Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах
Перейти к содержимому

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах

  • автор:

Замер сопротивления высоковольтных проводов. Замена!

Снял старые провода и замерил сопротивление, сравнил с новыми и был очень удивлен!
Смотрите фото.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр необходимо переключить в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.
Измеряемое сопротивление не должно превышать сопротивление 20 килоОм (обычно эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

Провод 4го цилиндра, самый длинный.

Фото в бортжурнале Great Wall SafeФото в бортжурнале Great Wall Safe

Провод 3го цилиндра, средний.

Запчасти на фото: D1838, 200020. Фото в бортжурнале Great Wall SafeФото в бортжурнале Great Wall Safe

Провод 2го цилиндра, короткий.

Фото в бортжурнале Great Wall SafeФото в бортжурнале Great Wall Safe

Провод 1го цилиндра, короткий, такой же как второго.

Фото в бортжурнале Great Wall SafeФото в бортжурнале Great Wall Safe

ИТОГО
старый / новый
1 — 3,28 / 1,13 кОм
2 — 3,53 / 1,121 кОм
3 — 4,78 / 1,08 кОм
4 — 6,20 / 1,60 кОм

Как видим — разница дикая, проходят проверку провода или нет — вопрос спорный, информация везде разная, у одних до 3 кОм, у других аж до 10 кОм. Не знаю. сколько лет проводам, но на вид они без трещин и мягкие)

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Так же поставил резиновый демпфер между газовыми форсунками и коллектором, шума стало чуть меньше.

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Надеюсь будет лучше!

Цена вопроса: 205 ₽

Запчасти

Провода высоковольтные (Euro-3, 491QE) Great Wall Deer, Pegasus, Safe, Sailor, Sing, Wingle
3707210E07
GREAT WALL
Ремкомплект главного тормозного цилиндра
AUTOFREN SEINSA
Подшипник ступицы колеса OPEL: COMBO, COMMODORE, C, C Caravan
30 июля 2018 Метки: своими руками
Поделиться:

Great Wall Safe 2009, двигатель бензиновый 2.2 л, 106 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Красный Чикой

Great Wall Safe, 2010

Great Wall Safe, 2004

Great Wall Safe, 2007

Great Wall Safe, 2006

Комментарии 11

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без машины

Вообще разбежка между проводами не должна быть больше 0,10 кОм. А тот что 1,60 можно смело в помойку)) народ вон варганит с газоновский в8 нарезая. Идеальное нулевое получается.

Почему 1.6 кОм в помойку?
Он длиннее в 2 раза, по моему нормальное сопротивление по сравнению с длинной самого короткого

Без машины

Я через приложение, поэтому ссылку не всуну, просто вбейте в поиск д2 «вв нулевого сопротивления». Очень интересно будет;)

да я в курсе как делают, просто пока к этому не пришел))

Я через приложение, поэтому ссылку не всуну, просто вбейте в поиск д2 «вв нулевого сопротивления». Очень интересно будет;)

чуть чуть про нулевые провода)
«сопротивление провода никаким образом не влияет на искрообразование между электродами свечи!
Поясняю… Напряжение на катушке зажигания очень большое — порядка 30кВ (30 000В), ток же наоборот, достаточно мал и составляет единицы микроампер (0,0005-0,0008 А)… а при таком ничтожном токе падение напряжения на проводе сопротивлением даже 5кОм (5 000 Ом) составит всего 4В ! (U=I*R). Неужели такая большая разница между 30 000В и 29 996В ?
Напряжение катушки настолько велико, что «пробивает» не только сопротивление в проводе, но даже и полный разрыв! Владельцы иногда даже не догадываются об обрыве внутри провода — двигатель «трясёт», однако провода внешне целы и при проверке все цилиндры работают! Попробуйте снять колпачок на работающем моторе и поднести к контакту свечи — на расстоянии в пару мм появится искра и цилиндр снова заработает!
Провод с сопротивлением устанавливается совсем по другой причине — чтобы не создавать электрических помех всяким гаджетам… и провода с нулевым сопротивлением (простая медная жила в толстой изоляции) практически всегда «фонят» в радиостанциях, приёмниках, мешают сотовой связи…»

Без машины

Я тоже читал эту выдержку)) у всех моих кто делал не фонит ничего (даже в жигулях), а это 4 разных машины не включая мою сигу и оленя. Теория про катушку отличная, кроме одного — разница сопротивления проводов принята (вы же поменяли, а чаво так? Оно ж не влияет судя по теории)), а разница в выдачи катушкой пренебрегается…

Да на фон пофигу))
Не, дело даже не в сопротивлении, а в микротрещинах, которые образуются по всей изоляции провода.
Кароч я не электрик)) Но машина стала работать лучше после замены проводов.

Я езжу на Audi 80 (B2)

чуть чуть про нулевые провода)
«сопротивление провода никаким образом не влияет на искрообразование между электродами свечи!
Поясняю… Напряжение на катушке зажигания очень большое — порядка 30кВ (30 000В), ток же наоборот, достаточно мал и составляет единицы микроампер (0,0005-0,0008 А)… а при таком ничтожном токе падение напряжения на проводе сопротивлением даже 5кОм (5 000 Ом) составит всего 4В ! (U=I*R). Неужели такая большая разница между 30 000В и 29 996В ?
Напряжение катушки настолько велико, что «пробивает» не только сопротивление в проводе, но даже и полный разрыв! Владельцы иногда даже не догадываются об обрыве внутри провода — двигатель «трясёт», однако провода внешне целы и при проверке все цилиндры работают! Попробуйте снять колпачок на работающем моторе и поднести к контакту свечи — на расстоянии в пару мм появится искра и цилиндр снова заработает!
Провод с сопротивлением устанавливается совсем по другой причине — чтобы не создавать электрических помех всяким гаджетам… и провода с нулевым сопротивлением (простая медная жила в толстой изоляции) практически всегда «фонят» в радиостанциях, приёмниках, мешают сотовой связи…»

А КАК ВЫ МЕРИЛИ ЭТОТ ТОК 0.0005А ? ТАК Я ВАМ СКАЖУ -ЧТО ТОК ЧЕРЕЗ СВЕЧУ ДОСТИГАЕТ ДО 2 АМПЕР! НО В ОЧЕНЬ КОРОТКОМ ИМПУЛЬСЕ -10 МИКРОСЕКУНД.

ЭТО ЦИТАТА ИЗ ИНТЕРНЕТА, ТО ЧТО МЕРИЛ Я — В ПОСТЕ

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах

Cопротивление высоковольтных проводов

С помощью электричества работает подавляющее большинство техники. Для обеспечения током гаджетов и бытовых приборов используют кабели большого или малого сопротивления. Для более серьезных устройств используют высоковольтные шнуры. Их применяют для моторов кораблей, бесперебойной работы лопастей вертолетов, а также работы двигателей автомобилей.

Основная задача высоковольтных проводов зажигания – это периодическая передача тока и надежное соединение между катушкой и распределителем. С учетом сферы использования они производятся крепкими, устойчивыми к среде, но в результате износа и в этом случае возможны неисправности.

Измерение сопротивления высоковольтного провода

Признаки и поиск неисправности

Высоковольтные (вв) шнуры отличаются длительным сроком эксплуатации. Но в течение многих лет службы в условиях постоянного колебания температуры свойства их изоляции ухудшаются. Как только она трескается, в щели попадает влага, масла, различные химические и солевые растворы.

Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до токоведущего покрова, тогда импульс запуска не будет активно поступать к распределителю.

  1. движок периодически не запускается, чаще в холодную погоду;
  2. происходит спад мощности и появляются посторонние шумы при движении;
  3. автомагнитола проявляет радиопомехи;
  4. повышена трата топлива;
  5. появляются пробоины или изменения цвета с наружной стороны.

В первую очередь поиск повреждения нужно искать на глаз – повреждения и трещины можно найти визуально. Если на улице темно, место пробоя будет искрить.

Сопротивление ВВ провода

Иногда определить проблему по внешнему виду сложно. Тогда можно воспользоваться простым методом проверки – поочередно отключать проводники от свечи. Если после отключения какого-либо из них мощность двигателя не изменится, то этот шнур нужно заменить на новый.

Второй способ – подключить кусок провода к массе (например, кузову) одним концом, а другим провести по вв кабелю, стыкам, колпачкам. На поврежденных местах появится искра.

Проверка мультиметром

Разрыв и измерение сопротивления R можно определить мультиметром . Перед использованием нужно переключить его в режим омметра со значением 20 кОм. Далее отсоединить кабель с двух сторон и коснуться щупами противоположных концов. Сопротивление должно быть 500–3000 Ом, не выше 20 кОм. Это значение во многом зависит от длины вв шнура.

Устройством можно измерить R токоведущего проводника и изоляции, но если в первом случае подойдет даже самый простой прибор, то во втором справится только довольно дорогой мегаомметр, так как сопротивление изоляции очень высоко, обычные мультиметрами такие замеры не делаются.

В рабочем состоянии центральный проводник будет иметь сопротивление от 0 до нескольких кОм.

Проверка проводов мультиметром

Как проверить тестером

Есть еще один способ, как проверить высоковольтные провода и их работоспособность – подключить выход к 100 % рабочей свече. Если двигатель включен, но при подсоединении кабеля к свече не появляется хотя бы незначительная искра, то это свидетельствует о поломке.

Какое должно быть сопротивление

Сопротивление зависит от длины и толщины шнура, а также от самого материала. У высоковольтных шнуров R должно составлять от 3,5 кОм до 10 кОм. Обычно эту информацию печатают производители на изоляции. При этом разница между разными проводниками не должна быть больше 2–4 кОм. Если она больше – нужно менять их, причем комплексно.

Требования к конструкции

Вв провода состоят из токопроводящей части, металлического наконечника, двух колпачков из пластмассы и изоляционной оплетки. Изоляция играет важную роль, так как препятствует попаданию влаги на токопроводящий элемент и не позволяет утекать току при передаче. Наконечник обеспечивает соединение выводов кабеля со свечами и катушкой зажигания, колпачки защищают их от внешней среды.

  • решать токопроводящие задачи;
  • сводить к минимум утечку тока;
  • справляться с воздействием агрессивной внешней среды;
  • быть устойчивым к различным температурам и их перепадам.

Помимо того, вв кабели, а также их изоляция, должны иметь большой срок службы. Обратите внимание, что чем меньше у провода R, тем легче происходит запуск двигателя.
Проверять высоковольтные провода на работоспособность нужно при первых признаках некачественной работы автомобиля, иначе в дальнейшем транспортное средство может перестать запускаться вообще.

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах

Свечной провод является важным звеном цепи системы зажигания. Его функция — донести электроэнергию от распределительного устройства к свече с минимальными потерями. Потерь можно избегать, обеспечивая хороший контакт в соединениях, содержа электропроводку в чистоте и сухости, ради проявления наивысших качеств изоляции. И совсем не сложно крепить провода в специальных держателях, чтобы исключить их перегрев и перетирание. Есть, однако, у проводов еще важный показатель — это сопротивления высоковольтных проводов. И оно, кстати, разное для проводников одного комплекта.

Каким должно быть сопротивление бронепроводов

Считается, что сопротивление призвано гасить радиопомехи и исключать сбои бортовой электроники управления. С другой стороны, сопротивление высоковольтных проводов зажигания препятствует прохождению электрического тока к свече. Ориентировочно приемлемой считают величину от 4 до 10 кОм, при разбросе между проводами до 4 кОм.

Нормальное сопротивление высоковольтных проводов ваз 3.5 — 10 кОм.

сопротивление высоковольтного провода ваз

На что влияет параметр

Сопротивление высоковольтных проводов автомобиля разное на каждом проводе одного комплекта. Во-первых, потому, что они отличаются по длине. Существует мнение, что двигатель выдает лучшие показатели, когда провода выровнены между собой по длине, и имеют одинаковое сопротивление. Провода с меньшим сопротивлением имеют более мощную искру. Это положительно влияет в первую очередь на пусковые качества двигателя.

Если серьезно подходить к выбору, то нужно сбалансировано подбирать сопротивление высоковольтных проводов зажигания к сопротивлению соответствующих свечей. В пределах одного набора следует комплектовать пары так, чтобы свече с меньшим сопротивлением соответствовал провод большего сопротивления.

От чего зависит сопротивление высоковольтного провода

Сопротивление бронепровода зависит от материала жилы, ее длины, диаметра и конструктивных особенностей. Наименьшим сопротивлением (практически нулевым) обладают провода с медной моножилой. Многожильные медные провода успешно можно использовать на любых автомобилях. Но бороться с радиопомехами призваны проводники с большим сопротивлением. Среди них провода с угольными сердечниками.

высоковольтный провод своими руками

Перед покупкой высоковольтных проводов не поленитесь взять с собой мультиметр, и произвести замер прямо в магазине, так вы сможете подобрать себе более подходящие провода.

Как измерить сопротивление высоковольтного провода

Сопротивление измеряется при помощи мультиметра:

  1. Провод демонтируется со свечи и распределителя.
  2. Прибор устанавливается в режим омметра на диапазон 20 кОм.
  3. При помощи щупов производится замер. Показания сравниваются с номинальными (производителя автомобиля, производителя проводов).
  4. Повышение сопротивления провода говорит, обычно, о неудовлетворительной работе свечи, и как следствие, истончению жилы.

При запредельном отклонении по абсолютной величине или чрезмерном разбросе показаний комплект проводов заменяется.

Какое сопротивление должно быть на высоковольтных проводах

Высоковольтные провода – особенности конструкции и правила выбора

Важной частью системы зажигания любого автомобиля являются высоковольтные провода. Эти элементы выполняют ряд функций, подчиняются особой классификации и требуют специального подхода при замене. Остановимся более подробно на характеристиках и видах высоковольтных проводов.

Высоковольтные провода.jpg

Описание и конструкция высоковольтных проводов

Воспламенение горючего в двигателе внутреннего сгорания осуществляется при помощи искры. Эту искру создает система зажигания, состоящая из нескольких важнейших элементов. Высоковольтные провода в этой системе отвечают за передачу импульса тока на свечи зажигания.

Элементы располагаются между свечами и коммутирующим элементом. Последнее может быть представлено распределителем-трамблером (в контактной системе), датчиком (в бесконтактной) или коммутатором (в микропроцессорах). В системе установлены провода для каждой свечи, а также кабели для синхронизации катушки с коммутатором.

Все виды высоковольтных проводов имеют примерно одинаковую конструкцию, которая включает в себя следующие элементы:

  1. основная жила, проводящая ток;
  2. изоляционное покрытие;
  3. наконечники для соединения элементов;
  4. защитные колпачки.

Высоковольтные провода.jpg

Разновидности высоковольтных проводов

Классификация высоковольтных проводов может осуществляться сразу по нескольким критериям. По типу токопроводящей жилы принято рассматривать модели с металлическими и неметаллическими сердечниками.

Металлические жилы – это традиционное решение, которое в современных системах стараются использовать как можно реже. Сердечник представляет собой конструкцию из нескольких медных жил. Кабель имеет большое сечение и маленькое удельное сопротивление.

Неметаллические варианты появились еще в прошлом веке и с тех пор неуклонно набирали популярность. Современные неметаллические провода могут иметь активное или реактивное сопротивление. В первом случае используется резистивный сердечник, а во втором – индуктивный.

Высоковольтные провода.jpg

Кабели с активным сопротивлением получили свое название из-за особенностей работы резистивного сердечника, который сам по себе представляет собой активную нагрузку для электросети. Провода с реактивным сопротивлением имеют сердечник с обмоткой, представляющей собой катушку индуктивности. Нагрузка в этом случае будет реактивной.

Конструкция высоковольтных проводов с активным сопротивлением включает в себя основную жилу, специальную обмотку и изоляцию. Жилу изготавливают из нити, которая создана из льняных волокон. Также нередко используются углеродные материалы и полимеры. Так как это неметаллы, для провода тока материалы обсыпаются графитом.

Обмотка в кабеле создается из силикона или специализированных материалов с похожими свойствами. Причем в них всегда добавляется металлическая крошка для обеспечения необходимой проводимости. В проводах с реактивным сопротивлением дополнительно присутствует проволочная обмотка. Как и в первом случае, вся система обернута в изоляцию.

Высоковольтные провода.jpg

Изоляция может быть однослойной, двухслойной или многослойной. Первый вариант предполагает использование одинарной оболочки из не проводящего ток полимера. Но этот подход не отличается долговечностью и универсальностью, так что его практически полностью вытеснили более продвинутые решения.

В двухслойной изоляции всегда есть основной слой и дополнительное покрытие, обеспечивающее надежную защиту от топлива, масел и других воздействий.

В состав многослойной изоляции входят следующие компоненты:

  1. Внутренняя изоляция. Основное покрытие, окружающее токопроводящую жилу и предотвращающее пробой.
  2. Оплетка. Высокопрочный слой, изготовленный из синтетических волокон или стекловолокна. Предотвращает разрыв и деформацию кабеля даже при серьезных механических нагрузках.
  3. Оболочка. Верхний слой, обеспечивающий защиту от грязи и внешней среды.

В качестве основного материала для изготовления изоляции применяют ПВХ, силикон, каучук, а также смеси на основе полиэтилена.

Высоковольтные провода.jpg

Высоковольтные провода могут иметь прямые или Г-образные наконечники. Они изготавливаются по известному стандарту, так что проблем с соединением деталей возникать не должно. Для защиты наконечников предусматриваются специальные колпачки, создающиеся из диэлектрических материалов (силикон, резина).

Основные характеристики

В качестве основной характеристики любого высоковольтного провода принято рассматривать показатель электрического сопротивления. Подобный кабель всегда будет причиной радиопомех, которые влияют на работу всех систем. Перед конструкторами стоит задача по снижению помех. Решить проблему помогает установка дополнительного резистора или повышение сопротивления самих жил.

По параметру сопротивления все кабели рассматривают в рамках трех групп:

  1. С нулевым значением. Тут используется медная жила, сопротивление которой не выше 0,022 Ом/м.
  2. С низким показателем. Неметаллическая жила, формирующая индуктивное сопротивление. Удельное сопротивление составляет 1-6 кОм/м.
  3. С высоким показателем. Неметаллическая жила, обладающая резистивным сопротивлением в пределах 12-40 кОм/м.

Высоковольтные провода.jpg

Высоковольтные провода обычно имеют длину не более 80 см, так что общее сопротивление редко превышает 16 кОм.

Выбор в пользу того или иного провода зависит от того, где именно планируется использовать элемент. Для контактных систем подбирают модели с относительно небольшими показателями сопротивления до 1.5 кОм/м. В бесконтактных системах активно применяются кабели с большим сопротивлением.

Есть и другие важные параметры проводов:

  1. Пробивное напряжение. Обычно находится в пределах 35-40 кВ.
  2. Рабочие температуры. Современные провода стабильно работают при температурах от -60 до +110°C.

Большая часть имеющихся на рынке моделей соответствует общим стандартам. Однако при желании можно найти и более продвинутые решения с улучшенными характеристиками. В частности, встречаются провода с возможностью функционирования при температуре до +220°C.

Высоковольтные провода.jpg

Как выбрать высоковольтный провод

Во время подбора проводов необходимо рассматривать четыре основных момента:

  1. вид используемой в машине схемы зажигания;
  2. тип свечей;
  3. вид контактов на соединяемых элементах;
  4. расстояние между свечами и коммутатором.

При использовании контактной системы зажигания надо подбирать провода с сопротивлением до 2 кОм. Это же касается ситуации со свечами, конструкция которых предполагает резисторы. Для установки на старый автомобиль лучше всего подойдут традиционные медные провода со встроенными резисторами.

Бесконтактные системы зажигания предполагают использование кабелей с большими показателями сопротивления. Они же применяются вместе со свечами без резисторов. Если провода с высоким сопротивлением попытаться совместить со свечами с резистором, вполне вероятно появление сложностей при формировании искры.

Остальные характеристики подбираются на основе индивидуальных рекомендаций для конкретного автомобиля. Обычно на упаковке с проводами указывается, для каких машин их можно использовать. Попытки вручную соединить откровенно неподходящие друг к другу элементы могут закончиться серьезными проблемами.

Высоковольтные провода.jpg

В продаже имеются разные комплекты высоковольтных проводов. Это может быть набор исключительно кабелей для соединения коммутатора со свечами. Иногда же вместе с ними поставляются провода для подключения катушки.

Высоковольтные провода – важная часть системы зажигания, без которой добиться стабильной и равномерной работы автомобиля не удастся. Надо внимательно подходить к выбору запчастей и стараться покупать только самые качественные товары с подходящими характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *