Как снять ремень форд мондео 4
Перейти к содержимому

Как снять ремень форд мондео 4

  • автор:

Замена приводных ремней

В двигателях mondeo автоматический ременный натяжитель поддерживает поликлиновые ремни в состоянии натяжения. Таким образом, о натяжении ремней можно больше не беспокоиться. Однако прижимные ролики должны время от времени подвергаться осмотру. Если при этом вы не заметите в состоянии покоя ничего необычного, то запустите двигатель и обращайте внимание на движение прижимного ролика: если вы включите крупный потребитель, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и т. п., то исправный ролик слегка раскачивается – впрочем, даже тогда, когда двигателю дан сильный газовый толчок. Сильный износ ремней (неравномерно глубокие борозды) непрерывно побуждает прижимной ролик к колебательным движениям. Для устранения этих недостатков вначале следует заменить приводной ремень. Проследите за тем, чтобы новый ремень имел ту же спецификацию, что и прежний.

Ниже описывается данная работа на примере двигателя duratec-he.

Замена приводных ремней Ford Mondeo Замена приводных ремней Ford Mondeo

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установите ручной тормоз и надежно приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля.
Демонтируйте переднюю защитную стенку приводного ремня.
Ослабьте ролик 7 и…
…снимите изношенный ремень.
Проверьте все ременные шкивы на износ и безупречное вращение.
Уложите новый ремень в шкивы и прочно затяните зажимной винт на прижимном ролике (около 5–6 Н м).

Замена приводных ремней Ford Mondeo
Извилистые дороги: приводной ремень в двигателе duratec-he.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Замена приводных ремней Ford Mondeo
Модификация: ременный привод нового duratec-ve.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Замена приводных ремней Ford Mondeo
С двумя поворотными роликами: ременный привод duratorg-di.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Замена приводных ремней Ford Mondeo
Приводимый распределительным валом насос рулевого механизма с усилителем.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV

Решил выложить, вдруг кому пригодится!

Проверка и замена ремней привода вспомогательных агрегатов

1. Ремень привода вспомогательных агрегатов — плоский, многоручьевой, с клиновидным сечением ручьев расположен на правой стороне двигателя. Он приводит в движение генератор, насос системы охлаждения (на 4-цилиндровых двигателях), насос гидросистемы рулевого управления и (в зависимости от исполнения) компрессор системы кондиционирования воздуха. Сам ремень приводится шкивом коленчатого вала (см. рис. 5.1. а,б).

Рис. 5.1,а Трасса ремня привода вспомогательных агрегатов — модели выпуска до июня 1998 года с 4-цилиндровыми двигателями.
1. Насос гидросистемы рулевого управления
2. Паразитный шкив
3. Генератор
4. Автоматический натяжитель
5. Компрессор системы кондиционирования воздуха (при наличии)
6. Шкив коленчатого вала
7. Насос системы охлаждения

Рис. 5.1.6 Трасса ремня привода вспомогательных агрегатов -модели выпуска с июня 1998 года с 4-цилиндровыми двигателями и системой кондиционирования воздуха (на моделях без этой системы шкив 5 отсутствует)
1. Генератор
2. Паразитный шкив
3. Насос гидросистемы рулевого управления
4. Ремень
5. Компрессор системы кондиционирования воздуха (при наличии)
6. Шкив коленчатого вала
7. Насос системы охлаждения
8. Автоматический натяжитель

Рис. 5.1,в Трасса ремня привода вспомогательных агрегатов — модели выпуска с V-образным 6-цилиндровыми двигателями и системой кондиционирования воздуха (на моделях без этой системы шкив 4 отсутствует)
1. Паразитный шкив
2. Насос гидросистемы рулевого управления
3. Ремень
4. Компрессор системы кондиционирования воздуха (при наличии)
5. Шкив коленчатого вала
6. Автоматический натяжитель
7. Генератор

2. На 6-цилиндровых двигателях насос системы охлаждения приводится отдельным ремнем такого же типа от переднего впускного распределительного вала.

3. Состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов имеет очень важное значение для работы двигателя. Ремень при работе испытывает большие нагрузки и со временем вытягивается и изнашивается. Поэтому его нужно регулярно проверять.

Проверка

4. При выключенном зажигании откройте и зафиксируйте капот. Ремень привода вспомогательных агрегатов расположен на правом торце двигателя, под правым кронштейном крепления двигателя. Будьте осторожны и надевайте перчатки для защиты рук от нагретых деталей, если двигатель был только что выключен. Для улучшения доступа приподнимите домкратом передок автомобиля с правой стороны, установите его на опоры, снимите колесо, а затем из-под колесной арки снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов (зафиксированную двумя застежками). При необходимости снимите также заднюю часть локера, которая крепится двумя болтами.

5. Пользуясь для освещения фонариком или переносной лампой, и поворачивая двигатель за болт шкива коленчатого вала, осмотрите ремень по всей его длине на наличие трещин, отслоения резины и износа ручьев (см. рис. 5.5). Убедитесь также в отсутствии на ремне блестящих участков.

Рис. 5.5. Осмотрите ремень привода вспомогательных агрегатов на наличие подобных признаков износа. Мелкие трещины, расположенные поперек стенок ручья, допустимы. Если же они глубокие или в случае износа или повреждения ремня, замените его.

6. Осмотрите ремень с обеих сторон. Для этого поворачивайте его пальцами. Если вы сомневаетесь в исправности ремня, замените его (см. п. 7).

7. На моделях с 6-цилиндровым двигателем снимите крышку ремня привода водяного насоса закрепленную на верхней и передней сторонах двигателя. Осмотрите ремень, как указано в п.п. 5, 6.

Натяжение ремня

8. Ремень привода вспомогательных агрегатов натягивается автоматическим натяжителем. Поэтому регулярные проверки и ручные регулировки невозможны.

9. Если вам кажется, что ремень проскальзывает и/или ослаблен или, что неисправен натяжитель, то натяжитель нужно заменить.

10. Для этого снимите ремень (см. ниже), выверните болты крепления натяжителя (два болта со шлицевой головкой доступны снизу из-под колесной арки) из опорного кронштейна генератора (см. рис. 5.10). Новый натяжитель необходимо соответствующим образом установить на его опоры и затянуть болты требуемым моментом.

Рис. 5.10 Ремень привода вспомогательных агрегатов натягивается автоматическим натяжителем. Он закреплен двумя винтами (показаны стрелками) со шлицевой головкой на опорном кронштейне генератора.

Замена

11. Откройте капот. Приподнимите передок автомобиля с правой стороны, установите его на опору, снимите колесо, а затем извлеките крышку ремня (зафиксированную двумя застежками) из-под колесной арки.

12. Если вы снова будете устанавливать снятый ремень, замаркируйте его или обратите внимание, с какой его стороны на плоской поверхности нанесена метка изготовителя так, чтобы установить ремень на место соответствующей стороной.

13. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке так, чтобы он не оказывал давления на ремень (см. рис. 5.13). В зависимости от модели натяжитель имеет либо шестигранник под гаечный ключ, либо квадратное отверстие, в которое можно вставить вороток торцевого ключа.

Рис. 5.13 Поверните по часовой стрелке шкив натяжителя так, чтобы шкив не оказывал давления на ремень. После этого снимите ремень со шкива коленчатого вала.

14. Снимите ремень со шкива коленчатого вала и отпустите натяжитель. Затем снимите ремень с остальных шкивов, запомнив его первоначальное положение.

15. Осмотрите все шкивы и удалите из канавок все следы масла. Убедитесь в том, что натяжитель правильно работает. При повороте его шкива по часовой стрелке вы должны ощущать усилие пружины, а при отпускании шкив должен плавно возвращаться в исходное положение.

16. Если вы снова устанавливаете снятый ремень, установите его так, чтобы он вращался в прежнем направлении. Контролируйте его положение по меткам, сделанным при снятии. Устанавливая ремень, обеспечьте его посадку в канавки шкивов так, как показано на рис. 5.16. Следите за правильной укладкой ремня по шкивам. Надевать ремень начинайте сверху, потом наденьте его на нижние шкивы, заканчивая эту процедуру на шкиве коленчатого вала. Поверните шкив натяжителя по часовой стрелке, затяните ремень на шкив коленчатого вала, а затем снова отпустите натяжитель.

Рис. 5.16 При установке ремня следите за тем, чтобы все его ребра оказались в ручьях шкивов.

17. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке как минимум на два полных оборота (поворачивая его ключом за болт шкива) для того, чтобы ремень осел на шкивы. Затем проверьте правильность установки ремня на шкивах.

18. Установите снятые компоненты, затем опустите автомобиль на землю.

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Снятие и установка переднего ремня безопасности

ПРИМЕЧАНИЕ.
Замена передних ремней безопасности показана на примере ремня безопасности водителя. Ремень безопасности переднего пассажира заменяют аналогично.
Вам потребуется ключ TORX T50.
1. Ремни безопасности оборудованы преднатяжителями, поэтому отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
После отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи необходимо подождать не менее 10–15 мин, только после этого можно приступить к снятию ремня безопасности, оснащенного преднатяжителем.
Разборка инерционных катушек с преднатяжителями ремней запрещается.
Не допускается падение инерционных катушек с преднатяжителями и попадание в них воды и масла.
Не допускается воздействие на преднатяжители ремней температуры выше 95 °С.

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

2. Выверните винт нижнего крепления ремня безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

На винту установлена дистанционная втулка, не потеряйте ее.
3. Снимите верхнюю и нижнюю облицовки центральной стойки (см. Снятие и установка облицовок салона).

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

4. Вывернув винты крепления воздуховода, снимите его.

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

5. Выверните винт верхнего крепления ремня и отсоедините пряжку ремня от обоймы узла регулировки положения ремня по высоте.
ПРИМЕЧАНИЕ.
На винту установлена плоская шайба, не потеряйте ее.

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. При необходимости выверните два винта крепления обоймы узла регулировки положения ремня по высоте…

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

8….и держатель верхней облицовки стойки.

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

9. Сдвинув отвёрткой крюк направляющей ремня…

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

10….снимите направляющую со стойки.

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

11. Выверните винт крепления инерционной катушки со встроенным в нее преднатяжителем ремня…

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

12….и извлеките катушку через технологическое отверстие в стойке кузова.

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

13. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов преднатяжителя ремня, отсоедините ее от контактного разъема инерционной катушки…

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

14….и снимите катушку и ремень безопасности.
15. Для снятия замка переднего ремня безопасности необходимо снять с автомобиля сиденье (см. Снятие и установка переднего сиденья), так как при установленном сиденье отвернуть винт крепления замка неудобно.

Снятие и установка переднего ремня безопасности Форд Мондео 4 (2007-2014)

16. Установите ремень безопасности и снятые детали в порядке, обратном снятию.

Сервисное обслуживание Ford Mondeo 4 / Форд Мондео: замена ГРМ и его ремня с гарантией качества

В середине второго века эры автомобиля трудно внести в его конструкцию что-либо принципиально новое. Поэтому большинство из современных машин оснащены традиционным двигателем внутреннего сгорания, устройство которого тоже довольно-таки стандартно. И Форд Мондео не является исключением из этого списка.

Достоинства ременной передачи, особенно если нужна на Форд Мондео замена ГРМ

Сердцем мотора является газораспределительный механизм, за четкость работы которого отвечает ременная передача. На более мощных двигателях ставится цепная передача и многие автолюбители убеждены, что она значительно надежнее и долговечнее ременной. Однако, это верно лишь отчасти – иначе бы ремень ГРМ давно был бы отправлен в отставку. Перед цепью у него есть целый ряд преимуществ:

  • Как ни парадоксально это прозвучит для многих автовладельцев, но ремень в меньшей степени подвержен растяжению, нежели цепь. Объясняется это просто: места соединений звеньев цепи очень быстро разнашиваются, диаметр отверстий, в которые входят соединительные пальцы увеличивается и получается, что буквально в считанные месяцы цепь увеличивает свою длину на несколько сантиметров. Ременная передача же многослойная, в ее состав входит каркас из горизонтально расположенной стальной арматуры, что не позволяет резиновым и пластиковым компонентам деформироваться;
  • Во-вторых, замена ремня ГРМ Форд Мондео осуществляется значительно легче, нежели установка новой цепи. И не только потому, что сама ременная передача более компактная. Дело в том, что у цепи механизм натяжения существенно сложнее (а потому, кстати, и значительно капризнее). К тому же стальная цепь требует постоянной смазки, для чего в моторе предусмотрен специальный механизм, в то время как традиционная передача в нем не нуждается;
  • Разрыв цепи во время движения автомобиля практически всегда приводит к значительно более катастрофическим последствиям, нежели разрыв ременной передачи. Уже хотя бы потому, что стальная деталь весит около трех килограммов и, сорвавшись на большой скорости с направляющих шестерен, она нередко пробивает защитный кожух и сметает буквально все на своем пути. И это не говоря о поломке клапанов и поршней, чем ограничивается обрыв ременной передачи газораспределительного механизма. Так что, если бы на двигателях Мондео стояла цепная передача, то следствием ее поломки автоматически становилась бы для Форд Мондео замена ГРМ полностью: и клапанов, и поршней, и цилиндров, а то и деформированных элементов коленчатого и распределительного валов;
  • Наконец, стоимость ремня в разы ниже, чем стоимость цепи. Как, кстати, и стоимость операции по замене этой детали.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. На некоторых автомобилях этой модели четвертого поколения, оснащенных бензиновыми моторами с рабочим объемом 2,5 л, установлена именно цепная передача. Владельцам этих машин приходится особенно тщательно следить за состоянием этой детали, дабы полная замена ГРМ Мондео 4 не стала для них реальностью. Сложность тут заключается в том, что цепная передача находится непосредственно в двигателе, в то время как ременная несколько отдалена от блока цилиндров. К тому же цепь полностью скрыта защитным кожухом, что тоже осложняет ее визуальный осмотр. Вот почему столь важно своевременно менять передачу ГРМ – и цепную, и ременную.

Почему важна своевременная замена ремня ГРМ Форд Мондео: последствия обрыва передачи

Что же происходит при ее обрыве, когда не была вовремя сделана замена ремня ГРМ Форд Мондео? А происходит рассинхронизация вращений коленчатого и распределительного валов. Конечно, датчики валов это немедленно увидят и мотор будет моментально заглушен, но остановить валы, вращающиеся со скоростью в несколько тысяч оборотов в минуту моментально невозможно.

В этот-то момент клапаны и могут на большой скорости столкнуться с поршнями, в результате чего и первые, и вторые выйдут из строя. И хорошо еще, если при этом не пострадают цилиндры. Специалисты автосервисов приравнивают восстановление двигателя после внезапного обрыва передачи ГРМ к его капитальному ремонту.

Замена ремня ГРМ Ford Mondeo 4 и другие услуги по ремонту газораспределительного механизма на СТО

ВАЖНО! Замена ремня ГРМ Mondeo 4, согласно техническому регламенту, определенному производителем автомобиля, должна производиться через каждые 100 тыс. км. пробега машины. Это же правило действует и в отношении тех авто, на которых в качестве этой передачи установлена цепь. Как видите, срок жизни этих деталей одинаков.

Тем не менее, необходимость в этой операции может возникнуть и раньше, если при осмотре рассматриваемой нами детали будут обнаружены даже незначительные признаки износа, такие как трещины, потертости, деформированные и, тем более, оторванные зубья, а также бахрома по краям, говорящая о расслоении детали. В этом вопросе лучше перестраховаться, чем потом тратить большие деньги на восстановление силового агрегата автомобиля.

Сама же замена ремня ГРМ Ford Mondeo 4 представляет собой целый комплекс операций, выполнение которых лучше доверить профессионалам, так как даже малейшая ошибка на любой стадии может привести к тяжелым последствиям.

После того, как изношенная деталь будет снята (а для этого потребуется снять не только кожух, но и головку блока цилиндров, а также разобрать механизм натяжения обновляемого элемента ГРМ), необходимо выставить все компоненты механизма газораспределение в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя. После чего новая деталь занимает свое место, а одновременно устанавливается и новый прижимной ролик (обычно он продается в комплекте с ремнем).

Очень важно задать новой детали правильную степень натяжения: чуть перетянешь – зубчатый ремень быстро износится, недотянешь – он может проскальзывать сквозь зубья направляющих шестерен. Закрывая головку блока цилиндров, нужно не забыть поменять ее прокладку, так как эта деталь является одноразовой и требует замены после каждого снятия головки.

ВНИМАНИЕ! И это далеко не все подводные камни, с которыми придется столкнуться новичку, решившему заменить передачу ГРМ самостоятельно. Доверив же эту работу специалистам наших автосервисов в СПб, вы можете быть стопроцентно уверенными в результате: мы гарантируем и качество работ, и качество приобретенных у нас запчастей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *