Как работает подтяжка ремня безопасности
Перейти к содержимому

Как работает подтяжка ремня безопасности

  • автор:

Как работает подтяжка ремня безопасности

Быстро, недорого. Павлу отдельное спасибо за честность ( в руле была подушка. Её только подключили, другие включили бы в стоимость как замена +подушка+работа). О чем было мне сказано. Соответственно, -4р. в мою пользу. Установщику торпеды и передней консоли быть по внимательнее))).

Иван , Mitsubishi Lancer

Благодарю за качественную работу. Все на высоте, так держать. Ежели что (тьфу-тьфу!), снова приеду.

Тимур , Skoda Octavia, 2016 г.

Сначала хотел обратиться к официальному дилеру. После сравнения цен на услуги у официалов и неофициалов, сделал пару звонков. Остановился на мастерской Аирбэг в гараже. Привлекли в первую очередь доступные цены, да и общение с представителем мастерской по телефону как-то расположило. В качестве работы не разочаровался, получил свою машину уже через три дня, стоимость работы порадовала. У официалов вышло бы ощутимо дороже, да и за качество там не всегда можно ручаться.

Василий , Hyundai Accent

Обратился к вам по совету знакомых. Хотя они ремонтировали машину несколько лет назад, сервис никуда не делся за это время, как часто бывает. Для меня это главное свидетельство о качестве работы. И торпеда у знакомых до сих пор как новая.
Мне требовалась замена подушек и ремонт панели. Получил консультацию, после чего решил не экономить на ремонте, безопасность — она дороже. Оставил машину, забрал через два дня. Качество устроило, панель выглядит как родная. Подушки… а что подушки — как их проверишь? Мастера заверили, что все в порядке — подушки и SRS, напомнили про гарантию. В общем, пока все в норме.
Спасибо!

Александр , Hyundai IX 35

Добрый день! Хочется выразить свою благодарность вашей фирме за понятную и полную консультацию, за быструю доставку товара через интернет и приемлемые цены! После аварии были вложены немалые средства в ремонт авто, так же была необходима накладка на руль после взрыва подушек безопасности. По Интернету увидели вашу фирму, которая предлагала данный товар, сначала посомневались, боясь обмана, потом позвонив к вам, все сомнения быстро развеялись и мы сделали заказ, который быстро был оформлен и пришел даже раньше срока!Спасибо еще раз!

Ремень безопасности: как устроен и принцип действия

За всю историю применения автомобильных ремней безопасности они спасли жизни миллионам людей. С развитием технологий и появлением новых материалов конструкция этих приспособлений становится все более совершенной и эффективной.

Моторпейдж предлагает вспомнить, какими были ремни безопасности на момент изобретения, чтобы сравнить их и современные модификации.

Кто придумал ремни безопасности

Первая попытка защитить водителей и пассажиров от последствий аварий была предпринята во Франции в начале прошлого века. Коллектив инженеров под руководством Луи Рено разработал сложную систему пристегивающихся ремней, которые крепились к кузову в пяти точках. Но конструкция не прижилась. Скорости передвижения тогда были небольшими, а количество машин на дорогах – очень ограниченным, поэтому водители просто не видели необходимости сковывать себя неудобными ремнями.

К середине XX века аварийность на дорогах резко возросла. Многие производители автомобилей начали оборудовать места водителя и переднего пассажира защитными ремнями. Как правило, эти конструкции были не слишком эффективными и очень неудобными в пользовании. Первый реально работающий вариант, технически близкий к современным трехточечным ремням, в 1959 году разработал молодой сотрудник шведской компании Volvo – Нильс Болен. Предложенная им система после необходимых испытаний стала элементом оборудования серийных авто.

Виды конструкций

Все существующие в наши дни разновидности ремней безопасности можно свести к трем основным типам: статическому, динамическому и опережающему. Также эти системы различают по количеству точек крепления к кузову автомобиля – их может быть от двух до шести. Самые сложные конструкции применяются в детских автокреслах и гоночных болидах. Современным стандартом стали трехточечные системы ремней безопасности, которые в легковых автомобилях устанавливаются не только спереди, но и на сиденьях заднего ряда.

Трехтотечная система ремней бывает инерционной и безинерционной. Во втором случае длину лямок требуется индивидуально регулировать под телосложение конкретного пассажира (в отстегнутом состоянии девайсы просто лежат на сиденьях). Устройства с подпружиненными инерционными катушками обеспечивают автоматическое сматывание свободных ремней. Резко вытянуть находящуюся внутри такого устройства ленту не удастся, так как при рывке её блокирует специальный стопорный механизм.

Важным направлением дальнейшего совершенствования ремней безопасности стали системы, обеспечивающие предварительное натяжение ремня. Все существующие инерционные механизмы срабатывают с небольшим запаздыванием, поэтому тело человека успевает выбрать некоторую длину лямки. Конструкция преднатяжителя подтягивает и фиксирует ремень непосредственно в момент удара авто о препятствие – сразу при получении сигнала от соответствующего датчика.

Принцип действия

Основным элементом наиболее часто применяющихся систем ремней безопасности является конструкция, состоящая из инерционной катушки и двух механизмов ‒ возврата и блокировки. Спиральная пружина, расположенная внутри или сбоку барабана, при разматывании ремня затягивается. За счет стремления вернуться в исходное положение она автоматически поддерживает необходимое натяжение ремня на теле водителя или пассажира, а при отстегивании устройства сматывает ременную ленту.

Несколько более сложным по конструкции является механизм фиксации ремня. Он состоит из подпружиненного инерционного колеса блокировки с расположенным внутри его зубчатым венцом и системой фиксаторов. Связанное с осью катушки инерционное колесо блокирует вращение первой при сильных рывках и выходит из зацепления с фиксатором при медленном вытягивании ремня. Порог срабатывания тормоза можно регулировать, изменяя натяжение внутренней пружины механизма.

Описываемая конструкция дополнена устройством блокировки вращения катушки при существенном отклонении положения кузова по горизонтали. Механизм автоматической блокировки ремня при угрозе переворачивания авто на крышу состоит из корпуса с расположенным внутри стальным шариком. При любом изменении его позиции внутри корпуса датчик воздействует на фиксатор, моментально блокирующий катушку.

Законодательные нормы

Действующее законодательство большинства стран мира запрещает продажу и эксплуатацию автомобилей, не оснащенных ремнями безопасности. Отдельные законы и правила устанавливают порядок их применения во время движения.

В России эти требования изложены в пункте 2.1.2 ПДД. Водители обязаны пристегиваться сами и не имеют права выполнять перевозку не пристегнутых пассажиров. Сумма штрафных санкций за невыполнение данного пункта Правил водителем или пассажирами в 2021 году составляет 1000 и 500 рублей соответственно (Ст. 12.6 и 12.29 КоАП РФ).

  • ремень безопасности
  • устройство автомобиля

Как устроен ремень безопасности: принцип действия

Александр Никоненко

Александр Никоненко

Ремни безопасности – самое старое и надёжное устройство для защиты водителей и пассажиров при ДТП. Ещё за много лет до изобретения воздушных подушек они уже спасали человеческие жизни. И даже теперь, когда Airbag входит в комплектацию каждого автомобиля, им не удалось полностью заменить ремни безопасности, которые являются очень важным элементом системы СРС.

Конечно, его конструкция с годами модернизировалась, но принцип действия ремня безопасности остался тем же, что и почти 100 лет назад. Он удерживает пристёгнутого человека в автомобильном кресле, не давая ему при столкновении вылететь из машины и уменьшая силу ударов о твёрдые детали салона. Несмотря на привычность этого устройства, мало кто знает, из чего оно состоит и как работает. Давайте посмотрим, каким образом ремням удаётся обеспечивать вашу безопасность.

Элементы конструкции ремня безопасности

При кажущейся простоте, устройство ремня безопасности довольно сложное. Конструкция состоит из нескольких механизмов, слаженное действие которых обеспечивает человеку эффективную защиту в случае удара или экстренного торможения.

ремень безопасности конструкция фото
В комплектацию современных ремней безопасности входят:

  • Лента (лямка, ремень). Выполняется из сверхпрочного синтетического материала, способного выдерживать огромные нагрузки. Делятся на плечевые, удерживающие верхнюю часть туловища, и поясные, закрепляющиеся в районе поясницы.
  • Замок. Разъёмный механизм, установленный на ленте. Благодаря ему лямки проще укладывать, удобно располагая на теле.
  • Крепления. Металлические болты из твёрдых сплавов. Закрепляются на элементах кузова или сидения, и надёжно фиксируют ленту.
  • Инерционные катушки. Механизм для регулировки натяжения лямок. Работает по такому принципу: позволяет вытянуть ленту плавным движением на нужную длину, и автоматически втягивает её при расстёгивании замка.
  • Ограничители. Устанавливаются на оси инерционной катушки. Стопорят ленту, не давая ей разматываться рывками при ударах и торможениях автомобиля.
  • Преднатяжители. Один из новейших элементов ремней безопасности, входящий в систему Airbag. Во время ДТП в преднатяжителе выстреливает пиропатрон, и механизм срабатывает, натягивая ленту для оптимального удерживания человека в автокресле.

Виды ремней безопасности

На сегодняшний день существует целый ряд видов ремней безопасности, отличающихся по принципу действия механизма или количеству крепёжных точек.
Основные виды ремней безопасности по принципу действия устройства:

  1. Статический. Механизм с ручной регулировкой длины ленты. Из-за несовершенства такой конструкции современные автопроизводители её уже не применяют, и такое устройство можно встретить только в старых машинах.
  2. Динамический. Более удобный принцип действия механизма, при котором лямки подстраиваются под движения человека, автоматически удлиняясь и сматываясь. А срабатывающий при резких торможениях фиксатор останавливает движение ленты, прижимая тело к спинке сидения.
  3. Опережающий. Самый продвинутый вариант, при котором ремни безопасности взаимодействуют с системой SRS. Механизм работает на опережение, и, получив сигнал от датчика удара, успевает натянуть лямки ещё до того, как тело по инерции начнёт двигаться навстречу опасности.

принцип работы ремня безопасности фото

По количеству точек крепления ремни безопасности делятся на такие виды:

  • 2-х точечные. Малоэффективный, и поэтому практически снятый с производства вариант. Лямку, имеющую всего 2 крепежа, сложно использовать, и она не может обеспечить качественную поддержку.
  • 3-х точечные (диагонально-поясные). Самое универсальное устройство, применяющееся в большинстве автомобилей. Удерживает одновременно грудную и поясничную зону, и имеет высокий уровень комфорта и защиты.
  • 4-х точечные. Надёжный, но не очень удобный вид ремня безопасности. Лямки, прикреплённые к сидению, проходят через оба плеча и поясницу. Применяются в основном в спортивных авто и некоторых внедорожниках.
  • 5-и и 6-и точечные. Конструкция с 5-ю креплениями используется для детских автокресел и гоночных автомобилей. В ней, кроме грудных и поясных, имеется дополнительная лента, проходящая между ног. В 6-и точечных устройствах таких лямок две, и они применяются только для оснащения специализированных авто, развивающих сверхскорости (суперкаров и болидов).

Производители постоянно работают над усовершенствованием ремней безопасности, применяя для этого самые современные технологии. Одна из инновационных наработок, которая может вскоре появиться в автомобилях – лента, совмещённая с воздушной подушкой. Она будет реагировать на сигналы датчиков, и надуваться при ДТП, смягчая нагрузку.

Но и те ремни безопасности, которые сейчас устанавливаются в машинах, очень эффективно работают в вашу пользу. Согласно статистике, это устройство помогает выжить и не получить серьёзных повреждений в 70% аварийных ситуаций. Поэтому водителю никогда не следует пренебрегать безопасностью, и не только самому пристёгиваться ремнями, но и требовать этого от своих пассажиров.

подтяжка ремня безопасности

Могу ездить без кондёра, без печки ( только летом), но не с таким ремнем.
Понадобятся:
— ключи на 10 и 14
— крестовая отвертка
— тонкая отвертка, или прутик, диаметром до 2мм.
— силиконовая, или другая жидкая смазка
— ловкость рук
— 30 минут, может и меньше

Процесс:
Стоит отодвинуть кресло вперед и работать с дивана.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Отдать болт х14 нижнего крепления ремня (1), снять пластиковую накладку верхнего блока (2), сжав пальцами ушки. Отдать болт х14, что крепит перекидной блок (3).

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Снять панели обшивки стойки кузова (4, 5), они на клипсах (снимаются снизу-вверх). Открутить барабан ремня, болты на 10 и 14.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

ПОМЕТИТЬ РЕМЕНЬ, у входа в барабан, с обеих сторон, понятно зачем.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

С барабана, используя пруток/отвертку, снять механизм фиксации ремня (6), он на клипсах с пластиковыми штифтами. А с противоположной стороны, открутить два болта пластиковой крышки (7), ТОЙ САМОЙ пружины, но не снимать.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

Теперь лучше сесть поудобнее, рядом иметь масло, салфетки и ту маленькую отвертку. Максимально втянуть ремень, аккуратно снять крышку (7) и держать пальцем пружину всё время операции. Не поленитесь посчитать витки, мало ли что, у меня было 30, или около того.
Сама суть: поддеть ходовой конец пружины и вытянуть его на длину 5-6 оборотов ( или более- в завичимости от провисания), вытянуть сам ремень из барабана, пока зона плотной укладки пружины не освободится и зажать ногами в этом положении. В освободившееся место по краю обоймы уложить вытянутый ходовой край пружины и зацепить за тот же крюк.

Фото в бортжурнале Honda Accord (7G)

То есть подкрутили уставшую с годами пружину на несколько оборотов.
Сейчас перечитал- мудрено написано, главное- не дать пружине выпрыгнуть.
Залить жидким силиконом и собрать☺

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *