Как проверить вентилятор мондео 3
Перейти к содержимому

Как проверить вентилятор мондео 3

  • автор:

Не работает вентилятор охлаждения

В общем, после зимы вентилятор радиатора не включается. Прошлым летом он молотил что есть сил постоянно, потом с наступлением морозов я четко помню тот момент, когда он выключился (пришел к машине, завел, вентилятор поработал чуток и выключился, я ещё подумал — святая тишина). Что это может быть? реле датчики, сам вентилятор? Самому можно как то установить или лучше гнать на сто на диагностику?

Да ещё походу умирает подшипник переднего правого колеса. Прекрасные звуки а-ля стиральная машинка на скорости больше 80 под нагрузкой. И колесо греется =(

4.1.5 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле

4.1.5 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле Ford Mondeo

Вентиляторы радиатора включаются реле, которые управляются блоком ecm. Блок ЕСМ получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости и на основании этой информации подает сигнал на включение вентилятора радиатора. Дополнительный вентилятор радиатора включается только при включении системы кондиционирования воздуха.

Схема проверки главного реле вентилятора

4.1.5 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле Ford Mondeo

Сопротивление между контактами 1 и 3 реле должно составлять 100 Ом, а между контактами 2 и 4 должно быть равно бесконечности. При подаче напряжения аккумулятора к контактам 1 и 3 сопротивление между контактами 2 и 4 должно быть равно 0.

1. Если вентилятор радиатора не работает, в первую очередь проверьте целостность плавкого предохранителя вентилятора.
2. Если предохранитель исправен, проверьте, работает ли двигатель вентилятора радиатора. Для этого разъедините электрический разъем двигателя вентилятора радиатора и дополнительными проводами подайте напряжение аккумулятора на разъем двигателя радиатора.
4.1.5 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле Ford Mondeo 3. Положительный провод от аккумулятора последовательно подсоединяйте к контактам 2 и 3 электрического разъема (указан стрелкой). При этом двигатель вентилятора радиатора должен работать на разных скоростях.
4. Если при подаче напряжения на разъем двигателя вентилятора от аккумулятора двигатель вентилятора не работает, его необходимо заменить.
5. Если двигатель вентилятора радиатора исправен, но не работает при перегреве двигателя, отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора радиатора и проверьте напряжение на контактах разъема при горячем двигателе.
4.1.5 Проверка и замена вентилятора радиатора и реле Ford Mondeo 6. Если напряжение на разъеме отсутствует, проверьте исправность реле вентилятора, установленного в блоке реле в моторном отсеке. Если реле не работает, замените его на новое.
Предупреждение

На моделях с 1995 года устанавливается два главных реле вентилятора.

1. Отсоедините электрический разъем двигателя вентилятора радиатора.
2. Отвинтите болты крепления кожуха вентилятора к радиатору и снимите сборку вентилятора с автомобиля.
3. Отвинтите болты крепления двигателя вентилятора радиатора к кожуху вентилятора и снимите двигатель вентилятора вместе с вентилятором.
4. Если производится замена двигателя вентилятора, снимите с двигателя вентилятор и установите вентилятор на новый двигатель.
5. Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Как проверить вентилятор мондео 3

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Ford Mondeo III Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Прошу о помощи с Карлсоном

Для начала хочу спросить, при каких условиях вообще должен включаться вентилятор? У меня он не включается вообще никогда. Здесь человек пишет, что включаться он должен при включении кондиционера. Этого не происходит

С момента покупки вентилятор не работал вообще никогда. До покупки машины я вообще не знал о его существовании, а после покупки была зима, и меня это не сильно волновало. Теперь решил озадачиться. У меня один вентилятор, и соответственно две скорости. Вторая, как я понимаю, должна включаться, когда машина кипит, однако я её никогда не перегревал и в пробках в жару не стоял.

1) Реле. В комментариях к статье, ссылку на которую я дал выше, человек рекомендует перемкнуть контакты реле R7 без ключа, как на фото ниже. Я так делал, вентилятор начинает крутиться. То есть сам по себе он рабочий, щётки и моторчик ухода не требуют. Сами блоки реле я менял местами, результата ноль.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

2) Предохранитель. В этой статье человек предлагает проверить предохранитель F10, который зелёный и на 40А. У меня нет мультиметра, но есть предохранитель F6 по соседству, который такой же по характеристикам и отвечает за кондёр и вентилятор отопителя в салоне. Кондиционер включается и вентилятор отопителя у меня рабочий, стало быть и предохранитель тоже рабочий. Смело меняю их местами, чтобы проверить работоспособность Карлсона. После замены система кондиционирования нормально запускается с карлсоновым предохранителем. Это подготовка к следующему пункту.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

3) Резистор вентилятора. Среди всех советов предлагают перемкнуть пластинки, на которые запаивается сам резистор. Я попробовал поступить проще.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo III

В данной статье чувак предлагает вместо терморезистора поставить предохранитель. Правда, на второй Мондео, но принцип по идее тот же. Ставлю предохранитель на 15А, так как терморезисторы в магазине тоже рассчитаны на 15А. Таким образом, будем считать, что все условия для включения вентилятора соблюдены.

Но этого не происходит. Я включаю кондиционер, воздух идёт (прохладный, но не ледяной), но Карлсон не стартует. Притом как на заведённой машине, так и на заглушенном двигателе. Я давал двигателю прогреться, пока стрелка температуры не вставала на середину шкалы, однако результат тот же. Кроме того, я устанавливал самую минимальную температуру на кондиционере, давая электронике понять, что нужно охлаждение.

Главный вопрос: что я делаю не так? Или про что забываю?

И второстепенные:
1) Я не уверен, что у меня должным образом работает термос. Машина прогревается за несколько минут, то есть термос не заклинил в открытом состоянии. Машина не кипит, то есть отвод тепла через радиатор очевидно есть, и я полагаю, что термос не заклинил в закрытом положении.
2) Зимой Вова с Мондеоклуба скидывал фишку с датчика температуры ОЖ, и вентилятор включался. Но я не помню и не понимаю, где находится эта фишка, чтобы проверить. Прошу дать подробное указание для тупых, а не «не корпусе термостата сбоку от двигателя». Лог ошибок DTC показывал зимой ошибку по этому датчику, я не проверял по новой. Может ли он влиять?
3) Я не смотрел настоящую температуру ОЖ через elm327. Содержит ли Forscan такую опцию, и важна ли мне конкретная цифра?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *