Как поменять шаровую на киа рио 3
Перейти к содержимому

Как поменять шаровую на киа рио 3

  • автор:

Замена шаровой опоры Хендай солярис, Киа Рио 3

Аксессуары для авто

Шаровую опору Хендай солярис меняют приблизительно на 80 тыс пробега, а показатели к замене это люфт шаровой.

К сожалению шаровая запрессована и чтобы выбить шаровую из рычага, его придется снять

Замена шаровой опоры Хендай солярис

Чтобы снять рычаг Хендай Солярис понадобиться подъемник или яма, он крепить на 2- болтах и шаровой, вот их и откручиваем

Замена шаровой опоры Хендай солярис

Сначала убираем пыльник шаровой опоры

Замена шаровой опоры Хендай солярис

Чтобы снять стопорное кольцо

Замена шаровой опоры Хендай солярис

Головками аккуратно выбиваем шаровую из рычага

Замена шаровой опоры Хендай солярис

Затем устанавливаем новую шаровую, также запрессовываем головками и устанавливаем стопорное кольцо, перед тем как одеть пыльник не забываем добавить смазки

Простой способ замены шаровой опоры на Киа Рио 3

Шаровая для установки на Киа Рио

Эксплуатация

На автомобиле Киа Рио 3 установлены надежные и износоустойчивые элементы подвески, способные исправно работать при пробеге в 100 000 километров и более. Однако рано или поздно даже самые лучшие узлы выходят из строя.

Наиболее характерным ремонтом после большого пробега является замена шаровой опоры Киа Рио 3. Такая неисправность встречается достаточно часто у активно используемых транспортных средств.

Признаки выхода из строя

Нарушения в работе шарового элемента можно легко обнаружить.

Ключевыми признаками неисправности данного узла являются:

  • посторонние звуки во время движения;
  • скрежет при повороте руля в одну из сторон;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • уменьшение устойчивости транспортного средства.

При обнаружении одного из вышеназванных признаков нужно срочно продиагностировать шаровую опору и, в случае необходимости, произвести ее замену.

Самостоятельная замена шаровой опоры на Киа Рио 3

шаровая опора

Для проведения демонтажа поврежденного узла и установки новой опоры необходимо подготовить:

  • новую деталь;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с плоским шлицем;
  • молоток;
  • оправку нужного диаметра.

Шаровая Киа Рио 3 меняется по такому принципу:

  1. Снятие рычага подвески вместе с неисправным шаровым узлом.
  2. Поддевание отверткой заглушки.
  3. Снятие заглушки при помощи плоскогубцев.
  4. Разжатие фиксирующего кольца и поднятие его при помощи отвертки.
  5. Снятие стопорного механизма, используя молотка.
  6. Выпрессовывание поврежденного элемента с применением воротка.
  7. Установка опоры в паз и ее смазка.
  8. Сборка узла в обратной последовательности.

Обратите внимание! После самостоятельной замены шаровой опоры необходимо проверить углы установки колес. Иногда после монтажа происходит разбалансировка и требуется регулировка колес в специальной мастерской.

Заключение

При возникновении подозрительных звуков в подвеске и нарушении управляемости машины не стоит терять времени. В таком случае следует незамедлительно проверить целостность шарового узла и, при нахождении неисправности, сразу же заменить его на новый.

Подобный подход позволит обезопасить водителя и пассажиров, поскольку в случае неисправности такого характера машина становится крайне непослушной и теряет львиную долю управляемости.

Замена шаровой опоры Киа Рио 3

1. Снимите рычаг передней подвески в сборе с шаровой опорой с автомобиля (см. тут).

2. Подденьте отверткой чехол шаровой опоры.

3. . и снимите чехол

4. Разожмите стопорное кольцо и подденьте его отверткой.

5. Снимите стопорное кольцо шаровой опоры.

6. Оправкой подходящего диаметра выпрессуйте шаровую опору,

7. Установите шаровую опору и все детали в порядке, обратном снятию. Перед установкой защитного чехла нанесите на опору консистентную смазку.

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

Замена шаровой на КИА РИО 3

Пришли запчасти для устранения погремушек в ходовой.
Суббота, маленький дождь самое время заняться ремонтом.
Для работы необходимо:
Домкрат+баллонный ключ
Ключ 17, 19
Головки 17, 19 с воротками
Ударный инструмент
Обрезки труб в качестве оправок для запрессовки распрессовки шаровой
Графитная смазка
Шаровая
Плоская отвёртка как ковырялка
Разжимные пассатижи для снятия и установки стопорного кольца
Срываем гайки с колеса, вывешиваем, колесо под машину.
Выворачиваем руль в право берём ключ на 19 и откручиваем шаровую

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Берём молоток и наносим несколько точных, резких удара в место крепления шаровой

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Шаровая выскочила из конуса. Далее откручиваем сам рычаг

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Болты к моему удивлению были смазаны нигролом. С одной стороны это очень хорошо, а с другой означает, что рычаг уже до меня демонтировали. Но ремонт должен был быть не плохим так как всё таки не поленились и смазали.
Рычаг долой, шагаем на верстак. Покачал шаровую, люфт. Не ошиблись работники Кометы. Знаю, что основная причина выхода из строя шаровых и всяких наконечников это попадание грязи и воды через пыльник. Осмотрел пыльник. Бинго

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Снимаем пыльник поддев его отверткой в прорезь стопорного кольца

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Очищаем стопорное кольцо металлической щёткой и удаляем его при помощи разжимных пассатижей.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Находим обрезки труб подходящего размера для выпрессовки шаровой.Сперва все установил в тиски но, что то не пошло.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Освободил всю конструкцию из тисков и выбил всё молотком на раз два. Стало интересно зачем снимали рычаг. Почистил старую шаровую и всё стало ясно. Шаровая скорей всего не оригинал. А следовательно шаровую меняли. Хотя стоит отметить работа была выполнена не плохо. Болтики же помазали значит делали или для себя или не у плохого мастера.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Новая оригинальная шаровая идёт в комплекте с пыльником и стопорным кольцом.

Запчасти на фото: 5453025000. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Не знал заказал стопорное кольцо и пыльник отдельно.

Запчасти на фото: 5451831600. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Очистил слегка рычаг и посадку под шаровую. НЕ ЧИСТИМ ПОСАДКУ ШАРОВОЙ АБРАЗИВНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ.
Снова подобрал подходящие обрезки труб и вогнал шаровую в родное гнёздышко.

Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Встал выбор. Какое стопорное кольцо установить? Оба кольца оригинальные и выбраны из каталога, а по факту разные.

Запчасти на фото: 5451831600. Фото в бортжурнале KIA Rio (3G)

Одел сперва кольцо из комплекта. Не понравилось как село. Купленное отдельно село в разы лучше. С пыльником пришлось попотеть садился очень плотно. Дальше собираем всё в обратном порядке. Болтики и конусную посадку шаровой я смазал моей любимой графитной смазкой. Мазать болты я считаю первой необходимостью. Если этого не сделать то втулка сайлентблока махом прикипит к болту и будет горе с кучей матюков. Одну погремушку убрали. Осталось заменить правый рулевой наконечник.
Всем Добра, Бобла и шапку из бобра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *