Как сделать схождение колес самому
Перейти к содержимому

Как сделать схождение колес самому

  • автор:

Развал схождение своими руками

  • Пеимущества стенда Hunter 3D:Высокоточная компьютерная проверка угла установки колес
  • Пеимущества стенда Hunter 3D:Проверка колес любых автомобилей с радиусом до R24
  • Пеимущества стенда Hunter 3D:Исключено механическое повреждение колесных дисков

Проведение регулировки развал-схождения самостоятельно

проверка свечей на стенде

При отсутствии времени или денег на поездку в СТО сход развал сделать самому тоже возможно, но для этого понадобится полный комплект инструментов. Кроме того, сперва нужно проверить ходовую, чем и требуется заняться в первую очередь.

Необходимо проверить все составляющие узлов ходовой, если хоть какая-то деталь требует замены или ремонта, регулировку положения колес пока делать бессмысленно. Только после всех ремонтных работ стоит заняться самостоятельной настройкой развал схождения.

Перед проверкой также стоит оценить степень накаченности шин и загрузки автомобиля, что также может повлиять на измерения перед изменением положения колес. Теперь более подробно о том, как самому сделать развал схождение в гаражных условиях.

Инструментарий

Чтобы выполнить все необходимые манипуляции понадобится следующий набор:

  • Смотровая яма, самодельная платформа или подъемник.
  • Мелок для меток.
  • Домкрат.
  • Линейка, рулетка, (отлично подойдет строительный уровень) нить.
  • Гаечные ключи для разбора узла колеса и части рулевой стойки.
  • Техпаспорт авто.

Это минимальный набор, который необходим чтобы сделать сход развал самому. Машина обязательно должна находится на ровной поверхности, чтобы измерения были максимально точными. Чтобы начать работу необходимо зафиксировать свое транспортное средство так, чтобы колеса заняли положение, как при поездке с линейной прямой дорогой. Рекомендуется использовать направляющие в качестве ориентира, например длинные прямые бруски или уголки.Параметры развал схождения определяет стенд с компьютерной аппаратурой при помощи датчиков, установленных на колесах, а саму подгонку выполняют мастера. Все замеры чрезвычайно точные, благодаря чему можно определить даже незначительный дефект в положении колеса. Чтобы данные были наиболее достоверными перед началом процедуры проверяют состояние ходовой, давление в шинах и наличие груза в авто.

Поэтапное проведение корректировки колес

Теперь, как сделать развал схождение своими руками. Короткая инструкция для корректировки развала.

  • К крылу авто потребуется прикрепить нить с грузом чтобы проверить перпендикулярность колеса. Нить протягивается через центр колеса и крепится на другой стороне. Снизу шины делается первая пометка, сверху через пол оборота вторая.
  • Линейкой или рулеткой измеряем расстояние от нити до обоих пометок, данные фиксируем удобным способом. Интересует нас разница между верхним и нижним показателем. В техпаспорте прописана норма, сравниваем. Если цифры совпадают, регулировка не нужна.
  • Процедуру сверки нужно провести для двух пар колес или только для пары управления.
  • При обнаружении несоответствий потребуется отодвинуть поворотный кулачок колеса, а для этого придется снять колесо. Подгоняем кулачок в нужное положение ослабив его крепежные гайки. Может понадобится несколько попыток.

Для регулировки схождения нужно провести четыре измерения:

  • Два замера внутреннего расстояния колес между их самыми близкими и самыми дальними точками.
  • Еще два внешних расстояния, от крайних точек к направляющим.
  • Проверить показатели и сравнить их с данными в паспорте.
  • При наличии отклонений от нормы — расхождения в замерах между точками в пункте 1 и 2 составляет более 10%, то требуется подгонка параметров, выполняется она вручную.

Чтобы подкорректировать сход колес требуется удлинять или укорачивать рулевые тяги. Для этого придется предпринять несколько попыток, после чего придется еще раз провести контрольные замеры. Работа в обоих случаях очень кропотливая и вручную занимает несколько часов времени, которые можно потратить с пользой на другие домашние хлопоты или же развлечения.

Лучше обращайтесь к специалистам

Во всяком случае, развал сход своими руками делать строго не рекомендуется из-за большого риска неверной настройки. Проще все-таки выделить немного времени и посетить ближайшее СТО для того, чтобы мастера при помощи современной точной аппаратуры провели диагностику. Кроме того, для техобслуживания применяется специальный инструмент, который значительно упрощает и ускоряет работу, поэтому получится еще немного сэкономить времени, хоть и придется потратить немного денег.

Развал схождение Hunter 3D

Наши услуги

  • Установка ГБО
  • Настройка газобаллонного оборудования
  • Ремонт и обслуживание газового оборудования
  • Установка газа на авто
  • Установка газобаллонного оборудования

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля можно отрегулировать своими руками, используя подручные средства и простые приспособления. В этом материале мы расскажем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно в домашних условиях, и с какими трудностями чаще всего сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неправильная регулировка развала-схождения может являться причиной, например, быстрого износа покрышек, или того, что при движении по прямой машину будет уводить влево или вправо.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором подробно рассказано и показано все, что нужно знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение машины на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между вертикалью и плоскостью колеса. Он обеспечивает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между направлением движения и плоскостью вращения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

У заднеприводных автомобилей колеса должны быть слегка повернуты друг к другу – это называется положительное схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
У переднеприводных – наоборот, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).
Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Данный параметр очень редко нуждается в корректировке, лишь на заново собранной передней подвеске из новых деталей, поэтому его регулировку мы рассматривать не будем.

Ремонт подвески или рулевого управления (замена тех же амортизаторов или рулевого шарнира) ведет к значительному изменению установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля также со временем вносит свои коррективы в эти параметры, поэтому периодически возникает необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение лучше всего два раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время не раз угодишь в яму или наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется намного дешевле, чем комплект новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер разработал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, посылали сфокусированные световые лучи и точно измеряли углы. Поэтому стенд назывался оптическим. Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для измерения и регулировки углов стали впервые применять 3D технологии.

Правда советские автолюбители справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, нити и отвеса они регулировали углы развала и схождения своими руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками

Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:

Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
Давление в шинах.
Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂

В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):

Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.

Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.

Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.

После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Самостоятельный сход развал на ВАЗ 2101-2107

самостоятельный сход развал

Что необходимо для регулировки развал схождения автомобиля ВАЗ:

  • ровная площадка;
  • спичечный коробок;
  • нить с крючками;
  • деревянный брусок;
  • ключи.

Подготовка развала на ваз:

  • необходимо выставить колесо при прямолинейном движение на середину;
  • добиться одинакового числа оборотов в левую и правую стороны при его прокрутке;
  • проверить давление в шинах (должно быть одинаковым);
  • убедится в надежности креплений подвески;
  • расстояние между правой и левой ступицей должно быть одинаковое со всех сторон (регулируют его с помощью толщины и количества шайб на растяжках)
  • убедится в отсутствие биения шин;
  • зазора в подшипниках ступиц;
  • люфта верхних опор подвески;

При нахождении неисправностей их необходимо устранить.
Далее установив рулевое колесо в положении прямолинейного движения начиная «Прожимать» подвеску ВАЗ 2107 или 2106, приложив вертикальное усилие в 50 кг к заднему и переднему бамперу по 2 раза к каждому.

самостоятельный сход развал

Очередность проверки развал – схождения на ВАЗ 2107 или 2106:

— угол продольного наклона оси поворота колес (такая проверка возможна лишь в спец. Мастерской);

— угол развала колес (возможно провести самостоятельно, регулировка угла развала возможна в спец. Мастерской);

— схождение колес (регулировку схождения ваз 2107 или 2106 можно провести самостоятельно).

Ставим автомобиль на площадку, чтобы он перед остановкой проехал один оборот колеса без проката в обратную сторону. Подкладываем под нить к боковой части каждого заднего колеса брусок 22 мм. толщиной. Закрепив нить на протекторах с обратной стороны ВАЗ 2107 или 2106, чтобы она проходила через центр ступицы. Под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной в 6 мм. Прокручиваем рулевое колесо до положения, когда нитка спереди и сзади будет касаться диска.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30.

Замеряем расстояние от нитки до края диска сверху и снизу. При разном расстоянии следует отпускать гайку болта с эксцентриком регулируя положение колеса с помощью болта. Следует ослабить натяжение второго болта крепления кулака. То же делаем со вторым колесом.

Самостоятельная регулировка схождения колес на ВАЗ 2107 или 2106

Регулировка проводится с помощью изменения длины рулевых тяг посредством вращения их резьбовых муфт, что создает правильное положение колес автомобиля ВАЗ на любых скоростях и радиусах поворота.

1. Ключами на 13 мм ослабляем хомуты муфты наружной рулевой тяги.

2. Пассатижами прокручиваем муфту, регулируя длину самой тяги до полного исчезновения зазора между боковиной шиной колеса и нитью.

3. Затягиваем обратно стяжные хомуты.

Таким образом нужно добиться суммарного схождения передних колес — 2 мм.

Для установки колеса:
• 1,5 мм, под нить подложите брусок толщина которого 31(22+9) мм,
• для 2 мм — 34(22+12) мм.

Как сделать схождение колес самому

Иллюстрация развала схождения колес Scania

  • Что такое развал схождение, особенности для грузовиков
  • Как понять, что пора проверить развал схождение колес
  • Проверка и регулировка схождения колес

Периодическая проверка и регулировка развала схождения на автомобиле помогает снизить износ шин и расход топлива. Это особенно важно для грузовиков и тягачей, которые проезжают за год сотни тысяч километров. Неверная регулировка положения колес иногда снижает ресурс шин с 250000 км до 50000 км – в пять раз. Одна грузовая шина стоит от 20000 рублей за новую и от 15000 рублей за б/у в рабочем состоянии. Если следить за схождением развалом колес, то переднюю пару шин грузоперевозчик поменяет 1 раз в год и потратит на это 40000 рублей, а если нет – получит 5 замен стоимостью 200000 рублей, а это добавка к расходам, которую придется учитывать и покрывать. Расход топлива при неправильных показателях схождения развала увеличивается на 1-2 литра. Не много, но за год набегает 3-4 дополнительных тысяч литров, которые тоже увеличивают расходы. Другие распространенные последствия неправильной регулировки – это вибрации и биение руля, неустойчивость на дорогах. Как видно, регулировка схождения и развала колес – важна для грузовых автомобилей. Разберемся в теории.

Затяжка болтов в процессе развала scania

Что такое развал схождение, особенности для грузовиков

Развал – это угол отклонения плоскости колеса от вертикальной оси, измеряется в градусах. Схождение – это угол между плоскостями вращения колес на одной оси, измеряется в градусах или миллиметрах. Соответственно, это либо угол схождения колес, либо линейная величина: в расчетах и работах используются оба варианта. На грузовиках регулируется только величина схождения, развал задан конструктивно и не изменяется. При положительном схождении плоскости колес пересекаются спереди автомобиля, при отрицательном – сзади. Рекомендованные значения и допуски указываются в паспорте конкретного автомобиля.

Неправильное схождение, как упоминалось, приводит к ускорению износа шин и повышению расхода топлива, но не только. Еще одна ощутимая проблема – снижение управляемости: автомобиль ведет в сторону, даже на ровном участке бывает сложно «поймать дорогу» и так далее. Ездить с такими симптомами небезопасно, так как водитель устает и теряет сосредоточенность. Но опаснее то, что из-за снижения управляемости сложнее среагировать на препятствия и неожиданные дорожные ситуации.

Как понять, что пора проверить развал схождение колес

Перечислим признаки неправильного схождения колес.

В каждой из следующих ситуаций стоит провести диагностику схождения развала, но проблема может быть и в другом: сначала проверяем, а потом уже правим.

• Ощутимо возрос расход топлива
• Увеличился износ резины. При излишне положительном схождении больше стираются внешние кромки шин, при излишне отрицательном – внутренние.
• Автомобиль неуверенно держит трассу, проблемы с управлением.
• Биение и вибрации в руле.
• Изменилось нейтральное положение руля.

Кроме того, схождение стоит проверять после аварий и некоторых видов ремонта, примеры:

• Серьезные ДТП.
• Попадание в глубокую яму, открытый канализационный люк, столкновение с большим булыжником и тому подобное.
• Замена шкворней.
• Ремонт подвески, амортизаторов.
• Замена и ремонт рулевых тяг.
• Замена колес и шин.
• Замена сайлентблоков передних рессор.
• Ремонт гидроусилителя руля.

Рекомендуется проверять схождение колес периодически: каждые 15-20 тысяч километров. Делается это на автосервисах, но проверить и настроить схождение колес своими руками тоже возможно. Перед проверкой стоит убедиться в исправности других узлов ходовой части автомобиля.

Проверка и регулировка схождения колес

Достаточно точный вариант измерения схождения колес – использование линейки ПСК-ЛГ. Этот несложный прибор выпускается не один десяток лет, а в некоторых автосервисах встречаются линейки 60х годов выпуска, которые до сих пор работают корректно.

Линейка ПСК-ЛГ состоит из главного блока, одного или двух удлинителей и ограничительных стержней – отвесов. Измеряется величина схождения следующим образом:

1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
2. Собираем линейку и ставим враспор между ведущими колесами. Упираем концы линейки в края обода в передней точке колес ровно перед осью.
3. Устанавливаем ограничительные стержни так, чтобы они касались поверхности под автомобилем, выравниваем положение линейки – параллельно полу.
4. Замеряем расстояние по шкале и записываем его.
5. Прокатываем колеса так, чтобы линейка оказалась в противоположной точке – за осью. При этом линейка не должна задевать элементы подвески.
6. Снова выравниваем положение по ограничителям.
7. Повторяем измерения.
8. Разница между первым и вторым замером и будет величиной схождения. У переднеприводных автомобилей первое значение должно быть больше второго.
9. Сравниваем полученные данные с паспортными рекомендациями и допусками и при необходимости регулируем положение колес.
10. После регулировки схождения повторяем замеры.

Измерение схождения колес линейкой ПСК-ЛГ дает точные результаты, несмотря на незатейливость метода. Если своевременно и правильно производить поверки линейки, как описано в инструкции, прибор прослужит не один год и десяток лет. Линейка стоит относительно недорого, проста в использовании: покупаем и измеряем схождение самостоятельно. Другой вариант – визит в сервисный центр. Там мастера с немалой долей вероятности будут использовать ПСК-ЛГ, но у них больше опыта: положиться на него тоже имеет смысл. Например, мастера WorkTruck измеряют схождение колес линейкой ПСК-ЛГ: после ремонта, восстановления и так далее. Мы занимаемся тягачами и грузовиками Scania с 2007 года и всегда отдаем клиенту полностью готовый к работе автомобиль, в том числе с правильным схождением колес.
Более дорогой и точный вариант – измерение схождения колес на стенде. Насколько это обосновано – вопрос. Линейка дешевле и дает достаточно точные для уверенной работы автомобиля данные. На стенде проводят точную регулировку всех колес, когда в этом возникает необходимость.
И еще один вариант – сборка подобного ПСК-ЛГ «прибора» из подручных средств. Умельцы делают отметки на ветках и замеряют ими, либо соединяют два уголка по тому же принципу. Попадаются и варианты с модификацией телескопической швабры… Недостатка фантазии у водителей и мастеров не наблюдается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *