Как работает есп на гольф 4
Перейти к содержимому

Как работает есп на гольф 4

  • автор:

1.1.16.1. Электронная система стабилизации ESP

Автомобили с антиблокировочной системой (АВС) могут быть также оборудованы электронной системой стабилизации (ESP).

Посредством системы стабилизации осуществляется контроль за динамикой автомобиля в предельных режимах, например, при преодолении поворотов на высокой скорости. Система стабилизации задействует антиблокировочную, антипробуксовочную и противобуксовочную системы и уменьшает опасность сноса или заноса автомобиля при всех возможных состояниях дорожного покрытия. При всех скоростях движения система стабилизации действует совместно с АБС. При выходе из строя АБС нарушается работа и системы стабилизации. Система стабилизации включается автоматически после запуска двигателя. При необходимости нажатием клавиши эта система вместе с антипробуксовочной системой может быть выключена и опять включена.

При выключенной системе стабилизации горит контрольная лампа ESP. Обычно система стабилизации всегда включена. Только в определенных исключительных случаях, когда желательна пробуксовка колес предпочтительно систему выключить, например:

– при движении с цепями противоскольжения;
– при движении по глубокому снегу или по рыхлому грунту;
– при раскачивании застрявшего автомобиля.

После преодоления таких участков необходимо опять включить систему стабилизации. Предупреждение

Для обеспечения безаварийной работы противобуксовочной системы необходимо, чтобы все колеса были одеты в одинаковые шины. Различие путей обкатки шин может привести к нежелательному снижению развиваемой двигателем мощности.

Действие системы стабилизации

В электронной системе стабилизации интегрированы антиблокировочная система, антипробуксовочная и противобуксовочная системы. Кроме той информации, которая необходима для этих систем, блоку управления электронной системой стабилизации требуются дополнительные данные, которые поставляются высокочувствительными сенсорами. Измеряются скорость перемещения кузова вокруг вертикальной оси автомобиля, величины ускорений в поперечной плоскости, давление в системе привода тормозов и угол поворота управляемых колес.

На основе данных об угле поворота управляемых колес и скорости автомобиля определяется то направление, в котором намерен двигаться водитель автомобиля, и оно постоянно сопоставляется с фактическим поведением автомобиля. При несогласованности этих факторов, когда начинается снос или занос автомобиля, система стабилизации автоматически притормаживает определенное колесо.

Посредством тех сил, которые возникают при притормаживании нужного колеса, автомобиль возвращается в состояние динамической стабильности. При избыточной поворачиваемости автомобиля (стремление к заносу задней части автомобиля) притормаживающее воздействие прикладывается к переднему наружному по отношению к повороту колесу; при недостаточной поворачиваемости (стремление к сносу передней части автомобиля кнаружи поворота) притормаживается заднее внутреннее колесо. Предупреждение

Электронная система стабилизации не в силах преодолеть границы, установленные законами физики. Об этом следует не забывать, особенно при движении по скользкой или мокрой дороге. Поэтому необходимо всегда согласовывать режим движения автомобиля с состоянием дорожного покрытия и общими условиями движения. Повышенная степень безопасности благодаря наличию системы стабилизации не означает, что можно безрассудно рисковать!

« предыдущая страница
1.1.16. Выключатели и переключатели
^
к оглавлению
следующая страница »
1.1.16.2. Антипробуксовочная система ASR

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

1.6.7. Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование)

Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP – Electronic Stability Program) предназначена для обеспечения устойчивого состояния автомобиля во время выполнения поворотов. Система проверяет, куда водитель поворачивает руль, и куда автомобиль на самом деле движется. Для обеспечения устойчивости автомобиля ESP приводит в действие тормоза отдельных колес и корректирует работу системы управления двигателем. Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) помогает водителю держать автомобиль под контролем при неблагоприятных условиях движения. Но она не является альтернативой инструкциям по безопасному управлению автомобилем.

На эффективность ESP в предотвращении потери контроля над автомобилем влияют такие факторы, как скорость, условия дороги и угол поворота руля.

ВНИМАНИЕ

Эксплуатация автомобиля с шинами или колесами разного размера может привестик выводу из строя ESP. При замене колес убедитесь, что их размеры одинаковы.

Включение/ отключение ESP

1.6.8 Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) (дополнительное оборудование) Volkswagen Golf IV

Рис. 1.186 . Кнопка включения режима ESP

При работе электронной системы курсовой устойчивости автомобиля (ESP) на приборной панели мигает ESP индикатор. При отключении ESP путем нажатия выключателя ESP загорится индикатор ESP-OFF. В этом случае режим курсовой устойчивости автомобиля будет отключен: придется самостоятельно контролировать устойчивость автомобиля. чтобы включить ESP, повторно нажмите выключатель. ESP будет активизирована, и индикатор ESP-OFF погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ

Режим ESP включается автоматически после перевода ключа зажигания в положение «ON» или после перезапуска двигателя.

Индикация неисправностей

После перевода ключа зажигания в положение «ON» или «START» индикаторы на приборной панели должны загореться на 3 с, после чего погаснуть. Если индикаторы не загораются, а также индикатор ESP или ESP-OFF не погаснет через 3 с, обратитесь к официальному дилеру Хендай для диагностики автомобиля.

При появлении необычных условий в работе системы ESP во время движения автомобиля в качестве предупреждения загорается индикатор ESP-OFF. В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель. Затем снова запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор.

Как работает есп на гольф 4

RadikG » 29 дек 2007, 07:34

Конечно не думал что задамся таким вопросом, вроде все понятно было. Но теперь спрошу: что именно отключает кнопка ESP? , т.к. при нажатой кнопке колеса при пробуксовке все равно притормаживают, и на льду трогаться не очень удобно.

Леденец » 29 дек 2007, 12:39

По идее при нажатии должна отключаться именно антипробуксовска (+ программа стабилизации). Именно для этого придумали кнопку есп, чтобы ехать там где мешает антибукс. Как именно притормаживают колеса? в чем это проявляется?
По своему опыту скажу что при срабатывании антибукса разгон эффективнее чем шлифовка бех него, при условии что под колесами лед или каша.

Леденец
Сообщения: 365 Зарегистрирован: 02 мар 2007, 13:59 Откуда: Подмосковье Баллы репутации: 0

RadikG » 29 дек 2007, 13:01

именно ,колеса не шлифуют. то бишь четко ощущаеться ислышиться как колеса блокируються.
мы в ответе за тех, кого приучили

Леденец » 29 дек 2007, 13:07

1. Поробуй вынуть предохранитель есп.
2. Чудес не бывает, найди чистый лед, газани как следует, коробка автомат?

Вместо зимних шипованных шин в Москве будут впервые применяться зимние шипованные дороги.

Леденец
Сообщения: 365 Зарегистрирован: 02 мар 2007, 13:59 Откуда: Подмосковье Баллы репутации: 0

RadikG » 29 дек 2007, 13:58

1.попробую
2. на льду пробывал разницы никакой. разницу чувствую именно на скорости когда авто начинает заносить, но тут видимо срабатывает именно антизаноснаясистема, она же и отключаеться. Ручка.

мы в ответе за тех, кого приучили

Тема » 29 дек 2007, 15:59

А когда она срабатывает специфический звук есть или нет.
VW Golf4 1.8T 110/150лс.AGU
Recaro,Клима, ABS, Диски R15.

RadikG » 29 дек 2007, 19:43

звук специфический есть,
мы в ответе за тех, кого приучили

Тема » 30 дек 2007, 11:04

А может такое что эта финкция есть а на панели приборов нет лампочки??
VW Golf4 1.8T 110/150лс.AGU
Recaro,Клима, ABS, Диски R15.

RadikG » 30 дек 2007, 14:35

я видел комплектацию где отсутсвовала кнопка ESP , но функция разумееться была. только не отключаемая.

мы в ответе за тех, кого приучили

SеrgSTI » 30 дек 2007, 17:57

RadikG писал(а): я видел комплектацию где отсутсвовала кнопка ESP , но функция разумееться была. только не отключаемая.

вот! у меня вроде как ESP есть, а кнопки на панели нет
Кожа — рожа все дела, АКПП

SеrgSTI
Сообщения: 361 Зарегистрирован: 13 дек 2007, 20:20 Откуда: г. Минск Баллы репутации: 0

Spaze » 04 янв 2008, 13:40

Надо смотреть по VIN — есть ESP или нет. При нажатии кнопки отклюбчается только антизаносная надстройка над системой. ASR остается. Если есть кнопка ASR — то при ее нажатии отключается она. АБС остается.
Если интересно — ESP включает в себя ABS, ASR. Об этом много написано в Сети, если интересно — подкину пару ссылок. Хорошая система, мне нравится. Очень хорошо помогает вписываться в повороты. Однако если машину сорвало в занос — вытянуть ее гораздо тяжелее, т.к. скорость, на которой ты вошел в занос — заведомо выше чем если бы машина не была оборудована ESP.

Машинка-лапочка в полном фарше

SеrgSTI » 04 янв 2008, 18:23

Мне, видать из-за АКПП, всунули ASR,EDS, само сабой ABS и вроде как ESP тоже есть, надо уточнить
Кожа — рожа все дела, АКПП

SеrgSTI
Сообщения: 361 Зарегистрирован: 13 дек 2007, 20:20 Откуда: г. Минск Баллы репутации: 0

Spaze » 04 янв 2008, 22:24

SеrgSTI , наличие АКПП и ESP между собой никак не связаны

Одно не исключает другое. ESP умеет подтормаживать и разблокировать нужное колесо. Т.е. избирательно выполняет функции педали тормоза для какждого из колес. То же самое Вы делаете, нажимая на педаль тормоза с АКПП.

Далее. EDL/EDS — это одно и тоже. Электронная блокировка дифференциала. Просто громкий звук, на деле означающий подтормаживание буксующего колеса — тот же ASR, разумеется в интерпретации концерна VAG. Просто обозвали пафосно. Никаких дополнительных элементов в сам дифференциал не вносится. Только дополнительные клапаны в гидроблок ABS.

Машинка-лапочка в полном фарше

Spaze » 04 янв 2008, 22:29

RadikG писал(а): я видел комплектацию где отсутсвовала кнопка ESP , но функция разумееться была. только не отключаемая.

Не буду подвергать сомнению то, что Вы говорите. Скажу лишь, что кнопка отключения ESP в Пассатах есть везде, где эта ESP есть. Очень вероятно, что и в Гольфах так же. Возможно, в Вашем случае эта кнопка сломалась и прросто была выкинута. Ведь это же простой триггер, без которого жизнь ESP не прервется. На панели приборов значок соответствующий ESP — есть? А датчик положения кузова под задним сиденьем? Если так — скорее всего просто кнопку выкинули.

Машинка-лапочка в полном фарше

Как работает есп на гольф 4

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Volkswagen Golf IV Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *