Как снять рулевой наконечник фольксваген пассат б5
Перейти к содержимому

Как снять рулевой наконечник фольксваген пассат б5

  • автор:

10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги

10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги Volkswagen Passat B5

1 – наконечник поперечной рулевой тяги;
2 – гайка, 50 Нм;
3 – хомут. При установке необходимо использовать новый хомут;
4 – защитный чехол;
5 – хомут. При установке необходимо использовать новый хомут;
6 – рулевая тяга, 75 Нм;
7 – зажим с резиной;
8 – подающий трубопровод;
9 – гайка, 22 Нм;
10 – хомут с резиновой опорой. При установке хомута стрелка на нем должна показывать на переднюю часть автомобиля;

Насос усилителя рулевого управления с кронштейном (установленный в нижней части)

10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги Volkswagen Passat B5

1 – кронштейн;
2 – болт, 25 нм;
3 – полый болт, 30 Нм;
4 – нагнетательный трубопровод;
5 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо
использовать новое
уплотнительное кольцо;
6 – всасывающий трубопровод;
7 – хомут;

Насос усилителя рулевого управления с кронштейном (установленный в верхней части)

10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги Volkswagen Passat B5

1 – кронштейн;
2 – болт, 25 Нм;
3 – насос усилителя рулевого
управления;
4 – уплотнительное кольцо;
5 – полый болт, 30 Нм;
6 – нагнетательный трубопровод;

Наконечники рулевых тяг не должны иметь люфта. При наличии повреждений защитных чехлов их необходимо немедленно заменить. Замену наконечников рулевых тяг можно производить, не снимая рулевую передачу.

1. Ослабьте болты крепления переднего колеса, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках.
2. Снимите переднее колесо.
3. Отвинтите гайку крепления шарового наконечника рулевой тяги, при этом палец шарнира придерживайте от проворачивания шестигранным гаечным ключом.
10.3 Снятие и установка наконечника рулевой тяги Volkswagen Passat B5 4. Свинтите гайку до конца резьбы, но не отвинчивайте полностью, при этом она будет служить упором для съемника (1 – электрический разъем датчика ABS, А – съемник шаровых шарниров).
5. Отсоедините электрический разъем датчика ABS.
6. Используя съемник шаровых шарниров, извлеките шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из поворотного кулака.
7. Отвинтите контргайку 2 (см. рис. Рулевая передача), фиксирующую рулевую тягу по отношению к наконечнику рулевой тяги.
8. Вывинтите наконечник рулевой тяги из рулевой тяги, при этом посчитайте количество оборотов, совершаемое наконечником рулевой тяги.
1. Навинтите наконечник рулевой тяги на рулевую тягу на то же количество оборотов, что и при отвинчивании.
2. Затяните контргайку 2 (см. рис. Рулевая передача) от руки.
3. Вставьте шаровой шарнир наконечника рулевой тяги в поворотный кулак и закрепите его новой самоконтрящейся гайкой, затянув ее моментом 45 Нм. При затягивании гайки удерживайте палец шарнира от проворачивания торцовым шестигранным ключом.
4. Затяните контргайку моментом 50 Нм.
5. Подсоедините электрический разъем датчика ABS.
6. Установите колесо и закрепите его болтами.
7. Опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления моментом 120 Нм.
8. Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте углы установки колес.

Фотоотчет Замена рулевого наконечника правый на VW Passat B4

Замена рулевого наконечника. Ставим машину на ручник, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

123887_01.jpg

Далее, откручиваем контргайку наконечника ключом на 22, я предварительно попшикал ВДшкой. Перед отворачиванием необходимо сделать метки прежнего положения наконечника.

123887_02.jpg

Затем ключом на 19 откручиваем нижнюю гайку и выводим наконечник из поворотного рычага. Сделать это без специального приспособления не легко, пришлось немного повозиться. Теперь выкручиваем наконечник из рулевой тяги, считая количество оборотов, чтобы новый наконечник стал на тоже место.

123887_03.jpg

Ставил вот такой фирмы. Продавец в магазине сказал, что сделано в Германии.

123887_04.jpg

123887_05.jpg

Вот фото для сравнения

123887_06.jpg

123887_07.jpg

Собираем в обратной последовательности. Накручиваем новый наконечник на тягу, не забывая про количество оборотов.

123887_08.jpg

Заводим в поворотный рычаг, затягиваем нижнюю гайку. Потом контргайку на рулевой тяге.

123887_09.jpg

123887_10.jpg

Вот в принципе и все, ни каких трудностей в процессе ремонта у меня не возникло. Замечания, комментарии и пожелания приветствуются! Спасибо.

dave B4

Профессиональный советчик · 40 · Из Минск, Беларусь

  • Сообщения 722
  • Реакции 57
  • Баллы 0
Шадов
Не судите строго: я многое уже забыл. ))

Сообщения 1 931 Реакции 283 Город Москва Авто VW Pointer 1.8 2005 — был . Остался на VW-Pointer Club. Шкода Фабия FL 1.6 МКП Elegans 2010 год

Все правильно)))
Лыска на корпусе наконечника нужна для того, чтобы при затяжке контргайки удерживать наконечник от проворачивания.
Чтобы он правильно работал.
Метод подсчета оборотов достаточно точен, но для страховки к нему лучше добавить измерение длины тяги от какой-нибудь базовой точки ДО замены и ПОСЛЕ.
———————
Если все-таки будет уводить машину — придется посетить сход/развал.

После тяжелой, непродолжительной болезни Шадов (Ларин Сергей) покинул этот мир 1 ноября 2011 года. Похоронен в с. Аксиньино.
Господи, сделай меня таким, каким видит меня моя Собака!

daxx
V8

Сообщения 1 205 Реакции 104 Город Питер, Озерки Авто Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06

метод считания оборотов полный бред т.к.
1. у другого наконечника резьба начинается в другом месте на 99,999%
2. рулевая тяга во время всех этих операций вер равно чуть-чуть но провернется — начало резьбы уйдет.

Посему ввиду того, что один хрен ехать на развал есть смысл поменять и второй наконечник тоже, просле чего доехать до развала.

«Если подключить его через ЗЗ — последний может сдохнуть в силу обстоятельств непреодолимой силы» © Antony78

ANTL
Просто заглянул

Сообщения 3 Реакции 0 Город Россия, Москва Авто VW Passat Variant, BSE, 2008

Для меня оказалось проблемой выкрутить старый рулевой наконечник, который за 8 лет пользования машиной ни разу не менял. Он прикис настолько, что сделать это самостоятельно не смог. ВэДэ-шкой брызгал, простукивал молотком, ждал, повторял снова и не раз, не помогло. Пришлось ехать на сервис и там его после прогрева газовой горелкой в течении 3-5 минут механик вывернул.

Левый рулевой наконечник мне меняли года 2 назад и я его выкрутил без проблем.

Подскажите, есть ли способ без горелки разобрать закисжее соединение?

daxx
V8

Сообщения 1 205 Реакции 104 Город Питер, Озерки Авто Passat B3 89' RP продан, Audi A6 Allroad 4.2FSI '06

ANTL написал(а):
Подскажите, есть ли способ без горелки разобрать закисжее соединение?

порой без нагрева это не возможно, в теории, в вашем случае, можно было-то снять тягу (сомнительное удовольствие) и, зажав ее в тиски, открутить наконечник

«Если подключить его через ЗЗ — последний может сдохнуть в силу обстоятельств непреодолимой силы» © Antony78

_EasyMan_
разковыривательный заковыриватель

Сообщения 196 Реакции 22 Город Казахстан, г.Актау, тот что на Каспии Авто Largus в люксе-вторая лошадь, ВАЗ 21214М-лошадка, VW Golf 3 1,8 AAM 97г.-для души, Passat PF1,8 88г. был

Афтор, каковы симптомы замены наконечника? Стук, люфт, или просто «время пришло» ?!

nunt
Мастер советчик

Сообщения 273 Реакции 28 Город северо-запад Авто G3 '95 ADZ
ANTL написал(а):

Для меня оказалось проблемой выкрутить старый рулевой наконечник, который за 8 лет пользования машиной ни разу не менял. Он прикис настолько, что сделать это самостоятельно не смог.

очень аккуратно болгаркой вдоль наконечника пройтись, если руки не дрожат и есть деньги на тягу, то вполне реально, я даже резьбу не покоцал

@nton
Завсегдатай

Сообщения 75 Реакции 1 Город Беларусь,Брест Авто VW Passat b3 1.8 RP/1990г.в
_EasyMan_ написал(а):
Афтор, каковы симптомы замены наконечника? Стук, люфт, или просто «время пришло» ?!

у меня был ужасный скрип при повороте руля,после замены наконечника скрип пропал!

dave B4
Профессиональный советчик

Сообщения 722 Реакции 57 Город Минск, Беларусь Авто Mercury Sable 1996 3.0 Crafter 2008
Афтор, каковы симптомы замены наконечника? Стук, люфт, или просто «время пришло» ?!

Честно говоря, до этого менял пыльник шруса и увидел что наконечник крякнул. Но определить можно так: поддомкратить машину, снять колесо и подергать за тормозной диск вправо-влево, если люфта нет значит все в порядке. Еще у меня были небольшие стуки на ямках, грешил на опорный подшипник, но после замены наконечника — стуков нет.

От греха подальше сегодня сутра сделал развал-схождения.

Passat B4 GL 1994 2E Седан — продан; Passat B4 Variant 1996 2.0 AGG+LPG — продан

Golfovod_GL
Участник

Сообщения 19 Реакции 0 Город Переславль-Залесский Авто Golf 2 1.6 PN, 1991 г.в., черный

Тоже менял наконечник. Был стук дикий при проезде неровностей. И колесо шаталось чуть-чуть при пошатывании из стороны в сторону. Длину тяги замерил линейкой.
Теперь вот левую тягу целиком менять. Старая нерегулируемая, а я купил регулируемую, с наконечником. Кто знает, без ямы реально туда подлезть, чтобы тягу выкрутить.

Golf 2, 1991 г.в., PN 1.6, 2EE

VoWa
Оракул

Сообщения 3 279 Реакции 1 065 Город РБ Авто Bora 2.0 APK `2001
Там и с ямой гемора хватает.

TPN
Сисадмин-вагоновод

Сообщения 8 030 Реакции 2 051 Город Новосибирск Авто VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.

Golfovod_GL написал(а):
Кто знает, без ямы реально туда подлезть, чтобы тягу выкрутить.

Если ГУРа нет — выдёргивай рейку в сборе и не парься. Невы, руки и время целее будут.
Сисадмины не любят глупые вопросы.

Filin’s
Консультант

Сообщения 712 Реакции 75 Город Москва, Юж. Мед. Авто VW Passat B4 Variant, ADY, CRU, 1995г. LC6P(W7). Octavia 2012г. 1.8TSI CDAB

Что бы выдернуть рейку нужно рулевой кардан половинить. А если не половинить, то подрамник опускать.

slav0k
Просто заглянул

Сообщения 6 Реакции 1 Город Беларусь, Минск Авто VW Passat B5, AVB, 2002
dave B4 написал(а):

. выводим наконечник из поворотного рычага. Сделать это без специального приспособления не легко, пришлось немного повозиться.

Вот про это, классно было бы, поподробнее. Я вчера часа 2 повозился, пока умные люди не подсказали способ:
0.промочить все ВД-шкой.
1.гайку, естественно, снять
2.подрычажить наконечник рулевой тяги снизу вверх (делать это — с помощником). В моем случае помощник использовал ломик на 1,5 метра. конец ломика ставили сверху на рычаг подвески.
3.при постоянном давлении ломиком нанести несколько (резких и точных) ударов молотком в корпус наконечника. СБОКУ! Осторожно! Можно повредить ПЫЛЬНИК наконечника!
4.На пятом ударе наконечник выскочил.
В итоге, при грамотной методике процесс извлечения тяги занял 5 минут.

VEPRIK_09
Просто заглянул

Сообщения 2 Реакции 1 Город Украина Киев Авто VW Golf II 1,6D JP 1988г.

Помогите, пожалуйста советом. Сегодня разбирал рулевую тягу, гайка до конца не открутилась, когда палец вышел из зацепления со ступицей. По хорошему сделать не удалось, болгаркой ослабил гайку, срезал нижний кусочек резьбы пальца. Гайку сбил, резьбу поправил надфилем. В руках гайка накручивается, а на место посадить не получается, палец прокручивается. Автомобиль — гольф 2. Помогите советом!

Замена рулевых наконечников Пассат Б5

Наконечники рулевых тяг Фольксваген Пассат Б5 являются шарнирными элементы, которые передают усилие от рулевого механизма (рулевой рейки) на поворотный кулак, поэтому они также принимают на себя нагрузки при езде по неровностям дороги (удары, вибрация и другие циклические нагрузки пагубно влияют на рулевые наконечники), что приводит их к износу. Своевременная замена тяг позволяет безопасно управлять автомобилем при экстремальных нагрузках, а также предотвращает неправильный износ шин за счет нарушения сход развала.

Симптом выхода из строя: стук при проворачивании рулевого колеса.
Проверка рулевых тяг: нужно вынуть из поворотного кулака и проверить шарик на люфт, покручивая его.

Инструменты для замены рулевых наконечников

Для того чтобы снять и заменить рулевой наконечник VW Passat B5 нужно собрать не большой набор инструмента который понадобится для снятия колеса и откручиванию заменяемой детали, а именно:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор головок и ключей, в частности ключи на «13», «16», «18» и на «22»;
  • молоток;
  • щетка по металлу и жидкость удаляющая ржавчину.

Как заменить наконечники рулевых тяг

Читайте также

Брелок Volkswagen: гарний подарунок власнику авто і фанату марки
Які автомобільні запчастини замовляють онлайн найчастіше. ТОП-10
Почему реклама на общественном транспорте так эффективна
Каталог запчастей Audi в Украине в интернет-магазине AVTOBAN

Открутить гайку болта фиксации наконечника в рычаге (нужна головка на «16») и выбить этот болт. Вытаскивается он потому, что в пальце рулевого наконечника есть под него ямка и если не вытянуть, вы не сможете отсоединить наконечник;

1

Болт фиксации пальца рулевой тяги.

Гайка обязательно меняется на новую, потому что она самоконтрогающаяся и после откручивания уже не подлежит повторному использованию.
Затем откручиваем верхний болт самого рулевого наконечника Пассат Б5, головкой на «13». При закручивании лучше прислушаться к рекомендациям производителя и закручивать его стоит с усилием 7 Нм.
Чтобы отсоединить наконечник от рычага поворотного кулака можно воспользоваться шестигранником на 6 и молотком (значительно проще будет это сделать, если предварительно обработать место жидкостью типа вд-40).

Выбиваем наконечник с поворотного кулака.Выбиваем наконечник с поворотного кулака.

Далее дабы отсоединить наконечник от рулевой тяги понадобится пользоваться двумя ключами, — одним нужно будет держать тягу (ключ на «18»), а вторым (на «22») слегка сорвать контргайку. Контрящую гайку не нужно сильно крутить, поскольку она будет ориентиром для вкручивания рулевого наконечника. Если вы сильно ее открутите, вам придется делать развал схождения. Наконечник с рулевой тяги скручиваем рукой.

Демонтаж рулевого наконечника.

Если вы очень давно не меняли ни наконечники, ни рулевые тяги, то наверняка возникнуть проблемы с откручиванием, поскольку за долгий период они могут сильно прикиснуть. И чтобы его скрутить может понадобится даже нагревать его.

5

Хорошим аналогом для замены рулевых наконечников Фольксваген Пассат Б5 является комплект наконечников TRW JTE 143.

Подробнее о неисправности рулевого наконечника и что обязательно необходимо сделать после его замены — читай тут.

Тема: Замена рулевых наконечников. Проблема((((

Alex-motors вне форума

ПечальЗамена рулевых наконечников. Проблема((((

Решил сегодня поменять рулевые наконечники. Заехал в гараж. Снял колесо. Открутил гайку на 22. Вынул палец из поворотного кулака. А вот выкрутить наконечник из тяги немогу((((( как только не пытался. Сколько силы не прикладывал. Стала только резинка внутри тяги проварачиваться.
После часа мучений собрал все и поехал домой.
Может есть какаято хитрость в выворачивании наконечника.

13.03.2011, 12:43 #2

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

TheTERMINATOR вне форума

Всем Перцам — Перец Клуба! Регистрация 13.10.2006 Адрес Россия, Москва, ЮЗАО Возраст 50 Сообщений 14,048

Спасибо:
Получено: 179
Отправлено: 53

По умолчанию

Alex-motors, погрей резьбу. Я термофеном грею. Через 5 минут все отворачивается.

Машина как женщина — не важно сколько жрет, важно, сколько приносит удовольствия.
13.03.2011, 12:54 #3

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

IgorApachi вне форума

Lupo Регистрация 01.11.2009 Адрес 51RUS Сообщений 244

Спасибо:
Получено: 9
Отправлено: 0

По умолчанию

или ножовка, потом легко откручивается

13.03.2011, 15:26 #4

igor71 вне форума

Passat Регистрация 16.03.2010 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 52 Сообщений 1,484

Спасибо:
Получено: 68
Отправлено: 3

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Alex-motors Посмотреть сообщение

А вот выкрутить наконечник из тяги немогу

Интересно как-то ты откручивал или не все написал. При откручивании пыльник отодвигал или только вынул палец и стал за него откручивать?

13.03.2011, 16:55 #5

i2g864 вне форума

Golf Регистрация 08.01.2010 Адрес Россия, Брянск Возраст 59 Сообщений 688

Спасибо:
Получено: 53
Отправлено: 1

По умолчанию

ЦитатаСообщение от Alex-motors Посмотреть сообщение

выкрутить наконечник из тяги немогу

Так наконечник из тяги от руки обычно выворачивается. Сначала контргайку нужно открутить!
Или вот такое средство использовать:

ПАСЯ В5, AFN, седан, МКПП DHF 1997г.р., серебряный зверь — см. аватар
13.03.2011, 17:10 #6

igor71 вне форума

Passat Регистрация 16.03.2010 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 52 Сообщений 1,484

Спасибо:
Получено: 68
Отправлено: 3

По умолчанию

ЦитатаСообщение от i2g864 Посмотреть сообщение

Сначала контргайку нужно открутить!

Контргайка контргайкой, но откручивать нужно про помощи двух ключей: одним придерживаешь тягу, другим откручиваешь наконечник. Иначе можно испортить рейку. Имхо.

13.03.2011, 17:48 #7

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Alex-motors вне форума

Polo Регистрация 26.08.2009 Адрес Россия, Нижний Новгород Возраст 41 Сообщений 285

Спасибо:
Получено: 1
Отправлено: 0

По умолчанию

ЦитатаСообщение от igor71 Посмотреть сообщение

Интересно как-то ты откручивал или не все написал. При откручивании пыльник отодвигал или только вынул палец и стал за него откручивать?

Ты какой пыльник имеешь ввиду. я открутил гайку на 22.. дальше я вынул палец из поворотного кулака. зафиксировал ключем на 18 рулевую тягу и стал пробовать выкрутить наконечник. сколько силы не прикладывал.. все безтолку. только под конец стала проворачиваться резиновая втулка внутри наконечника.

— Добавлено чуть позже —

i2g864, контргайку открутил. ВДшкой поливал. толку ноль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *