Как правильно закручивать крышку расширительного бачка
Перейти к содержимому

Как правильно закручивать крышку расширительного бачка

  • автор:

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

Общеизвестно, что от правильности работы системы охлаждения напрямую зависит беспроблемность эксплуатации двигателя и отсутствие серьезных поломок мотора. При этом опытные автовладельцы знают, что нужно правильно закручивать крышку в расширительном бачке, зажимая её максимально сильно, что позволяет исключить протечки антифриза, который будет расширяться при увеличении температуры. Поговорим поподробнее о том, как туго следует закручивать крышку в расширительном бачке и почему это важно знать каждому автовладельцу.

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

Особенности функционирования системы охлаждения автомобиля

Большинство модификаций современных автомобилей имеют жидкостную систему охлаждения двигателя, в которой температура мотора поддерживается за счёт постоянно циркулирующего в специальных каналах антифриза. Жидкость прогоняется через радиатор, где быстро охлаждается. Тем самым удается избежать перегрева и термической деформации двигателя. Автовладельцу необходимо обеспечить правильную работу всех элементов системы охлаждения, в том числе помпы, вентилятора, термостата, радиатора и ряда других элементов.

Непременным атрибутом жидкостной системы охлаждения двигателя является расширительный бачок, который выполняет сразу несколько функций. В первую очередь это возможность принимать на себя повышенное давление расширяющейся жидкости, что отмечается при росте температуры антифриза. Без такого бачка жидкости при ее расширении было бы просто некуда уходить, и она разорвала бы радиатор и патрубки. Крайне важно следить за уровнем антифриза в системе, предупреждая повреждение пластикового бачка и использовать качественные крышки, что позволяет обеспечить необходимую герметичность всей системы.

В крышке бачка имеется специальный клапан, позволяющий поддерживать правильное давление в системе, обычно составляющее 1,1-1,5 атмосферы. Как только двигатель заводится, а температура охлаждающей жидкости увеличивается, в системе повышается давление, которое стравливается через клапан. Если же клапан выходит из строя, в системе растёт давление, что приводит к повреждению патрубков и появлению протечек антифриза.

Как сильно закручивают крышку расширительного бачка системы охлаждения

Следует ли туго закручивать крышку расширительного бачка

Единого мнения у автовладельцев о том, следует ли максимально туго закручивать крышку бачка, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что её следует затягивать максимально сильно, лишнее давление будет стравливаться через клапан, при этом исключаются протечки антифриза по неплотно закрученной резьбе. У отдельных производителей имеются специальные стопоры, которые не позволяют сильнее закручивать крышку, предупреждая её повреждения.

На большинстве иномарок, которые имеют качественные крышки с правильно функционирующим клапаном, закручивать их необходимо максимально туго, до срабатывания специального ограничителя. А вот на отечественных автомобилях опытные автовладельцы всё же рекомендуют не затягивать крышку до максимума, что позволяет предупредить повреждение всей системы высоким давлением.

На многих отечественных автомобилях могут использоваться не слишком качественные крышки расширительных бачков, в которых клапан выходит из строя буквально через несколько месяцев использования автомобиля. В итоге, он не стравливает лишнее давление, что приводит к разрыву бачка расширения или вовсе к повреждению радиатора. Чтобы исключить подобное рекомендуется не затягивать до конца резьбу, что позволяет таким образом стравливать давление, предупреждая появление серьезных поломок автомобиля.

Подведём итоги

На большинстве иномарок рекомендуется затягивать крышку расширительного бачка максимально сильно, при этом давление, которое растет по мере прогрева охлаждающей жидкости, стравливается через клапан в самой крышке. А вот на отечественных авто, где могут отмечаться определенные проблемы с работами такого клапана, рекомендуется всё же не до конца закручивать такую пробку, что предупреждает появление серьезных поломок автомобиля, уменьшая в последующем расходы автовладельца на ремонт и восстановление его машины.

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

Комментарии: 1 16.01.2020 Чтобы автомобиль прослужил долго, важно поддерживать все его системы в надлежащем состоянии. Многое зависит от системы охлаждения, а точнее от ее правильной работы. Одним из факторов, который влияет на качество работы охлаждения, является закрученная крышка расширительного бачка. Важно ее закрутить достаточно сильно, чтобы избежать возможности утечки антифриза.

Многие автомобили охлаждают мотор жидкой системой, в которой циркулирует жидкость по двум кругам, малому и большому, в зависимости от температуры мотора. В радиаторе жидкость проходит через каналы с сотами, в которых охлаждается достаточно быстро. Так получается сохранять нужную температуру для работы двигателя не навредив ему.

Одним из важных компонентов системы является расширительный бачок. Он крайне важен, ведь он сдерживает давление, которое получается от расширения антифриза. Для правильного функционирования важно следить за уровнем жидкости, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии. Если жидкости будет мало, то это приведет к взрыву радиатора и поломке мотора, а если наоборот, много, то повышенное давление может также разорвать бачок и радиатор. Давление в системе регулируется благодаря клапану на крышке, который выпускает излишки наружу. Но все же, как правильнее закручивать крышку? Единого мнения по этому поводу нет. Некоторые автопроизводители специально делают на крышке своеобразные «стопы», которые не позволят сильно туго затянуть крышку, и оставят ее на необходимом уровне. Закручивать такие крышки нужно так, чтобы сработало то самое ограничение, которое как раз показывает правильную степень затяжки. Но это касается больше новых иномарок. Что же делать любителям отечественного производителя? Здесь наверно лучше не закручивать максимально туго, чтобы не повредить всю систему чрезмерным уровнем давления. Но, так как на наших авто могут стоять некачественные запчасти, клапаны на крышках могут выходить из строя очень быстро и не стравливать давление как нужно. Поэтому вероятность поломки здесь возрастает в разы. Очень часто можно видеть случаи, когда бачки разрываются из-за лишнего давления, так же может повредиться радиатор, что также плохо скажется на автомобиле и кошельке. Чтобы хоть как-то продлить работу агрегата, нужно не дотягивать резьбу, так давление будет дополнительно выходить из системы помимо клапана. В заключении можно сказать, что иностранные автомобили требуют плотного закрытия крышки расширительного бачка, ведь давление, которое будет появляться в системе, будет правильно стравливаться через клапан. Также многое говорит о качестве клапана, можно с уверенностью сказать, что он не сломается спустя несколько месяцев работы. Но, увы, нельзя сказать того же про отечественные автомобили. Проблемы в работе системы охлаждения встречаются достаточно часто, так как клапан или неправильно работает или быстро ломается. Поэтому, когда крышка закручена не до конца, у давления есть возможность снижаться самостоятельно через зазор.

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке в автомобиле?

Стабильная работа системы охлаждения в автомобиле напрямую влияет на состояние мотора. Если проводить своевременное обслуживание системы, можно предотвратить возможные технические проблемы с агрегатом. Выполнять определенные рекомендации следует даже во время закручивания крышки расширительного бачка.

a822604af26cbd31e55c1515ff91021a_w650.jpgБольшая часть современных автомобилей имеет систему охлаждения мотора жидкостного типа. В специальных клапанах постоянно циркулирует антифриз. Жидкость проходит через радиатор, где быстро понижает температуру. Это позволяет предотвратить перегрев и термическую деформацию конструкции. 334e45823713760fb425abb12d7c4541_w650.jpgРасширительный бачок — обязательный элемент в системе охлаждения мотора. Он отвечает за выполнение сразу нескольких задач. В первую очередь он справляется с повышенным давлением, которое отмечается при росте температуры состава. Без такого бачка жидкость не могла бы отходить. За системой охлаждения транспортного средства следует тщательно следить, в особенности использовать качественные крышки бачка.

Напомним, что в крышке расширительного бачка предусматривается специальный клапан, который поддерживает оптимальное давление на уровне 1,1-1,5 атм. Как только мотор запускается, а температура антифриза повышается, в системе отмечается рост давления. Оно должно стравливаться при помощи клапана. Если клапан в крышке выходит изнашивается, в системе будет наблюдаться повышенное давление, которое станет причиной повреждения патрубков и течей.

5006d187b05faa1cc8de3e3596049603_w650.jpg

По этим причинам крышка расширительного бачка всегда должна находиться в исправном состоянии. На иномарках такой элемент имеет специальный ограничитель. Закручивать крышку следует до тех пор, пока не появится характерный щелчок. В отечественных машинах такое приспособление не предусматривается. Автовладельцы не рекомендуют до упора закручивать элемент, так как это создает опасность роста давления в системе.

как правильно закручивать крышку расширительного бачка

почему спрашиваю, т.к. возник вопрос, слышал мнение что не надо до упора закручивать.

где и как и при каких обстоятельствах сбрасывается избыточное давление?

  • завсегдатай клуба
  • На форуме с 09 03 2009, 09:53
  • Сообщений 418
  • Авто: 530i
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Мос.обл

№4 15 10 2010, 13:01

Сбрасываеться через клапан в крышке, сброс давления зависит от работоспособности клапана, а не от степени закручивания крышки.

  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7

№5 15 10 2010, 13:02
OlegVd
Закрути, но не затягивай до упора, прибегая при этом к помощи плечевого пояса.
—> Мир по прежнему делится на хозяев и рабов. (с)

  • гость клуба
  • На форуме с 24 08 2009, 11:31
  • Сообщений 173
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Киев

№6 15 10 2010, 13:04

вот и момент:
что значит до упора или не до упора?
и что будет если максимально сильно закрутить?
В крышке предусмотрен специальный клапан через который сбрасывается избыточное давление — будет ли он срабатывать?

  • член клуба
  • На форуме с 03 11 2009, 17:28
  • Сообщений 1852
  • Авто: E92 325i N53/ e38 740d M67 V8
  • Торговая репутация:
  • Откуда: СССР
  • Изображения:7

№7 15 10 2010, 13:08
OlegVd
До упора это — это значит пока силы не откажут. просто закручивай силой одних лишь пальцев.
—> Мир по прежнему делится на хозяев и рабов. (с)

Рекомендуем почитать на тему как правильно закручивать крышку расширительного бачка
  • Продам Крышку солнцезащитной шторы 51167038333, новая. Нульц.
  • Не сливается антифриз с расширительного бочка е39 3.0 дизель Подскажите пожалуйста почему я снимаю нижний патрубок от радиатора антифриз немного слился и всё,а с.
  • член клуба
  • На форуме с 09 04 2009, 06:18
  • Сообщений 1551
  • Авто: BMW 318i | e46 | МКПП | M43TU
  • Торговая репутация:
  • Откуда: Казахстан, Караганда
  • Изображения:4

№8 15 10 2010, 18:56
Везучий Фраер :
До упора это — это значит пока силы не откажут.

  • ветеран клуба
  • На форуме с 15 08 2008, 16:36
  • Сообщений 3665
  • Авто: bmw
  • Торговая репутация:
  • Изображения:30

№9 15 10 2010, 19:56
Роман Альбертович из ГД :
По часовой стрелке).
—> Лучшей машиной АвтоВАЗа признан « BMW » директора завода.

  • ветеран клуба
  • На форуме с 24 01 2010, 19:50
  • Сообщений 8566
  • Авто: 320D > Swapped > 330D Touring 2001г.
  • Торговая репутация:
  • Откуда: г.Ступино МО
  • Изображения:5

№10 15 10 2010, 21:11

вот и момент:
что значит до упора или не до упора?
и что будет если максимально сильно закрутить?
В крышке предусмотрен специальный клапан через который сбрасывается избыточное давление — будет ли он срабатывать?

Максимально сильно не надо. Рискуешь потом больше не открутить вообще

А жижа там через клапан сливается так, что сила закручивания не влияет.

—> Было: ВАЗ2121, Opel Kadett, Две AUDI-100(44), Matiz, MMC Legnum, Mirage, Chevrolet Lacetti
Щаз: BMW 320D > Swapped > 330D Touring Иногда: Nissan Terrano
Дневник моей БМВ и Я на Drive2.RU

  • ветеран клуба
  • На форуме с 18 04 2009, 21:46
  • Сообщений 23335
  • Торговая репутация:+6
  • Изображения: 0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *