Как поменять главный тормозной цилиндр на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как поменять главный тормозной цилиндр на ваз 2107

  • автор:

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Главный тормозной цилиндр

Основная деталь тормозной системы транспортного средства — главный тормозной цилиндр, создающий в трубках высокое давление. Устройство детали: металлический корпус с отверстиями для подключения трубок и соединения с бачком, внутри которого цилиндрической формы полость.

От исправности цилиндра зависит бесперебойная работа тормозной системы машины, что в свою очередь имеет прямое влияние на безопасность находящихся в салоне автомобиля людей при езде.

Неисправности

Можно выделить две разновидности поломки главного тормозного цилиндра:

  1. Повреждение или разбухание уплотнителей из резины;
  2. Заедание поршня.

Признаками того, что пора произвести ремонт или замену элемента являются:

  • вытекание жидкости;
  • изменения в нажатии педали тормоза: стала мягче или начала проваливаться.

Для устранения поломок требуется произвести демонтаж главного тормозного цилиндра с последующей установкой нового элемента, либо же произвести его ремонт, а именно поменять пыльник, резиновые уплотнители, очистить детали от загрязнений, коррозии и т.п.

Разобранный ГТЦ

При поломке ГТЦ вся система торможения транспортного средства подвержена сбоям. В нужный момент, при давлении на педаль тормоза автомобиль может останавливаться гораздо медленнее, чем обычно, либо вообще не среагировать на сигнал. А это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если при выжимании педали вы ощутили, что она стала мягче или машина тормозит медленнее, следует проверить тормозную систему в целом и главный тормозной цилиндр в частности. Потратив немного времени, вы сможете повысить безопасность при эксплуатации своего транспортного средства.

Цена главного тормозного цилиндра

В районе 400-700 рублей стоят самые дешевые цилиндры, за более качественную деталь от известных производителей придется выложить от 1500 рублей. Замена цилиндра в автосервисе обойдется от 400 рублей, но для экономии денежных средств ее вполне возможно произвести самостоятельно.

Замена

Произвести замену детали своими руками не составит труда. Для этого нужно вооружиться следующим набором инструментов:

  1. отверткой;
  2. ключами на 10, 13;
  3. 5 – кубовым шприцом или грушей;
  4. тормозной жидкостью;
  5. хомутами.

Если при разборке вы обнаружили, что старые резиновые шланги стали твердыми, рекомендуется заменить их новыми.

  1. Снимаем ремень с расширительного бачка и убираем в сторону.
    Расширительный бачок
  2. Посредством ключа на десять выкручиваем крепления бачка с тормозухой и открываем крышку.
  3. Сливаем в емкость тормозную жидкость.
  4. Во избежание попадания тормозной жидкости в отсек мотора, необходимо подстелить под цилиндр кусок плотного материала.
  5. Ослабляем хомуты на шлангах, отходящие от бачка и снимаем их.
  6. Отсоединяем три тормозные трубки и отодвигаем их немного.
  7. Выкручиваем две гайки, крепящие к усилителю цилиндр, используя при этом ключ на 13.
  8. Снимаем главный тормозной цилиндр.
    Снятый ГТЦ
  9. Очищаем посадочное место запчасти от грязи и остатков тормозной жидкости.
  10. Переходим к новому элементу. Извлекаем защитную пломбу и устанавливаем туда сальник.
  11. Вставляем на место новый цилиндр и затягиваем гайки.
  12. Снимаем заглушки и используя шприц, впрыскиваем тормозную жидкость в полость цилиндра до полного заполнения.
  13. Производим сборку остальных элементов.

Завершающим этапом ремонтных работ станет прокачка тормозной системы автомобиля.

Итоги замены

Проверить правильность произведенных работ можно нажав на педаль тормоза, если она работает, как и до поломки значит все сделано верно.

Замена главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя тормозов.

И так, понедельник день тяжёлый.
А тяжёлый он потому, что это мой единственный выходной и приходится делать миллион дел.
В общем, забрал я запчасти с магазина Автодок.
И сразу первые впечатления.
1. Вакуумник 1100р — брал фирмы Lada оригинал, если это можно так назвать.
Одна из четырёх шпилек на которых он крепится к кузову был дефект, болты тупо не влазили в отверстия в кузове, пришлось гнуть. Не критично но осадок остался)))
2. Главный цилиндр 1000р fenox, была порвана манжета, не сильно но я перестраховался и купил новую, 90 рублей
3. Крепления трубы глушителя 50р, старый тупо отвалился и потерялся, (надеюсь не в чей то лобовухе) описывать не буду, просто прикрутил грушитель)))

На самом деле все легко и просто.
Отсоединяем расширительный бачок чтобы не мешал.
Откручиваем все трубки ключом на 10 и снимаем хомуты (тоже поставил новые)
Чтобы не залить все, я слил в отрезаную бутылку.
Когда все слили откручиваем ГТЦ ключом на 13, 2 гайки.

Далее вакуумник, снимаем трубку накачки воздуха, и тут начинается самое сложное (лёгко, если есть все необходимое)
Если у вас нет головки на 13, трещетки и удлинителя, даже не надо лезть, открутить по другому просто не возможно.

И так откручиваем 4 гайки, отсоединяем от педали тормоза, и готово, вакуумник снят)

Сборка такая же, в обратном порядке)

И когда будете прикручивать Цилиндр, лучше пролить все отверстия тормозной жидкостью, лучше это сделать шприцом, чтобы не было воздуха, прикручиваем цилиндр, и все трубки.
Далее прокачиваем тормоза чтобы убрать воздух из системы и готово, можно ехать))

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Собственно, причиной для совершения данной процедуры послужила течь тормозной жидкости (далее — ТЖ) в месте крепления циллиндра (ГТЦ) к вакуумному усилителю (ВУ), что сами понимаете чревато возможным отказом тормозной системы и непредсказуемыми последствиями. Итак, что понадобится для замены:
1. Ключ на 8/10 (специальный, для тормозных трубок). Ооочень желательная вещь, ибо обычными рожковыми ключами гайки на тормозных трубках слизываются «на ура» и приходится менять еще и сами трубки, а это лишние трудо и финансовые затраты.

Ключ для тормозных трубок

2. ключ на 10 (рожок, торцовый — все равно, как удобно).
3. Ключ на 13.
4. Отвертка (зависит от того, какие хомуты стоят у Вас на резиновых шлангах).
5. Шприц. Лучше кубов на 5 или даже 10. У меня был под рукой на 2 кубика – часто заполнять приходилось.
6. Собственно, новый главный тормозной циллиндр:

При покупке убедитесь, что все отверстия и штуцеры хорошо закрыты пробками:

7. Хомуты на 10-16мм. На всякий пожарный, чтоб были под рукой. Вдруг при снятии старые придут в негодность.
8. Тормозная жидкость.
9. Помощник.
п.8 и п.9 потребуются по окончании процедуры замены для увлекательной процедуры с названием «прокачка тормозов».
10. Если резиновые шланги от бачка с тормозной старые и дубовые, можно их заодно поменять, опять же, купив заблаговременно.
Итак, начинаем. Сначала снимаем ремень с расширительного бачка системы охлаждения и убираем его в сторонку. Так же я снял высоковольтный провод с катушки зажигания. Так будет проще работать с ГТЦ. Далее откручиваем крепление бачка с ТЖ (ключ на 10). Откручиваем крышку и, переворачивая бачок, сливаем с него жидкость в какую-то тару. У меня жидкость была свежая, посему сливал в пустую бутылку от нее же, дабы потом залить назад. Бачок опускаем НИЖЕ уровня оси ГТЦ, дабы ТЖ стекла и из резиновых шлангочек — потом меньше будет течь, когда их снимите.
ТЖ слита. Теперь советую подложить какую-то тряпку под циллиндр, дабы ТЖ не капала в моторный отсек. Ослабляем хомуты, затягивающие шланги от бачка на штуцерах ГТЦ и снимаем их:

Затем хитрым ключом для тормозных трубок/штуцеров откручиваем все 3 трубки (на фото — красные стрелки) и слегка отодвигаем их в стороны, дабы при снятии старого циллиндра не зацепить их хвосты (желательно оставить их без пыли-грязи) при проведении замены.
И ключом на 13 откручиваем 2 гайки крепления ГТЦ к ВУ (на фото — синие стрелки):

Снимаем старый ГТЦ:

Хорошо вытираем остатки ТЖ на ВУ, особенно в полости, куда вставляется ГТЦ.
Снимаем защитную пробку с нового ГТЦ и ставим вместо нее сальник, снятый со старого, либо новый — тут уж смотреть на состояние старого. Ставим новый циллиндр на место и затягиваем крепежные гайки:

Теперь берем шприц (без иглы), наполняем его ТЖ, удаляем 2 защитные резиновые пробки с мест крепления передних тормозных трубок (третью пробку пока не трогаем, дабы туда не попал мусор при затягивании передних трубок) и «капаем» туда ТЖ :

Капаем до тех, пор, пока ТЖ не перестанет «уходить» в отверстия. Т.е. она должна быть видна (полость внутри циллиндра заполнена ТЖ):

Теперь ставим на место передние трубки и закручиваем их все тем же хитрым ключом. Ту же процедуру делаем и с трубкой задних тормозов.

Берем бачок с резиновыми шлангами. У меня после слива ТЖ в нем на дне оказался жуткий осадок серого цвета с явным присутствием бог знает чего. Посему я его вместе с шлангами вечером снял, забрал домой, выдраил, высушил, а утром уже менял ГТЦ. Вот так он у меня стал выглядеть после данной процедуры:


Крепим бачок на свое место. Теперь снимаем по очереди защитные колпачки со штуцеров на ГТЦ и тоже наполняем их ТЖ шприцем с иглой:

Теперь одеваем резиновые шланги на штуцера и затягиваем хомуты:

Заливаем ТЖ в бачок и подключаем контакты к датчику уровня ТЖ на его крышке. Все, процедура замены ГТЦ закончена.

Не забываем вернуть на место провод к катушке и бачок с ОЖ.

Теперь берем помощника и выполняем прокачку тормозов. Процедура весьма стандартна, посему описывать тут нечего.

Спасибо за материал пользователю нашего форума Randall
Обсудить статью можно на форуме:
http://www.semerka.info/forum/viewtopic.php?p=69277#69277

  • Войдите, чтобы оставлять комментарии

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2106-2107

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2106-2107

Комментарии: 0 09.10.2018 Инструкция подскажет вам как самостоятельно заменить главный тормозной цилиндр на вашем автомобиле. Если вы заметили, что в машине серьёзные проблемы, то не расстраивайтесь, заменить цилиндр не так уж и сложно. Более того, вам не потребуется слишком много времени и навыков. Ниже в фотоинструкции вы узнаете о процедуре замены более подробнее. Сразу хочется сказать, что фотоотчёт подходит для автомобилей ВАЗ 2107.
Что потребуется для инструментов? — Ключ рожковый на «тринадцать».
— Головка на «тринадцать» с удлинителем.
— Отвёртка крестообразная.
— Ключ специальный для выкручивания трубок тормозных. Если вы хотите заменить колодки, то ниже смотрите фотоотчёт.

На фото показаны все инструменты, которые нам понадобятся для замены

И так, первым действием мы выкручиваем все трубки тормозные с шлангами, они тянутся к цилиндру. На фотографии вы видите пронумерованные трубки, которые мы будем выкручивать. Тоже самое нам нужно сделать со шлангами, перед этим мы советуем вам ослабить хомуты. Далее возьмите ключ на «тринадцать» и с его помощью выкрутим гайки, которые крепят цилиндр и усилитель. Чтобы все выполнялось гораздо быстрее мы советуем вам взять трещотку с удлинителем, также нужна головка. Цилиндр аккуратно достаньте, немного уведите его в сторонку от вакуума. Установите всё в обратном порядке. Советуем прокачать тормоза, вы должны избавиться от воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *