Как проверить шаровые на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как проверить шаровые на ваз 2107

  • автор:

Как проверить и заменить шаровые шарниры подвески ВАЗ-2107

Зазор в верхних шаровых шарнирах проверяется с помощью приспособления 02.8701.9500.

Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, поднимите правую переднюю часть автомобиля и снимите колесо.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

2. Подставьте под нижний шаровой шарнир деревянную колодку 10 высотой 190 мм и опустите на нее автомобиль.

3. Установите втулку 9 на гайку ближайшего к кожуху болта крепления верхнего шарнира, наденьте на втулку основание 8 и слегка закрепите его винтом 4.

4. Передвигая приспособление, установите рычажок 3 в вертикальное положение так, чтобы его нижний конец упирался в защитный кожух 2 тормоза, и затяните винт 4.

5. Установите в стойку основания 8 индикатор 7 до упора его ножки в рычажок 3, с натягом 2–3 мм, и затяните болт 6.

6. Прикрепите кронштейн 16 к ступице 15 двумя болтами крепления колеса, наденьте динамометрический ключ 1 на шестигранную головку оси кронштейна 16 и, моментом 196 Нм (20 кгс·м), поверните ключ к автомобилю и от него, оба показания индикатора суммируйте.

7. Суммарные показания индикатора не должны превышать 0,8 мм.

8. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

Состояние нижних шаровых шарниров

9. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием и, подняв правую переднюю часть автомобиля, снимите колесо.

10. Поставьте под ступицу 1 деревянную колодку 5, высотой 280 мм, и опустите на нее автомобиль, очистите нижнюю часть шарнира от пыли и грязи и выверните коническую пробку.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

11. Замерьте глубиномером штангенциркуля 4 расстояние «h» как показано на схеме.

12. Повторите операции для подвески левого переднего колеса.

13. Если h 11,3 мм, то шарнир снимите с автомобиля и тщательно осмотрите.

На корпусе шарнира не должно быть трещин, а в смазке – грязи.

При наличии грязи в смазке, трещин на корпусе шарнира, а также при h 11,8 мм – шарнир замените.

Конечно, не у каждого найдется приспособление и индикатор. Тогда можно довольно просто проверить состояние шаровых опор.

Проверка верхней шаровой опоры

Помощник нажимает педаль тормоза и удерживает ее во время проверки для того, чтобы исключить возможное влияние зазора в подшипниках ступицы.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Резкими движениями покачиваем колесо за верхнюю часть в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля.

Можно проверить состояние шаровой опоры другим способом.

1. Монтажной лопаткой поочередно вверх – вниз качаем верхний рычаг и проверяем наличие люфта между пальцем и корпусом шаровой опоры

2. При обнаружении люфта верхнюю шаровую опору необходимо заменить.

Проверка состояния нижней шаровой опоры

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Очищаем нижнюю часть шаровой опоры от грязи и ключом на 7 мм отворачиваем пробку.

Если проверка проводится на смотровой яме или эстакаде, то замеряем глубиномером штангенциркуля расстояние от нижнего торца опоры до сферической поверхности шарового пальца.

Если состояние нижней шаровой опоры проверяется на ровной горизонтальной площадке и воспользоваться штангенциркулем невозможно из-за его длины, то, отвернув пробку, вставляем в шаровую опору отрезок проволоки и наносим на ней риску вровень с торцом шаровой опоры.

Штангенциркулем измеряем расстояние от верхнего конца проволоки до риски.

Если это расстояние больше 11,8 мм – шаровую опору заменяем.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Для смазки шарнира вворачиваем в шаровую опору масленку и нагнетателем подаем смазку в полость опоры, следя за тем, чтобы защитный чехол опоры не раздувался.

Замена шаровых опор

Вывешиваем и снимаем колесо.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Ключом «на 22» отворачиваем самоконтрящуюся гайку с шарового пальца верхней опоры.

С помощью приспособления выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Если приспособления нет, то выпрессовать шаровой палец можно сильными ударами молотка по проушине поворотного кулака, одновременно отжимая от него верхний рычаг монтажной лопаткой.

Двумя ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к верхнему рычагу

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Шаровая опора с защитным чехлом крепится к рычагу через прижимную пластину

Гайку нижней шаровой опоры сразу полностью отвернуть не удается, так как она упирается в рычаг поворотного кулака.

Поэтому ключом «на 22» сначала отворачиваем ее на 3–4 оборота.

Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровой палец из поворотного кулака.

Полностью отворачиваем самоконтрящуюся гайку и, поднимая поворотный кулак, снимаем его с шарового пальца.

Проверка и замена шаровых шарниров передней подвески ВАЗ-2107

Ключами «на 13» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу.

Она крепится к нему без прижимной пластины

Перед установкой новых шаровых опор убедимся в наличии в них смазки и целости защитных чехлов.

Чтобы полностью снять поворотный кулак с рычагов передней подвески, приспособлением выпрессовываем один шаровой палец и вставляем вместо него подходящий упор.

Выпрессовываем второй шаровой палец. Устанавливаем шаровые опоры в обратной последовательности.

Самостоятельная диагностика и замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровая опора ВАЗ 2107

Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

Конструкция шаровой опоры

В современных шаровых опорах пружины не используются

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали. С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли. Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.

Вышедший из строя пыльник шаровой опоры ВАЗ 2107

Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.

Колесо, вывернутое из-за поломки шаровой опоры

Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.

Проверка шаровой опоры на люфт

Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

    Белебеевский завод «Автокомплект»;

Шаровые опоры «Белебей»

Шаровые опоры «Белебей» пользуются большой популярностью у владельцев ВАЗ 2107

Шаровые опоры производства ПО «Начало»

Шаровые опоры производства ПО «Начало» дороже опор «Белебей», и найти их в продаже гораздо сложнее

Шаровые опоры Pilenga

Итальянские ШО Pilenga — одни из самых дорогих и долговечных опор для ВАЗ 2107

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста. Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих. Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровые опоры на ВАЗ 2107 ремонту не подлежат. На первых «семёрках» устанавливались разборные ШО, из которых можно было извлечь изношенный шаровой палец и заменить его. Современные же опоры не разбираются. Более того, если даже допустить возможность разборки, всё равно отремонтировать ШО не удастся, так как шаровые пальцы для ВАЗ 2107 давно сняты с производства.

Для замены ШО потребуется:

  • комплект новых шаровых опор;
  • домкрат;
  • приспособление для выдавливания опор из проушин;
  • комплект рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • отвёртка с плоским лезвием.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.

Откручивание гайки верхнего шарового пальца ВАЗ 2107

Гайка крепления верхнего шарового пальца ВАЗ 2107 откручивается ключом на 22

Выдавливание верхнего шарового пальца ВАЗ 2107

Верхний шаровый палец ВАЗ 2107 выдавливается с помощью специального приспособления

Выбивание шарового пальца ВАЗ 2107 молотком

Вместо приспособления для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток

Откручивание болтов крепления верхней шаровой опоры ВАЗ 2107

Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13

Выдавливание нижнего шарового пальца ВАЗ 2107

Нижний шаровый палец ВАЗ 2107 тоже выдавливается с помощью специального приспособления

Откручивание болтов крепления нижней шаровой опоры ВАЗ 2107

Нижние болты крепления шаровой опоры откручиваются торцовым ключом на 13

Видео: замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

  • Автор: Алексей Степанов
  • Распечатать

Шаровая опора: признаки поломки, причины и диагностика

Ходовая входит в перечень основных частей машины. От исправности этой системы зависят комфорт езды, управляемость авто. Автомобильная шаровая опора как элемент ходовой обеспечивает поворотную функцию ступицы по горизонтали. При этом она сохраняет вертикальное положение колеса ТС.

Что такое шаровая опора в автомобиле, ее назначение

Такие детали соединяют ступицы управляемых колес с рычагами, устанавливаются во фронтальной подвеске машины. Этот элемент выполнен в виде шарнира, обеспечивающего поворот колесных дисков. Интересующимся, для чего шаровая опора нужна, следует изучить ее конструкцию, состоящую из:

1. металлического штока (пальца) в форме конуса;

2. корпуса из металла, обработанного антикоррозийным покрытием;

3. сферической насадки (яблока);

4. пластиковых вкладышей, защитного чехла из резины (пыльника);

5. фиксирующего стопорного кольца (при соответствующем соединении с рычагом подвески);

6. фланца, резьбовой части конусообразного наконечника.

Интересующимся, за что отвечают шаровые опоры, следует помнить об отсутствии необходимости смазки этой детали. Варианты с масленками встречаются лишь в старых моделях авто.

Устройство шаровой опоры автомобиля

Конусообразный металлический шток с одной стороны заканчивается яблоком, на другом конце выполнена резьба для крепления детали. Плотность соединения сферического наконечника и пальца обеспечивается резиновым пыльником. Защитный чехол препятствует попаданию внутрь шарнира различных твердых частиц, песка, воды.

Яблоко размещено в корпусе из металла. Пространство между сферой и обшивкой уплотнено полимерными вкладышами. Желающим узнать, какую функцию выполняет шаровидная подпорка, нужно понимать, что пластиковые прокладки реализуют функцию подшипников скольжения. Эти вкладыши отличаются долговечностью, износостойкостью.

Чтобы понимать предназначение шаровой опоры автомобиля, следует знать, что конструкция шарнира дает штоку свободу вращения, наклона в любую сторону. Но одновременно такой узел препятствует продольному смещению пальца.

устройство шаровой опоры

Куда крепятся, где находятся в автомобиле шаровидные подпорки?

Чтобы понять принцип действия шаровой опоры, необходимо знать, что этот элемент может крепиться к рычагу фронтальной подвески следующими способами:

  • посредством резьбового соединения;
  • с помощью металлических заклепок;
  • путем запрессовки и дальнейшей фиксации стопорным кольцом (наиболее проблематичный вариант при замене подпорки).

Современные модели подвесок оборудуются конструкциями шаровых опор автомобилей со встройкой их в подвесочный рычаг. Такие варианты образуют единое целое.

Признаки неисправности шаровой опоры

Подобные детали не выходят из строя мгновенно. Поломке предшествует один или несколько симптомов, к примеру:

  • Слышимость во фронтальной подвеске шумов при преодолении невысоких преград со скоростью до 30 км/ч. В холодное время года подпорке необходимо разогреться, что делает определение поломки шаровой данным методом корректным только после нескольких минут движения.
  • Появление раскачивания колеса авто. При этом ТС может сильно крениться на бок.
  • Неравномерный износ покрышек машины.
  • Наличие скрипа при повороте руля.

Желающим знать, как работает подпорка, нужно помнить, что ее эксплуатация в неисправном состоянии чревата возникновением аварий. Потому при появлении признаков поломки детали необходимо безотлагательно провести диагностику шаровых опор. Для этого можно обратиться на СТО либо проверить исправность детали своими силами.

Как определить состояние шаровой опоры самостоятельно?

Перед началом определения исправности шаровидной подпорки следует подготовить следующее:

1. подъемник/домкрат или найти гараж со смотровой ямой;

2. монтировку такого размера, чтобы плоская сторона легко проходила между цапфой и целевой деталью;

3. прочную подпорку, которая влезет между нижней точкой обшивки подпорки, поверхностью пола;

4. набор ключей для откручивания гаек (размер, вид подбирается согласно варианту выполнения шарнирного элемента ходовой);

5. съемное устройство шаровидных подпорок (тип выбирают с учетом модели машины).

Желающим узнать, как устроена шаровая и проводится ее диагностика, следует помнить, что реализация операций на мягкой почве небезопасна. Работы необходимо выполнять, используя твердые поверхности.

Последовательность осуществления самостоятельной проверки

Сначала выполняют визуальное обследование узла. Если на этом этапе повреждения не обнаружены, следует реализовать следующий алгоритм:

1. Поднятие автомобиля и установка подпорки. Колесо должно свободно вращаться в воздухе.

2. Проверка наличия люфта колесного диска. Нужно взяться руками за покрышку и пошатать ее. Лучше пробовать это при разных углах поворота колеса. Если элемент шатается, следует перейти к следующей проверочной фазе.

3. Окончательная проверка фиксации колесного диска. Необходимо вставить плоскую сторону монтировки между целевой деталью и цапфой. В случае исправности узла шатания быть не должно.

Признаком поломки считается, если скрипит рулевая система по ходу проворачивания руля. При наличии подъемника можно выполнить демонтаж шаровидной подпорки для более детальной проверки.

Когда нужно менять шаровые опоры?

Интересующимся, зачем менять приведенную деталь, нужно помнить, что эксплуатация неисправной подпорки может повлечь поломку других систем авто. Профессионалы советуют выполнять замену таких элементов каждые 15…20 тыс. км пробега. Желающим знать, как часто менять опору при езде по ухабистой местности, следует понимать, что периодика зависит от качества изготовления элемента.

Срочная замена шаровидной подпорки требуется, если в процессе езды машина начинает самовольно вилять. О серьезной поломке также свидетельствует наличие сильного скрежета, громкого стука. Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Не оригинальные детали, как правило, быстро изнашиваются.

Что будет, если не менять неисправные шаровидные подпорки?

Эксплуатация поломанной опоры ускоряет износ рычагов подвески, подшипников ступицы. В случае продолжительного использования неисправной подпорки может настать момент, когда менять элемент уже будет поздно и придется ремонтировать всю ходовую.

Замена данного узла поможет сэкономить на ремонте двигателя. При использовании поломанной шаровой опоры выход из строя систем ДВС – очень часто встречаемая проблема. Некоторые владельцы авто ремонтируют разболтанные шаровидные подпорки путем заливки внутрь обшивки расплавленной пластмассы. Тут нужно помнить, что данная операция требует опыта и не гарантирует положительный результат.

  • Для чего нужен датчик распредвала? Причины и признаки неисправности
  • Что такое иммобилайзер и для чего он нужен в машине?

Будьте в курсе!

Новости, обзоры и акции

Диагностика и замена шаровых опор на ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

Шаровые опоры предназначены для удерживания колеса в вертикальной плоскости. В Жигулях они являются одним из самых больных и слабых мест. В этой статье вы узнаете, как диагностировать их неисправность и заменить.

Где купить запчасти на ВАЗ

Перед тем, как приступить к ремонту автомобиля ВАЗ, понадобится приобрести запасные части. На сайте интернет-магазина
Sinyee https://sinyee.com.ua/vaz/ автовладелец сможет подобрать оригинальные запасные части на такие модели как ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2115, 2121, 2123 и 21213, 21214.

В Харькове у Sinyee есть магазин-склад, а доставка возможна по всей Украине.

Автомобилей ВАЗ на дорогах еще очень много, не смотря на то, что многим из них более 20 лет, они еще ездят. Правда, они нуждаются в периодическом ремонте, замене некоторых деталей.

Симптомы неисправности

Естественно, нет никаких оснований для замены этого элемента без причины. У любой неисправности есть свои симптомы, по которым можно узнать о проблемном узле. Так происходит и с шаровыми опорами. Одним из самых распространенных видов неисправности является стук при проезде неровностей. Стук этот глухой, исходит из нижней части колеса автомобиля. Ощущается по полу, в месте подставки для ноги.

Второй симптом можно ощутить при попытке повернуть руль на месте. Если при повороте руля на улице слышен неприятный скрип, значит, шаровая опора работает без смазки и, скорее всего, уже вышла из строя. Самое время, отправиться в гараж и проверить ее состояние.

Диагностика неисправности шаровых опор на ВАЗ 2107

Чтобы проверить шаровые опоры, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку и вывесить передние колеса (можно поочереди). Посадите за руль товарища и попросите зажать педаль тормоза. Возьмитесь за колесо обеими руками в вертикальной плоскости и попробуйте покачать. Если замечен люфт, значит, шаровые опоры нуждаются в замене. Вообще, как правило, они выходят из строя по одной. Но так как разборка даже ради одной все равно предстоит большая, то менять рекомендуется сразу все четыре.

Зачем нужно нажимать на педаль тормоза? Дело в том, что ступицы на Жигулях регулируемые, а значит, при попытке покачать колесо можно ошибочно принять люфт ступицы за люфт в шаровых опорах. Именно для этого рекомендуют зажимать педаль тормоза, чтобы колодки зафиксировали ступицу и не давали ей перемещаться.

Процесс замены шаровых на ВАЗ 2107

В замене нет ничего сложного, нужно снять передние колеса и приготовить специальный съемник, который называется «солдатик». Ослабляем гайку пальца верхней опоры и устанавливаем съемник между двух пальцев опор. Выкручиваем болт съемника, выдавливая из проушины поворотного кулака верхнюю шаровую. Как только она выскочит, убираем съемник и откручиваем гайку до конца. Остается выкрутить верхние три гайки и поставить новую шаровую.

Вставляем ее в поворотный кулак, затягиваем и поступаем подобным образом с нижней шаровой, но пытаться выдавить ее съемником не стоит. Достаточно немного создать напряжение, а молотком ударить по проушине кулака, чтобы шаровая выскочила самостоятельно. После этого, нужно открутить нижнюю гайку до конца, заменить шаровую и собрать все на место. Если рычаг не стягивается, можно попробовать поставить под него домкрат.

После постановки автомобиля на колеса, рекомендуется выполнить контрольную протяжку шаровых опор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *