Р240-320, и почти готовый к покраске кузов обезжиривают.

Завершающий этап – грунтовка

Наиболее популярная грунтовка для кузова перед покраской – это акриловая, которая защитит его от коррозии. Начинают грунтовать машину с тех мест, на которые наносилось больше шпатлевки. Подготовленный состав наносят под давлением из компрессора тонкими слоями (обязательно после высыхания предыдущего слоя). Не стоит замешивать грунтовку заранее, срок ее пригодности – 1-2 часа.

После грунта на кузов распыляют тонкий слой контрастной по цвету краски – так называемый проявитель. Затем снова нужно шлифовать:

  • для акриловой краски берут шкурку Р400-600;
  • для металлика подойдет Р600-800 с серым скотч-брайтом Р500-600.

Вот, в общем, и весь процесс. В случае выявления пропущенных дефектов этапы повторяют, начиная со шпатлевания.

Как подготовить автомобиль к покраске?

Здравствуйте, уважаемые Мастера, которых боится дело!
Однажды, во время ожидания любимой жены возле магазина, вы вдруг обращаете внимание на состояние лакокрасочного покрытия своего автомобиля и мельком думаете, — не мешало бы подкрасить. Через некоторое время, мысль о необходимости подкраски авто вновь посещает вас, когда вы видите, что сосед по гаражу выезжает на своём свежевыкрашенном, и оттого будто бы новом, авто. И вы окончательно утверждаетесь в необходимости покраски своего автомобиля.

Исправление деффектов кузова и зачистка его от ржавчины

Второй вопрос – как красить автомобиль, частично или полностью. От этого зависит, как подготовить автомобиль к покраске, т.е. какое нужно оборудование, сколько понадобиться материала и, соответственно, денег. В итоге, решение принято, и принято оно в пользу полной покраски. Тогда приступаем к подготовке автомобиля к покраске.

Подготовка к покраске автомобиля может быть условно разделена на несколько этапов. Наш пример – один из многих вариантов того, как подготовить к покраске авто, и ни в коем случае не является догмой или истиной в последней инстанции. Вариант.

Дефектовка. Тщательно вымойте авто. Оценка состояния авто даст вам объективный ответ на вопрос: нужна частичная или полная покраска. И при осмотре автомобиля не старайтесь обмануть себя или успокоить.

Например, увидев ржавые пузырьки ЛКП в районе порогов или крыла, не жалейте, нажмите на это место твердым предметом. Эта ржавчина вылезла изнутри, значит процесс глубоко зашел. Вернее из глубины идёт – может понадобиться сварка.

При подготовке к покраске авто тщательно осматриваем зоны риска: пороги, днище, крылья, стойки, места стыка деталей кузова.

Сварочные работы. Не надейтесь на чудо, и наиболее проблемные гнилые места кузова лучше всего вырезать и наложить заплаты. Для этого понадобиться «болгарка» и сварочный аппарат.

Зачистка кузова авто. В первую очередь при помощи «болгарки» зачищаем сварочные швы до выравнивания их с плоскостью кузова. Затем приступаем к зачистке при помощи наждачной шкурки. Для этого этапа подготовки к покраске автомобиля вам понадобится специальный рубанок и орбитально-шлифовальная машинка. И, конечно же руки там, куда механизмы не достают.

Основная цель зачистки кузова шкуркой – добиться того, чтобы не оставалось острых сколов и перепадов. В местах со ржавчиной – снимаем её до металла кузова. В этой процедуре не лишним будет преобразователь для ржавчины. Глубокие трещины, вмятины, сколы обрабатываем наждачкой р80-р120, большие трещины – р60. Подробнее о том, как устранить ржавчину с кузова автомобиля, написано в этой статье.

Фото как подготовить кузов автомобиля к покраске, lihachey.net На фото - подготовка автомобиля к покраске, ufauto.ru Фото как очистить автомобиль от старой краски, avtotoriya.ru На фото - шлифовка кузова авто перед покраской, vashkuzov.ru

Этапы подготовки кузова автомобиля под покраску

Шпаклевка. (кстати это слово может произноситься и как «шпатлёвка»). Важный этап подготовки к покраске авто. Перед шпаклевкой поверхность нужно «заматовить» для этого применяем наждачку р220-р260.

Для выравнивания крупных дефектов кузова применяем крупно-зернистую шпатлевку со стекловолокном (может подойти и другой вид двухкомпонентной шпатлевки с алюминиевым наполнителем). Шпатлевка наносится на глубокие сколы или вмятины несколькими слоями. Она эластична и выдерживает механические нагрузки. Может применяться и для пластиковых деталей. Но, как правило, для этого существует шпатлёвка для пластмасс.

Для выравнивания незначительных дефектов кузова применяется двухкомпонентная универсальная шпатлевка. Для окончательной доводки некоторых поверхностей использовать финишную шпатлевку. Для заполнения микротрещин применяется однокомпонентная акриловая шпатлевка (применяется после грунтовки).

Марки и производителей шпатлевок вы выбираете по своему усмотрению и предпочтениям. Важно строго придерживаться инструкций производителя по использованию шпатлевок.

Шлифование. Перед началом использовать проявочную пудру (порошковый графит, сажа) для определения мест кузова, где необходимо добавить шпатлевки. Шлифовку производим при помощи шлифмашинки и наждачкой р80-р120.

Доводим поверхность шкуркой р240-р320 и обезжириваем места готовые под покраску. Малярной лентой и бумагой закрываем все детали и части автомобиля, которые не планируете красить.

Грунтовка. Для грунтовки необходим компрессор с давлением 3 атм. и грунт. Грунтовку начинаем с мест, которые шпаклевали. Грунт наносится в несколько слоев. Каждый слой должен высохнуть. Наиболее распространенные сегодня грунтовки – акриловые. Они гарантируют высокую защиту кузова от коррозии.

После грунтовки на носится слой «проявки», т.е напыление краски контрастного цвета.

Обработка грунтовки под покраску. Если готовимся красить автомобиль акриловой краской шкурка р400-р600; под металлик – р600-р800 плюс серый скотч-брайт (р500 – р600).

На этом этапе могут проявиться неровности или впадины. Снова возвращаемся к шпатлевке и доводим кузов до идеального состояния (см. выше).

Всё. Можно сесть и перекурить. Подготовка автомобиля к покраске произведена.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Абразивные материалы для авторемонта и покраски кузова.

В нашем магазине представлен широкий выбор материалов абразивных для всех этапов подготовки и покраски: автомобильная шлифовальная шкурка в рулонах, листах, кругах, на поролоне, бумаге и пластике и т.д. Виды абразивных материалов очень разнообразны, и чтобы понять, какой наждачкой затирать шпатлёвку, а какой грунт, предлагаем вам прочесть подробную информацию ниже и купить абразивные материалы на нашем подборе красок.

Для перехода по ссылке кликнете по картинке.

Наждачные круги на липучке для авторемонта

Круги шлифовальные абразивные для машинки D150, в упаковках и по-штучно

Абразивная бумага в рулонах для авторемонта

Наждачная бумага в рулонах 115мм*50 м, рулонами и метражом

Абразивная бумага в листах для авторемонта

Наждачная бумага в листах водостойкая, упаковка 50 листов и по-штучно

Абразивные губки для авторемонта

Абразивные губки на вспененной основе, упаковка 20 шт и по-штучно

Скотч-брайт войлочный для авторемонта

Скотч-брайт «матовка» на войлочной основе, упаковка 10 шт и по-штучно

Коралловый круг для удаления ржавчины

Коралловые круги зачистные для удаления ржавчины, по-штучно

Наждачная бумага — купить в нашем магазине.

Скачать прайс на краски и материалы по ссылке:

Скачать прайс на материалы и автомобильные краски

Абразивные материалы для автомобиля

Абразив (наждачка) – материал, предназначенный для шлифования менее твёрдого материала (шпатли, грунта, лака и т.д.). Наждачка перед покраской автомобиля используется практически на всех этапах, будь то грубая обработка шпатлёвки или шлифование лака перед полировкой. Производители создают всё новые технологии применения шлифовальных материалов, улучшают их качество, форму. Это делает работу специалистов более эффективной и менее трудоёмкой. Наждачная бумага также имеет большое разнообразие для удобного использования на всех этапах: от кругов для машинок до войлочных губок для обработки труднодоступных мест.

Наждачная бумага: маркировка, состав и свойства.

Характеристики абразивных материалов зависят прежде всего от их состава. На специальной основе при помощи клея закрепляется зерно шлифовальной шкурки.

Основа наждачной бумаги играет гораздо большее значение, нежели может показаться. Это может быть обычная или водостойкая бумага, ткань, пластик, вспененный поролон. Бумага – один из самых первых видов основ. Она может различаться по плотности и иметь специальную обработку для работы «на мокрую». Основы из ткани и поролона менее стойкие, однако гораздо более эластичны. Пластиковая основа одна из наиболее прочных и износостойких. Плёночные основы используются для изготовления «тонких» абразивов для полировки.

Также немаловажную роль играет клеевой состав . Он должен достаточно долго удерживать зёрна насыпного абразива и предотвращать «забивание» материала. В процессе производства его наносят два раза: до насыпания зерна и после для заполнения полостей между частицами.

Шлифовальная бумага для авторемонта

Самым важным компонентом, конечно, является собственно абразив. В основном в этом качестве используются корунд (оксид алюминия) и карборунд (карбид кремния). Оксид алюминия является прочным материалом с острыми краями, он стоек к крошению (вязкий), однако обладает достаточно объёмной формой. Карбид кремния имеет угловатую форму, поэтому режет лучше. Кроме того, он легко крошится, превращаясь в такие же острые частицы поменьше. Водостойкая наждачная бумага чаще всего изготовлена на таком материале. Абразивная бумага ЗМ Cubitron создана на основе искусственного минерала, зерна которого имеют слабые межкристаллические связи, в результате чего происходит самозатачивание зерна в процессе работы путем откалывания микрочастиц по режущей кромке. Фирма Norton (Saint-Gobain) создала два оригинальных продукта: циркониевый корунд Norzon (совмещает свойства обычного корунда и карборунда) и керамическое зерно Ceramic (самозатачивающиеся зерно). У фирмы SIA существует линия SiaCarat с алмазным напылением.

Авто наждачка также различается и по способу насыпки зерна. Здесь есть два типа: открытый (засыпается 50-70% основы) и закрытый (засыпается 100% основы). Открытый тип имеет устойчивость к забиванию межзернового пространства. Закрытый, за счёт большего количества зёрен, лучше режет.

Зернистость наждачной бумаги для авто.

Зернистость шлифовальной шкурки для авторемонта устанавливают по средней величине частиц минерала. Размер частиц нормирован по шкале FЕРА — это европейский союз изготовителей шлифовальных материалов. Размер частиц обозначается латинской буквой «Р» и последующей цифрой. При работе «на мокрую» P60-P280 используются для подготовки в огрунтовыванию, P320-P1200 для подготовки к покраске, P1500-P3000 для полировки. Для работы «на сухую» всё немного иначе (вода улучшает сцепление и делает риску более глубокой).

Шлифовальная бумага — разнообразие видов.

1). Шлифовальная бумага в листах. Один из самых распространённых и незаменимых материалов. Градация листов имеет широчайший диапазон – от P60 до P5000, т.е. с их помощью можно выполнить весь спектр кузовных работ. Выпускаются в основном на водостойкой бумаге и предназначены для работы «на мокрую».

2). Шлифовальная бумага в рулонах. Рулоны предназначены для работы «на сухую» или «на мокрую» с колодками вручную. Градация от P40 до P800, выпускаются обычно в размерах 70мм*50м и 115мм*50м. Основа бывает самая разная: бумага, пластик, поролон.

3). Абразивные круги. Круги используются при работе с механическими эксцентриковыми машинками. Существует ддиаметры d 125мм и d 150мм. Перфорации на кругах способствуют отводу пыли от рабочей зоны. Круги на основе из бумаги и пластика имеют диапазон градаций от P60 до P2000 и чаще всего перфорированы. Круги на ткани и на вспененной основе применяются при полировке и имеют градации от P500 до P6000, не перфорированы.

4). Абразивные полоски. Используются для работы с вибрационными шлифовочными машинками или рубанками. Полоски выпускаются на бумажной или пластиковой основе, могут быть перфорированы. Размеры полосок разные (ширина 70 и 115 мм). Градация от P40 до P600.

5). Абразивные материалы на поролоне. Могут быть в виде полосок или рулонов. Поролоновая основа позволяет работать гораздо мягче, не оставляя глубоких рисок на торцах и изгибах. Градация от Р150 до Р800.

6). Шлифовальные губки. Эластичные губки на вспененной основе удобны для матирования труднодоступных мест. Они больше известны как «файны», по названию их разновидности от фирмы 3M, которая первой их и внедрила. Теперь у каждой крупной фирмы есть этот вид продукции. Градации бывают от сверхтонкой до грубой (Micro, Super, Medium, Fine).

Материалы абразивные для покраски автомобиля

7). Шлифовальное волокно. Это особый вид наждачных материалов, сделанный из нетканого волокнистого материала. Выпускается в виде листов, рулонов, кругов. Чаще известен как scoth-brite — по названию первой выпустившей такую продукцию фирмы 3M. Встречаются градации универсальная (обычно зелёная), тонкая (красная), сверхтонкая (серая) и ультратонкая (золотистая). Используются для матирования труднодоступных мест или всей поверхности перед покраской сложными цветами (металлики и прочее).

Наши цены

1 л готовой краски Challenger (металлик, перламутр) на полный облив от 80,0 руб.

Прайс на подбор краски для авто и материалы для покраски

Внимание!

Внимание:

магазин работает до 15:00

Каталог: абразивы

  • Круги абразивные
  • Наждачная бумага в рулонах
  • Абразив в листах
  • Губки Softback
  • Скотч брайт «матовка»
  • Диск коралл зачистной

Какую наждачную бумагу выбрать для подготовке к покраске эмалью

Подготовка поверхности под покраску эмалью зависит от характера выполняемых работ. В случае окрашивания металлических конструкций разнообразных бытовых сооружений достаточно будет наждачной бумаги зернистостью Р200-Р400. Если же вам требуется окрашивание ответственных элементов, то следует брать материал с размером зерна не ниже 30 мкм, что соответствует абразиву Р500. К примеру, шлифовка кузовных деталей автомобиля требует применения наждачки зернистостью Р600 или Р800. Устранить огрехи работы и потёки можно шлифовкой абразивной бумагой или тканью Р1000-Р2500 с последующей полировкой.

Если же ваш вопрос касается окрашивания деревянных поверхностей, то для шлифовки массива, бруса и т. д. используют материал зернистостью Р180 или Р180, а для подготовки МДФ – наждачную бумагу не ниже марки Р220.

  • Автор: Виктор Каплоухий
  • Распечатать

Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые — техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *