Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
Перейти к содержимому

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

  • автор:

Как проверить утечку тока на автомобиле

Если видео ответило не на все ваши вопросы — переходите по ссылке на страницу тематической услуги — там вы сможете узнать ещё больше подробностей или сразу заказать проверку автомобиля на утечки тока. Цена услуги — всего 200 рублей!

Для тех, кому проще читать, чем смотреть:

Добрый день, уважаемые подписчики! Приветствуем Вас на нашем канале! Сегодня мы хотим показать вам, каким образом вы можете определить, есть ли на вашем автомобиле утечка тока.

Почему это важно?

В случае, если на автомобиле имеется утечка тока, аккумуляторная батарея вашего авто постоянно подвергается разряду, т.е. если вы оставите автомобиль на длительное время в гараже, на стоянке, ну или просто на улице у дома, вернувшись к нему, вы рискуете столкнуться с тем, что аккумулятор разрядился, проще говоря сел в ноль, и завестись вы уже не сможете.

Приведу пример, если в вашем автомобиле стоит аккумуляторная батарея емкостью 60 ампер/часов, а утечка тока равна 0,5 ампера, то каждый час ваш аккумулятор будет терять в емкости 0,5 ампера, не сложно посчитать, спустя какое время аккумулятор сядет в ноль. Всего 120 часов или 5 дней! И это при условии, что аккумулятор изначально полностью заряжен!

Для вас это (разрядка акб) чревато двумя проблемами, во-первых, вы, как минимум, просто потеряете время на «прикуривание» АКБ от другого авто или на его зарядку ЗУ, а во-вторых, если ваш АКБ уже не новый и это уже не первый глубокий разряд, он просто может окончательно выйти из строя, и вам придется покупать новый аккумулятор, в связи с чем вы понесете ненужные вам расходы.

Откуда берется утечка тока? Причины могут быть разные, но в качестве основных я бы выделил следующие:

  • подключение электроники, которая не входит в штатную комплектацию авто (сигнализация, видеорегистратор, антирадар и т.д.);
  • неисправность в электропроводке;
  • старая, изношенная и протертая изоляция электропроводки.

Поэтому, чтобы не столкнуться с проблемой разряженного АКБ по причине утечки тока, Вы можете самостоятельно проверить свой авто.

Для того, чтобы провести процедуру проверки Вам понадобится обычный мультиметр или как его еще называют тестер, кому как больше нравится!

Итак, вот он наш тестер, купить такой или подобный можно в любом автомагазине или магазине электрики, подробно на этом останавливаться не буду.

Перед началом проверки следует вставить щупы в тестер, красный щуп подключаем в разъем с обозначением «А» (ампер), черный щуп подключаем в разъем с обозначением «-» (минус), затем переключаем прибор в режим измерения постоянного тока на 10 ампер.

В таком режиме Нельзя одновременно подключать амперметр к минусовой и плюсовой клемме. В этом случае может произойти короткое замыкание.

Поэтому теперь, когда прибор готов к использованию, нам нужно создать разрыв в электрической цепи авто, чтобы это сделать необходимо снять минусовую клемму аккумулятора.

Перед началом замеров необходимо убедиться в том, что зажигание автомобиля выключено, отключены все энергопотребители (в том числе зарядки для телефонов, видеорегистраторы и другие ) и закрыты двери, потому что даже из-за открытых дверей прибор может показывать утечку тока.

Теперь нам необходимо подключить наш тестер в разрыв цепи, я объясню, каким образом это делается.

Приступим! Сняли минусовую клемму аккумулятора. Теперь, когда клемма снята, подключаем к ней красный щуп, для удобства можете использовать обыкновенную изоленту, а черный щуп подключаем непосредственно к минусовой клемме аккумулятора. Таким образом, прибор становится частью цепи.

Теперь смотрим, прибор показывает значение.

В случае, если на вашем автомобиле присутствует утечка тока, не превышающая 50 милиампер, волноваться не стоит, это допустимый предел! В случае, если утечка превышает данный показатель, советую вам обратиться в автосервис, где вам окажут квалифицированную помощь в поиске причины утечки тока и ее устранения.

Единственный момент, который хочется отметить, на некоторых авто электронные блоки уходят в так называемую спячку в течение определенного времени (2, 3, 5 минут в зависимости от вашего авто), поэтому до того момента пока блоки функционируют, прибор может существенно завышать показатели. Нужно будет подождать.

На этом все, надеюсь, что данное видео было вам полезно! Следите за своим авто и аккумулятором!

Не можете сделать выбор? Мы поможем!

Аккумуляторы Bosch Аккумуляторы ERGINEX Аккумуляторы Medalist Аккумуляторы Tudor Аккумуляторы Varta

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Подпишитесь и узнайте первым о скидках и новинках:

Уважаемые покупатели! Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статей 435 и 437 Гражданского кодекса РФ. Окончательную стоимость товаров и услуг Вы можете уточнить по телефону 8 (812) 578-77-28.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

Наверняка каждому водителю знакома ситуация, когда утром при попытке завести автомобиль, стартер не подает признаков жизни. Аккумулятор может слишком быстро разряжаться, даже если вы не ставили автомобиль на сигнализацию. Все дело – в утечке тока, которая может быть как в корпусе аккумулятора, так и внутри его. В этой статье расскажем, как самостоятельно найти «несанкционированное» потребление тока и какой инструмент в этом поможет.

Признаки утечки тока в аккумуляторе

В случаях, когда двигатель, а соответственно и генератор не работают, то рано или поздно аккумуляторная батарея разрядится. Если это возникнет через месяц после стоянки автомобиля, то это обычная ситуация. Но если вы заметили, что аккумулятор разряжается за несколько дней, а то и меньше, то кроме естественных потребителей, есть утечка тока. Обнаружить утечку можно самостоятельно, не прибегая к услугам сервиса. Для этого потребуется специальный инструмент – мультиметр.

Норма утечки тока

В идеале, утечек быть не должно, а минимальный и максимальный показатели равны 15 мА и 70 мА соответственно. Если ваши параметры отличны от нуля, например 0.02-0.04 мА, то это нормально, так как показатели изменяются в зависимости от особенностей схем электроники вашей машины.

Нормой утечки для аккумулятора легкового автомобиля принято считать показатели в 25-30 мА, максимально 40 мА. Стоит отметить, что данные показатели являются нормой, если в автомобиле работает только штатная электроника. Если устанавливаются другие энергопотребляющие устройства, то допустимое значение может достигать 80 мА. Такими устройствами выступают магнитолы, колонки, сабвуферы, подсветка и т.д.

Если вы обнаружили, что значения выше максимальной допустимой нормы, то имеет место утечки тока автомобиля. Затем, необходимо обнаружить откуда именно идет потеря энергии.

Как проверить утечку тока мультиметром?

Для измерения тока мультиметром вам понадобиться сам прибор, набор ключей (10,13 – чаще всего используются), «пинцет» для предохранителей (можно и без него, но с ним просто удобнее). Далее, воспользуемся следующим алгоритмом:

  1. Перевести мультиметр в режиме переключения тока
  2. Выключить все приборы, которые потребляют ток
  3. Отключить минусовую клемму аккумулятора с борна АКБ с помощью ключей
  4. Один щуп присоединить к снятой клемме, а второй к борну АКБ. Будьте внимательны, минусовая клемма не должна случайно попасть на плюсовую.
  5. Теперь, обратите внимание на показания мультиметра. Этот показатель и есть ток, который потребляет автомобиль на текущий момент.
  6. Поставьте автомобиль на сигнализацию и выждете 5-15 минут, когда все блоки отключатся. Показания на мультиметре должны снизиться на минимум.

Если показатели завышены или после установки сигнализации, показания не падают, то значит, утечка существует. И тогда вам нужно обнаружить откуда именно, и устранить ее.

Как обнаружить, где именно происходит утечка тока

  • Откройте коробкус предохранителями и поочередно вытаскивайте каждый из них и замеряйте ток.
  • Если показания с прибора упали до приемлемого при извлечении одного из предохранителей, то вы уже на полпути к решению проблемы
  • Номер предохранителя отвечает за работу определенной цепи. Ознакомьтесь в руководстве по эксплуатации, за какую именно цепь. В этом списке будут перечислены основные виновники возможной утечки.
  • Отключайте потребителей по одному. Но обычному водителю сложно сделать это самостоятельно, ведь к большинству мест подключения к электросистеме сложно подобраться. Но попытаться стоит. Если не получится, то лучше прибегнуть к помощи специалистов в сервисном центре.

Если вышеперечисленные способы не помогли обнаружить утечку и место, то стоит знать о том, что не всё электрооборудование в автомобиле защищено предохранителями. Например, стартер и генератор их не имеют. Возможно, проблема именно в них.

читайте также

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024
Технология IoV в новой модели EXEED VX

EXEED запускает проект EXEEDConnect и демонстрирует технологию Internet of vehicles (Интернет транспортных средств) на новой модели EXEED VX

5 марта 2024
Полина Гагарина стала амбассадором EXEED

Премиальный бренд EXEED объявляет о партнерстве с певицей Полиной Гагариной. Первый совместный проект состоялся еще в мае: в шоу артистки «Навсегда» на столичной арене «Мегаспорт» состоялся предпремьерный показ новой модели EXEED RX.

1 марта 2024

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

Задние и передние тормозные колодки на EXEED VX

EXEED VX – это флагманская модель премиального подразделения Chery. В процессе эксплуатации возникает потребность в замене задних и передних тормозных колодок на EXEED VX. В этой статье расскажем о тормозных колодках из оригинального каталога производителя и то, как происходит их замена.

8 декабря 2024

Технология IoV в новой модели EXEED VX

Технология IoV в новой модели EXEED VX

EXEED запускает проект EXEEDConnect и демонстрирует технологию Internet of vehicles (Интернет транспортных средств) на новой модели EXEED VX

5 марта 2024
Полина Гагарина стала амбассадором EXEED

Премиальный бренд EXEED объявляет о партнерстве с певицей Полиной Гагариной. Первый совместный проект состоялся еще в мае: в шоу артистки «Навсегда» на столичной арене «Мегаспорт» состоялся предпремьерный показ новой модели EXEED RX.

Как проверить утечку тока в автомобиле

Как проверить утечку тока в автомобиле

Всем привет! Сегодня мы разберёмся как проверить утечку тока в вашем автомобиле.
Что это такое и на что это влияет, спросите вы?!

Предположим вы вечером поставили машину у дома с полностью заряженным аккумулятором, а сутра не смогли завестись из-за того, что аккумулятор сел. Так может произойти если какой либо прибор в автомобиле всю ночь потреблял энергию. В случае если вы не оставляли включенным свет в салоне, габариты или другие потребители энергии, тогда есть все основания для проверки автомобиля на утечки тока.

Мультиметр

Что понадобится для проверки.
Нужен будет только мультиметр или вольтметр, или тестер, кто как называет этот прибор.

Для проверки цепи на утечки необходимо переставить красный щуп в ячейку с надписью 10А. Как на фото.

Проверка утечки тока

Теперь открываем капот, находим аккумулятор и отсоединяем от него минусовую клемму. Берём наш мультиметр, переключаем в положение 10A.

Подсоединяем красный щуп к снятой клемме, чёрный к минусу на аккумуляторе. И наблюдаем за показаниями на экране тестера.

Проверка утечки тока мультиметром

В идеале показания не должны превышать 0,06 Ампер.
Однако поначалу на экране будут куда большие цифры, но не стоит расстраиваться, просто необходимо подождать, пока все системы автомобиля «уснут». Это может занять до 20 минут.
В это время показания на приборе будут падать и в итоге остановятся. Полученную цифру и можно считать как конечный показатель утечки тока в вашем авто.

Если результат измерений не превысил 0,06А тогда можете спать спокойно. В случае если цирфа больше, вам необходимо найти блок предохранителей и поочерёдно начать вытаскивать оттуда предохранители, одновременно наблюдая за показаниями мультиметра.

Допустим вы вытащили какой то предохранитель и показания на тестере упали до нормальных. Отлично, можно считать мы нашли цепь которая и является виновником утечки. Запомните номер этого преда и найдите в интернете схему вашего БРП (блока реле и предохранителей).
К примеру это 23-й пред, по схеме он отвечает за магнитолу. В такой ситуации виновником утечки тока скорее всего является именно это устройство. Её нужно отнести в ремонт или заменить.

Благодаря этой простой инструкции вы скорее всего не сможете до конца устранить неисправность и вам придётся обратиться за помощью автоэлектрика . Но вы уже будете знать в чём причина быстрого разряда аккумулятора и до визита в автосервис сможете вытащить предохранитель неисправной цепи, что избавит вас от неприятностей с АКБ на какое-то время.

Проверка утечки тока на автомобиле мультиметром

Некоторые автовладельцы сталкиваются с тем, что аккумулятор разряжается за ночь или даже за пару часов. Если устройство исправно, причина такой проблемы – утечка тока.

Чем опасна утечка тока

Потеря тока приводит к быстрой разрядке аккумулятора, возгоранию проводки и другим сложностям. Причинами утечки может быть:

  • Использование поврежденного аккумулятора;
  • Деформирование изоляции в проводке;
  • Окислы и грязь на токопроводящих выводах;
  • Неправильное подведение приборов к электронике машины;
  • Маленькая подача заряда от генератора.

Чтобы подобных ситуаций не возникало, регулярно проверяйте АКБ, проводите ее подзарядку и при необходимости замену.

Диагностика утечки мультиметром

Чтобы проверить есть ли потеря тока, нужны мультиметр, гаечный ключ рожкового типа, провода с зажимами, защитные резиновые перчатки. Перед тем как проводить проверку, отключите все потребители электроэнергии. Затем выключите зажигание и вытащите ключ. В подкапотном пространстве ослабьте гаечным ключом отрицательный вывод. Не забудьте закрыть двери машины, но оставить открытыми окна, так как при отключении питания может сработать центральный замок. Далее выполняйте следующие действия для проверки утечки.

  1. Установите на мультиметре режим измерения тока на 10 А.
  2. Сделайте разрыв цепи: отрицательную клемму подведите к проводу амперметра.
  3. Второй провод подведите к отрицательной клемме аккумулятора.
  4. Установите ток.

Не забывайте, что подводить провода к положительному и отрицательному выводу нельзя. Так получится короткое замыкание и выход из строя предохранителя.

Норма измерений – 0т 15 до 65-70 А. Если обнаружено большее число, то необходимо найти утечку.

fe89d5es-1920.jpg

Поиск места утечки

Часто утечка происходит из-за перегрузки сети. Такое бывает, когда в автомобиле установлено много нештатных приборов. Поэтому обычно проверку утечки начинают с них.

  1. Включите мультиметр в режим амперметра.
  2. Каждое внештатное и штатное устройство отключайте по очереди. Фиксируйте все показания мультиметра.
  3. Если обнаруживаются стандартные показания тока, проведите осмотр оборудования, которое было отключено.

Если утечка в оборудовании не обнаружена, проверьте еще раз состояние аккумулятора, выводов и других элементов.

Проверка состояния проводки

Иногда утечка происходит из-за повреждения проводки. Часто повреждается проводка нештатного оборудования. Происходит это потому, что провода дополнительного оборудования располагаются неправильно: контактируют с блоком двигателя или кронштейном. Из-за этого повреждается изоляция, происходит короткое замыкание, утечка или возгорание.

Проверьте провода сигнализации, дверных конструкций, проводку под сидениями. В этих местах истирание может произойти из-за постоянного замыкания и размыкания цепи. Переведите сигнализацию в необходимый режим и отследите показания на амперметре. Если ток остался таким же, продолжите проверку.

Контроль генератора

В утечке тока может быть виноват генератор. Бывает, что генератор не передает импульс аккумулятору после зажигания. Проверьте генератор, следуя схеме.

  1. Отключите зажигание и вытащите ключ.
  2. Выключите энергопотребители.
  3. Провода от мультиметра подведите к аккумулятору, учитывая соответствие минусу и плюсу.
  4. Используйте режим вольтметра. Показания должны быть равны 12,9 В.
  5. Проверьте напряжение (повышение до 14 В).

Если обнаруживается более низкое напряжение, проверьте работоспособность генератора в автомастерской. При помощи специального оборудования они установят наличие неисправностей и дефектов.

Как сохранить работоспособность АКБ

XXL.jpeg

Если ток утечки достигает высоких показателей, аккумулятор разряжается быстрее. Частые разрядки в свинцово-кислотной батарее провоцируют отложение соляных соединений на выводах и пластинах. Рабочая площадь уменьшается, а характеристики аккумулятора ухудшаются. Когда соли начинают кристаллизоваться АКБ выходит из строя. Чтобы избежать этого, необходимо:

  1. Периодически тестировать АКБ;
  2. Очищать корпус и токопроводящие выводы аккумулятора;
  3. Проверять состояние проводов, клемм, зажимов и крепежей;
  4. Регулярно подзаряжать батарею;
  5. Следить за уровнем и плотностью электролита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *