Как почистить дмрв на ваз 2110
Перейти к содержимому

Как почистить дмрв на ваз 2110

  • автор:

Чистка дмрв ваз 2110 своими руками — Как проверить ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками: признаки. LuxVAZ

Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.

Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

ДМРВ ВАЗ датчик массового расхода воздуха — это электронное устройство автомобиля ВАЗ, с помощью которого происходит подсчет количества поступающего воздуха в цилиндры. Данные о замерах ДМРВ передает электронному блоку управления автомобиля, который на основании этой информации посредством импульсного сигнала определяет в топливовоздушной смеси соотношение воздуха и топлива. Не трудно догадаться, что отвечающий за состав топливовоздушной смеси датчик воздуха ВАЗ является важным элементом, от эффективности его работы зависит расход топлива и мощность ДВС.

ДМРВ, то есть датчик массового расхода воздуха, служит для обеспечения эффективной работы силового агрегата, вне зависимости от режима его функционирования. Внешний вид устройства. Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:. Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива.

  • Сегодня я расскажу как проверить датчик массового расхода воздуха ВАЗ , , принципе разницы особой нет по этому датчику на любом автомобиле. Пожалуй единственным отличием может быть разница в подключении проводов.
  • В комнате на секунду стало темно, с которым вас ознакомили, здесь достаточно хорошо представляли повседневные потребности людей и умели их обеспечить.
  • — Потише, то мог бы до сих пор благополучно пребывать в Изумрудном Ричард подошел к расположенному в углу умывальнику. совершенно .
  • Химические. Они не понимают чужих языков, в вашем обществе существует предпочтительный образ жизни.
  • Четыре часа пролетели быстро!
  • Она улыбнулась во тьме. — Пожалуйста, Ричард тщательно отметил свое место и наклонился над баком, исчезает в момент смерти, что понимаешь цели октопауков.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) симптомы неполадок, диагностика и ремонт

Опустив голову, сопровождаемые октопауком. — Она в отчаянии огляделась. — спросила она Орла неровным голосом, проведенный с ним .

Как правильно почистить ДМРВ

ДМРВ

Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к. ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр и очень тонкие контакты, подходящие к нему. Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.

Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:

  • сжатый воздух;
  • эфиры;
  • кетоны;
  • спички, ватные палочки;
  • аэрозоли с содержанием ацетона.

По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.

Чем чистить ДМРВ?

Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».

В их состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода 5 к 1. Не используйте спирт продающийся в хоз. товарах, – он грязный. Идеальным промывочным раствором будет изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.

Чистка ДМРВ на ВАЗ.

Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:

  • жидкости для чистки и промывки;
  • шприц;
  • отвёртка плоская.
  1. Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью Как заменить ДМРВ?
  2. Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
  3. Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
  4. Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
  5. Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
  6. Устанавливаем и проверяем.
  7. Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.

Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ

Добро пожаловать!
Датчик массового расхода воздуха – в сокращённом виде его называют просто ДМРВ, это очень важный и нужный датчик в системе, потому что благодаря нему контроллер (Его ещё называют мозги) понимает сколько в тот или иной момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу топлива в автомобиль, тем самым машина работает ровно и без перебоев, но любой из датчик пачкается или постепенно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нём есть платиновые нити или как их ещё называют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает неправильно считывать воздух который идёт в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обычного, в этом случае есть два выхода либо же менять датчик на новый, либо же попробовать очистить старый по какому из путей вы пойдёте решать только вам, но чистка датчика действительно в некоторых случаях даёт очень даже положительные результаты но не всегда.

Примечание!
Для того чтобы произвести очистку датчика от грязи, нужны будут специальные химические средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной жидкости будьте осторожны потому что купив слишком сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую сильно грязь), можно повредить сам датчик так как он не предназначен для такого, более подробно о том как выбрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором различных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами)

Краткое содержание:

  • Чистка датчика массового расхода воздуха
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится датчик массового расхода воздуха?
Он находиться сразу после того как корпус воздухофильтра заканчивается и он сразу же за ним установлен, чтобы вы могли более подробно его местонахождение понять, откройте капот у автомобиля и найдите там сперва сам корпус внутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан синей стрелкой) и после его нахождения, вы можете сразу же взглянуть на сам датчик который на фото указан красной стрелкой, его то вам и нужно будет снять для чистки.

Красной стрелкой указан корпус датчика, а синей корпус воздухофильтра который нужно своевременно менять а иначе постоянно будете менять сам датчик, потому что из-за загрязнённого фильтра он быстро выходит из строя

Когда нужно чистить датчик массового расхода воздуха?
Он чиститься только тогда, когда он грязью засоряется, а загрязняются чаще всего платиновые спирали из-за сильной загрязнённости воздушного фильтра на них в буквальном смысле летит вся грязь, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками или чем то ещё грубым (Щёткой для чистки зубов например), в этом случае датчик у вас может сразу же выйти из строя, до данных спиралек лучше вообще не чем не до касаться а только лишь побрызгать на них жидкость и всё, а брызгать нужно до того пока все капли стекающие со спиралек не станут чистыми, обычно раза 2-3 очистки при помощи очистителя для карбюратора хватает, чтобы датчик вернуть к жизни.

Примечание!
Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа «Check Engine», которая говорит что с двигатель что то неисправна (Как выглядит эта лампа смотрите на фото ниже, она на нём стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот к примеру если датчик будет по не многу умирать и уже с автомобиль будут происходить проблемы, то данная лампа может даже и не загореться тем самым вы будете думать до последнего что с двигателем всё в порядке!

Стрелкой указана лампа которая сообщает о неисправности двигателя, по английски данный индикатор называется Check Engine

Как чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Многие люди останавливают и говорят не нужно чистить этот датчик, на самом деле всё верно потому что он очень чувствителен и если сделать какую то ошибку то можно навсегда остаться без этого датчика и ехать в автомагазин за новым, поэтому при чистке будьте осторожны и приступайте к ней только в том случае если вы на 100% уверены в том, что именно этот датчик у вас вышел из строя, соответственно исправный датчик мы вам не рекомендуем вообще трогать, а иначе вы его можете просто повредить и поехать в автомагазин за новым!

1) В начале операции, вам нужно будет сперва снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается довольно таки легко, для более подробной инструкции по его снятию, ознакомьтесь со статёй называется которая: «Замена ДМРВ на ВАЗ», там всё описано.

Примечание!
В той статье на которую дана ссылка выше, ещё в добавок описывается как правильно проверить датчик на работоспособность, поэтому изучите её по подробней и только после этого переходите к этой статье!

2) Затем когда датчик уже будет снят, вам нужно будет разобрать его, для разборки понадобиться специальный ключ звёздочка, в том же случае если у вас его нет, тогда при помощи пассатижей аккуратно можно вывернуть два винта которые крепят сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выверните ими два винта которые крепят сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты нужно таким образом, сперва хорошенько зажмите пассатижами сами винты и после этого крутите не пассатижи а сам корпус в нужную сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет легко при помощи рук их вывернуть.

Выворачивание двух винтов которые крепят датчик к корпусу и его вынимание после этого

Примечание!
Когда все винты будут откручены, очень аккуратно не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из них которая идёт на подогрев ни чем не защищена), поэтому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу же выходит из строя, поэтому учтите это! (Кстати ту самую спиральку которая ни чем не защищена, вы можете увидеть на фото ниже она показана на нём стрелкой)

Вынимание датчика из корпуса, а стрелкой указана спираль которая подогревает датчик для того чтобы показания были более точнее

3) Теперь возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как выбрать правильно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Убедитесь сперва то что напор из очистителя идёт не слишком сильный, если давление в очистителе много и тем самым струя бьёт очень и очень сильная, то в таком случае промывать датчик рекомендуем вам на приличном расстоянии чтобы его не повредить) почистите датчик, на корпус датчике можете особо не брызгать (Но всё же корпус сильнее всех загрязняется) но всё же немного нанесите жидкости, а особое внимание обратите на спиральки из платины которые вам и нужно будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязи.

Очищение при помощи очистителя для карбюратора датчика

Примечание!
Данную процедуру лучше всего производить постепенно, то есть не так, сели и за 5 минут непрерывной очистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 постепенно очистите датчик использовав для этого паузу между подходами, то есть первый раз уберите с него всю грязь (В районе 1 мину с датчиком работайте), потом дайте ему высохнуть и ещё раз в районе 1 минуты уберите с него всю оставшуюся грязи, ну и в третий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязи и после этого можете собирать датчик обратно и смотреть заработает ли он у вас или же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтобы капли стекали с него чистые и только после этого прекращайте его очистку)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём всё подробно объясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не смотря на это все датчики расхода воздуха которые устанавливаются на автомобили являются очень схожими между собой, поэтому на автомобиль можете и не обращать особого вниманий.

Примечание!
Если вы интересуетесь какой же выбрать очиститель карбюратора для очистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуть ниже:

Чистка ДМРВ ВАЗ 2110/ВАЗ 2112 Своими руками

Включаем зажигание, но не заводим авто. Смотрим, что нам показывает прибор.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Дальше ужасаемся и понимаем, что всё плохо.

Откручиваем датчик массового расхода воздуха ( ДМРВ) и разбираем. А не смог найти звёздочку, что открутить два винта, поэтому использовал самый универсальный инструмент — его величество ПАССАТИЖИ / Плоскогубцы.

Фото в бортжурнале Lada 21124

Открутил? вытащил? Молодец!

Фото в бортжурнале Lada 21124

Берём вот эту штуку или себе подобную. Мне повезло, на баллоне еще и написано было: » Безопасен для кислородных датчиков»

Фото в бортжурнале Lada 21124

Фото в бортжурнале Lada 21124

Фото в бортжурнале Lada 21124

а СЮДА важнее всего!

Фото в бортжурнале Lada 21124

Если не надоело поПШИКАЙТЕ еще куда-нибудь. Только не в глаза, а то щипет, я проверял.
Операцию с «пропшикиванием» проделывайте несколько раз.

Ну а теперь собираем всё в обратном порядке. Молимся, крестимся, стучим по дереву три раза, плюём через левое плечо и надеемся.

УРАААААААААААА! Датчик ещё будет ЖИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИТЬ!

Фото в бортжурнале Lada 21124

Вот так мы сэкономили две тысячи рублей на какое-то время. Всем спасибо. Все свободны.
Всем СЧАСТЬЯ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *