Как снять замок зажигания на ниве
Перейти к содержимому

Как снять замок зажигания на ниве

  • автор:

Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121

В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.

Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.

После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.

Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».

Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Снятие выключателя зажигания

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем кожухи рулевой колонки.

Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания, и отсоединяем их.

Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.

Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.

Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.

Стопорное кольцо может отскочить.

Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора.

Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

Замена выключателя зажигания ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик

Подсоединение замка зажигания ВАЗ-2121

Замыкание контактов выключателя зажигания

Выключатель (замок) зажигания и его снятие, разборка, замена контактной группы

замок зажигания устройство

Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством:
1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части

замок зажигания

Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. тут). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.

контакты замка зажигания

контактная группа замка

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Замыкание контактов замка зажигания

Замок зажигания: проблемы, замена

Недавно на охоте была похожая история. Я около часа мучал ключ, чуть его не сломал, но все-таки провернул (ключ плохой). Но вопрос в другом: если бы завеститсь ключем не смог, какие проводки надо соединить, что-бы завестись «вручную»?

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

пойду дальше мерзнуть,если будут свежие мысли пишите плз .

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

A_Sam
Насколько я помню 15-й надо соединить с 30 — включится зажигание. А потом 50-й с 30\1 — стартер.

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Синий толстый с коричневым. — зажигание. Двойной синекрасный к этим двум = стартер.

Славься страна! Мы гордимся тобой!

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

когда у меня так сломалось, я одной рукой пытался повернуть ключ, а другой стучал молотком по биноклю. Очень даже помогало

Рег.: 07.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 392
Откуда: маськва
Возраст: 59
Авто: было много нив. а теперь и JEEPа нету )))

Не нужно провода по одному вытаскивать!Удалив пружинное кольцо
с пртивоположной сторы замка ,вытаскиваем замерзшими руками
контактную группу и поворачиваем-заводим авто.Уже в тепле думаем как победить блокировку руля .Дальше-предыдущий вариант с забиванием отвертки в личинку.Удачи!

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Удалив пружинное кольцо
с пртивоположной сторы замка
пытаюсь представить. А продода снять не проще?
Славься страна! Мы гордимся тобой!

Рег.: 07.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 392
Откуда: маськва
Возраст: 59
Авто: было много нив. а теперь и JEEPа нету )))

С удаленной конт.группой из замка, ты,по крайней мере,окончательно не замерзнешь.А с разноцветным
пучком ковыряться не удобно.При благополучном изьятии
корпуса замка, в новый ты просто вставляешь свою конт.группу,
висящую на не снятых проводах.Фактически половинишь замок.

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

браконьер

При благополучном изьятии
корпуса замка, в новый ты просто вставляешь свою конт.группу,
висящую на не снятых проводах.Фактически половинишь замок.

Тоже вариант. Но все-таки ему сначало надо замок как-то снять. А секретку высверлить не получится?

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:

Я имею в виду не замочную скважину сверлить, а под ней.

Рег.: 07.12.2005
Тем / Сообщений: 4 / 392
Откуда: маськва
Возраст: 59
Авто: было много нив. а теперь и JEEPа нету )))

Там не высверлишь! Проще сломать резким поворотом руля.
Крадуны так делают.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Все поменял.
Сломать? мне тоже говорили можно сломать,но мы в 3 крутили руль не сломали её.
Сделал так,отломал железный отросток который закрывает эту собачку ,которая зажимает руль,помом шуруповертом высверлил часть заклепки.Потом активно работая молотком и отверткой выломал его весь.
Замерз просто жуть.

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 118
Откуда: Тверь
Возраст: 41
Авто: 2121, 1.6, карб., 1986г.

У меня была похожая ситуация! Сделал именно так же как посоветовал Браконьер.
Снял стопорное кольцо и завел авто. после этого стучали долго по замку (снизу вверх) до тех пор пока не сломали блокировку руля.
Замок немного вышел, руль нормально крутился. Одной рукой придерживая замок а другой руля доехал до знакомого. У него в гараже болгаркой спилили верхушку замка! Неделю так ездил, пока не купил замок.
ПС.. Замок сломался в тот момент когда машина была максимально загружена, и я собирался домой к матери (200км), когда вернулся поставил замок.

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Домой доехал используя переключатель контактов, без посредничества замка.

на мой взгляд существует два варианта. оба связаны с решением проблемы полностью, а не оставлению сломанного ключа в замке.
1) заменить замок зажигания. стоит немного, и работа несложная.
2) вытащить ключ. я такое недавно даже на мерседесе умудрился сделать. но в любом случае надо вытаскивать личинку. скорее всего она находится в разблокированном состоянии, но обломок без остальной части мог съехать глубже, и тогда личинка заблокирована.

проще всего новый замок купить. я бы так сделал, не сумев в течении где-то часа достать отломанный кусок.

Замок зажигания: проблемы, замена

LADA «NIVARA» 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет.

alexlozzh ой, я таки вас умоляю, какая сварка-болгарка, всё ставится без них (ну, правда, лишаемся блокировки вала замком).

Чудной ты, сам себе противоречишь

DiN от десятки замок. из переделок кожух колонки и замена колодки на прямоугольную. но теряется блокировка вала (чтобы её сохранить, придется со сваркой поработать).

«Кому и кобыла невеста» ©

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 952
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 49
Авто: Lada 4×4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

alexlozzh это вы чудной, читать не умеете: нет сварки — нет блокировки, в остальном без изменений.

LADA «NIVARA» 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).

Dmitriy_Osipov

Рег.: 20.08.2010
Тем / Сообщений: 1 / 114
Откуда: Свердл. обл. г. Артемовский
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 (карб) 1981г.в., ВАЗ-21214 (инж) 2006г.в.

Я тоже решил, что фары должны гаснуть при выключении зажигания. Перекидывать провод с контакта «INT» замка зажигания на контакт «15» не стал, чтобы лишний ток не гнать через «15-й» контакт. Наслушался рассказов про подгоревшие контактные группы замков. Разобрал старый замок зажигания и всего-навсего немного повернул тонкими плоскогубцами контактную ножку, которая идет от клеммы «INT«. Не разбирая даже контактную группу. На обоих рисунках эта ножка показана красной стрелкой. Повернул так, чтобы контакт ножки «INT» сместился в «зелёную зону» (см. левый рисунок). В этом месте разрыв контактного кольца и когда выключаешь зажигание, напряжение на контакте «INT» пропадает. Соответственно, гаснут и фары. Остаются только габариты.
Когда поворачиваю ключ в замке, ножка «INT» сходит с места разрыва и попадает на контактное кольцо, замыкаясь с контактом «30«, как на рисунке справа. Фары загораются.

Сколько изучал разные схемы Нив, нигде не обнаружил никакой иной нагрузки на контакте «INT«, кроме фар. Но для подстраховки всё же спрошу у знатоков электрики — данная переделка ничего не отключила на моей Ниве (2005г.в. инж.), из того, что должно быть включено даже когда ключа нет в замке зажигания? (Сигналка и магнитола подключены к постоянному «+» не на замке).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *